Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Развитие и будущее дум-портов. Пред.  1, 2, 3 ... 14, 15, 16
   Список разделов - Doom и его порты - Развитие и будущее дум-портов.Ответить
АвторСообщение
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 260 points
4630

Doom Rate: 1.81

Posts quality: +996
Ссылка на пост №301 Отправлено: 06.03.19 19:32:48
MyNameIs пишет:
да че это за логика такая?
на УЕ не сделаешь мод для думца, на юнити не сыграть в разные вады, на крайэнджине нельзя порубить какодемонов и пинки.

вот прям таки у каждого мододела стоит цель заделать стендэлоун игру? ты вообще не прав

Скрытый текст:


то же самое и с "ууу, 3д полы и порталы в думе слоожно, иди в юнити"
так если бы блин в юнити можно было бы загрузить какой-нибудь монстерпак или вепонпак и побегать и пострелять импов, тогда это было бы хоть как-то обоснованно


проблема еще и в том, что выйдет UE5, и все что ты сделал для UE4, не будет работать в UE5. Придется тебе или сидеть на устаревшем UE4, или забивать болт на совместимость со старыми "вадами/модами"

А потом выйдет UE6, и т д

В гздуме есть совместимость почти со всем, что было сделано ранее

Вот например есть легендарный маппак masters of chaos, который хочется переигрывать еще и еще - толку от перехода на UE4, если в masters of chaos я там уже не сыграю?

Я соглашусь только с тем, что говорил ZZYZX: написать парсер id tech 1 на UE4. Но опять же, кроме сложности самой задачи (и проблем со "степенью ванильности поведения результата"), опять встанет проблема "выйдет UE5 и трахайся с совместимостями"

Добавлено спустя 13 минут 3 секунды:

alekv пишет:
Я только сейчас понимаю почему есть 2 лагеря, ваниль и гздум. Я за первый, потому что 2-ое уже не дум.


Я возможно открою страшную тайну, но люди хотят получать удовольствие, а не повесить себе на стенку в квартире ачивку "я играю только в ванильный дум". Толку с ванильного дума, если он не приносит удовольствия (всмысле приносит его меньше, чем гздумный экспириенс с моддингом и граф улучшениями) ?

Да, я понимаю что ванильный досовый дум никто не отменял, но после таких вещей как Scythe2/Bloodstain/Masters of Chaos, ваниль уже не воспринимается всерьез, а нововведения вышеперечисленных маппаков/модов воспринимаются как само собой разумеющееся.

Поэтому я уточню: "2 лагеря" существуют не потому что "ванильный объективно лучше", а просто потому, что некоторым приносит удовольствие досовый ванильный геймплей, а некоторым он наскучил уже 25 раз, и они хотят что-нибудь в стиле Scythe2/Bloodstain/Masters of Chaos и т д. Туда же и графон.

З.Ы. Ну и термин "уже не дум" тоже субъективный. Я на стриме как-то видел комментарии в стиле "любой маппак, например Hell Revealed 2, это уже не дум". Где объективные общепризнанные критерии, что дум а что нет? По мне так каждый из маппаков HR2/Scythe2/Bloodstain - это самый что ни на есть дум, а Masters of Chaos - самый что ни на есть еретик (просто чуть чуть доведенный до ума, в лучшую сторону естественно).

Или вот еще вопрос: если в порте Russian Doom включить все его фишки (брайтмапы и т д) - то что - это будет уже не дум?

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Eagle, camper
3 1
Герр Смертоносец
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 63 points
877

Doom Rate: 1.29

Posts quality: +785
Ссылка на пост №302 Отправлено: 06.03.19 20:03:19
Ооо, срач за зскрипт.

JSO x пишет:
А здесь вопрос в том, чем для тебя является (G/Q)ZDoom. Если просто средой разработки -- то да, есть множество гораздо более простых и удобных вещей. А если современным воплощением легендарной игры -- то это уже проблемы Графа Захла, который профанирует саму суть Doom. Кстати, поэтому для меня ZDoom и стоит выше GZDoom: в нём остановились на оптимальном уровне, без перегиба в современную зрелищность.

Тут уже вопрос не в зрелищности. Тут, если глубоко копать, можно докопаться до философских мыслей, что нынешнее ООП профанирует консенсус структурного программирования эпохи семидесятых. :oops:
Что касается гздума, то это пример того, как можно угробить хорошую вещь, пытаясь взять всё и сразу. Порт начинался, как дружелюбная к васяно-модостроительству песочница с прикрученным паскалем, а закончился, как переполненный архаичными костылями конкурент юнити/ue, не выдерживающий с ними никакой конкуренции. Я не знаю, зачем это нужно. Чтобы кучка движкописцев могла гордо сказать "а ещё под нашу музыку можно делать вот так".
Зскрипт в нынешнем виде это апофеоз. Проблема даже не в том, что чтобы его полноценно использовать, нужно сначала выучить кресты, приучиться читать исходники гоззы, самомостоятельно его задокументировать и желательно при этом быть Графом Захлом. Проблема даже не в том, что если я всё это могу, то гздум мне становится не нужен. Проблема в том, что ради подобных памятников крутости на "устаревшие" парадигмы вроде того же декорейта презрительно забит болт, и теперь большей части Z-аудитории вообще непонятно, для чего качать новую версию. На шейдеры полюбоваться на тестовой карте да фпску посчитать? Это какой-то большой стратегический факап.

