Да, между ними ещё есть полиобъекты с наклонными полами без 3дсвета, 3дсвет с наклонными полами без полиобъектов и наклонный свет с 3дполиобеъектами без полов.
Это всё здум, и не надо говорить ни о каких промежутках.
Memfis:
Ахахахаха. Surprised А автор считает что они нужны. Надо уважать видение автора. Вот и всё.
Ну зато потом есть все основания обидеться на автора, потому что он сделал ЛР-вад с хай-рез текстурами. И вообще я пока не вижу, почему ты так сильно защищаешь здум, я заметил что все спидраннеры к нему относятся довольно таки холодно, а ты наоборот.
Типичный пример вада под здум, который можно было бы сделать в буме ЛР. Пусть это первая работа автора и конкретно данную можно пропустить. Но когда все поголовно делают вады под здум в которых нету нифига ничего нового, кроме одного скриптика, который можно было с таким же успехом реализовать в буме, вот это вызывает негодование, а затем и нелюбовь к здуму. Впрочем лично я люблю этот порт и люблю вады под него, но именно те, которые нельзя было бы сделать в ЛР/Буме.
Memfis А, кажись уловил мысль. Отсекаем всяких игроков, спидраннеров, казуалов и прочих критиков, оставляем только маппера с его творческим потенциалом. Маппер - это человек творческий, он может сделать четыре квадратные комнаты с дефолтными текстурами и посадить в одну из них кибера против ГГ с пистолетом. И маппер будет считать этот вад шедевром, это ж его видение. Это нормально? Ну нафиг нам тогда тема про "мой первый вад", пущай ляпают, что хотят. Нафиг вот эта вот тема про Сакрамент, можно было написать про него и сразу закрыть, чтоб не комментировали (кстати пример с левым оружием показателен в этом плане).
И вот тут мы вернемся к месту зарождения этого спора:
Antroid:
Тут уже встает вопрос цели мапперства - либо мы самовыражаемся, пытаемся сделать что-то, чем бы мы гордились потом, во что вложили усилия, или же мы пытаемся сделать что-то, что будет иметь успех у большинства.
Если маппер думает только о том, как бы что-то нарисовать, при этом совершенно не задумываясь о тех, кто в это потом играть станет (в результате чего кладет на баланс и прочие нужные вещи) - ну грош цена такому мапперу, уж извините. Но и если думать и только об игроках, пытаясь выдать что-то, что понравится большинству - это тоже плохо, тут получится такой вылизанный вад "без души". Настоящее искусство маппинга - это комбинировать эти две вещи, на мой взгляд. А если маппер понимает что-то о проблемах игроков, он будет знать, чем бум от здума отличается, и, либо постарается исключить обязаловку, либо сделает действительно здум, а не один слоп на всю карту.
Рекомендую попробовать все здум-вады, что обозревал Guest на главном сайте.
ну тот все-таки следует брать во внимание, делается вад в здоом ин дум, или ин хексен.. по сути, эти форматы очччень разнятся между собой, даже экшны и интерфейсы разные..
Antroid:
меня конкретно раздражают заявы типа "юзаешь здум? будь добр юзать все его фичи". Я считаю это крайней глупостью. У меня стилистика под классику, с новыми монстрами, новыми "тхингами" декоративного характера (не просто статичные декорации а кое-что оригинальней), эпизодами с другим количеством уровней и завершающими текстами, не повторяющейся ни разу музыкой, часто разными небесами на картах даже внутри одного эпизода, местами (редко) мапинфо-маневры, заставляющие убить определенных врагов, чтобы открыть проход... и при этом я абсолютно уверен, что всякая гадость типа "слопов и стекол" там совершенно не впишется и разрушит всю атмосферу.
