Автор | Сообщение |
Zveraboy - Captain -
| 2307 |
Doom Rate: 1.01 Posts quality: +406 |
Отправлено: 15.01.14 21:24:25 | | | Mikle И таки ты обошел kkriegerа. у него 98 килобайт игра в архиве весила, а у тебя всего лишь 57! Круто ничего не скажешь......
О самой игре. Графике напоминает дум 3 и Халф Лайф 2..... Враги - ОЗВЕРЕВШАЯ ТЫКВА!
Оружие: 1.Револьвер. 2.Винтовка. 3. Автомат.
Пройти оказалось не так просто. Проблемы начались на предпоследней локации. ЭТА ОЗВЕРЕВШАЯ ТЫКВА ПРОСТО ВЫКИДЫВАЛА МЕНЯ С ЛЕСТНИЦ ПЛАТФОРМ! С большим трудом я добрался до последнего уровня.... Но там я влез в осиное гнездо. ЭТА ТЫКВА ПРОСТО ТЕРОРИЗИРОВАЛА МЕНЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ МАССИРОВАННОЙ АТАКОЙ! НО Я ВЫПОЛОЛ ЭТИ ЗЛЫЕ ТЫКВЫ АВТОМАТОМ ДО КОНЦА! Особенно понравилось то как взврываются эти тыквы после смерти. Как фейверк, жаль 1 цвета серого. Сразу видно почему автор выиграл на конкурсе!
Автор тебе стоит делать игры.... Потому что это шедевр по многим параметрам. Если бы мне сказали что можно сделать игру с графикой дум 3 и местами похожей на графику халф лайф 2 я бы в это не поверил. А тут не только стало реальным, но ты автор умудрился переплюнуть того первоначального автора. Модели оружия тоже порадовали своим красивым видом. Конечно их довести до ума надо, но для начала и так недурно. | |
|
| |
c4tnt UAC Sergeant Major
| 796 |
Doom Rate: 1.92 Posts quality: +5 |
Отправлено: 15.01.14 21:31:05 | | | Не, сравнивать с криггером не стоит. Если сравнивать с ним, то тут 3.5 мегабайта примерно | |
|
| |
Mikle = Warrant Officer =
| 1223 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +548 |
Отправлено: 15.01.14 21:58:10 | | | Dagamon, а видюшка у тебя какая? Ещё - попробуй всё это делать в папке без пробелов, русских букв и т. п. "левых" символов, например "c:\temp". Zveraboy Спасибо
c4tnt: | сравнивать с криггером не стоит. Если сравнивать с ним, то тут 3.5 мегабайта примерно |
И, всё же, это именно 64к, вполне по канонам демосцены, откуда вообще сведения, что в XP изначально нет VB6 рантайма? Я неоднократно устанавливал XP, в том числе самых древних версий, ещё без сервиспаков, лицензию - msvbvm60.dll есть везде. А dx8vb.dll - это часть DirectX8, тоже есть в любой XP изначально, и там нет никаких особых возможностей, это просто порт DirectX8 для VB6, дело в том, что DirectX8 - это COM, а для VB6 нужно не просто COM, а ActiveX, это - переходник, враппер. Иконку, да, можно было и удалить, но я не стал - всё равно до 64к ещё места достаточно. | |
|
1 |
3 |
|
|
| |
c4tnt UAC Sergeant Major
| 796 |
Doom Rate: 1.92 Posts quality: +5 |
Отправлено: 16.01.14 05:33:32 | | | Итак, за какие заслуги я считаю MSVBM и тот ActiveX в общий зачёт, а сам DirectX не считаю:
1. В Windows нет нормальных способов доступа к видеокарте в обход драйверов, только DirectX или OpenGL. Поэтому тут без вариантов. 2. ActiveX компонент не является обязательным условием вывода 3д даже в самом VB, поэтому его однозначно считаем 3. MSVBM это не просто библиотека а виртуальная машина, выполняющая объектный код VB. Вообще бэйсик умеет компилировать в нативный код вроде даже с шестой версии, но это не делалось, поскольку по размеру бы оно точно не прошло. С другой стороны и в MSVBM и в том ActiveX элементе есть куски, которые требуются для рисования. Но за счёт того, что они оказались снаружи, это как бы и не засчиталось в размер. В частности, ActiveX наверняка инициализирует DX и делает кучу работы по поводу текстур. Кригер делает это своими силами и это находится у него внутри, поэтому считаю неразумным сравнивать криггера и эту игрушку по размеру, по крайней мере.
