Автор | Сообщение |
Super_DooMer = Lance Corporal =
| 199 |
Doom Rate: 1.44 Posts quality: -1 |
Отправлено: 30.12.11 03:18:34 | | | Thirteen: | Разрешение, случайно, не принтскрином мерял? |
Не принтскрином (хотя это тоже вариант — проверь, я не вру): во-первых, размер виден относительно дисплея, и, во вторых, titlescreen в Думе имеет разрешение 320х240 (на это разрешение и рассчитана вся графика), но при запуске через DOSBox (или просто на Windows 98 - XP через системный эмулятор) игра принимает максимально поддерживаемое разрешение (640х480) и каждый пиксель в игре занимает 4 пикселя на экране (увеличивается в 2 раза по ширине и высоте). Вот и получается 640х480. Как, по твоему, играли на DOS-машинах с таким экраном? На 800х600 игра уже не растягивается.
Добавлено спустя 11 минут 51 секунду:
[LeD]Jake Crusher: | 3) И да, он играет в DOS'е, помимо портов. А это - чистейшая классика. 320x200. Оригинальное разрешение игры. |
Я тоже не вчера родился — тоже играю в DOS-е и разрешение 640х480. И я в курсе, что оригинальная графика в игре написана на 320х200, но факт есть факт! Как бы там ни было, я просто ответил, как и подобает отвечать на подобные заявления, потому что он говорил отнюдь не за графику, а просто полил грязью и решил "поставить на место". Если кто и претендует на штраф, то это Nil — его высказывание было совершенно не по теме форума, просто вызывающе и оскорбительно. Это как раз была резкая (и необоснованная) критика и завуалированное оскорбление. Нужно держать себя в руках — это ведь форум, а не место выплескивания злости, как бы там ни было. Кстати, выплеснуть злость хорошо помогает старый добрый DooM — Nil-у очень советую! Надеюсь, что за такого рода выпады в будущем будут наказывать! | |
|
| |
Thirteen = 2nd Lieutenant =
| 1620 |
Doom Rate: 1.93 Posts quality: +10 |
Отправлено: 30.12.11 03:46:48 | | | Super_DooMer Не путай разрешение игры с размером поверхности, на которой тебе её рисуют. Это DOSBox тебе рисует картинку в окне 640x480. Сама игра поддерживает только 320x200.
Причём растягивать картинку можно хоть до посинения, пикселей в ней будет ровно на 320x200, ничего сверх этого ты не разглядишь. Чего нельзя сказать о ZDoom в 640x480. | |
|
| |
Super_DooMer = Lance Corporal =
| 199 |
Doom Rate: 1.44 Posts quality: -1 |
Отправлено: 30.12.11 04:11:41 | | | Thirteen: | Не путай разрешение игры с размером поверхности, на которой тебе её рисуют. Это DOSBox тебе рисует картинку в окне 640x480. Сама игра поддерживает только 320x200.
Причём растягивать картинку можно хоть до посинения, пикселей в ней будет ровно на 320x200, ничего сверх этого ты не разглядишь. Чего нельзя сказать о ZDoom в 640x480. |
Я то в курсе, что начальное разрешение игры - 320х200, но DOSBox автоматически вычисляет максимально возможное "растяжение". В пример могу привести Shadow Warrior — в нем можно настроить разрешение с помощью SETUP.EXE (у DooM он тоже есть, но в нем нет пункта разрешения) и в нем можно выбрать начиная с 320х200 и до 800х600, так вот это 800х600 настраивается автоматически после соответствующей настройке SETUP.EXE. Другими словами, DOSBox считывает максимальное разрешение из самой игры, а не из своих настроек, как ты говоришь. То есть в Думе идет нвстройка на максимум, а он равен 640х480. Я в курсе, что как ни крути срайты и текстуры расчитаны на 320х200, но я, когда начинал говорит о разрешении, имел в виду не фактическое разрешение игры, а опционально поддерживаемое, которое равно 640х480. Следует так же обратить внимание, что и END DOOM SCREEN выполнен именно в таком разрешении. Но это не важно — главное, что когда еще в самом первом сообщении я говорил, что 640х480 смотрится лучше, чем 320х200, имел в виду порт ZDooM — который, собственно, и обсуждается в этой теме, и повторюсь, говорил о опционально поддерживаемом разрешении, а этот Nil не потрудился понять суть разговора и со своим дрянным комментом все перевернул с верху наголову. | |
|
| |
Thirteen = 2nd Lieutenant =
| 1620 |
Doom Rate: 1.93 Posts quality: +10 |
Отправлено: 30.12.11 04:27:52 | | | Super_DooMer: | Я то в курсе, что начальное разрешение игры - 320х200, но DOSBox автоматически вычисляет максимально возможное "растяжение". |
И это не имеет никакого отношения к игре.
Super_DooMer: | Другими словами, DOSBox считывает максимальное разрешение из самой игры, а не из своих настроек, как ты говоришь. |
Это игра считывает собственные настройки, заданные из собственного сетапа. Не при делах уже DOSBox. Но в Doom вообще нет никакий возможности настроить разрешение картинки.
