Автор | Сообщение |
Mishka = Lance Corporal =
 | 182 |
 Doom Rate: 3.25 Posts quality: +49 |
Отправлено: 30.01.25 01:00:23 | | | VladGuardian пишет: | Моя командная строка:
gzdoom.exe -iwad TNT.wad -file TNTTQ.wad
запускает сам TNT Evilution, но не вад Tribute Quilt.... |
А какая у тебя версия GZDoom? У меня в GZDoom уже давно, с тех пор, как я им начал пользоваться в 2021 или 2022, при запуске можно выбирать iwad. То есть, прописывать -iwad TNT.wad не нужно. А насчёт других портов - попробовал сейчас PrBoom+ 2.6.66; DSDA-Doom 0.27.5; Woof! 14.5.0 - там везде запускается такой строкой, как у тебя (только exe-шник, естественно, другой).
VladGuardian пишет: | и кстати, -complevel ставить какой? Если это все-таки boom-вад?
Или он настолько несовместим, что только из-под PRBoom-а? |
Boom самый обычный сейчас, без всяких дополнительных фич (но всё-таки не старый досовский). complevel 9, насколько я понимаю. Но у меня во всех перечисленных портах и в GZDoom 4.12.2. всё работает без указания комплевела. |
|
|
| |
VladGuardian = Commissar =
 | 5565 |
 Doom Rate: 1.28 Posts quality: +1971 |
Отправлено: 30.01.25 01:16:55 | | | Mishka пишет: | какая у тебя версия GZDoom? |
GZDoom 4.6.1
Слишком старая?
Mishka пишет: | попробовал сейчас PrBoom+ 2.6.66 |
Хорошо, запущу под prboom-plus.exe | |
|
4 |
10 |
23 |
 |
|
| |
Mishka = Lance Corporal =
 | 182 |
 Doom Rate: 3.25 Posts quality: +49 |
Отправлено: 30.01.25 12:03:40 | | | VladGuardian пишет: | GZDoom 4.6.1
Слишком старая? |
Да нет, должно работать. В этом ваде от Boom только самые базовые вещи (ну, или почти: действия 271 для передачи текстуры стены на небо в секторе вроде не было в старом Буме под DOS, но то уж дела совсем давно минувших дней). Проблема-то в чём? Как айвад выбрать? Я, сколько помню Гоззу, она всегда предлагала выбор айвада сразу после запуска. Менюшка типа вот такой, только в более ранних версиях картинка другая:
-iwad в командной строке для Гоззы прописывать не надо.
Добавлено спустя 1 час 44 минуты 17 секунд:
Mishka пишет: | В этом ваде от Boom только самые базовые вещи |
Хотя, возможно, я не совсем прав. В этом ваде есть технические lump'ы, которые, возможно, в самых ранних версиях GZDoom, PRBoom+ и других портов не поддерживались. Но, VladGuardian, у тебя, скорее всего, всё проще. Твоя версия GZDoom не настолько старая, и там всё это наверняка есть. Попробуй просто убрать -iwad TNT.wad из командной строки при запуске вада в GZDoom. | |
|
| |
Shadowman UAC General
 | 8489 |
Doom Rate: 2.07 Posts quality: +2100 |
Отправлено: 30.01.25 18:19:37 | | | VladGuardian пишет: | Моя командная строка:
gzdoom.exe -iwad TNT.wad -file TNTTQ.wad |
Все правильно у тебя написано:
gzdoom.exe -iwad tnt.wad -file Имя_пвада.wad
Если не запускается, проверь:
1) лежит ли TNT.wad в корневом каталоге гздума
2) лежит ли указанный пвад в корневом каталоге гздума
3) правильно ли указал имя пвада (если оно длинное с пробелами, я переименовываю в короткое без пробелов, чтобы не возникло ошибок).