А так да, чем дальше - тем острее встаёт вопрос о том, что проще к какому-нибудь UE прикрутить парсер doom map format.

Рейтинг сообщения: +4, отметил(и): theleo_ua, alekv, JSO x, camper
2
Eternal
- Captain -
Next rank: = Captain = after 34 points
2306

Doom Rate: 3.7

Posts quality: +13
Ссылка на пост №303 Отправлено: 06.03.19 22:02:40
theleo_ua пишет:
Где объективные общепризнанные критерии, что дум а что нет?

По мне, то что работает в досдуме - дум, остальное уже не.
2 2 2
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 260 points
4630

Doom Rate: 1.81

Posts quality: +996
Ссылка на пост №304 Отправлено: 07.03.19 00:21:00
Eternal пишет:
По мне, то что работает в досдуме - дум, остальное уже не.


если сделать на дехакеде вот такого африта (смотреть на 0:15:04), и этот дехакед мод будет работать на досдуме, то это будет дум?

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Zveraboy
3 1
Eternal
- Captain -
Next rank: = Captain = after 34 points
2306

Doom Rate: 3.7

Posts quality: +13
Ссылка на пост №305 Отправлено: 07.03.19 04:39:46
theleo_ua пишет:
если сделать на дехакеде вот такого африта (смотреть на 0:15:04), и этот дехакед мод будет работать на досдуме, то это будет дум?

твой вопрос содержит в себе ответ. технически дум конечно. эстетическая составляющая не в счёт. хоть кубики летающие можно делать.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): VladGuardian
2 2 2
Zveraboy
- Captain -
Next rank: = Captain = after 91 points
2249

Doom Rate: 1.01

Posts quality: +379
Ссылка на пост №306 Отправлено: 07.03.19 14:27:51
Ребят а вам не кажется что споры что есть дум и не есть дум попахивают маразмом?
Ну правда.
С момента выпуска игры прошло более 10 лет, неужели за это время нельзя было раз 20 пройти весь дум со всеми секретами?
Я думаю не прошла только молодежь и то не факт. Но что делать дальше то?
Всегда хочется чего то нового.
А моды и левелпаки исправляют недостаток нового. Особенно когда хочется сыграть в дум но старые уровни надоели ибо знаешь их вдоль и поперек.
Другой вопрос есть немалая беда с тем , что есть немалое засилье мапперства над моддерством, но тут увы ничего уже не сделаешь. Нужны больше художники и кодеры.
Их счас днем с огнем не сыщешь.

Eternal
Слушай ну у тебя логика конечно от бога. Значит что получаеться , главное чтоб на досе работало?
Кхм на досе работал раньше и вольф.
То есть твоими говоря все что есть в моде работающем на дехакеде можно автоматически считать думом да?
А мне все таки казалось важна подходящая стилистика как со стороны модов,, так и со стороны левел паков

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): MasterMind
1 2
sobran
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 79 points
1361

Doom Rate: 1.29

Posts quality: +345
Ссылка на пост №307 Отправлено: 07.03.19 15:36:52
theleo_ua пишет:
Поэтому я уточню: "2 лагеря" существуют не потому что "ванильный объективно лучше", а просто потому, что некоторым приносит удовольствие досовый ванильный геймплей, а некоторым он наскучил уже 25 раз, и они хотят что-нибудь в стиле Scythe2/Bloodstain/Masters of Chaos и т д. Туда же и графон.

Вопрос: а зачем тогда вообще они в дум играют 25 лет? Двигай дальше, тут основная тема шансон-ностальжи. А аргументы в стиле " а как же моды, взять пубг и запихнуть в дум", контрятся простым ответом: нафига калеченные моды под дум нужны, когда есть полноценные игры с графонием и движком которые и геймплейно лучше? А штуки когда мод и оригинален и хорош единичны за всю историю дум сообщества.
Eternal пишет:
твой вопрос содержит в себе ответ. технически дум конечно. эстетическая составляющая не в счёт. хоть кубики летающие можно делать.

Это что за борьба такая? За чистоту модомаперской рассы? :crazy:

Не понимаю методов и цели,если честно, особенно критерий "чтоб под дос".
Zveraboy пишет:
Другой вопрос есть немалая беда с тем , что есть немалое засилье мапперства над моддерством, но тут увы ничего уже не сделаешь. Нужны больше художники и кодеры.

Да и славо богу ,сейчас моды все: треш, треш ,треш,порнуха, треш, треш, порнуха, треш,треш, мутант-римейк-уже-готовой-идеи-из-другой-игры,треш,треш.

