Автор | Сообщение |
UnknDoomer = 2nd Lieutenant =
| 1554 |
Doom Rate: 15.54 Posts quality: +95 |
Отправлено: 27.07.24 15:06:52 | | | 180. Doom 2 in Song Only (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/144383-doom-2-in-song-only-release-update/
Одной из тенденций последних лет стало создание коллективных вадов, уровни в которых объединены общей темой. Одним из таких примеров стал DiSO, где каждый уровень должен был отражать в своей структуре и тематике название того или иного трека из оригинального Doom II. На выходе получилось 23 работы, не равномерно разбитых по имеющимся слотам, также не равномерно варьирующихся по масштабу и качеству.
Как водится в таких случаях некоторые творения получились действительно оригинальными - на M1 - "Running From Evil" думгая с самого старта преследует кибердемон, а имеющийся дефицит патронов сохраняется динамику до самого финала, что явно отражает название. Другие же лишь номинально, как, например, M7 - "Shawn's Got The Shotgun", отражают / восполняют суть того, чем являются, в данном случае фактом того, что на старте уровня можно подобрать тот самый shotgun.
Видео
Общий же вердикт не утешительный - на выходе вышел достаточно обычный проект, в котором есть пара-другая по своему интересных карт, но глобально этот мегавад теряюется в том числе как на фоне иных тематических работ, так и проектов, вышедших в жаркий, в прямом и переносном смысле, период как середины лета 2024 года, так и его первого полугодия в целом. Подоспевших как сугубо новых, интересных работ, так и завершённых, ранее начатых, оказалось более чем достаточно. Здесь же как с дорогой, но спонтанно купленной коробкой конфет неизвестного бренда - может попасться несколько вкусных, остальные же заставят пожалеть о потраченных деньгах.
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 3,5 часа.
Плюсы:
+ M17 - "The Healer Stalks (2)".
+ M19 - "Suspence".
Минусы:
- M4 - "Between Levels". Здесь могла бы быть реализована какая-нибудь неординарная, сюрреалистическая история, но вместо этого вышла мешанина. Одни сектора резко пересекаются с другими и одни посетить можно, а другие нельзя. Как итог подобной шершавости дизайна - удалось застрять в самом начале, а разбираться далее что к чему интереса не наметилось, в ход пошёл noclip. Схожая проблема настигла на ещё трёх картах.
* M24 - "In The Dark (2)". Впечатление от в целом неплохой работы оказалось смазанным из-за последнего сегмента, где нет текстур. В одном из мест так и не нашёл лестницы для подъёма наверх.
- M29 - "At Doom's 2 Gate". Повторное и не самое удачное использование схожей по духу концепции, где название структурно отчасти и есть сама карта. Не смог покинуть секцию с красным ключём без noclip.
- M30 - "Opening To Hell". Уровень начинается с блуждания по странным и узким коридорам, затем этот сегмент обрывается и резко переходит в известную аналогию про круги, под конец же всё скатывается во в меру стандартную битву с известным боссом. В моём случае вновь всё не пошло гладко - после нажатия трёх переключателей так и не нашёл как подобраться к генерирующему бесконечные волны противников супостату, уничтожить его издалека, судя по всему, невозможно. Скучно. Завершил эпопею сочетанием noclip + god.
Секретные уровни:
M15 -> M31. Проход к выводу отгораживает стена. Как её опустить я не нашёл, но если достаточно исхитриться и иметь запас HP в 100 единиц, то можно выполнить rocket jump.
M31 -> M32. Выход с M32 приводит к концу игры, поэтому имеет смысл оставить отдельное сохранение на M15 -> M16.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
181. Down Under (2023 / 2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/140156-down-under-now-on-idgames-a-500-line-limit-speedmapped-mapset-with-breezy-quick-combat/
Вад из 12 уровней, действие которого происходит в Австралии. В плане цветовой гаммы преобладают оранжевые и коричневые тона, что роднит его с рассмотренными ранее DBP53: Plutonian Sunrise (2022) и Tangerine Nightmare (2017 / 2018). Сходства на этом не заканчиваются - как и упомянутые вады данная работа изобилует жёсткими стычками на небольших пространствах. Само прохождение уровней здесь достаточно скоротечно, сказывается лимит на размер карт - потребуется в пределах 1 часа. На исследование последнего уровня даётся 5,5 минут. Использование механики rocket jump'а позволяет не проходить его целиком.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
32. Otherwordly Ossuary (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/145846-otherworldly-ossuary-mbf21/
В чём-то продолжает оранжево-коричневую стилистику, с поправкой на смещения с индустриальной тематики в готическую, данная одиночная карта, примечательная, помимо архитектурно-стилистических решений, некоторыми гейплейными фишками - урон от плазмагана увеличен, как и скорость выстрелов, здоровье потерянных душ было урезано до 50 единиц, элементали взрываются при уничтожении (привет Doom 64).
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 7 минут. |
|
|
2 |
59 |
1 |
|
|
| |
theleo_ua = Colonel =
| 4794 |
Doom Rate: 1.8 Posts quality: +1032 |
Отправлено: 28.07.24 10:46:25 | | | UnknDoomer пишет: | 180. Doom 2 in Song Only |
забавная концепция, спасибо за разбор | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer = 2nd Lieutenant =
| 1554 |
Doom Rate: 15.54 Posts quality: +95 |
Отправлено: 28.07.24 17:50:11 | | | 33. 31, And Then Some (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/145873-31-and-then-some-umapinfo-boom-compatible/
Что можно подарить самому себе на 31-ое день рожденья? Ответ - карту для Doom. Руководствуясь данным постулатом автор выпустил эту небольшую карту, что можно пройти менее чем за 5 минут. Не смотря на объём и низкое число противников, 31, здесь грамотно обыгрывается концепция "боевой головоломки".
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
182. Happy Birthday Dashie! (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/145970-happy-birthday-dashie-4-map-bd-present-wad-mbf21/
Видео
Продолжая тему праздников. Что можно подарить барышне с никнеймом dashiefrickintyan на день рождение? Ответ - короткий вад из четырёх карт в пурпурной стилистике, имеющий жёсткую динамику по принципу "UV Lite", по своему отсылающему к Stardate 20X6 (2013). В довесок остаётся добавить неплохой саундтрек и ускорить пулемёт - подарок, проходящийся в пределах 10 минут, готов.
