1) Берешь свой мод 2) Находишь там файлы STCFNblablabla 3) Копируешь каждый такой файл в STBFNblablabla (например файл STCFN184.png копируешь в STBFN184.png в ту же папку) 4) Шаг 3 повторить для всех папок, где есть файлы STCFNblablabla 5) Шаги 3-4 повторить для каждого файла STBFNblablabla 6) В mapinfo пишешь текст вот таким способом:
Извиняюсь за тупость свою, просто нужно заменить одну букву во всех файлах? ST C FNblablabla на ST B FNblablabla, то есть C поменять на B ?
Извиняюсь за тупость свою, просто нужно заменить одну букву во всех файлах? ST C FNblablabla на ST B FNblablabla, то есть C поменять на B ?
Шаг 1: у тебя есть файл ST C FN184.png Шаг 2: создаешь его копию в виде ST B FN184.png Шаг 3: теперь у тебя есть 2 файла: ST C FN184.png и ST B FN184.png Шаг 4: у тебя есть файл ST C FN185.png Шаг 5: создаешь его копию в виде ST B FN185.png Шаг 6: теперь у тебя есть 4 файла: ST C FN184.png, ST B FN184.png, ST C FN185.png и ST B FN185.png ... (дальше могут быть дальнейшие действия) ... теперь у тебя есть 66 файлов в папке GRAPHICS и 66 файлов в папке HIRES
Открой в notepad++ и сохрани в windows-1251. Кстати, а почему автор треда об это не пишет? Это обязательно.
Делал так, результат на скрине выше, я уже всё способы попробовал которые мне тут посоветовали. Скрин немного выше с результатом... theleo_ua
Шаг 1: у тебя есть файл ST C FN184.png Шаг 2: создаешь его копию в виде ST B FN184.png Шаг 3: теперь у тебя есть 2 файла: ST C FN184.png и ST B FN184.png Шаг 4: у тебя есть файл ST C FN185.png Шаг 5: создаешь его копию в виде ST B FN185.png Шаг 6: теперь у тебя есть 4 файла: ST C FN184.png, ST B FN184.png, ST C FN185.png и ST B FN185.png ... (дальше могут быть дальнейшие действия) ... теперь у тебя есть 66 файлов в папке GRAPHICS и 66 файлов в папке HIRES
И с копиями и без них пробовал, то есть твой новый вариант тоже не работает у меня почему-то
Делал так, результат на скрине выше, я уже всё способы попробовал которые мне тут посоветовали. Скрин немного выше с результатом...
Я уже из принципа хочу решить твою проблему:) Итак:
1) Копируешь свой мод в папку А 2) Удаляешь из папки А всю информацию, которая как-то палит твои идеи 3) НО: оставляешь там кусок из mapinfo, который позволит воспроизвести твою проблему используя кастрированный мод из папки А (а также оставляешь там всю требуемую информацию для воспроизведения проблемы) 4) т.е. грубо говоря я хочу чтобы ты еще раз выложил мне свой мод, но вместе с mapinfo, причем напоминаю, чтобы в этом выложенном моде я мог воспроизвести твою проблему
если в mapinfo какой-то секретный текст, который палит твои идеи, то удали с mapinfo все лишнее, но оставь тот фрагмент с русской фразой, чтобы я мог воспроизвести проблему (в крайнем случае просто замени весь текст на случайный набор слов)
соответственно - перед выкладыванием мода ты: 1) пускаешь этот кастрированный мод у себя 2) добиваешься того, чтобы проблема воспроизводилась 3) выкладываешь мод мне 4) пишешь шаги для вопроизведения проблемы (например: пускаем гоззу с модом, жмем ESC, потом NEW GAME, появится текст А, а хотелось бы чтобы появился текст Б)
Добавлено спустя 33 минуты 6 секунд:
SSV_Victoryan:
Я просто в ту вырезку из своего мода засунул МАПИНФО.тхт в корень пк3 архива и буквы отобразились. Может и вправду слейд криво в сам мапинфо в ваде записывает рус текст? Хотя Анклев писал что у него слейд рус текст нормально записывает, правда он не указал где именно.
Проблема решена?
Добавлено спустя 34 минуты 54 секунды:
SSV_Victoryan:
Положил я в некастрированный мод МАПИНФО.тхт в корень пк3 и такаяже абракадлабра в игре в русских буквах))) Чего этой гозулине надо я непойму??? Из самого вада я конечно МАПИНФО.лмп удалить не забыл. А в урезайнной версии такой трюк работает. Эх не пойму.....
