Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Трюки в маппинге под ванилу Пред.  1, 2
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Трюки в маппинге под ванилуОтветить
АвторСообщение
SLON
= Corporal =
Next rank: - Lance Corporal - after 22 points
108

Doom Rate: 0.48

Posts quality: +139
Ссылка на пост №21 Отправлено: 22.08.19 18:42:58
Герр Смертоносец пишет:
Уже не помню где я видел прелюбопытнейшую дверь, которая состояла из анимированной middle texture на несколько фреймов и модно так раздвигалась по кругу а-ля диафрагма фотоаппарата. А может это была псевдоанимация из выдвигающихся слоёв по аналогии с распашными дверями, фиг его знает.

Сдвижные вбок двери а-ля Вольф 3д ещё в оригинальном думе сделать хотели, в неиспользованных текстурах они есть. Потом второй раз пытались повторить уже в Дум 2 на секретных уровнях и тоже отказались.
Причины:
1. Ввиду ограничений движка это делалось покадровыми спрайтами.
2. Сквозь дверь проходили пули.

Скрытый текст:




Скрытый текст:


Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): Mud, soldierDude, FoxPlays
1
soldierDude
= UAC Gunner =
Next rank: - Corporal - after 12 points
68

Doom Rate: 1.94

Posts quality: +36
Ссылка на пост №22 Отправлено: 03.10.19 23:20:10
Хотел бы рассказать про один ванильный трюк. Не знаю, известен ли он уже, но допер до него сам.
С его помощью можно сделать кнопку/триггер опускания пола,
который может работать только после того, когда 1 или более кнопок/триггеров активировано.
(Прозвучало это немного топорно, но именно так оно и работает).
Постараюсь объяснить разжевано, больше описать суть, чтобы люди тоже поиздевались над игрой, ища новые применения.
UPD: здесь не используются вуду куклы, так что в мультиплеере работать будет.
Для трюка нужно знать древние фишки:
В думе отдаленные сектора можно объединять в один, что позволяет опускать/поднимать сектора до невидимой границы, к примеру;
Особенность функции поднятия пола до соседнего сектора с наиболее низким потолком (Floor raise to lowest ceiling).
Она уже описана в разделе, но я повторюсь, если пол выше этого потолка, то он мгновенно опустится до его уровня;
Уровень (другой сектор), до которого может опуститься другой потолок, можно регулировать.
Т.е. это не фиксированная величина в игре.

Как оно на практике:
Для наглядности тестовая камера.

Чтобы кнопка у двери работала, нужно нажать на боковые.
"Под капотом" присутствует такая связка секторов, напоминающая по работе логический элемент "И".

Сектор двери и вынесенный первый сектор являются единым (1). Чтобы их объединить, сначала выделяем дверь, а затем второй сектор.
Зажимаем SHIFT+J или в меню Sectors>Merge sectors. Даем получившемуся сектору тег 1.
Секторам 2 и 3 соответственные теги. По высоте они равны первому.
У сектора 4 опускаем потолок ниже пола 2 и 3. Тег ему не нужен, он у нас не двигается.

Теперь перейдем к кнопкам. Той, что у двери ставим действие под номером 45, тег 1.
Одной кнопке 2, действие 64 или 101, другой, соответственно 3 тег и аналогичное действие.
В общем-то, уже должно работать.
Мораль Суть:
Дверь не опускается, потому что кроме пола в комнате есть два сектора за картой, которые одного уровня с первым сектором.
Но у тех есть доступ к наиболее нижнему уровню. Боковые кнопки молниеносно опускают эти полы до уровня потолка 4 сектора.
И теперь дверь может спокойно опускаться, ей никакой верхний пол не мешает.
Эффект с быстрым опусканием нужен, чтобы кто-то не успел нажать на основную кнопку, и дверь не опустилась на пол пути.
А общий сектор для того, что это облегчает работу, не нужно делать потайные сектора.

Трюк элементарен, я его использовал на практике 2 раза на своей карте. На всякий случай вот вам еще минималистичный пример.
Я думаю, можно будет на этой основе придумать разнообразные механизмы в игре. К примеру, дверь на кодовом замке, карта с лифтом, поэтапно опускающимся вниз, калькулятор.

