Интересно, а в Хексене (том, еще первом) прыжок бесполезен?
Почему наличие прыжка обязательно подразумевает, что игра должна превращаться в платформер типа марио? Разве в реальной жизни прыжков нет? Классический 3д-экшен, как по мне, должен имитировать реальные движения (пусть и с немного измененной физикой: ускоренный бег и т.п.), а в этом случае - стандартный прыжок вполне оправдан.
Дум 2016 и особенно Дум Этернал (последний - судя по описаниям) - это уже не 3д-экшен, а 3д-платформер скорее. В платформерах другое восприятие физики и игры (вспомните свои ощущения от командира Кина и т.п. игр 90-х).
Интересно, а в Хексене (том, еще первом) прыжок бесполезен?
В хексене... честно говоря я не играл в хексен достаточно, но скорее да, чем нет.
Из старых игр где прыжок НЕ бесполезен могу сходу назвать например Duke Nukem 3D, где прыжок абсолютно явно является частью игровой механики, начиная с секретки с рокетланчером на первой же карте. На многих (почти всех) картах итемы и монстры разложены в таких местах, что добраться до них без прыжка невозможно в принципе.
Я думаю по дюку можно измерять минимальную обоснованность прыжка без перехода к платформерам
Вот прыжки по платформах от первого лица, имхо, лучше всего реализованы в Rise of the Triad (оригинальном). Doom Eternal в этом плане немного похож на RotT, но у Apogee, все-таки, вышло лучше. Там аркадность играет на руку геймплею и не раздражает. Представляю, какое там веселье было в мультиплеере.
С переключением оружий проблем не было? Биндил каждое на отдельную кнопку?
Кстати, нет. Или применял колесо, или цифрами. UV хоть и был сложноват, но до этого не дошло.
К слову, мой самый первый мародёр в ARC Complex получил люлей с первой же попытки и без трат жизней - ССГ + баллиста + ССГ (если успеваю) решили исход боя не в его пользу. Тут, конечно, не уверен, но как мне показалось - он вызывает свою псину только в том случае, если стрелять в его щит.
Дык в Д3 тоже нужно было попрыгать, особенно при первом визите Ада. Ну или в Alpha Labs Sector 4, перед первым боссом (если игрок выбирает запуск EFR).
Это уже будут спойлеры, ну да ладно - скоро уже будет год с выхода игры, да и скорее всего в Инете это уже и так проспойлерили.
Скрытый текст:
1) Каким образом у Слэера (как-то не поворачивается язык называть его теперь Палачом, уж извините ) в распоряжении оказалась Крепость Рока? И если она имеет много схожего с устройством мэйкрских технологий, почему тогда Кан Мэйкр СРАЗУ не предусмотрела возможность того, что Слэер будет не на их стороне? И как вышло, что Анмэйкр, судя по всему - мэйкрское оружие, было в этой крепости, и его не хватились?
2) Куда он угодил после концовки Д2016, и как он оттуда выбрался?
3) Более-менее я понял касаемо монеток/жетонов, которые Слэер кидал на трупы Ранака и Грава - а вот с Нилоксом как быть? Если уж Слэер получал их за убийства стражей этих жрецов, то кто же был защитником Нилокса?
4) Немного раздражали эти самые тотемы - обнаружить сходу, где они находятся, не представляется возможным при первом прохождении. Я бы на месте id ввёл какую-нибудь геймплейную механику по обнаружению этих тотемов со случайной генерацией каждый раз в другом месте. Ну или например после выноса тотемных монстров, происходит пауза в несколько секунд, дабы можно было быстро исследовать территорию места боя и обнаружить эту заразу.
5) Бывает, что в определённые моменты после совершения добивания, враг практически СРАЗУ ЖЕ наносит игроку урон, и если здоровье было в критическом состоянии, то есть большие шансы на смерть/потерю жизни.
6) Признаться, непонятен скептицизм короля Новика по отношению к Слэеру - в частности, если выдержка из "Книги Королей" в Кодексе гласит дабы Слэер "продолжал вести дело Стражей, и воздал тем, кто причинил им вред/обманул их, по заслугам", то почему вдруг Новик пытается отговорить Слэера от этого (особенно если учесть, что Новик же не дурак, и знает, что жрецы предали Аргенту)?
7) Также, в свете происходящего в DOOM Eternal, не совсем понятен смысл поступка Хэйдена по отправке в конце Д2016 Слэера абы куда. Как сказали в ARC-комплексе, "доктор Хэйден знал, что ты придёшь за ним" (адским Горнилом) - неужели док не сообразил, что применение Аргента на Земле после событий D2016 могло стать своего рода "мишенью" для демонов, дабы те нацелились на планету и её население? Смысл был вообще забирать Горнило, если потом же он сам и приказал сохранить для Слэера?
8) "Грубый язык", на котором говорил чужак-Слэер при своём появлении у Ночных Стражей - откуда они могли знать человеческий (английский) язык? Они были на Земле, что ли?
