Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Юмор Пред.  1, 2, 3 ... , 40, 41, 42  След.
   Список разделов - Болталка - ЮморОтветить
АвторСообщение
Taw Tu'lki
= Captain =
Next rank: - Major - after 225 points
2415

Doom Rate: 1.4

Posts quality: +1053
Ссылка на пост №801 Отправлено: 29.01.25 06:01:03
BL@CK DE@TH пишет:
Список мужских и женских имён рождённых революцией:

Фейк. Однозначно.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): klerk
15
BL@CK DE@TH
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 384 pointsМодератор форума
3656

Doom Rate: 1.37

Posts quality: +1932
Ссылка на пост №802 Отправлено: 29.01.25 09:08:46
Taw Tulki пишет:
Фейк. Однозначно.

Возможно. Не спорю.
1 2 1
Taw Tu'lki
= Captain =
Next rank: - Major - after 225 points
2415

Doom Rate: 1.4

Posts quality: +1053
Ссылка на пост №803 Отправлено: 29.01.25 15:03:55
BL@CK DE@TH пишет:
Возможно. Не спорю.

Об этом ещё в паблике ЛПВК писали.
15
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8489

Doom Rate: 2.07

Posts quality: +2100
Ссылка на пост №804 Отправлено: 31.01.25 10:49:37
Проэкзаменовал китайский Deep Seek на знание фактов о Doom. В отличие от чата ЖПТ ответы китайского ИИ по общим вопросам лучше, но по частностям он также несет дичь. Впрочем, судите сами. Ответы длинные, потому убираю под спойлер.
Вопрос. Что ты знаешь про игру Doom
Ответ.
Скрытый текст:

Doom — это культовая компьютерная игра в жанре шутера от первого лица (FPS), разработанная компанией id Software и выпущенная в 1993 году. Она оказала огромное влияние на индустрию видеоигр и стала одной из самых известных игр в истории. Вот основные факты о Doom:
Основная информация:
    Разработчик: id Software.
    Издатель: id Software (первоначально), позже изданием занимались и другие компании.
    Платформы: Изначально выпущена для MS-DOS, позже портирована на множество платформ, включая Windows, macOS, Linux, консоли и даже мобильные устройства.
    Движок: Игра использует движок id Tech 1, который был революционным для своего времени благодаря поддержке трехмерной графики (хотя и с некоторыми ограничениями).

Сюжет:
Действие игры происходит в будущем. Игрок берет на себя роль безымянного космического морского пехотинца (известного как Doomguy), который оказывается на базе на спутнике Марса. Из-за экспериментов с порталами в ад база захвачена демонами, и игроку предстоит сражаться с полчищами монстров, чтобы выжить и остановить вторжение.
Особенности игры:
    Геймплей: Doom предлагает быстрый и динамичный геймплей с акцентом на стрельбу, исследование уровней и сбор ресурсов (оружие, патроны, аптечки).
    Оружие: В арсенале игрока есть кулаки, пистолет, дробовик, ракетница, плазменная пушка и легендарный BFG 9000.
    Монстры: В игре представлены разнообразные враги, от простых зомби до могущественных баронов ада.
    Уровни: Игра состоит из нескольких эпизодов, каждый из которых включает множество уровней с секретами и скрытыми зонами.
    Мультиплеер: Doom стала одной из первых игр, предложивших многопользовательский режим, включая deathmatch и кооператив.
Влияние на индустрию:
    Doom считается одной из игр, которые популяризировали жанр шутеров от первого лица.
    Игра ввела понятие "смертельного боя" (deathmatch) в многопользовательских играх.
    Doom стала одной из первых игр, поддерживающих модификации (моды), что способствовало развитию сообщества фанатов.

Наследие:
    Doom породила множество сиквелов и спин-оффов, включая Doom II: Hell on Earth (1994), Doom 3 (2004) и перезапуски Doom (2016) и Doom Eternal (2020).
    Игра остается популярной благодаря активному сообществу, создающему новые моды, карты и порты для современных платформ.

Интересные факты:
    Doom была настолько популярной, что в 1990-х годах её часто устанавливали на офисные компьютеры, что привело к появлению термина "Doom-клонинг" для описания подобных игр.
    Игра стала символом эпохи 90-х и часто упоминается в поп-культуре.
Если тебе интересно, я могу рассказать больше о конкретных аспектах игры, её истории или влиянии!



Вопрос. Назови самые известные любительские wad для игры Doom
Ответ:
Скрытый текст:

Doom славится своей активной моддинг-сценой, и за годы существования игры было создано множество пользовательских WAD-файлов (файлов с уровнями, текстурами, врагами и другими изменениями). Некоторые из них стали настоящей классикой и получили признание сообщества. Вот список самых известных любительских WAD-ов для Doom:
Классические WAD-ы:

    "Alien Vendetta" (2001)
        Один из самых известных WAD-ов, состоящий из 32 уровней. Отличается сложным дизайном, атмосферой и разнообразием локаций.
        Считается обязательным к прохождению для фанатов Doom.

