Сомневаюсь, прав ли я, но такие случаи реально на философские размышления наталкивают, есть нечто такое "в воздухе", как, бывает, говорят, похоже. Интересно, не пережил ли кто-то нечто подобное.
Были похожие "совпадения", связанные с маппингом как ни странно.
Что запомнилось - давно еще когда делал 2 карту 5years.wad (там про шахты), случился теракт в метро.
Еще более ранний теракт случился то ли после релиза, то ли в ходе создания очередного Хеллфайра (ХФ2, карта про метро насколько помню). хотя здесь может быть подгонка воспоминаний, т.к. деталей сейчас восстановить не могу.
Из недавнего - после выкладывания в прошлом году вада Hellfire:School произошел случай с "Колей из Уренгоя" ( на эту тему параллели привели в теме про вад).
Ну а последнее - Биг Мемка выложил демку Восхождения в понедельник, и вот в среду - трагедия в Керчи.
Тут Лайнос мог бы больше рассказать, т.к. тоже наблюдал подобные совпадения
(хорошо помню, когда он говорил о том, чтобы сделать вад про террориста, а на следующий день случился какой-то теракт или ЧП...)
Хотя все это могут быть обычные совпадения, т.к. мало ли - куча народу на думворлде выкладывает каждый день по сотне вадов, и что? да ничего.
Скорее всего, человеческая психика избирательно фиксирует "совпадения" и кажется, что они на самом деле есть. Но доказать это невозможно, тут чистый эксперимент не поставишь.
Хотя идея о всемирном эфире - проводнике ноосферы - имеет право на жизнь...
Скрытый текст:
В инете нашел еще одну инфу про совпадения - но это другого рода:
прямо в день трагедии и был праздник - 17 октября — День российского еврея. События произошли на улице Войкова - одного из участников принятия решения о расстреле российского императора Николая II. Событие произошло 1+7+1+0/2+0+1+8 = 9/11. Не много ли совпадений??
Так что не все однозначно...
Sabhotep А мне кажется что здесь просто присутствует эффект точки кипения в случае с школой Колумбианой и им подобным.
Очень часто когда я учился , я не раз замечал как некоторые "шутки" легко перерастают в травлю. Особенно когда все происходит в атмосфере крайнего пофигизма и вседозволенности.
Есть:
{
1000 человек до которых доходят новости, среди них
{
100 человек уделяют внимание мелочам, среди них
{
10 человек увлекаются... ну допустим маппингом\моддингом... допустим Дума, среди них
{
1,5 человека которые имеют склонность искать взаимосвязь там где её нет //Здесь нет никакого умысла кого-либо задеть
}
}
}
}
Неоспоримо что существуют люди с определёнными экстраординарными скиллами* (врождёнными или приобретёнными - неважно) или столь же невероятным восприятием** (интуиты), но как правило частота проявления их способностей на порядки выше нежели у простого смертного склонного выискивать сомнительные взаимосвязи.
На это месте кто-нибудь возразит что у некоторых людей упомянутые скиллы просто находятся в зачаточном, неразвитом состоянии. Ок, допустим. Но это никак не подтверждает возможности случайно или намеренно "улавливать" "знамения" грядущих или уже происходящих событиях.
Имхо, вообще 95% событий это просто цепь причинно-следственных связей, а в более крупном (системном) масштабе - эффект модели швейцарского сыра.
* - (само)гипноз е типичный пример такого "скилла", причём эффективность которого процентов на ~40% зависит от внушаемости объекта воздействия.
Void Weaver Кароч кончай строить теории заговора, наливай давай и закусь доставай!
Да согласен во всем обычно есть причина. Но иногда даже малые 5% заставляют задуматься, а как же так получилось , что даже в нашей громадной и мощной системе есть вещи не подчиняющиеся обычным законам логики?
Мне кстати еще кажеться что интуиция или 6 чувство, это тоже вид логики. Но почему то он очень бессознательно подсознательный, работающий порой довольно хаотично.
Кароч кончай строить теории заговора, наливай давай и закусь доставай!
Хера се... да я их как раз стараюсь развенчать. *Пошёл наливать.* )
Zveraboy:
как же так получилось , что даже в нашей громадной и мощной системе есть вещи не подчиняющиеся обычным законам логики?
Просто допусти что взаимосвязь просто ещё не обнаружена, ну или не столь очевидна.
Zveraboy:
Мне кстати еще кажеться что интуиция или 6 чувство, это тоже вид логики. Но почему то он очень бессознательно подсознательный, работающий порой довольно хаотично.
Осилил-таки 7 книг "Темной башни" С. Кинга.
Впечатления - под спойлером:
Скрытый текст:
"Стрелок" - книга показалась несколько короткой и вводной, но впрочем, так оно и оказалось. Ощущение бескрайней зловещей пустыни у Кинга получилось передать очень точно.