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
34. Orca (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/145044-cl9-orca-now-on-idgames/
Думгай оказывается в небольшой пещере, покрытой растительностью и наполненный монстрами. В конце уровня можно обнаружить одиноко растущий цветок. В зависимости от того удастся ли добыть жёлтый ключ и справиться с охраняющими его супостатами будет зависеть финал этой короткой, проходимой примерно в пределах 10 минут, но своему примечательной карты.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV. |
|
|
2 |
59 |
1 |
|
|
| |
theleo_ua = Colonel =
| 4794 |
Doom Rate: 1.8 Posts quality: +1032 |
Отправлено: 29.07.24 01:32:52 | | | Один из наших стримеров недавно стримил очень упоротый вадный к хексену - Dark Realms, ты делал на него обзор? Если нет, не хочешь? | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer = 2nd Lieutenant =
| 1554 |
Doom Rate: 15.54 Posts quality: +95 |
Отправлено: 29.07.24 07:41:00 | | | Есть в заметках. Было запланировано 4 хаба, но вышло 3 хаба и 16 уровней, после 2017 года не обновлялся, т.е. работа заброшенная / не завершённая. Такое обычно не записываю.
В целом в заметках по Hexen у меня сейчас 9 вадов:
2 - в работе,
1 - сиквел-долгострой,
1 - продолжение долгоиграющей серии, о котором пока ничего неизвестно,
5 - заброшенных в период с 2014 по 2021 годы.
Все остальные, то есть буквально все, насколько могу судить, доступные публично, были рассмотрены ранее.
Добавлено спустя 1 день 2 минуты 17 секунд:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
183. El Viaje de Diciembre (2023).
https://www.doomworld.com/forum/topic/134666-now-on-idgames-el-viaje-de-diciembre/
Дословный перевод - декабрьское путешествие. Действие данного небольшого, но атмосферного вада из 6 уровней разворачивается в абстрактной, захолустной деревушке, где-то в горах Чили. Помимо ярко выраженной эстетической составляющей можно отметить неплохо подобранный саундтрек и видоизменённые звуки основного арсенала, что наводит параллели со старыми вестернами.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 1 час. |
|
|
2 |
59 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer = 2nd Lieutenant =
| 1554 |
Doom Rate: 15.54 Posts quality: +95 |
Отправлено: 01.08.24 14:07:41 | | | 184. Parallel Doomensions (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/146334-parallel-doomensions-quake-1-styled-community-megawad-released/
Вад из 28 уровней (2 секретных), представляющий собой смесь оригинального Doom и Quake I, примерно в соотношении 30 на 60, на 10% разбавленную также вкраплениями хоррора, характерными для Doom 64. Стилистика и эстетика характерно коричневая.
Стандартный ростер монстров был разбавлен рядом новых разновидностей, так в частности здесь можно встретить редкого, для вадов под Doom, гостя в лице грозного, но опасного лишь на ближней дистанции, мохнатого шамблера. Карты варьируются по структуре и масштабу, но в целом преобладают условно умеренные размеры. Все характерные для Quake I технические элементы, вроде возможности плавать под водой, лифты, порталы, идут в комплекте. Повествование, хотя в целом и номинально по своей сути, разбито на три эпизода, отличающихся как структурно, так и стилистически. Каждый последующий уровень не похож на предыдущий.
Динамика местных стычек отличается некоторой необычностью - привычный темп здесь местами дополняется медлительностью отдельных разновидностей монстров. В остальном особо сказать о данной, объективно высококачественной работе нечего, кроме того, что так мог бы выглядеть оригинальный Quake, оперируй он спрайтами, а не 3D-моделями и ничего "более каноничного", удачно комбинирующего элементы упомянутых тайтлов, к текущему моменту пожалуй не найти.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность Hard (UV).
* На полное прохождение потребуется ~ 7,5 часов.
* Финал M8 с двумя шамблерами своеобразным образом отсылает к финалу первого эпизода оригинального Doom.
Секретные уровни.
M15 -> M31. Слева от основного выхода.
M31 -> M32.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Добавлено спустя 8 часов 46 минут 13 секунд:
13. Samsara Reincarnation построен по схожей с ранее рассмотренным HXDD формулой, но с существенным отличием - если упомянутый делал упор преимущественно на сочетание Heretic и Hexen, то данный мод привносит с собой поддержку огромной россыпи героев из плеяды классических шутеров, их арсенал, а также противников и саундтрек. Сам же проект, с подзаголовком "Reincarnation", является развитием заброшенной в прошлом концепции.
Охвачены тайтлы в диапазоне от Duke Nukem 3D: Atomic Edition (1996) и его дополнений, Corridor 7: Alien Invasion (1994) и Powerslave (1996) до творений вроде Eradicator (1996), поддержку наработок которого где-либо ещё я никогда не встречал, а к нему самому по сей день нет ни одного source-порта.
https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?t=74652
Видео
Перечислять все многочисленные опции нет смысла, поэтому остановлюсь только на базовых пунктах:
А. Выбор героев действительно обширен.
Б. Поддерживаются как классические тайтлы от Id / Raven, так и кастомные вады.
В. Если классические противники успели приесться, то достаточно довешать в конце загрузки ещё один файл и ростер таковых существенно изменится / расширется.
Переходим к настройкам.
https://www.old-games.ru/forum/attachments/sr_1-jpg.317557/
1. Вначале предлагается выбрать героя и сложность. В зависимости от тайтла может поддерживаться один или несколько персонажей такового.
https://www.old-games.ru/forum/attachments/sr_2-jpg.317558/
2. Для переключения на вид от третьего лица можно воспользоваться консолью, ~, и командой "chase", либо указав клавишу в Options -> Customize controls -> Other -> Chasecam.
https://www.old-games.ru/forum/attachments/sr_3-jpg.317559/
3. Раскраску персонажа можно настроить в "Player Setup", если подгрузить дополнительный .pk3, взять который можно здесь. Так, например, если есть интерес окрасить костюм Елены из Eradicator в фиолетовый тон, то потребуется выбрать значения цветов 96, 48, 96. Если же вам ближе по душе классический красный, то 128, 32, 32.
