| Автор | Сообщение |
camper = Sergeant Major =
 | | 632 |
 Doom Rate: 1.41 Posts quality: +347 |
Отправлено: 02.10.25 01:34:53 | |
|
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
На досуге плазму для lest.wad переделал |
|
|
| |
Shadowman UAC General
 | | 8866 |
Doom Rate: 2.03 Posts quality: +2387 |
Отправлено: 10.10.25 21:02:39 | |
|
Давно ничего не размещал тут...
|
|
|
| 1 |
7 |
2 |
 |
|
| |
Shadowman UAC General
 | | 8866 |
Doom Rate: 2.03 Posts quality: +2387 |
Отправлено: 08.11.25 16:00:17 | |
|
Добавлю еще несколько скриншотов:
|
|
|
| 1 |
7 |
2 |
 |
|
| |
Michael_63 - UAC Gunner -
 | | 42 |
 Doom Rate: 2 Posts quality: +9 |
Отправлено: 08.11.25 18:37:06 | |
|
На третьем снизу скрине, где внутри башни, Гозза довольно сильно искажает картинку. Вот это - единственное, что мне не нравится в Гоззе на текущий момент. К счастью, серьёзно заметно оно лишь при больших углах наклона вверх-вниз.
Сами места весьма впечатляют.  |
|
|
| |
Mikle - 2nd Lieutenant -
 | | 1425 |
 Doom Rate: 1.93 Posts quality: +658 |
Отправлено: 08.11.25 19:00:10 | |
|
| Michael_63 пишет: | | На третьем снизу скрине, где внутри башни, Гозза довольно сильно искажает картинку. |
А можно конкретнее, что именно искажено?
А то я вижу нормальную перспективу. Скорее, мне не нравится это закругляющееся у горизонта небо. |
|
|
| 1 |
4 |
 |
|
| |
lafoxxx [B0S] - Captain -
 | | 2140 |
 Doom Rate: 1.39 Posts quality: +990 |
Отправлено: 08.11.25 19:49:25 | |
|
Просто кто-то сказал, что «дум рассчитан на прямоугольный пиксель», и все побежали быстрофиксить весь вьюпорт под него, а надо было только стены и спрайты выше делать.
В результате те же люди, которые проталкивали азгляд вверх-вниз, офигевают с того, почему квадратные секторы и даже пиксели на полу и потолке даже в openGL похожи на ромб .
Лечится это отключением «фигсафф» FOV |
|
|
| 2 |
2 |
4 |
 |
|
| |
Michael_63 - UAC Gunner -
 | | 42 |
 Doom Rate: 2 Posts quality: +9 |
Отправлено: 08.11.25 20:11:35 | |
|
| Mikle пишет: | А можно конкретнее, что именно искажено?
А то я вижу нормальную перспективу. Скорее, мне не нравится это закругляющееся у горизонта небо. |
Окно справа, например. Оно ведь в реальности вертикальное? А на этой картинке какое оно?
В софтварном рендере это окно отображалось бы лучше, но - не тот случай. Здесь лестница из 3D-полов, поэтому софтварный рендеринг мимо.
Любопытно, как это выглядело бы в Eternity Engine. Нельзя ли как-то быстро попробовать?
| lafoxxx [B0S] пишет: | | Лечится это отключением «фигсафф» FOV |
Можно чуть поподробнее? Наверное, мне стоит знать, хотя в реальности требуется это не часто. |
|
|
| |
Shadowman UAC General
 | | 8866 |
Doom Rate: 2.03 Posts quality: +2387 |
Отправлено: 08.11.25 20:32:32 | |
|
| Michael_63 пишет: | | Окно справа, например. Оно ведь в реальности вертикальное? А на этой картинке какое оно? |
А как оно должно выглядеть еще, если поднять голову вверх? Там ведь и стена не параллельно идет, а под углом.
