| Автор | Сообщение | 
|---|
| SLON = Master Corporal =
 
 |  |  | 256 | 
  Doom Rate: 0.44
 Posts quality: +424
 | |  Отправлено: 22.08.19 18:42:58 |  |  |  |  |  	  | Герр Смертоносец пишет: |  	  | Уже не помню где я видел прелюбопытнейшую дверь, которая состояла из анимированной middle texture на несколько фреймов и модно так раздвигалась по кругу а-ля диафрагма фотоаппарата. А может это была псевдоанимация из выдвигающихся слоёв по аналогии с распашными дверями, фиг его знает. | 
 Сдвижные вбок двери а-ля Вольф 3д ещё в оригинальном думе сделать хотели, в неиспользованных текстурах они есть. Потом второй раз пытались повторить уже в Дум 2 на секретных уровнях и тоже отказались.
 Причины:
 1. Ввиду ограничений движка это делалось покадровыми спрайтами.
 2. Сквозь дверь проходили пули.
 
 
 
 
 |  | 
 | 
 | 
|  |  | 
| soldierDude = Master Corporal =
 
 |  |  | 266 | 
  Doom Rate: 1.82
 Posts quality: +123
 | |  Отправлено: 03.10.19 23:20:10 |  |  |  |  | Хотел бы рассказать про один ванильный трюк. Не знаю, известен ли он уже, но допер до него сам. С его помощью можно сделать кнопку/триггер опускания пола,
 который может работать только после того, когда 1 или более кнопок/триггеров активировано.
 (Прозвучало это немного топорно, но именно так оно и работает).
 Постараюсь объяснить разжевано, больше описать суть, чтобы люди тоже поиздевались над игрой, ища новые применения.
 UPD: здесь не используются вуду куклы, так что в мультиплеере работать будет.
 Для трюка нужно знать древние фишки:
 В думе отдаленные сектора можно объединять в один, что позволяет опускать/поднимать сектора до невидимой границы, к примеру;
 Особенность функции поднятия пола до соседнего сектора с наиболее низким потолком (Floor raise to lowest ceiling).
 Она уже описана в разделе, но я повторюсь, если пол выше этого потолка, то он мгновенно опустится до его уровня;
 Уровень (другой сектор), до которого может опуститься другой потолок, можно регулировать.
 Т.е. это не фиксированная величина в игре.
 
 Как оно на практике:
 Для наглядности тестовая камера.
 
   Чтобы кнопка у двери работала, нужно нажать на боковые.
 "Под капотом" присутствует такая связка секторов, напоминающая по работе логический элемент "И".
 
   Сектор двери и вынесенный первый сектор  являются единым (1). Чтобы их объединить, сначала выделяем дверь, а затем второй сектор.
 Зажимаем SHIFT+J или в меню Sectors>Merge sectors. Даем получившемуся сектору тег 1.
 Секторам 2 и 3 соответственные теги. По высоте они равны первому.
 У сектора 4 опускаем потолок ниже пола 2 и 3. Тег ему не нужен, он у нас не двигается.
 
 Теперь перейдем к кнопкам. Той, что у двери ставим действие под номером 45, тег 1.
 Одной кнопке 2, действие 64 или 101, другой, соответственно 3 тег и аналогичное действие.
 В общем-то, уже должно работать.
 
 МоральСуть:Дверь не опускается, потому что кроме пола в комнате есть два сектора за картой, которые одного уровня с первым сектором.
 Но у тех есть доступ к наиболее нижнему уровню. Боковые кнопки молниеносно опускают эти полы до уровня потолка 4 сектора.
 И теперь дверь может спокойно опускаться, ей никакой верхний пол не мешает.
 Эффект с быстрым опусканием нужен, чтобы кто-то не успел нажать на основную кнопку, и дверь не опустилась на пол пути.
 А общий сектор для того, что это облегчает работу, не нужно делать потайные сектора.
 
