Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Doom 3: Phobos Пред.  1, 2
   Список разделов - Doom 3 - Doom 3: PhobosОтветить
АвторСообщение
BL@CK DE@TH
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 12 pointsМодератор форума
3628

Doom Rate: 1.36

Posts quality: +1907
Ссылка на пост №21 Отправлено: 30.05.24 22:46:38
Сегодня вышел третий эпизод:

Doom 3: Phobos - Episode 3

Рейтинг сообщения: +4, отметил(и): Черный Думер, xray696, Zveraboy, Endoomer
1 2 1
Endoomer
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 35 points
725

Doom Rate: 3.34

Posts quality: +536
Ссылка на пост №22 Отправлено: 06.06.24 23:43:01
На фоне выхода третьего эпизода решил уделить внимание моду, ведь я в него никогда не играл. Теперь попробую - в субботу, в 18:30 МСК. Всем буду очень рад!


Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Y-Dr. Now, Michael63
1 1 5
Y-Dr. Now
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 82 points
1208

Doom Rate: 1.86

Posts quality: +239
Ссылка на пост №23 Отправлено: 05.01.25 16:56:09
Отличный креатив или рецензия на ресурс (+40)
Хотя прошло пол года после выхода третьего эпизода, заметил это я только полтора месяца назад.

Сегодня же закончил работу над русификатором третьего эпизода.

Дальше куча текста про процесс перевода под спойлером
Скрытый текст:

Разработчики, как и в прошлый раз, опять переделали файлы карт и модифицировали многие интерфейсы в моде. Из-за чего опять пришлось встраивать перевод первых 2 эпизодов в карты заново. Вручную. Просто потому что карты первых 2 эпизодов отличаются от тех версий, что были во время выхода второго эпизода. Там на ряде карт исчезли некоторые ключи, а где-то наоборот появились. Что конкретно там передали, знают только разрабы. Если сравнивать по содержимому файлы одних и тех же карт первого и второго эпизода (то что было и что теперь), то там чуть ли не половина файлов отличается. Скрипты тоже изменились и файлы интерфейсов. На вид вроде те же первые 2 эпизода, а по факту что-то где-то переделано. Пришлось сравнивать построчно каждый файл, выискивая изменения, потом в новые файлы заново запихивать старый перевод. Или убирать или даже добавлять новые строки на старые карты.

Самое большое изменение третьего эпизода - появление субтитров для болтовни. Там местами по 100 предложений чистого текста на карту. Причём для большинства карт всех эпизодов. И я перевёл это всё. Вообще все. 100% текста везде. Абсолютно все субтитры на всех картах, и старых и новых.

Местами пришлось выкручиваться, т.к. у субтитров строго ограничена макс. длина. А русский текст почти всегда длиннее английского. Пришлось по несколько раз перефразировать, чтобы всё влезло. Каждую карту из десятков запускал заново и отсматривал каждую реплику после перевода. Непропускаемые кат-сцены особо напрягали. Пришлось даже в отдельных местах по 3 минуты смотреть на них прежде чем появится нужный текст)
И так после каждого изменения в процессе перевода. Иногда субтитры для одной карты тестировал по паре часов. Настолько долго приходилось ждать эти кат-сцены, смотреть на субтитры в разных местах карты. Закрывать игру, править текст, упаковывать файлы, запускать заново игру. Прописывать в консоли запуск нужной карты, опять смотреть кат-сцены, идти в нужные места, чтобы сработал скрипт и началась болтовня, проверять. Конечно я через Noclip там пролетал пол карты для ускорения работы. Но это не сильно помогает, когда карты огромные и как лабиринт.

