Cherepoc По крайней мере, упомянули.
С другой стороны - на кой убирать мокаварды? Уверен более чем - номинация мокавардам на замену явно будет не лучше, чем то, что теперь уже было...
А вот нас с Биг Мемкой в очередной раз обнесли каковардом, что лишний раз доказывает, что РПГ-вады на движке дума никому нафиг не нужны на думворлде, т.к. народ там в подавляющем большинстве фанатеет от стандартных пострелялок с импами и демонами (в разных декорациях), но не желает менять привычки и хоть капельку напрягаться, если в ваде возникают сложности в виде прокачки, диалогов и т.д.
Проблема в том, что авторам уже давно надоело такие стандартные вады делать и хочется экспериментировать с геймплеем...
что РПГ-вады на движке дума никому нафиг не нужны на думворлде
Более того никоим образом не были упомянуты ни blad of agony 2 ни неплохая кастелвания, что говорит о тотальном засилии стандартногеймлейных вадов. Ну что ж, если так, то жаль. А то что этот мод не получил приза, тоже странно. На голосовании в теме на думворлде он лидировал с большим отрывом.
Оффтоп, но раз уж так вышло, что про каковарды трём тут...
За Run For It и Inquisitor III безусловно обидно. Равно как и за другие очень годные проекты. Не упомянуты ни четвертый Temple of Lizard Men, ни очень годный Dark Encounters, а также Oscillation, Redemtion of the Slain и пр.
Выборка гз-вадов вообще крайне странная. Что там делает Waterlab GZD, например? (Вот уж точно, у этого автора были проекты и гораздо большей степени крутости и значимости). Shadow of the Nightmare Realm? (с вагоном trial-and-error ошибок и обладатель первого места по количеству сев-лоадов в моем личном хит-параде).
Т.е. такое ощущение, что рецензенты во все остальные (г)з-проекты просто не играли и взяли первые, какие попались под руку...
Shadowman Прям обидно. Я обратил внимание внимание на серию Инквизитор в начале этого года, и всё обещал пройти, но отвлекался на новенькое, так и не прошёл. Упомянуть тоже, увы, забыл. Хотя не уверен, что мой голос на что-либо повлиял, но всё рано досадно.
Я раньше не предавал каковардам особого внимания (есть у ихнего комьюнити фишка такая, ну и ок...), но сейчас, вглядевшись в принципы отбора претендентов, возникает много вопросов к этим самым принципам (и есть ли они вообще?). Всё-таки создание любого проекта, это гармоничное сочетание многих граней творчества, не в каждом из которых авторы могут быть на 100% сильны. Будь то, детализация, скрипты, графика, умение создать атмосферу или вызвать яркие эмоции, создать необычный визуальный рад, крутой саундтрек, и т.д... Логично было бы видеть номинации, отражающие качественный прорыв автора или удержание им высокой планки в каких-то отдельных сферах, а так же расширить перечень специальных номинации, на подобии Mordeth Award. К примеру, какой-нибудь Lonewolf Award, за создание автором единолично, многоуровневого мегавада. В этом году её могли бы заслужить, как минимум Hellebarde, Oscillation и Moonblood. Могли бы существовать отдельный номинации для кодинга (вроде есть), для дитейла, новых спрайтов\текстурок и эти маленькие номинации могли бы присваиваться сообществом в течение всего года, а к финалу, просто бы определялись проекты, собравшие наибольшее число наград, с присваиванием уникальных годичных номинаций. Собственно, продвижение проекта вполне могло бы быть не привязано к какому либо году, мотивируя автора, улучшать и дополнять его, чтобы получить больше номинаций в следующем... Я даже не надеюсь, как-то повлиять на каковард как явление, просто, если что-то подобное появится в нашем сообществе, хотелось бы, чтобы то был именно инструмент мотивации для авторов.
К примеру, Run For It! мог бы отметиться в таких номинациях:
Продвинутая геймплейная механика
Оригинальная атмосфера
Реиграбельность
Новый взгляд на классический геймплей
Ещё чего-нибудь такое...
Ну, и названия всем этим "номинациям" придумать и медальки разноцветные нарисовать в шапке темы с модом.
Как-то так... Было ещё что-то, но я забыл уже... Не берите в голову.
