Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Catacomb 3-D и Catacomb Adventure Series
   Список разделов - Wolfenstein 3D и ранние игры от id - Catacomb 3-D и Catacomb Adventure SeriesОтветить
АвторСообщение
BKRItal
- Lance Corporal -
Next rank: = Lance Corporal = after 10 points
150

Doom Rate: 1.61

Posts quality: +85
Ссылка на пост №1 Отправлено: 20.10.23 23:24:45

Что вы думаете об этой игрушке (и ее сиквелах), которая была еще до Wolf 3D?
Оказывается для нее теперь существует сурспорт тоже - https://github.com/ArnoAnsems/CatacombGL (скачать можно в Releases).
Да еще и целую вики люди создали - https://catacomb.miraheze.org - про все с этой серией связанное.

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): klerk, RaRu Des2122, Дмитрий С.
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +172
Ссылка на пост №2 Отправлено: 21.10.23 01:19:47
Эта игрушка имеет не меньшее право считаться родоначальницей FPS, чем вышедший год спустя Wolfenstein 3D. Собственно, после ее выхода команда id Software и переориентировала свою работу от двухмерных аркад на создание псевдотрехмерных шутеров.
1 1 12
Taw Tu'lki
= Captain =
Next rank: - Major - after 207 points
2433

Doom Rate: 1.4

Posts quality: +1079
Ссылка на пост №3 Отправлено: 21.10.23 10:39:05
Дмитрий С. пишет:
Эта игрушка имеет не меньшее право считаться родоначальницей FPS, чем вышедший год спустя Wolfenstein 3D. Собственно, после ее выхода команда id Software и переориентировала свою работу от двухмерных аркад на создание псевдотрехмерных шутеров.

Не первой. Hovertank вышел на 7 месяцев раньше Катакомб.
Да и игры от первого лица выходили задолго до id. Ещё на заре становления игровой индустрии стали появляться игры вроде Battlezone и прочих.
Вот тут есть видео:

Другое дело, что это не были полноценные шутеры. Но это вполне может быть применимо и к Hovertank и Catacomb-3D.

Рейтинг сообщения: +4, отметил(и): klerk, Michael63, camper, Дмитрий С.
15
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +172
Ссылка на пост №4 Отправлено: 21.10.23 12:19:15
Да, у FPS было много предшественников. Всякая технологическая революция в гейм-дизайне опирается на большой предшествующий опыт, из которого она берет лучшее и переосмысливает его, создавая нечто новое. Специфика Catacomb 3-D, пожалуй, в том, что эта игра ближе всего подошла к тому, что мы понимаем под классическим шутером. Тут важен и такой момент: именно после появления Catacomb 3-D было принято решение сосредоточить все усилия на новом направлении в работе - создании стрелялок от первого лица. То есть некий психологический рубикон был перейден. Поэтому это важная реперная точка в истории жанра.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Taw Tu'lki
1 1 12
Taw Tu'lki
= Captain =
Next rank: - Major - after 207 points
2433

Doom Rate: 1.4

Posts quality: +1079
Ссылка на пост №5 Отправлено: 23.10.23 13:14:08
Как то в далёком 2012 году делал что-то, отдалённо напоминающее то-ли Намедни, то-ли Былое и DooMы, ну или ныне выходящего проекта Chuck'а Review "Базука ТВ".
Передача, рассказывающая про шутеры от первого лица. Каждый выпуск был посвящен тому или иному году, всё шло в хронологическом порядке. То есть, если первый выпуск рассказывался про 1991 год (а именно в 1991 году вышел первый шутер от первого лица), то второй 1992-му и так далее.
И вот как-раз в первом выпуске рассказывались про Catacomb 3D и Hovertank.
Собственно, сам выпуск
Качество не ахти - звук записывал через электронную книжку, геймплей просто брал с Ютуба.
Ну и плюс было много отсебятины. Вроде сравнения гг из Катакомб с Куртом Кобейном.
К сожалению, что-то пошло не так, и я уже забросил на втором выпуске (в Интернете, увы, он утерян).
Если кому интересно, могу выложить список выпусков, которые были мною запланированы.
А также сценарий 2-го выпуска - всё, что от него осталось.
15
bombibom
- Corporal -
Next rank: = Corporal = after 8 points
92

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +50
Ссылка на пост №6 Отправлено: 04.03.25 18:51:39
Жить мечтой: создание Catacomb 3-D. Джон Ромеро, Джон Кармак, Том Холл и Адриан Кармак поясняют за создание Catacomb 3-D, их второсортного шутера.
Неплохая статья о становлении Кармака, как программиста в 3D и из-за чего в принципе они стали делать 3D игры с видом из глаз, а не отображением игрового персонажа со стороны, хотя у них уже были к тому моменту Commander Keen и Dangerous Dave (проще было изобразить руку персонажа, чем его целого из-за медленных компьютеров того времени).
camper
= Master Sergeant =
Next rank: - Sergeant Major - after 12 points
518

Doom Rate: 1.46

Posts quality: +273
Ссылка на пост №7 Отправлено: 05.03.25 20:26:31
Дмитрий С. пишет:
Не первой. Hovertank вышел на 7 месяцев раньше Катакомб.


Первой наверное была Battlezone 1980 от Атари. Без лабиринта, на открытой местности.
Скрытый текст:



Добавлено спустя 33 минуты 55 секунд:

Taw Tulki пишет:
Вот тут есть видео:


Посмотрел. В общем угадал. Но забывают про серию Тау Сети (игра Академия на спектруме). Это 100% не симулятор, а шутер от первого лица. Он большое влияние оказал в свое время, но почему-то многие забывают.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Taw Tu'lki
1
Taw Tu'lki
= Captain =
Next rank: - Major - after 207 points
2433

Doom Rate: 1.4

Posts quality: +1079
Ссылка на пост №8 Отправлено: 05.03.25 21:09:05
camper пишет:
Посмотрел. В общем угадал. Но забывают про серию Тау Сети (игра Академия на спектруме). Это 100% не симулятор, а шутер от первого лица. Он большое влияние оказал в свое время, но почему-то многие забывают.

Да много было игр, про которые многие и позабыли, хотя были вполне революционными в плане нововведений.
15
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Wolfenstein 3D и ранние игры от id - Catacomb 3-D и Catacomb Adventure Series