Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Музыка в игре
   Список разделов - Doom и его порты - Музыка в игреОтветить

А что вы используете при игре в DOOM?
Программный синтезатор (встроенный в ОС)
15%
 15% [ 9 ]
Аппаратный синтезатор (звуковая карта)
18%
 18% [ 11 ]
Программный синтезатор (использующий SoundFont и т.д.)
23%
 23% [ 14 ]
Эмулируемый (встроенный в игру, например FM OPL)
11%
 11% [ 7 ]
Я играю с предварительно оцифрованной музыкой (ogg, mp3 и т.д.)
18%
 18% [ 11 ]
Отдельно запущенный проигрыватель
5%
 5% [ 3 ]
Я играю без музыки
6%
 6% [ 4 ]
Проголосовало думеров : 31
Всего оставлено голосов : 59
Голосование без ограничения по времени

АвторСообщение
lafoxxx [B0S]
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 120 points
1970

Doom Rate: 1.4

Posts quality: +901
Ссылка на пост №1 Отправлено: 22.06.15 10:53:48
Создание зачётной темы (+40)
Насколько мне известно, музыка для DOOM делалась на компьютере, оборудованном Roland Sound Canvas. Звучание вышедшего позже альбома "DooM MuSIc" Роберта Принса также звучит очень похоже на Sound Canvas. Поэтому если хотите наслаждаться музыкой из игры так, как было задумано изначально, сделайте следующее:


Скачайте Virtual Sound Canvas + LoopMIDI
Установите loopMIDISetup.exe
Запустите VSC.exe
В настройках (Devices - MIDI...) выберите Input Port 1: loopMIDI Port
В игре выберите устройство loopmidi
По желанию можете поковыряться в настройках VSC
Ещё по желанию можете стереть все свои саундфонты SC-55, потому что у вас в руках теперь настоящее устройство (ну по крайней мере его 100% копия от производителя)


А тут старьё и ненужная инфа. Можете для прикола почитать.
Скрытый текст:

- Если у вас система Windows начиная с 2000, можете оставить Microsoft GS Wavetable synth (программный синтезатор звуковой). Образцы звуков Roland Sound Canvas (без эффектов) встроены в него, и всё уже звучит почти как надо.

- Если у вас другая система, или надоели существующие инструменты, скачайте синтезатор с поддержкой SoundFont (например TiMidity, FluidSynth и т.д.) и используйте набор звуков Roland SC-55, например, найденный в интернете.

Я использую Roland SC-55 54 MB by Trevor James отсюда, распакованный с помощью SFPack оттуда же. Хотя 100% точной копии SC-55 мне найти не удалось, это лучший из проверенных.

Также можно использовать VST MIDI Driver (пока нашёл подобное только для Windows) с загруженным плагином EDIROL Virtual Sound Canvas.
Скрытый текст:

В конфигураторе надо указать путь к VST плагину EDIROL. Этот вариант предпочтительнее, если вам важно иметь настоящие образцы звуков Roland, а не записанные. Кроме того, можно самому настроить эффекты, как на оригинальном Sound Canvas.

Но у меня почему-то приходится вручную закрывать игру, потому что после выхода она зависает :o
Если пофиг на эффекты и глюки, опять же, можете не париться и юзать встроенный в винду (если есть), а он как раз сделан из звуков VSC.

2 2 4
Monsterooovich
Chief Petty Officer
Next rank: - Warrant Officer - after 87 points
953

Doom Rate: 1.54

Posts quality: +11
Ссылка на пост №2 Отправлено: 22.06.15 13:21:12
lafoxxx [B0S]:
Microsoft GS Wavetable synth


Говнище. В саундфонте семплы отвратительного качества, с ревербом тоже самое.

lafoxxx [B0S]:
программный синтезатор звуковой


А есть ещё аппаратный "Microsoft GS Wavetable synth", который был у меня в комплекте с SoundMax драйвером - звучит уже лучше хоть и тихо, а громкость настроить нельзя. Все равно хлам.

lafoxxx [B0S]:
FluidSynth


Не осилили timidity? Выкиньте это на помойку. Если использовать какой-нибудь нищебродский саундфонт по 5-10 мб или даже 20 мб, то fluidsynth может быть ещё сгодится. Но обладатели саундфонтов >100 мб или даже 1-2 гб насладятся веселыми тормозами от перекачки ВСЕГО саундфонта в оперативную память. Это же, типо, быстрее будет!111 Тем временем в timidity читает с диска и нормально. К тому же, нельзя забывать по 100% загрузку CPU при воспроизведении - это тоже особая фича "флуда", тут качественные семплы можно выкинуть. + Несколько веселых рандомных midi глюкодромов, как же без них.
lafoxxx [B0S]
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 120 points
1970

