Автор | Сообщение |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 22.12.23 02:26:50 | | | Lainos пишет: | А, ну и да: "разрешать" сохранения - вообще странная идея. |
Ещё раз поясню, поскольку не хочется, чтобы были какие-то непонятки. Я не какой-то там верховный, который что-то разрешил росчерком пера. Я просто дополнительно проинформировал людей, что в нашем мегаваде это совершенно нормально. Это было вполне уместно, поскольку в тот день на DW как раз шла тема о том, плохо или не плохо сохраняться в Думе.
Добавлено спустя 27 минут 29 секунд:
Antroid пишет: | Конечно, я и на казуальных драках залипал местами, так что эти бочки не так сильно выбивались Но для более умелого игрока, да еще и сфокусированного, остальной вад будет намного проще, а эти бочки его все равно задержат |
Мне кажется, что это даже хорошо. Разнообразие. Крутым игрокам будет скучновато, если будет просто обычный файтинг и квесты "возьми ключ - пойди туда". Хорошо, когда есть изюминки, к которым с первого взгляда не находишь подход, но, подумав или потыкавшись, всё же проходишь. Я такие люблю, и у меня такие есть. И на уровне 16, как мне кажется, такое уже тоже нормально. И это не самое сложное; у нас в целом тренд на плавное повышение сложности. В мапе 21 наверняка попотеть придётся больше, чем в 16, а в 29 ещё больше. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Antroid = Sergeant Major =
| 610 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +156 |
Отправлено: 22.12.23 03:17:07 | | | Michael63 пишет: | Крутым игрокам будет скучновато, если будет просто обычный файтинг и квесты "возьми ключ - пойди туда". |
Ну, я рад за крутых игроков, которые 15 с половиной карт страдали от тоски, ведь в конце 16-й наконец-то что-то и для них нашлось
Насчет повышения сложности ты прав - следующая карта еще сложней (психологически)
Michael63 пишет: | Хорошо, когда есть изюминки, к которым с первого взгляда не находишь подход, но, подумав или потыкавшись, всё же проходишь. |
Это звучит больше как запутанный лабиринт или спрятанный выход, чем внезапный скачок сложности и череда неизбежных смертей... первое я и сам люблю, а вот второе, когда не было повода такого ожидать - может оттолкнуть. Мне это немного напоминает всеми любимый мап24 "зе казм", где дум2 внезапно решил побаловаться острым платформингом. Тоже изюминка... Репутация этой карты, я думаю, всем известна Хотя некоторым нравится (мне например)... | |
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 22.12.23 03:58:56 | | | Antroid пишет: | всеми любимый мап24 "зе казм" |
Меня в детстве как-то по-особому завораживала эта карта. И да, без неё Дум 2 потерял бы порцию оригинальности. Я делал её аналог ещё тогда, на стареньком Doomcad. Жаль, что тот древний маппак не сохранился; там была пара-тройка играбельных карт. Но в A Bit of Nostalgia я сделал, по сути, что-то в этом духе, но местами круче (там конвейеры и текущие жидкости, а в конце... впрочем, лучше увидеть). Я знал, что такой вариант уже на любителя, поэтому сделал это секретным уровнем 14. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Mikle = Warrant Officer =
| 1223 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +548 |
Отправлено: 22.12.23 10:00:10 | | | Бывает обидно, когда в твою карту входят со всей аммуницией, а потом жалуются, что непонятно, куда идти. Ведь они при развилках выбирают произвольное направление - у них и так всё есть, условно они идут в комнату к баронам за синим ключом, куда при прохождении с пистолстарта игрок бы не сунулся, пока не исследовал другие варианты, не собрал, что можно. Глядишь - карту немного изучил.
А при сквозном прохождении люди не хотят изучать, им подавай серию арен.
За пистолстарт говорит то, что сама игра при смерти предлагает нажать пробел и перезапускает текущую карту с пистолстарта. То есть подразумевается, что это нормально.
Да, сквозное прохождение - это в Думе тоже нормально, как и пистолстарт при смерти, в думе вообще много противоречий и ошибок. Нужно искать какие-то компромиссы.