    "Scythe" (2003) и "Scythe 2" (2005)
        Серия WAD-ов от автора Erik Alm. Уровни начинаются с простых, но постепенно становятся крайне сложными.
        "Scythe 2" особенно известен своими эпичными финальными уровнями.

    "Memento Mori" (1995) и "Memento Mori II" (1996)
        Одни из первых крупных WAD-ов, созданных сообществом. Состоят из уровней, разработанных разными авторами.
        Известны своим кооперативным и сетевым геймплеем.

    "Requiem" (1997)
        Ещё один классический WAD, созданный группой авторов. Известен качественным дизайном уровней и атмосферой.
    "The Plutonia Experiment" (1996)
        Официальный дополнение, созданное братьями Каспер (Dario и Milo Casali), но часто рассматривается как любительский WAD из-за его сложности и уникального дизайна.
        Знаменит своими коварными ловушками и сложными боями.

Современные WAD-ы:
    "Sunlust" (2015)
        Современный WAD, известный своей сложностью и визуально впечатляющим дизайном уровней.
        Рекомендуется для опытных игроков.

    "Ancient Aliens" (2016)
        WAD с уникальным визуальным стилем, вдохновлённым теориями о древних пришельцах.
        Уровни яркие, красочные и наполнены деталями.

    "Eviternity" (2019)
        Один из лучших современных WAD-ов, сочетающий в себе красивый дизайн уровней, атмосферу и сбалансированный геймплей.
        Использует пользовательские текстуры и музыку.

    "Going Down" (2013)
        Инновационный WAD, где каждый уровень представляет собой этаж здания, а игрок спускается вниз.
        Известен своим юмором и креативным дизайном.

    "Back to Saturn X" (2013-2017)
        Серия WAD-ов, состоящая из трёх эпизодов. Известна своим эпичным масштабом, качественным дизайном уровней и атмосферой.
        Использует пользовательские текстуры и музыку.

Экспериментальные и необычные WAD-ы:

    "Myhouse.wad" (2023)
        Один из самых загадочных и обсуждаемых WAD-ов. Основан на реальной истории и сочетает в себе элементы хоррора и психоделики.
        Известен своей скрытой механикой и множеством секретов.

    "Hell Revealed" (1997) и "Hell Revealed II" (2003)

        Серия WAD-ов, известная своей экстремальной сложностью. Рекомендуется только для опытных игроков.
        Считается эталоном сложности в сообществе Doom.

    "Speed of Doom" (2010)
        WAD, который сочетает в себе сложные уровни и динамичный геймплей.
        Известен своими масштабными боями и креативным дизайном.

    "Valiant" (2015)
        Современный WAD с уникальным оружием, врагами и уровнями.
        Известен своей инновационностью и качественным исполнением.

    "Japanese Community Project" (2016)
        WAD, созданный японским сообществом Doom. Известен своим уникальным стилем и сложностью.

WAD-ы с новым контентом:
    "Brutal Doom" (2010-настоящее время)
        Мод, который значительно изменяет геймплей Doom, добавляя новые анимации, оружие, врагов и жестокость.
        Один из самых популярных модов в истории Doom.

    "Project Brutality" (2015-настоящее время)
        Расширенная версия "Brutal Doom" с ещё большим количеством контента и возможностей.

    "Complex Doom" (2014-настоящее время)
        Мод, добавляющий новых врагов, оружие и механики, делая игру более разнообразной.

Как играть в WAD-ы:
Для запуска WAD-ов потребуется источниковая портативная версия Doom, такая как:
    GZDoom (рекомендуется для современных WAD-ов).
    PrBoom+ (для более классического опыта).
    Crispy Doom (для улучшенного оригинального геймплея).

WAD-ы можно скачать на таких сайтах, как:
    Doomworld
    ModDB
    /idgames Archive
Если тебе интересен какой-то конкретный WAD или нужна помощь с установкой, дай знать! 😊



А вот на вопросе о российских авторах ИИ поплыл...
Вопрос: Назови самые известные вады российского Дум-сообщества
Ответ:
Скрытый текст:

Российское Doom-сообщество активно развивается с 1990-х годов и создало множество интересных WAD-ов, которые получили признание как в России, так и за её пределами. Вот список самых известных WAD-ов, созданных российскими авторами или при их участии:
Классические WAD-ы:
    "Rush" (1999)
        Один из первых известных WAD-ов, созданных российскими авторами. Состоит из 32 уровней, отличается сложным дизайном и атмосферой.
        Автор: Андрей "Nebula" Иванов.

    "Kama Sutra" (2006)
        Совместный проект российских и зарубежных авторов. Известен своим сложным и детализированным дизайном уровней.
        Один из самых популярных WAD-ов в мире.

    "Death Tormention" (2000)
        WAD, созданный российским автором Андреем "Nebula" Ивановым. Известен своей сложностью и нестандартным подходом к дизайну уровней.

