Далее - мои личные впечатления... (в какой-то мере вы можете им доверять, я прошел не один десяток модов под обе халфы)
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ: - До уровня ощущений от добротной коммерческой игры не дотягивает, это просто очень качественная комьюнити-работа, выполненная профессионалами своего дела. О чем красноречиво свидетельствует их внушительный послужной список: Раз и Два ; - Играя в этот фанатский "третий эпизод", всё же задним умом жалеешь, что так и не вышел оригинальный, от самой Valve; (подробнее см. "Атмосфера")
АТМОСФЕРА: - Очень мало от атмосферы второй Халфы, или эпизодов... Гораздо больше пахнет первой Халфой и вторым Квейком; - Больше характерной "квейковой" нервозности, чем подлинного халфовского саспенса. Помните ужас хедкрабовских подвалов? Помните щемящую, граничащую с психозом, неуютность холодной металлической Цитадели? -- так вот здесь ничего этого нет.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: - Мод очень длинный, пожалуй раза в полтора-два длиннее оригинальной игры; (частично - за счет однообразия некоторых локаций, особенно подземных)
ГЕЙМПЛЕЙ: - Локации проработаны интересно, мало мест где совсем не происходит экшена. По этому признаку Эпизод 3 гораздо более близок к Квейку, чем к оригинальной игре. Наиболее характерный пример; - Уровни в целом линейны, с незначительными ответвлениями, мод похож на Оригинал только в этом; - Очень грамотное использование триггеров - мы двигаемся по уровню, и в определенных, достаточно неожиданных местах, враги появляются из-за углов, из-за дверей, гарантируя острые ситуации и напряженные бои. Недостаток - проходя игру по второму разу всё будет уже более предсказуемо; - Логика зачистки крупных локаций напоминает таковую в серии игр F.E.A.R. - Враги (не-зомби) имеют тенденцию сбегаться гуськом к игроку, из-за чего их легко подкараулить в каком-нибудь "злачном" месте. С другой стороны, такой мощный напор заставляет порой отступать. Напоминает мод Underhell, где на нашу стрельбу сбегался весь этаж, что часто приводило к печальным последствиям; - Однако радует явное присутствие других тактик: солдаты прячутся за укрытиями, завидев снайперку у нас в руках; стражи муравьиных львов, при невозможности подобраться к игроку, тоже отходят и прячутся за колоннами и домиками;
ГОЛОВОЛОМКИ: - Встречаются головоломки, но они обычно связаны с поиском комнаты и тумблера, открывающего проход дальше по уровню; - Классических физических головоломок стиля второго Халфа ("положи стиральную машину в корзину, чтобы получить плюшки") здесь, к сожалению, нет; - Иногда головоломок нет там, где их хотелось бы видеть: типа в той большой серверной с кучей небольших передвигаемых металлических ящиков; - В качестве пасхальных яиц я лично встретил два типа: фигурка рождественского гномика, и попадание в комнату с рисованными комиксами (видимо, авторства кого-либо из создателей игры);
ОРУЖИЕ: - Технически оружие стреляет так же, как в HL2, однако звуки заменены, а новые модели более детализированы, это придает новизны. Вместо арбалета с относительно медленно летящим болтом – снайперка. Вместо привычного РПГ - нечто более смахивающее на старый РПГ времен Вьетнама. Более всего сам на себя внешне похож новый Кольт. В целом, достойная работа со стволами, я считаю. Оцените сами:
Скрытый текст:
ТЕКСТУРЫ И ДИЗАЙН: - По дизайну уровни напоминают "повзрослевший" второй Квейк или очень навороченный мод под первую Халфу, и совсем мало напоминают собственно HL2; - Справедливости ради, слегка похожи на Оригинал открытые локации и пещеры; - Дизайн, особенно коридоров, упрощенный, "квадратненький", и по этому признаку мод больше напоминает первый Халф (чем второй). Однако в силу большой детализации помещений выглядит всё весьма прилично; - Цветовое оформление довольно пестрое (многоцветное), используется много новых текстур; - Зачем-то позаимствовано несколько текстур из Doom 3, это смотрится каким-то жлобским плагиатом на общем роскошном и самобытном фоне этого мода. Особенно не в тему логотипы UAC; - Используется просто гигантское количество новых объектов обстановки, от самых простых до сложных техногенных объектов, движущихся, испускающих пар, искрящих, горящих, взрывающихся, интерактивных. Заменены кнопки и звуки дверей, вагонетки монорельсов. Вообще легче сказать, что там не заменено... Абсолютно новая игра, свежесть ощущений гарантирована; - Есть отдельные вещи, которые трудно понять, как реализованы, например, переставная (в две разные позиции) комната, передвижная по сложной траектории. Естественно, такие вещи вызывают эпизодическое чувство восторга и удовольствия от прохождения;
Скрытый текст:
ЛОКАЦИИ: - Неожиданно встретим несколько знакомых локаций из Оригинала и его эпизодов, спойлеры давать не буду; - Встречаются также фирменные фишки первой Халфы, типа прожигания лазером стены (открывает дальнейший проход по уровню); - Небольшой спойлер – возможность наконец-то побывать на Borealis-е !