4. В целом последовательность подключения у меня получилась такой:
[Global.Autoload]
path=E:GamesSteamsteamappscommonHeretic Shadow of the Serpent RidersaseSamsara-Reincarnation_v2.0.pk3
path=E:GamesSteamsteamappscommonHeretic Shadow of the Serpent RidersaseSamsara-Reincarnation_ViewModels_v2.0.pk3
path=E:GamesSteamsteamappscommonHeretic Shadow of the Serpent Ridersasesamsara-reincarnation-iwadcompat-2.0-zd.pk3
path=E:GamesSteamsteamappscommonHeretic Shadow of the Serpent RidersaseSamsara-Reincarnation_OST_v2.0.pk3
5. Саундтрек можно настраивать по своему вкусу, я остановился на треках из Hexen II (1997, Windows), хотя кому-то по душе возможно придётся и техногенные треки из Deus Ex (2000, Windows).
Sansara Clientside Options -> Hero Soundtrack -> Game Override -> Hero Game Music Overrides -> выбрать игру -> ON. Клавишу для выбора следующего трека можно указать в "Customize Controls".
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Добавлено спустя 20 часов 48 минут 15 секунд:
3. Shattered Palace (2024).
Небольшая карта для Heretic, первая проба пера товарища, скрывающегося по ником Amaruψ. В конце поджидает битва с тремя малотаврами на небольшой арене.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность 4/5.
* Samsara Reincarnation -> Eradicator -> Elena.
* На полное прохождение потребуется ~ 20 минут. |
|
|
2 |
59 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer = 2nd Lieutenant =
| 1554 |
Doom Rate: 15.54 Posts quality: +95 |
Отправлено: 07.08.24 02:49:18 | | | 35. Nostalgic Entropy: Neo Retro (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/146762-nostalgic-entropy-neo-retro-mbf21/
О двух работах товарища под никнеймом AshtralFiend, "Duality" и "Otherworldly Ossuary" я рассказывал ранее, сегодня же хотелось бы остановиться на ещё четырёх - трёх одиночных картах и одном ваде. Всех их объединяет несколько общих элементов - как правило относительно умеренное число противников, жёсткие стычки с таковыми на небольших локациях, высокая детализация карт, схожая стилистика.
Первой и, на данный момент, последней работой автора стала ностальгическая карта о будущем, которое не наступило - retrowave в духе 80-х со всеми характерными элементами. Помимо обилия кастомных текстур можно отметить и некоторые другие изменения: здоровье кибердемонов и мастермайндов было снижено до 2500, потерянных душ до 50, элементали взрываются при уничтожении.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 40 минут.
* Звук здесь и в последующих 3 видео по теме отсутствует из-за поздно замеченных проблем с аудио.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
36. Venom Vendetta (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/144284-venom-vendetta-v12-a-single-mbf21-map/
Как следует из названия одним из ключевых видов противников на этой компактной и техногенной карте станут пауки и один мастермайнд в отдельности.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 10-15 минут.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
37. Habitat Complex (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/143337-habitat-complex-a-single-boom-compatible-map-now-on-idgames/
Более масштабная и комплексная техногенная карта, разбавленная различными по духу вкраплениями и местами хитро запрятанными секретами.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 30-40 минут.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
185. Head Trauma (2023).
https://www.doomworld.com/forum/topic/140572-head-trauma-now-on-idgames/
Вад из 5+1 уровней (5 основных и титры) с плавающей сложностью, отчасти вдохновлённый некогда рассмотренным "Going Down" (2014) и классической дилогией The Plutonia Experiment / Final DOOM: TNT - Evilution.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 2 часа.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Добавлено спустя 1 день 1 час 55 минут 3 секунды:
38. TNTPhobia (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/146583-boom-cl9-tntphobia-an-oniric-walking-simulator-tribute-to-tnt-evilution-v11-now-on-idgames/
Карты и вады, обыгрывающие сочетание хоррора и сюрреализма, стали отдельно стоящей категорией, презентующей Doom в совсем ином, отличном от классического шутера, ключе. О различных работах такого плана я периодически рассказываю, а ряд одних из наиболее примечательных некогда был выделен в отдельный материал. Реже, но со схожим уклоном, встречается добавление ещё двух составляющих - пазла и "симулятора ходьбы". TNTPhobia является ярким и довольно редким по удачности воплощения представителем сочетания четырёх элементов.
Сновидческая тематика ранее также не раз подлежала эксплуатации и данная карта не стала исключением. Сюжетная вводная незамысловата по своему контексту, но, как водится, это играет не существенную роль - куда важнее содержание. Исследуя странный мир, со одной стороны похожий на с детства знакомые окрестности TNT - Evilution (1996), а с другой а с другой представляющий собой совсем нечто иное, можно как просто целенаправленно продвигаться к финалу, так и по ходу решать головоломки разной степени замысловатости, находя спрятанных здесь и там думгаев. Нахождение всех из них, что является довольно не тривиальной задачей, позволит получить доступ к альтернативному финалу. Впрочем ничто также не помешает воспользоваться noclip и миновать дверь, требующую 6 ключей, если на подобный подход настроя нет, а увидеть другой эпилог интерес имеется.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 1 час, без учёта нахождения всех думгаев.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Добавлено спустя 4 часа 59 минут 40 секунд:
39. Habitat Alpha (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/146814-habitat-alpha-a-psydoom-wad/
Если я не сбился в расчётах, то общее количество доступных / сохранившихся тематических карт с "консольным духом", PSX и 64 в отдельности, насчитывает к текущему моменту 63 штуки и выход той или иной новой работы событие довольно редкое. Редкое в особенности, когда речь заходит о source-port'е PsyDoom, напрямую эксплуатирующему особенности Final Doom для PSX - такого рода работ, и все они одиночные карты, на данный момент насчитывается 8 штук.
Про саму же карту особо сказать нечего - незамысловатая по структуре и специфике, но с характерной для подобного рода проектов атмосферой. Название, судя по всему, отсылает к M22 - "Habitat" из TNT: Evilution (1996).
