[Сюжет] ---- Перебор!!!
Эти игра существует как иллюстрация, что сюжет (вернее, его излишек)
вредит шутеру.
Сцены с нацистской пропагандой (записки, радио, режиссерша Хелена) очень достоверно показывают, как пользуются пропагандой современные сверхдержавы.
Например, бомбят страна A и страна Б какую-нибудь третюю страну Ц, и жертвы от бомардировок примерно одинаковые, но по ТВ страна А объявляет, что те убивают, а вот МЫ защищаем тех же детей этими бомбардировками. Своеобразная карикатура США (и кстати, других сверхдержав) на самих себя.
Апофеоз всей этой галимой пропаганды – пафосная фраза негритоски в финальных титрах
"Пусть они знают, на какую страну залупнулись!" – отличная фраза для США, "выигравшая" реальную Вторую Мировую чужими руками, вступив в борьбу против нацизма лишь в 1943… пффф
Сюжетом явно пытались удивить игрока, апофеоз этого – сцена отрубания головы Блазковицу:
"Я ничего не понимаю, это его глючит, он на ферме что ли навоза обдышался? Они Футурамы обсмотрелись, чё происходит?" (Куплинов)
Ложный пафос подчеркивается тем, что беременную Аню (бывшую медсестру, кстати), которая и не воевала-то в прошлых частях, постоянно берут на боевые задания.
Апофеоз этого трэша в сцене, когда Аня двумя гранатами убивает толпу нацистов, и кровь течет с потолка на ее голые сиськи.
Об этой сцене хорошо высказался Куплинов, лучше не скажешь:
[Альтернативная история]
"Ruby Webber?.. Блин, да что за звёзды такие? Не знаю таких..."
Длительный показ музыкальных и кинозвезд в альтернативной реальности, а также выборочная прослушка муз.альбомов способны создать некий отголосок атмосферности, создают некую эмоциональность.
Хорошо подчеркивают "альтернативную" атмосферу наличие Гитлера (в роли режиссера) и его патетические монологи, хотя образ целиком сатирический.
Советских повстанцев в игре нет от слова "вообще", кроме той прибалтийки на подлодке, что какбэ намекает, что советские к Той войне не имели никакого отношения? Мдэ. Вот вам и альтернативная история, реальная. Зато есть "гордые и непокоренные" шотландцы, дамля...
[Геймплей] ---- Слишком легко и неинтересно на "Normal"
Честно говоря, пожалел, что выбрал и прошел на такой сложности.
Тактика зон с офицерами заключается в быстром (или скрытном) прорыве в офицеру(-ам), и зачистке их в первую очередь, и на высоких уровнях сложности эта зависимость только жестче. В случае строго линейных зон это раздражает, и радует, когда локация нелинейная, и можно проявить себя тактиком, выбрав свой стелс-маршрут.
Стрельбу с двух рук оставили, и хорошо – в некоторых ситуациях такая стрельба просто незаменима.
Система подбора боеприпасов довольно странная, потому как броня подбирается автоматически, а патроны к любому оружию – нет.
Непонятно, как взаимодействовать с вражескими гранатами, они никак не идентифицируются – ни визуально, ни звуком. В результате внезапная смерть от гранаты – обычное дело в этой игре.
Общий баланс по игре: патронов слишком много. Быстро пропадает интерес экономно их расходовать, или вынужденно пользоваться слабым оружием. Экономия боеприпасов во многих играх – это своеобразная интересная тактика, в Wolfenstein II мы этого полностью лишены.
Медленно меняющееся оружие хорошо – создает намек на реализм.
[Оружие] ---- Эпично
Оружие весьма эпично, а именно тяжелые образцы. Работа Лазеркрафтверка даст прикурить любому sci-fi шутеру. Хорошо продуман баланс таких мощных оружий с разогревом ствола перед стрельбой.
[Противники] ---- Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков
Летающих дронов в OldBlood/Neworder было тяжелее сбить. Они были меньше по размеру и более маневренны.
Однако здешние более коварны после сбития – взрываются.
В общем же можно сказать, что крутых боссов (несмотря на свой большой размер) в игре попросту НЕТ, а есть лишь несколько ситуаций, где враг тупо давит числом (например: бойня в зале суда, финальная битва с роботами на верхней палубе Аусмерцера)
[Юмор] ---- Нормальный живой юмор шутера, вытеснен и затоптан ненужным пафосом!
К сожалению, везде тонны вонючего патриотического пафоса американского разлива, и для подлинного юмора не остается места, настоящему юмору здесь душно.
Но есть и блестящие образцы, например разговор двух элитных арийских солдат:
"Я не жалею террористов. За что они нас убивают? Неужели за то, что мы иначе смотрим на мир? Это злобные твари, Карл. Мы ведь тоже люди, да? Разве мы не имеем права на свою точку зрения?"
Или фраза Бласковица:
"Беложопые фашистские свиньи!"
Таким и должен быть юмор шутера – кратким, живым, едко-сатирическим.