Вот пока тут не написали про искажения, я бы и не подумал, что гозза что-то там искажает. В игре не замечаешь, да и такой ракурс - практически вверх по 90 - редко когда нужен.
| Mikle пишет: | | Скорее, мне не нравится это закругляющееся у горизонта небо. |
Так сфера же, иначе не получится один технический трюк провернуть... |
|
|
| 1 |
7 |
2 |
 |
|
| |
lafoxxx [B0S] - Captain -
 | | 2140 |
 Doom Rate: 1.39 Posts quality: +990 |
Отправлено: 08.11.25 20:43:11 | |
|
| Michael_63 пишет: | Можно чуть поподробнее? Наверное, мне стоит знать, хотя в реальности требуется это не часто.
|
Глянул последний GZdoom – в конфиге по умолчанию этой траблы нет. Она появляется, если выставлять «Принудительное соотношение сторон» в Настройках видеорежима. |
|
|
| 2 |
2 |
4 |
 |
|
| |
Mikle - 2nd Lieutenant -
 | | 1425 |
 Doom Rate: 1.93 Posts quality: +658 |
Отправлено: 08.11.25 20:52:14 | |
|
| Shadowman пишет: | | Так сфера же |
На сферу нужно использовать соответствующую текстуру.
| Michael_63 пишет: | | Окно справа, например. Оно ведь в реальности вертикальное? А на этой картинке какое оно? |
А тут какое? Этот скрин сделан с помощью PRBoom:
Это не баг, а как раз нормальная перспектива. |
|
|
| 1 |
4 |
 |
|
| |
Michael_63 - UAC Gunner -
 | | 42 |
 Doom Rate: 2 Posts quality: +9 |
Отправлено: 08.11.25 21:59:56 | |
|
Shadowman, а что, когда ты поднимаешь голову вверх, видишь прямо вот так? Думаю всё-таки нет. Если разбираться, стоит учесть следующее:
1) Любая проекция трёхмерного мира на плоскость моделирует реальное зрение лишь приближённо. Впрочем,
2) Перспективная проекция достаточно "хорошая" и давать слишком нереальных искажений вроде бы не должна. Когда-то, когда вопрос про Гоззу поднимался раньше, theleo_ua предлагал снять видео на смартфон и сравнить с Гоззой. Видео я считаю излишним, а вот несколько фотографий я в итоге сделал. И на них видимые искажения меньше, чем в аналогичных ситуациях в Гоззе. А то, что на фотографии, довольно хорошо соответствует перспективной проекции. У меня возникло ощущение, что в Гоззе я видел не совсем перспективную проекцию в чистом виде. Или, может быть, её, но с не очень реальными параметрами (например, положение моих глаз относительно монитора не очень соответствует выставленному в Гоззе FOV, а уменьшать последний я не хочу). Тодга я сильно дотошно разбираться не стал и забил. Но вот недавно...
| lafoxxx [B0S] пишет: | Просто кто-то сказал, что «дум рассчитан на прямоугольный пиксель», и все побежали быстрофиксить весь вьюпорт под него, а надо было только стены и спрайты выше делать.
В результате те же люди, которые проталкивали азгляд вверх-вниз, офигевают с того, почему квадратные секторы и даже пиксели на полу и потолке даже в openGL похожи на ромб .
Лечится это отключением «фигсафф» FOV |
| lafoxxx [B0S] пишет: | | Глянул последний GZdoom – в конфиге по умолчанию этой траблы нет. Она появляется, если выставлять «Принудительное соотношение сторон» в Настройках видеорежима. |
И сейчас я посмотрел - сейчас у меня Force aspect ratio стоит Off. И искажений вроде нет таких сильных, как на том скрине с башней. Так что, возможно, дело в этом. Частично в этом, как минимум. Спасибо, ответ человека в теме.
| Mikle пишет: | | А тут какое? Этот скрин сделан с помощью PRBoom: |
Тут искажения поменьше, это более-менее близко к тому, что я видел на фото. По краям, правда, всё равно великоваты, если смотреть из моего привычного положения. Попробовал наклонить экран и приблизиться, чтобы положение моих глаз более-менее соответствовало предполагаемому углу обзора (скорее всего, 90) - стало более естественно (но играть так не будешь, так что тут компромиссы).
Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
| Mikle пишет: | | На сферу нужно использовать соответствующую текстуру. |
Наверно да. Её только нужно где-то взять. Возможно, есть программы, чтобы годно преобразовать одно в другое, я этим пока не интересовался. |
|
|
| |
Mikle - 2nd Lieutenant -
 | | 1425 |
 Doom Rate: 1.93 Posts quality: +658 |
Отправлено: 08.11.25 22:43:01 | |
|
| Michael_63 пишет: | | например, положение моих глаз относительно монитора не очень соответствует выставленному в Гоззе FOV |
Именно. Стандартный для DOOM FOV - 90 градусов, чтобы на среднестатистическом мониторе видеть правильную картинку, нужно смотреть на него с 10-15 см одним глазом. И Гозза тут не причём, в любой игре с перспективной проекцией будет так.