DOSBox может жёстко задавать разрешение окна, в котором будет выводиться картинка игры. Но можно его и не задавать, а требовать, скажем, растягивать картинку в два раза. Вот эмулятор и растягивает. Сама игра этого не умеет.
Super_DooMer: | И когда еще в самом первом сообщении я говорил, что 640х480 смотрится лучше, чем 320х200, имел в виду порт ZDooM — который, собственно, и обсуждается в этой теме. |
Тогда не было смысла ссылаться на "официально поддерживаемое" разрешение. | |
|
| |
MAZter[iddqd] -= WebMaster =-
Doom Rate: 1.4 Posts quality: +148 |
Отправлено: 30.12.11 09:41:46 | | | Nil: | Супер думер, знаток дума, пурист прямо-таки... В общем, всё с вами ясно — оригинала вы в глаза не видели, но нашли в себе наглость залезть в эту тему со своим мнением. |
Nil, как можно будучи модератором быть таким резким и прямым? Имхо получается правильно, что ты теперь не модератор. 640x480 это в 2 раза больше чем оригинал, но это что-нибудь меняет? По большей части - нет. Впредь рекомендую не наезжать на новичков с такими высказываниями, так ты всех посетителей распугаешь.
Даже я, самый из консервативных консерваторов законсервированной классики не допущу такого беспредела на форуме, когда из-за незнания идут оскорбления в адрес кого-либо.
В целом конечно мнение о том, что лучше 320x240 еще никто не придумал - верно. Сыграйте в Chocolate Doom (кто еще не играл) и поймете почему. | |
|
2 |
2 |
1 |
|
|
| |
ZZYZX - UAC Commissar -
| | 6284 |
Doom Rate: 1.65 Posts quality: +1631 |
Отправлено: 30.12.11 09:58:27 | | | MAZter[iddqd]: | Nil, как можно будучи модератором быть таким резким и прямым? |
Резким и прямым нужно быть всегда, потому что в ином случае ты лжешь, чтобы сделать кому-то приятно... В этом плане можно (и нужно, как мне кажется) равняться на NRM]ASTS[. | |
|
2 |
2 |
1 |
|
|
| |
VladGuardian = Commissar =
| 5537 |
Doom Rate: 1.28 Posts quality: +1934 |
Отправлено: 30.12.11 10:47:27 | | | ZZYZX[B0S]: | Резким и прямым нужно быть всегда, потому что в ином случае ты лжешь, чтобы сделать кому-то приятно |
ZZYZX[B0S]: | В этом плане можно (и нужно, как мне кажется) равняться на NRM]ASTS[. |
Нет, равняться лучше сразу на:
Мне кажется, что кто-то еще не вышел из поры детского юношеского максимализма... не? | |
|
4 |
10 |
23 |
|
|
| |
Yak-9U = Sergeant =
| 347 |
Doom Rate: 1.14 Posts quality: +4 |
Отправлено: 30.12.11 10:51:15 | | | Вообще умилительно, когда человек, позиционирующий себя как знаток и любитель классики, выбирает здум и советует его всем )
Меня тут спровоцировали недавно сыграть что-то в здумах. Карта какая-то, не помню, там ревенантов было много в общем. Так вот, сколько нужно выстрелов ссг, чтобы убить ревенанта? Правильно, два. И в нормальном порте мне удается убивать их именно двумя выстрелами в девяти случаях из десяти. А тут вот прям никак. Какие только настройки не вертел - не работает отработанный прием и все тут. А в ненастроенном глбуме у меня начало это получаться стабильно раза так с третьего. Вооот... А вы говорите - лучший порт. Тьфу.. | |
|
| |
VladGuardian = Commissar =
| 5537 |
Doom Rate: 1.28 Posts quality: +1934 |
Отправлено: 30.12.11 10:58:36 | | | Yak-9U: | А вы говорите - лучший порт. Тьфу.. |
Не лучший, а всего лишь предпочитаемый:
| |
|
4 |
10 |
23 |
|
|
| |
StasBFG[iddqd] -= DoomGod =-
Doom Rate: 2.89 Posts quality: +26 |
Отправлено: 30.12.11 12:20:38 | | | Super_DooMer Поставь в досбоксе: scaler=none windowresolution=original output=opengl fullscreen=false
И запусти дум. Размер окна будет под оригинальное разрешение, то есть 320x200. (проверено в Win7 + Nvidia) В Odamex например по умолчанию такое же разрешение в окошке. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Super_DooMer = Lance Corporal =
| 199 |
Doom Rate: 1.44 Posts quality: -1 |
Отправлено: 30.12.11 14:17:29 | | | StasBFG[iddqd]: | Поставь в досбоксе: scaler=none windowresolution=original output=opengl fullscreen=false
И запусти дум. Размер окна будет под оригинальное разрешение, то есть 320x200. (проверено в Win7 + Nvidia) В Odamex например по умолчанию такое же разрешение в окошке. |
Окей, все правильно. Беру свои слова назад. Замяли тему. Yak-9U: | Вообще умилительно, когда человек, позиционирующий себя как знаток и любитель классики, выбирает здум и советует его всем ) |
