Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Помогите с релизом карты 1, 2  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Помогите с релизом картыОтветить
АвторСообщение
Warrior
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 3 points
397

Doom Rate: 3.64

Posts quality: +88
Ссылка на пост №1 Отправлено: 14.11.16 21:19:54
Не знаю, правильно ли, что создаю отдельную тему, но так больше народу откликнется.
Я создал монстра. Начал в апреле этого года. Карта создана в Дум Билдере в режиме Doom2. Сейчас добавляю финальные штрихи. Общее количество linedefs по окончании будет приблизительно 65000 шт. Секторов примерно 13500.
Хотелось бы, чтобы вад запускался на всех классических портах. Вопросы:
1. Какой nodebuilder использовать? ZenNode послал меня на фиг уже несколько тысяч секторов назад.
2. Потянет ли вобще классический движок такого гиганта (тестирую через Skulltag, полёт нормальный).
3. Немного ламерский вопрос: как вставить в вад свой миди трек? :)
Всем откликнувшимся буду благодарен, и желаю попасть после смерти в Ад с IDDQD и IDFA!

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): VladGuardian, StormCatcher77
3 3
DeXiaZ
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 138 points
1702

Doom Rate: 2.29

Posts quality: +491
Ссылка на пост №2 Отправлено: 14.11.16 21:24:34

Потянет ли вобще классический движок такого гиганта (тестирую через Skulltag, полёт нормальный).

О каком классическом движке речь? Chocolate Doom? PRboom? В любом случае, предполагаю, что возникнут проблемы.


3. Немного ламерский вопрос: как вставить в вад свой миди трек? :)

В редакторе вадов найти опцию Insert a file и выбрать midi трек. Никакие тэги между миди не требуются. Но желательно не пихать файл между файлами карты.
1 3 3
Warrior
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 3 points
397

Doom Rate: 3.64

Posts quality: +88
Ссылка на пост №3 Отправлено: 14.11.16 22:04:40
Fantom
ну типа Prboom. Но если нереально, то уменьшать размер карты ради этого не буду. Тут видимо главное понять, какой nodebuilder будет лучше тянуть в большинстве портов.
Подскажи редактор вадов, в котором можно вставить миди трек.
3 3
BigMemka
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 29 points
2061

Doom Rate: 2.99

Posts quality: +351
Ссылка на пост №4 Отправлено: 14.11.16 22:16:24
Warrior
Slamped, XWE
1 5 1
ProshivMaster2000
- Corporal -
Next rank: = Corporal = after 4 points
96

Doom Rate: 1.71

Posts quality: +23
Ссылка на пост №5 Отправлено: 14.11.16 22:39:56
Англоязычный пост по теме -- https://www.doomworld.com/vb/post/1676553
Короче, вряд ли ванилла запустит такого монстра. Если у тебя на самом деле 65К лайндефов, то ты уже на самом пределе думовского формата карт, т.е. возможно, тебе придётся конвертировать в UDMF формат.
Насчёт редактора -- рекомендую SLADE 3, XWE уже весьма устарел.


п.с. это что за подпись у тебя "в DooM II на e1m1"
Memfis
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 137 points
4753

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +700
Ссылка на пост №6 Отправлено: 14.11.16 22:48:14
Там всё не очень очевидно. Нодебилдер делит уровень на некие segs, которые нужны на программном уровне, а сам автор о них обычно ничего не знает (хотя вроде новейший GZDoom Builder может их показывать). Segs всегда больше чем linedefs. Я не помню как узнать количество segs, может кто подскажет.

- Пока у тебя меньше 32768 segs: теоретически пойдёт и в ванили и в любом порте. Нодебилдер не важен.

- От 32768 до 65536 segs: пойдёт в лимит-ремувинг портах. Нодебилдер любой современный.

- Больше 65537 segs но меньше 65536 sidedefs: пойдёт в продвинутых лимит-ремувинг портах (здум, прбум+, скуллтаг, но явно не jdoom например), требует нодебилдер с поддержкой extended nodes: это ZDBSP или DeepBSP например (возможно потребуется эту опцию где-то включить сначала).

- 65536 sidedefs, но меньше 65536 linedefs: современный редактор вроде GZDoom Builder попытается в этом случае проделать так называемую компрессию сайддефов. Он типа ищет похожие и как-то их записывает в одно и то же место, что позволяет вместить побольше. Если у тебя в уровне много копи-пасты - скорее всего компрессия позволит сильно сэкономить. Требования к портам/нодебилдерам те же, что и выше.

- Больше 65536 sidedefs, или больше 65536 linedefs даже после компрессии - всё, можешь попрощаться с большинством портов. Остаётся только конвертировать карту в UDMF-формат, который поддерживается в здуме и может скуллтаге, я не знаю.

Инфа частично стянута отсюда) - https://www.doomworld.com/vb/doom-editing/91052-geometry-limits-of-vanilla-doom-map-format/

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): [D2D]_Revenant, VladGuardian, JSO x
1 2 1
DeXiaZ
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 138 points
1702

Doom Rate: 2.29

Posts quality: +491
Ссылка на пост №7 Отправлено: 14.11.16 23:17:24
Warrior:
Подскажи редактор вадов, в котором можно вставить миди трек.