Видео
Настройки и особенности:
* PsyDoom 1.1.1, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 20 минут.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Видео
https://store.steampowered.com/news/app/2280/view/4334236563144772303
Сегодня, 8.08.24, состоялся выход очередного переиздания классической дилогии Doom и его основных дополнений. Помимо факта переезда на KEX Engine (на нём ныне также работают Quake I и Doom 64) вместо Unity, обновлённого саундтрека, поддержки достижений, кооператива до 16 человек и целого ряда иных фишек, включая множество технических, можно отметить два аспекта:
1. Добавился абсолютно новый эпизод, созданный совместными усилиями id Software, Nightdive Studios и MachineGames - "Legacy of Rust". Планирую вскоре рассмотреть его.
2. В список кастомных вадов, перетёкших в категорию около официальных, с последней итерации добавилось ещё три вада - The Troopers' Playground (1996), заметка по которому также планируется в ближайшие дни, Scientist 2023 (2023), рассматривать который нет планов, так как это в большей степени TC, а также Tetanus (2023), Cacowards 2023, который субъективно мне не показался мне интересным, поэтому также будет пропущен. Отдельно стоит отметить, что последние два имеются в Unity-версии, но не обновлённом KEX-варианте.
Характерная деталь - в настройках нигде не удалось найти возможность включения mouselook. Всё как в давние, "трактористские" времена. |
|
|
2 |
59 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer = 2nd Lieutenant =
| 1554 |
Doom Rate: 15.54 Posts quality: +95 |
Отправлено: 11.08.24 07:56:31 | | | 186. Legacy of Rust (2024).
https://doomwiki.org/wiki/Legacy_of_Rust
Официальный вад, вышедший 8.08.24, совместная работа id Software, Nightdive Studios и MachineGames. Состоит из 16 уровней (2 секретных), разбитый на два эпизода.
Из характерных особенностей можно отметить несколько. Формально впервые со времён Doom II имеются новые виды противников (чем-то особенным впрочем на фоне того, что можно было видеть за минувшие годы в кастомных вадах не выделяются) - два подвида потерянных душ, модифицированные бароны, кидающихся огненными сгустками, наносящими урон по небольшой площади, пауки, снаряжённые пулемётами. Имеется пара новых орудий - огнемёт, заменяющий плазмаган и что-то вроде более медленного аналога BFG, стреляющие строго по горизонтали.
Не обошлось без отсылок, в диапазоне от стола, с незавершённой партией в карты, до использования текстур, некогда отметившихся в альфа-версии оригинального Doom. По духу и специфики вад отчасти напоминает сочетание E4 из The Ultimate Doom и Sigil в первом эпизоде, а E1M7 вполне явно отсылает к одной из классических карт, но в целом вад имеет собственный дух. Второй эпизод может показаться более простым по сравнению с первым, но лишь до той поры, пока игрок не доберётся до финальной карты - её прохождение на сложности Ultra-Violence будет не простой задачей.
Видео
Настройки и особенности:
* Официальное переиздание в Steam, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 6,5 часов.
Секретные уровни.
E1M2 -> E1M0. В результате тщательного исследования карты можно будет найти два переключателя. Как итог можно будет добыть красный ключ, что в последующем позволит пройти в секретный выход.
E2M3 -> E2M0. Выход лично мне найти не удалось, воспользовался консольной командой map map16.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
187. The Troopers' Playground (1996).
https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/s-u/ttp-rp
Старый, входящий в классический (созданный в нулевых) список "Лучшие 100 вадов за все времена" вад, состоящий из девяти уровней, в дополнении к которому также поставляется ещё один и пара карт для режима deathmatch. В целом чем-то особенным, кроме наличия кастомного монстра в лице солдата из Wolfenstein, маскирующегося под условного дружественного сопартийца, данная работа не выделяется, хотя и можно отметить наличие неплохо обставленных, по меркам 1996 года, дизайнерских решений и интересно выстроенную работу механизмов.
На первый взгляд сложно понять почему выбор разработчиков пал именно на данный вад, а не на что-либо из плеяды признанной классики, как и, насколько можно судить в целом, ранее местами имели место быть и чисто субъективные предпочтения, но конкретно в данном случае достаточно заглянуть на страницу в Википедии, посвящённую создателю, и всё становится на свои места. Начав с кастомных уровней для Doom и Quake автор в последующем приложил руку к созданию SiN (1998), Unreal 2 (2003) и ряда иных проектов.
Отдельно стоит отметить, что после своего оригинального релиза вад долгое время не был совместим с современными портами, пока в 2016 году не получил обновление, проведённое совсем другим человеком.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 2 часа.
Плюсы:
+ M3 - "Simply Dead...".
+ M9 - "Deliverence?". Неплохо переосмысленная битва с боссом из оригинального Doom II. | |
|
2 |
59 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer = 2nd Lieutenant =
| 1554 |
Doom Rate: 15.54 Posts quality: +95 |
Отправлено: 16.08.24 17:19:52 | | | 4. Lich's Fortress (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/147110-lichs-fortress-heretic-single-level-map/
Простая, незамысловатая карта для Heretic, судя по всему первая проба пера автора. Предстоит сразиться с ~ 60 противниками, во главе с железным личём в количестве 1 шт.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность 4/5.
* На полное прохождение потребуется ~ 5 минут.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Cave Halls (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/147118-hexen-level-cave-halls/
Редкий гость - одиночная карта для Hexen с акцентом на динамичный экшен и минимальное количество головоломок. Чем-то особенным не выделяется, но все присущие, характерные элементы, на своём месте.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность 4/5.
* Walpurgis 0.99.
* На полное прохождение потребуется ~ 40 минут. | |
|
2 |
59 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer = 2nd Lieutenant =
| 1554 |
Doom Rate: 15.54 Posts quality: +95 |
Отправлено: 21.08.24 06:23:45 | | | 188. Into Sandy's Cities (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/147181-into-sandys-cities-a-32-level-megawad-in-the-style-of-sandy-petersens-maps/
Вад из 32 уровней (2 секретных), по своему отвечающий на вопрос как сложилась бы судьба Doom II, если бы все основные участники были бы заняты другими проектами, а сам тайтл был бы полностью создан сугубо при участии одного человека - Сенди Питерсона. В остальном описание этой работы можно ограничить ёмкой, указанной в первоисточнике фразой - "...look and play like they're straight out of 1994.".
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 4 часа.
Секретные уровни.
