Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
[Руководство]Все о шрифтах. Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - [Руководство]Все о шрифтах.Ответить
АвторСообщение
SSV_Victoryan
UAC Sergeant Major
Next rank: Chief Petty Officer after 39 points
811

Doom Rate: 2.17

Posts quality: +278
Ссылка на пост №41 Отправлено: 24.08.16 23:01:44
theleo_ua:
1) Берешь свой мод
2) Находишь там файлы STCFNblablabla
3) Копируешь каждый такой файл в STBFNblablabla (например файл STCFN184.png копируешь в STBFN184.png в ту же папку)
4) Шаг 3 повторить для всех папок, где есть файлы STCFNblablabla
5) Шаги 3-4 повторить для каждого файла STBFNblablabla
6) В mapinfo пишешь текст вот таким способом:

Извиняюсь за тупость свою, просто нужно заменить одну букву во всех файлах?
ST C FNblablabla на ST B FNblablabla, то есть C поменять на B ?

2
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1630
Ссылка на пост №42 Отправлено: 24.08.16 23:18:17
Ничего там не надо заменять. Мапинфо в нормальной кодировке надо сохранить. Первым делом.
2 2 1
ChaingunPredator
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 78 pointsМодератор форума
1362

Doom Rate: 2.44

Posts quality: +174
Ссылка на пост №43 Отправлено: 24.08.16 23:19:11
SSV_Victoryan
Открой в notepad++ и сохрани в windows-1251. Кстати, а почему автор треда об это не пишет? Это обязательно.
1 2 5
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 88 points
4802

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1032
Ссылка на пост №44 Отправлено: 24.08.16 23:28:40
SSV_Victoryan:
Извиняюсь за тупость свою, просто нужно заменить одну букву во всех файлах?
ST C FNblablabla на ST B FNblablabla, то есть C поменять на B ?


Шаг 1: у тебя есть файл ST C FN184.png
Шаг 2: создаешь его копию в виде ST B FN184.png
Шаг 3: теперь у тебя есть 2 файла: ST C FN184.png и ST B FN184.png
Шаг 4: у тебя есть файл ST C FN185.png
Шаг 5: создаешь его копию в виде ST B FN185.png
Шаг 6: теперь у тебя есть 4 файла: ST C FN184.png, ST B FN184.png, ST C FN185.png и ST B FN185.png
...
(дальше могут быть дальнейшие действия)
...
теперь у тебя есть 66 файлов в папке GRAPHICS и 66 файлов в папке HIRES
3 1
SSV_Victoryan
UAC Sergeant Major
Next rank: Chief Petty Officer after 39 points
811

Doom Rate: 2.17

Posts quality: +278
Ссылка на пост №45 Отправлено: 24.08.16 23:28:54
ChaingunPredator

Открой в notepad++ и сохрани в windows-1251. Кстати, а почему автор треда об это не пишет? Это обязательно.

Делал так, результат на скрине выше, я уже всё способы попробовал которые мне тут посоветовали. Скрин немного выше с результатом...
theleo_ua


Шаг 1: у тебя есть файл ST C FN184.png
Шаг 2: создаешь его копию в виде ST B FN184.png
Шаг 3: теперь у тебя есть 2 файла: ST C FN184.png и ST B FN184.png
Шаг 4: у тебя есть файл ST C FN185.png
Шаг 5: создаешь его копию в виде ST B FN185.png
Шаг 6: теперь у тебя есть 4 файла: ST C FN184.png, ST B FN184.png, ST C FN185.png и ST B FN185.png
...
(дальше могут быть дальнейшие действия)
...
теперь у тебя есть 66 файлов в папке GRAPHICS и 66 файлов в папке HIRES

И с копиями и без них пробовал, то есть твой новый вариант тоже не работает у меня почему-то
2
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 88 points
4802

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1032
Ссылка на пост №46 Отправлено: 24.08.16 23:34:46
SSV_Victoryan:
Делал так, результат на скрине выше, я уже всё способы попробовал которые мне тут посоветовали. Скрин немного выше с результатом...


Я уже из принципа хочу решить твою проблему:) Итак:

1) Копируешь свой мод в папку А
2) Удаляешь из папки А всю информацию, которая как-то палит твои идеи
3) НО: оставляешь там кусок из mapinfo, который позволит воспроизвести твою проблему используя кастрированный мод из папки А (а также оставляешь там всю требуемую информацию для воспроизведения проблемы)
4) т.е. грубо говоря я хочу чтобы ты еще раз выложил мне свой мод, но вместе с mapinfo, причем напоминаю, чтобы в этом выложенном моде я мог воспроизвести твою проблему