А в спорах стараться не терять логику. Вот ты, Michael63, считаешь, что, раз близится 30-летие Дума 2, то и нужно делать сплошное прохождение, как в Думе 2. Вроде, логично. Но по этой же логике нужно было тогда выпущенный недавно вад делать по лекалам Дума 1, с отдельными эпизодами, ограничениями на оружие и монстров. Но ты же сам был против. Как же так, ведь логика та же?
Заметь, я не предлагаю жёстко внедрить пистолстарт, я предложил компромисс - разбитие на эпизоды. Мне кажется, в Дум 2 их нет просто потому, что Ромеро к этому моменту как раз зазвездился и слегка подзабил на работу. А во многих других последователях Дума они есть. Их нет в Хексене? Так это же совсем другая игра, представим, что к 30-летию её мы делаем коллективный мегавад, так же, с каждого по 1-3 карты. Ну и как, прокатит? Нет. Тут нужно сначала писать сценарий, а потом каждую карту делать строго в рамках этого сценария.
Что-то меня пробило на много текста... | |
|
1 |
3 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 22.12.23 11:11:10 | | | Mikle пишет: | А при сквозном прохождении люди не хотят изучать, им подавай серию арен. |
Не будем так сильно обобщать!
Mikle пишет: | За пистолстарт говорит то, что сама игра при смерти предлагает нажать пробел и перезапускает текущую карту с пистолстарта. |
А у меня - перезапускает с последнего сохранения.
Mikle пишет: | Вот ты, Michael63, считаешь, что, раз близится 30-летие Дума 2, то и нужно делать сплошное прохождение, как в Думе 2. Вроде, логично. Но по этой же логике нужно было тогда выпущенный недавно вад делать по лекалам Дума 1, с отдельными эпизодами, ограничениями на оружие и монстров. Но ты же сам был против. Как же так, ведь логика та же? |
Разбивать на эпизоды было сложнее. Мы не знали, сколько карт вообще мы наберём и каких. Не знали, сколько будет городских, сколько будет техно, сколько будет под первый Дум. Поэтому работал принцип корзины. И мы ещё точно не знали, в каких версиях портов это будет играться, а поэтому не знали, можно ли вообще вад, в котором присутствуют втородумные карты, делить на выбираемые в начале эпизоды. Эти факторы говорили в пользу более привычной и в некотором смысле более гибкой сквозной структуры второго Дума. Да, она более гибкая, когда каждый маппер делает что-то своё. Вот что ты будешь делать, если вдруг окажется, что адских уровней 15, а городских всего 3? Разделять на выбираемые в начале эпизоды с разным числом уровней в эпизодах - такое себе, на мой взгляд. А при сквозной структуре различие числа уровней в эпизодах не так бросается в глаза.
Да, и ещё.
Mikle пишет: | А в спорах стараться не терять логику. Вот ты, Michael63, считаешь, что, раз близится 30-летие Дума 2, то и нужно делать сплошное прохождение, как в Думе 2. Вроде, логично. Но по этой же логике нужно было тогда выпущенный недавно вад делать по лекалам Дума 1, с отдельными эпизодами, ограничениями на оружие и монстров. Но ты же сам был против. Как же так, ведь логика та же? |
Mikle пишет: | Но ты же сам был против. |
У нас было голосование. Поэтому утверждение о том, что я был против, не является корректным.
Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
А по поводу вот этого:
Antroid пишет: | Ну, я рад за крутых игроков, которые 15 с половиной карт страдали от тоски, ведь в конце 16-й наконец-то что-то и для них нашлось
Насчет повышения сложности ты прав - следующая карта еще сложней (психологически)
|
Antroid пишет: | следующая карта еще сложней (психологически) |
Antroid, ты просто устал к тому моменту, когда дошёл до карты 17. Скорее всего, именно по этой причине ей в тот вечер достались не самые лестные слова. Ты до этого прошёл 7 карт (10, 11, 12, 13, 14, 32, 16). И вот на этом стоило остановиться. Не надо стремиться пройти всё залпом. Понимаю, что на стриме хочется показать побольше, но иногда это вредный фактор стримов. У нас, начиная со второго эпизода, где начали встречаться большие карты, явно не стоит, а считаю, проходить больше 7 карт за день. Иначе впечатления получатся скомканными, как ни крути. А если бы ты начал карту 17 в следующие раз со свежей головой, то впечатления были бы другими. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Mikle = Warrant Officer =
| 1223 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +548 |
Отправлено: 22.12.23 11:29:10 | | | Michael63 пишет: | А у меня - перезапускает с последнего сохранения |
Так то новомодный порт, а не Дум.