[Физика] ---- Особо не выделяется, но изредка ведет себя неприлично
Если врагов не швыряет как тряпичные куклы, значит физика ведет себя как надо и не выделяется.
Однако в поезде на нижней палубе физика резко опозорилась: роботы, висящие в каркасах, при выстреле по близлежащему огнетушителю (!), взрыв оторвал роботам руки-ноги… без комментариев. Продолжая эту аналогию, предположу, что наверное обычных, "мясных" фашистов можно зарезать бумажными стаканчиками?
[Графика] ---- Более чем достойно
Графика настолько вкусная, что локации хочется буквально съесть, как крем с торта. Все поверхности, все материалы отлично проработаны и разные на ощупь. Эффекты воды, брызг, огня, жара – превосходно. Поразила сцена всплытия подлодки, с фотореалистично "бурлящей" водой:
Эффект бликов на блестящих поверхностях хорошо добавляет реалистичности, но иногда утомляет (ослепляет).
[Атмосфера] ---- Тайна исчезнувшей Атлантиды атмосферы
В отличие от Doom(2016), где атмосферу создавала главным образом графика, тут ситуация плачевная. Даже обширный сюжет со множеством диалогов не вытягивает положение.
Атмосфера – очень странный феномен, чтобы при ТАКОМ уровне графики, совсем не было атмосферы? Вследствие, некоторые сцены, а то и целые уровни выпали из памяти сразу после прохождения. Было пару уровней (руины Манхэттена), сильно схожих по антуражу с Метро-2033 / Fallout-4, но в отличие от более-менее сталкероподобного Метро, здешние сцены больше похожи на бездушные театральные декорации, а не захватывающие дух постапокалиптические руины города.
Я проходил Fallout-4 всего пару первых часов (игра мне не понравилась), однако даже там много локаций с атмосферой, уделывающей аналогичные локации в новом Wolfenstein.
И для меня это реально загадка – ведь локации вроде отлично проработаны, туманчик, свет и тень на месте. Может быть, дело в их тесноте?
"Записки выжившего" абсолютно не спасают положение, всё выглядит поспешной халтурой. Длинные кинематографические вставки немного подтягивают сюжетную часть, но нельзя сказать, что атмосферную.
Мирный фашистский Розуэлл – приятное исключение, мир выглядит достаточно живым и полноценным, здесь атмосфера очень напоминает мирные локации Fallout-4.
Очередное из многих подтверждений неатмосферности – "помощь" повстанцам Хортона, где мы в результате недолгого несложного боя практически ломаем ход войны.
Чувствуется нарочитое нагнетание драматизма и соплей ("Я не знаю сколько мне еще жить", "Это невыносимо", "Я не смогу растить детей", "Меня через неделю закопают", открытки Мэри про то как "Сьюзан свела счеты с жизнью").
Возможно, эта фишка сработала бы, будь сюжет ЕЩЕ БОЛЕЕ проработанным, или будь в игре какие-то элементы RPG, позволяющие теснее "сростись" с персонажем, и с окружающими NPC.
"Он заманал нудеть... Вот нудят ходят, нудят"
"Это лишнее. Что это за душевная борьба на протяжении всей игры? Почему нет опции отключить это гавно?..." (Куплинов)
Единственной отдушиной на этом фоне выглядит "родительская" линия Бласковица, выписанная подробно и правдоподобно. Весьма достойное раскрытие темы детства Бласковица.
[Музыка]
В сцене празднования дня рождения заметил, что присутствует смутно знакомая музыка:
[Персонажи] ---- Вычурные и с понтами, разражают
- И негритоска Грейс, и клоун-коммунист Хортон. В худших традициях Голливуда. Более-менее сбалансирован и колоритен еврей Сет Рот, который умеренно сыплет типичными фразочками своей национальности.
- Отец, вопреки его кажущейся однозначной негативности, несколько неоднозначен.
Своим очень строгим отношением воспитал сына, который способен постоять за себя.
См. "Записка юного Билли"
- Лучший персонаж – фрау Энгеле, почти всегда вызывала жгучее желание свернуть ей шею, жестоко и мучительно, так что... этот персонаж удался на славу.
- Макс Хасс, еще с прошлых серий (OldBlood/NewOrder) он казался мне тонкой издевкой над немецким нацистским сообществом, которому, удали ту часть мозга, что отвечает за нацизм, получился бы добрый дебил-ребенок-переросток. (собирательный образ-метафора)
[Что впечатлило]
- Рассказ чернокожей командирки (Грейс) про последствия ядерного удара на Нью-Йорк.
- Сцена убийства Суперчудилы.
- Отсекание головы Бласковица.
- Сцена с клубничным коктейлем.
- Детские флэшбэки Бласковица, в его родной деревне.
- Сцена последнего разговора с отцом (сцена, в которой отец ссучился окончательно). Музыка, ненавязчиво присутствующая в этой сцене, навевает холодок и мурашки.
- Офицер обучающий немецкому языку членов куклукcклана. Многие проскочили со скоростью ветра мирный Розуэлл, где "ничего не происходит", и к их несчатью, не лицезрели эту забавную сценку.