Slade3. Товарищ ProshivMaster2000 прав, остальные редакторы уже устарели.
1 3 3
StormCatcher77
- Captain -
Next rank: = Captain = after 142 points
2198

Doom Rate: 4.43

Posts quality: +1222
Ссылка на пост №8 Отправлено: 15.11.16 03:46:26
Warrior

13500 - секторов! Это звучит очень интригующе! Я всегда любил крупные локации и с нетерпением жду твоей работы. Торопить не буду, я сам пилю карту, в которой 95.000 лайндефов и 19.000 секторов, по этому представляю как это непросто. Когда будет релиз хотел бы написать на твою работу рецензию.

По поводу MIDI-трека. Здесь нужно использовать Slade или XWE. По моему опыту важно, чтобы midi-файл находился выше в списке, чем файл с картой. Он должен иметь имя, соответствующее номеру твоей карты. Если это, например, "MAP01" для Doom 2, то midi должен зваться "D_RUNNIN". Варианты для остальных карт можно посмотреть здесь. Если используется порт семейства ZDoom, то имя файла может быть произвольным (но, 8-символов, вроде). Назначить определённый трек карте можно в MAPINFO. (старый формат).

Лучше, конечно, перейти на UDMF. Я сам прошел такой путь, начав делать карту в Hexen-формате и в итоге уперся в лимиты по тэгам. В качестве Nodebuilder'а я использую ZDBSP Normal (zero reject). Методом тыка определил.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): [D2D]_Revenant
1 4 32
[D2D]_Revenant
Banned flooder
4358

Doom Rate: 1.49

Posts quality: -23
Ссылка на пост №9 Отправлено: 15.11.16 06:26:16
1. Конверти в УДМФ
2. Юзай Задорнова или (Г)Здум

Зачем придумывать несуществующие проблемы?

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): DeXiaZ, Doomstalker
10 2 6
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1630
Ссылка на пост №10 Отправлено: 15.11.16 09:05:14
Warrior:
тестирую через Skulltag

Вот только меня это покоробило? Выкинь говно мамонта. Поставь GZDoom 2.x, ZDoom 2.9.x или хотя бы Zandronum. Но вообще в мультиплеерном отстающем движке тестить карты это бред.
Да, про классические порты забудь. Они больше 32к не умеют. Номинально 65к, но на самом деле 32, в связи с особенностями чтения (signed short, -32768..32767). Как минимум некоторые из них точно.

UDMF, ZDBSP. Там хоть 100к пихай.

Рейтинг сообщения: -1, отметил(и): JSO x
2 2 1
[D2D]_Revenant
Banned flooder
4358

Doom Rate: 1.49

Posts quality: -23
Ссылка на пост №11 Отправлено: 15.11.16 09:41:50
ZZYZX:
Вот только меня это покоробило? Выкинь говно мамонта.

Не только, я просто уже устал на эту тему сраться и что-то объяснять, зайди в каменты Скуллтага на сайте и все поймешь. Некрофилия это почти как СПИД, а Фрейд так вообще считает это нормой.

Рейтинг сообщения: -1, отметил(и): JSO x
10 2 6
cybermind
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 95 points
1045

Doom Rate: 1.99

Posts quality: +163
Ссылка на пост №12 Отправлено: 15.11.16 10:06:54
ZZYZX:
Да, про классические порты забудь. Они больше 32к не умеют. Номинально 65к, но на самом деле 32, в связи с особенностями чтения (signed short, -32768..32767). Как минимум некоторые из них точно.

Это все точно так же относится к старым классическим портам и ванилле, современные классические порты (prboom+, eternity), умеют работать в лимите 65к и с расширенными нодами свыше 65к segs.
Еще одна вещь - если количество sidedefs "в редакторе" свыше 65к - нужно стараться как можно меньше использовать функцию автовыравнивания текстур, для некритичных частей нужно сброить все оффсеты текстур в (0,0), ибо компрессия сайддефов (это когда редактор свыше 65к сайддефов ужимает в лимит 65к) ищет абсолютно одинаковые сайддефы (верхняя, средняя, нижняя текустры и оффсеты должны быть идентичными) и чем больше пользоваться автовыравниванием, тем больше становится рандомных оффсетов и менее эффективно работает компрессия.
Ну и тестирование в формате Doom 2 только в Скуллтаге это плохо. Необходимо стараться тестировать как можно большим количеством современных популярных портов, как классическими, так и z-линейкой.
1 2 1
Warrior
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 3 points
397

Doom Rate: 3.64

Posts quality: +88
Ссылка на пост №13 Отправлено: 15.11.16 10:33:45
cybermind:
Необходимо стараться тестировать как можно большим количеством современных популярных портов, как классическими, так и z-линейкой.

cybermind
а какие самые популярные?
Memfis:
Больше 65536 sidedefs, или больше 65536 linedefs даже после компрессии - всё, можешь попрощаться с большинством портов

Memfis
у меня сейчас 64044 линий. Предполагаю, что будет около 65000. Есть небольшие участки с копипастой, надеюсь они меня спасут.
cybermind:
Ну и тестирование в формате Doom 2 только в Скуллтаге это плохо

Знаю. Старая привычка. Однако нравится мне классичность картинки.
StormCatcher77:
13500 - секторов! Это звучит очень интригующе! Я всегда любил крупные локации и с нетерпением жду твоей работы.

