Единственное что может реально улучшить картинку, это Hi-Res изображение и всё. Вот когда все спрайты и текстуры будут Hi-Res, возможно тогда и понадобятся эффекты, а пока - нет.
siealex Замоделить-то не проблема, только вот они уже существуют для GzDoom порта, в Лоу-Поли, что уже само по себе говорит о том, что выглядят они, мягко говоря корявенько. Замоделить в Hi-Poly нет проблем, только вот GzDoom тянет только Лоу-Поли модели, уровня Quake 3. Хотя я и поддерживаю даже эти Лоу-Поли модели, как за не имением лучшего.
Уже практически готов переконверченный и доделанный мною пак 3D моделей для GzDoom. Айтемы и модели Декора. Осталось только торчи доделать. Взято и дополнено всё лучшее, что было сделано для других портов и перенесено для работы в GzDoom. 73 модели вообщем.
Это было сказано о дефолтной картинке старого Дума в порте, без ресурсов. При модах, там базар другой. Но всё равно считаю, что в GzDoom все эти примочки при стандартной картинке - это просто дань моде, которые созданы искуственно, по типу консольных портов на ПК, где включая различные HBAO и AA, практически ничего не меняется, а система всё равно нагружается.
[LeD]Jake Crusher:
Нынешние текстур-паки, выходит, не считаются?
Паки есть, но разрешение маловато. Возможно это и можно с натяжкой назвать Hi-Res, но я имел ввиду всё таки HD-Res.
Картинка 240х320, растягивается до современных мониторов
Было бы вот так
aivar242:
Возможно это и можно с натяжкой назвать Hi-Res
Если память не изменяет разрешение текстур в дхтд(или как он там называется) от 512х512 до 2048х2048 имхо для данного порта этого вполне достаточно.
aivar242:
HD-Res
А это что такое? Какого разрешения должны быть текстуры, чтобы подходить под это понятие? Если переводить в мегапиксели, то выйдет, что hd-0.9Мп, текстура 1024х1024- 1Мп.
Скрытый текст:
[D2D]_Revenant:
Кажись надо почитать Википедию, я ссылку дал, там все написано
кто бы говорил..
[D2D]_Revenant:
анизотропная фильтрация это такой дешевый антиалиазинг
Анизотро́пная фильтра́ция (англ. Anisotropic Filtering, AF) — в трёхмерной графике метод улучшения качества изображения текстур на поверхностях, сильно наклонённых относительно камеры. Как билинейная и трилинейная фильтрация, анизотропная фильтрация позволяет устранять алиасинг на различных поверхностях
Еще раз повторяю - го в википедию, иначе я реально как обычно перейду на личности. Вы же это так любите.
Это было сказано о дефолтной картинке старого Дума в порте, без ресурсов. При модах, там базар другой. Но всё равно считаю, что в GzDoom все эти примочки при стандартной картинке - это просто дань моде, которые созданы искуственно, по типу консольных портов на ПК, где включая различные HBAO и AA, практически ничего не меняется, а система всё равно нагружается.
Так. Я правильно твой пост читаю?
Ты хочешь сказать, что нужно из принципа не добавлять фичи, полезные в новых модах, потому что без новых модов эти фичи всего лишь дань моде? У тебя вообще у самого в голове эта идея как помещается?
Но вообще, я полагаю, автор просто в своей любимой манере перед "не нужно" забывает написать "мне". Так, чтобы получилось "мне не нужно".
И поэтому у него всегда получается "фича X не нужна" вместо "я не использую X".
где включая различные HBAO и AA, практически ничего не меняется
Ну если вы не видите разницы, так зачем жи платить больше? Продолжайте кипятить моск, можете даже свою секту организовать псевдопуристинскую "Мы против ссао и блумов в ДумАдин. Потому что ДумАдин".
Лично я все эти фишки из современных игр - выключаю. Всё в off. Из овна - конфетку не сделаешь. О чём вообще речь? Картинка 240х320, растягивается до современных мониторов, какие там могут быть ещё эффекты, в этих пикселях?)
Единственное что может реально улучшить картинку, это Hi-Res изображение и всё. Вот когда все спрайты и текстуры будут Hi-Res, возможно тогда и понадобятся эффекты, а пока - нет.
Ты уверен, что ты не видишь разницы в тех местах, где я выделил красным на скринах?