M15 -> M31. Открыть его, судя по всему, довольно не просто. Пропустил ли я как-то сегмент или где-то не сработал триггер, но с определённого момента получить доступ к части уровни стало невозможно, воспользовался noclip.
M31 -> M32.
Плюсы:
+ M8 - "Twists and Turns".
+ M18 - "The Colosseum". | |
|
2 |
59 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer = 2nd Lieutenant =
| 1554 |
Doom Rate: 15.54 Posts quality: +95 |
Отправлено: 30.08.24 20:15:45 | | | 189 (3). Three Is A Crowd (2020 / 2023).
https://www.doomworld.com/forum/topic/115177-three-is-a-crowd-anniversary-edition-on-idgames/
Вад рассмотрен и записан по запросу RaRu Des2122, см. тему. Изначально начавшийся как проект в рамках NaNoWADMo 2019, в последующем переросший в нечто большее. Вад из 32 (2 секретных), достаточно оригинальных, уровней. Каждая карта по своему обыгрывает те или иные дизайнерские фишки, о чём в частности свидетельствует описание:
| 1. Unexpectedly long corridor.
2. A room with seven doors in one wall, and exactly one other exit.
3. Make the player feel sorry for an enemy.
4. A least seven arrow shapes that indicate the direction of something, at least one of which the player walks through.
5. 37 chaingunners in a single level! Precede their appearance with an image of the number 37... and include at least one other reference to the number 37 somewhere in the level.
6. A lift that you keep encountering, but ████ ██ ███ ███ ███ ███ ███.
7. approximate the feel of a store with a storekeeper from which you can buy things... but maybe ███ █████ █████ ██ ██ ████?!
8. Include a key whose location is very hard to find by chance... but for which there are multiple clues indicating where the player should look, scattered around the map.
|
Карты умерены в размерах, число противников невысоко, но при этом жёстких стычек здесь будет более чем достаточно, а геймплейные механики, в ряде случаев в том числе и вполне прямолинейно, завязаны на жёсткий дефицит патронов, вылившийся в частности в моём случае в тот факт, что на одной из карт, в одном узком и длинном коридоре, пришлось разбираться с 3 архвилями, окружёнными бочками, оперуруя лишь "единичкой".
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* Ряд уровней начинается с форсированным стартом с пистолетом.
* M15, M31, M32 и M16 пришлось записать по второму разу из-за сбоя. Ввиду этого старт M15 начинается с пистолетом.
* На полное прохождение потребуется ~ 7,5 часов.
Секретные уровни:
M15 -> M31. Найти местоположение секретного выхода удалось, но пробраться к нему нет. Воспользовался "noclip". M31, в том числе с первой попытки, можно пройти в пределах 1 минуты, игнорируя всех противников. В остальном секретные карты не представляют особого интереса.
M31 -> M32.
Плюсы:
+ M2 - "Empty Handed".
+ M4 - "The Mantle".
+ M5 - "Murder Machine".
+ M16 - "Risk Factor".
+ M19 - "Crossfire".
+ M27 - "Pushback".
+ M28 - "Reunion".
Минусы:
- M29 - "Sheep Poison". Мне никогда не нравились карты, а также сегменты в тех или иных играх, механика прохождения которых завязано на постоянно убывающее здоровье. M29 же, вероятно отчасти претендуя на некую оригинальность, по факту собрала в себе все возможные штампы подобного рода раздражающих решений, в частности от тупиков и лабиринтообразных секций, до через чур запрятанного выхода. После того, как я застрял в комнате, с постоянно спавнящимися монстрами и выяснил, что реальный выход находится в другом конце карты, добраться до которого довольно не просто, в ход пошли "noclip" и "god". |
|
|
2 |
59 |
1 |
|
|
| |
RaRu Des2122 - 2nd Lieutenant -
| 1404 |
Doom Rate: 4.05 Posts quality: +428 |
Отправлено: 30.08.24 22:08:36 | | | UnknDoomer пишет: |
189 (3). Three Is A Crowd (2020 / 2023). |
Как я уже писал на другом форуме, я не со всем согласен, но в любом случае спасибо тебе, что прислушался! Некоторые твои рецензии я перечитываю и по нескольку раз, а уж если они написаны про те работы, которые мне самому зашли, то и подавно - и это как раз тот случай! Пойду-ка помаленьку снимать собственное прохождение и заодно подумаю, что бы ещё тебе можно заказать...
Если не размениваться на конкретику, а так, в целом - тебе мегавад скорее понравился или всё-таки нет?
P.S. 29-я карта называется "Sheer Poison", а не "Sheep". Может, это отсылка на изрядно ломающую мозг карту под первый Doom за авторством yakfak (он же Zan-zan-zawa-veia), а может, и нет. | |
|
1 |
18 |
|
|
| |
UnknDoomer = 2nd Lieutenant =
| 1554 |
Doom Rate: 15.54 Posts quality: +95 |
Отправлено: 31.08.24 05:18:52 | | | | Если не размениваться на конкретику, а так, в целом - тебе мегавад скорее понравился или всё-таки нет? |
Скорее да. Плюсы перевешивают. Пожалуй здесь стоит отдельно отметить, что то, что по итогу не попадает в выборку я в целом обычно не прохожу и не записываю.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
190. Cold Steel (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/147260-cold-steel-a-dark-and-gritty-mapset/
Достаточно необычный вад из 9 уровней (1 секретный, 1 слот ушёл под эпилог), в контексте антуража и атмосферы находящийся где-то посередине между работами для Doom 64 и специфическими зарисовками, в частности по своему трактующему классический сюжет Божественной комедии. Звуки были изменены, предусмотрен 1 новый монстр + босс.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 1,5 часа.
Плюсы:
+ M4 - "Mirrors".
Секретный уровень.
