Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Трюки в маппинге под ванилу Пред.  1, 2
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Трюки в маппинге под ванилуОтветить
АвторСообщение
SLON
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 42 points
298

Doom Rate: 0.54

Posts quality: +411
Ссылка на пост №21 Отправлено: 22.08.19 18:42:58
Герр Смертоносец пишет:
Уже не помню где я видел прелюбопытнейшую дверь, которая состояла из анимированной middle texture на несколько фреймов и модно так раздвигалась по кругу а-ля диафрагма фотоаппарата. А может это была псевдоанимация из выдвигающихся слоёв по аналогии с распашными дверями, фиг его знает.

Сдвижные вбок двери а-ля Вольф 3д ещё в оригинальном думе сделать хотели, в неиспользованных текстурах они есть. Потом второй раз пытались повторить уже в Дум 2 на секретных уровнях и тоже отказались.
Причины:
1. Ввиду ограничений движка это делалось покадровыми спрайтами.
2. Сквозь дверь проходили пули.

Скрытый текст:




Скрытый текст:


Рейтинг сообщения: +4, отметил(и): Герр Смертоносец, Mud, soldierDude, FoxPlays
soldierDude
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 46 points
244

Doom Rate: 1.85

Posts quality: +111
Ссылка на пост №22 Отправлено: 03.10.19 23:20:10
Хотел бы рассказать про один ванильный трюк. Не знаю, известен ли он уже, но допер до него сам.
С его помощью можно сделать кнопку/триггер опускания пола,
который может работать только после того, когда 1 или более кнопок/триггеров активировано.
(Прозвучало это немного топорно, но именно так оно и работает).
Постараюсь объяснить разжевано, больше описать суть, чтобы люди тоже поиздевались над игрой, ища новые применения.
UPD: здесь не используются вуду куклы, так что в мультиплеере работать будет.
Для трюка нужно знать древние фишки:
В думе отдаленные сектора можно объединять в один, что позволяет опускать/поднимать сектора до невидимой границы, к примеру;
Особенность функции поднятия пола до соседнего сектора с наиболее низким потолком (Floor raise to lowest ceiling).
Она уже описана в разделе, но я повторюсь, если пол выше этого потолка, то он мгновенно опустится до его уровня;
Уровень (другой сектор), до которого может опуститься другой потолок, можно регулировать.
Т.е. это не фиксированная величина в игре.

Как оно на практике:
Для наглядности тестовая камера.

Чтобы кнопка у двери работала, нужно нажать на боковые.
"Под капотом" присутствует такая связка секторов, напоминающая по работе логический элемент "И".

Сектор двери и вынесенный первый сектор являются единым (1). Чтобы их объединить, сначала выделяем дверь, а затем второй сектор.
Зажимаем SHIFT+J или в меню Sectors>Merge sectors. Даем получившемуся сектору тег 1.
Секторам 2 и 3 соответственные теги. По высоте они равны первому.
У сектора 4 опускаем потолок ниже пола 2 и 3. Тег ему не нужен, он у нас не двигается.

Теперь перейдем к кнопкам. Той, что у двери ставим действие под номером 45, тег 1.
Одной кнопке 2, действие 64 или 101, другой, соответственно 3 тег и аналогичное действие.
В общем-то, уже должно работать.
Мораль Суть:
Дверь не опускается, потому что кроме пола в комнате есть два сектора за картой, которые одного уровня с первым сектором.
Но у тех есть доступ к наиболее нижнему уровню. Боковые кнопки молниеносно опускают эти полы до уровня потолка 4 сектора.
И теперь дверь может спокойно опускаться, ей никакой верхний пол не мешает.
Эффект с быстрым опусканием нужен, чтобы кто-то не успел нажать на основную кнопку, и дверь не опустилась на пол пути.
А общий сектор для того, что это облегчает работу, не нужно делать потайные сектора.

Трюк элементарен, я его использовал на практике 2 раза на своей карте. На всякий случай вот вам еще минималистичный пример.
Я думаю, можно будет на этой основе придумать разнообразные механизмы в игре. К примеру, дверь на кодовом замке, карта с лифтом, поэтапно опускающимся вниз, калькулятор.

Рейтинг сообщения: +4, отметил(и): Mostcus, JSO x, Void Weaver, FoxPlays
FoxPlays
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 36 points
644

Doom Rate: 2.14

Posts quality: +367
Ссылка на пост №23 Отправлено: 04.10.19 12:57:00
soldierDude

Спасибо, что сообщил об этом трюке! Добавил :)
1 1 1
Li$TeR
- Lance Corporal -
Next rank: = Lance Corporal = after 18 points
142

Doom Rate: 0.55

Posts quality: +170
Ссылка на пост №24 Отправлено: 04.10.19 13:49:02
Вуду куклы? Ну, значит для мультиплеера в Зандронуме уже точно не годится.