ВРАГИ: - новые комбины, визуально напоминающие зомби-пехотинцев из Doom 3; - зомби-комбины; - тяжелые штурмовики; - хедкрабы всех известных мастей; - обычные зомби. Встречаются редко. - быстрый зомби; - муравьиные львы, стражи муравьиных львов; - вортигонты; - охотники (хантеры); - снайперы, засевшие в окнах (выносятся по-прежнему гранатами и из РПГ); - турели из игры Portal; - внешний вид сканнеров (летающих фотоаппаратов) также другой; - вертолеты, БТР-ы и манхэки такие же, как в Оригинале; - более детализированные страйдеры; - автоматическая лазерная турель, которая сильно поразила меня в техническом плане. Такое редко увидишь в экшенах (в стратегиях, разве что);
ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ: - Очень богатая работа, даже по современным меркам: расширенный набор шейдерных эффектов, пар и дым весьма реалистичны, вода больше не "бестелесная", а подсвечена голубым шейдером в глубину, линзовые блики камеры даже чересчур вычурны, огонь и лазеры такие же как в Оригинале;
МУЗЫКА: - В основном - атмосферные гнетущие нойз-треки; - Эпизодически встречаются мелодичные лирические композиции; - В одном подходящем месте (что-то вроде Цитадели) применен трек Жан Мишель Жарра, что было очень к месту, доставило.
ИГРАТЬ СТОИТ : - Если вы фанат визуальной навороченности; - Если вы были фанатом навороченных модов под ПЕРВЫЙ Халф; - Если вы поклонник больше экшена и стрельбы, чем атмосферы; - Огромное количество боёв с вертолетами, "стрекозами", охотниками в последней трети игры... - Если вы хотите часто видеть Гордона со стороны во всевозможных кат-сценах ))) (впрочем, безмолвного, как и всегда); - Для расширения культурного кругозора.
ИГРАТЬ НЕ СТОИТ : - Если вы ищете атмосферу оригинального Half-Life 2 и эпизодов, ее здесь практически нет; - Если вам НЕ нравится обилие ПОДЗЕМНЫХ локаций (в первой половине игры).
Хочу продолжение сюжета о том, кто такие комбайны и что им нужно.
Тю, я всегда считал, что Комбайны (=Комбины) - это обычные люди, добровольно согласившиеся на сотрудничество с иноземными оккупантнами, а также добровольно - на модификацию своего мозга всякими чипами (после чего и получили своё название - "комбины").
Впрочем, если я не прав - не судите строго, я никогда не был фанатом второй Халфы настолько, чтобы вникать в хитросплетения сюжета.
Этот мод так умеет?
Стыдно признаться, до конца еще не прошел, где-то на половине. Но эмоций уже выше крыши, есть чего рассказать
Трансдименсиональная организация из дохрена самых разнообразных рас, которой рулит непонятно кто (в еп3 обещали прояснить, в еп1, еп2 показали часть иерархов НЕ связанных с ксеном) и непонятно что с ними будет (опять же в еп3/хл3 обещали прояснить) и непонятно с какой целью сунувшаяся на Землю (ну вы поняли).
И комбайны они именно за счёт такого "комбинированного" из разных рас состава войск.
Ну и джимен, который как всегда. Это к тому, что тоже должно быть в третьем эпизоде.
этот мод поверх второго эпизода ставится? Человек не успевающий вникнуть в судь диалогов(мод то на английском я полагаю) сможет пройти? И соответственно на русскую версию халфы ставится или англ. нужна?
И соответственно на русскую версию халфы ставится или англ. нужна?
Уважаемые коллеги, в первом посту обновлены ссылки, еще вчера. По второй ссылке вы сможете скачать полную инсталляцию.
blblx:
Человек не успевающий вникнуть в судь диалогов(мод то на английском я полагаю) сможет пройти?
Думаю, сможет. Я же дошел как-то до половины, аж бегом. И хоть с английским у меня весьма неплохо, на слух многое из того, что говорит проф. Магнуссон в самом начале игры, понять не удалось... Иными словами, "ждём русик"... только я уже не дождусь, я уже играю.