1. Только на первом уровне можно встретить обезглавленные трупы своих товарищей; на всех последующих картах тела будут либо целыми (и предназначенными для подзарядки), либо скелетами/расчленёнными.
2. КПК Таннера - первый КПК, владелец которого сдох прямо во время собственной аудиозаписи. Зато рядом в шкафу сидит техник, который разделяет его мнение.
3. Того техника убить нельзя вообще никак - он будет закрываться от пуль дверцей шкафа, и он будет неуязвим к взрывам.
4. В локализации от 1С Шонов (что Вестона, что Гибсона) назвали Шинами, без весомой на той причины.
5. Трупом учёного в скафандре, которого Имп выкидывает из окна на втором уровне, нельзя подзарядить артефакт, даже если он не съедет по склону вниз благодаря силе трения. В офисе, откуда его выкинули, есть единственная "разрешённая" дверь раскопа Эребус, которая имеет жёлтые огни вместо зелёных.
6. Просматривая третий уровень Эребуса в MapEdit, я нашёл одного зомби-автоматчика, который должен был стоять на балконе возле входа на станцию и стрелять по нам (есть даже вейпойнт для него). Однако триггера на его спаун почему-то нет.
7. В КПК Крейна возникла небольшая несуразица с датой: Джексон откопал код от шкафа с ключом и двустволкой 16 марта (т.е. на следующий день после начала вторжения). Получается, он как-то умудрился попасть в будущее и вернуться обратно с этой новостью?
8. Хорьков - один из двух трупов, одетых в лабораторный халат и при этом имеющих души для артефакта (второй - доктор Гленн, если его избавить от страданий и не дать превратиться в зомби).
9. Чел в офисе Сержанта Келли имеет имя Б. Джеймс - отсылка на одного из разработчиков игры, Брендона Джеймса. Забавно, что офис Брендона Джеймса можно также найти во втором секторе лабораторий Фобос.
10. Также Б. Джеймс - единственный морпех в броне и без шлема, душой которого можно зарядить артефакт.
11. У Вульгара, убивающего Гиббонса, отсутствует нижняя челюсть. Косяк.
12. Манкубусы в 5-м секторе имеют почерневшую окраску - последствия воздействия химикатов.
13. Странно, что техник Гроссмен облачился в боевые доспехи, хотя это может говорить о том, что броню либо сделали обязательной для ношения абсолютно всем (поэтому столько мёртвых солдат без валяющегося рядом оружия), либо он как-то раздобыл броню после вторжения и погиб. То же самое можно сказать и про Рона Джолсона из возвращения в первый сектор Фобоса.
14. В редакторе я нашёл вторую версию трупа морпеха с душой для артефакта (env_harvest_marine1), но при его спауне игра вылетает. Это мог быть морпех либо без шлема (как Б. Джеймс), либо вообще без брони.
15. Все трупы техников почему-то выглядят как зомби с постфиксом bald (zombie_maint_bald) - те же покрасневшие глаза с человеческими зрачками.
Странно, что техник Гроссмен облачился в боевые доспехи, хотя это может говорить о том, что броню либо сделали обязательной для ношения абсолютно всем (поэтому столько мёртвых солдат без валяющегося рядом оружия), либо он как-то раздобыл броню после вторжения и погиб. То же самое можно сказать и про Рона Джолсона из возвращения в первый сектор Фобоса.
Противоположный случай с охранниками Шоном Вестоном и Грегори Мартином, трупы которых одеты как техники / ремонтники.
В КПК Крейна возникла небольшая несуразица с датой: Джексон откопал код от шкафа с ключом и двустволкой 16 марта (т.е. на следующий день после начала вторжения). Получается, он как-то умудрился попасть в будущее и вернуться обратно с этой новостью?
Это ещё ладно, вот выговор от отдела кадров за преодоление рекорда в Супер-Турбо-Куробойке 3 в оригинальной игре датирован вообще 12 декабря - почти через месяц после затыкания адской дыры!
второй - доктор Гленн, если его избавить от страданий и не дать превратиться в зомби
Странно, а я в нём как-то умудрился сохранить душу даже после зомбификации. Я выпалил в него из пистолета не в голову, но ему хватило и при этом тело не развалилось и замерцало оранжевым.
Кстати, написанное мною про уникальность процесса зомбификации Гленна у нас на глазах за две игры - лютый косяк уже с моей стороны. Строитель клетки дьявола доктор Джонатан Иши совсем вылетел у меня из головы
13. Странно, что техник Гроссмен облачился в боевые доспехи, хотя это может говорить о том, что броню либо сделали обязательной для ношения абсолютно всем (поэтому столько мёртвых солдат без валяющегося рядом оружия), либо он как-то раздобыл броню после вторжения и погиб. То же самое можно сказать и про Рона Джолсона из возвращения в первый сектор Фобоса.
