Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Покажи скриншот вада, над которым работаешь! -2 Пред.  1, 2, 3 ... 36, 37, 38
   Список разделов - Проекты и идеи - Покажи скриншот вада, над которым работаешь! -2Ответить
АвторСообщение
camper
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 48 points
632

Doom Rate: 1.41

Posts quality: +347
Ссылка на пост №741 Отправлено: 02.10.25 01:34:53
Скрытый текст:



Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

На досуге плазму для lest.wad переделал

Рейтинг сообщения: +5, отметил(и): Mikle, xray696, RastaManGames, SilverMiner, axredneck
1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8866

Doom Rate: 2.03

Posts quality: +2387
Ссылка на пост №742 Отправлено: 10.10.25 21:02:39
Давно ничего не размещал тут...
Скрытый текст:




Рейтинг сообщения: +6, отметил(и): Mikle, xray696, RastaManGames, Chaingunner, JSO x, RaRu Des2122
1 7 2
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8866

Doom Rate: 2.03

Posts quality: +2387
Ссылка на пост №743 Отправлено: 08.11.25 16:00:17
Добавлю еще несколько скриншотов:
Скрытый текст:










Рейтинг сообщения: +4, отметил(и): Mikle, Manul12, Dron12261, Michael_63
1 7 2
Michael_63
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 18 points
42

Doom Rate: 2

Posts quality: +9
Ссылка на пост №744 Отправлено: 08.11.25 18:37:06
На третьем снизу скрине, где внутри башни, Гозза довольно сильно искажает картинку. Вот это - единственное, что мне не нравится в Гоззе на текущий момент. К счастью, серьёзно заметно оно лишь при больших углах наклона вверх-вниз.

Сами места весьма впечатляют. :appl:
Mikle
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 15 points
1425

Doom Rate: 1.93

Posts quality: +658
Ссылка на пост №745 Отправлено: 08.11.25 19:00:10
Michael_63 пишет:
На третьем снизу скрине, где внутри башни, Гозза довольно сильно искажает картинку.

А можно конкретнее, что именно искажено?
А то я вижу нормальную перспективу. Скорее, мне не нравится это закругляющееся у горизонта небо.
1 4
lafoxxx [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 200 points
2140

Doom Rate: 1.39

Posts quality: +990
Ссылка на пост №746 Отправлено: 08.11.25 19:49:25
Просто кто-то сказал, что «дум рассчитан на прямоугольный пиксель», и все побежали быстрофиксить весь вьюпорт под него, а надо было только стены и спрайты выше делать.
В результате те же люди, которые проталкивали азгляд вверх-вниз, офигевают с того, почему квадратные секторы и даже пиксели на полу и потолке даже в openGL похожи на ромб .
Лечится это отключением «фигсафф» FOV
2 2 4
Michael_63
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 18 points
42

Doom Rate: 2

Posts quality: +9
Ссылка на пост №747 Отправлено: 08.11.25 20:11:35
Mikle пишет:
А можно конкретнее, что именно искажено?
А то я вижу нормальную перспективу. Скорее, мне не нравится это закругляющееся у горизонта небо.

Окно справа, например. Оно ведь в реальности вертикальное? А на этой картинке какое оно?
В софтварном рендере это окно отображалось бы лучше, но - не тот случай. Здесь лестница из 3D-полов, поэтому софтварный рендеринг мимо.
Любопытно, как это выглядело бы в Eternity Engine. Нельзя ли как-то быстро попробовать?

lafoxxx [B0S] пишет:
Лечится это отключением «фигсафф» FOV

Можно чуть поподробнее? Наверное, мне стоит знать, хотя в реальности требуется это не часто.
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8866

Doom Rate: 2.03

Posts quality: +2387
Ссылка на пост №748 Отправлено: 08.11.25 20:32:32
Michael_63 пишет:
Окно справа, например. Оно ведь в реальности вертикальное? А на этой картинке какое оно?

А как оно должно выглядеть еще, если поднять голову вверх? Там ведь и стена не параллельно идет, а под углом.
Вот пока тут не написали про искажения, я бы и не подумал, что гозза что-то там искажает. В игре не замечаешь, да и такой ракурс - практически вверх по 90 - редко когда нужен.
Mikle пишет:
Скорее, мне не нравится это закругляющееся у горизонта небо.