Doom Rate: 1.4

Posts quality: +901
Ссылка на пост №3 Отправлено: 22.06.15 13:48:21
Monsterooovich
о, ты вроде разбираешься. Может подскажешь, в чём может быть причина "расстроенного" звука при использовании этого .sf2 в timidity4zdoom? Замечено в TNT.WAD на мелодиях D_DM2TTL и D_STALKS.
Если использовать CoolSoft VirtualMIDISynth, то этой проблеы не возникает.
2 2 4
Monsterooovich
Chief Petty Officer
Next rank: - Warrant Officer - after 87 points
953

Doom Rate: 1.54

Posts quality: +11
Ссылка на пост №4 Отправлено: 22.06.15 14:24:23
lafoxxx [B0S]:
о, ты вроде разбираешься. Может подскажешь, в чём может быть причина "расстроенного" звука при использовании этого .sf2 в timidity4zdoom?


Кривой маппинг нот в саундфонте. В нормальных саундфонтах такого нет.

lafoxxx [B0S]:
Если использовать CoolSoft VirtualMIDISynth, то этой проблеы не возникает.


Это что ещё за говнософт? Bassmidi использует небось?
lafoxxx [B0S]
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 120 points
1970

Doom Rate: 1.4

Posts quality: +901
Ссылка на пост №5 Отправлено: 22.06.15 15:23:02
Monsterooovich
Спасибо, буду искать нормальный саундфонт SC-55.

UPDATE: здесь есть несколько нормальных.
2 2 4
[LeD]Jake Crusher
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 684 pointsАдмин форумаАдмин сайта
7516

Doom Rate: 1.59

Posts quality: +829
Ссылка на пост №6 Отправлено: 22.06.15 16:20:53
lafoxxx [B0S]
Уточни про последнюю там Утопию, пожалуйста - что означают P и S в названии саундфонтов?
1 1 4
lafoxxx [B0S]
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 120 points
1970

Doom Rate: 1.4

Posts quality: +901
Ссылка на пост №7 Отправлено: 22.06.15 16:29:46
[LeD]Jake Crusher
P - stereo panned percussion
S - StereoID percussion
2 2 4
cybermind
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 95 points
1045

Doom Rate: 1.99

Posts quality: +163
Ссылка на пост №8 Отправлено: 22.06.15 19:35:37
Timidity всем хорош, но за долгое время его использования всегда разражал факт плохой обработки плавных переходов и глушения инструментов, за счет чего многие партии ударных, особенно с тарелками, звучат очень своеобразно - глушение звука слишком резкое и неприятное. На маленьких банках это может никак и не быть заметным (идеально подходит банк Chorium), но на тех же больших банках (>100 mb) ударные инструменты резко теряют в живости воспроизведения. Никакие комбинации настроек при этом не помогали. Поэтому я всегда предпочитал использовать BassMIDI, у которого этого недостатка не обнаружилось.

Сам я использую самодельный sf2 банк на основе AirFont 380, в котором поменял некоторые инструменты и расширил нотный диапазон (что, например, решает проблему с D_STALKS из TNT).
1 2 1
Raise
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 6 points
54

Doom Rate: 1.74

Posts quality: +8
Ссылка на пост №9 Отправлено: 22.06.15 22:35:36
когда впервые увидел дум, там звука не было вообще, так как это сильно нагружало машину. а играть в слайдшоу не хотелось
затем уже появились порты, шиндовс, а вместе с ним и встроенный роланд миди. я понятия не имею, каким задумывалось звучание, но к такому я уже более чем привык
посему звучание FMOD меня вполне устраивает
есть конечно Zdaemon, который не хочет отправлять миди на мою аудиокарту и тут уже приходится пользоваться костылём вроде Virtual Sound Canvas
другой вопрос, если есть желание послушать музыку отдельно в плеере. при конвертировании mus -> midi некоторые дорожки запарываются полностью (пример: chillax map05) и я не нашёл как решить эту проблему. посему использую плеер xmplay38 который читает mus напрямую из вадников
[D2D]_Revenant
Banned flooder
4358

Doom Rate: 1.49

Posts quality: -23
Ссылка на пост №10 Отправлено: 23.06.15 14:48:21
Настроил в портах все, пока что нравится Тиматидити++
10 2 6
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 260 points
4630

Doom Rate: 1.81

Posts quality: +995
Ссылка на пост №11 Отправлено: 24.06.15 16:34:39
Признаю только OPL Sound Blaster 220 звучание (некоторые его еще называют Adlib) во всей 4-ке игр (дум/еретик/хексен/страйф). Пока лучшую эмуляцию саундбластера нашел в досбоксе, следовательно записал из него wav-ы и кормлю их портам (либо винампу).