на самом деле, в моем долгостройном ваде, над которым уже давно работаю - похожая тема..делаю его в формате здоом ин дум. в принципе, со слопами, полиобъектами и дин. светом еще можно смириться (а играю я всегда в гоззе, даже в дум2 вады как хт или вайтмайр). но чего я не люблю - так это, когда слишком много недумовских текстур (как в ваде Eternal например), такие вады меня сразу отталкивать начинают.. а что касается требований к игроку - то сам не согласен по этому поводу, но так уж вышло, что думеров в общем можно классифицировать по двум классам: ЛР-щики/бумеры и гздумщики.. если уж игрок скачивается гоззо-вад, то, скорее всего, он или устал от стандартных дум2шных 32х уровневых и хочет что-то новое.. и если уровень будет состоять по той же схеме, что и ЛР, с парочкой примочек, то может и разочароваться.. а любители ЛР вадов, скорее всего будут под прбум+ запускать, (г)здум порт почему-то многие в данном случае избегают.. почему - честно не знаю. с другой стороны, если маппить под гоззу и здум ин хексен, то там много разных фич, которыми грех не воспользоваться. тут просто речь зашла о том, если в гоззе пользоваться в основном только теми экшнами, которые есть в том же дум2, то зачем на гоззу переходить? если уж под нее карту делать, то надо туда вносить хоть что-то особенное, гоззо вад как минимум подразумевает какую-то необычность, по сравнению с тем же ЛР.. и я вовсе тоже не считаю, что это обязаловка для маппера впадать в крайность и наделать кучу скриптов, 3д слопов на каждом шагу..вот, я помню в свое время поиграл в вад, вроде назывался примерно "Simplicity Because".. не помню только, под гоззу он сделан был или в здум ин хексен, но это как раз отличный пример промежуточного вада между ЛР и гоззо-навороченном вадом.
Antroid:
А мне пофиг, я этот формат выбрал сначала по незнанию, а потом остался на нём, потому что всё что я хочу он способен реализовать
аналогичная ситуация)))))
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Yak-9U:
Настоящее искусство маппинга - это комбинировать эти две вещи, на мой взгляд.
как и во всем в нашей жизни... нужна золотая середина
ну тот все-таки следует брать во внимание, делается вад в здоом ин дум, или ин хексен.. по сути, эти форматы очччень разнятся между собой, даже экшны и интерфейсы разные..
Если маппер думает только о том, как бы что-то нарисовать, при этом совершенно не задумываясь о тех, кто в это потом играть станет (в результате чего кладет на баланс и прочие нужные вещи) - ну грош цена такому мапперу, уж извините.
Поскольку продукт самовыражения автора - интерактивен, то часть его самовыражения заключается и в геймплее, который опять же должен быть по его стандартам
Archi [B0S]:
Но когда все поголовно делают вады под здум в которых нету нифига ничего нового, кроме одного скриптика, который можно было с таким же успехом реализовать в буме, вот это вызывает негодование, а затем и нелюбовь к здуму.
Не у всех Я всегда во всё через здум играю, мне побоку.
Dragon Hunter [B0S]:
но чего я не люблю - так это, когда слишком много недумовских текстур (как в ваде Eternal например), такие вады меня сразу отталкивать начинают..
Меня тоже кстати
Dragon Hunter [B0S]:
если уж игрок скачивается гоззо-вад, то, скорее всего, он или устал от стандартных дум2шных 32х уровневых и хочет что-то новое.. и если уровень будет состоять по той же схеме, что и ЛР, с парочкой примочек, то может и разочароваться..
Поэтому в темах про релиз вада надо как можно доходчивей описывать его стиль и что от него ждать, а еще и заранее анонсировать можно Конечно рандомные люди которые бравзят наобум /idgames могут обломаться... но можно и в ридми написать всё что нужно! А уж если кто ничего про вад не читает а потом разочаровывается - сам виноват.
Archi [B0S]:
Да ваще. Doom in Doom это бум со слопами.
И с остальными возможностями здума такими как мапинфо, декорейт и проч. и проч.
И с остальными возможностями здума такими как мапинфо, декорейт и проч. и проч.
А чего тогда экономить? брали бы Doom in hexen, а то получается что уровень под бум, а под бум запустить нельзя.
Antroid:
Не у всех Embarassed Я всегда во всё через здум играю, мне побоку.
Я тоже. Но когда я вижу что вад сделанный под здум не несет в себе практически ничего нового... я его просто выключаю и удаляю. Потому что это - признак недалекости автора и его неразумности.
Antroid:
А уж если кто ничего про вад не читает а потом разочаровывается - сам виноват.
Я прочитал что вад под здум, запускаю его, ожидая увидеть парочку новых монстров или хотя бы оружия, а вижу там абсолютно обычный уровень, без скриптов, без вообще намеков на многофункциональность... да сдался мне такой уровень. Я лучше поиграю в профессиональные мегавады под ЛР или бум, чем в это. Пусть даже буду играть в гздуме.
Я тоже. Но когда я вижу что вад сделанный под здум не несет в себе практически ничего нового... я его просто выключаю и удаляю.Потому что это - признак недалекости автора и его неразумности.