    "Reverie" (2010)
        Современный WAD, созданный при участии российских авторов. Известен своим красивым дизайном и атмосферой.

Современные WAD-ы:

    "Dimensions" (2016)
        Современный WAD, созданный российским автором Александром "Eternal" Кожевниковым. Известен своим эпичным масштабом и качественным дизайном уровней.

    "Stardate 20X6" (2016)
        Совместный проект российских и зарубежных авторов. WAD отличается уникальным стилем и атмосферой, вдохновлённой научной фантастикой.

    "Nihility" (2019)
        WAD, созданный российским автором Дмитрием "DASI-I" Смирновым. Известен своей сложностью и красивым дизайном уровней.

    "Lost Civilization" (2020)
        Современный WAD, созданный российским автором Александром "Eternal" Кожевниковым. Известен своим уникальным стилем и атмосферой.

Экспериментальные и необычные WAD-ы:
    "The Given" (2017)
        WAD, созданный российским автором Дмитрием "DASI-I" Смирновым. Известен своим нестандартным подходом к дизайну уровней и атмосферой.

    "The Slaughter Spectrum" (2018)
        WAD, созданный российским автором Дмитрием "DASI-I" Смирновым. Известен своей сложностью и креативным дизайном уровней.



Ну а про меня вообще стал нести чушь! :x
Вопрос. Назови wad для Doom, созданные российским автором Shadowman
Ответ:
Скрытый текст:

Shadowman (Александр "Shadowman" Гусев) — один из известных авторов в российском и международном Doom-сообществе. Он создал несколько WAD-ов, которые получили признание за их качественный дизайн уровней, атмосферу и сложность. Вот список наиболее известных WAD-ов, созданных Shadowman:
Основные WAD-ы Shadowman:
    "Eternal Doom" (1997)
        Shadowman был одним из ключевых авторов этого культового WAD-а. "Eternal Doom" известен своими огромными, сложными уровнями с множеством головоломок и секретов.
        Этот WAD считается одним из лучших в истории Doom и до сих пор популярен среди фанатов.

    "Eternal Doom IV" (2004)

        Продолжение оригинального "Eternal Doom". Shadowman снова принял активное участие в создании этого WAD-а.
        Уровни стали ещё более масштабными и детализированными.

    "2002: A Doom Odyssey" (2002)
        Совместный проект, в котором Shadowman участвовал как один из авторов. WAD известен своим эпичным масштабом и сложностью.
        Один из самых известных WAD-ов начала 2000-х.

    "Doom: The Darkening" (1996)
        Shadowman был одним из авторов этого WAD-а, который стал одним из первых крупных проектов в истории Doom.
        WAD отличается атмосферными уровнями и сложными головоломками.

    "Doom: The Darkening 2" (1997)
        Продолжение оригинального "The Darkening". Shadowman снова принял участие в создании этого WAD-а.
        Уровни стали ещё более детализированными и сложными.

Другие работы Shadowman:

    "Eternal Doom III" (1998)
        Ещё один WAD из серии "Eternal Doom", в создании которого участвовал Shadowman.
        Уровни отличаются масштабом и сложностью.

    "Eternal Doom: Lost Levels" (2005)
        Коллекция уровней, которые не вошли в основные выпуски "Eternal Doom". Shadowman был одним из авторов.
        Уровни сохраняют стиль и атмосферу оригинальной серии.

Особенности WAD-ов Shadowman:
    Сложность: Уровни Shadowman часто требуют от игрока терпения и навыков, так как содержат множество головоломок и секретов.
    Атмосфера: Его работы отличаются мрачной и атмосферной обстановкой, которая погружает игрока в мир Doom.
    Масштаб: Уровни часто огромны и наполнены деталями, что делает их исследование увлекательным.



Что ж, хотя по общим вопросам отвечает получше чата ЖПТ, но в деталях так же путается и несет пургу... Учиться еще ему надо!

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): klerk, Oville, Mishka
1 7 2
Oville
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 4 points
286

Doom Rate: 0.44

Posts quality: +368
Ссылка на пост №805 Отправлено: 31.01.25 12:27:43
Алисе респект))) Назвала один, не звиздела, и чесно призналась что больше не знает)))


Рейтинг сообщения: +4, отметил(и): klerk, Taw Tu'lki, MasterMind, Mishka
VladGuardian
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 235 points
5565

Doom Rate: 1.28

Posts quality: +1971
Ссылка на пост №806 Отправлено: 06.02.25 15:09:13
Наши отношения - в наших руках:

4 10 23
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8489

Doom Rate: 2.07

Posts quality: +2100
Ссылка на пост №807 Отправлено: 06.02.25 21:22:48
Продолжаем мучить ИИ (DeepSeek).
На этот раз попросил его написать короткие рассказы на разные темы, чтобы посмотреть - насколько они получатся качественными.

Запрос: "Напиши рассказ, раскрывающий сюжет Doom"
Ответ:
Скрытый текст:

«Реквием Демонов»
На Марсе тишина была гулкой, как предсмертный вздох. Лаборатории корпорации UAC, некогда белые и стерильные, теперь походили на вскрытые внутренности гигантского механизма. Стены покрывали руны, которые кровоточили. Воздух дрожал от рёва порталов — алых разрывов в ткани реальности, из которых выползало это.
Они называли его Думгай. Не человек, не бог — ярость в броне. Проснулся в свинцовом саркофаге, под пение адских хоров. Его разум был пуст, кроме одного: убивать.
Первого демона он разорвал голыми руками. Кишки, пахнущие серой, обвили его доспехи, как древние медали. Пистолет, дробовик, плазменная пушка — всё это он находил по пути, будто сама преисподняя снабжала его орудиями собственной погибели.
Учёные UAC, те, что ещё не превратились в мясо, лепетало о «первозданной энергии», о «благе для человечества». Они пробурили щель в ад, чтобы красть его силу. Но ад ответил. И теперь демоны лизали мозги из черепов, как мороженое.

Думгай шёл сквозь коридоры, оставляя за собой ковёр из трупов. Черти с клыками, рычащие Пинки, летающие Черепа — всё это горело в огне его гнева. Каждый выстрел — стих из епитифии миру, который посмел играть с бездной.

Портал в ядре комплекса пульсировал, как рана. Там, в его центре, ждал Кибердемон — гибрид плоти и стали, с ракетницей вместо руки. Его рёв сотрясал остатки переборок.
— Ты мёртв, — скрежетал монстр.
— Нет, — ответил Думгай. — Это вы — мёртвы. Вы просто ещё не упали.
Бой длился вечность. Ракеты вырывали куски из стен, пули звенели, как адские колокола. Когда Кибердемон рухнул, из его груди Думгай вырвал сердце — ядро чистой ненависти — и раздавил в кулаке.
Портал схлопнулся, затянув с собой обломки станции. Но тишины не наступило. Где-то в эфире звучал смех Падших Ангелов, тех, кто старше ада. Они манили, обещая конец, который будет началом.
Думгай зарядил дробовик. Его корабль уже ждал, курс — в самое сердце преисподней. Потому что он — не спаситель. Он — каратель.

Мораль:
Не буди древнее зло. Или буди — но тогда молись, чтобы Думгай не умер первым.
P.S. На Земле учёные до сих пор находят каменные таблички с его изображением. Надпись гласит: «Когда звёзды погаснут — он будет последним. И первым».



Но мне больше понравился рассказ ИИ по Лавкрафту.
Запрос: Напиши рассказ про Ньярлатхотепа
Ответ:
Скрытый текст:

«Шёпоты Ньярлатхотепа»

Городок Гленвиль утопал в осенних туманах, словно старик, укрывшийся от воспоминаний. Дома, покосившиеся от времени, шептались скрипучими ставнями о странном госте, что явился на рассвете. Его звали Ньярлатхотеп, хотя уста произносили это имя с трудом, будто язык цеплялся за невидимые шипы. Высокий, в плаще цвета ночной бездны, он ступал бесшумно, а его тень извивалась сама по себе, будто живая.
Первым к нему подошёл старый библиотекарь Эзра. Ньярлатхотеп протянул ему книгу, переплетённую в кожу, которой не знали ни люди, ни звери. «Здесь ответы», — прошелестел гость, и его голос звенел, как разбитое стекло. Эзра открыл страницу — и к утру его нашли в башне среди пепла, выцарапывающим на стенах знаки, от которых кровили глаза.
Потом он заговорил с Мэри, девчонкой-сиротой, что торговала цветами у моста. «Хочешь увидеть танцы звёзд?» — спросил он, и в ладонях его вспыхнули огни, мерцающие как сны безумца. Мэри кивнула, а на следующий день её тело нашли в реке. Говорят, улыбка на её лице была шире, чем сама жизнь.
Город охватила лихорадка. Люди толпами шли за Ньярлатхотепом, когда он бродил по улицам, напевая мелодии, которых нет в мире. Его речи прорастали в мозгах ростками безумия: он рассказывал о бездне за краем неба, о богах, что спят в глубинах, и о дверях, которые лучше не открывать. Те, кто слушал его, исчезали. Возвращались единицы — с выжженными зрачками и бормотанием на забытых языках.
Лишь старый кузнец Томас, чьё сердце закалилось в печали, не поддался чарам. «Ты несешь смерть, притворщик», — прохрипел он, преграждая путь Ньярлатхотепу на мосту. Тот рассмеялся, и смех его был похож на треск ломающихся костей. «Смерть? Нет. Я несу... освобождение. От плоти. От времени. От иллюзий, что вы зовёте жизнью». Кузнец выхватил молот, но оружие рассыпалось в прах, едва гость коснулся его тени.
На рассвете Ньярлатхотеп исчез, оставив после себя пустые улицы и колокольный звон, которого в Гленвиле не было никогда. Те, кто остался, бродят как тени, рисуя на стенах спирали и шепча о «чёрной звезде», что скоро взойдёт. А в библиотеке, меж обугленных страниц, лежит книга. Она ждёт нового читателя, готового услышать зов…

Мораль:
Не всякое знание — свет. Иные истины — как змеи: манят блеском чешуи, чтобы ужалить в самое сердце.
P.S. Говорят, Ньярлатхотеп теперь бродит по соседнему городу. Его имя там не произносят вслух. Но если прислушаться к ветру — можно уловить шёпот: «Они проснутся…»



Немного натренировать - и будет клепать простенькие рассказы, лишая заработка посредственных писателей :x

P.S. Еще запрос: Напиши рассказ в духе Кин-Дза-Дза.
Получилось вполне ничего так...
Скрытый текст:

«Планета Ку-Ку-Пэ»

На планету Ку-Ку-Пэ Гриша попал случайно. Вернее, его засосало туда через дырявый телепорт, который он купил на барахолке за три рубля и пачку сигарет «Беломор». Очнулся он посреди розовой пустыни, где вместо песка хрустели конфетти, а небо было зелёным, как прокисший борщ.
Первым, кого он встретил, стал местный житель в полосатом балахоне и с жестяной коробкой на голове.
— Ты… э… ку? — спросил Гриша, вспоминая, как в фильмах контактируют с инопланетянами.
— Ку-ку! — обрадовался житель, стуча пальцем по коробке. — Ты пепелац не видел? Мой сломался.
Оказалось, пепелац — это транспорт. Но не простой, а «э-э-э-э-э-э-э» (здесь житель издал звук, похожий на гудок паровоза). Гриша решил, что это что-то вроде велосипеда, только хуже.
— А как тут к телепорту пройти? — спросил он.
— Ты цак есть? — прищурился коробкоголовый.
— Цак?
— Цак! — тот достал из кармана сушёную лягушку. — Без цак нельзя. Цак — это всё: еда, валюта, пропуск в туалет.
Гриша порылся в карманах и вытащил завалявшуюся жвачку «Love is…».
— Держи.
— О-па! — житель чуть не проглотил коробку от восторга. — Ты царь! Теперь можешь идти к Великому Трын-Дрыну. Он даст разрешение на телепорт. Но осторожно: если скажешь «спасибо» — тебя посадят в тюрьму за оскорбление социума.
Дорога к Великому Трын-Дрыну оказалась квестом. Сначала Гриша угодил в очередь за «билетом на очередь», потом доказывал роботу-регистратору, что он не верблюд (тот тыкал в него сканером и орал: «Двугорбый! Двугорбый!»).
В зале Трын-Дрына, который был похож на гигантский холодильник, сидел старик в колпаке с колокольчиками.
— Чего хочешь?
— Телепорт. Домой.
— А у тебя справка есть, что ты не носитель Ку-Ку-Пэтской мечты?
— Какая ещё…
— Без справки нельзя. Иди к Мудрецу Шмыг-Шмыгу. Он в башне из туалетной бумаги живёт.
Мудрец Шмыг-Шмыг оказался подростком в очках из бутылочных крышек.
— Справка? — он хрустнул чипсами из цак-лягушек. — Легко. Ответь на вопрос: что первично — ку-ку или пэ?
— Э… ку-ку?
— Не-а. Пэ.
— Тогда пэ!
— Тоже не-а. Правильный ответ: чакрам-пам-пам.
Гриша уже хотел развернуться и остаться тут навеки, но вдруг вспомнил про жвачку в кармане.
— Держи чахрам-пам-пам, — сунул он мудрецу обёртку.
— О-па! — тот выдал справку, написанную на салфетке.
Когда Гриша вернулся к Трын-Дрыну, тот вздохнул:
— Ладно. Но сначала пройди ритуал единения с социумом.
Ритуал оказался танцем под музыку, которая звучала как смесь марша и икоты. Гриша плясал, коробкоголовый бросал в него цак-лягушками, а робот-регистратор кричал: «Двугорбый, но старается!»
Телепорт активировали.
— Возвращайся! — махал ему коробкоголовый. — У нас ещё выборы Вождя Ку-Ку через неделю! Кандидаты — камень, ведро и тухлый цак!
— Спаси… — Гриша едва удержался. — То есть, чахрам-пам-пам!

Мораль:
Социум везде одинаков: чтобы выжить, учись говорить на его языке. И носи с собой жвачку.
P.S. Гриша вернулся домой, но теперь его микроволновка требует цак. Пришлось отдать ей последний «Беломор».


Ограничения по тематике все же есть - рассказы с сексуальным смыслом или там с явным насилием он писать отказывается.

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): klerk, VladGuardian, Taw Tu'lki
1 7 2
VladGuardian
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 235 points
5565

Doom Rate: 1.28

Posts quality: +1971
Ссылка на пост №808 Отправлено: 07.02.25 12:40:42
Shadowman
Когда читал рассказ ИИ про думера, подумал, что "це вже занадто" (=это уже чересчур).
Идёт какое-то фанатичное обожествление всей этой франшизы.
Непосредственная первоначальная вина в этом, естественно, связана именно с - Doom 2016.
С моей любимой частью из "новья".

С моей маленькой колокольни, Дум - это всё-таки история про одиночного, чудом оставшегося в живых, одиночного морпеха (думгая).
Об этом намекают первые три части Doom.
Сколько нелепых смертей по собственной глупости... Сколько зашкварных падений в пропасть... Сколько вовремя не найденных спасений из кислотных ванн...
Уже давно, еще при игре в первые ДВЕ части, меня посещало сожаление, что я в жизни не являюсь знатоком тактики - тогда я бы играл уже "профессионально", и уровень погружения в игру был бы иным...

Так что лично для меня, с давних пор Дум - это гораздо скорее про личную трагедию профессионального солдата, оказавшегося запертым на марсианской/лунной/земной базе, чем про рвущего всех и вся убер-человека...
Про "рвущего всех и вся" - это скорее серия Painkiller / Serious Sam.
Там либо бодро и злобно (Painkiller), либо бодро и радостно (Serious Sam).

Doom - это скорее про с отчаянием доживающего последние дни в обессиливающих сражениях, про приговоренного обстоятельствами,
который шагает действительно по колено в крови, и созерцающего вокруг трупы растерзанных товарищей,
чтобы через несколько часов (или дней) принять эту же участь.

И об этом прозрачно намекает вязкая, меланхоличная, трансцедентальная музыка первых двух частей.

И фильм, снятый в таком эмоциональном ключе, был бы шедевром. Но не родился еще тот режиссер, увы.

Простите за многословие, но это была не сиюминутная "графомания", а именно мои "задние" мысли, в давние дни упоения старыми частями игры.

Рейтинг сообщения: +5, отметил(и): Manul12, Antroid, klerk, RaRu Des2122, RunnerFx
4 10 23
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8489

Doom Rate: 2.07

Posts quality: +2100
Ссылка на пост №809 Отправлено: 07.02.25 13:50:23
VladGuardian пишет:
Идёт какое-то фанатичное обожествление всей этой франшизы.
Непосредственная первоначальная вина в этом, естественно, связана именно с - Doom 2016.

Попробовал подрядить нейросеть на написание рассказа по классическому Doom. Запрос был следующий: "Напиши рассказ по сюжету классического Doom 1993 года выпуска."
Нейросеть сопротивлялась, но выдала уже более "классический" рассказ (хотя с некоторыми отсылками к Дум 3 и к Дум 2016) и почему-то на аглицкой мове ( до этого она отвечала на русском языке).
Привожу в оригинале (на англ.), гугл-переводчик легко переведет текст.
Скрытый текст:

Title: Hell's March
Author: [Your Name]

Prologue: The Call of Desolation
In the cold expanse of space, the Union Aerospace Corporation’s Martian research facilities fell silent. Telemetry from Phobos Base ceased abruptly, replaced by garbled screams. The UAC, desperate to contain the crisis, dispatched their last asset: a battle-hardened marine, exiled to Mars after assaulting a superior officer. His mission was simple—secure the base, rescue survivors, and uncover the truth. He was given no name. The demons would later call him Doomguy.

Chapter 1: Knee-Deep in the Dead
The dropship shuddered as it breached Phobos’ thin atmosphere. The marine’s boots crunched on crimson sand outside the base’s airlock. Inside, flickering lights cast shadows on walls streaked with blood. The stench of sulfur and rot choked the air.
He moved swiftly, pulse rifle raised. Corpses littered the corridors—scientists, engineers, their faces frozen in terror. Then, the groans began. Twisted figures shambled into view: former comrades, their eyes hollow, flesh necrotic. Possessed. Bullets tore through them, but more came.
A terminal flickered to life, displaying a fragmented log:
“Project Lazarus… teleportation experiments… something came through. They’re not human anymore—”
The marine pressed deeper, battling skittering imps that hurled fire, their claws screeching against metal. In the reactor core, he found the source: a jagged portal, pulsating with infernal energy. Demons poured forth. With a grimace, he plunged through.

Chapter 2: The Shores of Hell
The portal spat him onto Deimos—or so he thought. The moon was gone, replaced by a jagged landscape floating above a burning abyss. Hell had swallowed it whole.
Rivers of magma cut through bone-like structures. Cacodemons, floating eyes with gaping maws, spewed plasma. Hell Knights, towering behemoths, roared challenges. The marine’s arsenal grew—a chainsaw’s snarl, a plasma gun’s whine.
In a cathedral of flesh, a hologram flickered: Dr. Betruger, UAC’s lead scientist, his face manic.
“We bridged dimensions! But they… they’ve taken Deimos as an offering. Stop the Icon of Sin, or Earth is next!”
The marine ascended a spire, where a Cyberdemon awaited—a hulking fusion of flesh and artillery. Rockets screamed. The marine danced through fire, unloading shells into its skull until it collapsed, shaking the ground.

Chapter 3: Inferno
The final portal yawned open, sucking him into Hell’s heart. The air burned. Walls pulsed like living organs. Lost souls wailed, charging in suicidal bursts.
At the core loomed the Spider Mastermind—a grotesque fusion of machine and demon, its brain exposed, railgun bristling. The marine strafed, plasma melting its armor. With a final barrage, it crashed, the portal shuddering.
Yet victory was fleeting. The ground fissured. Demons swarmed, endless as the void. The marine grinned savagely, reloading his shotgun.
“Rip and tear,” he muttered, the first words he’d spoken in weeks.

Epilogue: A Crusade Eternal
On Earth, reports ceased. Phobos and Deimos vanished from the sky. Some say the marine closed the rift. Others whisper he wages war in the pits of Hell, a specter of vengeance.
The UAC buried the truth. But in the dark, one terminal still glows:
“Warning: If you read this, he failed. They’re coming…”

Author’s Note: This story pays homage to Doom (1993), capturing its relentless spirit. The marine’s journey mirrors the game’s structure—escalating chaos, cryptic logs, and the eternal fight against darkness.


Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): klerk, VladGuardian
1 7 2
BeeWen
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 132 pointsСупермодератор форума
3508

Doom Rate: 1.6

Posts quality: +903
Ссылка на пост №810 Отправлено: 07.02.25 23:07:24
VladGuardian пишет:
оказавшегося запертым на марсианской/лунной

Всегда смущало в этой истории наличие Сычуаньского горного пейзажа в небесах первого эпизода Ультимейт-Дум. Никогда бы не подумал, что герой находится на марсианской базе.


Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): klerk, VladGuardian
1 1 1
Agent Bloody Devil
= UAC Gunner =
Next rank: - Corporal - after 6 points
74

Doom Rate: 2.24

Posts quality: +44
Ссылка на пост №811 Отправлено: 07.02.25 23:19:50
VladGuardian пишет:
Doom - это скорее про с отчаянием доживающего последние дни в обессиливающих сражениях, про приговоренного обстоятельствами,
который шагает действительно по колено в крови, и созерцающего вокруг трупы растерзанных товарищей,
чтобы через несколько часов (или дней) принять эту же участь.

По большому счету, то, что мы видим - это классическая ошибка выжившего. Такие истории всегда выглядят занимательно, но за ними обязательно маячит вопрос о том, сколько таких же не справилось.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): VladGuardian
1
Gadavre
Chief Petty Officer
Next rank: - Warrant Officer - after 62 points
978

Doom Rate: 1.16

Posts quality: +193
Ссылка на пост №812 Отправлено: 07.02.25 23:34:30
Почему тема Гарри Поттера намного популярнее в мире темы Дума? Какие то музеи, выставки, там шоу проводятся... кто то даже торгует предметами Поттера. КУча книг. которые раскупают по всему миру... Фаны Поттера создали как бы свой мир в нашем мире. Но Думерский мир практически незаметен в нашем мире. Почему так? Наш воин менее привлекателен чем персонаж молодого волшебника? )

Даже нейросеть создали, которая разговаривает как бы от лица Потттера )

Ну а последняя игра на пк с Гарри Поттером затмила своей красотой и вариативностью многие игры в том числе и Дум, который линеен и не может предложить полное свободное перемещение по игровому миру
1
klerk
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 94 points
1196

Doom Rate: 1.16

Posts quality: +870
Ссылка на пост №813 Отправлено: 08.02.25 01:31:23
BeeWen, есть в Адыгее такой посёлок под названием Каменномостский. Фото с телефона плохо передают картину, но если приехать туда в пасмурный день, то получится что-то похожее. Прямо в нём фото не нашёл (это было бы как раз наиболее похоже, но видимо тогда погода не позволила их сделать), есть только фото окрестностей.
Скрытый текст:



Gadavre, решил тоже попробовать в нейросеть? Мне кажется, ты что-то не так делаешь... :x

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): BeeWen
1 9
BeeWen
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 132 pointsСупермодератор форума
3508

Doom Rate: 1.6

Posts quality: +903
Ссылка на пост №814 Отправлено: 08.02.25 12:52:35
Gadavre пишет:
в том числе и Дум, который линеен

Да ладно. Уж всяко нелинейнее мегапопулярной серии Коллофдьюти.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): VladGuardian
1 1 1
Taw Tu'lki
= Captain =
Next rank: - Major - after 225 points
2415

Doom Rate: 1.4

Posts quality: +1053
Ссылка на пост №815 Отправлено: 09.02.25 14:20:12

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Manul12, Oville
15
Zveraboy
- Captain -
Next rank: = Captain = after 21 points
2319

Doom Rate: 1.01

Posts quality: +403
Ссылка на пост №816 Отправлено: 10.02.25 19:20:57
BeeWen
Не линейность в думе?
Дум вроде бы не задумывался как нелинейная игра?
Мне кажется за нелинейностью это уже больше относиться к играм типа серии фоллаут или Тес Обливион.
Да и всегда ли нелинейность так хороша? Как по мне всему должно свое время, мера, и место.