Я раньше не предавал каковардам особого внимания (есть у ихнего комьюнити фишка такая, ну и ок...), но сейчас, вглядевшись в принципы отбора претендентов, возникает много вопросов к этим самым принципам
У меня в точности наоборот - лет 8 назад было очень досадно, что Чеогш 2 не получил каковард (хотя он и засветился тогда в Runners Up), а сейчас подобное воспринимается как типичная ситуация
Согласен насчет разных номинаций - как минимум надо разделить классику (бум) и здум-гздум, т.к. сравнивать Total Chaos и какой нибудь ТНТ революцию некорректно - разный стиль, геймплей, антураж и т.п.
Только толку от наших советов мало - на думворлде свой коллектив, там в основном любители классики, здум-коммьюнити сидит больше на своем форуме. Вот почему бы им не устроить свои награды для здум-мапперов?
Так что забей.
Каковарды - это всего-лишь список вадов, приглянувшихся четырём-пяти людям (в прошлом вообще одному). Они не отражают "народное мнение" и ни в коем случае не основываются на подсчёте голосов. Им надо придавать примерно ноль значения и уж точно не стоит из-за них сколько-то расстраиваться. Ещё смешнее бурчать тут на форуме, рассуждать как можно сделать аварды лучше, но при этом не написать ни слова на думворлде. Так, конечно, многое изменится.
лишний раз доказывает, что РПГ-вады на движке дума никому нафиг не нужны
Не только рпг
В принципе все что на дум и отличное от дум геймлея не нужно людям или мало интересно\востребовано. Как вариант показывать моды на различных рпг сообществах, толку будет больше, но и обсирать будут сильно если не зайдет.
BigMemka:
неплохая кастелвания
Пробовал играть, отличная игра на гздуме.
Она 100% достойна как минимум упоминания.
Просто ещё перед тем как экспериментировать, надо хотя-бы научиться отличать увлекательное от нудного. :Р Посмотрите на Adventures of Square: вполне себе самостоятельная игра, радикально отходящая от дума во многих вопросах. А принята очень тепло, потому что авторы не менее известны как создатели отличных ванильных карт с динамичным геймплеем и знают, откуда берётся фан. Чтобы удачно отойти от классики, обычно нужно сначала её как следует полюбить и понять, и этого большинству моддеров не хватает.
У нас, между прочим есть до сих пор не использованные награды (т.е. их ни у кого нет!): золотой/серебряный/бронзовый маппер года. Может их немного подредактировать (например, написать "золотой/серебряный/бронзовый вад") и раздавать нашим ребятам вместо каковардов? Ну их, буржуев с их каковардами, будем по-честному выдавать стоящим вадам.
У нас, между прочим есть до сих пор не использованные награды (т.е. их ни у кого нет!): золотой/серебряный/бронзовый маппер года. Может их немного подредактировать (например, написать "золотой/серебряный/бронзовый вад") и раздавать нашим ребятам вместо каковардов? Ну их, буржуев с их каковардами, будем по-честному выдавать стоящим вадам.
Мне кажется это все пустое.. Лучшая награда это игроки.
Memfis:
А принята очень тепло, потому что авторы не менее известны как создатели отличных ванильных карт с динамичным геймплеем и знают, откуда берётся фан.
Это дум разукрашенный под мультик, он не меняет геймплей, потому и зашел.
Имелось ввиду любое отличное по жанру не принимается\плохо встречается тут и оно не удивительно, тут любители шутеров, а не рпг или чего-то еще.
Ещё смешнее бурчать тут на форуме, рассуждать как можно сделать аварды лучше, но при этом не написать ни слова на думворлде.
А толку что от того, что 4-5 человек отсюда напишут свои мнения там - они сразу же утонут среди сотни постов любителей классики
К тому же наши не вхожи в состав жюри, и эту кухню наблюдают со стороны, а что там и как решается - дело темное (вот ты говоришь, даже голосование в теме не решает, так зачем вообще его сделали тогда?)
alekv:
Как вариант показывать моды на различных рпг сообществах, толку будет больше, но и обсирать будут сильно если не зайдет.
Там может возникнуть своя проблема, потому что "РПГ вообще" не существует. Есть сообщества конкретных РПГ, вот, скажем, вселенной Elder Scrolls или там Ведьмака или что еще из современных рпг известно? (я не говорю уж про старые классические игры начала 2000-х). Потому там возникнет та же самая проблема: ты сделал мод по своей системе, которая не пересекается ни с TES, ни с ведьмаками, ни с другими стандартами РПГ, и должен доказать, что мод стоит внимания
В случае с дум-аудиторией проще зацепиться за некоторые общие с думом (или по крайней мере, с хексеном) черты. Но все равно большой аудитории не будет по определению.
alekv:
тут любители шутеров, а не рпг или чего-то еще.
