Автор | Сообщение |
SLON - Sergeant -
| 320 |
Doom Rate: 0.56 Posts quality: +419 |
Отправлено: 22.08.19 18:42:58 | | | Герр Смертоносец пишет: | Уже не помню где я видел прелюбопытнейшую дверь, которая состояла из анимированной middle texture на несколько фреймов и модно так раздвигалась по кругу а-ля диафрагма фотоаппарата. А может это была псевдоанимация из выдвигающихся слоёв по аналогии с распашными дверями, фиг его знает. |
Сдвижные вбок двери а-ля Вольф 3д ещё в оригинальном думе сделать хотели, в неиспользованных текстурах они есть. Потом второй раз пытались повторить уже в Дум 2 на секретных уровнях и тоже отказались.
Причины:
1. Ввиду ограничений движка это делалось покадровыми спрайтами.
2. Сквозь дверь проходили пули.
|
|
|
| |
soldierDude = Master Corporal =
| 250 |
Doom Rate: 1.82 Posts quality: +111 |
Отправлено: 03.10.19 23:20:10 | | | Хотел бы рассказать про один ванильный трюк. Не знаю, известен ли он уже, но допер до него сам.
С его помощью можно сделать кнопку/триггер опускания пола,
который может работать только после того, когда 1 или более кнопок/триггеров активировано.
(Прозвучало это немного топорно, но именно так оно и работает).
Постараюсь объяснить разжевано, больше описать суть, чтобы люди тоже поиздевались над игрой, ища новые применения.
UPD: здесь не используются вуду куклы, так что в мультиплеере работать будет.
Для трюка нужно знать древние фишки:
В думе отдаленные сектора можно объединять в один, что позволяет опускать/поднимать сектора до невидимой границы, к примеру;
Особенность функции поднятия пола до соседнего сектора с наиболее низким потолком (Floor raise to lowest ceiling).
Она уже описана в разделе, но я повторюсь, если пол выше этого потолка, то он мгновенно опустится до его уровня;
Уровень (другой сектор), до которого может опуститься другой потолок, можно регулировать.
Т.е. это не фиксированная величина в игре.
Как оно на практике:
Для наглядности тестовая камера.
Чтобы кнопка у двери работала, нужно нажать на боковые.
"Под капотом" присутствует такая связка секторов, напоминающая по работе логический элемент "И".
Сектор двери и вынесенный первый сектор являются единым (1). Чтобы их объединить, сначала выделяем дверь, а затем второй сектор.
Зажимаем SHIFT+J или в меню Sectors>Merge sectors. Даем получившемуся сектору тег 1.
Секторам 2 и 3 соответственные теги. По высоте они равны первому.
У сектора 4 опускаем потолок ниже пола 2 и 3. Тег ему не нужен, он у нас не двигается.
Теперь перейдем к кнопкам. Той, что у двери ставим действие под номером 45, тег 1.
Одной кнопке 2, действие 64 или 101, другой, соответственно 3 тег и аналогичное действие.
В общем-то, уже должно работать.
Мораль Суть:
Дверь не опускается, потому что кроме пола в комнате есть два сектора за картой, которые одного уровня с первым сектором.
Но у тех есть доступ к наиболее нижнему уровню. Боковые кнопки молниеносно опускают эти полы до уровня потолка 4 сектора.
И теперь дверь может спокойно опускаться, ей никакой верхний пол не мешает.
Эффект с быстрым опусканием нужен, чтобы кто-то не успел нажать на основную кнопку, и дверь не опустилась на пол пути.
А общий сектор для того, что это облегчает работу, не нужно делать потайные сектора.
Трюк элементарен, я его использовал на практике 2 раза на своей карте. На всякий случай вот вам еще минималистичный пример.
Я думаю, можно будет на этой основе придумать разнообразные механизмы в игре. К примеру, дверь на кодовом замке, карта с лифтом, поэтапно опускающимся вниз, калькулятор. |
|
|
| |
FoxPlays = Sergeant Major =
| 644 |
Doom Rate: 2.14 Posts quality: +367 |
Отправлено: 04.10.19 12:57:00 | | | soldierDude
Спасибо, что сообщил об этом трюке! Добавил | |
|
| |
Li$TeR - Lance Corporal -
| 142 |
Doom Rate: 0.55 Posts quality: +170 |
Отправлено: 04.10.19 13:49:02 | | | Вуду куклы? Ну, значит для мультиплеера в Зандронуме уже точно не годится. |
|
|
| |
FoxPlays = Sergeant Major =
| 644 |
Doom Rate: 2.14 Posts quality: +367 |
Отправлено: 04.10.19 13:54:31 | | | Li$TeR
Вуду куклы в любом мультиплеере не годятся А сам трюк хорошо работает для ванильных карт в одиночной игре | |
|
| |
soldierDude = Master Corporal =
| 250 |
Doom Rate: 1.82 Posts quality: +111 |
Отправлено: 04.10.19 14:13:05 | | | Li$TeR
Если в про то, что я описал, то там нет вуду, чисто работа секторами. Насчет вуду в мультике, есть альтернативный вариант их использования - с помощью монстров. Но это уже не ваниль, не знаю, стоит ли трюки для бума поднимать в отдельной теме или нет.