 Трюк элементарен, я его использовал на практике 2 раза на своей карте. На всякий случай вот вам еще минималистичный пример.
 Я думаю, можно будет на этой основе придумать разнообразные механизмы в игре. К примеру, дверь на кодовом замке, карта с лифтом, поэтапно опускающимся вниз,
 калькулятор. |  | 
 | 
 | 
|  |  | 
| FoxPlays = Sergeant Major =
 
 |  |  | 644 | 
  Doom Rate: 2.14
 Posts quality: +371
 | |  Отправлено: 04.10.19 12:57:00 |  |  |  |  | soldierDude 
 Спасибо, что сообщил об этом трюке! Добавил
  |  |  | 
 | 
|  |  | 
| Li$TeR - Lance Corporal -
 
 |  |  | 142 | 
 Doom Rate: 0.55
 Posts quality: +170
 | |  Отправлено: 04.10.19 13:49:02 |  |  |  |  | Вуду куклы? Ну, значит для мультиплеера в Зандронуме уже точно не годится. |  | 
 | 
 | 
|  |  | 
| FoxPlays = Sergeant Major =
 
 |  |  | 644 | 
  Doom Rate: 2.14
 Posts quality: +371
 | |  Отправлено: 04.10.19 13:54:31 |  |  |  |  | Li$TeR 
 Вуду куклы в любом мультиплеере не годятся
  А сам трюк хорошо работает для ванильных карт в одиночной игре  |  |  | 
 | 
|  |  | 
| soldierDude = Master Corporal =
 
 |  |  | 266 | 
  Doom Rate: 1.82
 Posts quality: +123
 | |  Отправлено: 04.10.19 14:13:05 |  |  |  |  | Li$TeR Если в про то, что я описал, то там нет вуду, чисто работа секторами. Насчет вуду в мультике, есть альтернативный вариант их использования - с помощью монстров. Но это уже не ваниль, не знаю, стоит ли трюки для бума поднимать в отдельной теме или нет.
 FoxPlays
 Тема хорошая, туториалы по ванили, я благодаря этому и смог построить эту фишку:)
 |  | 
 | 
 | 
|  |  | 
| Li$TeR - Lance Corporal -
 
 |  |  | 142 | 
 Doom Rate: 0.55
 Posts quality: +170
 | |  Отправлено: 04.10.19 14:26:44 |  |  |  |  |  	  | FoxPlays пишет: |  	  | Вуду куклы в любом мультиплеере не годятся  А сам трюк хорошо работает для ванильных карт в одиночной игре | 
 В 2к19 почти что 20, лепить ладно уж ванила мапы, но под соло... Это отедельный вид извращенцев
 |  | 
 Рейтинг сообщения: +1 , отметил(и): YURA_111 | 
 | 
|  |  | 
| FoxPlays = Sergeant Major =
 
 |  |  | 644 | 
  Doom Rate: 2.14
 Posts quality: +371
 | |  Отправлено: 04.10.19 14:31:42 |  |  |  |  | Li$TeR 
 Конечно этот трюк можно упустить, т.к. его не часто используют + как ты говоришь не работает в мульте + уже стали чаще делать карты под zdoom или boom формат чем под строгую ванилу, но всё же этот трюк довольно интересный с точки зрения маппинга
  Как помню, этот трюк использовали в TNT Evilution и Plutonia 2. |  |  | 
 | 
|  |  | 
| MyNameIs = 1st Lieutenant =
 
 |  |  | 2088 | 
  Doom Rate: 2.02
 Posts quality: +929
 | |  Отправлено: 04.10.19 14:48:37 |  |  |  |  | Li$TeR 
 |  | 
 | 
 | 
|  |  | 
| ZZYZX - UAC Commissar -
 
 |  |  |  | 6284 | 
  Doom Rate: 1.65
 Posts quality: +1633
 | |  Отправлено: 04.10.19 15:30:39 |  |  |  |  | В смысле вуду куклы для зандронума не годятся? Там же вроде адекватная эмуляция... |  |  | 
 | 
| | 
| 2 | 2 | 1 |  |  | 
 |  | 
| Li$TeR - Lance Corporal -
 
