Автор | Сообщение |
Черный Думер = Sergeant =
| | 370 |
Doom Rate: 2.87 Posts quality: +26 |
Отправлено: 13.10.24 08:14:13 | | | https://habr.com/ru/news/850246/
| 10 октября 2024 года игровой разработчик camaxide выпустил мод Doom III (Doom II Mod), над которым он работал в течение последних 11 лет. События в дополнении происходят сразу после Doom II, включают в себя две полные главы, множество новых врагов и более 20 часов игрового процесса. Проект доступен бесплатно (полная и лайт версия) для всех, у кого есть оригинальный Doom II. Для запуска требуется GZDoom 4.12.0 или новее.
Мод включает в себя две новые главы и доступен для прохождения несколькими игровыми персонажами, включая Doom Guy и Doom Gal. Игра доступна как в одиночном, так и в кооперативном режиме.
Наряду с известными монстрами Doom, мод предлагает сразиться с множеством дополнительных монстров. Там также доступны новые предметы и новое оружие.
Причина, по которой этот мод называется Doom III, заключается в том, что он является продолжением Doom II. Этот проект не имеет ничего общего с игрой Doom 3 от id Software, которая вышла в 2004 году и была перезагрузкой франшизы. |
https://www.moddb.com/mods/doom-3-doom-ii-mod/news/doom-iii-doom-ii-mod |
|
|
9 |
|
|
| |
theleo_ua = Colonel =
| 4800 |
Doom Rate: 1.8 Posts quality: +1032 |
Отправлено: 13.10.24 10:52:26 | | | Черный Думер пишет: | включая Doom Guy и Doom Gal. |
а еще там можно играть за doombaby: это стримерша https://www.twitch.tv/doombaby11
вот эту картинку рисовала она сама, спрайты рисовал уже автор мода. Вот ее страница на deviantart если что
она планирует стримить этот мод, играя за себя | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Manul12 - Warrant Officer -
| 1124 |
Doom Rate: 0.95 Posts quality: +444 |
Отправлено: 14.10.24 04:05:02 | | | 3.8 ГБ весит! Больше чем настоящий Doom 3! |
|
|
2 |
5 |
1 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8389 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1986 |
Отправлено: 14.10.24 22:30:31 | | | Manul12 пишет: | 3.8 ГБ весит! Больше чем настоящий Doom 3! |
Из них более 1,5 ГБ - это музыка, еще до кучи - звуки.
Слэйд завис, пытаясь открыть пк3-архив.
Пришлось его распаковать, а потом частично запаковывать, чтобы посмотреть спрайты (при распаковке они почему-то превратились в файлы без расширения, которые посмотреть нельзя). Нашел там некоторые любопытные спрайтики
Но вообще я скажу: такие объемы - это неуважение к игрокам. Можно же оптимизировать, ту же музыку пожать, да и звуки тоже. Когда мод для гздума весит больше, чем полноценная коммерческая игра, поневоле задаешься вопросом, присуще ли автору мода чувство меры. |
|
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
Agent Bloody Devil Marine 1st class
| 36 |
Doom Rate: 2.77 Posts quality: +17 |
Отправлено: 14.10.24 22:54:28 | | | Там на Doomworld его уже основательно обосрали обсудили |
|
|
| |
Mickromash[RAISED] - UAC Gunner -
| 54 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +38 |
Отправлено: 14.10.24 23:55:52 | | | Shadowman
Выходит наикрутейший мод по 4гб;
Смотришь внутрь:
Две тыщи вариаций одного звука в ваве;
4К текстуры вперемешку с ванильными;
Куча незаюзанного контента;
Нулевое использование texturex, замены палитры и т.п. |
|
|
| |
SLON - Sergeant -
| 320 |
Doom Rate: 0.56 Posts quality: +419 |
Отправлено: 15.10.24 00:17:26 | | | по визуалу выглядит как компиляция Doom Tribute, Umbra of Fate, и быть может ещё чего-то | |
|
| |
theleo_ua = Colonel =
| 4800 |
Doom Rate: 1.8 Posts quality: +1032 |
Отправлено: 15.10.24 02:48:37 | | | Shadowman пишет: | Слэйд завис, пытаясь открыть пк3-архив. |
какие у тебя железо, ос и битность ос? | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 15.10.24 11:39:52 | | | theleo_ua пишет: | какие у тебя железо, ос и битность ос? |
Боюсь, что это уже не столь важно. 3,8 ГБ для Doom II Mod - это, как бы сказать, просто неприлично. Делайте выводы, господа и дамы, иначе ваш 11-летний труд могут не оценить оценить заметно меньшее количество людей, чем вам бы хотелось и чего вы, возможно, по праву заслужили. Ведь в принципе-то видно, что авторы не просто в носу ковырялись. |
|
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
theleo_ua = Colonel =
| 4800 |
Doom Rate: 1.8 Posts quality: +1032 |
Отправлено: 15.10.24 16:06:16 | | | Michael63 пишет: | Боюсь, что это уже не столь важно. |
Важно. Если слейд у него завис по причине нехватки оперативки так как ее мало, это одно (проблема железа shadowman-а, а не слейда), а если оперативки хватает и слейд завис - значит проблема слейда, и мне надо проверить у себя на компе, и если воспроизведется, репортить баг разрабам в дискорде
Michael63 пишет: | 3,8 ГБ для Doom II Mod - это, как бы сказать, просто неприлично. Делайте выводы, господа и дамы, иначе ваш 11-летний труд могут не оценить оценить заметно меньшее количество людей, чем вам бы хотелось и чего вы, возможно, по праву заслужили. Ведь в принципе-то видно, что авторы не просто в носу ковырялись. |
а по поводу приличия (ну раз такой разговор уже начался), то здесь все упирается в ЦА с точки зрения автора:
1) Если юзеры с железом shadowman-а входят в ЦА - тогда автору надо репортить, что у ЦА возникают проблемы с модом
2) Если юзеры с железом shadowman-а не входят в ЦА - тогда никакой проблемы нет, автор изначально забил болт на юзеров со старым железом, и рассчитывал мод на людей с современным. В таком случае, железо shadowman-а просто не тянет мод по системным требованиям, и он не сможет поиграть - именно по задумке автора (в этом случае репортить автору ничего не надо) | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 15.10.24 19:26:56 | | | theleo_ua пишет: | Важно. Если слейд у него завис по причине нехватки оперативки так как ее мало, это одно (проблема железа shadowman-а, а не слейда), а если оперативки хватает и слейд завис - значит проблема слейда |
Окей, соглашусь. Хотя не знаю, актуально ли это для нормальных модов, ибо думаю, что если автор не забил болт изначально на оптимизацию (и даже на удаление кучи неиспользованных ресурсов), то уж пары гигов оперативки должно хватить для открытия любого мода, а пара гигов есть сейчас на всех не очень старых компах. |
|
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8389 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1986 |
Отправлено: 15.10.24 23:48:58 | | | Оперативка 8 ГБ. Но мне почему-то кажется, что Слэйд просто не рассчитан на такие огромные архивы.
У тебя он норм открывает этот архив?
theleo_ua пишет: | автор изначально забил болт на юзеров со старым железом, |
Дело не в железе, а в отсутствии оптимизации как таковой. Одно дело - когда в моде все, что добавлено, используется полностью, но содержимое мода предъявляет высокие требования к железу игрока. А в данной ситуации начинка мода не используется полностью, ту же музыку можно ужать, лишнее убрать. Почему в таком случае нужны требования к железу, не понятно? Вот если мод после оптимизации будет требовать высокое железо - тогда да, другой вопрос. |
|
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
theleo_ua = Colonel =
| 4800 |
Doom Rate: 1.8 Posts quality: +1032 |
Отправлено: 16.10.24 01:15:39 | | | Shadowman пишет: | Оперативка 8 ГБ. |
ну по идее должно хватить, если никаких ресурсоемких прог параллельно не запущено. Винда, я так понял, 7 х64 ?
Shadowman пишет: | У тебя он норм открывает этот архив? |
при открытии, слейд завис примерно на 10 секунд, дальше отвис и все нормально заработало:
Shadowman пишет: | Дело не в железе, а в отсутствии оптимизации как таковой. Одно дело - когда в моде все, что добавлено, используется полностью, но содержимое мода предъявляет высокие требования к железу игрока. А в данной ситуации начинка мода не используется полностью, ту же музыку можно ужать, лишнее убрать. Почему в таком случае нужны требования к железу, не понятно? Вот если мод после оптимизации будет требовать высокое железо - тогда да, другой вопрос. |
В таком случае, авторам думов 1993/1994, тнт и плутонии, а также авторам Strife, надо сделать упрек за дубликаты музыки в ивадниках, а авторам hexen/strife за неиспользуемые ресурсы в ивадниках (в хексене спрайты и музыка, в страйфе очень много разного). Ивадник страйфа 28 мег весит (это не считая дополнительного voices.wad на 27 мег), по тем временам очень много, особенно если дискетами переписывать или по dial up модему качать. Я вообще удивлен, как это все работало на 486 и было играбельно | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 16.10.24 12:11:41 | | | theleo_ua пишет: | Я вообще удивлен, как это все работало на 486 и было играбельно |
А вот так! Люди думали про оптимизацию. Да, люди не были идеальны (это очень сложно в условиях конкуренции, спешки, цейтнота.* Что-то, возможно, выбросили или заменили за неделю-две до релиза. Может даже композиции. Решили, что если несколько хороших сыграют по два раза, что-то даже три раза, - это лучше, чем если в игре будет несколько посредственных композиций. А структуру переделать под это дело уже не успевали. Ведь надо ещё перед релизом всё протестировать как следует), но всё-таки те авторы думали про оптимизацию.
*Пожалуй, могли бы и не спешить так сильно. КМК, до появления Дюка 3Д у Дума реально серьёзных конкурентов не было. Но ведь ты практически никогда не обладаешь полной информацией о конкурентах. Поэтому делали быстрее. |
|
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8389 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1986 |
Отправлено: 16.10.24 16:18:50 | | | theleo_ua пишет: | В таком случае, авторам думов 1993/1994, тнт и плутонии, а также авторам Strife, надо сделать упрек за дубликаты музыки в ивадниках, а авторам hexen/strife за неиспользуемые ресурсы в ивадниках (в хексене спрайты и музыка, в страйфе очень много разного). |
Можно же сделать лучше, чем авторы ивадов, которые спешили, чего-то не учли, забыли убрать лишнее и т.д. Ну не было тогда придумано кода аналогичного Мапинфо, чтобы не дублировать музыку на картах - вот и пришлось дублировать.
Современные картоделы лучше бы показывали пример оптимизации ресурсов, а не кивали бы на id, что раз она чего-то не оптимизировала, то и мы не будем этого делать. |
|
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
bombibom - UAC Gunner -
| 48 |
Doom Rate: 1.85 Posts quality: +23 |
Отправлено: 16.10.24 17:48:30 | | | Музыку нужно было на CD закинуть чтобы олдскульно было (сделать такую возможность проигрывания её). | |
|
| |