Black_Raven - Master Corporal -
 | | 201 |
Doom Rate: 3.09 Posts quality: +52 |
Отправлено: 31.10.25 21:32:44 | |
|
| Хрюк Злюкем пишет: | | Предлагаю обсуждать в этой теме различные моды Wolf3D |
Хочу обратить внимание на классический мод Chokster's Super Chokage. Дело в том, что на странице по ссылке есть следующий текст:
| | The Wolfenstein 3D Dome listed the mod as having 30 playable levels, though only 10 levels are featured (on Episode 1) in the most common download. |
Эта информация ложная. Десятиуровневая версия действительно существует, но распространённой является как-раз полная версия на 39 уровней (без учёта уровней, доступных только через читы). Поискал прохождение Chokage на youtube, и там тоже только первый эпизод. Из этого я делаю вывод, что, несмотря на возраст и кдассический статус мода, очень немногие люди действительно проходили Chokage полностью. Поэтому я беру на себя смелость описать, как добраться до оставшихся уровней, а также дам общее описание мода, чтобы люди могли определиться, стоит ли им его проходить. Понимаю, что для многих это будет давно известная информация, но, как показывает цитата выше, далеко не для всех.
Для начала немного предыстории. Хотя формально Catacomb 3-D следует за Hovertank, в плане построения уровней это именно старые Catacomb, но только с перспективой Hovertank. Этот же стиль картографии лёг и в основу Wolfenstein 3-D. И если Hovertank - практически чистая аркада с минимальным элементом исследования, то в серии Catacomb исследование столь же важно, как и экшен, и речь не только про запутанность уровней, но и про множество хитрых задач, которые требуется решить. Далее, если посмотреть последовательность игр ID Catacomb->Wolfenstein->Doom->Quake, то нетрудно заметить, что в каждой следующей игре пропорция всё больше смещается в сторону экшена. Таков взгляд на жанр как ID, так и большинства современных игроков. Но есть и другой взгляд, например, вот последовательность основных игр на Build: Duke Nukem 3D (оригинальные три эпизода)->The Birth (четвёртый эпизод)->Shadow Warrior->Blood->Redneck Rampage, и, за исключением Blood, в каждой следующей игре растёт роль исследования, также можно вспомнить старые мегавады для Doom, в которых роль исследования была выше, чем в оригинальных играх (и речь не только про Eternal Doom). Такой же взгляд на развитие жанра был и у самого автора большинства карт Catacomb и Wolfenstein Тома Холла. Вот некоторые его последовательности: Catacomb->Catacomb 2, Episode 2->Episode 4 (два эпизода Wolfenstein полностью за авторством Холла в оригинальной истории и в Nocturnal Missions соответственно), Wolfenstein->Rise of the Triad (планировалась продолжением Wolfenstein)->Extreme Rise of the Triad. Extreme Rise of the Triad особенно примечательна, так как показывает стиль Холла без ограничения коммерческими соображениями (кроме Холла над ней работал ещё и Сиглер, вполне разделяющий подобное видение) и даёт прошедшим её незабываемый игровой опыт. Таков же был и взгляд всех ранних картографов вольфа, и вершиной данного направления стала, безусловно, Temporary Insanity, оставшаяся непревзойдённой и поныне. Лично я считаю, что Temporary Insanity привела к консервации направления даже в большей степени, чем поздние игры ID, слишком уж высокую планку она задала, из-за чего картографы вольфа и стали вынуждены развивать другие подходы. Для Temporary Insanity существует отдельная тема на форуме, поэтому описывать её тут смысла нет.
Chokster's Super Chokage - один из редких остающихся в рамках оригинальных механик модов, способных дать новый игровой опыт даже прошедшему Temporary Insanity человеку. Chokster's Super Chokage подаётся, как юмористический мод, с соответствующими заменами графики и звуков, но за внешней оболочкой скрывается один из самых выдающихся образцов картографии. Для начала следует заметить, что в отличии от зачастую откровенно неряшливого Натаниэля Рудиака-Гулда, Крис Чокан - один из самых аккуратных картографов вольфа, ошибки всё ещё есть, но их меньше, чем на оригинальных картах ID. При этом, как и Temporary Insanity, Chokster's Super Chokage демонстрирует классическую прогрессию сложности, как в боевых ситуациях, так и в требующих решения головоломках, и доводит последние куда дальше, чем принято в работах для вольфа. Беды многих работ, когда поздние уровни в игровом плане неотличимы от ранних, тут нет и в помине. Также с Temporary Insanity и Extreme Rise of the Triad Chokster's Super Chokage роднит такой аспект, как стремление удивлять игрока, уровни постоянно ставят игрока в необычные игровые ситуации, и после прохождения мода будет ряд игровых моментов, которые вы запомните навсегда. По сути, за вычетом новых графики и звука, перед нами аналог Extreme Rise of the Triad для Wolfenstein 3-D. Таким образом, мод рекомендуется людям, которые ценят моменты, требующие вдумчивого подхода, будь то нерешаемые в лоб боевые ситуации, обязательные секреты или тонкая работа с игровыми механиками, а также просто всем, кто любит бросать себе вызов. Соответственно, мод не рекомендуется людям, у которых с вышеперечисленным проблема, а также тем, кто проходит моды чисто для расслабления, и не готов потоптаться на одном месте несколько часов, а то и не один день.
А теперь обещанная инструкция. Для начала, не забудьте скачать поставляющийся отдельно chokage.txt, содержащий предысторию мода (на WL6 ссылки нет). Игра требует DOS или его эмулятор (dosbox подходит). В режиме DOS следует запустить chokage.bat, установщик спросит, есть ли у вас оригинальная игра, подтверждаете кнопкой Y. Файлы оригинальной игры не требуются, установщик поверит вам на слово, если же они всё-таки требуются, то у вас устаревшая версия мода. Изначально в игре доступен только первый эпизод. В принципе, для того, чтобы узнать, как разблокировать остальные, достаточно прочитать README: в главном меню мода идём в Express Opinions и выбираем пункт 7, после чего в качестве пароля вбиваем слово, появляющееся во время действия камеры смерти босса. Обратите внимание, что карты первого эпизода тоже претерпевают некоторые изменения, и не рекомендуется вбивать пароль прежде его получения в игре. После этого вам станут доступны оставшиеся эпизоды. Если у кого-то проблема с чтением пароля из игры:
И ещё про некоторые игровые и технические моменты. При первом запуске игры будет музыкальный вступительный экран, при следующих его уже не будет. Чтобы он появлялся каждый раз, в chokage.bat ищем строчку "if exist hellhole.man goto RUN1B" (без кавычек) и удаляем "if exist hellhole.man ". Файл конфигурации - wicked.man. если вы хотите пропатчить исполняемый файл, то его имя - hello.man. Осторожнее с круговым обзором у Гретель, это сильно усложнит и так непростой E3L7, хотя уровень всё ещё будет проходим. Файлы карт - muscular.man и athlete.man. Теперь переходим от технической части к игровой. Для начала о грустном: по сути Chokster's Super Chokage является незавершённой работой, планировалась полная замена всех шести эпизодов, но, увы, в итоге у нас только три, впрочем, если не знать планов разработчика, эти три эпизода представляются вполне законченной игрой, выдавая незавершённость только в одном месте, о котором позже. Как уже писалось выше, в моде 39 уровней, оставшиеся 9 - это эпизод 6, который, вопреки сообщению в начале, полностью проходим, но его уровни - скорее бонус, нежели продолжение основной игры. В эпизодах 4 и 5 для доступа к уровням требуются читы. Обратите внимание, что на E3L4 и E6L5 будут боссы с камерой смерти, которых требуется не убивать, а избегать, аналогичные ситуации вы могли видеть в предществующем Bar Room Blitz или в последующем Mario's Castle. Особый интерес представляет прогрессия эпизода 3, в котором почти на каждом уровне вас норовят отправить на десятый, который тут является не секретом, а чем-то типа ловушки, и вам требуется найти способ добраться до следующего по номеру уровня. Тут-то и даёт о себе знать незавершённость игры, так как последний девятый уровень - тот же E1L3, только с боссом у выхода. Лично для себя я решаю это заменой E3L9 на тот самый уровень-ловушку E3L10, который вполне проходим, а оригинальный E3L10 делаю непроходимым, но это чисто мой вариант.
Есть ли здесь прошедшие или хотя бы игравшие в Chokster's Super Chokage, или же это ещё один пример "мёртвой классики", про которую знают только с чужих уст? Если есть, интересны ваши впечатления от мода.
P.S. Так-то мод достоин отдельной темы, но глядя на темы Temporary Insanity и A Doll's House (ныне удалённую) - пусть лучше будет в общем потоке. |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): doomjedi |
|