"Извлечение троих" мне понравилась своим замыслом и новизной, на мой взгляд, одна из самых сильных книг в цикле.
"Бесплодные земли" - вот здесь начала ощущаться некоторая затянутость, хотя сюжет неплох, особенно про постапокалиптический город и поезд Блэйн.
"Колдун и кристалл" - на мой взгляд самая удачная книга в цикле. А может, просто давно не читал подобных вестернов. Хотя начальные и конечные вставки (загадки Блэйна и кусочек "Волшебника из страны Оз") несколько портят целостность...
"Волки Кальи" - идея понравилась своей жуткой реалистичностью, но вот исполнение... Кинг уже начал исписываться и там, где можно было бы уложить мысль в 2 страницы, писал 10. В итоге блестящий сюжет пострадал от затянутости изложения (и еще вклинившейся истории Кэллагана как "рассказа в рассказе").
"Песнь Сюзанны" - самая "рваная" из всех книг на мой взгляд. Множество параллельных линий, вытягивание идеи двоичности и троичности голосов в голове (то, что казалось новым и свежим в "Извлечении" к "Песне" уже успело надоесть). И опять же графоманство Кинга сыграло плохую роль. Хотя не могу не отметить удачное по своей жуткой реалистичности описание "Дикси-Пиг" и того, что там творилось.
"Темная Башня" - начало несколько затянуто, но концовка удалась. Но все же чувствовалось усталость автора. Линия Мордреда получилась несколько рваной - автор мог бы уделить больше внимания его злоключениям. Также стали слишком часто появляться "боги из машин", приходящие на помощь в нужное время и в нужном месте. В этом смысле "Колдун и кристалл" была идеальной - там не было "богов из машин", потому сложилось так, как сложилось.
В целом впечатление положительное, не жалею, что потратил на эти книги свое время (хотя Кингу все же следовало бы выжимать немного воду). Некоторые моменты очень реалистичны (они могли бы быть - а может и имеют место - в нашей реальности, пусть немного в другом исполнении).
Ценю твою усидчивость... ты не представляешь... даже финансово готов поддержать.
Но я "умер" где-то на пятнадцатой - двадцатой странице описания Пустыни, и Путника, пробирающегося по ней... Очень нудное начало первой книги
Я считаю, что произведение ОБЯЗАНО зацепить где-то хотя бы на 1-2 часу прослушивания (я сейчас слушаю ТОЛЬКО аудиокниги, т.к. считаю это удобным), иначе оно обречено быть брошенным, а читатель - утерян.
Это можно даже назвать "золотым правилом" литературы, с некоторой натяжкой.
(естественно, кроме серъезной драм. литературы, типа "Преступления и наказания")
"Ловец Снов" нехило так вставил - вот его считаю идеальным произведением Кинга. (идеальное сочетание Длины-и-Содержания / Интриги / Драмы / Баланса хоррора и экшена / Непровисающего повествования, и т.д.)
Причем экранизация тоже весьма хороша, и в моем "мысленном пространстве" крайне близко находится к тем образам, что навоображал себе, читая(прослушивая) аудиокнигу.
Но верхом ЗАНУДСТВА считаю аргентинскую, колумбийскую (южно-американскую литературу).
С теми книгами, что мне пришлось столкнуться... в-общем
Прежде всего имею в виду "100 лет одиночества" Маркеса, "О героях и гробницах" Эрнесто Саббато, вот это фсё.
Обе книги одолены до конца, и обе показались крайне, НЕВЫНОСИМО нудными.
Совпадение?.. я еще подумаю...
(да простят меня те читатели, которым южно-американская литература наоборот, нравится)
Пока что Кинг и Стругацкие - в личном топе "волшебной" литературы.
Причём особая магическая атмосфера всё же сильней у Стругацких... кто читал, тот поймёт.
Кто не читал Стругацких совсем, объясню доходчиво - это как проходить Сталкер впервые, да под хорошим "допингом", ну вы поняли.
Пелевин... уже конъюнктурщина, уже не зацепил так глубоко, несмотря на все эти "зрелищные" ныряния с БТР-а прямо в радугу.
Но я "умер" где-то на пятнадцатой - двадцатой странице описания Пустыни, и Путника, пробирающегося по ней... Очень нудное начало первой книги
Тогда остальные книги ТБ тебе точно не стоит читать
Я привычен к "нудным описаниям", просто включаю режим "автопилота", если такое идет в книге, т.к. не люблю бросать начатое. Проблема ТБ в том, что на мой взгляд там слишком много лишнего, что можно удалить из книг без потери содержания. Наоборот, острота восприятия даже улучшилась бы (вот "Колдун и кристалл" прочел на одном дыхании, особенно вторую половину). А также избыток психологизмов и копания в головах. Да, в первый раз идея "извлечения" (2 книга) меня порадовала - это воспринималось ново, но когда Кинг вновь и вновь пережевывает эту идею в последующих книгах ТБ - это становится скучно читать. Также я не поклонник "рассказов в рассказах" ("Колдун и Кристалл" можно рассматривать как самостоятельную повесть о молодых годах Ролланда), вот все эти истории про отца Кэллагана, где он бродил и по каким дорогам (а также куча более мелких подобных вставок в книгах ТБ).
