Я уже не раз писал, что для меня 1 (один) имп (imp) с фаерболлом в Думе3 много >>> чем пачка врагов хоть из Пейнкиллера, хоть из СериозСема, хоть и ещё из какой игры (Риддик, Халфлайфы, Фаркраи и Кризисы тоже сюда же).
подробнее отвечу на твой комментарий позже, но вот этот момент, что я процитировал, это жирный намек на то, что тебе надо пройти хексен 2 (ну если тебе первый хексен понравился). Один из аргументов фанатов хексена 2 в противовес первому следующий:
вот в хексене 2 противник - это противник, а не какое-то мясо в большом количестве
в хексене 2 сделали упор на сложность противников в ущерб их количеству, по аналогии, как в думе 3 сделали, если с думом 2 сравнивать
кстати, есть даже мод на дум 3 "hexen edge of chaos", но его вроде так и не доделали
Я не знаю насколько поверхностно нужно смотреть на видеоигры чтобы считать что медленный, чрезмерно затянутый, доверху заполненный двухсекундными битвами формата "имп упал с потолка", Doom 3, каким-то образом является лучшей игрой чем драйвовый, мясной, и куда менее монотонный, благодаря умеренному размеру уровней, чем тот же Serious Sam, Painkiller.
Очень просто. Во-первых, "драйвовость и мясистость" - далеко не единственный показатель качества игры, а во-вторых, пеньки - самые скучные и монотонные шутеры, в которые я когда-либо играл. Я с бОльшей охотой прошел бы дум три в пять раз длиннее, чем он есть, чем пару уровней пейнкиллера. И пейнкиллер, из-за своей занудности, ощущается медленнее, чем думтри, потому что в нем ты просто медленно, постепенно продавливаешь толпу врагов, без какого-либо драйва. А в думе три раз-два, увернулся, пиф-паф, идешь дальше.
Пейнкиллер "затягивает" в процесс примерно настолько же, насколько Powerwash Simulator. Правда, декорации у пенька, конечно, красивее. Но клонит в сон сразу и навсегда.
Главная причина - то, что на каждом уровне пара-тройка типов врагов, как я написал в теме про думтри. И большая часть врагов просто медленно бегут на игрока, некоторые чуть-чуть стреляют, и все.
Лично мне совершенно не нравится стрельба в пеньках. В ней есть какой-то "херетиковский" эффект, когда ощущение похоже на то, что ты кидаешь во врагов влажную тряпку, отчего они постепенно умирают. Мне кажется, это комбинация аудиовизуальных эффектов от стрельбы и попаданий и того фактора, что всем врагам хочется уменьшить либо здоровье, либо количество. В отличие от theleo_ua, физика трупов и частей тела меня не только не впечатлила, а скорее наоборот - только придает ощущения скукоты. Часть оружия на редкость глупая - мясорубка и электро/сюрикенная пушка. Просто не пойми что. Шотган похож на какой-то пылесос и в нем не ощущается никакой мощи. Фактически, только миниган/ракетница и коломет приятны к использованию. Но выстрел ракеты в толпу врагов имеет такой же эффект мокрой тряпки как и все остальное, кроме колов - нет никакой радости от этого.
Соглашусь с theleo_ua в том, что секреты в пеньке интересные, но я предпочитаю простые секреты на внимательность. Эксплуатация физики в пеньке меня особо не увлекает, потому что в многих случаях можно встретить невидимые стены или неосязаемые предметы. В первом случае вспоминается что-то в первом же уровне с кладбищем, во втором - мне кажется, я помню что в венеции я падал сквозь подоконники.
Единственная сила пеньков, для меня - это более-менее красивые и атмосферные локации, причем далеко не вся игра выдерживает эту марку - есть совершенно скучные и неатмосферные уровни. Однако по-моему даже самые хорошие не дотягивают по плотности и силе атмосферы до дума3, причем совершенно. Но в любом случае, мне пенек бы нравился больше, если бы в нем вообще не было боевки, потому что дикая, умопомрачающая занудность боя мешает наслаждаться окружением. Это единственный шутер, который я знаю, в который я бы предпочел играть, полностью убрав геймплей, просто ходить и смотреть. В других шутерах либо сам процесс драк интересен (как в сэмах), либо драки служат интересным для решения препятствием, а тут - ни того, ни другого.
Еще, мне не нравятся все эти челленджи для карт и "игра на звезды" и тому подобные вещи. Так же как мне не нравились мастери оружия в новых думах. Не люблю такие притянутые требования к игропроцессу.
В общем, если подвести итоги, то в думе три, как сказал Oville, один имп интересней, чем целая драка с волнами тупых болванчиков в пенькиллере (чего не скажешь про Сэмов, потому что болванчики в Сэме просто на сто голов разнообразнее и интереснее в драках). Лучшего сравнения, чем Powerwash Simulator я, наверное, придумать не смогу никогда.
Лично мне совершенно не нравится стрельба в пеньках. В ней есть какой-то "херетиковский" эффект, когда ощущение похоже на то, что ты кидаешь во врагов влажную тряпку, отчего они постепенно умирают. Мне кажется, это комбинация аудиовизуальных эффектов от стрельбы и попаданий и того фактора, что всем врагам хочется уменьшить либо здоровье, либо количество.
на остальное потом отвечу, но касательно процитированного, мне реально захотелось забить на приоритеты (мои моды к хексену и моды нашего комьюнити) и постримить именно пеинкиллер - с целью внимательно попиксельно рассмотреть как минимум секреты (гугля гайды, и пытаясь на стрим взять каждый, каким бы сложным для взятия он ни был), а также твою цитату выше
пеньки - самые скучные и монотонные шутеры, в которые я когда-либо играл
А зачем ты говоришь о всей франшизе разом? Я вообще-то упоминал только оригинал. В Overdose, из которого я мало что помню, так как проходил всего один раз, интересные уровни и противники ещё есть, а все
последующие части это поделки на уровне (если проводить аналогии с моддингом Дума) самых ранних фанатских мегавадов. Упоминать в обсуждении Пейнкиллера что-либо кроме оригинала - это как спорить с самим собой во время мытья в душе.
потому что в нем ты просто медленно, постепенно продавливаешь толпу врагов
На какой это сложности в Пейнкиллере можно медленно продавливать врагов, когда даже на предпоследней (а обсуждать геймплей любой экшн игры в отрыве от высоких сложностей - бессмысленно) любой пропущенный удар, снаряд, и уж тем более хитсканнерская очередь снимает четверть HP? Основа геймплея Пейна - в перемещении и контроле окружения (который можно довести до абсурда если умело пользоваться горячими клавишами для гранат, колов, и замораживающих снарядов, да и всё остальное оружие получает куда больше шансов для использования благодаря мгновенной его смене), так же как в Serious Sam, однако, так как
вместо постоянного бестиария - время от времени приходится видоизменять тактику не для конкретного столкновения с условным "манкубусом", а аж для целого уровня, на котором беспомощные скелеты с предыдущего этапа внезапно сменяются палящими с крыш гангстерами-автоматчиками.