Рейтинг сообщения: +4, отметил(и): Mostcus, JSO x, Void Weaver, FoxPlays
FoxPlays
- Master Sergeant -
Next rank: = Master Sergeant = after 4 points
456

Doom Rate: 2.36

Posts quality: +178
Ссылка на пост №23 Отправлено: 04.10.19 12:57:00
soldierDude

Спасибо, что сообщил об этом трюке! Добавил :)
1 1 1
Li$TeR
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 12 points
188

Doom Rate: 1.68

Posts quality: +56
Ссылка на пост №24 Отправлено: 04.10.19 13:49:02
Вуду куклы? Ну, значит для мультиплеера в Зандронуме уже точно не годится.

Рейтинг сообщения: -1, отметил(и): Void Weaver
FoxPlays
- Master Sergeant -
Next rank: = Master Sergeant = after 4 points
456

Doom Rate: 2.36

Posts quality: +178
Ссылка на пост №25 Отправлено: 04.10.19 13:54:31
Li$TeR

Вуду куклы в любом мультиплеере не годятся :o А сам трюк хорошо работает для ванильных карт в одиночной игре :)
1 1 1
soldierDude
= UAC Gunner =
Next rank: - Corporal - after 12 points
68

Doom Rate: 1.94

Posts quality: +36
Ссылка на пост №26 Отправлено: 04.10.19 14:13:05
Li$TeR
Если в про то, что я описал, то там нет вуду, чисто работа секторами. Насчет вуду в мультике, есть альтернативный вариант их использования - с помощью монстров. Но это уже не ваниль, не знаю, стоит ли трюки для бума поднимать в отдельной теме или нет.
FoxPlays
Тема хорошая, туториалы по ванили, я благодаря этому и смог построить эту фишку:)

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Void Weaver, FoxPlays
Li$TeR
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 12 points
188

Doom Rate: 1.68

Posts quality: +56
Ссылка на пост №27 Отправлено: 04.10.19 14:26:44
FoxPlays пишет:
Вуду куклы в любом мультиплеере не годятся А сам трюк хорошо работает для ванильных карт в одиночной игре

В 2к19 почти что 20, лепить ладно уж ванила мапы, но под соло... Это отедельный вид извращенцев
FoxPlays
- Master Sergeant -
Next rank: = Master Sergeant = after 4 points
456

Doom Rate: 2.36

Posts quality: +178
Ссылка на пост №28 Отправлено: 04.10.19 14:31:42
Li$TeR

Конечно этот трюк можно упустить, т.к. его не часто используют + как ты говоришь не работает в мульте + уже стали чаще делать карты под zdoom или boom формат чем под строгую ванилу, но всё же этот трюк довольно интересный с точки зрения маппинга :) Как помню, этот трюк использовали в TNT Evilution и Plutonia 2.
1 1 1
MyNameIs
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 38 points
1602

Doom Rate: 1.92

Posts quality: +616
Ссылка на пост №29 Отправлено: 04.10.19 14:48:37
Li$TeR
Скрытый текст:


Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Void Weaver, FoxPlays
1 1
ZZYZX
- Commissar -
Next rank: = Commissar = after 116 pointsМодератор форума
5224

Doom Rate: 1.73

Posts quality: +1481
Ссылка на пост №30 Отправлено: 04.10.19 15:30:39
В смысле вуду куклы для зандронума не годятся? Там же вроде адекватная эмуляция...
2 2 1
Li$TeR
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 12 points
188

Doom Rate: 1.68

Posts quality: +56
Ссылка на пост №31 Отправлено: 04.10.19 16:46:41
ZZYZX пишет:
В смысле вуду куклы для зандронума не годятся? Там же вроде адекватная эмуляция...

Для мультиплеера не годятся, каждый последующий игрок с id выше нуля при заходе может сломать их триггер активации, и вообще они привязаны к нулевому только там
soldierDude
= UAC Gunner =
Next rank: - Corporal - after 12 points
68

Doom Rate: 1.94

Posts quality: +36
Ссылка на пост №32 Отправлено: 04.10.19 18:46:43
FoxPlays
Годный тутор. Только, кстати, только сейчас вспомнил, там можно для боковых кнопок юзать 101 экшн.
Чтоб на кнопки 1 раз можно было нажимать. Это бы меньше путало людей.

Li$TeR
Думаю, лучше действительно изучить скрипты. А ваниль, как отдельный вид.
Не то чтобы это актуально, но любителям PrBoom, CD оно заходит до сих пор.
Особым извращенцам (мне, например) просто нравится применять трюки.
Но это ни в коем не будет конкурировать с полноценными скриптами.
Страница 2 из 2Перейти наверх Пред.  1, 2
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Трюки в маппинге под ванилу