Таблица импорта HelloWin vs. KKrieger:
| |
|
| |
Mikle = Warrant Officer =
| 1223 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +548 |
Отправлено: 16.01.14 08:59:27 | | | Zveraboy: | НО Я ВЫПОЛОЛ ЭТИ ЗЛЫЕ ТЫКВЫ АВТОМАТОМ ДО КОНЦА! |
Мне нравится концовку проходить, переключившись на дробовик.
c4tnt: | В Windows нет нормальных способов доступа к видеокарте в обход драйверов, только DirectX или OpenGL. |
А как же софтрендер + WinAPI?
c4tnt: | ActiveX компонент не является обязательным условием вывода 3д даже в самом VB, поэтому его однозначно считаем |
Вот эту фразу я не понял. В самом VB6 он таки является обязательным для использования DirectX8, я уже писал выше, что бейсик не понимает COM в чистом виде. А если бы даже компонент был действительно необязательным, что с того?
c4tnt: | MSVBM это не просто библиотека а виртуальная машина, выполняющая объектный код VB. Вообще бэйсик умеет компилировать в нативный код вроде даже с шестой версии, но это не делалось, поскольку по размеру бы оно точно не прошло. |
Это ДЕЛАЛОСЬ, и по размеру, всё-таки, прошло. Игра скомпилирована именно в нативный код, причём использовал оптимизацию на максимальную скорость, а не на минимальный размер. Я действительно иногда пользуюсь P-Code при написании 4к демо, но тут не тот случай.
c4tnt: | С другой стороны и в MSVBM и в том ActiveX элементе есть куски, которые требуются для рисования. Но за счёт того, что они оказались снаружи, это как бы и не засчиталось в размер. В частности, ActiveX наверняка инициализирует DX и делает кучу работы по поводу текстур |
Тоже нет. Для инициализации DirectX я делаю ровно то же самое, что делают C++ программисты, единственное - msvbvm60.dll создаёт форму, но ПРОВЕРЕНО, что если этого не делать, а создавать форму средствами WinAPI, то программа получается даже меньшего размера, так что я тут ничего не выиграл. Текстуры я создаю, используя "Dev.CreateTexture(...)", потом "Tex.GetSurfaceLevel(0)", далее копирую в сурфейс данные, которые генерирую софтово с помощью математики. Таблица импорта? Что она доказывает, у KERNEL32 первым номером идёт функция LoadLibraryA, с помощью неё можно далее подгрузить что угодно, это уже не отобразится в таблице.
c4tnt: | где взять вторую хитрую либу, если не ставить DXSDK - я вообще теряюсь. |
Это НЕ ЧАСТЬ SDK, это часть самого DirectX8. Но и это всё не важно, мои требования к игре даже более жёсткие, чем принято в демосцене, вот, к примеру, что можно было использовать на конкурсе 64K INTRO в "Chaos Constructions 2013":
| PC: Intel Core, 8Gb RAM, видеокарта поддерживающая OpenGL 3.1, DirectX (последней версии, доступной на сайте Microsoft), Shader model 4.0. Разрешается использовать .NET Framework 1.1/2.0. Windows XP/DosBox. |
| |
|
1 |
3 |
|
|
| |
voodoo-doll Recruit
| 4 |
Doom Rate: 1
|
Отправлено: 16.01.14 10:11:18 | | | Все запустилось! щас побегаю | |
|
| |
c4tnt UAC Sergeant Major
| 796 |
Doom Rate: 1.92 Posts quality: +5 |
Отправлено: 16.01.14 10:22:05 | | |
Есть и более другие средства посмотреть, что загружает программа. Криггер, в частности, загружает таки директикс и ничего более. Поэтому вопрос, по сути, не снят. Даже если сравнивать совсем совсем честно в плане размеров файлов, то у криггера, конечно, уже не 100kb, но он всё равно меньше. А контента в нём больше.
| я делаю ровно то же самое, что делают C++ программисты |
DX обычно инициализируется через com или подобными способами ( можно даже без com, но для этого raw pointers нужны )
Против того, что игра прошла я ничего совершенно не имею. Если бы я был в жюри я бы и сам её пропустил, просто потому, что такие правила заданы. Меня гораздо больше смущает сравнение с криггером, всё же он сделан по гораздо более жёсткому стандарту.