скорее определенного типа шутеров. По большому счету Инкв3 - тоже шутер, а не пошаговая стратегия, просто "шутинг" там модифицирован в зависимости от прокачки и использования разных плюшек...
(вот ты говоришь, даже голосование в теме не решает, так зачем вообще его сделали тогда?)
Это не голосование. Тема нужна для того, чтобы составителям было проще уследить за всеми примечательными вадами. Туда пишут с просьбой обратить на такой-то вад внимание. Не могут же они сами всё подряд успевать качать и заценивать (хотя и стараются).
потому что "РПГ вообще" не существует. Есть сообщества конкретных РПГ
Умел бы создавать сайты, уже бы сделал и не только для рпг фанов
Думаю со временем люди подтянулись бы.
Но коль такого нет и не будет, берешь и позиционируешь инквизитора как игру, а не мод и ложишь его на ресурсах типа gamedev.ru, gcup, и прочие подобные популярные ресурсы.
Кстати вот old-games.ru норм такой.
Shadowman:
По большому счету Инкв3 - тоже шутер
Позиционирует себя как рпг, этого достаточно что бы любители шутеров не играли в него.
Я уверен если кто-то сдалет игру матч-3 жанра на гоззе, думеры даже не скачают ее, а за бугром "awesome" напишут и тоже не скачают.
Но если сделать матч-3 как элемент шутера, допустим дверь закрыта на электронный замок и что бы его открыть надо пройти мини игру матч-3 жанра, тогда зайдет, только наличие лишь такого замка не вызовет интереса, вот если в брутал добавят ухх.. кто-то даже может обосраться от радости
Ой поверь, людям, имеющим практически '0' опыта в RPG, Инквизитор (именно третий) субъективно воспринимается именно как RPG-игрушка ))
Такие люди играют в сей 'шутер' весьма несмело, и лишние пять стрел не выпустят без того, чтобы с опаской не заглянуть в инвентарь
А не дай Бог дверь склепа внезапно захлопнется за спиной, (а ты из-за жадности не закупился перед выходом из деревни), так это вообще уже реальная трагедия
Если предыдущих сейвов нет, то хоть игру заново начинай
Скрытый текст:
(и похоже, я в похожей ситуации и оказался, когда разгромил Церковь, и вернулся весь израненный и без оружия на кладбище, а оно полно чудищ и выход заперт (sic!))
И кстати, в таких серъезных РПГ-шках почему-то читы врубать хочется меньше всего, именно в силу серъезности происходящего. (максимум - noclip, пару раз за всю игру)
Гораздо охотнее врубишь читы в каком-нибудь безумном дисбалансированном рубилове.
In the case of Inquisitor 3 we marvelled at the scope of the project and how you can make a functioning child of Daggerfall and Diablo in Doom now, but there was also a ton of grindy gameplay, horde-herding melee that just doesn't work too well in idtech1, and those annoying back trips for heals...
I didn't get very far in the 2-3 hours I spent with it, seems fair to say that it's a rather slow starter, all else being equal... some of the other panelists spent a lot more time with it than I did and still found the going slow and kinda sloggy
Так что учимся делать динамично если хочется каковарду.
horde-herding melee that just doesn't work too well in idtech1
А какой еще им melee-режим нужен? В хексене разве он чем-то отличается?
динамично - это я так понимаю - как в последнем ваде Арчи - быстро пробежаться, быстро все толпы раскидать. Но даже в ивадах такой геймплей редкость.
а впрочем толку ноль, большинство думеров с ДВ рпг-идеями не проникаются...
А вообще почему бы в этой теме не высказывать впечатления от текущих вадов в номинации (теми, кто их реально будет играть) - тогда и картина прояснится и споры о "достойности"/"недостойности" решатся.
может быть, даже выявится закономерность, отличающзая вкусы РДЦ от вкусов ДВ, а может и нет...
И еще - Мемфис в чате много раз говорил что надо бы собрать все наши итоги и как то систематизировать - почему бы ему этим не заняться конкретно?