Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
О том, как маппить под Гоззу, чтобы оно не лагало как Крузис 1, 2  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - О том, как маппить под Гоззу, чтобы оно не лагало как КрузисОтветить
АвторСообщение
TheTaintedSlav
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 163 points
1477

Doom Rate: 1.3

Posts quality: +317
Ссылка на пост №1 Отправлено: 28.04.16 13:12:15
У меня тут с одной из тем заминка вышла нехорошая... энивей, высекаю оттуда пост с инструкциями:

alekv:
ZoD
Ну смотри, скачал по тестил, если интересно мое железо
NVidia GeForce GT9500 512мб
Оперативка ddr2 5гб
Проц amd 2 ядра частотой 2.7мг каждое.
win7 запускал на гоззе 2х.
Собс-но все работает нормально за исключением участка в который игрок телепортируется из поезда\вагона или что это..
Туда куда телепортнуло, абсолютно не играбельно даже на мин. настройках гоззы, огромная карта!

А теперь если интересно не большие советы по оптимизации или просто..:
1 рендер 3д моделей надо вырубать когда игрок дальше чем 2048 мап пикселей или что-то в этом роде..
2 не присматривался, но если есть линия горизонт актион, то лучше отказаться, она очень прожорлива.
3 отражающая вода, не пробовал, но мб ее можно выключать скриптом? Это было бы к стате..
4 не обязательно делать траву из 3д моделей, Total Chaos тому пример.. там трава 2д спрайты, а смотрится просто сногшибательно.
5 не делать много 3д полов\секторов! Где можно лучше юзать thing. ХЗ почему, но как-то не так они лагучи.
6 динлайты тоже над вырубать когда ГГ далеко..
7 я не знаю поможет, нет, но мб стоит попробовать добавить текстуры в прекеш.. у меня лично не получилось, но я особо и не пытался.
8 Настройки выкручивать почти на мин.
9 Делать именно открытое пространство в дум == лаги, можно перекрывать часть карты горой, т.е. не делать большие котлованы аля серьезсем, а ставить перегородки из гор слоупов, значительно уменьшит лаги..
Вот и все =) Мб что забыл..

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): klerk, Doomstalker
5 1
BeeWen
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 254 pointsСупермодератор форума
3386

Doom Rate: 1.61

Posts quality: +808
Ссылка на пост №2 Отправлено: 28.04.16 18:46:49
Проблема большей частью в несоответствии сегодняшних игровых требований и сущности самой игры Дум. Если так хочется, чтобы все выглядело на уровне Крайзиса, почему бы не смаппить под сам Крайзис? А Дум все-таки как-нибудь обойдется без всяких новомодных наворотов, и останется Думом.
1 1 1
[D2D]_Revenant
Banned flooder
4358

Doom Rate: 1.49

Posts quality: -23
Ссылка на пост №3 Отправлено: 28.04.16 19:30:47
Monsterooovich

Ну ты понел.
10 2 6
Zeberpal_98
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 49 points
891

Doom Rate: 2.18

Posts quality: +214
Ссылка на пост №4 Отправлено: 28.04.16 19:41:49

3 отражающая вода, не пробовал, но мб ее можно выключать скриптом? Это было бы к стате..

Она же отключается так же как и включается, просто amount на ноль свести) Стоит отметить, что "актион" зеркала в OGL тоже прожорлив.
Самым важным из списка считаю избегать открытых пространств, ну а если там хоть даже малюсенький динлайт - считай аксиома. Или же применять "обманки" (порталы, деление на локации)
П.С. Уверен, что "индексованные", грубо говоря откомпресованные текстуры, тоже способствуют производительности.
1 3
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1630
Ссылка на пост №5 Отправлено: 28.04.16 20:30:19
Не способствуют. Гозза что угодно превращает в ARGB.
2 2 1
Zeberpal_98
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 49 points
891

Doom Rate: 2.18

Posts quality: +214
Ссылка на пост №6 Отправлено: 28.04.16 21:09:24
ZZYZX

Туман(set_fade) влияет на производительность?
1 3
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1630
Ссылка на пост №7 Отправлено: 28.04.16 22:27:43
Крайне незначительно насколько я знаю. И точно не улучшает, потому что дум продолжает рендерить даже те сектора, которые полностью в тумане.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Zeberpal_98
2 2 1
Unregistered
Banned flooder
599

Doom Rate: 0.96

Posts quality: +42
Ссылка на пост №8 Отправлено: 28.04.16 22:49:49
а прозрачные лежащие спрайты оказывают влияние, если их много?
1 2 10
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +948
Ссылка на пост №9 Отправлено: 28.04.16 22:54:43
BeeWen:
Проблема большей частью в несоответствии сегодняшних игровых требований и сущности самой игры Дум.

Нет, проблема скорее в неумении что-то делать под современные движки.. Но это решаемо, удалить гоззу, билдер и учить новое, сам так сделал и всем советую =)
А большие локации имхо все же интересны.