Гздум даже старых версий должен съесть этот пвад без проблем, т.к. там нет богомерзкого MBF21 (модная нынче фича ради пары загогулин, но из-за которой якобы "околованильные" вады требуют новомодных портов). |
|
|
1 |
7 |
2 |
 |
|
| |
Mishka = Lance Corporal =
 | 182 |
 Doom Rate: 3.25 Posts quality: +49 |
Отправлено: 30.01.25 19:19:05 | | | Shadowman пишет: | богомерзкого MBF21 |
Plut немного не рад. Он в 2023, когда ещё был на этом форуме, расписывал нам, что этот формат имеет свои плюсы в геймплее, а не только в красоте. Для кого-то эти вещи могут быть не очень существенными, но тут уж все люди разные и от Дума хотят разного. Так что толерантность, господа. В современном мире нужна толерантность. |
|
|
| |
Dant3 = 2nd Lieutenant =
 | 1536 |
 Doom Rate: 3.01 Posts quality: +734 |
Отправлено: 06.02.25 23:11:44 | | | Таки добил мапу без сохранений на UV. Вердикт однозначно положительный.
Правда хрен знает когда займусь редактированием записи, там на полтора часа видос, который нужно ещё слепить из двух попыток  |
|
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
RastaManGames - 2nd Lieutenant -
 | 1394 |
 Doom Rate: 2.13 Posts quality: +630 |
Отправлено: 07.02.25 08:48:17 | | | Shadowman пишет: | богомерзкого MBF21 (модная нынче фича ради пары загогулин, но из-за которой якобы "околованильные" вады требуют новомодных портов). |
Я попрошу...
MBF21 является расширением DehExtra в техническом плане и помимо 100 слотов на дополнительные thing'и (в купе с кучей тех же пресловутых слотов на спрайты и звуки) MBF21 привносит новые code pointer'ы в лице:
A_SpawnObject, A_MonsterProjectile, A_MonsterBulletAttack, A_MonsterMeleeAttack, A_RadiusDamage, A_AddFlags, A_RemoveFlags, A_WeaponProjectile, A_WeaponBulletAttack, A_WeaponMeleeAttack и многие другие, которые можно найти в официальной спецификации.
Если брать выше (DSDHackEd) - там уже просто снимается пресловутый лимит, да и только.
Грубо говоря, DeHackEd за четверть века неплохо так прокачался и если раньше мы могли сидеть в дремучем "WhackEd'е" и гадать, стоит ли нам использовать фреймы несчестной мёртвой затерянной души или же "распанахать" на фреймы бедного Вульфера/Вольфштэйнца, то теперь мы не просто можем полноценно добавлять своих врагов и декорации через "DecoHack" (и то с той оговоркой, что code pointer'ы будут строго ванильными), но и прописывать своим творениям совершенно новые функции стрельбы (см. #define), а также вводить новые проджектайлы (из-за чего тот же Африт наконец-то сможет явить миру свою ярость, а не обворовывать бедных Скелетошек и Жирничей на момент их снарядов).
Всё в нашем мире рано или поздно развивается (или же стагнирует и почти бесследно исчезает из виду) и я не говорю, что DSDHackEd - это замена Decorate. Нет. До второго первому ещё как мне до Китая в позе лёжа. И мне несказанно радостно видеть интерес у молодёжи относительно прокачанного DeHackEd'а, потому как практически все около-ванильные сорс-порты нынче умеют и в MBF21, и в DSDHackEd, просто желательно своевременно обновляться, а не сидеть на "GZDoom V2.1.1" с десяток с чем-то лет.
Используя ту же DehExtra, мы можем иметь на карте формата Boom новые декорации, которые не будут пресловутыми мраморными колоннами (которые уже заменял каждый, кто мог). А если пойти чуть выше - можно целые проекты на MBF21 делать, где будут новые оружие и враги, а для запуска этой истории людям не нужна будет "Гозза" (а значит, больше "старичков" смогут причаститься к высокому).
На самом деле, я неприятно удивлён подобному развитию событий у нас в RDC, ибо, казалось бы, у нас всегда большинство любило Boom и DeHackEd, а DIH/UDMF с Decorate/ZScript всегда считались чем-то экзотическим и диким. Тем, чего боялись. И вот когда прогресс явил людям дары в виде продолжения ныне почившего "PrBoom+" ("DSDA-Doom", "From Doom With Love", "Nyan-Doom" (я не буду упоминать "Woof!" и его "детей", потому что это уже история "WinMBF")) и DeHackEd (DehExtra/MBF21/DSDHackEd) - "старички" начали плеваться, как только не понося это дело.