Так сфера же, иначе не получится один технический трюк провернуть...
1 7 2
lafoxxx [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 200 points
2140

Doom Rate: 1.39

Posts quality: +990
Ссылка на пост №749 Отправлено: 08.11.25 20:43:11
Michael_63 пишет:
Можно чуть поподробнее? Наверное, мне стоит знать, хотя в реальности требуется это не часто.

Глянул последний GZdoom – в конфиге по умолчанию этой траблы нет. Она появляется, если выставлять «Принудительное соотношение сторон» в Настройках видеорежима.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Michael_63
2 2 4
Mikle
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 15 points
1425

Doom Rate: 1.93

Posts quality: +658
Ссылка на пост №750 Отправлено: 08.11.25 20:52:14
Shadowman пишет:
Так сфера же

На сферу нужно использовать соответствующую текстуру.

Michael_63 пишет:
Окно справа, например. Оно ведь в реальности вертикальное? А на этой картинке какое оно?

А тут какое? Этот скрин сделан с помощью PRBoom:


Это не баг, а как раз нормальная перспектива.
1 4
Michael_63
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 18 points
42

Doom Rate: 2

Posts quality: +9
Ссылка на пост №751 Отправлено: 08.11.25 21:59:56
Shadowman, а что, когда ты поднимаешь голову вверх, видишь прямо вот так? Думаю всё-таки нет. Если разбираться, стоит учесть следующее:

1) Любая проекция трёхмерного мира на плоскость моделирует реальное зрение лишь приближённо. Впрочем,

2) Перспективная проекция достаточно "хорошая" и давать слишком нереальных искажений вроде бы не должна. Когда-то, когда вопрос про Гоззу поднимался раньше, theleo_ua предлагал снять видео на смартфон и сравнить с Гоззой. Видео я считаю излишним, а вот несколько фотографий я в итоге сделал. И на них видимые искажения меньше, чем в аналогичных ситуациях в Гоззе. А то, что на фотографии, довольно хорошо соответствует перспективной проекции. У меня возникло ощущение, что в Гоззе я видел не совсем перспективную проекцию в чистом виде. Или, может быть, её, но с не очень реальными параметрами (например, положение моих глаз относительно монитора не очень соответствует выставленному в Гоззе FOV, а уменьшать последний я не хочу). Тодга я сильно дотошно разбираться не стал и забил. Но вот недавно...

lafoxxx [B0S] пишет:
Просто кто-то сказал, что «дум рассчитан на прямоугольный пиксель», и все побежали быстрофиксить весь вьюпорт под него, а надо было только стены и спрайты выше делать.
В результате те же люди, которые проталкивали азгляд вверх-вниз, офигевают с того, почему квадратные секторы и даже пиксели на полу и потолке даже в openGL похожи на ромб .
Лечится это отключением «фигсафф» FOV

lafoxxx [B0S] пишет:
Глянул последний GZdoom – в конфиге по умолчанию этой траблы нет. Она появляется, если выставлять «Принудительное соотношение сторон» в Настройках видеорежима.

И сейчас я посмотрел - сейчас у меня Force aspect ratio стоит Off. И искажений вроде нет таких сильных, как на том скрине с башней. Так что, возможно, дело в этом. Частично в этом, как минимум. Спасибо, ответ человека в теме.

Mikle пишет:
А тут какое? Этот скрин сделан с помощью PRBoom:

Тут искажения поменьше, это более-менее близко к тому, что я видел на фото. По краям, правда, всё равно великоваты, если смотреть из моего привычного положения. Попробовал наклонить экран и приблизиться, чтобы положение моих глаз более-менее соответствовало предполагаемому углу обзора (скорее всего, 90) - стало более естественно (но играть так не будешь, так что тут компромиссы).

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

Mikle пишет:
На сферу нужно использовать соответствующую текстуру.