если в mapinfo какой-то секретный текст, который палит твои идеи, то удали с mapinfo все лишнее, но оставь тот фрагмент с русской фразой, чтобы я мог воспроизвести проблему (в крайнем случае просто замени весь текст на случайный набор слов)

соответственно - перед выкладыванием мода ты:
1) пускаешь этот кастрированный мод у себя
2) добиваешься того, чтобы проблема воспроизводилась
3) выкладываешь мод мне
4) пишешь шаги для вопроизведения проблемы (например: пускаем гоззу с модом, жмем ESC, потом NEW GAME, появится текст А, а хотелось бы чтобы появился текст Б)

Добавлено спустя 33 минуты 6 секунд:

SSV_Victoryan:


Я просто в ту вырезку из своего мода засунул МАПИНФО.тхт в корень пк3 архива и буквы отобразились. Может и вправду слейд криво в сам мапинфо в ваде записывает рус текст? Хотя Анклев писал что у него слейд рус текст нормально записывает, правда он не указал где именно.


Проблема решена?

Добавлено спустя 34 минуты 54 секунды:

SSV_Victoryan:
Положил я в некастрированный мод МАПИНФО.тхт в корень пк3 и такаяже абракадлабра в игре в русских буквах))) Чего этой гозулине надо я непойму???
Из самого вада я конечно МАПИНФО.лмп удалить не забыл.
А в урезайнной версии такой трюк работает. Эх не пойму.....


А теперь попробуй сделать то же самое, но не используя слейд вообще
3 1
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №47 Отправлено: 25.08.16 09:14:52
SSV_Victoryan
Ох, ладно.. смотри, единственный нормальный вариант написать в тему slade3 об этой бородатейшей проблеме которую до сих пор не по фиксили! Писать во всяких блокнотах потом сохранять в нужной кодировке это извращение потому что после пересохранения лумпа в сладе 3, кодировка похерется.. то же самое и с SlumpEd.. Надо просить убрать этот баг или дать возможность в SLADE3 выбирать кодировку.
Вот GZDB изначально пишет в норм кодировке и русский текст выводится нормально, SlumpEd тоже нормально с русским работает.
Выход 2(им я раньше пользовался) все что должно быть на русском пишем и сохраняем в Slumped и/или в GZDB, и через SLADE3 там где есть русский уже не трогаем.

Вот смотри, я создал Ссылка карту, простой сектор, внутри игрок, нажал F10 и написал:
Скрытый текст:

#include "zcommon.acs"
script "test" ENTER {
	while(yes){
		printBold(s:"Тест русскими БУКВАМИ! В Slade3 не пиши русским, пиши в GZDB или SlumpEd.");
		Delay(1);
	}
}


Сохранил карту, открыл ее в SLADE3 и там зашел в скрипты и вот что он показывает:
Скрытый текст:

#include "zcommon.acs"
script "test" ENTER {
	while(yes){
		printBold(s:"Òåñò ðóññêèìè ÁÓÊÂÀÌÈ! Â Slade3 íå ïèøè ðóññêèì, ïèøè â GZDB èëè SlumpEd.");
		Delay(1);
	}
}


Это косяк слейда по сути. Кстати можешь скопипастить крякозябры которые выше и вставить где нужен тескт, оно выведется норм. русскими буквами.
Ну или пиши всегда в блокноте и сохраняй в кодировке windows-1251, после копипасть полученное куда надо.

В общем это дело решено! SLADE 3 косячит с русскими буквами, хочешь написать в мапинфо русскими, пиши с помощью SLumped, не ленись, ты его еще даже не скачивал..
Текст из блокнота у тебя выводится коряво все по той же причине, ты вставляешь его в слейд который не понимает нормальную кодировку! юзай slumped

Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:

ChaingunPredator:
Открой в notepad++ и сохрани в windows-1251. Кстати, а почему автор треда об это не пишет? Это обязательно.

Потому что сути дела не меняет, после вставки в SLADE 3 в мапинфо этого текста и сохранения, получим ту же проблему.. SLADE3 не может сохранить в нужной кодировке текст. Но написать об этом надо, поже допишу

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

SSV_Victoryan::

Хотя Алекв писал что у него слейд рус текст нормально записывает, правда он не указал где именно.