M4 -> M31. Потребуется разыскать 4 переключателя и выстрелить в них. 3 видны только с определённой точки и расположены рядом с каменными статуями. Ещё один открывает ворота в первом сегменте и расположен в секции, где можно взобраться по квадратным блокам.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
40. Eviluation (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/144528-doom-eviluation-one-map-gzdoom-wad/
Короткая карта, использующая некоторые возможности GzDoom и не имеющая никакого отношения к работе коллектива TNT. Действие вращается вокруг следующей предыстории - думгай куда-то пропал, тем времен демоны никуда не делись и требуются новые кандидаты для борьбы с супостатами. Игроку предстоит взять роль одного из таковых и зачистить определённый сектор для перехода на следующую стадию испытаний.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 8 минут.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
41. Drömmar (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/147262-dr%C3%B6mmar-surreal-map-based-on-dreams/
Вад, по словам автора, базирующийся на снах, что ему снятся. Чего-то особо сюрреалистического, тем не менее, здесь ждать не стоит - специфика происходящего в основном ограничится тем, что думгая несколько раз перебросят в другой сегмент уровня, когда он, например, попытается подобрать ключ, или тем, что здесь и там встретятся видоизменённые вкрапления из некоторых классических карт оригинальных двух игр.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 20 минут.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Добавлено спустя 9 часов 7 минут 13 секунд:
191. DemonHunter (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/147297-demonhunter-heretic-episode-gzdoom/
Достаточно обычный вад для Heretic из 9 уровней (1 секретный). Из примечательных моментов можно отметить редкое сочетание элементов, прибывших из Hexen, помещённых в реалии Heretic - хотя дело и ограничивается в данном случае, как водится, преимущественно текстурами, предусмотрены и вкрапления вроде тех же механизмов. Из других особенностей - 1 новый монстр, сюжетная линия с небольшими кат-сценами, промежуточные боссы, представляющие собой усиленные, теневые копии оригинальных монстров.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность 4/5.
* Samsara Reincarnation -> Eradicator -> Elena.
* На полное прохождение потребуется ~ 1 час.
Секретный уровень.
E1M6 -> E1M9. Уровень в духе Wolfenstein. Из-за бага в самом ваде или использования модификации добраться до такового не удалось - в одной из комнат наткнулся на барьер, что не убирается, иными словами softlock. Выйдя из комнаты с помощью noclip осмотрел окрестности, но не нашёл каких-либо механизмов, что влияли бы на открытие секретного прохода.
Добавлено спустя 1 день 2 часа 17 минут 21 секунду:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
192. The Crossroads (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/147120-the-crossroads-hexen-6-new-maps-released/
В целом незамысловатый и прямолинейный вад для Hexen, состоящий из хаба и нескольких подуровней. Секретов не предусмотрено, головоломок по существу тоже. Тем не менее, не смотря на заданную концепцию, играется достаточно неплохо.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность 4/5.
* Walpurgis 0.99.
* На полное прохождение потребуется ~ 1 час. |
|
|
2 |
59 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer = 2nd Lieutenant =
| 1554 |
Doom Rate: 15.54 Posts quality: +95 |
Отправлено: 17.09.24 12:44:41 | | | 5, 6. Sunken Dungeon, Casa De Lava (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/147631-2-vanilla-sp-heretic-maps/
Две карты для Heretic, занимающие слоты E1M6 и E1M7. Помимо самого факта редкого релиза одиночных карт такого плана можно отметить интересную комбинацию структуры и стилистики в духе \"старой школы\" с серьёзным вниманием к деталям, что, как в частности, так и в таком сочетании в отдельности, встречается ныне не часто. Некоторым объяснением данному явлению служит дата регистрации автора на doomworld - ?.04.01, более чем 23 года назад.
Видео 1 Видео 2
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность 4/5.
* На полное прохождение потребуется ~ 20 минут. | |
|
2 |
59 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer = 2nd Lieutenant =
| 1554 |
Doom Rate: 15.54 Posts quality: +95 |
Отправлено: 24.09.24 08:28:01 | | | 193. Afternoon (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/139698-idgames-afternoon-a-boom-compatible-project/
В целом относительно стандартный, современный вад из 15 (1 секретный) уровней, логически разделённых на два сегмента. Первый - короткие и умеренно простые карты. Второй - жёсткие стычки на небольших и больших пространствах. Особняком в последнем случае стоит M13, с количеством противников, подбирающимся к значению в 4000. В остальном про эту работу особо сказать нечего, кроме факта довольно своеобразного наименования карт.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 1,5 часа.
Секретный уровень.
M14 -> M15. Нужно разыскать на карте-эпилоге скрытый переключатель.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
194. Condemned (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/143531-condemned-zdoom-heretic-episode-now-on-idgames/
Вад для Heretic из 8 уровней (1 секретный). Наличествует небольшая история, одно новое, ультимативное орудие, два вида кастомных монстров. Вад работает в связке с модификацией Wayfarer's Tome и, исходя из приставки в названии, "ZDoom Heretic Episode", использует некоторые фишки заложенные в GzDoom.
Секретный уровень.
M4 -> M8. Выход находится за водопадом и открывается, судя по всему, после достижения основного.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На M8 присутствуют теневые монстры, убить которых окончательно нельзя.
* На полное прохождение потребуется ~ 1,5 часа.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
195. Lines progress (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/147928-lines-progress-my-first-full-32-maps-megawad-doom-2-complevel-9/
Вад из 32 уровней (2 секретных), построенных вокруг идеи, что каждая последующая карта больше предыдущей. Сложность существенно варьируется по мере прохождения. Так в частности M29 и M30, что в целом не типично для карт под Doom, уступают по градусу ряду своих предшественников. Многочисленные ловушки при участии архвилей, кибердемонов и мастермайндов прилагаются.
К слову. Судя по всему сочетание чёрного и фиолетового - нетленный тренд последних лет.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 7 часов.
Секретные уровни.
M15 -> M31. Если коротко, то потребуется разыскать жёлтый череп.
M31 -> M32. Аналогично.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
42. Silent Outpost (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/148026-psydoom-silent-outpost-1-map/
Одиночная карта, ориентированная на работу с PsyDoom в сочетании с The Ultimate Doom, PSX. Несмотря на общую незамысловатость и тот факт, что число монстров в целом невелико, имеет две отличительных особенности. Первая - жёсткий дефицит патронов. Вторая - достаточно запутанная архитектура.
Видео
Настройки и особенности:
* PsyDoom 1.1.1, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 20 минут.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
196. Tower of Devils (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/148056-heretic-map-tower-of-devils/
Вад для Heretic из 9 уровней (1 секретный), построенный по принципу Hexen - есть центральный хаб и несколько подуровней, обилие переключателей, акцент на головоломки, нетривиальная архитектура. Помимо этого требуется, что встречается довольно редко, активное использование как возможности совершения прыжков, так и приседаний в отдельности, причём зачастую в комбинации первого и второго. Ряд местных монстров, три вида, прибыли прямиком из Hexen.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность 4/5.