StormCatcher77
самому уже не терпится. Из запланированного месяца работа затянулась на пол года.
StormCatcher77:
По поводу MIDI-трека. Здесь нужно использовать Slade или XWE.

XWE недавно пытался юзать, он отказался нормально работать на Win 10. Попробую Slade.
3 3
cybermind
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 95 points
1045

Doom Rate: 1.99

Posts quality: +163
Ссылка на пост №14 Отправлено: 15.11.16 10:49:18
Warrior:
а какие самые популярные?

Из классических - PrBoom+/GLBoom+
Из z-линейки - ZDoom,GZDoom,Zandronum
Однако, хорошим тоном считается проверять карту в режиме совместимости со стандартом (в твоем случае это Doom 2 limit-removing), ибо многие мгроки будут играть именно в prboom+, а некоторые из них будут писать демки и какая-нибудь ошибка на уровне, которая приведет к невозможности дальнейшего продвижения, будет воспринята негативно. Тот же Skulltag плохо имитирует некоторые фишки ванили (наиболее часто встречаемые ошибки - непроставление тагов действиям на linedefs, за исключением дверей с D-экшенами, бесконечная высота объектов в ванили)
В режиме полной эмуляции с ванилью работает Pr(GL)Boom+ c выставленным ключом командной строки "complevel -2"
Z-порты позволяют лишь частичную эмуляцию при выборе настройки совместимости "Doom (strict)" в меню, но там имитируется далеко не все.
Warrior:
Знаю. Старая привычка. Однако нравится мне классичность картинки.

Это software режим что ли? Все вышеперечисленные порты имеют поддержу software режима.
Warrior:
65000

Ну не 65000, а корректнее 65535
1 2 1
[D2D]_Revenant
Banned flooder
4358

Doom Rate: 1.49

Posts quality: -23
Ссылка на пост №15 Отправлено: 15.11.16 15:40:36
cybermind:
ибо многие мгроки будут играть именно в prboom+

Это не факт, но учитывая такие громадные размеры лучше, конечно, будет использовать тот же прбум, ибо там, на сколько я знаю, работает все наилучшим образом. А в гоззах обычный комп просто покажет вам слайдшоу.
cybermind:
Ну не 65000, а корректнее 65535

Я так понял, что это он планирует, а не про лимит говорит.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

BigMemka:
XWE

Как-то не верится что вы еще им до сих пор пользуетесь. Не советуйте вы уже это ископаемое.
10 2 6
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1630
Ссылка на пост №16 Отправлено: 15.11.16 16:14:03
[D2D]_Revenant:
Это не факт, но учитывая такие громадные размеры лучше, конечно, будет использовать тот же прбум, ибо там, на сколько я знаю, работает все наилучшим образом. А в гоззах обычный комп просто покажет вам слайдшоу.

Это зависит от количества монстров на карте в основном. Но вообще да, эффект присутствует, особенно в картах лайноса.
2 2 1
Warrior
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 3 points
397

Doom Rate: 3.64

Posts quality: +88
Ссылка на пост №17 Отправлено: 16.11.16 11:01:17
Беда. Доделываю последнюю комнату. 64834 линий. Дум Билдер отказывается сохранять карту, говорит что слишком много уникальных сайдефсов. Что делать? В UDMF перевести поможет?

Добавлено спустя 35 минут 2 секунды:

Отбой. Решил пожертвовать ненужной детализацией в одном тоннельчике, теперь должно хватить...
3 3
Memfis
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 137 points
4753

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +700
Ссылка на пост №18 Отправлено: 16.11.16 13:33:43
Я забыл ещё один важный момент. Если между какими-то двумя точками карты расстояние больше 32767, то тоже могут возникнуть всякие чудные проблемы. Скажем, шотган/чейнган и т. д. будут проходить сквозь монстров в некоторых местах. В прбум-плюс есть опция, которая по идее исправляет такие проблемы. Не уверен насчёт здумов.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): ZZYZX
1 2 1
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1630
Ссылка на пост №19 Отправлено: 16.11.16 14:11:47
В ZDoom 2.9 это исправлено — они выкинули fixed-арифметику из физики и сделали на флоатах.
Но 2.9 это ещё даже не релиз, а девбилд.
2 2 1
[D2D]_Revenant
Banned flooder
4358

Doom Rate: 1.49

Posts quality: -23
Ссылка на пост №20 Отправлено: 16.11.16 16:54:28
Warrior:
Отбой. Решил пожертвовать ненужной детализацией в одном тоннельчике, теперь должно хватить...

Ладно бы речь шла о деньгах, но тут... Мне не понять.
10 2 6
Страница 1 из 2Перейти наверх 1, 2  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Помогите с релизом карты