Я в свое время проходил дум1/2/еретик/хексен/страйф сначала на теплом ламповом досе в 1990-х годах, потом прошел страйф на здуме в 2003, после этого попробовал гздум (в 2010) со всеми его "якобы ненужными фишками", и разницу заметил существенную: если без этих фишек (когда всё в OFF) пиксели мне напрягают глаза, то с фишками уже никаких напрягов нет (пиксели не заметны), и это при том, что сохраняется оригинальная (в моем понимании) идея спрайтов и текстур (в противовес низкополигональным 3D моделям и многим хайрез текстурам, где оригинальная (в моем понимании) идея уже почти не сохраняется)
Кроме того, динамическое освещение в гоззе тоже вполне неплохо справляется со своей задачей. Про думсдей вообще молчу, там освещение очень даже ничего себе
aivar242:
Но всё равно считаю, что в GzDoom все эти примочки при стандартной картинке - это просто дань моде
Мне без разницы, дань моде это или дань здравому смыслу. Пиксели есть - картинка мне режет глаза. Пикселей нет - картинка уже не режет глаза. Освещения нет - играть менее приятно. Освещение есть - играть более приятно. Даже если вдруг станет модно играть в пиксельное и без освещения, я все равно буду играть в НЕпиксельное и с освещением, так как моим глазам так приятнее, а на моду насрать
aivar242:
включая различные HBAO и AA, практически ничего не меняется, а система всё равно нагружается.
Мне кажется, без предоставления скриншотов, конфигов, версии гоззы, версии ОС, настроек и версии драйверов для видеокарты а также твоего железа, это всё разговоры в молоко. Есть очень много причин, по которым у тебя на компе разницы не будет, а у кого-то другого она будет (и это я молчу о том, что может быть так, что разница будет даже у тебя на компе, просто ты ее не заметишь по банальной причине "твоим глазам (твоему мозгу) она не интересна и она игнорируется им до тех пор, пока тебя не ткнут носом в красное на скринах")
З.Ы. На досуге погугли "когнитивные искажения", много нового узнаешь о причинах возникновения некоторых твоих "ошибочных" комментариев на iddqd
Кстати, не понимаю тех, кто играет практически в полной темноте. Я обычно выкручиваю яркость и/или гамму, чтобы в открытых областях свет был достаточно ярким.
theleo_ua Ты в своём посте, привёл 2 примера отображения спрайтов, в 1-ом случае, всё пиксельное, во втором всё Hi-Res. Ну так правильно, изначально эти спрайты в Hi-Res, и в первом случае Гоза лично пикселит картинку. Ну и какова заслуга порта во всём этом? Заслуга хорошей картинки только благодаря Hi-Res спрайту и больше никому. Гоза может сделать хуже картинку, (заблюрить пиксели) но лучше - никогда. Это же очевидно.
То что привёл blblx в пример, тоже... Первая картинка, где всё выключено, выглядит лучше всех. Вторая - с ядким блум эффектом - не играбельна, там через 10 мин. игры, голова ломиться будет от такого.
Я понимаю что сколько настроек в Гоззе, столько и мнений, но для меня ясно одно, что главное, это чтобы Гозза грамотно блюрила пикселя и рендерила 1:1 Hi-Res текстуры и спрайты. От неё больше не требую. А вот уже грамотные эфекты там, затенения и освещения - это уже серъёзная тема, где подходить к которой надо очень грамотно, а не лепить куда попало. Например в Doomsday, я заметил, что углы на уровне - затенены, это придаёт некую натуральность, но я не сказал бы что это улучшает картинку, именно в Думе.
А вообще, порт уже делает то, что от него требуется, по всем параметрам. Если больше, - то нужен современный порт типа UE-4, чтобы можно было уже и модели в Hi-Poly моделить и все современные эфекты прикрутить.
Ты в своём посте, привёл 2 примера отображения спрайтов, в 1-ом случае, всё пиксельное, во втором всё Hi-Res. Ну так правильно, изначально эти спрайты в Hi-Res, и в первом случае Гоза лично пикселит картинку
Нет, никаких хайрезов на скринах нет. На самом деле все текстуры и спрайты на тех скринах - пиксельные, соответственно на первом скрине они отображаются "как есть", а на втором скрине гозза сглаживает каждую текстуру/спрайт, избавляя результирующее изображение от пикселей
aivar242:
в первом случае Гоза лично пикселит картинку
первый скрин с досбокса, это не гозза
aivar242:
Ну и какова заслуга порта во всём этом?
Как минимум - убрать пиксели (напоминаю еще раз, что никаких хайрез паков там нет, спрайты пиксельные используются на входе) + сделать адекватное освещение (освещения на скрине не видно так как комната неудачная для него, если надо скрины освещения, могу понаделать из других комнат или игр)
aivar242:
Заслуга хорошей картинки только благодаря Hi-Res спрайту и больше никому.