А теперь попробуй сделать то же самое, но не используя слейд вообще
SSV_Victoryan Ох, ладно.. смотри, единственный нормальный вариант написать в тему slade3 об этой бородатейшей проблеме которую до сих пор не по фиксили! Писать во всяких блокнотах потом сохранять в нужной кодировке это извращение потому что после пересохранения лумпа в сладе 3, кодировка похерется.. то же самое и с SlumpEd.. Надо просить убрать этот баг или дать возможность в SLADE3 выбирать кодировку. Вот GZDB изначально пишет в норм кодировке и русский текст выводится нормально, SlumpEd тоже нормально с русским работает. Выход 2(им я раньше пользовался) все что должно быть на русском пишем и сохраняем в Slumped и/или в GZDB, и через SLADE3 там где есть русский уже не трогаем.
Вот смотри, я создал Ссылка карту, простой сектор, внутри игрок, нажал F10 и написал:
Скрытый текст:
#include "zcommon.acs"
script "test" ENTER {
while(yes){
printBold(s:"Тест русскими БУКВАМИ! В Slade3 не пиши русским, пиши в GZDB или SlumpEd.");
Delay(1);
}
}
Сохранил карту, открыл ее в SLADE3 и там зашел в скрипты и вот что он показывает:
Скрытый текст:
#include "zcommon.acs"
script "test" ENTER {
while(yes){
printBold(s:"Òåñò ðóññêèìè ÁÓÊÂÀÌÈ! Â Slade3 íå ïèøè ðóññêèì, ïèøè â GZDB èëè SlumpEd.");
Delay(1);
}
}
Это косяк слейда по сути. Кстати можешь скопипастить крякозябры которые выше и вставить где нужен тескт, оно выведется норм. русскими буквами. Ну или пиши всегда в блокноте и сохраняй в кодировке windows-1251, после копипасть полученное куда надо.
В общем это дело решено! SLADE 3 косячит с русскими буквами, хочешь написать в мапинфо русскими, пиши с помощью SLumped, не ленись, ты его еще даже не скачивал.. Текст из блокнота у тебя выводится коряво все по той же причине, ты вставляешь его в слейд который не понимает нормальную кодировку! юзай slumped
Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:
ChaingunPredator:
Открой в notepad++ и сохрани в windows-1251. Кстати, а почему автор треда об это не пишет? Это обязательно.
Потому что сути дела не меняет, после вставки в SLADE 3 в мапинфо этого текста и сохранения, получим ту же проблему.. SLADE3 не может сохранить в нужной кодировке текст. Но написать об этом надо, поже допишу
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
SSV_Victoryan::
Хотя Алекв писал что у него слейд рус текст нормально записывает, правда он не указал где именно.
Записывает через раз.. Я с русскими буквами давно не писал т.к. не зачем, но последний раз когда писал помню слейд на удивление сохранял нормально текст, может я что-то перепутал, но на данный момент я попробовал писать русским, слейд херит кодировку.
Всё я нашёл проблему и решение. Товарищ =D theleo_ua советовал переименовать мне все файлы STCFNblabla в STBFNblabla в основном моде(а в вырезке я не трогал эти файлы). Из-за этого МАПИНФО.тхт выводил в игре непонятно что. В общем я перепроверил все файлы в моде и всё исправил и работает. Жаль что теперь придётся писать МАПИНФО в тхт отдельно а не в самом ваде, но хоть и то хлеб. Победный скрин)))
Товарищ =D theleo_ua советовал переименовать мне все файлы STCFNblabla в STBFNblabla
Ты невнимательно читал то что я тебе советовал. Переменовать файл А в файл Б означает, что файла А уже не будет, а будет только файл Б. Скопировать же файл А в файл Б означает, что файл А останется, просто теперь кроме файла А будет еще и файл Б (т.е. 2 идентичных файла будет на выходе).
Я ж не зря расписал это подробно:
Скрытый текст:
theleo_ua:
Шаг 1: у тебя есть файл ST C FN184.png Шаг 2: создаешь его копию в виде ST B FN184.png Шаг 3: теперь у тебя есть 2 файла: ST C FN184.png и ST B FN184.png Шаг 4: у тебя есть файл ST C FN185.png Шаг 5: создаешь его копию в виде ST B FN185.png Шаг 6: теперь у тебя есть 4 файла: ST C FN184.png, ST B FN184.png, ST C FN185.png и ST B FN185.png ... (дальше могут быть дальнейшие действия) ... теперь у тебя есть 66 файлов в папке GRAPHICS и 66 файлов в папке HIRES
но так как вместо "скопировать А в Б" ты "переименовал А в Б", то ясен месяц что текст, который ты выводишь шрифтом А (33 файла STCFNblabla) выводиться не будет, так как нет соответствующих файлов шрифтов
alekv:
Писать во всяких блокнотах потом сохранять в нужной кодировке это извращение потому что после пересохранения лумпа в сладе 3, кодировка похерется.