Впрочем, раз у автора есть сомнения на тему загруженных модулей - я сделал дифф между криггером и HelloWin по этому параметру https://dl.dropboxusercontent.com/u/6498607/HelloWin%20diff%20Kkrieger.txt + есть в HelloWin и нет в криггере - есть в криггере и нет в HelloWin * один модуль заменён другим, аналогичным по смыслу. Там такое случилось с DirectX 8.0 -> 9.0
| В самом VB6 он таки является обязательным для использования DirectX8 |
На самом деле он не обязателен к употреблению, можно запуститься через WinApi | |
|
| |
BFG2407 = Warrant Officer =
| 1211 |
Doom Rate: 1.38 Posts quality: +235 |
Отправлено: 16.01.14 10:31:12 | | | c4tnt У кригера разрабов сколько? - начнём с этого. А как известно команда даёт результат лучше (за исключением многочисленных минусов работы в команде) Поэтому мусье ваши придирки неуместны, поделка вполне сравнима с кригером, тем более последний я бы прям мегокачественным не назвал (не раз застревал в стенах) | |
|
2 |
2 |
1 |
|
|
| |
c4tnt UAC Sergeant Major
| 796 |
Doom Rate: 1.92 Posts quality: +5 |
Отправлено: 16.01.14 10:36:54 | | | конечно сравнима (см. выше), единственный минус в том, что не в свою пользу. А вот то, что сейчас разрешают в демосцене жирные фреймворки - это грустно в том плане, что это примерно как TAS демки против обычных. Хоть бы префикс сделали - [FADE]: Framework assisted demo
Кстати да.
| А как же софтрендер + WinAPI? |
Ну если сделаешь аппаратно-ускоренный софтрендер для windows то будем сравнивать результат с криггером уже на новом уровне, думаю, что уже не в его пользу.
| У кригера разрабов сколько? - начнём с этого. |
По контенту я игры не сравнивал, думаю это даёт достаточное преимущество HelloWin. | |
|
| |
Mikle = Warrant Officer =
| 1223 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +548 |
Отправлено: 16.01.14 10:57:24 | | | Я, кстати, не утверждаю, что у меня игра однозначно круче Кригера, такие вопросы решают судьи. Если брать чисто количество сгенерированного контента - да, в Кригере его больше, больше моделей оружия, монстров, есть анимация (но текстуры на редкость невзрачны). А физика, например, явно у меня лучше, в Кригере вообще, ощущение, что среди разработчиков не было ни одного геймера, геймплей уныл на редкость.
c4tnt: | Криггер, в частности, загружает таки директикс и ничего более. |
А как создаётся окно? Разве не используется WinAPI?
c4tnt: | А вот то, что сейчас разрешают в демосцене жирные фреймворки - это грустно |
Может и грустно, только HelloWin прошёл бы и в те времена, когда релизили Кригер, правила тех лет он никак не нарушает.
Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Кстати, не понял о чём эта таблица: https://dl.dropboxusercontent.com/u/6498607/Hell...ff%20Kkrieger.txt Что за Load Image - у меня ничего ниоткуда не читается, если в этом претензия. | |
|
1 |
3 |
|
|
| |
c4tnt UAC Sergeant Major
| 796 |
Doom Rate: 1.92 Posts quality: +5 |
Отправлено: 16.01.14 11:12:07 | | | В том и дело, что загружается. Это просто табличка образов, которые загрузила программа при старте (независимо от того, каким она это делала способом - через импорт, через LoadLibrary или зависимость загрузила). В табличке находится только разность между криггером и HelloWin, куча всякого хлама, загруженного операционной системой для своих нужд, директиксом при запуске и прочим взаимно устранилась. Могу дать сырые данные если интересно, там несколько больше.
Геймплей лучше, согласен. Да ещё и отспидранить можно, перепрыгнув с первой в последнюю комнату, что довольно забавно получилось. К сожалению разницу между ружьём и пистолетом особую почувствовать не удалось - вроде пистолет только дальнобойнее почему-то. Вообще, сама по себе игра приятная. Но к демосцене это уже давно имеет мало отношения, что криггер, что здесь. Там же лимиты не просто так такие красивые - 64кб, 8кб и так далее. | |
|
| |
Dagamon - 2nd Lieutenant -
| | 1295 |
Doom Rate: 1.47 Posts quality: +304 |
Отправлено: 16.01.14 11:33:03 | | | Mikle: | а видюшка у тебя какая? |
Geforce GTX 760
Mikle: | Ещё - попробуй всё это делать в папке без пробелов, русских букв и т. п. "левых" символов, например "c:temp". |
Всмысле?
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
c4tnt: | кстати, а ты regsvr то сделал? |
Разве что я заменил "regsvr32 %~dp0dx8vb.dll" на "regsvr64 %~dp0dx8vb.dll" | |
|
1 |
3 |
4 |
|
|
| |
c4tnt UAC Sergeant Major
| 796 |
Doom Rate: 1.92 Posts quality: +5 |
Отправлено: 16.01.14 11:37:32 | | | не, надо именно 32 и просто "dx8vb.dll" | |
|
| |
Dagamon - 2nd Lieutenant -
| | 1295 |
Doom Rate: 1.47 Posts quality: +304 |
Отправлено: 16.01.14 11:38:37 | | | c4tnt: | не, надо именно 32 и просто "dx8vb.dll" |
Когда я так делал у меня выскакивала ошибка, что как бы файл не найден. Заменил на regsvr64 всё заработало.