Gadavre
Гарри Поттер в думе? Серьезно?
Ты хоть сам понимаешь о чем ты говоришь?
Ничего не имею против франшизы с Гарри Поттером, но мне кажется что франшиза с Гарри Поттером в думе говоря не вписывается. Дум это мрачная история прежде всего об одиноком солдате который просто пытается выжить в этом хаосе порожденным сомнительными экспериментами учёных преследовавших никому не понятные цели. При чем тут вообще франшиза про Гарри Поттера?
Это совершенно другая история из совершенно другой по духу франшизы.
Очень сильно сомневаюсь что эти 2 разные по духу франшизы удастся обьединить.

VladGuardian
Поддерживаю. Правда я бы назвал дум игрой не только о личной профессиональной трагедии солдата который выжил и остался один, но также игрой показывающей то мрачное будущее которое легко может наступить в результате обыкновенной человеческой самоуверенности

Рейтинг сообщения: -1, отметил(и): RastaManGames
1 2
BKRItal
- Lance Corporal -
Next rank: = Lance Corporal = after 14 points
146

Doom Rate: 1.62

Posts quality: +84
Ссылка на пост №817 Отправлено: 10.02.25 20:25:28
https://bobatealee.itch.io/doom-the-gallery-experience

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): klerk
Mishka
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 18 points
182

Doom Rate: 3.25

Posts quality: +49
Ссылка на пост №818 Отправлено: 10.02.25 21:42:46
Zveraboy пишет:
Не линейность в думе?
Дум вроде бы не задумывался как нелинейная игра?
Мне кажется за нелинейностью это уже больше относиться к играм типа серии фоллаут или Тес Обливион.
Да и всегда ли нелинейность так хороша? Как по мне всему должно свое время, мера, и место.

Имеется в виду нелинейность внутри уровней.
Лично мне нелинейность в уровнях нравится как раз примерно в том количестве, в котором она есть в оригинальном Думе, Дюке, Бладе.

Рейтинг сообщения: +4, отметил(и): Antroid, klerk, VladGuardian, BeeWen
2
BeeWen
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 132 pointsСупермодератор форума
3508

Doom Rate: 1.6

Posts quality: +903
Ссылка на пост №819 Отправлено: 10.02.25 22:37:40
Zveraboy пишет:
Мне кажется за нелинейностью это уже больше относиться к играм типа серии фоллаут или Тес Обливион.

Там ООП, огромные открытые пространства, был такой термин на заре становления этого жанра, когда мощности персональных компьютеров стало хватать на такие "песочницы". Но сам сюжет обычно линеен, независимо от веток развития персонажа, выстраеваемых игроком. А почти все стрелялки грешат конвейерностью уровней, когда игра ведёт коридором, не позволяя особо отклониться от линии партии.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): VladGuardian
1 1 1
VladGuardian
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 235 points
5565

Doom Rate: 1.28

Posts quality: +1971
Ссылка на пост №820 Отправлено: 11.02.25 05:00:59
В разговоре BeeWen с Zveraboy с Mishka о нелинейности,
мне почему-то пришла на ум Doom2 - map24: The Chasm, (одной из моих любимейших карт), как пример.
А также "кольцевой" дизайн некоторых карт из первого Дума.

Doom2 - map24: The Chasm
Это конечно, "игрушечная" нелинейность, в сравнении с современными Фоллаутами (3/4),
но я прекрасно помню (хоть массово не прохожу эту карту уже более 20 лет),
что именно её я проходил каждый раз в весьма произвольном порядке.
(к сожалению, наличие там синего ключа эту нелинейность несколько сужает)

А регулярно происходившие там падения в кислоту, наоборот - улучшали, добавляя короткие "петли" в геймплей, при возврате через телепорты наверх.

А такая сумасшедшая нелинейность, как в Фоллаутах, которая Фоллауты как раз украшает,
убила бы и первые два Дума, и третий Дум... превратив их в вялотекущую зачистку аванпостов,
с последующим метанием по полупустой карте в поисках "выхода". На манер Rage 2 или тех же Фар Краев.

Причём "тепловая смерть" уродлива тут в обоих своих противоположных проявлениях:
1) полупустая карта, где разработчик не респавнит монстров;
или
2) постоянный респавн на прежде посещенных локациях, который бесит ещё больше.
Скрытый текст:

(в недавнем "шедевре" Indiana Jones and the Great Circle - выглядит особенно дико)


И мир-хаб в Думе тоже вызовет запутывание игрока, в той или иной степени -
(к своему стыду, не смог пройти до конца Hexen, потому что где-то там не сработал какой-то рычаг, или не был найден нужный хаб-переход...)
4 10 23
Страница 41 из 42Перейти наверх Пред.  1, 2, 3 ... , 40, 41, 42  След.
   Список разделов - Болталка - Юмор