А зачем вообще использовать slade для сохранения всего мода? Пользуйся pk3/pk7 форматом, а в слейде делай только те вещи, которые без слейда сделать нельзя (и которые не связаны с русским текстом и сохранением всего мода целиком).
Я например весь код пишу в FAR-е, в нем сохраняю все такие файлы, а архивацию мода в pk3/pk7 делаю либо через контекстное меню в том же фаре (пара кликов), либо она уже прописана в beta-батнике запуска гоззы с этим модом
Столкнулся с проблемой: способ STCFNblabla/STBFNblabla отлично работает для дума и страйфа, но не работает для еретика и хексена, так как в них вместо STCFN/STBFN файлы FONTA/FONTB в еретике и FONTA/FONTB/FONTAY в хексене
Я переименовал STCFN/STBFN в FONTA/FONTB, и после этого не работают большие буквы (капс), а в маленьких буквах не работает буква Ё
А с другой стороны, непонятно, как быть в хексене со шрифтом FONTAY, ведь трехзначные числа русских символов, например 155, будет выглядеть FONTAY155, т.е. 9 символов, что гозза проигнорит
Мои 5 копеек на тему того, почему у id (Doom) и Raven (Heretic/Hexen) используется разная нумерация шрифтов. Для (Q/G)ZDoom эта информация может быть, мягко говоря, неактуальной, но в 1994м году, когда была эпоха DOS, такая нумерация имела смысл. Вообщем, просто для справки, тем более что эту информацию уже в некоторой степени изложил ZZYZX в начале темы.
Суть вкратце:
- id для нумерации использует стандартную ASCII таблицу (ссылка)
- Raven для нумерации использует просто порядковые номера символов, с учётом их порядка в ASCII таблице.
Конкретнее на примере символа "!".
Символ восклицательного знака - первый печатный символ. Посмотрев в таблицу по ссылке выше, можно увидеть, что его десятичный (DEC) номер равен 33. И именно поэтому в IWAD от Doom он обозначен как STCFN033. Raven использовали свою нумерацию, но с тойже логикой, поэтому у них восклицательный знак (повторяю: первый печатный) записан как FONTA01. Только и всего.
Ещё момент: Heretic/Hexen изначально не воспринимают символы {}\|/;':"<> в полях ввода. На то есть одна причина и два моих предположения. Фактическая причина: в ресурсах игр этих символов просто нет, и в коде явно записано, что эти символы восприниматься/вводиться не должны. Предположение №1: вероятно, Raven просто не хотели видеть в игрушках со средневековым-фентезийном антуражем такие символы. Предположение №2: было лень их рисовать? Например, некоторые непечатные символы заменены прямоугольными болванками.
Есть ещё уйма подводных камней со шрифтами в ванильных движках, но это уже врядли кому-то будет интересно.
Первый печатный символ это пробел #x20. А так да.
А в гздуме до сих пор не прикрутили юникод, поэтому та же нумерация вполне в силе. Да даже если бы и прикрутили...
Да, точно, 32й же. Правка: количество "пикселей-отступов" записано в код движка, поэтому необходимосте в символе-пустышке (пробеле) STCFN032 и FONTA00 просто нет.
Мне кажется, если в семействе *ZDoom будет полноценный русский язык "из коробки", этого всё равно будет мало в виду несовместимости, точнее отсутствия русского языка во всевозможных модификациях. Например, половина сообщений на русском, а половина на английском - очень не эстетичное зрелище, но по другому никак. Либо-либо. Ещё такой момент, что делать игрушку/порт с только русским языком, и реализовывать полноценную поддержку русского языка - совершенно разные вещи.
alekv Спасибо большое за руководство, пару месяцев назад сильно помогло в завершении вада, сэкономило много времени. Julian Nechaevsky Тоже хочу заодно поблагодарить за шрифты. Использовал их с указанием авторства.
Парни: использовав помощь из этой темой и других людей, я создал работающий BIGFONT как для английского, так и для русского языков. Включу это в свой перевод GZDoom, а тут представлю оригинальную графику для создания текста с приложением ImageTool.
Итак, GZDoom официально включает в себя поддержку русского языка с помощью Юникода. BIGFONT, консольный шрифт и обычный, малый шрифт работают безупречно. Не знаю, если гайд ещё нужен — но, может, стоит его хранить для истории?