| Автор | Сообщение |
camper = Sergeant Major =
 | | 632 |
 Doom Rate: 1.41 Posts quality: +347 |
Отправлено: 02.10.25 01:34:53 | |
|
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
На досуге плазму для lest.wad переделал |
|
|
| |
Shadowman UAC General
 | | 8866 |
Doom Rate: 2.03 Posts quality: +2393 |
Отправлено: 10.10.25 21:02:39 | |
|
Давно ничего не размещал тут...
|
|
|
| 1 |
7 |
2 |
 |
|
| |
Shadowman UAC General
 | | 8866 |
Doom Rate: 2.03 Posts quality: +2393 |
Отправлено: 08.11.25 16:00:17 | |
|
Добавлю еще несколько скриншотов:
|
|
|
| 1 |
7 |
2 |
 |
|
| |
Michael_63 - UAC Gunner -
 | | 42 |
 Doom Rate: 2 Posts quality: +9 |
Отправлено: 08.11.25 18:37:06 | |
|
На третьем снизу скрине, где внутри башни, Гозза довольно сильно искажает картинку. Вот это - единственное, что мне не нравится в Гоззе на текущий момент. К счастью, серьёзно заметно оно лишь при больших углах наклона вверх-вниз.
Сами места весьма впечатляют.  |
|
|
| |
Mikle - 2nd Lieutenant -
 | | 1427 |
 Doom Rate: 1.93 Posts quality: +658 |
Отправлено: 08.11.25 19:00:10 | |
|
| Michael_63 пишет: | | На третьем снизу скрине, где внутри башни, Гозза довольно сильно искажает картинку. |
А можно конкретнее, что именно искажено?
А то я вижу нормальную перспективу. Скорее, мне не нравится это закругляющееся у горизонта небо. |
|
|
| 1 |
4 |
 |
|
| |
lafoxxx [B0S] - Captain -
 | | 2140 |
 Doom Rate: 1.39 Posts quality: +990 |
Отправлено: 08.11.25 19:49:25 | |
|
Просто кто-то сказал, что «дум рассчитан на прямоугольный пиксель», и все побежали быстрофиксить весь вьюпорт под него, а надо было только стены и спрайты выше делать.
В результате те же люди, которые проталкивали азгляд вверх-вниз, офигевают с того, почему квадратные секторы и даже пиксели на полу и потолке даже в openGL похожи на ромб .
Лечится это отключением «фигсафф» FOV |
|
|
| 2 |
2 |
4 |
 |
|
| |
Michael_63 - UAC Gunner -
 | | 42 |
 Doom Rate: 2 Posts quality: +9 |
Отправлено: 08.11.25 20:11:35 | |
|
| Mikle пишет: | А можно конкретнее, что именно искажено?
А то я вижу нормальную перспективу. Скорее, мне не нравится это закругляющееся у горизонта небо. |
Окно справа, например. Оно ведь в реальности вертикальное? А на этой картинке какое оно?
В софтварном рендере это окно отображалось бы лучше, но - не тот случай. Здесь лестница из 3D-полов, поэтому софтварный рендеринг мимо.
Любопытно, как это выглядело бы в Eternity Engine. Нельзя ли как-то быстро попробовать?
| lafoxxx [B0S] пишет: | | Лечится это отключением «фигсафф» FOV |
Можно чуть поподробнее? Наверное, мне стоит знать, хотя в реальности требуется это не часто. |
|
|
| |
Shadowman UAC General
 | | 8866 |
Doom Rate: 2.03 Posts quality: +2393 |
Отправлено: 08.11.25 20:32:32 | |
|
| Michael_63 пишет: | | Окно справа, например. Оно ведь в реальности вертикальное? А на этой картинке какое оно? |
А как оно должно выглядеть еще, если поднять голову вверх? Там ведь и стена не параллельно идет, а под углом.
Вот пока тут не написали про искажения, я бы и не подумал, что гозза что-то там искажает. В игре не замечаешь, да и такой ракурс - практически вверх по 90 - редко когда нужен.
| Mikle пишет: | | Скорее, мне не нравится это закругляющееся у горизонта небо. |
Так сфера же, иначе не получится один технический трюк провернуть... |
|
|
| 1 |
7 |
2 |
 |
|
| |
lafoxxx [B0S] - Captain -
 | | 2140 |
 Doom Rate: 1.39 Posts quality: +990 |
Отправлено: 08.11.25 20:43:11 | |
|
| Michael_63 пишет: | Можно чуть поподробнее? Наверное, мне стоит знать, хотя в реальности требуется это не часто.