Вот именно поэтому я рекомендовал тебе погуглить когнитивные искажения, ведь ты уверен что на скрине хайрез спрайты, хотя никаких хайрез спрайтов там нет
aivar242:
Гоза может сделать хуже картинку, (заблюрить пиксели) но лучше - никогда. Это же очевидно.
С точки зрения конкретно моих глаз - картинка 2 лучше так как она не режет мне глаза пикселями
aivar242:
То что привёл blblx в пример, тоже... Первая картинка, где всё выключено, выглядит лучше всех. Вторая - с ядким блум эффектом - не играбельна, там через 10 мин. игры, голова ломиться будет от такого.
Яркие блум эффекты у меня всегда отключены (как в думсдее, так и в гоззе), так как лично мне они тоже напрягают глаза. Но кому-то они наоборот, нравятся. Но, к счастью, гозза и думсдей имеют в наличии не только блум (но и те эффекты, которые с моей точки зрения улучшают картинку, порой кардинально)
aivar242:
Например в Doomsday, я заметил, что углы на уровне - затенены, это придаёт некую натуральность, но я не сказал бы что это улучшает картинку, именно в Думе.
К счастью эти вещи можно включать и отключать, поэтому натуралисты включат, а оригиналисты отключат. Точно так же в думсдее есть эффект vignetting, который затемняет углы на экране (не на уровне, а на экране), и лично мне он не нравится, поэтому я отключаю его (но найдутся и те, кому понравится). Не удивлюсь, если чисто по приколу такое и в гоззу прикрутят когда-нибудь
Просто во втором случае включен ресайз спрайтов. То ли HQ4X, то ли HBRZ(или как то так).
theleo_ua Какой ресайз на скринах страйфа? Больно уж аккуратно он сработал с тамошними страйтами, хех жаль в думе любой из методов расайза уродует весь бестиарий.
aivar242:
Вторая - с ядким блум эффектом
Ты уверен, что блум на данном скрине играет большую роль? Вот ешё раз два скрина
Скрытый текст:
С блумом
без блума
как видишь разница не велика. Картинка более яркая и контрастная за счёт "hejl dawson" включеном в "tonemap mode", который отлично подходит под данную карту. К слову для разных карт и модов я использую разные настройки и эффекты.
theleo_ua:
Яркие блум эффекты у меня всегда отключены
Да где вы там яркий блум увидели??
Вот на этих скринах действительно сильный блум вышел, а на всех прочих так себе
Скрытый текст:
aivar242:
в Doomsday, я заметил, что углы на уровне - затенены
И на моих скринах тоже, SSAO(screen space ambient occlusion) это называется, но это не столь заметно из-за "hejl dawson".
Скрытый текст:
[D2D]_Revenant:
Еще раз повторяю - го в википедию,
Ай, молодчинка начитался википедии и думает, что самый умный.
Специально для скудоумных объясню более доступно со скринами. Скрины из скайрима, в конфиге для наглядности выключено всё, что можно включая декали, тени, блюр, dof, hdr и пр.
Скрин 1: АА выкл, AF выкл. Можем наблюдать "зубчатость" моделей и мыльные текстуры земли.
Скрин 2: АА 4х AF выкл. Мы видим, что исчезла "зубчатость", но мыльные текстуры на свойм прежнем месте.
Скрин 3: АА выкл, AF 16x. Текстуры уже не замылены, но сука "зубчатость" никуда не исчезла и меньше её не стало, так что "дешёвый антиализинг" как ты выразился нихрена не является таковым.
UPD: Во избежание подобных ситуаций рекомендую поменьше читать википедию, ведь её может править кто угодно, хоть тупорылая школота, так что не стоит всё написанное на этом говносайте воспринимать как истину в последней инстанции
Ай, молодчинка начитался википедии и думает, что самый умный.
Я не понял, а зачем ты мне это все делаешь? при чем тут скрины со скайрима, когда речь не об этом? Дешевый антиалиасинг, на то он и дешевый, я что-то еще говорил? То что в принципе АФ является одним из методов антиалиасинга, и больше ничего более, а на википедию ты гнать стал как настоящий профессионал, поздравляю, ты выйграл спор хотя бы только этим. Если ты не знаешь что такое алиас в принципиальном математическом плане, то это не мои проблемы.
Играю сейчас в Брутал на последнем стабильном GZDOOM (2.3.2) - игра непредсказуемо виснет после уничтожения очередного монстра, обычно крупного. Изображение и звук виснет, однако управление продолжает работать. Жму быстро quicksave, выхожу и открываю заново - игра продолжается с того же места. ВТФ?