Автор | Сообщение |
UnknDoomer - 2nd Lieutenant -
| 1377 |
Doom Rate: 15.47 Posts quality: +81 |
Отправлено: 27.07.24 15:06:52 | | | 180. Doom 2 in Song Only (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/144383-doom-2-in-song-only-release-update/
Одной из тенденций последних лет стало создание коллективных вадов, уровни в которых объединены общей темой. Одним из таких примеров стал DiSO, где каждый уровень должен был отражать в своей структуре и тематике название того или иного трека из оригинального Doom II. На выходе получилось 23 работы, не равномерно разбитых по имеющимся слотам, также не равномерно варьирующихся по масштабу и качеству.
Как водится в таких случаях некоторые творения получились действительно оригинальными - на M1 - "Running From Evil" думгая с самого старта преследует кибердемон, а имеющийся дефицит патронов сохраняется динамику до самого финала, что явно отражает название. Другие же лишь номинально, как, например, M7 - "Shawn's Got The Shotgun", отражают / восполняют суть того, чем являются, в данном случае фактом того, что на старте уровня можно подобрать тот самый shotgun.
Видео
Общий же вердикт не утешительный - на выходе вышел достаточно обычный проект, в котором есть пара-другая по своему интересных карт, но глобально этот мегавад теряюется в том числе как на фоне иных тематических работ, так и проектов, вышедших в жаркий, в прямом и переносном смысле, период как середины лета 2024 года, так и его первого полугодия в целом. Подоспевших как сугубо новых, интересных работ, так и завершённых, ранее начатых, оказалось более чем достаточно. Здесь же как с дорогой, но спонтанно купленной коробкой конфет неизвестного бренда - может попасться несколько вкусных, остальные же заставят пожалеть о потраченных деньгах.
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 3,5 часа.
Плюсы:
+ M17 - "The Healer Stalks (2)".
+ M19 - "Suspence".
Минусы:
- M4 - "Between Levels". Здесь могла бы быть реализована какая-нибудь неординарная, сюрреалистическая история, но вместо этого вышла мешанина. Одни сектора резко пересекаются с другими и одни посетить можно, а другие нельзя. Как итог подобной шершавости дизайна - удалось застрять в самом начале, а разбираться далее что к чему интереса не наметилось, в ход пошёл noclip. Схожая проблема настигла на ещё трёх картах.
* M24 - "In The Dark (2)". Впечатление от в целом неплохой работы оказалось смазанным из-за последнего сегмента, где нет текстур. В одном из мест так и не нашёл лестницы для подъёма наверх.
- M29 - "At Doom's 2 Gate". Повторное и не самое удачное использование схожей по духу концепции, где название структурно отчасти и есть сама карта. Не смог покинуть секцию с красным ключём без noclip.
- M30 - "Opening To Hell". Уровень начинается с блуждания по странным и узким коридорам, затем этот сегмент обрывается и резко переходит в известную аналогию про круги, под конец же всё скатывается во в меру стандартную битву с известным боссом. В моём случае вновь всё не пошло гладко - после нажатия трёх переключателей так и не нашёл как подобраться к генерирующему бесконечные волны противников супостату, уничтожить его издалека, судя по всему, невозможно. Скучно. Завершил эпопею сочетанием noclip + god.
Секретные уровни:
M15 -> M31. Проход к выводу отгораживает стена. Как её опустить я не нашёл, но если достаточно исхитриться и иметь запас HP в 100 единиц, то можно выполнить rocket jump.
M31 -> M32. Выход с M32 приводит к концу игры, поэтому имеет смысл оставить отдельное сохранение на M15 -> M16.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
181. Down Under (2023 / 2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/140156-down-under-now-on-idgames-a-500-line-limit-speedmapped-mapset-with-breezy-quick-combat/
Вад из 12 уровней, действие которого происходит в Австралии. В плане цветовой гаммы преобладают оранжевые и коричневые тона, что роднит его с рассмотренными ранее DBP53: Plutonian Sunrise (2022) и Tangerine Nightmare (2017 / 2018). Сходства на этом не заканчиваются - как и упомянутые вады данная работа изобилует жёсткими стычками на небольших пространствах. Само прохождение уровней здесь достаточно скоротечно, сказывается лимит на размер карт - потребуется в пределах 1 часа. На исследование последнего уровня даётся 5,5 минут. Использование механики rocket jump'а позволяет не проходить его целиком.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
32. Otherwordly Ossuary (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/145846-otherworldly-ossuary-mbf21/
В чём-то продолжает оранжево-коричневую стилистику, с поправкой на смещения с индустриальной тематики в готическую, данная одиночная карта, примечательная, помимо архитектурно-стилистических решений, некоторыми гейплейными фишками - урон от плазмагана увеличен, как и скорость выстрелов, здоровье потерянных душ было урезано до 50 единиц, элементали взрываются при уничтожении (привет Doom 64).