* С кастомным боссом в финале вада можно совладать в считанные секунды если применить неуязвимость а затем, за счёт "шестёрки", вытолкнуть его за пределы арены - он моментально погибнет. От ящеров же можно легко избавиться, превратив их в куриц, благо запас яиц к этому моменту формируется более чем достаточный.
* На полное прохождение потребуется ~ 3 часа.
Секретный уровень.
E2M6 -> E2M9. Находится за большой дверью на северо-востоке карты. Как её открыть я не разобрался. Сам уровень ничем не примечателен - просто квадратная арена, на которой расположилось 176 противников.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
43. Fortress of Whispers (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/148076-psydoom-fortress-of-whispers-1-map/
Сиквел "Silent Outpost", построенный по тому же принципу. Единственное существенное отличие - есть секретный выход, для прохода к которому потребуется добыть красный ключ.
Видео
Настройки и особенности:
* PsyDoom 1.1.1, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 30 минут. | |
|
2 |
59 |
1 |
|
|
| |
BeeWen Lieutenant Colonel
| | 3456 |
Doom Rate: 1.61 Posts quality: +858 |
Отправлено: 01.10.24 15:10:02 | | | UnknDoomer пишет: | 3. M6 -> Bonus 3.
После нахождения синего ключа нужно нажать переключатель на востоке карты. На этой карте могут быть проблемы с подбором одного из ключей из-за того, что триггер телепорта, судя по всему, был выставлен неверно - потребуется noclip. |
Всё там выставлено верно. Просто нужно найти правильный доступ к синему ключу, а не просто ломиться вперёд.
Вопросы, возникшие по ходу прохождения:
M16. После подбора синего черепа покинуть секцию без noclip кажется невозможным.
У центрального лифта за ним на стене есть выключатель, который обеспечивает обратный путь в предыдущую локацию. В процессе добывания синего ключа меня больше заботило, как сделать последовательное опускание коробок с хеллнайтами одновременным после подбора этого ключа независимо от количества уже сработавших ловушек.
Странным было бы предполагать, что работа такого уровня проработки может содержать такие примитивные ошибки, вроде необратимого запирания игрока.
M18. Дверь, требующая красный череп, похоже открывается только с одной стороны и, как следствие, попасть в эту секцию можно только посредством rocket jump'а.
Нужна более конкретная информация о месте нахождения этого места на карте. Могу только добавить, что при многочисленных тестах не было выявлено ничего похожего ни на одной карте этого проекта и все подобные проблемы происходят исключительно по недосмотру игрока.
3. M25. Триггер, отвечающий за открытие двери выхода, судя по всему сломан => noclip.
Не сломан. Он открывает дверь с находящимся за ней выключателем в конце коридора позади игрока. Нужно только немного вернуться, пострелять по монстрам и добежать обратно к открывшейся двери выхода.
Bonus 7. Триггер выхода находится за пределами телепорта с надписью exit => noclip.
В лифте на балконе за жёлтыми дверями есть выключатель, позволяющий быстро решить эту проблему с поиском выхода. Но поскольку мы вечно куда-то спешим и не успеваем внимательно осмотреть нужные детали, то конечно же сразу включим ноклип.
M28. Синий череп удалось забрать только по средствам rocket jump'а.
И ерунда, что в коридоре, ведущем к залу с этим самым синим черепом, два конца. А правый их них имеет лифт, который, удивительное дело, ведёт как раз к возможности опустить ограду перед этим самым синим черепом. И никакой читерский ракетный прыжок не понадобится.
M29. Взобраться на своеобразную башню на востоке карты, где расположен переключатель, возможно, судя по всему, только с помощью rocket jump'а.
Подняв сектор между верхней площадкой и этой башней, можно легко получить штатный доступ на нё вершину. Сделать это позволит выключатель, находящийся в той же локации, справа в конце ступеней. Иначе зачем игроку иметь возможность посещать нижние места этой большой зоны? Явно не для того, чтобы просто выбраться из неё, спрыгнув откуда-нибудь сверху. | |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer = 2nd Lieutenant =
| 1554 |
Doom Rate: 15.54 Posts quality: +95 |
Отправлено: 05.10.24 20:07:32 | | | BeeWen, комментарии добавлены в оригинальное сообщение, а также на OG, Doomworld, ZDoom.
Между тем шапка темы была обновлена и дополнена большим количеством ссылок. |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): BeeWen |
|
2 |
59 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer = 2nd Lieutenant =
| 1554 |
Doom Rate: 15.54 Posts quality: +95 |
Отправлено: 31.10.24 08:18:19 | | | 197. Constriction: 1024 (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/147591-constriction-1024-idgames-release/
Вад из 32 уровней (2 секретных), основной особенностью которого, исходя из названия, стал лимит на размер отдельно взятой карты сеткой размером в 1024x1024 или менее. Несмотря на компактность уровней часть из них проходятся е то чтобы слишком быстро, отчасти ввиду достаточно высокой сложности. Наличествуют кастомные, но в целом не уникальные текстуры, которые можно было видеть во множестве других работ. Стилистически вад разбит на два сегмента - условные техногенные базы и готические крепости, среди которых изредка встречается нечто иное, как, например, M19 в стиле Древнего Египта. Повествовательный элемент кажется позаимствованным из известной дилогии BTSX, что некогда разбиралась ранее.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.13.1b, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 5 часов.
Секретные уровни:
M15 -> M31. Слева от основного выхода есть ниша. Чтобы добыть ключ потребуется сразиться с кибердемоном, двумя архвилями и ещё чередой противников.
M31 -> M32. Выход находится на нижней палубе подлодки. Откроется, судя по всему, после нахождения секрета с синей броней, для чего нужно найти телепорт к таковой.
Плюсы:
+ M15 - "The Transformer".
+ M31 - "We're All Killin in a Yellow Submarine".
+ M19 - "Mastaba".
+ M23 - "An Unsuspicious Village".
+ M26 - "Iron Sepulchre".