И, в своё время, даже UMAPINFO досталось по шее, хотя оно является даром не меньшей важности и позволяет безболезненно задать карте как музыку с небом, так и текст антракта, а то и вовсе описать хоть 10 разных эпизодов (влезали бы они только на чёртов экран).
P.S.: Я, конечно же, не принуждаю всех "старожилов" резко бежать обновлять свои сорс-порты и менять "PrBoom+" на "DSDA-Doom", но просто если через ещё лет 5 в мире будет засилье карт и проектов с использованием технологии MBF21 - вам тут никто не поможет, кроме вас самих. Только ваше нежелание понемногу хромать в ногу с прогрессом будет вставать вам же острой костью в горле. Если авторам карт и проектов будет удобно и приятно пользоваться новыми технологиями - вы не можете заставить их отказаться от них и пересаживаться на древний DeHackEd, принося в жертву очередного Вульфера/Вольфштэйнца или командира Кина. Технологии эти появились не вчера и не неделю назад. Им уже практически несколько лет (тот же "DSDHackEd" финализировали в августе 2021). Мы взрослые люди и это нормально принимать изменения, особенно, если они направлены в лучшую сторону. Напротив же, довольно по-детски закрываться в себе и из принципа закрывать от себя львиную часть новых проектов от подающих надежду новичков или от прогрессивных "старичков". |
|
|
1 |
4 |
1 |
 |
|
| |
Ear1h = Lance Corporal =
 | 188 |
Doom Rate: 2.19 Posts quality: +174 |
Отправлено: 07.02.25 09:09:28 | | | Также хочу отметить, что MBF21 ввел новые фичи и в маппинг, такие как Block Land Monster (мне этого флага дико не хватало в проекте Николанчика, поэтому вы не встретите определенных типов врагов), Block Players (имхо, тоже приносит некоторые фичи). Ещё добавили тогда Death Floor (Инстакил полы вы встречали в WhoIsWho и удивлялись, почему они не работают). Мне этой фичи не хватало, когда начинал изучать азы около-ванильного маппинга. Death Floor может или убить игрока, или убить и заодно перенести его на другой уровень (секретный или обычный) |
|
|
| |
Shadowman UAC General
 | 8489 |
Doom Rate: 2.07 Posts quality: +2100 |
Отправлено: 07.02.25 14:17:40 | | | RastaManGames пишет: | На самом деле, я неприятно удивлён подобному развитию событий у нас в RDC, ибо, казалось бы, у нас всегда большинство любило Boom и DeHackEd, а DIH/UDMF с Decorate/ZScript всегда считались чем-то экзотическим и диким. |
Не знаю насчет "большинства", но скажу, что это принципиально разные подходы и в маппинге, и в моддинге в целом.
Если ты хочешь делать классический дум - то зачем новые монстры, оружие, объекты и прочие свистоперделки? На крайняк, достаточно небольшого расширения через boom-экшены да замены тех самых колонн и коммандира кина - на пару-тройку пользовательских объектов. Для классических проектов этого более чем достаточно.
А вот если ты хочешь сделать что-то тотально конверсионное, то никакой MBF21 не поможет, потому что все его расширения - это ничто по сравнению с возможностями декорэйта (а теперь уже и zscript'а) + АЦС + нормальный Мапинфо (с возможностью делать хабы и настраиваемый инвентарь как в хексене) + возможность скриптами писать нормальные тексты на уровнях (и тем самым выстраивать сюжет) и много чего еще. Не говоря уже про динлайты от гздума, которыми можно передать совсем другую атмосферу на картах, чего невозможно сделать в классических портах.
К примему, в моем текущем гздум-проекте уже 400+ новых объектов добавлено, и никаких жалких 100 слотов MBF21 мне бы не хватило.
При этом я не противопоставляю классику и гздум, т.к. каждый формат хорош для своих целей. И тотал конверсии надоедают, и хочется просто помаппить классическую карту без всех этих свистоперделок.