По идее, броню могли использовать все. В дум 3 одному офисному параноику таки выдали оную. А вот насчёт подзарядки, не уверен. Для восстановления целостности брони используется какой-то бетонирующий клей. Во всех версиях брони есть отверстия, куда по идее заливается состав, который цементирует повреждения под внешним панцирем. А вот доступны ли пластинки для использования гражданскими, - большой вопрос. Если нет, то даже целая броня после пары попаданий станет бесполезной обузой, лишь сковывающей движения. Может поэтому гражданские в большинстве своём и игнорировали валяющиеся повсюду панцири?
А начальнику охраны Киту Нордзи из второго сектора лабораторий Фобос всё те же локализаторы дали женское имя Кейт
Там ещё на Фобосе два начальника охраны. Один Ноордзи, другой - Ченс Гласко, который, вероятно, затерялся среди множества трупов на базе.
Ещё помню в оригинальном Doom 3 был Nick Sadowayj - сделали Ником Садовским.
Противоположный случай с охранниками Шоном Вестоном и Грегори Мартином, трупы которых одеты как техники / ремонтники.
Хех, а в Xbox-порте Doom 3 КПК Майкла Абрамса, начальника охраны, лежит прямо возле дохлого учёного в халате, возле выхода с Альфы 1. Или охранник Марк Райан, чей КПК мы подберём возле подвешенного вверх ногами техника. Или Хань Ли, КПК которого будет возле дохлого солдата на лестнице. Думаю, оттуда всё и пошло.
Странно, а я в нём как-то умудрился сохранить душу даже после зомбификации. Я выпалил в него из пистолета не в голову, но ему хватило и при этом тело не развалилось и замерцало оранжевым.
Это да, я тут спутал немного. У него ХП гораздо меньше, чем у обычных зомби, поэтому его нужно аккуратно убивать из пистолета. При этом он ещё испускает какие-то звуки зомби перед самым превращением; в оригинале, кажется, такого не было.
Да, ещё один косяк - у Бетругера слеп другой глаз; не тот, что в оригинале.
Несмотря на то, что "повышают" наш уровень допуска 5 КПК из 7, жизненно необходим нам только один: самый первый в списке, принадлежавший Джеймсу Оуэнсу. Без остальных вполне можно обойтись! Но обо всём по порядку.
Без КПК Оуэнса невозможно лично повстречаться с доктором Макнейл и получить от неё указания, которые приведут в итоге как к нашей с ней смертям, так и к окончательной смерти Бетругера. Поэтому взять его мы вынуждены, после чего нас ждёт сражение с вульгарами и ревенантами и знакомство с бруйзером. Также он содержит целых 4 текстовых сообщения (что позволяет ему занять первое место по этому показателю вместе с КПК Виктора Хорькова и Бернарда Фреско), из которых мы узнаем о запредельном уровне дисциплины участников экспедиции: они воруют всё, что плохо лежит и что не привинчено к полу, вышеупомянутый Хорьков созывает на покер персонал не только из комплекса Эребус, а сам владелец КПК не стесняется просматривать порносайты прямо с рабочего компьютера На фоне этого уже как-то не приходится удивляться тому, что главный герой ни с того ни с сего потянулся граблями к артефакту.
КПК Сета Киллиана второй и последний в игре, владелец которого погибает прямо в процессе аудиозаписи (интересно, как запись тогда завершилась?) Никакой полезной информации в нём нет и его можно не подбирать, однако судя по звукам из записи на заднем плане, Сет повстречался, а затем был убит импом! Как, интересно, его угораздило, если уж где-где, а в комплексе Фобос импы нам ни разу не повстречаются даже на уровнях сложности "Ветеран" и "Элита"?
С КПК Кита Нордзи, Дэвида Иденса, Николаса Хаага и Патрика Хука дело обстоит одним и тем же образом: они формально повышают наш уровень допуска до сюжетно важных мест, однако туда можно попасть и без их подбора. Возможно, подразумевалось, что с помощью КПК начальника охраны Нордзи можно было вызвать служебный лифт до системы резервного питания, что с помощью КПК офицера безопасности Иденса можно было разблокировать выход обратно с поста охраны обратно в вестибюль и что с помощью КПК техника-ядерщика Хаага можно попасть в техотсек реактора - однако в игре это не реализовано и в подборе всех четырёх КПК нет строгой необходимости. При этом они сами по себе не одинаково полезны: например, КПК Хаага и Хука содержат просто коды от шкафов, из КПК Иденса можно разве что узнать, что Хорьков зазывает на игру в покер не только научный персонал, но и охранников (причём сговаривается с ними против непосредственных коллег!), а вот КПК Нордзи содержит в себе код доступа к сюжетно важному мосту, который охраняется автоматической турелью. И если ввести не тот код, она опознает в нас врага и начнёт по нам стрелять...
Всё содержимое КПК Рона Джолсона крутится вокруг его непосредственных обязанностей, причём там есть и начинающаяся переписка с Хорьковым (по делу! шок-контент! ), а вот к КПК Патрика Хука у меня есть ещё вопросы. Во-первых, неясно, откуда этот сотрудник здесь вообще взялся и как ещё полтора года назад другой главный герой не наткнулся на него, во-вторых, кто запер обратно отпертые благодаря доктору Майклсу шкафы, да ещё на другой код, да ещё положив туда новых боеприпасов? О неработающем и никак не проявляющемся обновлённом уровне допуска я вообще молчу, хотя, конечно, к телепорту мы в принципе не через двери попадаем.
***
Статистика КПК по аудиозаписям: 16 вообще без них + 5 с одной = 21 штука
Статистика КПК по наличию кодов: 12 вообще без них + 5 с одним от шкафа / служебного моста + 4 от двух шкафов = 21 штука
Статистика КПК по наличию новых уровней допуска: 3 с общим уровнем (№14, №16, №20) + 9 с формальным новым, но никак не проявляющимся (№2, №4, №6, №7, №12, №17, №18, №19, №21) + 9 с реальным новым, без подбора которых не обойтись (№1, №3, №5, №8, №9, №10, №11, №13, №15) = 21 штука
Наиболее полезные КПК: Маркус Таннер (аудиозапись, код от двух шкафов и необходимый уровень допуска), Рон Гиббонс и Фред Гроссмен (и там, и там всё то же самое, только без аудиозаписи)
Наименее полезные КПК: Шон Вестон, Стюарт Джексон, Лео Эвери и Дэвид Иденс (ни аудиозаписей, ни кодов, ни необходимого уровня допуска)
Сначала мне казалось, что в КПК из аддона можно будет найти куда меньше интересностей, чем в оригинале - но сейчас я оглядываюсь назад и мне кажется, что с учётом продолжительности обеих игр всё получилось в общем-то пропорционально Всем спасибо за внимание!
Приблизившись к двери, нас попытается сожрать ранее невиданный монстр и заговорит на латыни голосом, который мы уже слышали. Фразу успешно перевели и звучит она как ,, страх, боль, смерть и угнетение.,, Тут просто необходима рубрика
Марсианские хроники. Доказательная база.#3
Его высочество Дьявол.
В этой зоне эмбиент классный.
Вообще, в третьем думе во многих местах отлично поработали со звуком. Я говорю не о шипении в вентияциях, вентиляторах, компах и т.д., а именно о стонах, вибрации, криках и другом. Есть некоторые места, в которых остаёшься и чувствуешь страх перед адом что ли хз.
Босс страж стар, слеп и абсолютно бесполезен. Единственная опасность, - резкое ускорение на прямой. Бегаем вокруг кирпичных кладок, отстреливаем светильники из минигана/BFG, накидываем ракетами в синюю сферу над спиной. Двух/трёх заходов обычно хватает.
Можно и в самом начале кинуть усиленный заряд бэхи на 4 и пару ракет, тада он сдохнет. Вообще, в шоке с этого босса. Абсолютно бесполезный пердун. Даже 2 рыцаря ада были бы куда опасней. Чо та Бетругер конечно злой, но сильно тупой.
короткая переписка по поводу мода Nightmare к думу 3:
Скрытый текст:
RICALHO MILOS — 21.02.2025 23:20
https://www.youtube.com/watch?v=SZKS28EZuAE Все-таки 2 уровня попрошу пройти, а не 1 - ОБА СИМПАТИЧНЫ ИМХО, хоть и Дум 3!
Надеюсь согласится.
Пожалуй единственное, что меня сильно впечатлило в то старое время - это ИМЕННО ЭТИ 2 УРОВНЯ в этом аддоне по Думу!
Жаль, что оригинальный DOOM 3 совсем не такой классный, как эти 2 уровня.
Если и пилить Doom 3 - то только в подобном стиле
Т.е. в стиле этих 2 уровней!
Завершение второго уровня на тайминге 28:30
Рекомендую ознакомиться! Желательно без света в темноте, чтобы проникнуться)))
На втором МУЗЫКА появится. Ремикс трека из DOOM 1
Но на первом уровне я думаю музыка будет лишней. Думаю догадаешься почему я так думаю)
Так что автор молодец, что первый уровень без музыки
Вопрос фанатам дума 3: согласны с мнением RICALHO MILOS насчет того, что именно таким должен был быть оригинальный дум 3 ? Я просто впервые слышу об этом моде, даже на iddqd о нем не видел обсуждений
Хоррор для дума что третья нога. Только мешает. В ROE вообще понатыкали самые модные фишки того времени, - гравипушка и слоу-мо. Не спасло. Из тройки хоррор на троечку, и стрелялка на троечку. Хотя, надо сказать, отменённый дум 4 в стиле рейджа должен был пародировать колду вообще. Почему их так тянет что-то тырить, а не сделать сбалансированный стильный шутан в стиле первого (и лучшего из классики) эпизода первого дума?
Мне кажется, давящая атмосфера безвыходности очень идет думу. Трешку она для меня вытягивает выше остальных игр серии (если не учитывать пользовательские уровни, а только игры сами по себе). Конечно, можно было немного приблизить к оригиналам, но главное не скатываться в треш аля пенькиллер.
Мне кажется, давящая атмосфера безвыходности очень идет думу. Трешку она для меня вытягивает выше остальных игр серии (если не учитывать пользовательские уровни, а только игры сами по себе). Конечно, можно было немного приблизить к оригиналам, но главное не скатываться в треш аля пенькиллер.
Но в пейнкиллере есть уровень больница, довольно криповый, чертовски атмосферный. Но притом без типичных хоррорных замашек. Также очень неуютный чумной город, с зомби,ведьмами и лучшим треком в игре. В дополнение ,,Battle out of hell,, стартовая локация, - приют, устроена уже чисто на хоррорных принципах, от описания миссии до звуков. Но строить всю игру на подобном? Неужели кому-то понравился эпизод, где мы идём с учёным и нам насильно выключают фонарик? Или ещё более унылый эпизод, где мы в Дельте пробираемся по кромешной теме, где ещё капсулы с заспиртованными импами катаются ( и куда им столько импов? Неужели настойка на чертях так хороша?) А спам ,,задверными импами,,? Есть фанаты, или большинство это раздражает? Знаете, что самое страшное в avp2? Мордохват (ака фейсхаггер) Он очень быстрый, мерзкий, бегает по любым поверхностям и ваншотит. Единожды затриггерив вылупление из яйца этой твари и погибнув, вы уже за километр начнёте обстреливать яйца из гранатомёта, ибо если дамажить медленно, то мордохват успеет вылупится, даже если вы далеко от яйца. В тройки таких конструкций нет, хотя игра и косплеит чужих в первую очередь ( и внезапно халф-лайф, который в свою очередь косплеил первый дум). Так что, если и делать какую-то хоррор-составляющую, то только как в fear. 90% игры бодренько мочим врагов/ 10% пугаемся маленькой мёртвой девочки и всяких фантомов.
Мне в думе 3 не нравится только одно место - где надо клешней бочки в дыру сбрасывать. Остальная игра нравится, причем намного больше тех пейнкиллеровских уровней, или фира.
В пеньке эти "хоррорные" уровни совершенно не имеют давящей атмосферы, потому что это тот же шутан, но в хэллоуинских декорациях. Фир по-моему был бы более атмосферным без девочки, как раз в фире все попытки пугать просто смешны. Шутерская составляющая фира тоже мне совершенно не заходит, я явно не понимаю, как правильно играть, потому что фана ноль. А думтри проходил много раз (обоих АвП, кстати, тоже, первый пожалуй больше играю чем второй)
Хоррор для дума что третья нога. Только мешает. В ROE вообще понатыкали самые модные фишки того времени, - гравипушка и слоу-мо. Не спасло. Из тройки хоррор на троечку, и стрелялка на троечку. Хотя, надо сказать, отменённый дум 4 в стиле рейджа должен был пародировать колду вообще. Почему их так тянет что-то тырить, а не сделать сбалансированный стильный шутан в стиле первого (и лучшего из классики) эпизода первого дума?
Но в пейнкиллере есть уровень больница, довольно криповый, чертовски атмосферный. Но притом без типичных хоррорных замашек. Также очень неуютный чумной город, с зомби,ведьмами и лучшим треком в игре. В дополнение ,,Battle out of hell,, стартовая локация, - приют, устроена уже чисто на хоррорных принципах, от описания миссии до звуков. Но строить всю игру на подобном? Неужели кому-то понравился эпизод, где мы идём с учёным и нам насильно выключают фонарик? Или ещё более унылый эпизод, где мы в Дельте пробираемся по кромешной теме, где ещё капсулы с заспиртованными импами катаются ( и куда им столько импов? Неужели настойка на чертях так хороша?) А спам ,,задверными импами,,? Есть фанаты, или большинство это раздражает? Знаете, что самое страшное в avp2? Мордохват (ака фейсхаггер) Он очень быстрый, мерзкий, бегает по любым поверхностям и ваншотит. Единожды затриггерив вылупление из яйца этой твари и погибнув, вы уже за километр начнёте обстреливать яйца из гранатомёта, ибо если дамажить медленно, то мордохват успеет вылупится, даже если вы далеко от яйца. В тройки таких конструкций нет, хотя игра и косплеит чужих в первую очередь ( и внезапно халф-лайф, который в свою очередь косплеил первый дум). Так что, если и делать какую-то хоррор-составляющую, то только как в fear. 90% игры бодренько мочим врагов/ 10% пугаемся маленькой мёртвой девочки и всяких фантомов.
согласен, мне пеинкиллер в разы больше зашел, чем дум 3, включая атмосферу (на всякий случай уточню, что атмосфера это не обязательно хоррор). В пеинкиллере перебор с аренами - единственный недостаток пожалуй. В остальном, годный шутер имхо. Я даже затрудняюсь там еще один недостаток найти, кроме аренного дизайна. Как-нибудь потом распишу полный список того, чем зашел пеинкиллер (интересно, есть ли тема подходящая для этого, может создавал и обсуждал кто-то уже)
Фир по-моему был бы более атмосферным без девочки, как раз в фире все попытки пугать просто смешны. Шутерская составляющая фира тоже мне совершенно не заходит, я явно не понимаю, как правильно играть, потому что фана ноль. А думтри проходил много раз (обоих АвП, кстати, тоже, первый пожалуй больше играю чем второй)
Фир играется только в штурмовика и только на харде. Врубил слоу-моушн, обнаружил клона, прешь на него, делаешь подкат на бегу, увидел другого, дал пару пулек в его сторону и ушёл прятать жопку на перезарядку таймера. Как раз здесь на дробовике играть сущий кайф, с летальной рукопашкой. Если кемперить, то фир ИМХО унылейшая вещь. Если на уровне несколько ходов, то боты будут сильно обижать, если кишка, то боты будут тупить и отдаваться по одному. Что насчёт хоррора, то момент смерти негра из extraction point жуткий, и местный ад, когда заходишь в камеру и твоя мамка Альма начинает сдвигать стены. Очень неприятно было. В думе 3 таких сильных сцен не было, хотя сцена с клеткой в аду из той же категории.
Старичка пейнкиллера однозначно нужно вспомнить. Там есть свои пряности, ну и разнообразие уровней впечатляет. Обожаю военную базу с летающей тарелкой и лунапарк в аддоне. За счёт карт таро есть вариативность в геймплее, + каждая пушка самодостаточна, хоть разрабы и предусмотрели квик-кнопочки для нагибающих связок вроде заморозки дробовика+ гранаты из коломёта.
Надо будет там написать, чем Serious Sam лучше чем PainKiller)))
Сэм тоже хорош. Я совсем недавно открыл для себя версию, где первый и второй заруб объединён в одну игру + бонусные этапы и пушки. ( serious sam classics revolution, так называется) А двушка после патча на двойные стволы и множитель врагов играется прям как думовский слоттер. Такие эпичные зарубы, да в дум этёрнал бы. Двушка однозначно обрела второе дыхание, после стольких то лет.
Я прошел фир и дополнения один раз и не помню ничего, что сравнилось бы с лучшими моментами дума три) например, та дверь, за которой живет какая-то уникальная жужелица, говорящая на латыни (?). Штурмовой стиль явно не мой, наверное поэтому он мне не заходит.
Пенек мне кажется самым нудным из всех шутанов, что я играл. Что его убивает - это то что на каждом уровне примерно два-три вида врагов. Этого даже на одну драку не хватает, а они на весь уровень растягивают эту тягомотину. Ничто не может его спасти от этого. А вот сэм - это моя любимая шутер серия, причем все части. Единственные игры, в которые я играю именно ради боевки и пострелушек, а не атмосферы. И музыка превосходная.