Archi [B0S]:
Я прочитал что вад под здум, запускаю его, ожидая увидеть парочку новых монстров или хотя бы оружия, а вижу там абсолютно обычный уровень, без скриптов, без вообще намеков на многофункциональность... да сдался мне такой уровень. Я лучше поиграю в профессиональные мегавады под ЛР или бум, чем в это. Пусть даже буду играть в гздуме.
это уже чем-то смахивает на принципиальность..
Antroid:
Поэтому в темах про релиз вада надо как можно доходчивей описывать его стиль и что от него ждать, а еще и заранее анонсировать можно
ну да, даже если и говорить о возможностях (г)здума, то каждый там будет что-то свое ждать: кто-то хочет интересных скриптов, кто-то новое оружие и монстров, кто-то необычной архитектуры, от которой дух захватывало бы, кто-то необычный и нестандартный геймплей, а кто-то все сразу
Не знаю, меня как-то не сильно волнует, на 1 процент использованы возможности выбранного порта или на 100. Это для меня третьестепенный фактор, если можно так сказать... Главное это всё-таки сама карта - как она играется и какие эмоции вызывает. А какими средставами была создана и запущена - это, в идеале, вообще не должно влиять на восприятие.
Yak-9U:
И маппер будет считать этот вад шедевром, это ж его видение. Это нормально?
В искусстве слову "нормально" места нет, потому что оно у каждого своё.
Yak-9U:
Ну нафиг нам тогда тема про "мой первый вад", пущай ляпают, что хотят. Нафиг вот эта вот тема про Сакрамент, можно было написать про него и сразу закрыть, чтоб не комментировали
Ну что за ерунда, зачем так? Все высказывают свои мнения и это интересно. И было бы интересно даже если бы авторов абсолютно не волновали эти мнения. Мне очень интересно читать темы о вадах, в которые я играл. Я уже наверно все интересные мне архивы данного раздела перечитал, и на думворлде кучу старых тем откопал (любопытно было, например, увидеть первую реакцию народа на Deus Vult).
Dragon Hunter [B0S]:
я помню в свое время поиграл в вад, вроде назывался примерно "Simplicity Because".. не помню только, под гоззу он сделан был или в здум ин хексен, но это как раз отличный пример промежуточного вада между ЛР и гоззо-навороченном вадом.
Под здум-ин-хескен. Кстати, есть уже Ultimate Simplicity с улучшенными картами. И ещё была какая-та бета с космическим эпизодом и музыкой из игры Tyrian 2000, но что-то я не могу её сейчас найти. Может есть у кого?
на самом деле, тут стоило бы объеденить и то и другое.. любой, думаю, уважающий себя маппер, будет пытаться сделать что-то такое, чего еще не было в тысячах других вадах. хотя это вопрос немного другой темы, не являющееся предметом обсуждения данного вада
Вот вот, а то Гоза vs ПроБум - fight! Сакрамент содержит воплощение мапперских фантазий различных авторов, разнится так же исполнение уровней. Чего еще ожидать от коллективного творчества? Antroid верно подметил в 11-м летсплее насчет сборника карт.
Я тоже. Но когда я вижу что вад сделанный под здум не несет в себе практически ничего нового... я его просто выключаю и удаляю. Потому что это - признак недалекости автора и его неразумности.
Если вад не имеет вообще ничего, что бы требовало здум, тогда да. А если есть хоть что-то, то тут уже причиной удаления становится неразумность не автора вада, а кое-кого другого
Archi [B0S]:
Я прочитал что вад под здум, запускаю его, ожидая увидеть парочку новых монстров или хотя бы оружия, а вижу там абсолютно обычный уровень, без скриптов, без вообще намеков на многофункциональность...
Только ты смотри что ты сам написал - если запускаешь под здум и не увидишь хотя бы парочку новых монстров, то выключаешь. Это само по себе ненормально, но даже учитывая такой подход, логически получается, что если парочка новых монстров будет - то ты продолжишь играть
Поскольку продукт самовыражения автора - интерактивен, то часть его самовыражения заключается и в геймплее, который опять же должен быть по его стандартам
Memfis:
В искусстве слову "нормально" места нет, потому что оно у каждого своё.