Записывает через раз.. Я с русскими буквами давно не писал т.к. не зачем, но последний раз когда писал помню слейд на удивление сохранял нормально текст, может я что-то перепутал, но на данный момент я попробовал писать русским, слейд херит кодировку.
1 3 1
SSV_Victoryan
UAC Sergeant Major
Next rank: Chief Petty Officer after 39 points
811

Doom Rate: 2.17

Posts quality: +278
Ссылка на пост №48 Отправлено: 25.08.16 12:05:13
Всё я нашёл проблему и решение.
Товарищ =D theleo_ua советовал переименовать мне все файлы STCFNblabla в STBFNblabla в основном моде(а в вырезке я не трогал эти файлы). Из-за этого МАПИНФО.тхт выводил в игре непонятно что. В общем я перепроверил все файлы в моде и всё исправил и работает. Жаль что теперь придётся писать МАПИНФО в тхт отдельно а не в самом ваде, но хоть и то хлеб.
Победный скрин)))


ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!!! :beer:
2
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 88 points
4802

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1032
Ссылка на пост №49 Отправлено: 25.08.16 21:19:13
SSV_Victoryan:
Товарищ =D theleo_ua советовал переименовать мне все файлы STCFNblabla в STBFNblabla


Ты невнимательно читал то что я тебе советовал. Переменовать файл А в файл Б означает, что файла А уже не будет, а будет только файл Б. Скопировать же файл А в файл Б означает, что файл А останется, просто теперь кроме файла А будет еще и файл Б (т.е. 2 идентичных файла будет на выходе).

Я ж не зря расписал это подробно:

Скрытый текст:

theleo_ua:
Шаг 1: у тебя есть файл ST C FN184.png
Шаг 2: создаешь его копию в виде ST B FN184.png
Шаг 3: теперь у тебя есть 2 файла: ST C FN184.png и ST B FN184.png
Шаг 4: у тебя есть файл ST C FN185.png
Шаг 5: создаешь его копию в виде ST B FN185.png
Шаг 6: теперь у тебя есть 4 файла: ST C FN184.png, ST B FN184.png, ST C FN185.png и ST B FN185.png
...
(дальше могут быть дальнейшие действия)
...
теперь у тебя есть 66 файлов в папке GRAPHICS и 66 файлов в папке HIRES



но так как вместо "скопировать А в Б" ты "переименовал А в Б", то ясен месяц что текст, который ты выводишь шрифтом А (33 файла STCFNblabla) выводиться не будет, так как нет соответствующих файлов шрифтов

alekv:
Писать во всяких блокнотах потом сохранять в нужной кодировке это извращение потому что после пересохранения лумпа в сладе 3, кодировка похерется.


А зачем вообще использовать slade для сохранения всего мода? Пользуйся pk3/pk7 форматом, а в слейде делай только те вещи, которые без слейда сделать нельзя (и которые не связаны с русским текстом и сохранением всего мода целиком).

Я например весь код пишу в FAR-е, в нем сохраняю все такие файлы, а архивацию мода в pk3/pk7 делаю либо через контекстное меню в том же фаре (пара кликов), либо она уже прописана в beta-батнике запуска гоззы с этим модом
3 1
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 88 points
4802

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1032
Ссылка на пост №50 Отправлено: 20.07.17 04:56:40
Столкнулся с проблемой: способ STCFNblabla/STBFNblabla отлично работает для дума и страйфа, но не работает для еретика и хексена, так как в них вместо STCFN/STBFN файлы FONTA/FONTB в еретике и FONTA/FONTB/FONTAY в хексене

Я переименовал STCFN/STBFN в FONTA/FONTB, и после этого не работают большие буквы (капс), а в маленьких буквах не работает буква Ё

А с другой стороны, непонятно, как быть в хексене со шрифтом FONTAY, ведь трехзначные числа русских символов, например 155, будет выглядеть FONTAY155, т.е. 9 символов, что гозза проигнорит

Никто не в курсе, как это решить?
3 1
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 88 points
4802

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1032
Ссылка на пост №51 Отправлено: 26.12.17 17:19:00
Некий Undead решил перевести GZDoom на русский язык методом замены "QWERTY" на "ЙЦУКЕН"

Я решил направить его в правильное русло (сделать методом двух языков одновременно), и порекомендовал гайд со стартового поста этой темы: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?p=1032913#p1032913
3 1
Julian Nechaevsky
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 56 points
624

Doom Rate: 3.71

Posts quality: +265
Ссылка на пост №52 Отправлено: 26.12.17 18:10:31
Мои 5 копеек на тему того, почему у id (Doom) и Raven (Heretic/Hexen) используется разная нумерация шрифтов. Для (Q/G)ZDoom эта информация может быть, мягко говоря, неактуальной, но в 1994м году, когда была эпоха DOS, такая нумерация имела смысл. Вообщем, просто для справки, тем более что эту информацию уже в некоторой степени изложил ZZYZX в начале темы.

Суть вкратце:
- id для нумерации использует стандартную ASCII таблицу (ссылка)
- Raven для нумерации использует просто порядковые номера символов, с учётом их порядка в ASCII таблице.

Конкретнее на примере символа "!".

Символ восклицательного знака - первый печатный символ. Посмотрев в таблицу по ссылке выше, можно увидеть, что его десятичный (DEC) номер равен 33. И именно поэтому в IWAD от Doom он обозначен как STCFN033. Raven использовали свою нумерацию, но с тойже логикой, поэтому у них восклицательный знак (повторяю: первый печатный) записан как FONTA01. Только и всего.