Так вот, про субтитры.
Там на вид может влезать 2 строки текста на одну реплику, а по факту если написать более 130 символов в сумме на обе строки, то всё остальное обрезается и удаляется. Кажется что на второй строке ещё полно места и влезет ещё десяток слов, а на деле места уже нет.
Ещё хуже ограничения для названия подбираемых предметов.
Видишь в английской версии pump station key и думаешь перевести как "ключ от насосной станции"? А вот и обломись) Там не только это не влезает. Там не влезет ни "ключ насос. станции", ни "ключ насос стан." Пришлось писать "Ключ насос. ст."
Тут кто-то скажет что можно было бы прописать просто "Наносная станция", то и тут разрабы мода вас обломают. Там к тексту строки привязана переменная, отвечающая за замок на двери, где будет использоваться этот ключ. И если в файле карты уже есть переменная с таким названием, то уровень может стать не проходимым. А насосная станция там точно есть. Так называется само помещение) И подобных сложностей там куча.
Также надписи на экранах часто не влезают. И это несмотря на то, что шрифт из русской версии Doom3 от 1с итак значительно более узкий, чем английский.

Это я всё к тому, чтобы вы не удивлялись куче странных сокращений в названии предметов и на экранах. Иначе никак не сделать. Хотя совсем уж больших сокращений там не много. Большая часть текста влезла. Поэтому особо мешать это никак не должно.

Весь текст субтитров хранится в файлах скриптов и с разными переменными. Более того, текст в файле находится в случайном порядке, а вовсе не в том, в каком воспроизводится диалог в моде. Поэтому пришлось сначала вытягивать нужные строки из файла скрипта, потом смотреть видео с прохождением мода и вручную сортировать строки из всего файла в правильном порядке. И только после этого начать переводить субтитры. Иначе получилась бы чушь) Потому что нельзя переводить сначала строку из середины диалога, потом из конца, а потом вообще из другого диалога других персонажей. Вся эта фигня отняла очень много времени. А ещё в диалогах английский порядок слов, жаргон и даже отсылки к американской песне, в одном месте. Мозг пришлось напрячь неслабо) Словари идиом и всё такое помогли. В некоторые диалоги даже пришлось добавить несколько слов, которых там не было, т.к. при переводе на русский терялась связь с прошлой репликой. И в случае с отсылкой к песне пришлось добавить что это песня. А то для играющих с русификатором то, что говорят персонажи показалось бы наборов букв)

А ещё в самом моде в паре мест отображаемые английские субтитры не совпадают с тем, что говорит персонаж. Я перевёл те субтитры что есть и которые отображаются в моде. В паре мест для некоторых строк субтитры вообще могут появится на секунду и исчезнуть. Это баг самого мода. В оригинале происходит тоже самое. Причём происходит не всегда. Иногда реплика появляется, иногда нет. Не знаю от чего это зависит. Я к этому не имею никакого отношения. В смысле перевод никаких багов не добавлял. 100% багов с исчезновением субтитров точно также могут появится и в английской версии.

Кстати текст субтитров связан с текстом записок на картинках. Всё это пришлось состыковывать и перепроверять много раз.
И да, картинки я тоже перерисовал. В прошлый раз, ко второму эпизоду я перевёл около 70-80 картинок. А к третьему эпизоду их стало не меньше 150. Теперь я торчал в фотошопе особенно долго. Пришлось выискивать по всему интернету ещё больше похожих шрифтов с кириллицей для текста на картинках. И на этот раз я перерисовал даже то, что не переводил раньше в первых 2 эпизодах. Многостраничные картинки-дневники с кучей текста.
И всё это с похожими шрифтами. На многих картинках опять пришлось замазывать английский текст и заново рисовать русский. Текст всё также написан кучей разных шрифтов, разным цветом, размером и даже под наклоном в разные стороны. Воссоздавать всё это пришлось не один день. А то и неделю. Теперь у меня в системной папке со шрифтами windows около 1500 шрифтов) Накачал из интернета специально для мода, чтобы подобрать что будет лучше смотреться в разных местах.

А ещё в третьем эпизоде разработчики добавили новые шрифты в мод. Пришлось руками ковырять десятки GUI-файлов с интерфейсами с целью найти какая строка отвечает за отображение всплывающего текста задания в третьем эпизоде и какой там шрифт прописан. Изменил этот новый шрифт обратно на старый стандартный. Т.к. в новом нет кириллицы. И как делать свои шрифты для Doom3 я не в курсе и не собирался тратить ещё неделю ради красоты пары строк текста с заданием, появляющихся на 15 секунд. Также местами пришлось изменить размер шрифтов в gui файлах, чтобы текст заданий влезал. А вот найти где прописан размер шрифта для стандартных сообщений о подобранном предмете (патроны, аптечки, бронепластины и т.п.) не смог. Поэтому при подборе ключей появляются широкие надписи, которые не всегда влезают. Но это не так важно, т.к. название предмета дублируется в отдельном всплывающем уведомлении слева на синем фоне.