Я говорил про вады, которые сами авторы пройти не могут, либо про унылые такие места, где надо пятнадцать раз зачистить абсолютно одинаковую комнату от абсолютно одинаковых монстров. А еще бывает, когда локации перегружают овердетайлом.. Конечно, мапперу с этих точек зрения глубоко плевать на такие мелочи.. Но тогда по вашей логике становится совершенно не нужна критика и пожелания. Это ж на любой хом маппер теперь может ответить "а я так вижу!1". Круто, чо.
Memfis:
А какими средставами была создана и запущена - это, в идеале, вообще не должно влиять на восприятие.
А вот влияет. А не должно. Вот запускаю я вад "онли-здум" в нелюбимом порте, и вижу там то, что можно было сделать в буме. И сразу мне начинают мерещиться теории мирового заговора, я ж думаю, что маппер относится к игрокам, как к дерьму, раз не удосужился сделать соответствующие фиксы. Если все исправить - оно ведь продолжит в здуме запускаться, вот в чем дело.. Но нет, "я так хочу". А когда пишут "вад сделан под ЛР, но тестировался в гоззе, поэтому могут быть ошибки в других портах", хочется убивать.
Antroid:
А если новые монстры есть?
Вот кстати монстры монстрам рознь. Есть вады, где линейка монстров отлично проработана: "старые" неплохо гармонируют с "новыми", все стоят на своих местах, неплохо прорисованы.. И это хорошо, наверное. А бывает, что к старым монстрам добавляют одного-двух выдранных из скуллтага, при этом они совершенно не вписываются в атмосферу/баланс - вот это можно было бы и убрать, и оставить стандартных.
Я говорил про вады, которые сами авторы пройти не могут, либо про унылые такие места, где надо пятнадцать раз зачистить абсолютно одинаковую комнату от абсолютно одинаковых монстров. А еще бывает, когда локации перегружают овердетайлом.. Конечно, мапперу с этих точек зрения глубоко плевать на такие мелочи.. Но тогда по вашей логике становится совершенно не нужна критика и пожелания. Это ж на любой хом маппер теперь может ответить "а я так вижу!1". Круто, чо.
Брр-брр. Понятно, что критиковать всегда нужно и полезно. А как автор будет реагировать - это его проблемы. Я вообще говорил, что если автор самовыражается, то он сам будет следить за качеством. Фактически, чтобы нельзя было придраться к таким проблемам в своей работе, к которым придираешься в чужих.
Yak-9U:
А вот влияет. А не должно. Вот запускаю я вад "онли-здум" в нелюбимом порте, и вижу там то, что можно было сделать в буме. И сразу мне начинают мерещиться теории мирового заговора, я ж думаю, что маппер относится к игрокам, как к дерьму, раз не удосужился сделать соответствующие фиксы. Если все исправить - оно ведь продолжит в здуме запускаться, вот в чем дело.. Но нет, "я так хочу".
Мы с арчи немного это в ПМ обсудили. Моя позиция такова: если мне придется вырезать хоть одну фишку, которая нравится и кажется важной мне и невоспроизводима нигде кроме здума, то я отказываюсь переносить вад на другой порт.
Yak-9U:
А когда пишут "вад сделан под ЛР, но тестировался в гоззе, поэтому могут быть ошибки в других портах", хочется убивать.
Здесь абсолютно согласен.
Yak-9U:
Вот кстати монстры монстрам рознь.
Также согласен. Какой бы ни была новая фишка, она должна вписываться в стилистику. Монстры, по-моему, не только внешне должны походить на оригинальных (в плане их, например, освещения, или стиля), но и вести себя близко к ним. Чтобы не было каких-нибудь Гхоулов в "обычном" ваде. Я даже не люблю монстров с навороченно-заковыристыми атаками.
Добавлено спустя 2 часа 31 минуту 53 секунды:
http://youtu.be/uV_Qq0ZaYZI 12 cерия. (я не сбился еще со счета?) Представляет собой нечто среднее между сериями 5 и 7. Длиной аж час 15. От пятой - легкое раздражение на геймплей (однако я стараюсь таки сохранять хладнокровие))) ), от седьмой - легкий треск в первой половине (может меньше) видео От обеих - недостаток рассуждений и обсуждений, вызванный концентрацией на прохождении. Если по какой-то причине 13я серия выйдет такой же (или хуже), буду делать 14ю общую, чтобы закончить на приятной ноте
на 1 процент использованы возможности выбранного порта или на 100.