|
Глянул последний GZdoom – в конфиге по умолчанию этой траблы нет. Она появляется, если выставлять «Принудительное соотношение сторон» в Настройках видеорежима. |
|
|
| 2 |
2 |
4 |
 |
|
| |
Mikle - 2nd Lieutenant -
 | | 1427 |
 Doom Rate: 1.93 Posts quality: +658 |
Отправлено: 08.11.25 20:52:14 | |
|
| Shadowman пишет: | | Так сфера же |
На сферу нужно использовать соответствующую текстуру.
| Michael_63 пишет: | | Окно справа, например. Оно ведь в реальности вертикальное? А на этой картинке какое оно? |
А тут какое? Этот скрин сделан с помощью PRBoom:
Это не баг, а как раз нормальная перспектива. |
|
|
| 1 |
4 |
 |
|
| |
Michael_63 - UAC Gunner -
 | | 42 |
 Doom Rate: 2 Posts quality: +9 |
Отправлено: 08.11.25 21:59:56 | |
|
Shadowman, а что, когда ты поднимаешь голову вверх, видишь прямо вот так? Думаю всё-таки нет. Если разбираться, стоит учесть следующее:
1) Любая проекция трёхмерного мира на плоскость моделирует реальное зрение лишь приближённо. Впрочем,
2) Перспективная проекция достаточно "хорошая" и давать слишком нереальных искажений вроде бы не должна. Когда-то, когда вопрос про Гоззу поднимался раньше, theleo_ua предлагал снять видео на смартфон и сравнить с Гоззой. Видео я считаю излишним, а вот несколько фотографий я в итоге сделал. И на них видимые искажения меньше, чем в аналогичных ситуациях в Гоззе. А то, что на фотографии, довольно хорошо соответствует перспективной проекции. У меня возникло ощущение, что в Гоззе я видел не совсем перспективную проекцию в чистом виде. Или, может быть, её, но с не очень реальными параметрами (например, положение моих глаз относительно монитора не очень соответствует выставленному в Гоззе FOV, а уменьшать последний я не хочу). Тодга я сильно дотошно разбираться не стал и забил. Но вот недавно...
| lafoxxx [B0S] пишет: | Просто кто-то сказал, что «дум рассчитан на прямоугольный пиксель», и все побежали быстрофиксить весь вьюпорт под него, а надо было только стены и спрайты выше делать.
В результате те же люди, которые проталкивали азгляд вверх-вниз, офигевают с того, почему квадратные секторы и даже пиксели на полу и потолке даже в openGL похожи на ромб .
Лечится это отключением «фигсафф» FOV |
| lafoxxx [B0S] пишет: | | Глянул последний GZdoom – в конфиге по умолчанию этой траблы нет. Она появляется, если выставлять «Принудительное соотношение сторон» в Настройках видеорежима. |
И сейчас я посмотрел - сейчас у меня Force aspect ratio стоит Off. И искажений вроде нет таких сильных, как на том скрине с башней. Так что, возможно, дело в этом. Частично в этом, как минимум. Спасибо, ответ человека в теме.
| Mikle пишет: | | А тут какое? Этот скрин сделан с помощью PRBoom: |
Тут искажения поменьше, это более-менее близко к тому, что я видел на фото. По краям, правда, всё равно великоваты, если смотреть из моего привычного положения. Попробовал наклонить экран и приблизиться, чтобы положение моих глаз более-менее соответствовало предполагаемому углу обзора (скорее всего, 90) - стало более естественно (но играть так не будешь, так что тут компромиссы).
Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
| Mikle пишет: | | На сферу нужно использовать соответствующую текстуру. |
Наверно да. Её только нужно где-то взять. Возможно, есть программы, чтобы годно преобразовать одно в другое, я этим пока не интересовался. |
|
|
| |
Mikle - 2nd Lieutenant -
 | | 1427 |
 Doom Rate: 1.93 Posts quality: +658 |
Отправлено: 08.11.25 22:43:01 | |
|
| Michael_63 пишет: | | например, положение моих глаз относительно монитора не очень соответствует выставленному в Гоззе FOV |
Именно. Стандартный для DOOM FOV - 90 градусов, чтобы на среднестатистическом мониторе видеть правильную картинку, нужно смотреть на него с 10-15 см одним глазом. И Гозза тут не причём, в любой игре с перспективной проекцией будет так.
| Michael_63 пишет: | | а уменьшать последний я не хочу |
Тоже правильно. Для реалистичности нужно выставить FOV 30-35 градусов, ориентироваться так совершенно невозможно.
| Michael_63 пишет: | | сейчас у меня Force aspect ratio стоит Off |
То есть aspect в игре и на мониторе не совпадают? Вот это уже точно искажения.
| Michael_63 пишет: | | Тут искажения поменьше |
Может выставлен разный FOV?
| Michael_63 пишет: | | Наверно да. Её только нужно где-то взять. |
У меня есть несколько таких текстур. Это такого плана развёртка: https://disk.yandex.ru/i/J8HTphuHSEBaGQ
При необходимости добавляется ещё нижняя половинка.