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Всё, пошло.
Добавлено спустя 13 минут 52 секунды:
Написал в батнике просто regsvr32 dx8vb.dll и всё заработало, игру прошёл. Игра больше всего напоминает смесь Painkiller. Для игрока, который плохо умеет паркурить и никогда не играл в Серьёзного Сэма, вряд ли пройдёт её. | |
|
1 |
3 |
4 |
|
|
| |
c4tnt UAC Sergeant Major
| 796 |
Doom Rate: 1.92 Posts quality: +5 |
Отправлено: 16.01.14 12:05:14 | | | Вот что мне больше всего нравится:
| |
|
| |
Mikle = Warrant Officer =
| 1223 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +548 |
Отправлено: 16.01.14 12:16:32 | | | c4tnt: | К сожалению разницу между ружьём и пистолетом особую почувствовать не удалось - вроде пистолет только дальнобойнее почему-то |
Револьвер против дробовика, у ружья угол поражения не нулевой, дальность поражения снижается при удалении, есть большая отталкивающая сила. В финале можно обернуться и из ружья "отфутболить" от себя наиболее близких преследователей, сразу трёх-четырёх.
c4tnt: | отспидранить можно, перепрыгнув с первой в последнюю комнату |
Прыгал на взрывающейся тыкве, или удалось без этого? Я написал не просто "dx8vb.dll", а "%~dp0dx8vb.dll" потому, что в Win8 так не прокатывало, нужно непосредственно вписать полный путь, а "%~dp0" - это подстановка текущего пути. Странно, что в Win7 не сработало, я проверял, всё выполнялось корректно. | |
|
1 |
3 |
|
|
| |
c4tnt UAC Sergeant Major
| 796 |
Doom Rate: 1.92 Posts quality: +5 |
Отправлено: 16.01.14 12:19:47 | | | лучше всего конечно на тыкве получается летать, там можно и две комнаты при везении пролететь. Но вообще есть иногда загибы, на которых и так прыгается хорошо. Хотя в первой комнате вроде только на тыкве и можно. На платформу с томмиганом, например, можно снизу залезть. | |
|
| |
Zveraboy - Captain -
| 2307 |
Doom Rate: 1.01 Posts quality: +406 |
Отправлено: 16.01.14 12:52:28 | | | Mikle Мне кажется что вам напару с Кригером надо делать игры. Потому что вы одни из единственных людей кто такое вообще смог такое провернуть в создании игр.
И да модель револьвера меня порадовала. Этакий загадочный деревянный револьвер.......
Интересно а с перезарядкой оружия я смог пройти бы игру?
И попомните моё слово. Такого рода игры как я видел у Кригера И Майкла заткнут за пояс многое что сегодня есть из игр.... | |
|
| |
Mikle = Warrant Officer =
| 1223 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +548 |
Отправлено: 16.01.14 13:02:21 | | | c4tnt: | Но к демосцене это уже давно имеет мало отношения, что криггер, что здесь |
Кажется, я тебя понял. Если ты всё это пишешь в том плане, что "вот раньше была демосцена, чистый асм!" - тут я с тобой согласен. Хотя тому же MARS.EXE приходилось всё равно, как минимум, вызвать прерывание BIOS для установки графического режима.
c4tnt: | Вот что мне больше всего нравится: |
Сильно. Когда я только выложил на GameDev.ru бету, мне entryway тут же продемонстрировал прыжок из первой комнаты в четвёртую, но это делалось без взрыва тыквы, там была дыра, и я её позже заделал. А ты, значит, обратно перескочил
Dagamon: | Для игрока, который плохо умеет паркурить и никогда не играл в Серьёзного Сэма, вряд ли пройдёт её.
|
Поэтому я сделал совсем лёгкое начало и почти совсем лёгкую вторую комнату, чтобы ознакомиться с игрой могли и они. | |
|
1 |
3 |
|
|
| |
Archi]ASTS[ = Commissar =
| 5405 |
Doom Rate: 1.9 Posts quality: +61 |
Отправлено: 16.01.14 13:06:00 | | | Mikle: | Хотя тому же MARS.EXE приходилось всё равно, как минимум, вызвать прерывание BIOS для установки графического режима. |
Я не знаю, что это за демка, но я уверен, что к функционалу отображения графики без прерываний обратиться невозможно.
Сама демка мне понравилась, приятная физика и оружие. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |