Автор | Сообщение |
Gadavre Chief Petty Officer
 | 978 |
 Doom Rate: 1.16 Posts quality: +195 |
Отправлено: 07.02.25 17:14:40 | |
|
Dron12261 пишет: | на видосе как раз пример SR40 | ,то есть к точке назначения прыжка нужно встать под углом 45 градусов? Если встать под 90, то прыжок не выйдет ? |
|
|
| |
Dron12261 - 2nd Lieutenant -
 | 1350 |
 Doom Rate: 4.15 Posts quality: +786 |
Отправлено: 07.02.25 17:26:40 | |
|
Gadavre пишет: | ,то есть к точке назначения прыжка нужно встать под углом 45 градусов? Если встать под 90, то прыжок не выйдет ? |
Да, нужно бежать по диагонали |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Gadavre |
|
1 |
2 |
2 |
 |
|
| |
Mishka Chief Petty Officer
 | 856 |
 Doom Rate: 2.23 Posts quality: +290 |
Отправлено: 07.02.25 21:01:45 | |
|
Gadavre пишет: | ,то есть к точке назначения прыжка нужно встать под углом 45 градусов? |
Примерно, только для SR40 угол не 45 градусов, а поменьше, примерно 38,7. (strafe добавляет к скорости вектор, который по модулю немного меньше обычной скорости бега вперёд). |
|
|
1 |
5 |
 |
|
| |
BeeWen Lieutenant Colonel
 |  | 3572 |
 Doom Rate: 1.58 Posts quality: +967 |
Отправлено: 07.02.25 22:45:03 | |
|
Gadavre пишет: | Так как прыгать то? Я боком встаю к направлению прыжка, нажимаю shift и стрейф вправо, поварачиваю мышку и потом вперед. Не допрыгивает .
|
BeeWen пишет: | Поэтому бег под 45 градусов относительно вектора движения существенно быстрее. |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Manul12 = Warrant Officer =
 | 1148 |
 Doom Rate: 0.95 Posts quality: +466 |
Отправлено: 07.04.25 21:23:28 | |
|
У меня GZDoom при запуске даёт вариант выбрать среди прочего Doom 2, Doom 2 BFG и Doom 2 KEX. В чем разница между BFG и KEX версиями?
Вроде в какой-то из них убрали красный крест с аптечек и убрали свастику из секретных уровней. Но это отличия от классической версии, а вот в чём разница между BFG и KEX?
Интересует именно разница в GZDoom, а не разница в нативных Doom 3 BFG и kex-переиздания Doom+Doom II. |
|
|
2 |
5 |
1 |
 |
|
| |
[LeD]Jake Crusher = UAC Marshal =
 Doom Rate: 1.59 Posts quality: +960 |
Отправлено: 07.04.25 21:31:30 | |
|
Manul12
KEX - судя по всему, так именуют версию прошлогоднего переиздания от NightDive. Ну, которая с Legacy of Rust и ID24-форматом карт. BFG - на "Найтмаре" монстры не бегают шустро, переделали чутка секретные уровни (нацистов заменили на простых зомби), частота воспроизведения звука стала 11025, и покачивание оружия чутка сократили; естественно, ни о каком-либо ID24 речи и быть не может. |
|
|
1 |
1 |
4 |
 |
|
| |
Manul12 = Warrant Officer =
 | 1148 |
 Doom Rate: 0.95 Posts quality: +466 |
Отправлено: 09.09.25 07:03:45 | |
|
У вас сайт и форум zdoom.org открываются? У меня почему-то нет. Ни по мобилке с мегафона ни через Wi-Fi. |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Kenon |
|
2 |
5 |
1 |
 |
|
| |
theleo_ua - Commissar -
 | 5242 |
 Doom Rate: 1.79 Posts quality: +1185 |
Отправлено: 09.09.25 09:50:39 | |
|
Manul12 пишет: | У вас сайт и форум zdoom.org открываются? У меня почему-то нет. Ни по мобилке с мегафона ни через Wi-Fi. |
с украины открывается |
|
|
4 |
1 |
 |
|
| |
Ron_Dalas Chief Petty Officer
 | 916 |
 Doom Rate: 1.98 Posts quality: +219 |
Отправлено: 14.10.25 23:52:03 | |
|
Шош, дамы и господа, GZDoom - по большей части все, так как большинство (если не все) разработчиков перешло на другой репозиторий.