Впрочем, я понимаю почему этот момент можно рассматривать как минус - отдельные куски игры могут казаться более или наоборот менее интересными в зависимости от приложенного к ним набора противников. С другой стороны - ситуации когда все паттерны всех противников давно заучены, и победа нам ними перестаёт приносить какое-либо удовольствие (со мной всегда такое происходит под конец прохождения Serious Sam-ов, и уж тем более думовских вадов), становятся более редкими, так как игра даёт "подзабыть" конкретных мобов.
Шотган похож на какой-то пылесос и в нем не ощущается никакой мощи.
Объективный бред. Пейнкиллерский шотган отправляет слабых мобов в космос, имеет сочный звук выстрела, большую дальность стрельбы, и увесистый визуал отдачи, а урона достаточно для уверенной победы над боссами.
Еще, мне не нравятся все эти челленджи для карт и "игра на звезды" и тому подобные вещи.
Ну вот собственно и корень проблемы - человеку не нравится реиграбельность и соревновательный аспект; только опыт первого прохождения, и его эмуляция через перепрохождение раз в несколько месяцев/лет.
Спорить тут не о чем - все играют в игры по своему, но сравнивать быстрый шутер с мобильностью в центре геймплея, с медленным около-хоррором, и заявлять что одно лучше другого (я и сам сделал такое заявление, но оно было ответным, с бухты барахты я бы и не подумал их сравнивать) по меньшей мере странно.
Но если уж вам так интересно объективное сравнение третьего Дума и Пейнкиллера, проведите следующий эксперимент: пройдите Пейнкиллера на третьей сложности, а потом тут же на четвёртой; затем повторите аналогичное с третьим Думом. Лично я заранее знаю какие эмоции оставит каждая их этих игр под конец второго прохождения.
Черт его знает, я проходил основной с дополнением и пару других, и мне показалось, что их можно одним одеялом накрыть. Может нет, я тоже в основном говорил об оригинале (+доп).
На какой это сложности в Пейнкиллере можно медленно продавливать врагов
Это не буквально, просто процесс настолько однообразный и затянутый, что на любой сложности вяло и отвлеченно, медленно, постепенно убиваешь врага за врагом. Я проходил на высоких - не помню, как там устроено, но я проходил на какой-то, где заканчивается на 4 эпизоде и там еще вроде уровень лес дают, и на высшей полной. Трудности помню только от хитсканнеров, особенно на тюрьме (там турели какие-то вроде были?), и в сталинграде. Но убийство милишных врагов, которых вроде бы большинство, сравнимо по увлекательности с копанием прямого коридора в майнкрафте, на любой сложности.
Объективный бред. Пейнкиллерский шотган отправляет слабых мобов в космос, имеет сочный звук выстрела, большую дальность стрельбы, и увесистый визуал отдачи, а урона достаточно для уверенной победы над боссами.
Субъективное ощущение не может быть "объективным бредом". Факт в том, что мне не доставляло удовольствия пользоваться шотганом в пеньке. Может, скорее от общей нудности и вялости игры. Я сейчас вообще ересь скажу: мне знаменитый слабый шотган в думе3 нравится намного больше и использовать его намного приятней, чем пеньковский. Да, для многих это звучит как бред, но для меня такой же бред - называть пенек "драйвовым".
Ну вот собственно и корень проблемы - человеку не нравится реиграбельность и соревновательный аспект; только опыт первого прохождения, и его эмуляция через перепрохождение раз в несколько месяцев/лет.
Чтобы была мотивация улучшать свои навыки и переигрывать игру, она изначально должна нравиться. Многие игры я переигрываю часто, потому что сам процесс приятен. Во много игр приятно просто зайти на уровень-другой, размяться. Пеньки я прошел на высоких сложностях для галочки, чтобы оценить, как они будут ощущаться, через силу, и повторять не хочется. Но да, вещи типа играть на очки, спидранить на время и т.п. мне абсолютно не интересны. Правда, некоторые игры я люблю перепроходить с самому себе поставленными ограничениями или с другим билдом, если в игре есть такое.
Но если уж вам так интересно объективное сравнение третьего Дума и Пейнкиллера, проведите следующий эксперимент: пройдите Пейнкиллера на третьей сложности, а потом тут же на четвёртой; затем повторите аналогичное с третьим Думом. Лично я заранее знаю какие эмоции оставит каждая их этих игр под конец второго прохождения.
Не смогу - я не выдержу столько пейнкиллера. У меня никогда не хватит силы воли заставить себя пройти его два раза подряд. Особенно если надо еще и карты собирать. Думтри тоже два раза прямо подряд не проходил, но ожидаю, что будет приятно оба раза. Он мне не надоедает.
В общем, если подвести итоги, то в думе три, как сказал Oville, один имп интересней, чем целая драка с волнами тупых болванчиков в пенькиллере (чего не скажешь про Сэмов, потому что болванчики в Сэме просто на сто голов разнообразнее и интереснее в драках
Ну впринцепе да, тут с Семом я немного погорячился, когда добавил его в расстрельный список))) Тут смотря какая пачка врагов имеется ввиду. Например, стрелки в Семе довольно вялые и эмоций почти не вызывают, а вот парочка скелетов с Клира или гнааров, да ещё с камикадзе, да ещё вблизи - это уже может доставить хорошее впечатление)))
Я тут повспоминал Пейнкиллера и могу сказать ещё, что когда его проходил, кроме города мёртвых, мне понравился босс - мертвец на кладбище и босс на болоте - очень, очень классные уровни, как по мне))) Ну ещё оружие в Пейнкиллере прикольное)))
Hell&Damnation тоже прошёл, помню, что было что-то, что мне тоже понравилось. Но что конкретно не помню, надо будет ещё пройти)))
Ради позитива в сторону пенькиллера, интересно, какой у кого самый любимый уровень с точки зрения сеттинга/окружения/атмосферы.
Мне очень сильно запал мертвый город из дополнения. Ощущается, как будто воздух заряжен электричеством, и вызывает ощущение, что голова раскалывается - не в плохом смысле, а в смысле что очень удачно создает настрой. Этому способствуют также блюющие из окон зомби, зомби, падающие из окон (или с крыш?) и разваливающиеся на куски, собирающиеся обратно и атакующие, а особенно те, которые держат головы в руках и взрываются. Ну и общая эстетика уровня. Это было до того, когда мы были пресыщены городскими уровнями
Кстати, по поводу байкеров в Венеции из соседней темы - мне всегда казалось, что они должны были изображать эдаких некультурных вандалов. Мне сложнее понять ниндзей на мосту.
какой у кого самый любимый уровень с точки зрения сеттинга/окружения/атмосферы.
Очень нравится E3M3 Military Base: безлюдная военная база посреди бескрайней пустыни под закатным солнцем. Каких-либо интересных декораций кроме НЛО в конце на ней нету, при желании можно было бы даже её переделать для какого-нибудь military-шутана в духе Колды, но общая атмосфера в промежутках между битвами лично для меня незабываемая, есть что-то в этом сочетании ржавого заката, функциональной, но при этом "какой-то не такой", пусть и без открытой бесовщины, базы, и эмбиентных выкриков демонических офицеров где-то вдали.
Как я выше писал, решил начать стримить пеинкиллер, и один стрим уже провел (это был фанатский маппак-мод supernatural 1.0, но не суть, так как в нем очень многое приближено к оригиналу). Аргументация Antroid-а касательно шотгана в целом понятна, но при игре не критично, привыкаешь быстро. Касательно "2-3 монстра на уровень" - проблема есть и ощущается, но тоже не сильно критично.
Я сделал длинный пост на форуме пеинкиллера http://pkrc.ru/forum/4-1360-1 касательно стримов а также того, какие маппаки/моды лучше стримить в первую очередь, и в каких исправлены те проблемы, о которых говорил Antroid, но вот что мне ответили, цитирую:
Цитата theleo_ua ()
Разнообразие врагов. В теме на форуме iddqd что я выше кидал, один из собеседников сказал следующее: "мне не нравится пеинкиллер, так как там в рамках одного уровня не больше чем 2-3 вида врагов". Соответственно, мне будут интересны те маппаки и моды, где количество разновидностей врагов в рамках одного уровня будет больше, чем это было в оригинале (да, я понимаю что supernatural 1.0, и возможно даже и 2.0, этим тоже грешат, и при этом играть мне все равно интересно, но я говорю о том, что если разновидностей будет больше, то мне будет еще интереснее). Число 2-3 от балды написано, но идея понятна
ответ:
Не очень понимаю данное недовольство к игре, в пейне то враги соответствуют стилю уровня, в этом то и суть, в пейне нет такого что первый противник будет встречаться всю игру. На каждом уровне враги имеют множество подклассов и вариаций чтобы геймплей был максимально увлекательный. Возможно как раз фанаты дума и прочего подавляющего количества похожих шутанов ожидают что пейн будет такой же, но разрабы пейна к геймплею и бестиарию подошли более изобретательно и творчески, чего в других шутанах этого жанра почти не встретишь. Но кстати другие аддоны, Re которые, дают больше видов врагов и их общего количества на уровне.
В блэкедишн есть видосик по созданию игры, там Даниэль ходит и мочит ответственных за свои страдания. Там есть ответ разрабов на тему монстров. Т.е. хотели вводить 2-3 новых монстра каждый уровень. И с некоторыми нюансами ( некоторые ,,новые,, - переделанные старые(скины или способности)) они эту задачу выполнили. В моём любимом первом эпизоде дума врагов тоже негусто, - зомби, пинки и имп. Не скучно и точка.
Цитата с того форума довольно забавна. "В том-то и суть что пейн не будет делать хорошо, разрабы решили сделать по-творчески, хуже чем те стандарты, к которым все привыкли". Но это ладно. Что за подклассы и вариации?? Я что-то пропустил проходя игру несколько раз? Я помню несколько случаев, когда среди тех трех типов врагов, которые выделены на уровень, один был перекраской другого, вроде бы монахи черепоголовые имели два разных цвета магии на посохах? Но это никак не "множество"... О чем они говорят в данном случае?
(Надо не забыть так же упомянуть что во-первых множество врагов все равно повторяются, и во-вторых множество врагов очень слабо соответствуют уровням).
А почему дум эпизод 1 не скучно - там уровни не сделаны из арен) Вот если бы каждый уровень запирал игрока в комнате и выпускал 1000 пинки, которых надо чейнганом расстеливать каждый раз одинаково, это было бы сравнимо.
1. Сеттинг и сюжет - хочется сказать "я уже умер, расходимся". Однако, приключения в потустороннем мире могут быть интересными, и поиграть за призрака тоже может быть интересно, чтобы узнать, что там будет дальше. Окей, смотрим, что игра может нам предложить.
2. Атмосфера - столько уныния бывает разве что в центральной части России осенью в пасмурную погоду, когда небо серое, земля серая, деревья без листьев стоят серые, между серыми домами ходят люди в серых одеждах с мрачными серыми лицами... и даже лужи на асфальте серые, в которых отражается серое небо, серые деревья и серые дома, серая трава и серые люди в серых одеждах с мрачными серыми лицами. Лица у людей серые потому что они смотрят на серую природу, серые дома и серые лужи, в душе это добрые и отзывчивые люди, но щас не об этом.
Злые языки могут сказать, что такая атмосфера хорошо зайдёт российской аудитории, потому что они увидят там нечто тёплое, любимое и родное - а вот фиг там, не любим мы такую погоду, просто деваться некуда и приходится терпеть, но щас опять не об этом...
В игре складывается впечатление, что художники, набросав концепты, забыли их раскрасить или были сильно стеснены в количестве краски и в целях экономии разводили её большим количеством воды, а потом тонким слоем размазывали это всё по окружению, противникам, и всем остальным предметам, которые встречаются в игре. В итоге получились слабые бледно-зелёные, бледно-коричневые, бледно-жёлтые, бледно-розовые и бледно-голубые пятна, которых явно не достаточно для создания нормальной атмосферы. Да ещё всё в сумрачном полумраке.
3. Геймплей - смертная тоска. Мне запомнилось всего 3 уровня: Таун, Великан на кладбище и на болоте. Даже адские горки в Battle out of Hell можно было сделать поинтереснее, как на сеговском Сонике-супер-ёжике, но нет, и тут облом... Все остальные уровни - тупо потраченное время.
4. Физика - возьмите картонную коробку, раздербаньте её так, чтобы стороны не были скреплены, но форма коробки осталась, и пните её ногой - полетит махая частями 1:1 как монстры в Пейнкиллере. Супер, мда...
5. Оружия - тут есть некоторое разнообразие и выбор, но этого мало для создания хорошего впечатления об игре.
6. Музыка - 1 трек, сами знаете, какой. Да, в том городе.)))
7. Секреты - возможно, интересно, но искать их желания нет, вообще... Ну, почти нет... Но только ради секретов я туда опять не пойду!xD
8. Реиграбельность - только под угрозой пыток.
9. Эффект Мартынюка, лут, карты таро - без всего этого можно обойтись, имхо, лишь добавляет ненужных заморочек к унылой игре с унылым геймплеем, бедной музыкой и унылой атмосферой.
Кароч, Сериоз Сем круче.
А до Doom3 как до Китая раком.
Добавлено спустя 34 минуты 23 секунды:
theleo_ua
В теме по думу 3 была вот такая цитата:
Oville пишет:
Пейнкиллеру, даже части Hell&Damnation далеко до Doom3.
и естественно я с ней не только не согласен, а считаю, что пеинкиллер на голову выше дума 3. Символично, что игры даже вышли в один и тот же год
И самое главное: началось всё с критики Doom3 в теме "Старый добрый Doom3", постепенно разговор перешёл к сравнению Doom3 и Painkiller`a, потом уже я написал эту фразу. Так что ненадо на меня всё валить)))
Цитата с того форума довольно забавна. "В том-то и суть что пейн не будет делать хорошо, разрабы решили сделать по-творчески, хуже чем те стандарты, к которым все привыкли". Но это ладно. Что за подклассы и вариации?? Я что-то пропустил проходя игру несколько раз? Я помню несколько случаев, когда среди тех трех типов врагов, которые выделены на уровень, один был перекраской другого, вроде бы монахи черепоголовые имели два разных цвета магии на посохах? Но это никак не "множество"... О чем они говорят в данном случае?
(Надо не забыть так же упомянуть что во-первых множество врагов все равно повторяются, и во-вторых множество врагов очень слабо соответствуют уровням).
А почему дум эпизод 1 не скучно - там уровни не сделаны из арен) Вот если бы каждый уровень запирал игрока в комнате и выпускал 1000 пинки, которых надо чейнганом расстеливать каждый раз одинаково, это было бы сравнимо.
я здесь с тобой частично соглашусь, что проблема имеется, но мне она не мешала наслаждаться игрой когда оригиналы проходил (и наслаждаться в разы сильнее, чем думом 3, где этой проблемы нет, но куча проблем есть в других местах, которые для меня более существенны). Но суть не в этом. Суть в том, что благодаря посту, ссылку на который я тебе кинул выше, я зашел в комьюнити пейнкиллера, и там узнал, что фанаты уже наделали модов, где очень много озвученных тобой проблем решены (включая и текущую с 2-3 монстра на уровень), и именно их я и хочу постримить в первую очередь, чтобы на практике проверить все эти гипотезы
я всегда считал, и до сих пор считаю, что если в игре есть достоинства А (которых нет в других играх, но которые тебе важны и интересны), и недостатки Б (которых тоже нет в других играх, но которые тебя напрягают, иногда очень сильно), то решение простое - либо самому сделать мод или маппак/мод, либо поиграть в чужой мод или маппак/мод. И к моему счастью, для пеинкиллера такие моды есть, осталось их заценить
Мое восприятие игровой индустрии такое, что идеальных игр никогда не будет, недостатки будут везде. А даже если и будут примеры игр близких к идеальным, то все равно они надо или поздно надоедят. Так что решение всегда в фанатских проектах - маппинге и моддинге
за остальных не скажу, но себя я в какой-то мере могу причислять к фанатам этой игры, но ты уже наверное давно меня знаешь, что я любитель читать критику даже о моих любимых играх, и пытаться смотреть объективно даже на любимые игры (вспомни например как я критиковал (хоть и в шутку иногда, когда клерку отвечал) дум 2, который входит в топ-4 моих любимых игр) - так что мне такую критику всегда интересно читать. Более того, еще не читая твой пост, уже ставлю 99% что там будут такие аргументы, с которыми я согласен. Просто так получилось, что мне это не мешало наслаждаться игрой в 2004
Еще пример - Strife. В 1997 или 1998, когда впервые играл, удовольствие получал неимоверное. Сейчас, смотря на игру объективно, вижу там много недостатков (но при этом, играть все равно интересно, просто все чаще и чаще хочется сделать мод, и играть в мод, где будут пофикшены те вещи, что меня напрягают (или просто разнообразится геймплей, чтобы он стал более интересным для меня) )
Таким образом, и этернал и пеинкиллер и прочие игры - их критику всегда интересно читать
Кстати, на форуме по ссылке выше, есть тема "чем вам не нравится пеинкиллер" - я ее не читал еще, там дофига страниц, не удивлюсь если твои и антроидовские аргументы там уже были
Забыл сказать: напрягать меня может не тот факт что "ой вах, Oville нашел проблему, какая досада, ведь игра мне нравится", а "жаль что разрабы не доработали этот момент, игра могла бы быть на порядок лучше (но в любом случае, слава моддерам, мапперам слава)"
1. Сеттинг и сюжет - хочется сказать "я уже умер, расходимся". Однако, приключения в потустороннем мире могут быть интересными, и поиграть за призрака тоже может быть интересно, чтобы узнать, что там будет дальше. Окей, смотрим, что игра может нам предложить.
Субъективно имхо. Мне сеттинг зашел очень. Сюжет - вполне норм, мне интереснее было, чем в думе 3 (не шучу). Единственное, что меня напрягло, это в аддоне, когда после того, как ты в оригинале убил аластора, причем эпично убил, со сложностью, спецэффектами, пафосом, видеовставками, то в аддоне battle out of hell он вдруг воскрешает и в стартовой видеовставке по дружески говорит главгерою "welcome to hell" - мне как-то это показалось странно очень. Остальных претензий к сюжету нет. Но повторюсь, я не сюжетный игрок, для меня, если в игре плохой сюжет, он просто игнорируется (как в этернале например) мозгом на автомате, главное чтобы геймплей был норм. Если сюжет интересный для меня - я могу и им насладиться. В думе 3, например, по моим меркам сильно подкачал геймплей, поэтому к сюжету интереса нет (чтобы он был, надо чтобы геймплей нравился)
2. Атмосфера - столько уныния бывает разве что в центральной части России осенью в пасмурную погоду, когда небо серое, земля серая, деревья без листьев стоят серые, между серыми домами ходят люди в серых одеждах с мрачными серыми лицами... и даже лужи на асфальте серые, в которых отражается серое небо, серые деревья и серые дома, серая трава и серые люди в серых одеждах с мрачными серыми лицами. Лица у людей серые потому что они смотрят на серую природу, серые дома и серые лужи, в душе это добрые и отзывчивые люди, но щас не об этом.
Злые языки могут сказать, что такая атмосфера хорошо зайдёт российской аудитории, потому что они увидят там нечто тёплое, любимое и родное - а вот фиг там, не любим мы такую погоду, просто деваться некуда и приходится терпеть, но щас опять не об этом...
В игре складывается впечатление, что художники, набросав концепты, забыли их раскрасить или были сильно стеснены в количестве краски и в целях экономии разводили её большим количеством воды, а потом тонким слоем размазывали это всё по окружению, противникам, и всем остальным предметам, которые встречаются в игре. В итоге получились слабые бледно-зелёные, бледно-коричневые, бледно-жёлтые, бледно-розовые и бледно-голубые пятна, которых явно не достаточно для создания нормальной атмосферы. Да ещё всё в сумрачном полумраке.
Разработчики AD также понимают ту странную красоту, которую Quake обрел ближе к старости. Когда-то мне казалось, что он, коричневый и угловатый, несет в себе ржавый отпечаток раннего 3D… всего того, что все последующие игры стремились оставить далеко позади.
Теперь, когда у нас нет недостатка в глянцевых, красочных и почти фотореалистичных играх, я, наконец, вижу эту красоту. Quake определяют не компромиссы, а стильная или даже высокохудожественная эксцентричность. А высокое разрешение и широкоэкранный формат, добавленные в AD, лишь заставляют давно забытую песню заиграть с новой силой: это действительно Другое Место, а не древняя и тусклая реликвия.
Arcane Dimensions понимает, что эти резкие углы и жуткое эхо создают атмосферу места, и поэтому старается развить этот элемент еще сильнее. Эта игра, в которой важную роль играет не только экшен, но и архитектура – за счет слияния убедительных структур с абстрактными фигурами и моделями. Никаких случайных нагромождений. Лишь земное, смешанное с инопланетным.
в общем, это все субъективно. Мрачная атмосфера - тоже атмосфера. Если она мрачная, это не значит что она плохая, тут как в музыке, разные творения созданы вызывать разные чувства и эмоции, и разным людям нравится разное. Это примерно как "а давайте удалим все фильмы трагедии, и оставим только комедии"
дум 3, к слову, веселый, мультяшный, цветастый, с планеты единорогов, да? Нет конечно же. Вы ж тонны хейта писали про "этернал лгбт цветастый", так чем вам пеинкиллер НЕлгбт НЕцветастый не угодил? Вас не понять
2. Атмосфера - столько уныния бывает разве что в центральной части России осенью в пасмурную погоду, когда небо серое, земля серая, деревья без листьев стоят серые, между серыми домами ходят люди в серых одеждах с мрачными серыми лицами... и даже лужи на асфальте серые, в которых отражается серое небо, серые деревья и серые дома, серая трава и серые люди в серых одеждах с мрачными серыми лицами. Лица у людей серые потому что они смотрят на серую природу, серые дома и серые лужи, в душе это добрые и отзывчивые люди, но щас не об этом.
Злые языки могут сказать, что такая атмосфера хорошо зайдёт российской аудитории, потому что они увидят там нечто тёплое, любимое и родное - а вот фиг там, не любим мы такую погоду, просто деваться некуда и приходится терпеть, но щас опять не об этом...
В игре складывается впечатление, что художники, набросав концепты, забыли их раскрасить или были сильно стеснены в количестве краски и в целях экономии разводили её большим количеством воды, а потом тонким слоем размазывали это всё по окружению, противникам, и всем остальным предметам, которые встречаются в игре. В итоге получились слабые бледно-зелёные, бледно-коричневые, бледно-жёлтые, бледно-розовые и бледно-голубые пятна, которых явно не достаточно для создания нормальной атмосферы. Да ещё всё в сумрачном полумраке.
итого: троллишь пишешь ты ржачно, респект, но объективно выше расписал - тут всё дело вкуса
кстати, раз такое дело, могу ссылку кинуть на тему "что вам не нравится в пеинкиллере" на том форуме, мне щас лень ее читать, но если тебе интересно, скинешь потом оттуда самые ядерные аргументы, с которыми ты согласен, я бы почитал такую выжимку
3. Геймплей - смертная тоска. Мне запомнилось всего 3 уровня: Таун, Великан на кладбище и на болоте. Даже адские горки в Battle out of Hell можно было сделать поинтереснее, как на сеговском Сонике-супер-ёжике, но нет, и тут облом... Все остальные уровни - тупо потраченное время.
ты удивишься, но у меня так же с думом 3, я даже до конца его пройти не осилил, настолько скучно было. В общем это тоже субъективно. Ясен барабан, что ни дум 3 ни пеинкиллер ни этернал, ни даже, внезапно, дум 2, не будет нравиться каждому
4. Физика - возьмите картонную коробку, раздербаньте её так, чтобы стороны не были скреплены, но форма коробки осталась, и пните её ногой - полетит махая частями 1:1 как монстры в Пейнкиллере. Супер, мда...
стебешь смешно и метафорично, аки герр смертоносец, респект, поржал, но суть в том, что мне такое нравится, оно очень эффектно выглядит и воспринимается. Тоже субъективно. В сравнении с этими "коробками", дум 3 с его "пиу пиу, оу оу, бдыжь, шшшшшшш" (где пиу пиу - звуки и анимация как ты стреляешь в монстра, оу оу - звуки и анимация стейта боли у монстра, бдыжь - звуки и анимация его смерти, а шшшшшшш - звуки и анимация исчезания трупа), так вот, в сравнении с пеинкиллером, дум 3 с его "пиу пиу, оу оу, бдыжь, шшшшшшш" - смотрится адски скучно, как по мне, прям тоска смертная. В пеинкиллере каждая смерть монстра - событие (с точки зрения звуков и эффектов), а в думе 3 - как будто технологий не хватило или бюджета нарисовать и озвучить адекватно
5. Оружия - тут есть некоторое разнообразие и выбор, но этого мало для создания хорошего впечатления об игре.
мне зашло. Ближайший аналог - хексен, всего 4 оружия, но играется адекватно. С другой стороны, и в пеинкиллере и в хексене есть моддинг, который как добавляет новые оружия, так и модифицирует старые (я такие моды постримить хочу и заценить на практике эту аргументацию свою). В хексене я сам делаю мод, где всего 39 оружий в игре, по 13 на класс в среднем
так что, оружия в пеинкиллере в 2004 и 2005 меня не напрягали, сейчас в целом тоже не напрягают, но моды в любом случае интересно заценить, как минимум фанаты дума 2 доказали, что моддеры и мапперы лучше понимают суть, чем оригинальные авторы, а также в маппинге и моддинге больше разнообразия, легче найти себе что-то по вкусу
6. Музыка - 1 трек, сами знаете, какой. Да, в том городе.)))
шокирую тебя. Готов? В 2004 и 2005 я без музыки играл (причину не помню, хотя узнать ее было бы интересно). То что там интересная музыка, и хорошо вплетена в игру, я узнал много позже. Возможно, одна из причин - я либо слишком тщательно относился к экономии ресурсов чтобы было больше фпс (или быстрее скорость игры при эффекте киселя), и посчитал отключение музыки влияющим на это, либо посчитал что музыка мешала мне насладиться звуками игры
в общем, свое первое впечатление об игре я получал без музыки, но повторно я бы уже с музыкой перепроходил естественно
я потом прослушивал все треки в плеере вне игры, и по моим оценкам, атмосферу должно создавать крутую, последний трек в титрах вообще шедевр имхо
теперь дум 3: там что? Музыка в заглавном меню и всё? Амбиент звуки среди игры не в счет, так как в пеинкиллере таких амбиент звуков завались (может и из-за них я решил музыку отключить, чтобы не мешала этими звуками наслаждаться)
т.е. претензия к музыке пеинкиллера - допустим. Но в думе 3 ее вообще нет, лол
и еще один момент: в пеинкиллере просто не пересказать какие офигенные атмосферные звуки. Ты просто берешь, и только в главном меню лазишь по пунктам и подпунктам, нажимаешь ESC для возврата в предыдущий пункт, или для отмены меню если ты в игре, в общем пробуешь в его главном меню нажать все те кнопки и пункты, которые проигрывают звуки, чтобы прослушать весь набор таких звуков меню - так вот - тебе только такого лазинга в главном меню - УЖЕ гарантированно хватит, чтобы понять, что звуки и атмосфера пеинкиллера на голову выше тех, что в думе 3. Только лишь главное меню там задизайнили так, что своими звуками оно уже триггерит твое воображение так, что ты воспринимаешь это как адовую по масштабам атмосферу - вся атмосфера дума 3 вместе взятая, тебе не даст таких ощущений, как одно лишь главное меню пеинкиллера. А ведь это только меню, кроме него еще и сама игра есть, где тонны крутых атмосферных звуков. А что в думе 3? Полазь по меню дума 3, будет там хотя бы какое-то подобие пеинкиллерской менюшной атмосферы? С моей точки зрения, нет
Остальной дум 3 (вне его меню), даст хотя бы подобие таких впечатлений?
7. Секреты - возможно, интересно, но искать их желания нет, вообще... Ну, почти нет... Но только ради секретов я туда опять не пойду!xD
у меня в любой игре не было желания искать секреты, кроме исключения типа секретных уровней, да и то при повторных прохождениях. Все секреты что я находил, это была чистая случайность или исключение, когда мне по какой-то причине вдруг захотелось найти секрет. Ни в думе 3, ни в пеинкиллере, ни в думе 2 и т д - я секреты не искал, и процентов 80 секретов проморгал.
То, что в пеинкиллере крутые секреты, я узнал уже в 2010-2012, когда фанатский мод supernatural начал пробовать, и перед окончанием уровня, если все секреты не находил, то смотрел гайды. А потом я на ютубе пересмотрел ролики "секреты оригинала и battle out of hell". Вот тогда я нереально проникся, какие там секреты крутые. Кстати, плюс пеинкиллера в том, что перед выходом с уровня, открываются все запертые стены, и появляется возможность весь уровень обойти и найти все секреты, что проморгал (работает не всегда, но тем не менее). В этернале для этого сделали быстрое перемещение
Искать секреты без гайдов в пеинкиллере действительно сложно (я про себя в первую очередь), но если юзать гайд, то забирать их по гайду - одно удовольствие, ни в какой игре не видел такого. Тем не менее, есть много игроков, которые многие секреты в пеинкиллере без гайдов находили (я в supernatural тоже часть секретов сам находил, потом удивился еще что юзал не те способы, что в гайдах, т.е. там секреты многие разными способами брать можно, это тоже в плюс)
объективно - имхо и там и там будут те кому интересно искать секреты и те кому не интересно. Но в пеинкиллере выделяется тот момент, что кроме "найти" надо еще и "взять", такого в думе 3 нет
тоже субъективно. В пеинкиллере каждая сложность дает доступ к разному набору уровней, есть 2 варианта сюжета, 4-я сложность кардинально отличается от остальных, есть карты таро, с которыми можно переигрывать игру потом заново, когда они уже анлокнуты (прошел на 3-й сложности и анлокнул например 10 карт - теперь перепроходишь на 4-й, и эти 10 карт у тебя уже есть), можно при повторном прохождении пытаться анлочить карты таро, которые ты не анлочил в прошлый раз, так как задание на карту было слишком сложное, но теперь ты уже наловчился, знаешь страты, и легко эти задания выполнишь, можно переигрывать ради секретов, которые адски сложно было либо найти либо взять, а теперь ты захотел их найти, есть система звезд, когда каждый уровень можно проходить на 5 звезд (найти все секреты, собрать все патроны броню айтемы, разбить весь разбиваемый декор, убить всех монстров, собрать все холи итемы и т д), и многое другое
а в чем реиграбельность дума 3, если не секрет? Какие аналоги перечисленного мной выше есть в думе 3? Что в думе 3 для реиграбельности есть кроме этого?
9. Эффект Мартынюка, лут, карты таро - без всего этого можно обойтись, имхо, лишь добавляет ненужных заморочек к унылой игре с унылым геймплеем, бедной музыкой и унылой атмосферой.
аргумент максимально странный. Примерно как "любая особенность дума 3 - без всего этого можно обойтись, имхо, лишь добавляет ненужных заморочек к унылой игре с унылым геймплеем, бедной музыкой (которой вообще нет, лол) и унылой атмосферой"
любые игровые фишки и условности - это игровые фишки и условности, кому-то зайдут кому-то нет. Если ты обойдешься без бфж в думе 3 - кому-то такой дум 3 покажется неполноценным. Если ты обойдешься без карт таро в пеинкиллере - кому-то такой пеинкиллер покажется неполноценным.
более того: а кому-то, после карт таро в пеинкиллере, захочется в дум так поиграть (я из таких например)
так что тоже субъективно
вот тебе напоследок - тебе и артроиду:
"в думе 3 больше чем 2-3 типа врага на уровень" - без этого можно обойтись, имхо, лишь добавляет ненужных заморочек к унылой игре с унылым геймплеем, бедной музыкой и унылой атмосферой.
сериос сем какой именно? По 2 3 4 мне согласиться сложно, а первый - для меня это сложный вопрос
чтобы ты понял суть, у меня в топ 4 любимых игр это дум2 (дум 1 и дум 2, но считаю за одну игру), еретик 1, хексен 1 и страйф. Так вот, они все на одном месте - 1-4, т.е. нет такого, что на первом месте дум, а на втором хексен - все 4 игры равноценны для меня в этом рейтинге, затрудняюсь ответить, какая лучше
НО: бывают периоды, когда мой интерес к какой-то одной из этих игр, повышается, и на этот период, эта игра мне кажется лучше остальных. А потом бац - интерес пропал, но появился к другой игре, теперь она кажется лучше остальных. И вот такое жонглирование происходит с дум2 еретик хексен страйф, поэтому я выделил их в одно место - топ 1-4 для всех вместе
с семами 1 FE SE (которые на мой взгляд, лучшие во франшизе) и пеинкллером - что-то подобное: мне сложно сказать, что лучше. Сейчас (когда у меня проснулся интерес к пейнкиллеру) мне кажется, что пеинкиллер лучше, но так может быть не долго
я бы наверное в моем личном рейтинге поднял пеинкиллер выше семов, но не сильно, они были бы рядом (что-то в стиле топ-9 пеинкиллер топ-10 сэм, но это навскидку, я давно не пересматривал свой топ-20 рейтинг игр, чтобы точно сказать, где там сэм будет и где пейнкиллер)
И самое главное: началось всё с критики Doom3 в теме "Старый добрый Doom3", постепенно разговор перешёл к сравнению Doom3 и Painkiller`a, потом уже я написал эту фразу. Так что ненадо на меня всё валить)))
у нас в чатах конрада есть мем "лео виноват". Когда что-то происходит, всегда вини лео:)
Единственное, что меня напрягло, это в аддоне, когда после того, как ты в оригинале убил аластора, причем эпично убил, со сложностью, спецэффектами, пафосом, видеовставками, то в аддоне battle out of hell он вдруг воскрешает и в стартовой видеовставке по дружески говорит главгерою "welcome to hell" - мне как-то это показалось странно очень.
Ну, в игре это прояснили же. Демоны, убитые в чистилище не умирают, а изгоняются обратно в ад. А единственный босс, которого убили в аду в оригинале, - Люцифер. Остальные живы-здоровы.
По- поводу доклада Oville, отмечу
Тусклое окружение
Пэйн 87% времени происходит в чистилище. Если пэйн кажется излишне депрессивным, стоит заглянуть в игру тургор. Вот там уныние зашкаливает настолько, что чистилище Даниэля прям бразильский карнавал. Или gears of war, там всё серое, от стен до монстров.
Оружие
Ну, там спаяли два ствола в один. Типа миниган+ ракетница или автомат+огнемёт. История себя не оправдала в итоге. Что по дизайну, так мне только электродрайвер, пэйнкиллер и суперколомёт( из аддона) нравятся. Остальное так себе.
Секреты.
Слишком замороченно, как по мне. Вот в сэме покруче были, особенно запомнился секрет, где надо было прыгать по буквам, формируя слово mental. Или свадьба гнарлов.
Вот у меня лично к блеклости / нецветастости пейнкиллера претензий нет никаких. Единственное, что некоторые уровни именно в отношении сеттинга интересней других. Например, в оперном доме для меня атмосферы вообще ноль. А во многих уровнях атмосфера на высоте.
По поводу музыки мысль одна: в пенькиллере есть нормальная (ее не бОльшинство), а есть такая, что лучше без музыки, как в думе три. Я в кваку 1 всегда играл без музыки (в версиях, где у меня музыка наконец-то заработала, я его еще не перепроходил ни разу). По-моему, когда я играл в халву 1, там даже ее редкая музыка не запускалась (я сначала играл в какую-то корявую версию). Во многих играх музыки нет и им это не мешает. Но в некоторых музыка бывает такая, что приедается быстро, и только добавляет к общей скуке. Для меня большинство пейнкиллеровского... металла? рока? я до сих пор в жанрах не особо разбираюсь... короче экшенового музла - из этой категории. Нормальные экшен музоны в чумном городе, психушке (атмосферней обычного), венеции (мне кажется, какой-то из этих двух где-то реюзается?) и, кажется, в восточных уровнях было что-то восточное, но я не помню, была ли боевая музыка интересная или только мирная. В дополнении приют и цирк хороши в плане музыки. Остальное... лучше было бы без нее.
Про меню и звуки в меню забавно: никогда не перестанет удивлять, насколько противоположные мнения бывают. Меня меню дума три как раз заводит в атмосферу дума три, а меню пейнкиллера не оставило никаких впечатлений вообще - до то степени, что я кроме экрана выбора уровней вообще не помню, как оно выглядело. (Самое атмосферное меню, по-моему - в андаинге.)
Такая же противоположность про эмоциональный эффект от гибели врага: в думе три это обычно приятно, особенно никогда не надоедает засаживать импам в голову с шотгана в упор. Да и многое другое. В пеньке смерть врагов - это такая рутина, что, опять же, нолемоций.
То, что мы во всех вопросах упираемся во вкусовщину - по-моему, было понятно сразу. Пытаться выжать какие-то капли объективности тут не стоит. Всё кому-нибудь нравится и кому-нибудь не нравится.
Зря ты так. Вполне себе неплохая игра. Да и атмосфера какая-никакая в нём есть, особенно на некоторых уровнях. Но в целом, для меня Painkiller не дотягивает до Doom 3. Но тут, как говорится, о вкусах не спорят.
Зря ты так. Вполне себе неплохая игра. Да и атмосфера какая-никакая в нём есть, особенно на некоторых уровнях. Но в целом, для меня Painkiller не дотягивает до Doom 3. Но тут, как говорится, о вкусах не спорят.
Да вобщем-то, если смотреть вцелом, то и неплохая игра, поскольку есть хорошие плюсы, например, реализация оружия и некое подобие прокачки персонажа (карты таро, режим демона), которые практически нивелируют минусы - нудные арены и унылое, слишком мрачное окружение, как будто вся игра идёт на кладбище... Просто кое-кто написал, что она лучше чем Doom3, поэтому я и сагрессировал немного)))
Чесно, не понимаю, как можно сравнивать эти игры - по принципу что они обе тёмные, шутеры-хорроры и типа мрачные? Ну так Дум3 темнее чем ПК, и это не минус игры, а плюс - потому что темнота не вызывает апатию, в отличие от полумрака, который царит в ПК. Темнота наоборот, стимулирует интерес, у меня например, даже вспоминается такое - темнота друг молодёжи, в темноте не видно рожи... А ПК вызывает именно апатию, у меня лично - вроде бы всё видно, но такое всё унылое и однообразное, что особого желания чё-то там разглядывать как-то не возникает... То есть визуальный ряд для меня очень важен. И вообще ПК корректней сравнивать с Семом, там оформление разное, но геймплейно эти игры больше похожи друг на друга, чем Дум3...
theleo_ua
всё ещё читаю твой пост))) Был у тебя на канале только что, посмотрел пару видосов (не полностью, часа 2 в общей сложности) про прохождение ПК с модами. Потом Ютуб начал тормозить даже через впн, как обычно по вечерам, видать нагрузка большая... Потом в фон поставлю, досмотрю... Вообще я давно понял, что ты любишь пожощще. Но сам я не очень люблю моды, которые вынуждают ставить сложный уровень или которые просто сами по себе слишком усложнены. Гемор с сохранением и перезагрузкой через каждые 30-40 секунд это на совести моддеров имхо, либо, к такому нужно настраиваться и привыкать...
В остальном интересно)))
Сравнивать можно что угодно с чем угодно, вопрос в критериях. Например по субъективной "степени получаемого удовольствия". Так-то, обе игры - шутер, и общего в них много
Объективно - и дум3 и пеинкиллер имхо достойные представители своих жанров, имеющие огромную аудиторию фанатов
Также уточню, что я не считаю дум 3 плохой игрой (даже субъективно), просто так сложилось, что мне ряд вещей там не зашли. Было бы время анлимитное (и силы), я бы прошел на стрим все что есть к думу 3 (все оригиналы, официальные маппаки и фанатские маппаки, включая и моды), но так как время жестко лимитировано, то приходится тщательно выбирать, и дум 3 пока отпадает
Да, в думе 3 есть крутая атмосфера (в том числе и в меню внезапно), графика, амбиент и т д, просто мне субъективно больше пеинкиллер зашел
Я это написал к тому, что фанатам дума 3 не стоит воспринимать буквально, то что я писал - я там преувеличивал местами
Был у тебя на канале только что, посмотрел пару видосов (не полностью, часа 2 в общей сложности) про прохождение ПК с модами.
сразу уточню, что все записи я перевыкладываю потом (после стрима сначала остаются те записи, которые стримились на ютуб, а потом через время я выкладываю то, что сохранялось на HDD - там не будет лагов, лучше будет качество и т д, и после этого, "автосохраненные записи с лагами и в плохом качестве" я удаляю). Это к тому, чтобы ты не был удивлен, что вот ты смотришь видео, и оно БАЦ - и удалено вдруг (если так случается, ищи на канале перезалив)
мои записи кроме ютуба есть на: твиче, кике, трово. Везде кроме ютуба они висят 7 дней (на твиче 14 дней), так что если с ютубом проблемы, и 14 дней не прошло, смотри с твича (а если 7 дней не прошло, то с трово или кик). На твиче лучшее качество так как самый высокий битрейт (конкурировать с ним может только мой перезалив на ютуб, если смотреть именно в 1440p, так ютуб максимальный битрейт дает)
но в разумных пределах. Если бы я стримил дум 3, то начинал бы не выше 3-й сложности (и 4-ю рассматривал только как перепрохождение). Жесткость люблю именно там, где для этого уже есть скилл. Кстати, мод Reload для пеинкиллера я стримил на 2-й сложности из 4-х, мне там автор мода порекомендовал 3-ю не юзать ибо слишком сложно будет
Но сам я не очень люблю моды, которые вынуждают ставить сложный уровень или которые просто сами по себе слишком усложнены.