Наверно да. Её только нужно где-то взять. Возможно, есть программы, чтобы годно преобразовать одно в другое, я этим пока не интересовался.
Mikle
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 15 points
1425

Doom Rate: 1.93

Posts quality: +658
Ссылка на пост №752 Отправлено: 08.11.25 22:43:01
Michael_63 пишет:
например, положение моих глаз относительно монитора не очень соответствует выставленному в Гоззе FOV

Именно. Стандартный для DOOM FOV - 90 градусов, чтобы на среднестатистическом мониторе видеть правильную картинку, нужно смотреть на него с 10-15 см одним глазом. И Гозза тут не причём, в любой игре с перспективной проекцией будет так.
Michael_63 пишет:
а уменьшать последний я не хочу

Тоже правильно. Для реалистичности нужно выставить FOV 30-35 градусов, ориентироваться так совершенно невозможно.
Michael_63 пишет:
сейчас у меня Force aspect ratio стоит Off

То есть aspect в игре и на мониторе не совпадают? Вот это уже точно искажения.
Michael_63 пишет:
Тут искажения поменьше

Может выставлен разный FOV?
Michael_63 пишет:
Наверно да. Её только нужно где-то взять.

У меня есть несколько таких текстур. Это такого плана развёртка: https://disk.yandex.ru/i/J8HTphuHSEBaGQ
При необходимости добавляется ещё нижняя половинка.
Не знаю, можно ли в Гоззе наложить такую текстуру, не вникал в его возможности.
1 4
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8866

Doom Rate: 2.03

Posts quality: +2387
Ссылка на пост №753 Отправлено: 08.11.25 22:44:11
Michael_63 пишет:
Так что, возможно, дело в этом

А где эта опция точно находится - Force aspect ratio?
У меня есть HUD preserves aspect ratio - ON. Это оно?
Также:
FOV 90
Vertical sync OFF
В любом случае, если дело в настройках - то ничто не мешает игроку выставить настройки под себя, как ему нравится больше.
Мне, например, важно, чтобы HUD не искажался.
Michael_63 пишет:
Её только нужно где-то взять.

Мне нравится текущая текстура, другую вряд ли найду, да и визуал будет уже другой.
1 7 2
Michael_63
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 18 points
42

Doom Rate: 2

Posts quality: +9
Ссылка на пост №754 Отправлено: 08.11.25 22:54:15
Shadowman пишет:
А где эта опция точно находится - Force aspect ratio?

Я нашёл так:
Options -> Full options menu -> Set video mode -> Force aspect ratio
Можно ещё через Option search найти.
Shadowman пишет:
У меня есть HUD preserves aspect ratio - ON. Это оно?

Нет, это отдельная опция. Если я правильно понимаю, на основную картинку (вид карты) она не влияет.
lafoxxx [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 200 points
2140

Doom Rate: 1.39

Posts quality: +990
Ссылка на пост №755 Отправлено: 08.11.25 22:57:43
Shadowman пишет:
А где эта опция точно находится - Force aspect ratio?

Там в новых версиях какое-то меню другое стало. Проще ввести vid_aspect 0
2 2 4
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8866

Doom Rate: 2.03

Posts quality: +2387
Ссылка на пост №756 Отправлено: 08.11.25 23:12:00
Michael_63 пишет:
Options -> Full options menu -> Set video mode -> Force aspect ratio

Нашел, у меня Off стоит.
1 7 2
lafoxxx [B0S]
- Captain -
Next rank: = Captain = after 200 points
2140

Doom Rate: 1.39

Posts quality: +990
Ссылка на пост №757 Отправлено: 08.11.25 23:35:14
Значит просто на скрине особо видно, но то, что я обозначил, это по идее ухудшает, если включать.

Может быть это проблема всех игр, когда играют в 16:9 при FOV более 90. С «расширением» поля зрения вылез фундаментальный дефект плоского экрана по сравнению с «реальным» полем зрения глаза. Т.е. по бокам искажения особо сильные, т.к. идёт отход от требуемого «скругления».

Раньше когда играли в 4:3, тех дополнительных мест по бокам просто не было, и в глаза не так бросалось.

Похожий эффект будет, если играть на мониторе типа 21:9, или на 2-3 мониторах, выставленных в одной плоскости.

Тогда должен помочь скруглённый (а не плоский) монитор, только его в продаже нет даже под 90 градусов (это 1/4 окружности)
Также прболема частично уходит, если закрыть один глаз, а второй расположить в 15-20 см от центра экрана, или же надеть какие-нибудь VR-очки.
2 2 4
Страница 38 из 38Перейти наверх Пред.  1, 2, 3 ... 36, 37, 38
   Список разделов - Проекты и идеи - Покажи скриншот вада, над которым работаешь! -2