Еще некоторые заметки о ТБ оставлю под спойлером.
Скрытый текст:
На Кинга все-таки сильно повлиял "Властелин колец", это заметно по мелким деталям. Взять, например, "колдовские камни" - те же Палантиры с расширенными возможностями (особенно Черный Тринадцатый). Сама идея похода Стрелка к Башне - напрашивается параллель с походом Фродо к Ородруину. Вместо орков у нас теперь кан-тои и тахины разной степени мерзостности (хотя описание быта ректора Алгун Сьенто и его диалога с начальником стражи - тахином какое-то по-человечески душевное, так что им даже сочувствуешь, в отличие от мерзкой оргии в "Дикси-Пиг", где "орочье" вылезло во всей своей красе. Но и у Толкина было неплохое описание диалога двух начальников орков - Шаграта и Горбага, параллель напрашивается). Ну и конечно, куда же без Паукодемона (отсылка к Шелоб?). Конечно, ТБ - не ВК, все-таки идея параллельных миров с возможностью перемещения между ними у Кинга меняет многое в восприятии произведения, хотя сама идея - не Кинга, он позаимствовал ее, как минимум, из повести К. Саймака "Кольцо вокруг Солнца".
Также в ТБ избыток персонажей и сцен, которые играют эпизодическую роль и сыграв ее один раз, больше нигде не появляются. Что на мой взгляд недостаток, т.к. в таком большом цикле хорошо бы видеть более тесно взаимосвязанный мир. Вместо этого иногда получаем, что ружье, которое висело на стене в начале повествования, так и продолжает висеть на стене и читатель про него благополучно забывает к концу (в чем смысл похождений Роланда в самом первом городке - просто чтобы занять книжное место?) Некоторые "ружья" могли бы выстрелить и получше (я уже упоминал про слабо проработанную линию Мордреда, а также отмечу слишком простую концовку Рэндалла Флэгга). Ну и наконец остались открытые куски, которые нигде не замыкаются (я бы лучше почитал историю про появление Фарсона - "Доброго человека" и подробности того, как мир Роланда "сдвинулся с места". Но об этом у Кинга лишь отдельные намеки, в то время как самому себе он уделил слишком много места в последних книгах).
Но все же если сравнивать с сагой "Ведьмака", то ТБ однозначно выигрывает. У Сапковского не получился целостный мир, как он ни старался. У Кинга - получился.
Кстати, многие рассказы Лавкрафта подписаны другими именами, т.к. Лавкрафт работал "призрачным автором", зачастую переписывая полностью рассказы своих заказчиков. В этой связи рекомендую "Курган", авторства Зелии Бишоп (да и в других ее рассказах больше от Лавкрафта, нежели от формального автора).
Кстати, многие рассказы Лавкрафта подписаны другими именами, т.к. Лавкрафт работал "призрачным автором", зачастую переписывая полностью рассказы своих заказчиков. В этой связи рекомендую "Курган", авторства Зелии Бишоп (да и в других ее рассказах больше от Лавкрафта, нежели от формального автора).
Лавкрафт сам по себе на сегодняшний день, наверное, уже не так страшен, как в его время. Почти все его персонажи больно пугливы и при певром же столкновении с неизведанным падают в обморок, трясутся от страха и убегают. Но то что он создал целый пантеон монстров, который до сих пор влияет на современную культуру - неоспоримый факт.
Лавкрафт сам по себе на сегодняшний день, наверное, уже не так страшен, как в его время.
Не соглашусь. Когда в первый раз прочел повесть Лавкрафта "Шепчущий во тьме", в какой-то момент почувствовал страх от концовки. Дело было темным вечером, в моей комнате горел свет, а в соседней было темно, и вот после повести Лавкрафта идти в эту темноту не хотелось... Конечно, ощущение страха быстро прошло, но то, что оно возникло - это заслуга автора. Другим авторам почему-то вызвать подобные эмоции не удавалось...
У Лавкрафта в рассказах практически нет диалогов, саспенс нагнетается детальными описаниями ситуации и переживаний протагонистов. Впрочем, появление диалога в тексте, думаю, быстро бы разрушило всю атмосферу ужаса.
Но при этом надо отдать должное и его последователям. Если бы они не обратили внимание на этот "пантеон" и не стали бы его раскручивать - мало бы кто сейчас знал про Ктулху, Великих Древних, Ньярлатхотепа и т.п. лавкрафтовых чудищ.