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 7 минут. |
|
|
1 |
55 |
1 |
|
|
| |
theleo_ua = Colonel =
| 4732 |
Doom Rate: 1.8 Posts quality: +1016 |
Отправлено: 28.07.24 10:46:25 | | | UnknDoomer пишет: | 180. Doom 2 in Song Only |
забавная концепция, спасибо за разбор | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer - 2nd Lieutenant -
| 1377 |
Doom Rate: 15.47 Posts quality: +81 |
Отправлено: 28.07.24 17:50:11 | | | 33. 31, And Then Some (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/145873-31-and-then-some-umapinfo-boom-compatible/
Что можно подарить самому себе на 31-ое день рожденья? Ответ - карту для Doom. Руководствуясь данным постулатом автор выпустил эту небольшую карту, что можно пройти менее чем за 5 минут. Не смотря на объём и низкое число противников, 31, здесь грамотно обыгрывается концепция "боевой головоломки".
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
182. Happy Birthday Dashie! (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/145970-happy-birthday-dashie-4-map-bd-present-wad-mbf21/
Видео
Продолжая тему праздников. Что можно подарить барышне с никнеймом dashiefrickintyan на день рождение? Ответ - короткий вад из четырёх карт в пурпурной стилистике, имеющий жёсткую динамику по принципу "UV Lite", по своему отсылающему к Stardate 20X6 (2013). В довесок остаётся добавить неплохой саундтрек и ускорить пулемёт - подарок, проходящийся в пределах 10 минут, готов.
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
34. Orca (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/145044-cl9-orca-now-on-idgames/
Думгай оказывается в небольшой пещере, покрытой растительностью и наполненный монстрами. В конце уровня можно обнаружить одиноко растущий цветок. В зависимости от того удастся ли добыть жёлтый ключ и справиться с охраняющими его супостатами будет зависеть финал этой короткой, проходимой примерно в пределах 10 минут, но своему примечательной карты.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV. |
|
|
1 |
55 |
1 |
|
|
| |
theleo_ua = Colonel =
| 4732 |
Doom Rate: 1.8 Posts quality: +1016 |
Отправлено: 29.07.24 01:32:52 | | | Один из наших стримеров недавно стримил очень упоротый вадный к хексену - Dark Realms, ты делал на него обзор? Если нет, не хочешь? | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer - 2nd Lieutenant -
| 1377 |
Doom Rate: 15.47 Posts quality: +81 |
Отправлено: 29.07.24 07:41:00 | | | Есть в заметках. Было запланировано 4 хаба, но вышло 3 хаба и 16 уровней, после 2017 года не обновлялся, т.е. работа заброшенная / не завершённая. Такое обычно не записываю.
В целом в заметках по Hexen у меня сейчас 9 вадов:
2 - в работе,
1 - сиквел-долгострой,
1 - продолжение долгоиграющей серии, о котором пока ничего неизвестно,
5 - заброшенных в период с 2014 по 2021 годы.
Все остальные, то есть буквально все, насколько могу судить, доступные публично, были рассмотрены ранее.
Добавлено спустя 1 день 2 минуты 17 секунд:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
183. El Viaje de Diciembre (2023).
https://www.doomworld.com/forum/topic/134666-now-on-idgames-el-viaje-de-diciembre/
Дословный перевод - декабрьское путешествие. Действие данного небольшого, но атмосферного вада из 6 уровней разворачивается в абстрактной, захолустной деревушке, где-то в горах Чили. Помимо ярко выраженной эстетической составляющей можно отметить неплохо подобранный саундтрек и видоизменённые звуки основного арсенала, что наводит параллели со старыми вестернами.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 1 час. |
|
|
1 |
55 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer - 2nd Lieutenant -
| 1377 |
Doom Rate: 15.47 Posts quality: +81 |
Отправлено: 01.08.24 14:07:41 | | | 184. Parallel Doomensions (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/146334-parallel-doomensions-quake-1-styled-community-megawad-released/
Вад из 28 уровней (2 секретных), представляющий собой смесь оригинального Doom и Quake I, примерно в соотношении 30 на 60, на 10% разбавленную также вкраплениями хоррора, характерными для Doom 64. Стилистика и эстетика характерно коричневая.