FoxPlays
Тема хорошая, туториалы по ванили, я благодаря этому и смог построить эту фишку:) |
|
|
| |
Li$TeR - Lance Corporal -
| 142 |
Doom Rate: 0.55 Posts quality: +170 |
Отправлено: 04.10.19 14:26:44 | | | FoxPlays пишет: | Вуду куклы в любом мультиплеере не годятся А сам трюк хорошо работает для ванильных карт в одиночной игре |
В 2к19 почти что 20, лепить ладно уж ванила мапы, но под соло... Это отедельный вид извращенцев |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): YURA_111 |
|
| |
FoxPlays = Sergeant Major =
| 644 |
Doom Rate: 2.14 Posts quality: +367 |
Отправлено: 04.10.19 14:31:42 | | | Li$TeR
Конечно этот трюк можно упустить, т.к. его не часто используют + как ты говоришь не работает в мульте + уже стали чаще делать карты под zdoom или boom формат чем под строгую ванилу, но всё же этот трюк довольно интересный с точки зрения маппинга Как помню, этот трюк использовали в TNT Evilution и Plutonia 2. | |
|
| |
MyNameIs = 1st Lieutenant =
| 2054 |
Doom Rate: 2.04 Posts quality: +893 |
Отправлено: 04.10.19 14:48:37 | | | Li$TeR
|
|
|
| |
ZZYZX - UAC Commissar -
| | 6284 |
Doom Rate: 1.65 Posts quality: +1630 |
Отправлено: 04.10.19 15:30:39 | | | В смысле вуду куклы для зандронума не годятся? Там же вроде адекватная эмуляция... | |
|
2 |
2 |
1 |
|
|
| |
Li$TeR - Lance Corporal -
| 142 |
Doom Rate: 0.55 Posts quality: +170 |
Отправлено: 04.10.19 16:46:41 | | | ZZYZX пишет: | В смысле вуду куклы для зандронума не годятся? Там же вроде адекватная эмуляция... |
Для мультиплеера не годятся, каждый последующий игрок с id выше нуля при заходе может сломать их триггер активации, и вообще они привязаны к нулевому только там | |
|
| |
soldierDude = Master Corporal =
| 250 |
Doom Rate: 1.82 Posts quality: +111 |
Отправлено: 04.10.19 18:46:43 | | | FoxPlays
Годный тутор. Только, кстати, только сейчас вспомнил, там можно для боковых кнопок юзать 101 экшн.
Чтоб на кнопки 1 раз можно было нажимать. Это бы меньше путало людей.
Li$TeR
Думаю, лучше действительно изучить скрипты. А ваниль, как отдельный вид.
Не то чтобы это актуально, но любителям PrBoom, CD оно заходит до сих пор.
Особым извращенцам (мне, например) просто нравится применять трюки.
Но это ни в коем не будет конкурировать с полноценными скриптами. | |
|
| |
FoxPlays = Sergeant Major =
| 644 |
Doom Rate: 2.14 Posts quality: +367 |
Отправлено: 09.03.20 17:18:59 | | | Добавлено - | Как сделать дружелюбных врагов? |
Насчёт того, почему в списке нет прозрачных дверей, то скажу:
Я ещё не разобрался как их делать! Точнее не могу выяснить некоторые неровности в ваниле (software). Так как в ваниле (software) получается другой результат, в отличие от движков с opengl рендером.
Уже пытался и менять компиляторы - некоторые дефекты убираются, другие нет. Также брал карту с примером этого трюка, там также есть визуальные дефекты.
Но кажется я знаю как их исправить, но довольно костыльным способом. Если будет время, уж постараюсь. | |
|
| |
BeeWen Lieutenant Colonel
| | 3458 |
Doom Rate: 1.61 Posts quality: +860 |
Отправлено: 10.03.20 11:04:42 | | | FoxPlays пишет: | Я ещё не разобрался как их делать! |
Пол у такой двери приподнять на один м.пиксель главное не забыть. | |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
| |
FoxPlays = Sergeant Major =
| 644 |
Doom Rate: 2.14 Posts quality: +367 |
Отправлено: 10.03.20 11:37:48 | | | BeeWen пишет: | Пол у такой двери приподнять на один м.пиксель главное не забыть. |
Не забыл! А разве не нужно ещё потолок выставить на единицу? Или я уже ошибаюсь? | |
|
| |
BeeWen Lieutenant Colonel
| | 3458 |
Doom Rate: 1.61 Posts quality: +860 |
Отправлено: 10.03.20 12:54:27 | | | Потолок конечно же поднять на ту же единицу, дверь если изначально в закрытом состоянии. |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): FoxPlays |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
| |