Я не полностью выбираю ZDooM. Просто в этой теме обсуждается ZDooM и GZDooM — при этом выборе предпочитаю именно ZDooM, о чем еще и написал в начале. В курсе, что ZDooM только имитирует поведение оригинала; в курсе, что для полного сходства надо играть через Chocolate или prBoom(+) — не вчера с DooM познакомился. Но в теме спорили, что лучше ZDooM или GZDooM, и я просто высказал свое мнение, что лучше из этих двух. | |
|
| |
Astar - Sergeant Major -
| 559 |
Doom Rate: 1.57 Posts quality: +223 |
Отправлено: 30.12.11 17:34:58 | | | Yak-9U кстати, позвольте поинтересоваться, чего ж Вы так здум невзлюбили, что аж гневную строку в подписи написали, дескать, здум убивает дум... Что такого сделал здум, что благодаря нему Doom погибает?) Извиняюсь, если Вы это где-то ещё писали, в любом случае, я этого не видел. По моему, это вообще глупо звучит, что из-за какого то порта Дум может умереть... Пока в Дум играют, он будет жить, вот вся правда. Это всё равно, что сказать, что консоли умирают благодаря эмуляторам. Если под Дум что-то делают, то это только наоборот означает, что люди хотят жизни игре. Хватит обвинять здум в том, чего он не делает. Идите лучше займитесь чем-нить полезным убейте овер9000 демонов, или постреляйтесь с друзьями... Или ещё лучше, запилите карту. Это я ни к кому конкретно не обращаюсь. Yak-9U, по моему, Вы слишком привязались к своим принципам и стереотипам касательно здума вот и всё | |
|
| |
Archi]ASTS[ = Commissar =
| 5405 |
Doom Rate: 1.9 Posts quality: +61 |
Отправлено: 30.12.11 17:37:28 | | | Astar Ты синглплеерные вады в каком порте играешь? | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Astar - Sergeant Major -
| 559 |
Doom Rate: 1.57 Posts quality: +223 |
Отправлено: 30.12.11 17:44:17 | | | Archi зависит от вада и его особенностей. В основном предпочитаю гоззо и скаллтаг, ибо мне нравится gl, не отрицаю. Только к чему этот вопрос? | |
|
| |
Archi]ASTS[ = Commissar =
| 5405 |
Doom Rate: 1.9 Posts quality: +61 |
Отправлено: 30.12.11 17:52:43 | | | Astar Попробуй поиграть в классические вады в PrBoom+ например. Совершенно по другому играется. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Yak-9U = Sergeant =
| 347 |
Doom Rate: 1.14 Posts quality: +4 |
Отправлено: 30.12.11 20:49:48 | | | Astar: | кстати, позвольте поинтересоваться, чего ж Вы так здум невзлюбили, что аж гневную строку в подписи написали, дескать, здум убивает дум... Что такого сделал здум, что благодаря нему Doom погибает?) |
Смотрящий, да увидит. Уже миллион раз обсасывалось, включая мой предыдущий пост. Да, фраза не моя, я ее просто по скудоумию своему скопировал. А еще ко мне можно на "ты", ибо у меня рейтинг всего 348 и нет ни одной награды. | |
|
| |
Plutonium = Lance Corporal =
| 178 |
Doom Rate: 1.4
|
Отправлено: 10.01.12 20:21:48 | | | Можно ли как-нить уменьшить вертикальную чувствительность? именно вертикальную. Хочу настроить чувствительность так, чтоб была как в CS:S. | |
|
| |
StasBFG[iddqd] -= DoomGod =-
Doom Rate: 2.89 Posts quality: +26 |
Отправлено: 11.01.12 07:06:55 | | | Plutonium m_pitch - допускаются дробные значения | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Fatinho Recruit
| 4 |
Doom Rate: 2
|
Отправлено: 14.01.12 17:21:30 | | | Здравствуйте друзья, нужна помощь. Не могу запустить уровень для doom. Вот например скачал я wanton.wad и пробовал и перетаскивать на zdoom.exe и прописывал в командной строке zdoom.exe -file wanton.wad. Никак и все тут, запускается doom.wad(если лежит в папке) или ошибка Execution could not continue(если doom.wad в папке не лежит) | |
|
| |
MAZter[iddqd] -= WebMaster =-
Doom Rate: 1.4 Posts quality: +148 |
Отправлено: 16.01.12 22:15:25 | | | Кто-нибудь пробывал самостоятельно собирать svn сборки?
Например хочу собрать сборку отсюда:
http://www.afadoomer.com/wolf3d/svn/
Чтобы выложить последнюю версию сюда: http://iddqd.ru/levels?find=Wolf3D%20TC
но после сборки GZDoom упорно жалуется на отстутствие iwad файла и речь явно не о doom.wad/doom2.wad...
сборку собирал с помощью TortoiseSVN и плагина для Мозиллы. | |
|
2 |
2 |
1 |
|
|
| |