Стандартный ростер монстров был разбавлен рядом новых разновидностей, так в частности здесь можно встретить редкого, для вадов под Doom, гостя в лице грозного, но опасного лишь на ближней дистанции, мохнатого шамблера. Карты варьируются по структуре и масштабу, но в целом преобладают условно умеренные размеры. Все характерные для Quake I технические элементы, вроде возможности плавать под водой, лифты, порталы, идут в комплекте. Повествование, хотя в целом и номинально по своей сути, разбито на три эпизода, отличающихся как структурно, так и стилистически. Каждый последующий уровень не похож на предыдущий.
Динамика местных стычек отличается некоторой необычностью - привычный темп здесь местами дополняется медлительностью отдельных разновидностей монстров. В остальном особо сказать о данной, объективно высококачественной работе нечего, кроме того, что так мог бы выглядеть оригинальный Quake, оперируй он спрайтами, а не 3D-моделями и ничего "более каноничного", удачно комбинирующего элементы упомянутых тайтлов, к текущему моменту пожалуй не найти.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность Hard (UV).
* На полное прохождение потребуется ~ 7,5 часов.
* Финал M8 с двумя шамблерами своеобразным образом отсылает к финалу первого эпизода оригинального Doom.
Секретные уровни.
M15 -> M31. Слева от основного выхода.
M31 -> M32.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Добавлено спустя 8 часов 46 минут 13 секунд:
12. Samsara Reincarnation построен по схожей с ранее рассмотренным HXDD формулой, но с существенным отличием - если упомянутый делал упор преимущественно на сочетание Heretic и Hexen, то данный мод привносит с собой поддержку огромной россыпи героев из плеяды классических шутеров, их арсенал, а также противников и саундтрек. Сам же проект, с подзаголовком "Reincarnation", является развитием заброшенной в прошлом концепции.
Охвачены тайтлы в диапазоне от Duke Nukem 3D: Atomic Edition (1996) и его дополнений, Corridor 7: Alien Invasion (1994) и Powerslave (1996) до творений вроде Eradicator (1996), поддержку наработок которого где-либо ещё я никогда не встречал, а к нему самому по сей день нет ни одного source-порта.
https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?t=74652
Видео
Перечислять все многочисленные опции нет смысла, поэтому остановлюсь только на базовых пунктах:
А. Выбор героев действительно обширен.
Б. Поддерживаются как классические тайтлы от Id / Raven, так и кастомные вады.
В. Если классические противники успели приесться, то достаточно довешать в конце загрузки ещё один файл и ростер таковых существенно изменится / расширется.
Переходим к настройкам.
https://www.old-games.ru/forum/attachments/sr_1-jpg.317557/
1. Вначале предлагается выбрать героя и сложность. В зависимости от тайтла может поддерживаться один или несколько персонажей такового.
https://www.old-games.ru/forum/attachments/sr_2-jpg.317558/
2. Для переключения на вид от третьего лица можно воспользоваться консолью, ~, и командой "chase", либо указав клавишу в Options -> Customize controls -> Other -> Chasecam.
https://www.old-games.ru/forum/attachments/sr_3-jpg.317559/
3. Раскраску персонажа можно настроить в "Player Setup", если подгрузить дополнительный .pk3, взять который можно здесь. Так, например, если есть интерес окрасить костюм Елены из Eradicator в фиолетовый тон, то потребуется выбрать значения цветов 96, 48, 96. Если же вам ближе по душе классический красный, то 128, 32, 32.
4. В целом последовательность подключения у меня получилась такой:
[Global.Autoload]
path=E:GamesSteamsteamappscommonHeretic Shadow of the Serpent RidersaseSamsara-Reincarnation_v2.0.pk3
path=E:GamesSteamsteamappscommonHeretic Shadow of the Serpent RidersaseSamsara-Reincarnation_ViewModels_v2.0.pk3
path=E:GamesSteamsteamappscommonHeretic Shadow of the Serpent Ridersasesamsara-reincarnation-iwadcompat-2.0-zd.pk3
path=E:GamesSteamsteamappscommonHeretic Shadow of the Serpent RidersaseSamsara-Reincarnation_OST_v2.0.pk3
5. Саундтрек можно настраивать по своему вкусу, я остановился на треках из Hexen II (1997, Windows), хотя кому-то по душе возможно придётся и техногенные треки из Deus Ex (2000, Windows).
Sansara Clientside Options -> Hero Soundtrack -> Game Override -> Hero Game Music Overrides -> выбрать игру -> ON. Клавишу для выбора следующего трека можно указать в "Customize Controls".
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Добавлено спустя 20 часов 48 минут 15 секунд:
3. Shattered Palace (2024).
Небольшая карта для Heretic, первая проба пера товарища, скрывающегося по ником Amaruψ. В конце поджидает битва с тремя малотаврами на небольшой арене.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность 4/5.
* Samsara Reincarnation -> Eradicator -> Elena.
* На полное прохождение потребуется ~ 20 минут. |
|
|
1 |
55 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer - 2nd Lieutenant -
| 1377 |
Doom Rate: 15.47 Posts quality: +81 |
Отправлено: 07.08.24 02:49:18 | | | 35. Nostalgic Entropy: Neo Retro (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/146762-nostalgic-entropy-neo-retro-mbf21/
О двух работах товарища под никнеймом AshtralFiend, "Duality" и "Otherworldly Ossuary" я рассказывал ранее, сегодня же хотелось бы остановиться на ещё четырёх - трёх одиночных картах и одном ваде. Всех их объединяет несколько общих элементов - как правило относительно умеренное число противников, жёсткие стычки с таковыми на небольших локациях, высокая детализация карт, схожая стилистика.
Первой и, на данный момент, последней работой автора стала ностальгическая карта о будущем, которое не наступило - retrowave в духе 80-х со всеми характерными элементами. Помимо обилия кастомных текстур можно отметить и некоторые другие изменения: здоровье кибердемонов и мастермайндов было снижено до 2500, потерянных душ до 50, элементали взрываются при уничтожении.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 40 минут.
* Звук здесь и в последующих 3 видео по теме отсутствует из-за поздно замеченных проблем с аудио.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
36. Venom Vendetta (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/144284-venom-vendetta-v12-a-single-mbf21-map/
Как следует из названия одним из ключевых видов противников на этой компактной и техногенной карте станут пауки и один мастермайнд в отдельности.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 10-15 минут.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
37. Habitat Complex (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/143337-habitat-complex-a-single-boom-compatible-map-now-on-idgames/
Более масштабная и комплексная техногенная карта, разбавленная различными по духу вкраплениями и местами хитро запрятанными секретами.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 30-40 минут.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
185. Head Trauma (2023).
https://www.doomworld.com/forum/topic/140572-head-trauma-now-on-idgames/
Вад из 5+1 уровней (5 основных и титры) с плавающей сложностью, отчасти вдохновлённый некогда рассмотренным "Going Down" (2014) и классической дилогией The Plutonia Experiment / Final DOOM: TNT - Evilution.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 2 часа.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Добавлено спустя 1 день 1 час 55 минут 3 секунды:
38. TNTPhobia (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/146583-boom-cl9-tntphobia-an-oniric-walking-simulator-tribute-to-tnt-evilution-v11-now-on-idgames/
Карты и вады, обыгрывающие сочетание хоррора и сюрреализма, стали отдельно стоящей категорией, презентующей Doom в совсем ином, отличном от классического шутера, ключе. О различных работах такого плана я периодически рассказываю, а ряд одних из наиболее примечательных некогда был выделен в отдельный материал. Реже, но со схожим уклоном, встречается добавление ещё двух составляющих - пазла и "симулятора ходьбы". TNTPhobia является ярким и довольно редким по удачности воплощения представителем сочетания четырёх элементов.
Сновидческая тематика ранее также не раз подлежала эксплуатации и данная карта не стала исключением. Сюжетная вводная незамысловата по своему контексту, но, как водится, это играет не существенную роль - куда важнее содержание. Исследуя странный мир, со одной стороны похожий на с детства знакомые окрестности TNT - Evilution (1996), а с другой а с другой представляющий собой совсем нечто иное, можно как просто целенаправленно продвигаться к финалу, так и по ходу решать головоломки разной степени замысловатости, находя спрятанных здесь и там думгаев. Нахождение всех из них, что является довольно не тривиальной задачей, позволит получить доступ к альтернативному финалу. Впрочем ничто также не помешает воспользоваться noclip и миновать дверь, требующую 6 ключей, если на подобный подход настроя нет, а увидеть другой эпилог интерес имеется.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 1 час, без учёта нахождения всех думгаев.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Добавлено спустя 4 часа 59 минут 40 секунд:
39. Habitat Alpha (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/146814-habitat-alpha-a-psydoom-wad/
Если я не сбился в расчётах, то общее количество доступных / сохранившихся тематических карт с "консольным духом", PSX и 64 в отдельности, насчитывает к текущему моменту 63 штуки и выход той или иной новой работы событие довольно редкое. Редкое в особенности, когда речь заходит о source-port'е PsyDoom, напрямую эксплуатирующему особенности Final Doom для PSX - такого рода работ, и все они одиночные карты, на данный момент насчитывается 8 штук.
Про саму же карту особо сказать нечего - незамысловатая по структуре и специфике, но с характерной для подобного рода проектов атмосферой. Название, судя по всему, отсылает к M22 - "Habitat" из TNT: Evilution (1996).
Видео
Настройки и особенности:
* PsyDoom 1.1.1, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 20 минут.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Видео
https://store.steampowered.com/news/app/2280/view/4334236563144772303
Сегодня, 8.08.24, состоялся выход очередного переиздания классической дилогии Doom и его основных дополнений. Помимо факта переезда на KEX Engine (на нём ныне также работают Quake I и Doom 64) вместо Unity, обновлённого саундтрека, поддержки достижений, кооператива до 16 человек и целого ряда иных фишек, включая множество технических, можно отметить два аспекта:
1. Добавился абсолютно новый эпизод, созданный совместными усилиями id Software, Nightdive Studios и MachineGames - "Legacy of Rust". Планирую вскоре рассмотреть его.
2. В список кастомных вадов, перетёкших в категорию около официальных, с последней итерации добавилось ещё три вада - The Troopers' Playground (1996), заметка по которому также планируется в ближайшие дни, Scientist 2023 (2023), рассматривать который нет планов, так как это в большей степени TC, а также Tetanus (2023), Cacowards 2023, который субъективно мне не показался мне интересным, поэтому также будет пропущен. Отдельно стоит отметить, что последние два имеются в Unity-версии, но не обновлённом KEX-варианте.
Характерная деталь - в настройках нигде не удалось найти возможность включения mouselook. Всё как в давние, "трактористские" времена. |
|
|
1 |
55 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer - 2nd Lieutenant -
| 1377 |
Doom Rate: 15.47 Posts quality: +81 |
Отправлено: 11.08.24 07:56:31 | | | 186. Legacy of Rust (2024).
https://doomwiki.org/wiki/Legacy_of_Rust
Официальный вад, вышедший 8.08.24, совместная работа id Software, Nightdive Studios и MachineGames. Состоит из 16 уровней (2 секретных), разбитый на два эпизода.
Из характерных особенностей можно отметить несколько. Формально впервые со времён Doom II имеются новые виды противников (чем-то особенным впрочем на фоне того, что можно было видеть за минувшие годы в кастомных вадах не выделяются) - два подвида потерянных душ, модифицированные бароны, кидающихся огненными сгустками, наносящими урон по небольшой площади, пауки, снаряжённые пулемётами. Имеется пара новых орудий - огнемёт, заменяющий плазмаган и что-то вроде более медленного аналога BFG, стреляющие строго по горизонтали.
Не обошлось без отсылок, в диапазоне от стола, с незавершённой партией в карты, до использования текстур, некогда отметившихся в альфа-версии оригинального Doom. По духу и специфики вад отчасти напоминает сочетание E4 из The Ultimate Doom и Sigil в первом эпизоде, а E1M7 вполне явно отсылает к одной из классических карт, но в целом вад имеет собственный дух. Второй эпизод может показаться более простым по сравнению с первым, но лишь до той поры, пока игрок не доберётся до финальной карты - её прохождение на сложности Ultra-Violence будет не простой задачей.
Видео
Настройки и особенности:
* Официальное переиздание в Steam, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 6,5 часов.
Секретные уровни.
E1M2 -> E1M0. В результате тщательного исследования карты можно будет найти два переключателя. Как итог можно будет добыть красный ключ, что в последующем позволит пройти в секретный выход.
E2M3 -> E2M0. Выход лично мне найти не удалось, воспользовался консольной командой map map16.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
187. The Troopers' Playground (1996).
https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/s-u/ttp-rp
Старый, входящий в классический (созданный в нулевых) список "Лучшие 100 вадов за все времена" вад, состоящий из девяти уровней, в дополнении к которому также поставляется ещё один и пара карт для режима deathmatch. В целом чем-то особенным, кроме наличия кастомного монстра в лице солдата из Wolfenstein, маскирующегося под условного дружественного сопартийца, данная работа не выделяется, хотя и можно отметить наличие неплохо обставленных, по меркам 1996 года, дизайнерских решений и интересно выстроенную работу механизмов.
На первый взгляд сложно понять почему выбор разработчиков пал именно на данный вад, а не на что-либо из плеяды признанной классики, как и, насколько можно судить в целом, ранее местами имели место быть и чисто субъективные предпочтения, но конкретно в данном случае достаточно заглянуть на страницу в Википедии, посвящённую создателю, и всё становится на свои места. Начав с кастомных уровней для Doom и Quake автор в последующем приложил руку к созданию SiN (1998), Unreal 2 (2003) и ряда иных проектов.
Отдельно стоит отметить, что после своего оригинального релиза вад долгое время не был совместим с современными портами, пока в 2016 году не получил обновление, проведённое совсем другим человеком.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 2 часа.
Плюсы:
+ M3 - "Simply Dead...".
+ M9 - "Deliverence?". Неплохо переосмысленная битва с боссом из оригинального Doom II. | |
|
1 |
55 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer - 2nd Lieutenant -
| 1377 |
Doom Rate: 15.47 Posts quality: +81 |
Отправлено: 16.08.24 17:19:52 | | | 4. Lich's Fortress (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/147110-lichs-fortress-heretic-single-level-map/
Простая, незамысловатая карта для Heretic, судя по всему первая проба пера автора. Предстоит сразиться с ~ 60 противниками, во главе с железным личём в количестве 1 шт.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность 4/5.
* На полное прохождение потребуется ~ 5 минут.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Cave Halls (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/147118-hexen-level-cave-halls/
Редкий гость - одиночная карта для Hexen с акцентом на динамичный экшен и минимальное количество головоломок. Чем-то особенным не выделяется, но все присущие, характерные элементы, на своём месте.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность 4/5.
* Walpurgis 0.99.
* На полное прохождение потребуется ~ 40 минут. | |
|
1 |
55 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer - 2nd Lieutenant -
| 1377 |
Doom Rate: 15.47 Posts quality: +81 |
Отправлено: 21.08.24 06:23:45 | | | 188. Into Sandy's Cities (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/147181-into-sandys-cities-a-32-level-megawad-in-the-style-of-sandy-petersens-maps/
Вад из 32 уровней (2 секретных), по своему отвечающий на вопрос как сложилась бы судьба Doom II, если бы все основные участники были бы заняты другими проектами, а сам тайтл был бы полностью создан сугубо при участии одного человека - Сенди Питерсона. В остальном описание этой работы можно ограничить ёмкой, указанной в первоисточнике фразой - "...look and play like they're straight out of 1994.".
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 4 часа.
Секретные уровни.
M15 -> M31. Открыть его, судя по всему, довольно не просто. Пропустил ли я как-то сегмент или где-то не сработал триггер, но с определённого момента получить доступ к части уровни стало невозможно, воспользовался noclip.
M31 -> M32.
Плюсы:
+ M8 - "Twists and Turns".
+ M18 - "The Colosseum". | |
|
1 |
55 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer - 2nd Lieutenant -
| 1377 |
Doom Rate: 15.47 Posts quality: +81 |
Отправлено: 30.08.24 20:15:45 | | | 189 (3). Three Is A Crowd (2020 / 2023).
https://www.doomworld.com/forum/topic/115177-three-is-a-crowd-anniversary-edition-on-idgames/
Вад рассмотрен и записан по запросу RaRu Des2122, см. тему. Изначально начавшийся как проект в рамках NaNoWADMo 2019, в последующем переросший в нечто большее. Вад из 32 (2 секретных), достаточно оригинальных, уровней. Каждая карта по своему обыгрывает те или иные дизайнерские фишки, о чём в частности свидетельствует описание:
| 1. Unexpectedly long corridor.
