| Автор | Сообщение |
RastaManGames = 2nd Lieutenant =
 | | 1546 |
 Doom Rate: 2.09 Posts quality: +777 |
Отправлено: 15.10.25 20:21:50 | |
|
| Можешь ещё потыкаться в "Arrokoth". |
|
|
| 1 |
4 |
1 |
 |
|
| |
RaRu Des2122 = 1st Lieutenant =
 | | 2088 |
 Doom Rate: 5.08 Posts quality: +546 |
Отправлено: 15.10.25 20:31:20 | |
|
| Bessa Me Muchos пишет: | E1M1 Hangar - тут, возможно, посложнее. Я до сих пор не знаю, где там какой Hangar. Но, тем не менее, в этом уровне есть вещи, которые ассоциируются с чем-то реальным, а потому кажутся очень знакомыми. Балкон и дворик, по крайней мере.
А теперь включим любой уровень из Doom the way id did и зададим себе вопрос: а что это? Что мы здесь видим? |
Если ещё вдруг не играл, то попробуй Solar Struggle. Не знаю, как там именно с духом оригинала, но по крайней мере проблемы с идентификацией окружения и соотнесения его с чем-то реальным вряд ли возникнут. Да и играть в целом интересно  |
|
|
| 1 |
7 |
29 |
 |
|
| |
Mikle - 2nd Lieutenant -
 | | 1405 |
 Doom Rate: 1.94 Posts quality: +645 |
Отправлено: 15.10.25 21:07:04 | |
|
| Bessa Me Muchos пишет: | | прошёл первый SIGIL |
Второй Сигил тоже ничего.
Ещё имеет смысл посмотреть мегавад от RDC 30 years with Doom
По крайней мере первый десяток карт - это близко к DOOM 1. |
|
|
| 1 |
4 |
 |
|
| |
Bessa Me Muchos Marine 1st class
 | | 34 |
 Doom Rate: 1.89 Posts quality: +15 |
Отправлено: 16.10.25 11:49:56 | |
|
RastaManGames, RaRu Des2122, Mikle, спасибо! В 30 years with Doom играл, отличный вад, и в первом эпизоде действительно есть атмосфера первого Дума.
Arrokoth и Sigil 2 на очереди, Solar Struggle посмотрю.
А в ближайшее время, как и обещал, Extremal Doom. Стало любопытно попробовать ещё раз. |
|
|
| |
Dron12261 - 2nd Lieutenant -
 | | 1354 |
 Doom Rate: 4.14 Posts quality: +790 |
Отправлено: 16.10.25 19:20:14 | |
|
Имхо лучшее что я играл под перводум - это A Doom Odyssey 2022 (не путать с 2002). Проходил несколько раз, включая сейвлес UV-MAX на демки. Сам невольно перенял многое по части маппинга в свое творчество, особенно с работ кристиана аро.
Еще из очень годного под первый дум
No Sleep for the Dead
Hell's Bane
Outbreak of Evil (от нашего маппера Mud)
Beta Labs и Beta Labs 2 (тоже от наших Chainie и Mud)
Nostalgia Zero
Deathless
Lunar Catastrophe
Fava Beans
Flashback
Ну и выше упомянутый Arrokoth (рекомендую также посмотреть и другие работы автора, включая его камьюнити проект Death by 1000 Lines под тот же первый дум, куда я и еще пару наших мапперов сделали карты)
еще в наших спидмапах есть хорошие карты под первый дум https://rrsp3.github.io/ru/ , как минимум в первых спидмапах была хорошая карта от Doom Wads, и от него же в третьих спидмапах есть The Toxicity Of Our City, который прям отличный пример хорошей перводумщины
А еще Stewboy делал карту под Eternity Engine - Waste Vats, которая была сделана максимально в духе самого E1 первого дума, но и еще с применением этернитиевских порталов |
|
|
| 1 |
2 |
2 |
 |
|
| |
Bessa Me Muchos Marine 1st class
 | | 34 |
 Doom Rate: 1.89 Posts quality: +15 |
Отправлено: 17.10.25 12:10:26 | |
|
Dron12261, спасибо за списочек! Из этого я точно играл:
Hell's Bane - неплохой вад
Nostalgia Zero - уже писал, не впечатлило
Outbreak of Evil - к чести русского маппинга скажу, один из моих любимых тейков на E1. По визуалу точно, очень красивый "ночной" вариант. Муд'у респект.
А вот мысль о том, что Одиссея 2022 сильно отличается от 2002, меня как-то не посещала. Надо будет посмотреть 2022. |
|
|
| |
EmperorGrieferus = UAC Gunner =
 | | 68 |
Doom Rate: 1.74 Posts quality: +8 |
Отправлено: 20.10.25 03:53:11 | |
|
| Кто посоветует вады на ZDoom, использующие только оригинальный бестиарий? |
|
|
| |
Bessa Me Muchos Marine 1st class
 | | 34 |
 Doom Rate: 1.89 Posts quality: +15 |
Отправлено: 20.10.25 19:01:43 | |
|
| Mikle пишет: | | Extremal Doom |
Ну что ж, есть что похвалить! Прошёл первый эпизод вместе с секретным уровнем, который нашёл честно. Играл в этот раз на третьей сложности, на ней всё не так уж сложно. Идеи в картах есть, как в плане самих локаций, так и геймплея. В каком-то из начальных уровней впечатлило место, где надо поднырнуть под скалой в грот (секрет с синим шаром). Для ванили это, наверное, крутой трюк. Только в первых трёх уровнях и в секретном, как мне кажется, эстетика недотягивает. Разве что отдельные места приятные глазу есть. Дальше - лучше. Четвёртый - что-то такое фэнтезийное, былинное. Выход из этого уровня понравился, люблю такие виды. Жаль, что в пятом уровне нам не дали поиграть в таком сеттинге. Однако, уровни 5 и 6 - крепкие карты в духе адских эпизодов Doom, почти не уступающие картам от ID Software. В 7-м уровне несколько напрягало то, что темнота в зданиях как-то не очень вяжется с ярким небом. Небо красивое, но оно светлое, так что и карту хочется посветлее. В целом 7 и 8 неплохо, "мост смерти" в 8 прикольный.
Захотелось самому помаппить. Что, пожалуй, тоже отчасти комплимент данному ваду. Два других эпизода проходить буду, только, вероятно, не очень быстро. |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Mikle |
|
| |
Mikle - 2nd Lieutenant -
 | | 1405 |
 Doom Rate: 1.94 Posts quality: +645 |
Отправлено: 20.10.25 19:42:35 | |
|
| Bessa Me Muchos пишет: | | Играл в этот раз на третьей сложности |
Да, в то время у меня был принцип - на UV класть патронов впритык, режим жёсткой экономии боеприпасов.
Проходил карты с пистол-старта?
| Bessa Me Muchos пишет: | | В каком-то из начальных уровней впечатлило место, где надо поднырнуть под скалой в грот (секрет с синим шаром). Для ванили это, наверное, крутой трюк. |
Самое интересное, что на ванили это действительно работает. Я думал, что нашёл баг движка, который можно использовать, уже позже узнал, что это активно применяется, DOOM2 (и его карту 25 с таким кубиком над выходом) я тогда не знал. |
|
|
| 1 |
4 |
 |
|
| |
Bessa Me Muchos Marine 1st class
 | | 34 |
 Doom Rate: 1.89 Posts quality: +15 |
Отправлено: 20.10.25 21:54:33 | |
|
| Mikle пишет: | | Проходил карты с пистол-старта? |
Да нет, я почти всегда по старинке, как привык, играю сплошняком, с накоплением всего, что остаётся с предыдущих уровней.
Добавлено спустя 1 день 1 час 22 минуты 55 секунд:
Добавление: я продвинулся в Extremal Doom. Можно сказать, этот вад меня увлёк. Главное было пройти первые 3 карты в первом эпизоде и не бросить, и дальше уже лучше в разных смыслах. Как я уже говорил, 5 и особенно 6 - хорошие классические карты. А дальше есть и ещё более интересные вещи.
E2M2 - маленький замок среди леса. Пусть и не очень реалистичный, но очень DOOM-овский замок. А если ещё лес сделать полесистее, то будет вообще сказка (возможно, в ванили с этим могут быть проблемы, но уже в Limit Removing не должно, т.к. сам замок небольшой).
E3M3 - городская карта от Mikle. Да, E1M7 тоже была городская, но тут ещё интереснее: она светлее и больше задействует кастомные текстуры, причём неожиданно и смело. Здания частично состоят из нового мрамора, не того зелёного думовского. Одна из мраморных текстур не бесшовная, но всё равно выглядит это очень красиво. А в кинозале, хоть кина я и не увидел (где-то в другой карте кино было), весьма интересный секрет.
Эти две карты обе небольшие и служат отличным примером, как при наличии идеи можно сделать хорошие карты без больших наворотов.
E2M6 - я не очень понял, что это было, но это весьма в духе второго эпизода оригинального Дума. E3M5 тоже, хоть и находится в третьем эпизоде. |
|
|
| |
Bessa Me Muchos Marine 1st class
 | | 34 |
 Doom Rate: 1.89 Posts quality: +15 |
Отправлено: 24.10.25 20:31:18 | |
|
Финализирую: сегодня закончил проходить данный вад. Он мне понравился с мелкими оговорками. На Hurt Me Plenty он не сложный по современным меркам. В эпизодах 1 и 2 нашёл честно финальные уровни, в эпизоде 3 нет (прошёл стенку в E3M6 ноклипом). Сама E3M6 не оосбо зашла по оформлению, видимо, из-за бетонной текстуры с зелёным подтёком, которая, видимо, изображает скалы. Если бы тот подтёк убрать, было бы получше. А вот E3M7, 8 и 9 (космический корабль, скалы с тенями и игра света в темноте соответственно) весьма неплохие как визуально, так и по геймплею. Напоследок несколько скриншотов, которые сделал по ходу игры:
|
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Mikle |
|
| |
Mikle - 2nd Lieutenant -
 | | 1405 |
 Doom Rate: 1.94 Posts quality: +645 |
Отправлено: 24.10.25 21:11:30 | |
|
| Bessa Me Muchos пишет: | | в эпизоде 3 нет (прошёл стенку в E3M6 ноклипом) |
Там всё просто - над лифтом, который около выхода на секретный уровень, жмёшь кнопку - и СРАЗУ на лифт. Тогда лифт опустится ниже, чем обычно, можно будет попасть в секретку.
| Bessa Me Muchos пишет: | | из-за бетонной текстуры с зелёным подтёком, которая, видимо, изображает скалы |
Это было сделано под впечатлением от Dark Forces, там применялось подобное оформление, на вскидку, на 6-й и 4-й картах.
Вообще - респект за внимательное прохождение, со всей критикой согласен - это просто очень старая работа. |
|
|
| 1 |
4 |
 |
|
| |