Да без LOD.. без него никуда в больших локациях, раз его нет и героев тоже нет, всегда можно пилить 3д моделями! Кажется долго и страшно ? =) Посмотрите игру Ziggurat.. Пример конечно практически не в тему, но там схож принцип, есть 3д модель статуи или перила какие-то, а ее колайдер просто коробка.. куб, прямоугольник если угодно и вполне хорошо получается, в гоззе тот же принцип, дом 3д модель, а ее непроходимость достигать с помощью thing. И такой 3д дом во многие разы увеличит производительность чем если делать его из полов или еще хуже 3д полов!

В общем если руки не из Ж и есть желание, можно многое и открытые локации тоже без тормозов. Всякие кризисы не делаются на бесплатной основе всякими энтузиастами, такого качества не добиться даже на UE4! =)

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Unregistered:
а прозрачные лежащие спрайты оказывают влияние, если их много?
все оказывает влияние если много хД

А так-то да, выгоднее даже сделать модульные 3д модели и из них уже прямо в билдере строить что надо.
А по сути лежащих спрайтов в гоззе нет же.. Есть 3д модель плоская (хотя по сути не вижу разницы)
В глуме мб можно положить спрайт, но я так и не понял как это сделать.
1 3 1
Zeberpal_98
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 49 points
891

Doom Rate: 2.18

Posts quality: +214
Ссылка на пост №10 Отправлено: 28.04.16 23:18:46

Нет, проблема скорее в неумении что-то делать под современные движки.. Но это решаемо, удалить гоззу, билдер и учить новое, сам так сделал и всем советую =)

alekv, Что учишь, если не секрет?
1 3
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +948
Ссылка на пост №11 Отправлено: 28.04.16 23:27:08
Zeberpal_98:
alekv, Что учишь, если не секрет?

Да не секрет, юнити =) Сам редактор просто отличный, удобный (в меру..)

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): [D2D]_Revenant
1 3 1
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1630
Ссылка на пост №12 Отправлено: 29.04.16 03:07:34
alekv:
Нет, проблема скорее в неумении что-то делать под современные движки..

Проблема не в неумении делать под движки, а в нежелании делать кучу всякой сопутствующей фигни вместо того, чтобы отрелизить одну карту.
Интерфейс прогать, AI, всю графику рисовать с нуля, звуки искать, учиться в полноценное программирование...
Да и думовского комьюнити не будет чтобы поиграть и прокомментировать, если под современные движки, и каковард не дадут...
:ha:
Для примера, тому же VI2TALK могут и дать, если он таки допилит свой вадник до конца.

Хотя вообще это только часть проблемы, а именно та часть, из-за которой лично я до сих пор не мапплю под юнити (хотя я с ним знаком отчасти). Товарищам типа того же VI2TALK может наоборот было бы прикольнее под нормальное двигло маппить с их хайрезом.
2 2 1
Unregistered
Banned flooder
599

Doom Rate: 0.96

Posts quality: +42
Ссылка на пост №13 Отправлено: 29.04.16 07:14:17
alekv
Т.е. ты взял юнити и напрогал в нем дум? :o
Хотя, с другой стороны удобно. Не нужно извращатся с аксдекорйтрм :x
1 2 10
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +948
Ссылка на пост №14 Отправлено: 29.04.16 12:07:03
ZZYZX:
Интерфейс прогать, AI, всю графику рисовать с нуля, звуки искать, учиться в полноценное программирование...
Да и думовского комьюнити не будет чтобы поиграть и прокомментировать, если под современные движки, и каковард не дадут...

Ну тут такое дело, это смотря для чего надо.. Если не для коммерции как в случае с думом, т.е. просто карты для себя и друга, то кто мешает делать это в юнити? На просторах инета есть масса ассетов которые сделают из твоего уровня что пожелаешь, к тому же стандартные fpscontroller вполне годные.. графику ты и на думе не рисуешь, все готовое, в юнити тоже есть все готовое просто надо поискать на форумах\магазинах. Хоть тот же дум делай, форумов по юнити поболее чем у дума, так что и показать и спросить и дать поиграть всегда есть кому, да и призы есть, на разных геймдев конкурсах типа состряпай игрулину за месяц, у кого круче тот и выиграл, призы по случаю, смотря кто устраивает =)
А по коду, так там многое и програть не особо надо, уже все за нас напрогали, бери да тычь на кнопки =)
Другое дело для коммерции.. тогда да, все сам или в команде.