Все карты мода много раз прошёл со своим русификатором. Всё работает и всё проходимо. Русификатор ничего не ломает в моде)



Короче говоря, я перевёл всё и везде. Включая все субтитры везде. Теперь можно проходить. Ну или перепройти заново. Теперь вы точно поймёте о чём там говорят и что написано в записках. Качайте :pc:



СКАЧАТЬ РУСИФИКАТОР МОДА Doom 3 Phobos Episode 3
можно здесь
https://drive.google.com/file/d/1Xf4nvPFAodY_O-_k4usJABTX0r8KAPwM/view?usp=drive_link
или здесь
https://disk.yandex.ru/d/PCFlAthtdQEXIw
(любая из двух ссылок на выбор)


По обоим ссылкам один и тот же файл - pak003.pk4
Просто продублировал для тех, у кого вдруг что-то не будет скачиваться.


Файл с переводом закинуть в папку Doom 3\tfphobos, туда где лежат файлы pak000, pak001, pak002.
После чего запустить мод.



Вот так выглядят субтитры с переводом в моде.

Напоминаю что Doom 3 сохраняет текст прямо в файлах сохранений. Поэтому если вы играли в мод на английском языке, потом поставили русификатор и загрузили своё сохранение - ВЫ НЕ УВИДИТЕ русский текст на той карте, на которой сделано сохранение. Придётся начать уровень сначала.
Это особенность игры Doom3. Тоже самое произойдёт если вы поиграете в английский Doom, а потом поставите русификатор самого Doom3. Там тоже текст подгрузится из файлов сохранений, а не из текущих файлов игры или русификатора.

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 7.01.2025 - 21:00 По МСК. -

ПЕРЕЗАЛИЛ архив по прежним ссылкам. Подправил косяк, когда в файле перевода не хватало несколько строк из Doom ROE, отвечающих за установку переносных аккумуляторов, из-за чего при установке русификатора мода на английскую версию doom3 в интерфейсе для установки батарей на одном из уровней оставался английский язык. Запихал lang-файл от Doom3 roe в русификатор мода и теперь точно русский язык будет на месте везде. Даже на английской версии Doom3 и Doom 3 roe

ЕСЛИ ВЫ КАЧАЛИ ФАЙЛ РАНЕЕ, ТО ПЕРЕКАЧАЙТЕ ЗАНОВО ПО ТЕМ ЖЕ ССЫЛКАМ.

Рейтинг сообщения: +10, отметил(и): BL@CK DE@TH, Черный Думер, xray696, BeeWen, Slavius [B0S], theleo_ua, Endoomer, RaRu Des2122, RunnerFx, ALord
1 1 1
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 40 points
4850

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1060
Ссылка на пост №24 Отправлено: 05.01.25 19:12:15
Y-Dr. Now пишет:
Теперь можно проходить.


большое спасибо за труды

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): xray696
3 1
Endoomer
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 35 points
725

Doom Rate: 3.34

Posts quality: +536
Ссылка на пост №25 Отправлено: 05.01.25 22:09:12
Y-Dr. Now пишет:
Сегодня же закончил работу над русификатором третьего эпизода.

Отличная и нужная работа! Учитывая, какой сложный для понимания сюжет в самом моде. Спасибо!!!

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): xray696, Slavius [B0S], RaRu Des2122
1 1 5
RunnerFx
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 12 points
228

Doom Rate: 2.78

Posts quality: +163
Ссылка на пост №26 Отправлено: 07.01.25 21:54:22
Прошёл phobos с переводом. Смысл текста сохранён на 100%, учитывая какие сложности пришлось превозмагать в процессе работы. Технических багов не было, текст не вылезал за экран. Превосходная и качественная работа, стоит связаться с разработчиками на moddb, пусть добавляют русификатор на страницу мода.