Если коротко - Граф Зохл, разраб гоззы добавил не протестированый код в основной репозиторий, добавил код сгенерированный ИИ (что нарушает лиценцию Гздума), более детально смотрите тут - https://github.com/ZDoom/gzdoom/issues/3395
Людям это не понравилось, потому обновы неткода aka 4.15 на гоззе не будет.
Форк на который перешли разрабы тут - https://github.com/DZDoom/DZDoom
Имя порта пока не окончательное. Будет ли сам Граф продолжать разработку Гздума не известно, но активные разрабы ушли на новый порт.
Ждем дальнейших новостей. |
|
|
4 |
2 |
 |
|
| |
Bessa Me Muchos Marine
 | 24 |
 Doom Rate: 2 Posts quality: +8 |
Отправлено: 15.10.25 00:08:08 | |
|
Не в курсе, что там за катавасия, но жаль.
Что ж, блин, поделать - на этапе Квейка даже сама ID Software развалилась от внутренних разногласий. |
|
|
| |
lafoxxx [B0S] - Captain -
 | 2122 |
 Doom Rate: 1.38 Posts quality: +985 |
Отправлено: 15.10.25 07:55:14 | |
|
А кто-нибудь может приблизительно подсказать номер версии, с которой GZdoom стал плохим? Раньше вроде не так от него плевались. |
|
|
2 |
2 |
4 |
 |
|
| |
Shadowman UAC General
 | 8850 |
Doom Rate: 2.03 Posts quality: +2374 |
Отправлено: 15.10.25 11:21:45 | |
|
Ron_Dalas пишет: | Имя порта пока не окончательное. Будет ли сам Граф продолжать разработку Гздума не известно, но активные разрабы ушли на новый порт. |
Главное, чтобы сохранилась совместимость с прошлыми версиями, чтобы все сделанные для гздума вады и моды нормально пускались в новом порте (неважно, как он будет называться).
lafoxxx [B0S] пишет: | А кто-нибудь может приблизительно подсказать номер версии, с которой GZdoom стал плохим? |
Не очень понятно, что значит "плохой" гздум. Последняя версия, которую у себя поставил - 4-14-2. До этого больше года сидел на 4-11-3, все устраивало и там. |
|
|
1 |
7 |
2 |
 |
|
| |
Bessa Me Muchos Marine
 | 24 |
 Doom Rate: 2 Posts quality: +8 |
Отправлено: 15.10.25 12:03:40 | |
|
lafoxxx [B0S] пишет: | А кто-нибудь может приблизительно подсказать номер версии, с которой GZdoom стал плохим? Раньше вроде не так от него плевались. |
Я тут не эксперт, но есть предположение, что всё немного не так. GZDoom не стал плохим с какой-то определённой версии. У этого порта были свои постоянные слабые места, как, например, мультиплеер или запись и воспроизведение демок. Поэтому он не котировался среди сетевых игроков и среди спидраннеров (вроде бы с самого своего появления, хотя не скажу на 100%). Большое множество настроек, из-за которых вад мог выглядеть у тебя не так, как у автора - и иногда ещё не сразу поймёшь, почему. Но в этом есть и плюсы, поскольку больше настроек - больше возможностей (в случае Гоззы, по крайней мере, это так). Ещё в Гоззе периодически что-то ломалось, а потом чинили, а меню настроек менялось, что, конечно, создавало неудобства, но тут, опять же, вряд ли можно сказать, что стало хуже с какой-то определённой версии.
Или ты имеешь в виду, что чем позднее версия Гоззы, тем она требовательнее к железу? Я видел не раз, как люди писали что-то такое, но сам лично не замечал.
Если что, использование старых версий Гоззы имеет и свои вполне конкретные минусы. Например, сейчас на DoomWorld популярен такой формат карт, как MBF 21, а Boom уже считается устаревшим. И это вроде бы вполне резонно, поскольку MBF 21 включает в себя всё, что было в Boom, плюс добавляет новые полезные вещи, которые вроде никак не мешают старым. Но если ты используешь старую версию Гоззы, у тебя карты в формате MBF 21 могут не работать правильно.