Не знаю, можно ли в Гоззе наложить такую текстуру, не вникал в его возможности. |
|
|
| 1 |
4 |
 |
|
| |
Shadowman UAC General
 | | 8866 |
Doom Rate: 2.03 Posts quality: +2393 |
Отправлено: 08.11.25 22:44:11 | |
|
| Michael_63 пишет: | | Так что, возможно, дело в этом |
А где эта опция точно находится - Force aspect ratio?
У меня есть HUD preserves aspect ratio - ON. Это оно?
Также:
FOV 90
Vertical sync OFF
В любом случае, если дело в настройках - то ничто не мешает игроку выставить настройки под себя, как ему нравится больше.
Мне, например, важно, чтобы HUD не искажался.
| Michael_63 пишет: | | Её только нужно где-то взять. |
Мне нравится текущая текстура, другую вряд ли найду, да и визуал будет уже другой. |
|
|
| 1 |
7 |
2 |
 |
|
| |
Michael_63 - UAC Gunner -
 | | 42 |
 Doom Rate: 2 Posts quality: +9 |
Отправлено: 08.11.25 22:54:15 | |
|
| Shadowman пишет: | | А где эта опция точно находится - Force aspect ratio? |
Я нашёл так:
Options -> Full options menu -> Set video mode -> Force aspect ratio
Можно ещё через Option search найти.
| Shadowman пишет: | | У меня есть HUD preserves aspect ratio - ON. Это оно? |
Нет, это отдельная опция. Если я правильно понимаю, на основную картинку (вид карты) она не влияет. |
|
|
| |
lafoxxx [B0S] - Captain -
 | | 2140 |
 Doom Rate: 1.39 Posts quality: +990 |
Отправлено: 08.11.25 22:57:43 | |
|
| Shadowman пишет: | А где эта опция точно находится - Force aspect ratio?
|
Там в новых версиях какое-то меню другое стало. Проще ввести vid_aspect 0 |
|
|
| 2 |
2 |
4 |
 |
|
| |
Shadowman UAC General
 | | 8866 |
Doom Rate: 2.03 Posts quality: +2393 |
Отправлено: 08.11.25 23:12:00 | |
|
| Michael_63 пишет: | | Options -> Full options menu -> Set video mode -> Force aspect ratio |
Нашел, у меня Off стоит. |
|
|
| 1 |
7 |
2 |
 |
|
| |
lafoxxx [B0S] - Captain -
 | | 2140 |
 Doom Rate: 1.39 Posts quality: +990 |
Отправлено: 08.11.25 23:35:14 | |
|
Значит просто на скрине особо видно, но то, что я обозначил, это по идее ухудшает, если включать.
Может быть это проблема всех игр, когда играют в 16:9 при FOV более 90. С «расширением» поля зрения вылез фундаментальный дефект плоского экрана по сравнению с «реальным» полем зрения глаза. Т.е. по бокам искажения особо сильные, т.к. идёт отход от требуемого «скругления».
Раньше когда играли в 4:3, тех дополнительных мест по бокам просто не было, и в глаза не так бросалось.
Похожий эффект будет, если играть на мониторе типа 21:9, или на 2-3 мониторах, выставленных в одной плоскости.
Тогда должен помочь скруглённый (а не плоский) монитор, только его в продаже нет даже под 90 градусов (это 1/4 окружности)
Также прболема частично уходит, если закрыть один глаз, а второй расположить в 15-20 см от центра экрана, или же надеть какие-нибудь VR-очки. |
|
|
| 2 |
2 |
4 |
 |
|
| |
Mikle - 2nd Lieutenant -
 | | 1427 |
 Doom Rate: 1.93 Posts quality: +658 |
Отправлено: 09.11.25 07:55:33 | |
|
| lafoxxx [B0S] пишет: | | Тогда должен помочь скруглённый (а не плоский) монитор |
Наоборот. На таком мониторе эти искажения станут ещё виднее. Под такой монитор нужна проекция другого типа, это вообще не аффинное преобразование, его так просто матрицей не задашь. Даже хуже, тут прямые переходят не в прямые, а в изогнутые линии, тут уже растеризация треугольниками не будет работать, нужно придумывать что-то совершенно новое. |
|
|
| 1 |
4 |
 |
|
| |