Рейтинг сообщения: -1, отметил(и): Void Weaver
FoxPlays
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 36 points
644

Doom Rate: 2.14

Posts quality: +367
Ссылка на пост №25 Отправлено: 04.10.19 13:54:31
Li$TeR

Вуду куклы в любом мультиплеере не годятся :o А сам трюк хорошо работает для ванильных карт в одиночной игре :)
1 1 1
soldierDude
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 46 points
244

Doom Rate: 1.85

Posts quality: +111
Ссылка на пост №26 Отправлено: 04.10.19 14:13:05
Li$TeR
Если в про то, что я описал, то там нет вуду, чисто работа секторами. Насчет вуду в мультике, есть альтернативный вариант их использования - с помощью монстров. Но это уже не ваниль, не знаю, стоит ли трюки для бума поднимать в отдельной теме или нет.
FoxPlays
Тема хорошая, туториалы по ванили, я благодаря этому и смог построить эту фишку:)

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Void Weaver, FoxPlays
Li$TeR
- Lance Corporal -
Next rank: = Lance Corporal = after 18 points
142

Doom Rate: 0.55

Posts quality: +170
Ссылка на пост №27 Отправлено: 04.10.19 14:26:44
FoxPlays пишет:
Вуду куклы в любом мультиплеере не годятся А сам трюк хорошо работает для ванильных карт в одиночной игре

В 2к19 почти что 20, лепить ладно уж ванила мапы, но под соло... Это отедельный вид извращенцев

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): YURA_111
FoxPlays
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 36 points
644

Doom Rate: 2.14

Posts quality: +367
Ссылка на пост №28 Отправлено: 04.10.19 14:31:42
Li$TeR

Конечно этот трюк можно упустить, т.к. его не часто используют + как ты говоришь не работает в мульте + уже стали чаще делать карты под zdoom или boom формат чем под строгую ванилу, но всё же этот трюк довольно интересный с точки зрения маппинга :) Как помню, этот трюк использовали в TNT Evilution и Plutonia 2.
1 1 1
MyNameIs
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 64 points
2026

Doom Rate: 2.05

Posts quality: +876
Ссылка на пост №29 Отправлено: 04.10.19 14:48:37
Li$TeR
Скрытый текст:


Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): SLON, Void Weaver, FoxPlays
1 1 1
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1630
Ссылка на пост №30 Отправлено: 04.10.19 15:30:39
В смысле вуду куклы для зандронума не годятся? Там же вроде адекватная эмуляция...
2 2 1
Li$TeR
- Lance Corporal -
Next rank: = Lance Corporal = after 18 points
142

Doom Rate: 0.55

Posts quality: +170
Ссылка на пост №31 Отправлено: 04.10.19 16:46:41
ZZYZX пишет:
В смысле вуду куклы для зандронума не годятся? Там же вроде адекватная эмуляция...

Для мультиплеера не годятся, каждый последующий игрок с id выше нуля при заходе может сломать их триггер активации, и вообще они привязаны к нулевому только там
soldierDude
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 46 points
244

Doom Rate: 1.85

Posts quality: +111
Ссылка на пост №32 Отправлено: 04.10.19 18:46:43
FoxPlays
Годный тутор. Только, кстати, только сейчас вспомнил, там можно для боковых кнопок юзать 101 экшн.
Чтоб на кнопки 1 раз можно было нажимать. Это бы меньше путало людей.

Li$TeR
Думаю, лучше действительно изучить скрипты. А ваниль, как отдельный вид.
Не то чтобы это актуально, но любителям PrBoom, CD оно заходит до сих пор.
Особым извращенцам (мне, например) просто нравится применять трюки.
Но это ни в коем не будет конкурировать с полноценными скриптами.
FoxPlays
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 36 points
644

Doom Rate: 2.14

Posts quality: +367
Ссылка на пост №33 Отправлено: 09.03.20 17:18:59
Добавлено -
Как сделать дружелюбных врагов?


Насчёт того, почему в списке нет прозрачных дверей, то скажу:
Я ещё не разобрался как их делать! :x Точнее не могу выяснить некоторые неровности в ваниле (software). Так как в ваниле (software) получается другой результат, в отличие от движков с opengl рендером.
Уже пытался и менять компиляторы - некоторые дефекты убираются, другие нет. Также брал карту с примером этого трюка, там также есть визуальные дефекты.
Но кажется я знаю как их исправить, но довольно костыльным способом. Если будет время, уж постараюсь.
1 1 1
BeeWen
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 250 pointsСупермодератор форума
3390

Doom Rate: 1.61

Posts quality: +811
Ссылка на пост №34 Отправлено: 10.03.20 11:04:42
FoxPlays пишет:
Я ещё не разобрался как их делать!

Пол у такой двери приподнять на один м.пиксель главное не забыть.
1 1 1
FoxPlays
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 36 points
644

Doom Rate: 2.14

Posts quality: +367
Ссылка на пост №35 Отправлено: 10.03.20 11:37:48
BeeWen пишет:
Пол у такой двери приподнять на один м.пиксель главное не забыть.


Не забыл! :) А разве не нужно ещё потолок выставить на единицу? Или я уже ошибаюсь?
1 1 1
BeeWen
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 250 pointsСупермодератор форума
3390

Doom Rate: 1.61

Posts quality: +811
Ссылка на пост №36 Отправлено: 10.03.20 12:54:27
Потолок конечно же поднять на ту же единицу, дверь если изначально в закрытом состоянии.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): FoxPlays
1 1 1
Страница 2 из 2Перейти наверх Пред.  1, 2
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Трюки в маппинге под ванилу