Что бы вы сказали, если появится движок производный от idtech1 который не требовал стандартные wad, а которому нужен был просто pk3 или любой другой архив-пак, в котором находятся все необходимые ресурсы: текстуры и спрайты в png, карты udmf в виде текстовых файлов, отказ от разделения текстур на flat и patch. Отказ от устаревших стандартов наподобие dehaked и т.д. Такой прогрессивный и инновационный, наподобие gzdoom, с хорошей сетевой поддержкой, с новыми принципами рендеринга, который бы позволил использовать многопоточности и видеоускоритель на полную возможно с разделением статической и динамической карты, но без поддержки всего того, что было в boom и ванильных портах. Но это был бы все тот же 2,5Д движок, с теми же принципами картографирования. Будет ли такой?
Не, я в тему квантовых компьютеров серьёзно не погружался никогда, поэтому удивился. И не особо понимаю, в чём принципиальная новизна результата. Фраза "Despite decades of active research, there is yet to be developed a single practical use for quantum computers. This changes today, with the release of Quandoom" меня насторожила.
- если программа работает на эмуляторе, а не на настоящем квантовом компьютере, считается ли это практическим применением последнего?
- если да, то что, разве раньше ни одной такой программы не было?
Впрочем, в конце там написано "This project does not serve as a replacement for the original DOOM, acting purely as a joke/parody, a fact which should be obvious to anyone using it". Что ж, это многое объясняет.
Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
camper, поясни поподробнее, в чём отличие такого движка от того, что есть в Гоззе? Хорошая сетевая поддержка (я не знаю, какая она сейчас в Гоззе) и новые принципы рендеринга? (да, с хардварным рендерингом там недостатки есть, так что в принципе, конечно, было бы интересно).
Проблема даже не в том, что чтобы его полноценно использовать, нужно сначала выучить кресты, приучиться читать исходники гоззы, самомостоятельно его задокументировать и желательно при этом быть Графом Захлом.
Немного не так. Согласно моему шестилетнему опыту работы с ZScript, это всё необходимо только для эффективного и оптимизированного программирования. Но в принципе он проще многих других языков.
Надо наконец уже русскоязычный туториал добить (== с нуля переделать), сколько лет с начала его разработки прошло.
Я не знаю, зачем это нужно. Чтобы кучка движкописцев могла гордо сказать "а ещё под нашу музыку можно делать вот так".
Очевидно, чтобы улучшить и расширить любимую игру теми возможностями, как не умеет делать ни Decorate, ни ACS. Хотя я уже не раз утверждал, что для абсолютного большинства задач хватает ZScript v3.3.0 (это 2016 год): процентов под девяносто из нового в общем-то либо не нужно, либо эмулируется и на v3.3.0, либо заточено ну прямо под совсем узкие задачи.
Проблема в том, что ради подобных памятников крутости на "устаревшие" парадигмы вроде того же декорейта презрительно забит болт, и теперь большей части Z-аудитории вообще непонятно, для чего качать новую версию.
Согласен только если имеется в виду совместимость с другими портами, поддерживающими Decorate. Смотри: функциональность Decorate полностью копируется ZScript, так что на последнем можно писать в прямо-таки классическом виде (только точки с запятой придётся ставить). Более того — Decorate ещё с древней GZDoom VM v2.4.0 также транслируется в байт-код ZScript!
ZScript — сырой API к движку. Decorate — язык конфигурации стейтов, одна из составных частей API.
"Although such a quantum computer doesn't exist right now, ..."
- ну, по большому счёту дальше можно и не читать, сенсации никакой нет.
У квантовых компьютеров другая парадигма программирования — не все логические элементы хоть как-то сопоставляются с квантовыми вентилями. Этот эксперимент просто показывает, что настолько сложные вещи тоже могут быть перенесены на новую область науки; да, здесь не сенсация, но достижение.
Кстати — в Quandoom должен быть встроен истинно случайный генератор чисел! Не то чтобы для Doom это было нужно, но...
- если программа работает на эмуляторе, а не на настоящем квантовом компьютере, считается ли это практическим применением последнего?
Мне кажется, что эта фраза могла быть чем-то вроде шутки. Такой, пафосной слегка.