| Michael_63 пишет: | | а уменьшать последний я не хочу |
Тоже правильно. Для реалистичности нужно выставить FOV 30-35 градусов, ориентироваться так совершенно невозможно.
| Michael_63 пишет: | | сейчас у меня Force aspect ratio стоит Off |
То есть aspect в игре и на мониторе не совпадают? Вот это уже точно искажения.
| Michael_63 пишет: | | Тут искажения поменьше |
Может выставлен разный FOV?
| Michael_63 пишет: | | Наверно да. Её только нужно где-то взять. |
У меня есть несколько таких текстур. Это такого плана развёртка: https://disk.yandex.ru/i/J8HTphuHSEBaGQ
При необходимости добавляется ещё нижняя половинка.
Не знаю, можно ли в Гоззе наложить такую текстуру, не вникал в его возможности. |
|
|
| 1 |
4 |
 |
|
| |
Shadowman UAC General
 | | 8866 |
Doom Rate: 2.03 Posts quality: +2387 |
Отправлено: 08.11.25 22:44:11 | |
|
| Michael_63 пишет: | | Так что, возможно, дело в этом |
А где эта опция точно находится - Force aspect ratio?
У меня есть HUD preserves aspect ratio - ON. Это оно?
Также:
FOV 90
Vertical sync OFF
В любом случае, если дело в настройках - то ничто не мешает игроку выставить настройки под себя, как ему нравится больше.
Мне, например, важно, чтобы HUD не искажался.
| Michael_63 пишет: | | Её только нужно где-то взять. |
Мне нравится текущая текстура, другую вряд ли найду, да и визуал будет уже другой. |
|
|
| 1 |
7 |
2 |
 |
|
| |
Michael_63 - UAC Gunner -
 | | 42 |
 Doom Rate: 2 Posts quality: +9 |
Отправлено: 08.11.25 22:54:15 | |
|
| Shadowman пишет: | | А где эта опция точно находится - Force aspect ratio? |
Я нашёл так:
Options -> Full options menu -> Set video mode -> Force aspect ratio
Можно ещё через Option search найти.
| Shadowman пишет: | | У меня есть HUD preserves aspect ratio - ON. Это оно? |
Нет, это отдельная опция. Если я правильно понимаю, на основную картинку (вид карты) она не влияет. |
|
|
| |
lafoxxx [B0S] - Captain -
 | | 2140 |
 Doom Rate: 1.39 Posts quality: +990 |
Отправлено: 08.11.25 22:57:43 | |
|
| Shadowman пишет: | А где эта опция точно находится - Force aspect ratio?
|
Там в новых версиях какое-то меню другое стало. Проще ввести vid_aspect 0 |
|
|
| 2 |
2 |
4 |
 |
|
| |
Shadowman UAC General
 | | 8866 |
Doom Rate: 2.03 Posts quality: +2387 |
Отправлено: 08.11.25 23:12:00 | |
|
| Michael_63 пишет: | | Options -> Full options menu -> Set video mode -> Force aspect ratio |
Нашел, у меня Off стоит. |
|
|
| 1 |
7 |
2 |
 |
|
| |
lafoxxx [B0S] - Captain -
 | | 2140 |
 Doom Rate: 1.39 Posts quality: +990 |
Отправлено: 08.11.25 23:35:14 | |
|
Значит просто на скрине особо видно, но то, что я обозначил, это по идее ухудшает, если включать.
Может быть это проблема всех игр, когда играют в 16:9 при FOV более 90. С «расширением» поля зрения вылез фундаментальный дефект плоского экрана по сравнению с «реальным» полем зрения глаза. Т.е. по бокам искажения особо сильные, т.к. идёт отход от требуемого «скругления».
Раньше когда играли в 4:3, тех дополнительных мест по бокам просто не было, и в глаза не так бросалось.
Похожий эффект будет, если играть на мониторе типа 21:9, или на 2-3 мониторах, выставленных в одной плоскости.
Тогда должен помочь скруглённый (а не плоский) монитор, только его в продаже нет даже под 90 градусов (это 1/4 окружности)
Также прболема частично уходит, если закрыть один глаз, а второй расположить в 15-20 см от центра экрана, или же надеть какие-нибудь VR-очки. |
|
|
| 2 |
2 |
4 |
 |
|
| |