Рейтинг сообщения: +6, отметил(и): Y-Dr. Now, Черный Думер, klerk, theleo_ua, Endoomer, RaRu Des2122
2 1
ALord
Recruit
Next rank: Recruit after 6 points
4

Doom Rate: 2

Ссылка на пост №27 Отправлено: 29.01.25 05:26:59
Y-Dr. Now пишет:
ОБНОВЛЕНИЕ
Есть ли планы по адаптации перевода под dhewm3 версию?? К сожалению сейчас там много конфликтов с патчем совместимости...
Y-Dr. Now
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 82 points
1208

Doom Rate: 1.86

Posts quality: +239
Ссылка на пост №28 Отправлено: 29.01.25 16:22:14
ALord пишет:
Есть ли планы по адаптации перевода под dhewm3 версию?? К сожалению сейчас там много конфликтов с патчем совместимости...

А смысл? Ради 2 человек, использующих этот порт вместе с этим модом? Мод сам по себе мало кому интересен. Про этот порт мало кто знает. А использует мод и порт вместе вообще ничтожное количество людей.

При этом исправление совместимости мода для этого порта - это фактически опять переделанные карты и опять переписанные скрипты.
Там фактически лежат другие файлы карт, изменённые gui-файлы, где опять прописаны не те шрифты не тех размеров и изменённые скрипты.
Чтобы адаптировать под эту штуку русификатор, придётся опять проделывать большую часть работы по переносу всего русификатора. Это ещё неделя работы минимум. Надо будет выискивать в десятках файлов что там где переделано и убрано, потом вставлять текст в нужные места, потом проверять работает ли всё это в каждом месте каждой карты. И вся эта возня ради чего? Чтобы запустить мод на порте?
А потом выйдет следующий эпизод мода и след. версия патча совместимости для порта. И новые версии порта. И потом ещё и ещё раз всё переделывать заново. Это тройная работа и пустая трата десятков часов времени, ради пары человек.

Даже авторы самого мода сказали что пока не выпустят все эпизоды мода - никаких адаптаций под другие порты делать не будут. Потому что с каждым обновлением придётся всё переделывать по сто раз. Я последую их примеру и ничего делать не буду)

Все эти конфликты совместимости связаны с тем, что Doom 3 phobos использует доп. dll-файлы с новыми игровыми механиками. Авторы патча совместимости попытались переделать карты мода и переписать скрипты, чтобы воссоздать эти механики другим способом. Более примитивным и костыльным. Для этого они отредактировали все карты, несколько скриптов и интерфейсов. А русификатор итак содержит отредактированные карты и скрипты, т.к. в них содержится 90% текста. Очевидно что если запустить патч совместимости, заменяющий половину файлов русификатора на другие, ничего работать не будет.
1 1 1
Черный Думер
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 28 pointsАдмин сайта
372

Doom Rate: 2.86

Posts quality: +26
Ссылка на пост №29 Отправлено: 30.01.25 17:02:38
Y-Dr. Now пишет:
А смысл?

Я думаю, что как минимум самим разработчикам мода такое внимание к их проекту было бы приятно. Это же ведь тогда не просто ты сам создал мод - это уже кто-то другой на твой мод сделал собственный. Такое отношение дорогого стоит.
9
ALord
Recruit
Next rank: Recruit after 6 points
4

Doom Rate: 2

Ссылка на пост №30 Отправлено: 30.01.25 19:32:53
Y-Dr. Now пишет:
Ради 2 человек
На ПК возможно и нет особой надобности в dhewm3 порте но вот на андройде только патч совместимости спасает так что все кто играет с телефонов будут рады)

Надеюсь когда-нибудь этот мод выйдет в открытый доступ и тогда все проблемы сами собой уйдут так как даже без участия самих разработчиков уже есть желающие перенести этот мод и на dhewm3 и на андроид (idTech4A++) так что переживать не стоит)
Страница 2 из 2Перейти наверх Пред.  1, 2
   Список разделов - Doom 3 - Doom 3: Phobos