Собственно, QZDoom — это проект по генеральному допиливанию софтварного рендера в здуме, авторства dpJudas и соавторства Eruanna.
dpJudas, если кто не знает, это тот же человек, который добавил постпроцессинг (Bloom, Tonemapping, SSAO) в GZDoom, в связи с чем эти фичи в QZDoom тоже есть (но фокус не на них).
Официальный трэд проекта: http://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=19&t=53605
На данный момент фичи следующие:
Связка OpenGL->Software для Linux (в оригинале только Direct3D->Software и только на винде).
Основное предназначение этой связки в том, чтобы поддерживать полноцветный интерфейс, а на софтваре рисовать только саму карту. Раньше такое умела только винда, а сейчас везде.
32-битный софтвар. Фича таки допилена. (клац, клац, клац).
Полноценный фрилук (как в 32-битном, так и в 8-битном режимах — последный быстрее).
Фича недопилена, на UDMF картах могут быть баги, полиобъекты и длинные линии работают через жопу. Но поиграть уже можно.
Рендер активно использует многопоточность для современных процев, в итоге по собственному опыту у меня в джашине 35-50 фпс в 1920х1080 на i5-6400. Играбельно.
SSAO в опенгл.
Динамическое освещение в софтваре (в данный момент только в классическом; в полигональном не работают).
Фича недопилена, местами багнута.
Многопоточность в обычном рендерере — использует все ядра процессора, а не одно. За счёт чего прирост фпс от 150% до 400%.
Тени от динлайтов в OpenGL (глючат, недопилено).
Динлайты на моделях в OpenGL.
Кроме этого, обещают:
Модельки в софтваре
HQnx, xBRZ в софтваре
Плоские спрайты в софтваре (в данный момент только GZDoom)
Поначалу подумал, что очередной выпердышь какой-то, типа там дум на продажу или целый порт ради 1-2 фитч, но покапался в настройках и много интересного нашел. Пока больше всего порадовал АО. Попробую еще что-нибудь поковырять.
P.S: Правда АО очень странно работает. Исчезает с задержкой (т.е рендерится только в поле зрения, но не успевает за поворотом камеры), причем на LOW выглядит лучше чем на HIGH. Странно как-то.
Чище, естественно, освещение не испорчено восьмибитной палитрой.
Я просто давно уже видел тему про этот порт, но не понимал особой разницы, думал джудас развивает порт что бы потом слить с офф. версией здум и сколько смотрел.. всегда удивлялся скрином, думал что я отвык от дума или просто глючит, но по скринам выглядит очень хорошо.
ZZYZX:
Мне достаточно того, что эти фичи хоть где-то будут
Ну хоть где-то тоже плохо, надоест играться с фичами и бросит.. вот как у глума были интересные функции которых в гоззе почему-то до сих пор нет =(
Вставляем в это нужную нам палитру и отключаем фильтрацию - получаешь по цветам полноценный софт рендер. А 32х битный режим - тупо рубим этот шейдер и усё. Нахер пруф? Тут не надо быть гением что-бы такое кодить.
В смысле "нахер"? Шейдер это одно. Полигональный рендер на цпу — другое. Ты сейчас по сути обвиняешь автора порта в фейке фичи. Тут пруф нужен, или ты Лев Толстой. https://github.com/raa-eruanna/qzdoom/tree/master/src Читать файлы r_poly*.cpp/h
ZZYZX Да простит меня автор. Однако рациональный вопрос: Нахера? Когда полностью аналогичный эффект можно получить гораздо проще и эффективней с точки трудозатрат и аппаратных ресурсов.
Для людей, у которых железо не может в GL3.0... А 3D софтварный рендер работает на любом двухъядерном и больше проце. На одноядерном не пробовал, но подозреваю что лагать будет, потому что на двухъядерном движок пытается пихнуть отрисовку на другое ядро.
ZZYZX Предъявленный мной шейдер адаптируется под GL 1.2-1.4. А преимущества на слабых машинах как ты указал (одно ядро) этот софт режим все-равно не даёт. (Тем более если 2 ядра, то и GL 2.0 поддержка будет подавно - сужу по тому, что даже на встроенных девайсах видео к моменту многоядерности уже был GL 2.0)
GZDoom 2.x поддерживает только GL3. Не GL2. Поэтому шейдером под GL2, равно как и встроенной видеокартой с GL2, в данном случае можно только подтереться. Или юзать QZDoom. Когда допилят.
Багрепорт (сюда). Это означает, что твой процессор не поддерживается по какой-то причине. Ещё вариант — скомпилить самому. И если будет так же — багрепорт.
А как получилось, что 1.73GHz, но CPU speed: 1297 MHz?
Там что-то такое напридумывали, но оно работает через жопу.
Ну судя по странице загрызки, в GZDoom 2.2 они реально вернулись к GL2. Причем я вижу что у 64-бит версии вообще ничего не стоит. Сначала, думал, что там-то как раз оставили 3.0, но судя по тому, что вижу на экране... нет. Хотя фиг знает.
Скрытый текст:
The 1.x versions are no longer available because Legacy support has now been merged into 2.2.0. Вот это поворот...