У меня вопрос такой: а какая на сегодняшний день самая свежая стабильная версия GZDoom? |
|
|
| |
Shadowman UAC General
 | 8850 |
Doom Rate: 2.03 Posts quality: +2374 |
Отправлено: 15.10.25 12:09:18 | |
|
Bessa Me Muchos пишет: | У этого порта были свои постоянные слабые места, как, например, мультиплеер или запись и воспроизведение демок. Поэтому он не котировался среди сетевых игроков и среди спидраннеров (вроде бы с самого своего появления, хотя не скажу на 100%). |
Гздум - не порт для классического дума и карт для него.
Гздум - это движок для тотал конверсий, которые основываются на ивадах дума. Потому то, что там не играются демки или нет мультиплеера - по большому счету фигня. Для демок и мультиплеера есть другие порты, которые точнее соответствуют оригинальному думу.
А гздум важен и нужен как способ реализации идей многих разработчиков, для которых стандартный дум стал тесен. |
|
|
1 |
7 |
2 |
 |
|
| |
SilverMiner = Sergeant Major =
 | 640 |
 Doom Rate: 2.02 Posts quality: +296 |
Отправлено: 15.10.25 15:20:06 | |
|
гозза 2.4.0 может записывать демки и имеет мультиплеер, что верно и для гозз до этой версии. Что там дальше я хз - не интересовался. Когда там отключили демки не знаю |
|
|
1 |
2 |
1 |
 |
|
| |
Bessa Me Muchos Marine
 | 24 |
 Doom Rate: 2 Posts quality: +8 |
Отправлено: 15.10.25 17:58:14 | |
|
Shadowman пишет: | Гздум - не порт для классического дума и карт для него.
Гздум - это движок для тотал конверсий, которые основываются на ивадах дума. Потому то, что там не играются демки или нет мультиплеера - по большому счету фигня. Для демок и мультиплеера есть другие порты, которые точнее соответствуют оригинальному думу.
А гздум важен и нужен как способ реализации идей многих разработчиков, для которых стандартный дум стал тесен.
|
Тотал конверсии - это круто, но GZDoom не только для них. Я вот, например, больше интересуюсь околоклассическими вадами, чем тотал конверсиями, но это ничуть не мешает мне играть в них через GZDoom. Потому что мне так нравится. И ясен пень, что я не один такой. А ещё GZDoom для игры с геймплейными модами. Я этим не особо увлекаюсь, но вообще под Гоззу геймплейных модов огромное количество, т.к. Гозза даёт, наверное, больше всего возможностей. Так что применений у Гоззы хватает разных.
SilverMiner пишет: | гозза 2.4.0 может записывать демки и имеет мультиплеер, что верно и для гозз до этой версии. Что там дальше я хз - не интересовался. Когда там отключили демки не знаю |
Не знаю, отключили демки или нет, но в Гоззе у них была проблема с синхронизацией, а ещё с совместимостью с другими портами (кажется, демки из Гоззы не играются в других портах и наоборот), и даже с совместимостью демок между разными версиями Гоззы. Лично меня, впрочем, это не так сильно беспокоит, поскольку я не спидраннер, а на посмотреть демки кого-нибудь имею DSDA. |
|
|
| |
theleo_ua - Commissar -
 | 5242 |
 Doom Rate: 1.79 Posts quality: +1185 |
Отправлено: 15.10.25 18:02:58 | |
|
Bessa Me Muchos пишет: | Тотал конверсии - это круто, но GZDoom не только для них. Я вот, например, больше интересуюсь околоклассическими вадами, чем тотал конверсиями, но это ничуть не мешает мне играть в них через GZDoom. Потому что мне так нравится. И ясен пень, что я не один такой. А ещё GZDoom для игры с геймплейными модами. Я этим не особо увлекаюсь, но вообще под Гоззу геймплейных модов огромное количество, т.к. Гозза даёт, наверное, больше всего возможностей. Так что применений у Гоззы хватает разных. |
верно, я и классические вады играю на гздуме, он дает много преимуществ. Банальный стрим со спавном монстров за донат или командами в чате - проще всего именно в гздуме реализовать |
|
|
4 |
1 |
 |
