У меня вообще в этом году три самых ярких впечатления в Думе - это
1. Khorus - светлое творение Shadowman'а;
2. Towards the hell;
3. Enchantress of the sea.
Не знаю, то ли мрачные сеттинги и мрачные сюжеты поднадоели, то ли жизнь такая, что хочется чего-то посветлее, но, как видишь, два пункта из трёх в списке как бы такие не совсем типичные для Дума, и при этом очень, на мой взгляд, заслуживают внимания. Новинка года из них только третья, а в первые две я просто не играл раньше.
Astral Globetrot тоже хороший, но пожалуй, я бы сказал, второго эшелона. Я там дошёл то ли до 21, то ли до 22 уровня, на этом дела меня отвлекли, а потом возвращаться не стал.
Кстати, я посмотрел - в новой версии Enchantress of the sea в конце стало можно увидеть саму волшебницу, в отличие от версии RC1.
На этой карте, на мой взгляд, наиболее гармонично соседствуют два ярко выраженных концентрированных стиля оформления: красный и жёлтый ключи мы найдём на технобазовой части, а за синим ключом мы спустимся уже в самый настоящий Ад со всей соответствующей атрибутикой и населением.
***
Заканчивается первый эпизод пусть сложной и частично непредсказуемой, но всё же довольно интересной "полосой препятствий", которая весьма нехарактерна для подобных случаев. Нашей целью является почти неподвижный, но оттого не менее опасный паук-предводитель - который видит нас буквально везде и будет по нам очень больно попадать, если мы хоть чуть-чуть задержимся на одном месте. Поэтому нам придётся перебегать от укрытия к укрытию (отстреливая по дороге немногочисленных монстров), чтобы в какой-нибудь момент всё-таки добраться до определённого телепорта и убить паука телефрагом. А чтобы у нас не было искушения долго и нудно расстреливать его через те самые щели, через которые он сам нас видит, предыдущая карта завершается нашей гибелью и полным нашим обезоруживанием
Полоса препятствий состоит из пары узких секторов, по которым надо пробежать, пары давилок и выстрела в кнопку. А основная сложность в том, что паук иногда по нам попадает действительно больно, и этот процесс в некоторой степени рандомный. Да, пожалуй, финал интереснее, чем большинстве подобных вадов. А в конце второго эпизода годно сделан телепортирующийся кибер.
И всё же обычный Дум со временем себя исчерпывает. В смысле если много играть в подобные вады, они надоедают. В некоторый момент этот процесс становится необратимым (перерывы и ностальгия уже не возвращают прежний интерес). Хочется чего-то нового, но не просто новую топологию карты, а какие-то новые идеи, сеттинги, образы. Хотя бы для Дума новые.
Карта в таком духе присутствовала в мегавадах Road to Hades и Three's A Crowd, присутствует она и здесь. Суть её заключается в том, что в конце предыдущей нас принудительным образом обезоруживают, а затем бросают в бой с одним берсерком, почти до самого конца толком ничего больше не выдавая - а то немногое, что всё-таки выдаётся, как правило, целесообразнее сберечь уже на следующие карты. Интересный игровой опыт, который позволяет игроку развивать навык использования холодного оружия в Doom и время от времени убеждаться, что оно всё-таки не зря присутствует в этой игре
***
Секретные уровни в Doom бывают самые разные: с одной стороны, бывают такие, которые легко могут быть заменены на любые другие из обязательных для прохождения, и ничего при этом толком не изменится, а с другой - такие, которые видишь и сразу понимаешь, что они - нечто совершенно особенное и на любом другом обычном слоте они будут неоправданно сильно выделяться по сравнению с остальными. Причины тоже могут быть самые разные: слишком яркая отсылка на классику (MAP31 из 30years.wad), самоотсылки к своим же предыдущим картам (E3M9 из Doom; MAP32 из Three's A Crowd), использование каких-то особенных геймплейных элементов, которые нигде больше в мегаваде не встречаются (MAP32, MAP33 из Eviternity 2; MAP39, MAP40 из Realm of Chaos 2) и так далее.
Секретные уровни из Base Ganymede: Complete совершенно определённо относятся к первому типу. Ничем особенным по сравнению с остальными они не выделяются, к тому два из них прямо-таки несуразно короткие, да и третий длительностью не отличается.