С таким отношением можно вообще все делать под здум и забыть про все остальное. Но вот проблема - не всем он нравится. Некоторые даже в наши дни предпочитают играть в Chocolate / Vanilla (под досбоксом) Doom, чтобы получить максимально близкие к оригиналу ощущения, ибо главная проблема здума в глазах таких игроков - в его физике (да, даже при выставлении приближенных настроек все равно остается иной обсчет хитбоксов и прочее). Кому-то, конечно, наплевать, но заметьте - вад в ЛР будет соместим с здумом, наооброт - никогда. В конечном счете именно совместимость остается камнем преткновения. И когда человек видит вад в порте, который не очень-то котирует за его искажения физики (ибо для таких игроков это непосредственно влияет на получаемые ощущения), и понимает, что этот вад можно было сделать и под ЛР - ему просто становится жаль. Он все равно его поиграет (если случай не совсем запущенный типа категорического неприятия здума), но неприятный осадок остается. Когда же играешь действительно навороченные вады - такого ощущения не возникает.
Мне вот нравятся Eclipse, Redemption, Aeternum под здум, так, к примеру. Но играй я их под ЛР (а их реально сделать под ЛР) мне было бы просто приятнее. В конечном счете каждый хочет играть в том порте, который ему больше нравится, и выбирает другие, только когда это необходимо. Когда эта необходимость обусловлена только желанием автора, а не техническими особенностями, тут уж невольно возникают вопросы: "Почему?".
Ну и еще одну заметку вспомнил (написана после чтения одного срача на ДВ), отчасти она перекликается с текущей дискуссией. Там не все верно написано, на деле все еще сложнее, такое изложение связано с нацелом на совершенно конкретную ситуацию. Но зерно истины есть. Со своей стороны на этом оффтоп заканчиваю. Больно далеко эта вся болтология ушла от Sacrament'а.
Скрытый текст:
Довольно часто можно встретить трения по поводу истинности тех или иных аспектов по отношению к классическому думу 93-94 годов. Чаще всего поводом для этих трений является противопоставление портов (оные с приемственностью против так называемоего ньюскула) и противопоставление классического маппинга созданию проектов с сильно измененными игровыми аспектами.
Определенную сумятицу во все это привносит тот немаловажный факт, что думом называют вовсе не игру. Изначально такого не было, но развитие портов привело к тому, что значение слова было трансформировано и теперь является абстрактным. Для определения изначального теперь есть отдельный термин "ванильный дум", а дум как таковой ныне понятие собирательное. Для кого-то дум это все, что идет на движке ID Tech и использует в качестве источника ресурсов doom.wad или другие Iwad'ы классического дума (их у нас, напоминаю, четыре). Так эти люди пытаются его, дум, определить, если говорить точнее. Потому что обычно вопрос об отношении к думу Ghoul Forest'a или иных "почти самостоятельных игр" обычно ставит их в тупик - возникает вопрос о допустимых гранях, а грань нащупать сложно, да и у каждого (снова) своя. Для других дум ассоциируется только непосредственно с тем, что они видели в оригинале - поэтому они не признают слотер-карты за дум, несмотря на то, что они были уже во времена плутонии (здесь часто звучит аргумент, что это уже не творение самих ID, а то, что это было официальным дополнением к думу - в расчет не берется). Подобное неприятие даже одноэлементных девиаций - обратный пример данному сначала, когда для людей понятие дума является очень узким. Можно привести и другие примеры, но и этого достаточно для того чтобы понять главное - все сложилось таким образом, что ныне понятие утратило однозначность и используется для спекуляций в среде любителей данной игры. Однако, несмотря на то, что это, казалось бы, очевидно, некоторые продолжают спорить до сих пор.
Если рассмотреть случай с противопоставлением портов, то здесь важно понять одну очень простую вещь. Для искушенного в игре человека важны все ее детали. Когда он знает ее досконально, то недостатки и достоинства становятся неразделимы, ибо только определенная их смесь дает вполне конкретный игровой опыт, который становится изначальным или классическим в свете появления альтернатив. Но это может оценить лишь тот, кто привык играть по-полной и уже имеет богатый опыт общения с определенным стандартом физики (сюда относятся вовсе не задроты, как можно подумать, а те, кто умеют играть на достаточно высоком уровне, что необязательно одно и тоже). Для остальных же, как правило, более удобным является то, что менее глючно и в большей степени функционально. Обычно первичный стандарт ванильной физики предпочитают либо те, кто знаком с игрой давно, когда порты еще только начинали свое развитие, и потому не приемлют "ненужных" изменений, а также те, кто хочет играть по нему из принципа, считая, что так он получит лучшее представление об геймплее оригинала (и в этом они правы). Из этого можно сделать достаточно логичный вывод, что таких на сегодняшний день меньшинство. Но как правило именно люди из этого меньшинства чаще всего и развязывают ненужные споры, будучи разочарованными в том, что на дворе уже далеко не 1993й и теперь каждый волен сам решать что ему важнее- игровой опыт оригинала во всей его непогрешности, или же гораздо более прилизнный модерновый вариант с расширенными возможностями.