|
| |
Ron_Dalas Chief Petty Officer
 | 916 |
 Doom Rate: 1.98 Posts quality: +219 |
Отправлено: 15.10.25 19:59:07 | |
|
4.14.2 последняя вресия, некоторые более старые моды могут некоректно работать на всем что после 4.11.2, иногда играют на 4.10. Некоторые моды хотят только последнюю весрию гоззы. Демки записывает, я пробовал. Прикол демок в том, что демка с одной версии порта не будет работать на другой версии. Если мод на зскрипте и написан так что бы работать в мультиплеере - то можно спокойно гонять в двоем. У меня были проблемы если больше игроков. Но я видел коопы по 8-10 человек в гоззе. Трайлблейзер например десинхрон сразу ловит, Пандемония работет отлично, если еще добавить мод на жизни и спектратора - то почти зандра
Мультиплеер улучшеный будет в новой версии порта уже - UZDoom 5.0 (назвали таки). |
|
|
4 |
2 |
 |
|
| |
theleo_ua - Commissar -
 | 5242 |
 Doom Rate: 1.79 Posts quality: +1185 |
Отправлено: 16.10.25 11:07:45 | |
|
Судя по посту в дискорде, zdoom.org существует над портами и ему ничего не будет.
| What happens to the ZDoom Community?
Nothing. Both GZDoom and now UZDoom are direct descendants of ZDoom and continuations of its legacy, so our community will encompass all versions of the engine. That said, it's reasonable to assume that UZDoom will be the "main", flagship version of the engine moving forward. More channels may appear on the server (and more subforms on the forums), but other than that no major changes are planned at this time.
|
|
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): klerk |
|
4 |
1 |
 |
|
| |
JSO x - 2nd Lieutenant -
 | 1384 |
 Doom Rate: 2.28 Posts quality: +757 |
Отправлено: 16.10.25 19:51:43 | |
|
lafoxxx [B0S] пишет: | А кто-нибудь может приблизительно подсказать номер версии, с которой GZdoom стал плохим? Раньше вроде не так от него плевались. |
Мне кажется, где-то с тех пор, как Граф Захл добавил телеметрию по сбору информации о железе пользователей — да, всего на одну версию и об этом честно сообщил, но сообществом это было воспринято крайне негативно. Вскоре после этого он сказал, что GZDoom больше не будет поддерживать старые видеокарты и перевёл на новую базу, которая поначалу была среднего качества.
Справедливости ради, общая производительность в последних GZDoom действительно выросла, в том числе в JIT-оптимизации. Но был период, когда LZDoom обходил GZDoom по всему, кроме самых-самых свежедобавленных нововведений (примерно с GZDoom 4.0.0).
Bessa Me Muchos пишет: | У этого порта были свои постоянные слабые места, как, например, мультиплеер или запись и воспроизведение демок. |
Тут не к GZDoom вопрос: ещё с ZDoom и то, и то происходит из-за одинакового механизма. Там действительно нет какой-то выделенной версии для "Записи демо на 4.12.x", минимальное изменение в коде геймплейной части воспроизводится как есть прямо сейчас (а не как записывалось) — поэтому демки ломаются самым непредсказуемым образом. С мультиплеером то же самое, только там происходит столкновение разных клиентов.
Shadowman пишет: | Гздум - не порт для классического дума и карт для него. |
Ну, если честно ставить ограничения, что прыгать нельзя, и честно читать прилагающиеся README на предмет необходимых настроек совместимости, то почему бы и нет? Мне нравится проходить с собственными модификациями — а их на Decorate/DeHackEd/DECOhack, которые поддерживают ваниль-ориентированные порты, увы, не напишешь, слишком сложные.
Ron_Dalas пишет: | Некоторые моды хотят только последнюю весрию гоззы. |
Любопытно, но иногда только на словах (ограничением вроде «version "4.12.0"» в ZScript-файле). Если его подменить — то вполне работают и на старых. |
|
|
2 |
8 |
1 |
 |
|
| |