Ещё момент: Heretic/Hexen изначально не воспринимают символы {}\|/;':"<> в полях ввода. На то есть одна причина и два моих предположения. Фактическая причина: в ресурсах игр этих символов просто нет, и в коде явно записано, что эти символы восприниматься/вводиться не должны. Предположение №1: вероятно, Raven просто не хотели видеть в игрушках со средневековым-фентезийном антуражем такие символы. Предположение №2: было лень их рисовать? Например, некоторые непечатные символы заменены прямоугольными болванками.

Есть ещё уйма подводных камней со шрифтами в ванильных движках, но это уже врядли кому-то будет интересно.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): theleo_ua
1 7 5
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1630
Ссылка на пост №53 Отправлено: 26.12.17 18:28:00
Первый печатный символ это пробел #x20. А так да.
А в гздуме до сих пор не прикрутили юникод, поэтому та же нумерация вполне в силе. Да даже если бы и прикрутили...

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): theleo_ua
2 2 1
Julian Nechaevsky
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 56 points
624

Doom Rate: 3.71

Posts quality: +265
Ссылка на пост №54 Отправлено: 26.12.17 18:52:43
Да, точно, 32й же. Правка: количество "пикселей-отступов" записано в код движка, поэтому необходимосте в символе-пустышке (пробеле) STCFN032 и FONTA00 просто нет.

Мне кажется, если в семействе *ZDoom будет полноценный русский язык "из коробки", этого всё равно будет мало в виду несовместимости, точнее отсутствия русского языка во всевозможных модификациях. Например, половина сообщений на русском, а половина на английском - очень не эстетичное зрелище, но по другому никак. Либо-либо. Ещё такой момент, что делать игрушку/порт с только русским языком, и реализовывать полноценную поддержку русского языка - совершенно разные вещи.

Вообщем, запишем этот вопрос как "филосовский". :shock:

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): theleo_ua
1 7 5
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №55 Отправлено: 28.12.17 21:30:45
Не много обновил текст в шапке.
Хочется написать про шрифты больше, да мало времени и мало желания =(
1 3 1
Igviz
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 14 points
46

Doom Rate: 2

Posts quality: +11
Ссылка на пост №56 Отправлено: 29.12.17 03:48:27
alekv
Спасибо большое за руководство, пару месяцев назад сильно помогло в завершении вада, сэкономило много времени. :)
Julian Nechaevsky
Тоже хочу заодно поблагодарить за шрифты. Использовал их с указанием авторства.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Julian Nechaevsky
Kostov
- Master Sergeant -
Next rank: = Master Sergeant = after 12 points
448

Doom Rate: 3.47

Posts quality: +202
Ссылка на пост №57 Отправлено: 06.01.18 23:30:19
Отличный креатив или рецензия на ресурс (+40)
Парни: использовав помощь из этой темой и других людей, я создал работающий BIGFONT как для английского, так и для русского языков. Включу это в свой перевод GZDoom, а тут представлю оригинальную графику для создания текста с приложением ImageTool.

https://cdn.discordapp.com/attachments/275643837530243074/399865468833497089/bigfontrus.pcx

https://dl.dropboxusercontent.com/s/aia5ief5uxl3244/Screenshot_Doom_20180106_211622.png

Страница перевода на форуме ZDooM: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=19&t=58872

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): theleo_ua, Void Weaver
1 2 3
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 88 points
4802

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1032
Ссылка на пост №58 Отправлено: 16.02.19 06:53:12
На всякий случай, если кто не в курсе: уже скоро GZDoom полноценно сможет в юникод

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Void Weaver
3 1
Kostov
- Master Sergeant -
Next rank: = Master Sergeant = after 12 points
448

Doom Rate: 3.47

Posts quality: +202
Ссылка на пост №59 Отправлено: 07.04.19 22:16:55
Итак, GZDoom официально включает в себя поддержку русского языка с помощью Юникода. BIGFONT, консольный шрифт и обычный, малый шрифт работают безупречно. Не знаю, если гайд ещё нужен — но, может, стоит его хранить для истории?
1 2 3
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8391

Doom Rate: 2.08

Posts quality: +1995
Ссылка на пост №60 Отправлено: 15.10.20 17:14:59
alekv пишет:
после качаем программу rusdoomfontgen (автор Nill) (у кого есть ссылка на эту программу, дайте знать)

У кого-нибудь остался генератор шрифтов от Нила?
Вообще-то такие вещи надо на иддкд держать на постоянной основе.
1 7 2
Страница 3 из 5Перейти наверх Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - [Руководство]Все о шрифтах.