Иным излюбленным спором является сравнение маппинга традиционного с маппингом истинно творческим. В данном случае причиной разногласий чаще всего служит отношение к игровому аспекту как таковому. Одна часть мапперов садится за редактор, чтобы осуществлять творчество, опираясь на полученный ими игровой опыт - и тогда мы видим проекты типа AV, MM, RQ, P2 и HR. Другая же часть придерживается мнения, что смысла повторять оригинал и создавать на него незначительные вариации бессмысленно и им неинтересно. Причем заметим, что для таких людей сама геймплейная основа не составляет центральную ось получаемых в ходе игры ощущений - для них важнее, как правило, атмосфера, неповторимость и идейность (то есть художественный замысел, если угодно). Что из этого следует? Обычно такие креативщики на дух не переносят слотеры, ибо не могут их играть, а главное - не хотят, ибо в этом для них нет смысла (популярны упреки в "тупости" слотеров), а также считают унылыми различные ремейки и вариации на тему классичекого дума. Соответсвенно, со стороны кого они чаще всего подвергаются нападкам? Правильно. Во-первых, со стороны людей, которые любят оригинальный дум (причем необязательно при этом, что они ванильщики, это будет уже другой спор, см. выше) и потому считают, что креативщики зря тратят время на то, что можно реализовать в рамках других игр, а во-вторых, со стороны любителей поиграть (особенно слотерщиками, но не только ими), поскольку ввиду упомянутых выше причин геймплей у креативщиков получается либо посредственным, либо слишком специфическим. Второе минусом само по себе не является, но сообщество уже привыкло к определенным канонам и веяниям, потому вариации воспринимаются положительно лишь его частью. На любителя - оно и есть на любителя.
То, что я написал - бесполезно. Не донести до человека, что дум это не только ваниль, если он действительно очень любит именно ваниль - для него всегда будет существовать своя истина. Так же как не донести до креативщиков-мапперов мысль, что все эти "ненужные ремейки и вариации" для многих куда важнее, чем их ненужное "самовыражение" (здесь в кавычках потому, что ошибочно считать, что ремейки и вариации ничего не выражают - они выражают прежде всего любовь к исходной игре). Не донести, есть те, кто понимают и те, кто нет. Есть те, кто понимают, но все равно спорят, ибо предмет спора задевает их. Но в конечном счете все бесполезно. Время не остановить, на дворе уже далеко не 1993. Остается только умиляться тому, что порой люди настолько замкнуты в своем эго, что не могут увидеть ситуацию в целом и проявить толерантность.
И когда человек видит вад в порте, который не очень-то котирует за его искажения физики (ибо для таких игроков это непосредственно влияет на получаемые ощущения), и понимает, что этот вад можно было сделать и под ЛР - ему просто становится жаль. Он все равно его поиграет (если случай не совсем запущенный типа категорического неприятия здума), но неприятный осадок остается. Когда же играешь действительно навороченные вады - такого ощущения не возникает.
Да, всё правильно скептицист написал, пожалуй у меня такие же ощущения возникают, а выше я, получается, пытался быть идеалистом и наврал. Спасибо за толковые посты.
Эх, знал бы ты, чего мы только не делали под бумом... и "батарейка" в электростанции(необходимый для прохождения предмет), и космический псевдо-3д корабль, и дождь, и эмбиент саунды, и новых монстров без замены старых, и новые разные декорации, и даже смену неба прямо по ходу игры. Сомневаюсь что есть что-то, чего нельзя сделать в твоем ваде в формате бум.
Кстати, "полиобъекты" тоже есть в буме. Но жрут они много.
Ну, точно также можно сказать, что ваниль поддерживает цветное освещение. Потому что сделать-то можно, но вот стоит ли оно того, чтобы извращаться и мириться с возникшими ограничениями?