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): BETEPAH[iddqd], Zveraboy, Invisible Warrior
4 1
Eternal
- Captain -
Next rank: = Captain = after 34 points
2306

Doom Rate: 3.7

Posts quality: +13
Ссылка на пост №308 Отправлено: 07.03.19 15:37:14
Zveraboy пишет:
Слушай ну у тебя логика конечно от бога. Значит что получаеться , главное чтоб на досе работало?

при чём тут логика вообще? есть официально вышедшая игра(exe), а есть самодеятельность фанатов и пофиг как что называется дум, не дум.
ну вот есть фанатское творчество на оригинальном движке, есть под какой-то порт, и в чём смысл этих споров, что дум, а что не дум? в том что олдфаги считают что порты это уже не дум? пфф... тут не о чем вообще спорить даже, какой-то инфантилизм.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): alekv
2 2 2
Герр Смертоносец
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 63 points
877

Doom Rate: 1.29

Posts quality: +785
Ссылка на пост №309 Отправлено: 07.03.19 17:57:47
sobran пишет:
Вопрос: а зачем тогда вообще они в дум играют 25 лет? Двигай дальше, тут основная тема шансон-ностальжи. А аргументы в стиле " а как же моды, взять пубг и запихнуть в дум", контрятся простым ответом: нафига калеченные моды под дум нужны, когда есть полноценные игры с графонием и движком которые и геймплейно лучше? А штуки когда мод и оригинален и хорош единичны за всю историю дум сообщества.

Сомневаюсь, что на первом месте стоит ностальджи именно по Doom. Скорее общее пристрастие к жанру, который Doom породил, и который сейчас в остром дефиците.
Дюк Нюкем это тоже Doom. И Serious Sam это Doom. А вот, скажем, Фарсрай, как минимум начиная со второго, это уже не Doom, а консольная анально огороженная дорама для хипстеров. И нынешняя ААА-индустрия породить Doom неспособна в принципе.

Дум это примат моддинга над свистоперделками, примат геймплея над сюжетом, примат колхоза над маркетингом, примат жестокого отношения к игроку над вовлечением широкой аудитории. Дум простой, дубовый и незамысловатый, как советская машина жигули, в которой можно долго набивать шишки на заднице, рассекая по просёлочной дороге, а потом на даче перебрать по винтикам. Это такая философская парадигма опрощения, если угодно.
Пока и моды, и порты, развивались примерно в рамках этой парадигмы - вопросов к ним не было. Сейчас пошёл болезненный перекос в сторону конкуренции с ААА, и это пугает. Никто не хочет очнуться в 202Х году, скачать свежую версию SGZDoom на 20гб и обнаружить, что это такой клон стима со встроенным магазином, где можно скачать ремастеред плутонию из трёх карт (зато с VR и перекатами-укрытиями), которая без джойстика не работает.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Black_Raven
2
sobran
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 79 points
1361

Doom Rate: 1.29

Posts quality: +345
Ссылка на пост №310 Отправлено: 07.03.19 18:21:51
Кстати ,кто хочет поспорить на коньяк, что в течении ближайших 10 лет беседка выпустит тупой в доску редактор карт для идиотов, чтобы словить хайпа? Этакий клон mario builder-doom builder? И чтоб каждый был без пяти минут риальни маппером с собственным маппаком, который нигде кроме встроеного в эдитор лаунчера не запускается.К этому все и идёт.
4 1
Eagle
= UAC Gunner =
Next rank: - Corporal - after 8 points
72

Doom Rate: 1.44

Posts quality: +11
Ссылка на пост №311 Отправлено: 07.03.19 18:39:14
sobran пишет:
Кстати ,кто хочет поспорить на коньяк, что в течении ближайших 10 лет беседка выпустит тупой в доску редактор карт для идиотов, чтобы словить хайпа? Этакий клон mario builder-doom builder? И чтоб каждый был без пяти минут риальни маппером с собственным маппаком, который нигде кроме встроеного в эдитор лаунчера не запускается.К этому все и идёт.


SnapMap же, не?
sobran
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 79 points
1361

Doom Rate: 1.29

Posts quality: +345
Ссылка на пост №312 Отправлено: 07.03.19 18:43:47
Eagle пишет:
SnapMap же, не?

Я про классический дум.
4 1
BKRItal
= Corporal =
Next rank: - Lance Corporal - after 24 points
106

Doom Rate: 1.68

Posts quality: +66
Ссылка на пост №313 Отправлено: 06.02.24 00:17:52
Интересно, какие предсказания из этой темы сбылись (лень сейчас читать ее 15 страниц :mrgreen:)...

Кстати портировать DOOM на какие-нибудь необыные платформы можно теперь проще
https://github.com/ozkl/doomgeneric
Страница 16 из 16Перейти наверх Пред.  1, 2, 3 ... 14, 15, 16
   Список разделов - Doom и его порты - Развитие и будущее дум-портов.