А вот MBF21 в этой линии выглядит как нечто незавершенное - кое-что добавили, а многого не хватает.
Более того, попытка создать коммьюнити проект к 30-летию Дума 2 у нас тут провалилась во многом из-за того, что решили переходить на MBF21, а там уже не смогли договориться, какие объекты добавлять и в каком стиле вад создавать. А делали бы в классическом буме - и глядишь, карты бы выпустили в достаточном количестве.
И кстати, у нас тут довольно много людей выкладывает оригинальные моды под гздум - и с новыми врагами/оружием/сюжетом. То, что они выходят не так часто, как карты под классику, это понятно - т.к. времени и сил надо потратить больше. А вообще изначально РДК было куда активнее настроено в пользу здума, чем кажется сейчас (вспомню хотя бы попытку первого коммьюнити проекта под лидерством Ак-01 в далеком 2006 году - под гздум, или сногсшибательные фрикмаппинги - в основном под здум/гздум).
Вот то, что навскидку вспомнилось из недавнего:
The Experiment II
GOROD
Toward the Hell |
|
|
1 |
7 |
2 |
 |
|
| |
Ear1h = Lance Corporal =
 | 188 |
Doom Rate: 2.19 Posts quality: +174 |
Отправлено: 07.02.25 15:04:59 | | | Shadowman пишет: | что решили переходить на MBF21 |
RDCP2024 как раз не из-за этого развалился, а из-за отсутствия интереса ко второй солянке за короткий промежуток времени. DehExtra никак не работал на mbf21, это отдельный стандарт, который работал в привычном Boom формате
Если говорить про 100 акторов в MBF21, то RastaManGames упоминал DSDHACKED, который убирает лимиты на совсем и зависит от компа маппера |
|
|
| |
Dron12261 = Warrant Officer =
 | 1186 |
 Doom Rate: 4.39 Posts quality: +639 |
Отправлено: 07.02.25 15:18:52 | | |
Shadowman пишет: | А вот если ты хочешь сделать что-то тотально конверсионное, то никакой MBF21 не поможет, потому что все его расширения - это ничто по сравнению с возможностями декорэйта (а теперь уже и zscript'а) + АЦС + нормальный Мапинфо (с возможностью делать хабы и настраиваемый инвентарь как в хексене) + возможность скриптами писать нормальные тексты на уровнях (и тем самым выстраивать сюжет) и много чего еще. Не говоря уже про динлайты от гздума, которыми можно передать совсем другую атмосферу на картах, чего невозможно сделать в классических портах. |
А мне (да и многим другим мапперам по наблюдению за очень длительный период времени) допустим не нужно обмазываться у себя в проекте 427к+ объектов и динлайтами и припихивать сюжет, я просто хочу немного больше функционала в обычный маппинг, чем в захардкоженной ванили, при этом дав игроку выбор из списка портов, способных дать стабильный игровой опыт, не запирая игрока в рамках гозы с ее качелями (привет, граф захл), у которой свой вагон и маленькая тележка проблем есть и далеко не всем это может быть по душе.
К слову в DSDHacked нет никаких лимитов на кол-во объектов, который по сути идет рядом с MBF21 всегда, рекомендую немного почитать сначала.
Shadowman пишет: | Более того, попытка создать коммьюнити проект к 30-летию Дума 2 у нас тут провалилась во многом из-за того, что решили переходить на MBF21, а там уже не смогли договориться, какие объекты добавлять и в каком стиле вад создавать. А делали бы в классическом буме - и глядишь, карты бы выпустили в достаточном количестве. |
Да, здесь точно проблема в MBF21, а не в слабой организации и ведении без четкого видения, которая и привела к схлопыванию проекта.
Честно, иногда я вижу в некоторых постах определенных людей явный маразм, который порой прям до бреда доходит и вместо того, чтобы просто банально обновить порт, или поставить более актуальный и свежий вместо давно устаревшего (что займет всего-то несколько минут) люди бегут строчить удивительные пасты про то, как все сейчас не так стало, а как было то, ух. Не надо так делать.