Michael63 пишет: | Вот что ты будешь делать, если вдруг окажется, что адских уровней 15, а городских всего 3? Разделять на выбираемые в начале эпизоды с разным числом уровней в эпизодах - такое себе |
Не вижу проблем в разном количестве карт в эпизодах, кроме того, не вижу проблем сделать несколько адских эпизодов.
Michael63 пишет: | У нас было голосование. Поэтому утверждение о том, что я был против, не является корректным. |
Я и не настаиваю, я просто продемонстрировал, что, если такая логика не работала тогда, то и сейчас она не бесспорна. | |
|
1 |
3 |
|
|
| |
Antroid = Sergeant Major =
| 610 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +156 |
Отправлено: 22.12.23 12:50:56 | | | Michael63 пишет: | Antroid, ты просто устал к тому моменту, когда дошёл до карты 17. Скорее всего, именно по этой причине ей в тот вечер достались не самые лестные слова. |
Я на этой неделе в эту карту много раз тыкался. С пистол-старта и на свежую голову. Должен согласиться, что так она намного интересней, но все равно на нее нужно заметно больше времени и энергии, чем на все предыдущие карты. И силы у меня все равно заканчиваются задолго до того, как я ее прохожу. Старость - не радость | |
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 22.12.23 13:12:36 | | | Antroid пишет: | С пистол-старта и на свежую голову. |
А вот если на свежую голову, но не с пистол-старта, а с сейва с запасом если не патронов, то хотя бы оружия, то она не такая уж и требовательная вообще не сложная ни разу.
Впрочем, помню, что с пистол-старта там свой кайф (а я впервые проходил с пистол-старта). В начале есть челлендж.
Короче, игру надо правильно позиционировать, чтобы люди играли сначала преимущественно с сейвами, и, возможно, с накоплением ресурсов. А потом те, кому понравится, могут перепроходить с пистол-старта (а отдельные спортсмены - без сейвов). Пожалуй, были бы полезны ещё два стрима. За один стрим тебе будет очень тяжело пройти всю оставшуюся часть, а вот за два стрима - вполне.
Окей, товарищи, сейчас создам отдельную тему для предварительного обсуждения возможного будущего проекта, чтобы не загромождать эту тему.
А здесь напоминаю, что нам для полностью приличного вида нужно сделать CWILV-ы для уровней 1 и 32. Остальное - опционально.
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Dron12261 пишет: | Памятка, как я делал CWILV
Через сайт https://c.eev.ee/doom-text-generator/
Название уровня:
Font - "Doom — menu font"
Color - "White"
Scale - "1"
Kerning - "2"
Line spacing - "-5"
Alignment - "Center"
Авторство уровня:
Font - "Doom — small font"
Color - "Green"
Scale - "1"
Kerning - "0"
Line spacing - "-5"
Alignment - "Center"
Через Aseprite (или другой граф. редактор) пихаю все в кучу, расстояние между названием и авторством 4 пикселя, все отцентрированно, края вплотную к надписям, без пустого пространства по границам |
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Я вообще надеялся, что он сделает сам, но время идёт, а он не торопится.
И, если кто-то другой захочет сделать все цвилвы в каком-то своём варианте (скажем, другие шрифты или цвета), я буду только за. Энтузиазм в таких вещах должен поддерживаться. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
BigMemka = 1st Lieutenant =
| 2075 |
Doom Rate: 2.98 Posts quality: +361 |
Отправлено: 22.12.23 13:39:34 | | | Lainos пишет: | но каналы - рандом с высокой вероятностью сгинуть без шансов. |
Пожалуй стоит уменьшить сложность все же в 1ом канале. Так как тут действительно получилось слишком скачкообразно, по сравнению с 1ой третью. Уменьшу количество бочек и врагов. Но только в 1м канале, в 2м места достаточно много, чтобы увернуться от взрывов и монстров. И предложенные блок монстры лучше не применять, т.к. у игрока должна быть возможность сделать 100% kill на уровне. А если кто то застрянет на пути, то потом его будет сложно от туда выковыривать. Нет, по каналу должен спуститься каждый представитель фауны.
