Помимо красивых артов весьма любопытным мне показался тот факт что многие изначальные модели оружия, монстров, предметов и локаций были более близки к оригинальным играм и другим проектам(quake например). К примеру ключи, пинки, арахнатрон и ряд других ранних набросков были один в один с оригинальным DooM I-II(ну всмысле выглядили так как будто просто взяли спрайты и попросили сделать таких же монстров в 3д, ключь же выглядел и формой напоминали оригиналы, и только финальный квадратный вариант из них выделяется). Очень интересно видеть как от тенденции Doom 3 и quake(кибер импланты,страные механические прибамбасы) разрабы переходили сначала к каким-то лавкрафтовским гротескам и потом уже суммировали в виде текущих демонов. Как гласит анотация-разработчики не ставили задачу напугать игрока, а задать наиболее интересную и веселую основу для пострелушек. Кстати немного проливается свет на сюжет:так выяснилось что есть помимо uac ещё есть как минимум 3 компании работающих в космических масштабах и помогавшее ей при колонизации марса.
Странными киберимплантами и механическими прибамбасами монстры напичканы в не только в Doom3 но и в Doom1-2. А про Кваку в Ку1 я вообще сейчас что-то даже не могу вспомнить хотя бы одного кибера - сплошная плоть. Вот в Ку2-3 там этих киберов пруд пруди...