В принципе сейчас квентовые компьютеры есть, но в очень урезанном виде — ещё пару лет тому назад требовали тонну энергии и могли разложить на простые множители аж число "15" (применимость подхода — см. RSA и алгоритм Шора). Как именно сейчас, не знаю, но потрясающих весь мир новостей не вспомнил. Ждём 2028 год.
Вот это не очень понял. Без поддержки чего именно?
Позже постараюсь точнее сформулировать. Но если попробовать кратко, то сейчас уже есть движки, которые могут автономно работать с ресурсами (карты, спрайты, текстуры) упакованными в папки по определенным правилам и заархивированными zip. Которым не нужен iwad для полноценной работы. Я не хочу сказать, что я против старого дума или boom, но для новых игр на базе idtech 1 поддержка всех старых стандартов уже кажется избыточным.
Немного не так. Согласно моему шестилетнему опыту работы с ZScript, это всё необходимо только для эффективного и оптимизированного программирования. Но в принципе он проще многих других языков.
Надо наконец уже русскоязычный туториал добить (== с нуля переделать), сколько лет с начала его разработки прошло.
Ну вот к сегодняшнему дню документация таки появилась для юзабельного состояния. Хотя туториалов по серьёзным вещам "за пределами декорейта" (thinkers, интерфейс, постпроцессинг карты) всё равно ощутимо не хватает.
Decorate, впрочем, помирать не собирается как минимум до тех пор, пока Zscript не завезут в Зандронум (т.е. не в ближайшие полвека). А тут ещё и официалы заново откопали стюардессу DeHackEd. В общем, зоопарк форматов живёт и здравствует.
А тут ещё и официалы заново откопали стюардессу DeHackEd. В общем, зоопарк форматов живёт и здравствует.
Создатель Helion пишет, что не стал использовать Decorate из-за отсутствия стандарта. Это действительно так, он в раных портах немного разный, например в k8vavoom многие моды для гоззы играбельны, но есть нюансы. Поэтому в Helion предлагают содавать DEH посредством DECOHack. Это по моюму скромному мнению какой-то изврат уже. Почему нельзя прикрутить уже готовый скрипт DECOHack к движку не совсем понятно.
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Кстати, о Helion. Кто нибудь мог предсказать что в движке откажутся от BSP tree?
Хотя туториалов по серьёзным вещам "за пределами декорейта" (thinkers, интерфейс, постпроцессинг карты) всё равно ощутимо не хватает.
Вот уж бы ни подумал, что приду к точке зрения theleo_ua с другой стороны, но отчасти так и получилось: пока ресурс ещё не заблокировали, Discord-сообщества могут быть полезны! Сейчас на нём есть люди, хорошо, глубоко разбирающиеся в ZScript. И в ACS... И в так далее...
Скрытый текст:
Хм. На одном из Doom-серверов только от меня 2947 сообщений в канале #modding — чем не монументальный труд.
Но вообще полностью согласен, туториалов не хватает — мне тоже проще самому разбираться, чем у кого-либо что-либо спрашивать. Тогда напоминайте иногда, что в русскоязычной среде туториал также нужен и вообще-то востребован уже давно.
Где-то в 2017-2019 годах, вроде бы на презентации по фотолитографии, наткнулся на такой вот забавный график:
Скрытый текст:
Выводов делать не буду, так как технологическая дорожная карта предприятий и так часто всем доступна, в особенности маркетологам, но иногда заглядывать в график может оказаться делом любопытным.
Да, я тоже когда-то такие дорожные карты видел в других областях, и мне тоже кое-что на них казалось забавным. Но вопрос: как я из твоего предыдущего поста должен был догадаться, что ты имеешь в виду именно это? Окей, наверно это была часть шутки.
Но вообще полностью согласен, туториалов не хватает — мне тоже проще самому разбираться, чем у кого-либо что-либо спрашивать. Тогда напоминайте иногда, что в русскоязычной среде туториал также нужен и вообще-то востребован уже давно.
Вот уж бы ни подумал, что приду к точке зрения theleo_ua с другой стороны, но отчасти так и получилось: пока ресурс ещё не заблокировали, Discord-сообщества могут быть полезны! Сейчас на нём есть люди, хорошо, глубоко разбирающиеся в ZScript. И в ACS... И в так далее...