9) При всём уважении к актёру, озвучившему Думгая - скажу лишь словами Станиславского: "НЕ-ВЕ-РЮ!". Здесь был необходим такой актёр, который мог бы преподнести своим голосом баланс на грани безумия и хаоса, творящийся внутри Думгая.
Почему наличие прыжка обязательно подразумевает, что игра должна превращаться в платформер типа марио?
На одном лишь Марио свет клином не сошёлся. На PC в своё время тоже немало было платформеров. Просто тут уже как цепочка "прыжок -> необходимость его задействовать -> создать обстановку, чтобы игрок не заскучал".
Кстати, вот у вас же, в RoCH тоже ведь надо попрыгать от одного столба лавы к другому, не так ли?
А теперь подумайте, как бы мог измениться дизайн оригинальных Думов, сделай там разработчики возможность прыгать?
Дум 2016 и особенно Дум Этернал (последний - судя по описаниям) - это уже не 3д-экшен, а 3д-платформер скорее.
Неправда. При всём уважении - не так это. У 3Д-платформеров своя механика, и свои приёмы (взять хотя бы Super Mario 64). DOOM Eternal больше держится именно на экшене, чем на платформинге/его элементах.
Вот прыжки по платформах от первого лица, имхо, лучше всего реализованы в Rise of the Triad (оригинальном). Doom Eternal в этом плане немного похож на RotT, но у Apogee, все-таки, вышло лучше. Там аркадность играет на руку геймплею и не раздражает. Представляю, какое там веселье было в мультиплеере.
В игру играл совсем чуть-чуть, но прыжки помню, забавные. Также интересно будет услышать твое мнение по поводу тех прыжков/приседаний в думе2/еретике/хексене, о которых я подробно расписал в теме еретика
так в чем проблема - говори что это спойлеры и кидай под тег спойлера, кому не надо, проигнорит. Я в 2016 и этернале спойлеров не боюсь, у меня чуть другой подход к этим играм сейчас
А теперь подумайте, как бы мог измениться дизайн оригинальных Думов, сделай там разработчики возможность прыгать?
думы 1/2 самодостаточны имхо (если речь про ивадники), и так как мы уже привыкли к безпрыжковым ивадникам думов, то нам сложно представить что-то другое, это понятно, и проблемы здесь нет. Но никто не мешает создавать P-wadдники, рассчитанные на прыжки, вот удачный пример: https://www.youtube.com/playlist?list=PLKs9zxYBvH4kVdpUusFui3fVlW0gpnPrB (там из отличий от стандартного геймплея только разрешенные прыжки и приседание (точно не помню насчет приседа), а также маузлук, и под такие условия дизайнилась карта, которая, по глобальным абстрактным ощущениям от игры, я бы не сказал, что кардинально отличается от ванили, но игрокам, привыкшим играть без млука и прыжков, шаблон может разорвать)
Молот... Мда... Быстро начал Ытернал загибаться.
Теперь я убедился что Хьюго больше делать нечего на своём посту. Дальше уже будет только деградирующая банальщина, которая "соу фан"
В смысле? Человек сделал и так много для популяризации DOOM в наше время, а теперь его ещё за это убрать надо?
Ребята, не судите лишь по обёртке. Это слишком поспешно
Отлично популяризировал Дум как тупой безмозглый шутан, которым его так отчаянно хотят сделать в глазах игроков. У них это получилось. Сюжет - а нахер, стилистика - а нахер, сказочное фэнтези под радугой - вот то что надо. Геймплей его умнее не делает. Теперь лицо у Дума - это размалеванный клоун.
А после успеха Ытернал ожидайте все дальше в этом духе.
Вот не факт. История "Думслеера" рано (в DLC) или поздно (в триквеле, если он будет) закончится и у студии появится возможность сделать что-то новое. Вряд ли это будет ещё один Doom.
Но тут и новые владельцы ZeniMax могут сказать свое слово.
Ну, справедливости ради, мне эти цветастые скины тоже не нравятся. Шутить конечно можно, но в меру, а тут явный перебор. Это делает игру какой-то детской, игрушечной. Это явно не то, что я хочу видеть в Doom.
А что такое? Ты в Eternal много сай-фай нашел? Это раздутое масштабное фэнтези с супергероями, богами, супер-богами у которых есть свои боги поменьше, и все это готово треснуть от раздутых масштабов и пафоса.\
Вот не факт. История "Думслеера" рано (в DLC) или поздно (в триквеле, если он будет) закончится и у студии появится возможность сделать что-то новое. Вряд ли это будет ещё один Doom.
Хотел бы я продолжения истории Палача Рока, но из Doom 2016. Тот что в Doom Eternal - вообще другой по своему духу. Ну а если Doom положат на полку вот в таком приблизительном виде как Eternal плюс минус, то печально.