2. A room with seven doors in one wall, and exactly one other exit.
3. Make the player feel sorry for an enemy.
4. A least seven arrow shapes that indicate the direction of something, at least one of which the player walks through.
5. 37 chaingunners in a single level! Precede their appearance with an image of the number 37... and include at least one other reference to the number 37 somewhere in the level.
6. A lift that you keep encountering, but ████ ██ ███ ███ ███ ███ ███.
7. approximate the feel of a store with a storekeeper from which you can buy things... but maybe ███ █████ █████ ██ ██ ████?!
8. Include a key whose location is very hard to find by chance... but for which there are multiple clues indicating where the player should look, scattered around the map.
|
Карты умерены в размерах, число противников невысоко, но при этом жёстких стычек здесь будет более чем достаточно, а геймплейные механики, в ряде случаев в том числе и вполне прямолинейно, завязаны на жёсткий дефицит патронов, вылившийся в частности в моём случае в тот факт, что на одной из карт, в одном узком и длинном коридоре, пришлось разбираться с 3 архвилями, окружёнными бочками, оперуруя лишь "единичкой".
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* Ряд уровней начинается с форсированным стартом с пистолетом.
* M15, M31, M32 и M16 пришлось записать по второму разу из-за сбоя. Ввиду этого старт M15 начинается с пистолетом.
* На полное прохождение потребуется ~ 7,5 часов.
Секретные уровни:
M15 -> M31. Найти местоположение секретного выхода удалось, но пробраться к нему нет. Воспользовался "noclip". M31, в том числе с первой попытки, можно пройти в пределах 1 минуты, игнорируя всех противников. В остальном секретные карты не представляют особого интереса.
M31 -> M32.
Плюсы:
+ M2 - "Empty Handed".
+ M4 - "The Mantle".
+ M5 - "Murder Machine".
+ M16 - "Risk Factor".
+ M19 - "Crossfire".
+ M27 - "Pushback".
+ M28 - "Reunion".
Минусы:
- M29 - "Sheep Poison". Мне никогда не нравились карты, а также сегменты в тех или иных играх, механика прохождения которых завязано на постоянно убывающее здоровье. M29 же, вероятно отчасти претендуя на некую оригинальность, по факту собрала в себе все возможные штампы подобного рода раздражающих решений, в частности от тупиков и лабиринтообразных секций, до через чур запрятанного выхода. После того, как я застрял в комнате, с постоянно спавнящимися монстрами и выяснил, что реальный выход находится в другом конце карты, добраться до которого довольно не просто, в ход пошли "noclip" и "god". |
|
|
1 |
55 |
1 |
|
|
| |
RaRu Des2122 - 2nd Lieutenant -
| 1296 |
Doom Rate: 3.92 Posts quality: +418 |
Отправлено: 30.08.24 22:08:36 | | | UnknDoomer пишет: |
189 (3). Three Is A Crowd (2020 / 2023). |
Как я уже писал на другом форуме, я не со всем согласен, но в любом случае спасибо тебе, что прислушался! Некоторые твои рецензии я перечитываю и по нескольку раз, а уж если они написаны про те работы, которые мне самому зашли, то и подавно - и это как раз тот случай! Пойду-ка помаленьку снимать собственное прохождение и заодно подумаю, что бы ещё тебе можно заказать...
Если не размениваться на конкретику, а так, в целом - тебе мегавад скорее понравился или всё-таки нет?
P.S. 29-я карта называется "Sheer Poison", а не "Sheep". Может, это отсылка на изрядно ломающую мозг карту под первый Doom за авторством yakfak (он же Zan-zan-zawa-veia), а может, и нет. | |
|
1 |
16 |
|
|
| |
UnknDoomer - 2nd Lieutenant -
| 1377 |
Doom Rate: 15.47 Posts quality: +81 |
Отправлено: 31.08.24 05:18:52 | | | | Если не размениваться на конкретику, а так, в целом - тебе мегавад скорее понравился или всё-таки нет? |
Скорее да. Плюсы перевешивают. Пожалуй здесь стоит отдельно отметить, что то, что по итогу не попадает в выборку я в целом обычно не прохожу и не записываю.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
190. Cold Steel (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/147260-cold-steel-a-dark-and-gritty-mapset/
Достаточно необычный вад из 9 уровней (1 секретный, 1 слот ушёл под эпилог), в контексте антуража и атмосферы находящийся где-то посередине между работами для Doom 64 и специфическими зарисовками, в частности по своему трактующему классический сюжет Божественной комедии. Звуки были изменены, предусмотрен 1 новый монстр + босс.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 1,5 часа.
