ZZYZX Речь идёт о сайтах 1996-2010? Так не будет, как ты говоришь. Достаточно одной версии, на которой всё желаемое работало.
И никто не сотрёт сайт с лица земли из-за того, что там (боже мой!) работает Flash. Подобное только в новейших решениях будет, которые как сервис предоставляется, где ежемесячно бабки платятся разрабам по подписке -- вот их могут застаавить обновиться под дулом денежного пылесоса. Но такое кроме больших корпораций обычно никто не юзает, и "нетупопотребительского" интереса они не представляют.
Если ты о всяком Newgrounds и прочем, где в своё время флеш-игры выкладывались, и относительно много людей смотрело, уверен, что они придумают какую-то обёртку-костыль чисто для себя, и на них никак не повлияет размахивание дубиной Адобе.
Хороша обнова, захотел зибраш изучить, прям вот серьезно..
Я так понял там добавили динамическую ткань? Она меня больше всего впечатлила.
В блендере ее добавили еще года пол назад или около того, но мне не нравится как она там используется и нельзя адекватно комбинировать с паттернами меша
Решили потягаться с Marvelous Designer-ом. Посмотрим, удастся-ли... У последнего всё-таки инструментарий для создания тканей покруче будет:
Не они одни в блендере к примеру это уже давненько есть, впрочем было и до 2.8..
Вот к примеру аддон работает примерно как марвелоус.
Единственное что у блендера особо нет красивых промо видео, чтобы глянул и вау, круто.. Но делает он все тоже что и марвелоус, за исключением утюжка, это я не нашел там.
На этих видео разные тулзы по работе с тканями
Точно так же можно создавать и подушки и одежду, всякие парусы и тд при этом есть кисть с динамической симуляцией ткани при этом оч удобно создавать выкройки в отличии от марвелоуса где на мой взгляд не удобное управление.
Вроде в браше в 21v подобное добавят.
Вот кисточка
А так, да, неплохой релиз. Но всё равно, на мой взгляд, уже нет того "Вау!" эффекта, который был раньше с каждым релизом ZBrush-а.
Наверное потому что они просто добавили то что уже есть в других редакторах, просто по своему реализовано.
Я вот надеюсь когда-то увижу в деле ретопологию основанную на динамических тканях, как была анимашка на 1 апреля со львом, жаль найти ее не могу, но задумка крутая
UV-Paker - бесплатный плагин для работы с развёрткой.
Плагин UV-Packer - разработанный для 3D художников, игровых студий, архитектурной визуализации, фотограмметрии и дизайнеров 3D продуктов, оптимизирует упаковку UV развёрток как для органических так и для хард сурфейс моделей, дабы минимизировать потери UV пространства.
UV-Packer доступен бесплатно только для Blender 2.90 и выше на Windows, а также для 3D Studio Max.
На самом деле для блендера есть множество норм аддонов по работе с юви
TexTool
UVToolKit
UVPackMaster 2
UV Squares
Поставил все и временами юзаю. оч. помогают в разных ситуациях, паковать они там тоже умеют.
Только большая часть из них платная, но не дорого, работающий 3дшник может себе позволить. (ну или скачать торрентом )
Еще есть usmar, его + в том что разраб активно развивает, он русскоговорящий, он может добавить в аддон любую адекватную хотелку с его слов! Ну и частенько спрашивает об этом людей в сообществе блендер.
https://blendermarket.com/products/usmar-uv
Я как Max-ист использую UVLayout. Очень удобная вещь для создания развёрток. Потом уже создаю материалы в Substance Painter-е и запекаю в текстуры.
Ну так же можно и в блендере делать, отправлять в лаяут или ризом юви и там разворачивать, вот к примеру видео с аддоном для упрощенного экспорта в ризом и тд
Только зачем хз, в блендере и из коробки не плохо все, а с аддонами вообще топ, сторонний софт не нужен.
UVLayout пробовал пару лет назад, ничего такого интересного в нем не нашел, в блендере лучше вертеть имхо
Добавлено спустя 55 минут 19 секунд:
Тем временем появилась еще одна МЕГА интересная фича, СЛОИ В СКУЛЬПТЕ! Ну что это крутотень, это мягко сказано.. Я не знаю есть ли в том же зибраше такое, но слои для многих скульпторов в блендере поменяют процесс очень сильно. Жаль только что это аддон а не оф. фича.
Круто, только в браше похоже больше как шейпкеи в блендере, шейпкеями тоже можно смешивать, регулировать степень выпирания и т.д., только оно под скульпт не адаптировано.
Мне такой простенький редактор моделей нужен был в 2000-2001 году, где вы все были тогда?...
Я такую машинку (очень похожую) делал вручную, буквально по вертексам.
Делал свой симулятор вождения (не доделал)