Unregistered
Ты что, делать мне нечего дум на юнити переносить хД

А у VI2TALK реально талант =) Ему бы какой нить UE4, вот где разгулялся бы..
1 3 1
Doomstalker
Chief Petty Officer
Next rank: - Warrant Officer - after 71 points
969

Doom Rate: 1.49

Posts quality: +840
Ссылка на пост №15 Отправлено: 29.04.16 17:13:03
Хорошие советы.
1 1
Shadowman
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 161 points
8039

Doom Rate: 2.09

Posts quality: +1768
Ссылка на пост №16 Отправлено: 29.04.16 17:38:02
Добрый день всем!
Скоро я наверное совсем покину местечко мапперов, но напоследок скажу, что маппить под гоззу, чтобы не лагало, нужно так, чтобы не лагало.
Иначе говоря, если вы задались целью воспроизвести в гоззе современные игры - лучше сразу отказаться от этой затеи и переходить на современные движки, если вам так не хватает 3д моделей, 3д объектов и т.п. современных прибамбасов.
гозза не может сделать то, для чего ее движок не приспособлен, так зачем извращаться?
Неужели кто-то думает, что нельзя сделать интересную карту без всех этих 3д моделей и прочих наворотов?
Просто создавая вад в гоззе, заранее поставьте себе ограничения: что нужно делать, а чем нужно пожертвовать сразу. И тогда все получится.
Скрытый текст:

Лирическое отступление.
Скрытый текст:

На днях мне жутко захотелось вспомнить третьих Героев, я их поставил и прошел сходу пару карт. И то, что там нет 3д моделей и прочих современных наворотов, нисколько меня не смутило, т.к. интерес игры вовсе не в 3д графике, а именно в игре как таковой. Так зачем пыжиться делать 3д-графику, если не умеете прежде всего сделать интересную игру?
Конец лирического отступления.



Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): Klon, klerk, ZZYZX
1 7 2
Klon
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 36 pointsМодератор форума
1254

Doom Rate: 1.57

Posts quality: +125
Ссылка на пост №17 Отправлено: 29.04.16 18:10:26
Shadowman:
маппить под гоззу, чтобы не лагало, нужно так, чтобы не лагало.

Вот это самое верное, что есть в этом треде.
2 3 1
ChaingunPredator
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 78 pointsМодератор форума
1362

Doom Rate: 2.44

Posts quality: +174
Ссылка на пост №18 Отправлено: 29.04.16 21:59:02
CWolf:
...а ставить перегородки из гор слоупов, значительно уменьшит лаги..

Так делать, ребята, НЕ НАДО. Если вы хотите разделить локации, делайте заграждения из односторонних линий, а горы из слопов только ухудшат ситуацию.
CWolf:
2 не присматривался, но если есть линия горизонт актион, то лучше отказаться, она очень прожорлива.

лучше горы из слопов поставить, юзайте квадрат с четыремя горизонтами и все
CWolf:
5 не делать много 3д полов\секторов! Где можно лучше юзать thing. ХЗ почему, но как-то не так они лагучи.

А еще модели:
а) не освещаются
б) не имеют нормальных хитбоксов
в) могут пропадать из вида
1 2 5
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +948
Ссылка на пост №19 Отправлено: 29.04.16 22:30:11
Shadowman:
если вам так не хватает 3д моделей, 3д объектов и т.п. современных прибамбасов.

К сожалению это уже далеко не современные прибамбасы =) Но так, да если хочется, а оно захочется сделать что-то получше, гозза не подойдет.. Хотя у кого какие руки) Как по мне total chaos один из лучших модов в плане графики(ну и мод VI2TALK, но тут скорее диз. для меня необычный..) и его обосрали на форуме юнити, даже улыбнуло =)
ZZYZX:
Полагаю оригинальный ответ на него звучит как-то так: "в думе нет дистанции отрисовки". И это правда.

Скорее, в него не вбухали бабки. Если оно кому-то понадобится и какой-то ... захочет в него вложиться в гоззе может появиться все что угодно, даже то что вообще просто никак не возможно хД
Объем да большой, люди в 1 лицо и поболее движки пишут так лишь бы было или черпают вдохновение из идей и мечт о мега движке и миллионах $ которые на нем заработают ))
Monsterooovich:
Кстати, в гздуме нормальные модели не осилили. Только md2, md3 - натуральные говноформаты из 2000 года. Освещения моделей нет, рисуется все это глбегином, етц..

Что там освещение, загрузку бы для начала, а то как всегда, освещение добавят, лагать станет еще сильнее.. а на то что надо в первую очередь, на загрузку (прекеш) болт..
1 3 1
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1630
Ссылка на пост №20 Отправлено: 29.04.16 22:38:27
alekv:
и его обосрали на форуме юнити

А можно линк?

з.ы. обсуждение ущербности/неущербности (г)здума/графа отпилено в флуд. Просьба не продолжать тему. Есть трэд про порт GZDoom, вот это как раз туда.
(сначала отпилил во флуд, потом вспомнил про тему, поэтому такое несоответствие)
2 2 1
Страница 1 из 2Перейти наверх 1, 2  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - О том, как маппить под Гоззу, чтобы оно не лагало как Крузис