Плюсы:
+ M4 - "Mirrors".
Секретный уровень.
M4 -> M31. Потребуется разыскать 4 переключателя и выстрелить в них. 3 видны только с определённой точки и расположены рядом с каменными статуями. Ещё один открывает ворота в первом сегменте и расположен в секции, где можно взобраться по квадратным блокам.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
40. Eviluation (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/144528-doom-eviluation-one-map-gzdoom-wad/
Короткая карта, использующая некоторые возможности GzDoom и не имеющая никакого отношения к работе коллектива TNT. Действие вращается вокруг следующей предыстории - думгай куда-то пропал, тем времен демоны никуда не делись и требуются новые кандидаты для борьбы с супостатами. Игроку предстоит взять роль одного из таковых и зачистить определённый сектор для перехода на следующую стадию испытаний.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 8 минут.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
41. Drömmar (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/147262-dr%C3%B6mmar-surreal-map-based-on-dreams/
Вад, по словам автора, базирующийся на снах, что ему снятся. Чего-то особо сюрреалистического, тем не менее, здесь ждать не стоит - специфика происходящего в основном ограничится тем, что думгая несколько раз перебросят в другой сегмент уровня, когда он, например, попытается подобрать ключ, или тем, что здесь и там встретятся видоизменённые вкрапления из некоторых классических карт оригинальных двух игр.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 20 минут.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Добавлено спустя 9 часов 7 минут 13 секунд:
191. DemonHunter (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/147297-demonhunter-heretic-episode-gzdoom/
Достаточно обычный вад для Heretic из 9 уровней (1 секретный). Из примечательных моментов можно отметить редкое сочетание элементов, прибывших из Hexen, помещённых в реалии Heretic - хотя дело и ограничивается в данном случае, как водится, преимущественно текстурами, предусмотрены и вкрапления вроде тех же механизмов. Из других особенностей - 1 новый монстр, сюжетная линия с небольшими кат-сценами, промежуточные боссы, представляющие собой усиленные, теневые копии оригинальных монстров.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность 4/5.
* Samsara Reincarnation -> Eradicator -> Elena.
* На полное прохождение потребуется ~ 1 час.
Секретный уровень.
E1M6 -> E1M9. Уровень в духе Wolfenstein. Из-за бага в самом ваде или использования модификации добраться до такового не удалось - в одной из комнат наткнулся на барьер, что не убирается, иными словами softlock. Выйдя из комнаты с помощью noclip осмотрел окрестности, но не нашёл каких-либо механизмов, что влияли бы на открытие секретного прохода.
Добавлено спустя 1 день 2 часа 17 минут 21 секунду:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
192. The Crossroads (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/147120-the-crossroads-hexen-6-new-maps-released/
В целом незамысловатый и прямолинейный вад для Hexen, состоящий из хаба и нескольких подуровней. Секретов не предусмотрено, головоломок по существу тоже. Тем не менее, не смотря на заданную концепцию, играется достаточно неплохо.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность 4/5.
* Walpurgis 0.99.
* На полное прохождение потребуется ~ 1 час. |
|
|
1 |
55 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer - 2nd Lieutenant -
| 1377 |
Doom Rate: 15.47 Posts quality: +81 |
Отправлено: 17.09.24 12:44:41 | | | 5, 6. Sunken Dungeon, Casa De Lava (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/147631-2-vanilla-sp-heretic-maps/
Две карты для Heretic, занимающие слоты E1M6 и E1M7. Помимо самого факта редкого релиза одиночных карт такого плана можно отметить интересную комбинацию структуры и стилистики в духе \"старой школы\" с серьёзным вниманием к деталям, что, как в частности, так и в таком сочетании в отдельности, встречается ныне не часто. Некоторым объяснением данному явлению служит дата регистрации автора на doomworld - ?.04.01, более чем 23 года назад.
Видео 1 Видео 2
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность 4/5.
* На полное прохождение потребуется ~ 20 минут. | |
|
1 |
55 |
1 |
|
|
| |