палка о двух концах. Я понимаю тебя, но с другой стороны, это интересный стимул к реиграбельности. Но в этом моде автор другую "подлянку" в кавычках засунул, дальше по тексту расскажу, какую именно
Гемор с сохранением и перезагрузкой через каждые 30-40 секунд это на совести моддеров имхо, либо, к такому нужно настраиваться и привыкать...
давай вкратце расскажу: первыми двумя стримами я не доволен, там кое-какие нюансы пошли не по плану. Но я уже понял как их решать, так что планирую, что 3-й стрим и дальше уже все будет норм (в моем понимании)
проблемы следующие:
1) на первом стриме - не было понимания, как адекватно фиксить отсутствие наличия 1280х960. Пофиксил костылем, и результат - игра рендерилась в 640х480 (а может даже и меньше, лол), видно пиксели (не критично, но тем не менее это проблема). Как решать, уже понял, на втором стриме проблемы уже не было
2) не последний патч на первом стриме. Устаревшая версия моего GZDoom-like altHUD на первом стриме, где есть баги плюс его переделать надо новым функционалом. Это починю как руки дойдут (к следующему стриму по этому моду как минимум патч актуальный надо накатить)
3) на втором стриме были баги с модом, это потому что я проморгал нюансы с конфигом при настройке мода на стрим. К следующему стриму починю конфиг
4) но теперь - самое интересное:
4.1) автор мода на втором стриме (мод называется Reload) - очень хитро потроллил игроков: значит вот трейлер мода:
(сразу говорю - ДА, я бы тоже трек этернала убрал с этого трейлера, он бьет по голове и мешает сосредоточиться, но не суть), и вот представь - после того, как Antroid жалуется на плохой шотган, я в трейлере вижу как шотган апгрейдится, и становится мегаофигенным, вижу новые оружия - тоже зашли, НО - и что ты думаешь? То, что автор 90% таких нововедений в секреты запихал:) А я с поиском секретов никогда не дружил, ни в каких шутерах. И получается, если я забью на секреты, то 90% смысла играть в этот мод отпадет:)
И это я еще не упомянул, что там на 2-й сложности, что я играл, часть нововведений мода будет недоступно.
Я на том стриме прошел 2 уровня, так вот, я специально пытался все секреты искать, и это было адски душно - голова кипит, за 30 минут прогресса ноль, мне комментировать это вообще нечем (обычно, если мне нравится процесс, я могу рассказывать не останавливаясь), и получается архиуныло
Я планировал пеинкиллер стримить так, что по всем секретам, которые быстро не найду, гуглить гайды (с целью показать, как сложно секреты брать даже когда знаешь, как), но проблема в том, что как я понял (это пока инфа не 100%, я у автора не спрашивал), автор мода (и авторы других модов которые будут на моих стримах) не особо в восторге, когда по их секретам гайды юзаешь, они предпочтут, чтобы если секрет не найден без гайдов, чтобы игрок не получил бонус от секрета и страдал (и да - я здесь против ничего не имею, за одним лишь исключением: какой тогда смысл мод стримить, если 90% его нововведений я не увижу?)
Я бы, если бы делал мод или маппак, ключевой смысл маппака или мода не ложил бы в секреты (а в секреты ложил бы только часть смысла, например 20% смысла нововведений, и в основном в секретах было бы только то, что облегчает игру, а не то, что является нововведением по отношению к оригиналу). У меня в моде на хексен большинство контента доступно без секретов (контент который в секретах я еще не реализовал, но после реализации, он не будет ключевым нововведением мода, а просто способом облегчить игру или дать игроку ачивку прохождения на 100% (там будет аналог 5 звезд из пеинкиллера например) )
Так что, на мой взгляд, то что автор заюзал идею "чем выше сложность, тем больше функций мода доступно", это норм, а вот то, что 90% смысла мода можно найти в секретах, это имхо проблема
Почему мне не зашел именно поиск секретов (не взятие, а именно поиск), ты отчетливо увидишь во втором стриме - как по мне, адски унылый процесс. На первом стриме наоборот, там таких проблем не было с секретами
важный момент забыл сказать: эти 2 стрима пока не показали пеинкиллер с хорошей стороны
на втором стриме - первые 2 уровня оригинала, известные тем, что отпугивали многих игроков и заставляли их дропать игру. Я когда впервые играл в 2004, вытерпел первые 3 уровня, и дальше понял, что не пожалел - дальше пошел контент так сказать. А мой знакомый тогда попробовал первый уровень и ему не зашло, и он забил (хохма в том, что ему нравился дум 3, и он мне на своем компе рекламировал аддон к думу 3, он же мне на месяц дал поюзать radeon 9800pro на 256 мег, это был примерно 2007 год). Т.е. с этой точки зрения, на стрим попали чуть ли не худшие уровни в игре (ну второй еще более менее норм, а первый прям реально, для самых терпеливых). Я щас утрирую и преувеличиваю, но суть ты уловил
а что касается первого стрима, я пообщался с авторами современных модов, и выяснилось, что многие проблемы, о которых говорил Antroid, в том моде не исправлены (меня этот мод привлекает тем, что я там уровней 7 прошел, и ностальгия по тому периоду, а также то, что там на этих 7 уровнях прикольно были сделаны некоторые секреты, которые я и хотел показать). А так, геймплей по критериям Antroid-а там скучновастенький будет
Соответственно, по этим 2 стримам громких выводов пока не делай, мне они не зашли по многим пунктам. А так - сам мод Reload как по мне неплохой, разве что автор с секретами переборщил имхо (ну и с треком из этернала в трейлере, который по голове бьет). Я, если что, не фанат таких мясорубных треков в 2016 и этернале, мне от гордона зашли совсем другие треки, могу потом скинуть примеры
Это Чистилище, там и должно быть всё безрадостным и мрачным. Я бы удивился, если бы было наоборот.
В чистилище должен быть очистительный огонь. http://www.vaticannews.va/ru/church/news/2018-10/trudnye-voprosy-chistilishe.html Где в Пайнкиллере очистительный огонь? Потух, остались головешки как от пионерского костра. Вообще, это такое поле для творчества - последняя надежда на спасение, где ангелы сражаются с демонами за души. Это может выглядеть не менее эпично чем ад. Нет, кому-то 200 лет назад представилось всё серой пустыней - и вот рисуем серую унылую пустыню.
А я когда играл впервые в 2004 - играл с интересом до того момента, как толи на вокзале толи на военной базе на меня стали выбегать толпами солдаты в противогазах, как на Первой мировой, а вокруг ни души... Тогда я впервые начал задумываться, что с игрой что-то не то... Пообщался со знакомыми, почитал сюжет и был шокирован. Как вообще в голову могло такое прийти? Совсем не так я представлял себе потусторонний мир.
Кстати, на форуме по ссылке выше, есть тема "чем вам не нравится пеинкиллер" - я ее не читал еще, там дофига страниц, не удивлюсь если твои и антроидовские аргументы там уже были
В пеинкиллере каждая смерть монстра - событие (с точки зрения звуков и эффектов)
учитывая количество монстров - это должно быть сравнимо с симфоническим оркестром, но я его не наблюдаю, если чесно. Звуки в ПК помоему перенасыщены эффектом потустороннего эха.