Лавкрафт сам по себе на сегодняшний день, наверное, уже не так страшен, как в его время.
А что поменялось с тех пор? Ну долетели до Луны, ну высадили жестянку на Марс, и чего? Лавкрафт всегда был про неизведанное и непостижимое, про безысходность и неопределённость, а эти концепты бессмертны. Даже самые ранние его работы (ещё до галактических ужасов) пугали прежде всего необходимостью многое додумывать и дорисовывать, нежели десятистраничным описанием бородавок на мускулистой спине НЕХ, что скребётся возле сортира.
Вот эта вот картинка, как по мне, идеально иллюстрирует его творчество (пусть персонаж и придуман последователем)
Я познакомился с произведениями Лавкрафта довольно поздно, видимо поэтому он не вызвал у меня сильного чувства ужаса. Какие-то его вещи очень интересно читать, какие-то - не очень. Кстати, в своё время очень понравилась повесть "Тень над Инсмутом". Ну и дело в восприятии. У кого-то определённые монстры могут вызвать шок и ужас, а у кого-то улыбку.
У кого-то определённые монстры могут вызвать шок и ужас, а у кого-то улыбку.
Думаю, дело не в монстрах, а в умении нагнетать саспенс художественными приемами. Можно долго описывать "страшного и ужасного буку", но читателю от такого описания совсем не страшно (а может - даже смешно), а можно вроде бы ничего конкретно не описывая, создать такую атмосферу в рассказе, что после прочтения несколько минут будешь пребывать в ступоре Вот Лавкрафт мастер такого саспенса, хотя не все его рассказы удачные (и не все описания пробирают).
Кстати, рекомендую еще почитать биографию Лавкрафта, если хотите лучше разобраться в истоках его творчества. В моем случае это была биография, написанная Спрэгом де Кампом (L. Sprague de Camp)
P.S. Закончил также "Ветер сквозь замочную скважину" - неплохое дополнение к основной саге ТБ.
Скрытый текст:
Может быть, С.Кинг все-таки сподобится написать повесть о том, как вообще произошел сдвиг мира Роланда, и откуда взялся Добрый Человек, и почему проиграл Гилеад. Эти моменты так и остались открытыми в ТБ.
Думаю, дело не в монстрах, а в умении нагнетать саспенс художественными приемами.
С нагнетанием у Кинга лучше получается. Причём, это нагнетание у него происходит не сразу, а постепенно, по мере развития сюжета. Помню, когда читал "Сияние" и "Кладбище домашних животных" было довольно жутко. Специально читал ночью для полного погружения. С Лавкрафтом такого эффекта у меня не было.
Просто Лавкрафт и Кинг пишут про разные вещи, их вообще некорректно сравнивать.
Лавкрафт - он про чудовищ из бездны. Берёт условную бездну (не важно, морскую, космическую или временную), растягивает эту бездну до масштабов, превышающих все людские представления и ехидно намекает: "вот на глубине гигантский кальмар живёт, а вы прикиньте, кто ТАМ живёт?" Отсюда интересная особенность Лавкрафта: чем лучше у человека с представлением масштаба - тем ему Лавкрафт страшнее. Пугало для математиков и инженеров.
Кинг - он вообще не про монстров, а про паскудство людей в стрессовой ситуации. Монстры у него невнятно-формальные для галочки, а две его главные наистрашнейшие твари это психопатичные тётки Энни Уилкс (Мизери) и мисс Кармоди (Туман), в которых нет ничего потустороннего. Отсюда особенность Кинга: чем лучше у человека с эмпатией - тем ему Кинг страшнее. Пугало для психологов.
Просто Лавкрафт и Кинг пишут про разные вещи, их вообще некорректно сравнивать.
Речь шла о нагнетании атмосферы. А нагнетать можно и монстрами, и психологией. Суть одна - вызвать страх и ужас. Поэтому я выше подчеркнул, что у кого-то Лавкрафтовы монстры могут вызвать панику, а у кого-то сумасшедшие бабы Стивена Кинга.
Отсюда особенность Кинга: чем лучше у человека с эмпатией - тем ему Кинг страшнее. Пугало для психологов.
Совершенно верно. Никто не знает, что там у какого-нибудь тихого парня на уме. Вроде был нормальным, а тут взял автомат и пошёл расстреливать одноклассников. Не даром же говорится, что самый страшный монстр - это человек. Вот об этих самых "демонах в голове" Кинг и пишет. И от того, на мой взгляд, более жутко, чем от очередного монстра с щупальцами. По крайней мере, для меня.
Кинг - он вообще не про монстров, а про паскудство людей в стрессовой ситуации.
Сейчас читаю "Нужные вещи" Кинга. Эта книга, наверное, может называться, "социологическим ужастиком". Кстати, по ней есть хороший фильм, тоже рекомендую.