Персонажи из Dota 2 могут так. Персонаж отматывается в пространстве в точку, где он был 15-20 секунд назад, восстанавливая здоровье и прочие атрибуты на тот момент. Сродни Трейсер из Overwatch.
Quake Champions с ходу вызвала опасения из-за своего названия: всякие champions и heroes обычно означают, что авторы жестко переиначивают то, что мы знаем и любим. Чаще всего — с уклоном в MOBA или рисованные командные шутеры с классами.
С Quake Champions все не так, как можно было подумать, и геймплей тут выстроен не как в Overwatch или других геройских шутерах. За основу все же взяли Quake 3: Arena, а вместе с ним и ключевые принципы, по которым работает легендарный шутер: карты, рассчитанные на контроль ресурсов, все тот же знаковый набор пушек, все та же безудержная скорость, все те же опасные для жизни развлечения вроде рокетджампов. И еще — узнаваемые персонажи: Анарки, Сардж, Рейнджер и другие.
«То, что эти персонажи будут разными, никого беспокоить не должно, — говорит Тим Уиллитс, творческий директор id. — Думаю, это часть вполне закономерного развития жанра». Герои, по словам Уиллитса, отличаются, но не слишком сильно. Есть некоторые пассивные бонусы (кто-то резвее бегает, у другого снимается не так много здоровья после прыжка на взрывной волне от ракеты), есть активные навыки: Рейнджер из первой части бросает сферу-транслокатор, девушка Никс обращается в туман, а в распоряжении Визора, судя по всему, самый настоящий wallhack — временами он может видеть через стены.
Вместе с тем авторам важно, чтобы способности персонажей не ломали игру. Навыки не разделяют героев по специальностям, они нужны скорее для усиления акцента на вашем стиле игры. Чтобы, скажем, игрок, любящий рокетджампы, мог делать их эффективнее. Игра не должна крутиться вокруг чемпионов, она все-таки больше про то, что нам полюбилось в Arena: контроль карты, аккуратный отсчет до появления пауэрапов и яростные схватки за место появления ракетницы.
Я был одним из тех, кто расстроился, услышав об исключительно соревновательной направленности нового Quake: у меня серия ассоциируется с жутковатыми запилами Трента Резнора и чудовищами из потустороннего мира. Поэтому я почти сразу спросил, почему серию возрождают именно так, а не иначе.
Дальше — гипотетическая ситуация без всяких обещаний. Уиллитсу нравится идея про потенциальный перезапуск первого Quake — с кровожадными ограми, зомби и Шуб-Ниггурат, но понятно, что старую игру нужно адаптировать под современные реалии. Новый Doom стал шутером в духе Painkiller, где игрока часто запирают в помещении и заставляют вертеться яростным волчком.
С Quake, говорит Уиллитс, этот трюк не пройдет. Для id эта игра была настоящим раздольем в плане дизайна уровней, и если бы они ее перезапускали, то не стали бы запирать игрока, как в Doom. Главными противниками в таком Quake должны быть не здоровенные «шамблеры» и «скрэги», а уровни. Чтобы было больше ловушек и секретов, чтобы каждая стычка становилась головоломкой. Больше ловушек, больше веселых пакостей, когда тебя запирают в лифте с недружелюбными пассажирами, а потом, лучезарно улыбаясь, начинают дырявить гвоздями.
О перезапуске оригинальной игры речь пока не идет, а Quake Champions в первую очередь делают для тех, кому очень хочется вспомнить Quake 3: Arena, но страшно залезать на сервера к злым людям из Quake Live — там остались только самые стойкие и истовые. В перспективе имеем обновленную дисциплину, явно метящую в киберспорт. Уиллитс подчеркивает: «Больше всего хочется сделать так, чтобы Champions понравилась Кулеру (Антон Синьгов, один из самых популярных игроков в Quake)».
Ну и еще одно: Quake Champions выйдет только на PC. «Ты что, в Quake 3 на дримкастовском контроллере играл? Молодец, но вообще-то для этих вещей есть мышь с клавиатурой». Уиллитс уверен, что иначе в этой игре никак.
Меня огорчает то, что не будет сингла, я все же хотел вернуться в мир ку1. Мультиплеер же, в силу классовости, туп и ненужен. Игра мертва ещё до релиза. Казалось бы, уроки мульта д2016 должны были дать понять, что любые отклонения в казуально-попсовые степи, убивает игры.
Тим Уиллитс, творческий директор id Software, решил успокоить общественность и в нескольких интервью разным игровым порталам заявил, что Quake Champions точно не относится к MOBA, а если и проводить параллели, то шутер Quake 3: Arena будет ближе всего к новой игре. Останутся все те же ключевые принципы, по которым работал легендарный шутер - карты-арены, рассчитанные на тайминг и контроль ресурсов, знакомый набор оружия и все та же безудержная скорость передвижения с возможность использования рокетджампов.
Теперь что касается закономерного развития жанра - герои действительно будут отличаться друг от друга и иметь некоторые пассивные умения, но это не специализации, а возможность усиления акцента на собственном стиле игры. Кто-то будет немного быстрее бегать, у кого-то меньше отниматься здоровье от рокетджампов, а Визор, например, будет иметь самый настоящий wallhack - он сможет видеть противника через стены, Никс и вовсе превращаться на некоторое время в туман.
Quake Champions выйдет эксклюзивно для PC. Более подробная информация о данном проекте станет доступна на мероприятии QuakeCon 2016, которое будет проходить с 4 по 7 августа.
у меня серия ассоциируется с жутковатыми запилами Трента Резнора и чудовищами из потустороннего мира
В общем-то, Doom II. Только не по названию, а по сути. У меня с Quake все точно так же, поэтому т. н. Quake II и 4 меня удручают. Ну, про Quake III говорить в этом контексте вообще бессмысленно.
Uroboros:
понятно, что старую игру нужно адаптировать под современные реалии
Нет, непонятно. Так игры убивают, а не "дают им новую жизнь".
Uroboros:
Doom стал шутером в духе Painkiller
О, ничего себе, прямо так открыто? Пока я проходил перезапуск Doom я думал именно это, но был уверен, что если я скажу это вслух тапки полетят.
Uroboros:
С Quake, говорит Уиллитс, этот трюк не пройдет. Для id эта игра была настоящим раздольем в плане дизайна уровней
Ах ты сука. А DOOM, ЗНАЧИТ - ЭТО SHOOT 'EM UP ТАКАЯ?
After a rousing reveal at E3 2016, Quake Champions has ignited interest amongst Quake aficionados and newcomers alike. But what exactly is Quake Champions? We chat with id Software’s Studio Director Tim Willits to get the lowdown straight from the source. Willits tells us how Quake Champions not only captures the spirit of the original games but also brings the storied shooter into the modern era with the addition of Champions. Along with new insights into each of the four revealed Champions – Ranger, Visor, Nyx and Scalebearer – Willits also shares his personal favorite of the bunch.
We’ll have even more info on Quake Champions at this year’s QuakeCon (August 4-7).
Вроде как и ничего, но попрежнему вызывает отвращение мысль о особенностях каждего персонажа. И оружие - это неправильное оружие. Кваковское оружие должно вызывать эрекциюу дедушки Фрейда, даже учитывая его покойное состояние. А тут она маленькое, невнушительное и напоминает какою-то инди-поделку. С другой стороны - скорость и рокетджампы.