 |  |  | 142 | 
 Doom Rate: 0.55
 Posts quality: +170
 | |  Отправлено: 04.10.19 16:46:41 |  |  |  |  |  	  | ZZYZX пишет: |  	  | В смысле вуду куклы для зандронума не годятся? Там же вроде адекватная эмуляция... | 
 Для мультиплеера не годятся, каждый последующий игрок с id выше нуля при заходе может сломать их триггер активации, и вообще они привязаны к нулевому только там
 |  |  | 
 | 
|  |  | 
| soldierDude = Master Corporal =
 
 |  |  | 266 | 
  Doom Rate: 1.82
 Posts quality: +123
 | |  Отправлено: 04.10.19 18:46:43 |  |  |  |  | FoxPlays Годный тутор. Только, кстати, только сейчас вспомнил, там можно для боковых кнопок юзать 101 экшн.
 Чтоб на кнопки 1 раз можно было нажимать. Это бы меньше путало людей.
 
 Li$TeR
 Думаю, лучше действительно изучить скрипты. А ваниль, как отдельный вид.
 Не то чтобы это актуально, но любителям PrBoom, CD оно заходит до сих пор.
 Особым извращенцам (мне, например) просто нравится применять трюки.
 Но это ни в коем не будет конкурировать с полноценными скриптами.
 |  |  | 
 | 
|  |  | 
| FoxPlays = Sergeant Major =
 
 |  |  | 644 | 
  Doom Rate: 2.14
 Posts quality: +371
 | |  Отправлено: 09.03.20 17:18:59 |  |  |  |  | Добавлено -  	  |  | 
 	  | Как сделать дружелюбных врагов? | 
 
 Насчёт того, почему в списке нет прозрачных дверей, то скажу:
 Я ещё не разобрался как их делать!
  Точнее не могу выяснить некоторые неровности в ваниле (software). Так как в ваниле (software) получается другой результат, в отличие от движков с opengl рендером. Уже пытался и менять компиляторы - некоторые дефекты убираются, другие нет. Также брал карту с примером этого трюка, там также есть визуальные дефекты.
 Но кажется я знаю как их исправить, но довольно костыльным способом. Если будет время, уж постараюсь.
 |  |  | 
 | 
|  |  | 
| BeeWen Lieutenant Colonel
 
 |  |  |  | 3576 | 
  Doom Rate: 1.58
 Posts quality: +968
 | |  Отправлено: 10.03.20 11:04:42 |  |  |  |  |  	  | FoxPlays пишет: |  	  | Я ещё не разобрался как их делать! | 
 Пол у такой двери приподнять на один м.пиксель главное не забыть.
 |  |  | 
 | 
| | 
| 1 | 1 | 1 |  |  | 
 |  | 
| FoxPlays = Sergeant Major =
 
 |  |  | 644 | 
  Doom Rate: 2.14
 Posts quality: +371
 | |  Отправлено: 10.03.20 11:37:48 |  |  |  |  |  	  | BeeWen пишет: |  	  | Пол у такой двери приподнять на один м.пиксель главное не забыть. | 
 
 Не забыл!
  А разве не нужно ещё потолок выставить на единицу? Или я уже ошибаюсь? |  |  | 
 | 
|  |  | 
| BeeWen Lieutenant Colonel
 
 |  |  |  | 3576 | 
  Doom Rate: 1.58
 Posts quality: +968
 | |  Отправлено: 10.03.20 12:54:27 |  |  |  |  | Потолок конечно же поднять на ту же единицу, дверь если изначально в закрытом состоянии. |  | 
 Рейтинг сообщения: +1 , отметил(и): FoxPlays | 
 | 
| | 
| 1 | 1 | 1 |  |  | 
 |  |