Звучит примерно так:

Doom1: https://www.youtube.com/playlist?list=PLE8CC1C212133823C
Doom2: https://www.youtube.com/playlist?list=PL7C23A0444911513D
Heretic: https://www.youtube.com/view_play_list?p=FFA9A564103330CE
Hexen: https://www.youtube.com/playlist?list=PL5E8E620BC2E28125

Сказу скажу, что на ютубе звучание еретика и хексена немного отличается от того, как играет досбокс (мне больше нравится досбоксовая версия). Семплы (и сами паки) досбокса можно скачать здесь: http://theleo-ua.livejournal.com/ (ну либо, как вариант, самому пустить досбокс и послушать).

Рейтинг сообщения: -1, отметил(и): SLON
3 1
[D2D]_Revenant
Banned flooder
4358

Doom Rate: 1.49

Posts quality: -23
Ссылка на пост №12 Отправлено: 24.06.15 17:08:23
theleo_ua
Ну ты хоть эмуляцию трех чипов выставил, или одного? Этот звук, как мне кажется, вообще не считается с 3д моделями и прочими штуками. Меня уже от вейвтейбла то подташнивает.
10 2 6
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 260 points
4630

Doom Rate: 1.81

Posts quality: +995
Ссылка на пост №13 Отправлено: 24.06.15 19:21:05
[D2D]_Revenant:
Ну ты хоть эмуляцию трех чипов выставил, или одного?


оставлял по умолчанию

[D2D]_Revenant:
Этот звук, как мне кажется, вообще не считается с 3д моделями и прочими штуками


У каждого свои вкусы. Мне например очень важна ностальгия по 1995, которую я никак не получаю "другой" музыкой. Мне здесь вспоминается диалог с alekv из темы gzdoom, где он считает, что "моделями должно быть абсолютно все, а [часть объектов спрайтами] будет резать глаза", а я считаю, что "то, что понравилось моделями, надо моделями, а то что не понравилось моделями, надо спрайтами, и с моей точки зрения это вполне нормально сочетается" (я собственно так и играю в гоззе и думсдей, то что нравится в HD (модели, текстуры и т д), оставляю в HD, а то, для чего не нашел приемлемый HD вариант, оставляю спрайтом (например текстура лавы в хексене и еретике мне не понравилась ни в одном их 4-х HD вариантов, поэтому ее использую ванильной спрайтовой версией, или например всех монстров (кроме лост соула) в думе спрайтами использую ) ).

[D2D]_Revenant:
Меня уже от вейвтейбла то подташнивает.


Под вейвтейблом ты какое конкретно звучание имеешь в виду? Есть пример на ютубе? Иными словами, как мне проще всего это звучание сделать, чтобы сравнить?
3 1
EmperorGrieferus
Recruit
Next rank: Marine after 8 points
12

Doom Rate: 2

Posts quality: +1
Ссылка на пост №14 Отправлено: 10.07.17 22:10:17
Monsterooovich:
Не осилили timidity? Выкиньте это на помойку. Если использовать какой-нибудь нищебродский саундфонт по 5-10 мб или даже 20 мб, то fluidsynth может быть ещё сгодится. Но обладатели саундфонтов >100 мб или даже 1-2 гб насладятся веселыми тормозами от перекачки ВСЕГО саундфонта в оперативную память. Это же, типо, быстрее будет!111 Тем временем в timidity читает с диска и нормально. К тому же, нельзя забывать по 100% загрузку CPU при воспроизведении - это тоже особая фича "флуда", тут качественные семплы можно выкинуть. + Несколько веселых рандомных midi глюкодромов, как же без них.
Мой банк звуков весит 61 мегабайт. И сэмплы в нём звучат очень качественно (Почти все семплы из оригинального модуля). Если хотите, можете скачать: https://www.dropbox.com/s/w34jizce2pbf3ob/Sound%20Canvas%20SC-55%20Soundfont%20Modified.zip?dl=0.
Сам банк звуков основан на версии 2.2 банка звуков от Patch93. В нём я поменял некоторые инструменты и исправил повторение (loop) в некоторых сэмплах, чтобы не было щелчков.
verbatim
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 18 points
42

Doom Rate: 1.83

Posts quality: +5
Ссылка на пост №15 Отправлено: 27.01.18 22:25:34
Ребят, а что скажете насчёт Гуся (GUS)?
Evilskif
Marine
Next rank: Marine 1st class after 4 points
26

Doom Rate: 2

Posts quality: -10
Ссылка на пост №16 Отправлено: 19.03.18 00:12:29
Как вариант такой вот банк http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=1543.

Рейтинг сообщения: -1, отметил(и): lafoxxx [B0S]
lafoxxx [B0S]
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 120 points
1970

Doom Rate: 1.4

Posts quality: +901
Ссылка на пост №17 Отправлено: 20.03.18 13:55:36
verbatim
Вроде досбокс поддерживает, и можно сделать эмуляцию нормальную через эту прогу: http://www.deinmeister.de/gusemu/
Такой более чётенький звук, вполне.
2 2 4
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Doom и его порты - Музыка в игре