Поэтому под водостоком стоять категорически не рекомендуется там. | |
|
1 |
5 |
1 |
|
|
| |
Antroid = Sergeant Major =
| 610 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +156 |
Отправлено: 22.12.23 14:04:01 | | | Michael63 пишет: | Пожалуй, были бы полезны ещё два стрима. За один стрим тебе будет очень тяжело пройти всю оставшуюся часть, а вот за два стрима - вполне. |
Я примерно так и планирую - опять оба выходных
Добил таки карту. Действительно, с пистол старта проходить - самый правильный подход. Очень приятно постепенно собирать арсенал. Я уже забыл, где плазма, но по крайней мере помню, где ракетница, и тот факт что рюкзаков везде много.
Я полез почему-то сначала за берсерком, а потом разбудить двух первых арчей - в банке, и того который "медсестра". Цибер вышел, и в какой-то момент еще и мастермайнд вышел (с цибером я помню, он от банка, а когда паук выходит - не запомнил). Самая веселая часть прохождения - это бегание из дому в дом и попытки натравить гигантов друг на друга. Вообще, теперь, когда я лучше себе представляю, как эта карта работает, возникает желание попозже перепройти еще раз, но не вызывая сразу всех гигантов, а сначала, может, перебив всю ту гадость, которая ползает по улицам и торчит в окнах, потому что ее постоянное присутствие сильно давит на психику в начале, а потом, когда я первую волну гигантов успокоил, было очень приятно пройтись и всех их изничтожить Нашел все секреты благодаря стрелкам на карте, и хотя патронов осталось очень много в итоге, здоровье я наверное почти все сожрал, какое на карте есть. Особенно в конце, когда выходит вторая пара кибера и паука, паук меня потрепал, но потом я заперся в здании с металлоискателями из "матрицы" и опять смог их стравить, причем плазма у меня закончилась когда я новых арчей добивал, так что карта закончилась ракетной дуэлью с кибером на главной улице Эпично.
В общем, если заранее знать, что тебя ждет, и использовать правильный подход (отдельно, пистол старт и т.п.) - карта всё же доставляет. Теперь, когда я более-менее ее изучил, меня мучает навязчивое желание пройти ее на УВ, с пистол старта и без сохранений.
Но, все равно, когда такую карту на тебя бросают в середине мегавада - очень сложно быть готовым. Тут для максимального удовольствия надо знать, что перед этой картой следует отдохнуть, и браться за нее со свежими силами Плюс, теперь на карте есть моё камео, так что я в этом мегаваде теперь повсеместно: то кубы на мап07, то прикол на мап17 |
|
|
| |
Дмитрий С. - Warrant Officer -
| 1064 |
Doom Rate: 3.94 Posts quality: +171 |
Отправлено: 22.12.23 15:46:05 | | | Antroid пишет: | Действительно, с пистол старта проходить - самый правильный подход. Очень приятно постепенно собирать арсенал. |
А сколько вы потратили времени на прохождение карты? Час, не меньше? Здесь уровень выступает как фактически новая игра, поэтому можно вести разговор о том, чтобы начинать его с нуля. В сборнике много больших карт. Я прошел пока чуть больше половины всех уровней и у меня ушло 8 часов на прохождение. | |
|
1 |
1 |
12 |
|
|
| |
Antroid = Sergeant Major =
| 610 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +156 |
Отправлено: 22.12.23 15:52:20 | | | Дмитрий С. пишет: | А сколько вы потратили времени на прохождение карты? Час, не меньше? |
Конечный экран говорит 57 минут, но, насколько я понимаю, оно никак не учитывает те места, которые пришлось переигрывать. Но я не очень много времени потерял от смертей, потому что сохранялся в удачных местах (не особо часто, но я и умирал не особо часто). Думаю, в пределах полутора часов с начала этой попытки. Считать же время предыдущих попыток, когда я останавливался и потом начинал полностью с нуля через какое-то время, я уже не берусь |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 22.12.23 18:59:03 | | | Antroid пишет: | Я примерно так и планирую - опять оба выходных |