Doom Wiki к слову тоже есть, где информация описана в очень доступном и понятном виде, читать вроде все умеют, раз на форумах сидят. |
|
|
1 |
2 |
1 |
 |
|
| |
Shadowman UAC General
 | 8489 |
Doom Rate: 2.07 Posts quality: +2100 |
Отправлено: 07.02.25 15:42:59 | | | Dron12261 пишет: | Честно, иногда я вижу в некоторых постах определенных людей явный маразм, который порой прям до бреда доходит и вместо того, чтобы просто банально обновить порт, или поставить более актуальный и свежий вместо давно устаревшего (что займет всего-то несколько минут) люди бегут строчить удивительные пасты про то, как все сейчас не так стало, а как было то, ух. Не надо так делать. |
Ну вот не надо так обобщать. DSDA-doom у меня стоит, например, однако ощущения от этого порта лично мне некомфортны, потому все карты продолжаю играть в гздуме (хотя кому-то этот порт может и не нравиться по своим причинам - дело его).
Dron12261 пишет: | я просто хочу немного больше функционала в обычный маппинг |
Где кончается это "немного больше"?
Рано или поздно ты снова упрешься в ограничения MBF21 и понадобится вводить в него новые фичи, чтобы расширить еще это "немного больше"?
Нет уж, по мне лучше либо классика (бум), либо гздум. В первом случае делаешь Doom, во втором - свою игру на думоподобном движке. Хотя никого убеждать не собираюсь, нравится вам 3,5 новых экшена, ну так делайте. | |
|
1 |
7 |
2 |
 |
|
| |
Dron12261 = Warrant Officer =
 | 1186 |
 Doom Rate: 4.39 Posts quality: +639 |
Отправлено: 07.02.25 16:06:51 | | | Shadowman пишет: | Где кончается это "немного больше"? |
Там, где обозначены автором требования и цели к проекту, чтобы понимать под какой формат и функционал начинать делать проект. Далеко не везде нужно бесконечное обилие фич, которые потом некуда припихнуть и будут они там висеть как не пришей кобыле хвост, да еще и ограничения накладывать уже по портам.
MBF21 (как когда-то это сделал тот же самый бум) просто берет работающий формат и делает его еще в разы удобнее, чем это делал бум, добавляя больше возможностей, при этом оставаясь универсальным форматом с точки зрения поддержки портов.
Shadowman пишет: | нравится вам 3,5 новых экшена, ну так делайте. |
Кто сказал что там только 3,5 новых экшена? Опять же рекомендую сначала ознакомиться с форматом, прежде чем критиковать.
Shadowman пишет: | Ну вот не надо так обобщать. DSDA-doom у меня стоит, например, однако ощущения от этого порта лично мне некомфортны, потому все карты продолжаю играть в гздуме (хотя кому-то этот порт может и не нравиться по своим причинам - дело его). |
Ок, но я в целом не только тебя имел ввиду здесь и от слов своих не отказываюсь.
По поводу DSDA, попробуй Woof! или Nugget Doom (форк Woof! с чуть большим кол-вом доп функционала, плюс довольно оперативно подтягивает обновы своего родителя), они при дефолтных настройках куда больше прбум напоминают, плюс дают больше приятных аккуратных QoL фич. И как будто за много лет игры в Doom мне эти порты показались самыми стабильными и несгибаемыми среди вообще всех, очень трудно вспомнить сколько и когда я последний раз отлавливал там какие-то баги (а ломать все порты подряд своими шизанутыми мапами у меня уже стало обыденностью). | |
|
1 |
2 |
1 |
 |
|
| |
BeeWen Lieutenant Colonel
 |  | 3508 |
 Doom Rate: 1.6 Posts quality: +903 |
Отправлено: 07.02.25 22:52:56 | | | Лучше делиться впечатлениями от разных форматов в "Местечке" в отдельной теме, а то все железные аргументы за и против могут затеряться впоследствии.
Здесь же нужно придерживаться основной тематики и обсуждать сам проект. | |
|
1 |
1 |
1 |
 |
|
| |