А в какое время будет начало? Ещё не определился? Как определишься - напиши. Да и на DW ссылочку оставь, это точно не плохо. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Dron12261 - Warrant Officer -
| 1092 |
Doom Rate: 4.83 Posts quality: +539 |
Отправлено: 22.12.23 19:15:31 | | | Michael63 пишет: | А здесь напоминаю, что нам для полностью приличного вида нужно сделать CWILV-ы для уровней 1 и 32. |
Какие именно в плане наполнения? Вообще для такого лучше писать мне в личку, тогда шанс того, что я что-то пропущу будет минимален | |
|
1 |
2 |
2 |
|
|
| |
Antroid = Sergeant Major =
| 610 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +156 |
Отправлено: 22.12.23 19:19:36 | | | Michael63 пишет: | А в какое время будет начало? Ещё не определился? Как определишься - напиши. Да и на DW ссылочку оставь, это точно не плохо. |
Наверное по умолчанию в 6 можно. Ближе к делу подтвержу, когда буду точно знать, что ничего не съедет. Если у кого есть предпочтения - пишите, мой график гибкий.
Алсо:
Доказать не могу, но прошел без сохранений (жалко что не записал - на работе сижу еще Может быть, потом отдельно сделаю видос.) |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 22.12.23 19:28:01 | | | Dron12261 пишет: | Какие именно в плане наполнения? Вообще для такого лучше писать мне в личку, тогда шанс того, что я что-то пропущу будет минимален |
Про первую карту я уже писал в личку. Там два автора: Chaingunner и Michael63.
И второе - карта 32, там автор TGA. |
|
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Dron12261 - Warrant Officer -
| 1092 |
Doom Rate: 4.83 Posts quality: +539 |
Отправлено: 22.12.23 19:44:58 | | | Michael63 пишет: | Про первую карту я уже писал в личку. Там два автора: Chaingunner и Michael63.
И второе - карта 32, там автор TGA. |
https://i.ibb.co/CzDZ6z3/CWILV00.png
https://i.ibb.co/tzBzhZC/CWILV31.png
Переходите по ссылке, открываете саму картинку в браузере, выкачиваете, ну а дальше я думаю запихать в вад да конвертировать не должно быть проблемой |
|
|
1 |
2 |
2 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 22.12.23 20:35:48 | | | Dron12261, спасибо, вставил. Сейчас выложу редакцию 10, после которой остаются вроде бы только правки и торт от БигМемки.
Добавлено спустя 38 минут 46 секунд:
Вот, 10-я редакция.
https://disk.yandex.com/d/S-aIZ3kiR5UbqQ |
|
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Lainos - Captain -
| | 2299 |
Doom Rate: 1.8 Posts quality: +336 |
Отправлено: 22.12.23 23:13:04 | | | Версия 11
https://drive.google.com/file/d/1FDnmHoyLtNBkda_wB2bMqN--IQiWBsAj/view?usp=sharing
Список правок MAP10:
- Исправлен аллигн текстуры в подземном окне ЦУРа (не понимаю, на каком этапе это появилось, видимо, правил что-то по касательной, и съехало);
- Исправлен аллигн текстуры на крыше ЦУРа (решетка).
Все-таки предлагаю обсуждение исправлений и уж тем более выкладывание новых версий иметь в теме про тестирование. |
|
|
1 |
10 |
1 |
|
|
| |
Mikle = Warrant Officer =
| 1223 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +548 |
Отправлено: 23.12.23 12:38:07 | | | Я всё жду, когда же будет окончательный релиз, чтобы по второму разу перепройти все карты, может даже с понижением уровня сложности, но обязательно с пистолстарта, спокойно и вдумчиво вникнуть.
Начать уже не терпится. | |
|
1 |
3 |
|
|
| |