Минусы:
- M30 - "Lament Constriction". Излишняя сложность. Противники регулярно появляются с четырёх сторон, в небольшом квадрате. Нужно забежать на платформу, нажать переключатель, забежать на платформу снова, подождать пока поднимется короткий столб, подождать пока в одной из четырёх точек появится голова Ромеро и сделать выстрел. Данную последовательность нужно повторить несколько раз, тайминг и точку появления при этом запомнить достаточно сложно. Прошёл за счёт сохранений после каждого удачного забега и местами проверки тайминга в сочетании с "god", после чего очередной заход проводил как следует.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
198. Hispanic Community Project (2023 / 2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/139774-hispanic-community-project-ya-disponible-en-idgames/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/882984475_titlepic-4-png-077de836556748acc8751e7e3eb7462d-png.322924/
Вад, совместно созданный строителями карт из нескольких стран (судя по числу флагов - 9; Испания, Мексика и другие), объединяет которых общий язык - испанский. Состоит из 43 (3 секретных) уровней, достаточно ощутимо варьирующихся по масштабу, стилистике и тематике. Если попытаться описать коллективный труд одним термином, то он будет таким - магический реализм, в противовес стандартному дизайну и характерному в наших краях брутализму, абстракционизму и конструктивизму. Соответствующие музыкальные мотивы прилагаются.
Авторы упоминают, что вдохновлялись ранее рассмотренным Doom 2 In Spain Only (2021). и Japanese Community Project, родом из Японии. Со вторым я не знаком, с первым же его роднит несколько составляющих - местами выраженный, хотя и в меньшей степени, дефицит патронов, обширные, порой огромные, локации в сочетании с более компактными, сильно плавающая сложность.
Отдельно пожалуй стоит отметить, что на скоротечную прогулку рассчитывать здесь явно не стоит - традиционно для таких работ путешествие будет затяжным. Так прохождение одной только объёмной, техногенной, космической и запутанный базы в лице M25 может занять час, как и на ту же компактную, но сложную M21, ввиду сделанного на ней акцента на специфические "боевые головоломки", может уйти полчаса.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.13.1b, сложность UV.
* На старте нового уровня, помимо традиционного отображения названия карты и никнейма её создателя, красуется флаг страны с которой ассоциирован конкретный автор.
* M19 можно покинуть сразу на старте, впрочем и оставаться здесь особо незачем - огромная карта представляет собой лоскутное одеяло, несколько больших, полупустых сегментов, местами набитыми противниками и разбавленными не очевидными пазлами. Для попадания на большую часть карты нужно разгадать закодированную за цифрами 0111101 комбинацию. Что бы этот двоичный код мог означать мне осталось только предполагать. Перевод в десятичную систему подсказок не даёт, намёков что было закодировано какое-то слово или комбинация на испанском найти не удалось.
* На M21, судя по всему, могут быть проблемы с прохождением - пара стен в нужных местах могут не сдвинуться. Потенциально конфликт скриптов с GzDoom. Авторы не тестировали вад с ним, хотя в целом каких-то сильно проблемных сегментов по ходу прохождения замечено не было.
* На полное прохождение потребуется ~ 13 часов.
Секретные уровни:
M12 -> M41. Нужно добыть красный череп, путь к которому преграждает стена. Дальнейшие действие вполне очевидны. Я не смог разобраться как получить к нему доступ. Телепорта вроде бы нет, переключателей рядом тоже. Воспользовался noclip.
M41 -> M42. За дверью, где требуется синий ключ, можно свернуть налево и найти телепорт.
M42 -> M43. Слева от стартовой платформы есть переключатель, открывающий проход к телепорту, правда как взобраться обратно не ясно. Rocket jump здесь применить нельзя, взобраться по головам противников, скорее всего, не удастся, помимо того, что потребуется подобрать неуязвимость, архвилей вокруг замечено не было. Воспользовался noclip.
Плюсы:
+ M13 - "Calle 13".
+ M25 - "En Algun Lugar Del Cielo".
+ M32 - "Mi padre es un borracho".
+ M33 - "Masa Critica".
+ Оригинальный финальный босс.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
199. By Candlelight (2022 / 2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/135573-by-candlelight-nanowadmo-2022-heretic-episode-idgames/
Небольшой вад из 9 компактных уровней (1 секретный) для Heretic, созданный товарищем Death Bear во время одного из летних штормов и в последующем исходно вышедшей для публики во время мероприятия NANOWADMO 2022. Отполированная версия добралась до каталога idgames в конце минувшего июля. Уровень сложности можно оценивать как умеренно высокий.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.13.1b, сложность 4/5.
* На полное прохождение потребуется ~ 1,5 часа.
Секретный уровень:
M6 -> M9. За водопадом можно найти синий ключ, далее применить его в скрытой секции на севере.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
200. Hermeticism (2023 / 2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/142374-heretic-hermeticism-a-9-map-singleco-op-heretic-wad/
Вад из 9 уровней (1 секретный) для Heretic, первая работа автора для данной игры. Наличествует небольшое количество кастомных текстур, битвы с боссами, два малотавра и D'Sparil соответственно, протекают на закрытых аренах.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.13.1b, сложность 4/5.
* На полное прохождение потребуется ~ 1,5 часа.
Секретный уровень:
M6 -> M9. Нужно раздобыть синий ключ, для чего должно хватить обычного прыжка с разбега. | |
|
2 |
59 |
1 |
|
|
| |
UnknDoomer = 2nd Lieutenant =
| 1554 |
Doom Rate: 15.54 Posts quality: +95 |
Отправлено: 09.11.24 16:17:16 | | | 201. Hocusdoom (2014 / 2022).
https://www.doomworld.com/forum/topic/68477-hocusdoom-released-in-idgames/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/r9i8eb5-png.323371/
Total convertion из 40 уровней (4 секретных), передвигающий известный платформер Hocus Pocus (1994) в трёхмерное измерение. Данную работу пожалуй можно назвать одним из наиболее аккуратных и грамотно выполненных проектов подобного рода, максимально идентично переносящих атмосферу оригинала в новые реалии, будь то противники, враги, текстуры, звуки или сюжет. С другой стороны присущие оригиналу аркадные элементы, поиск секретов и, в особенности, динамичный геймплей, во многом по своему роднят эту игру с Wolfenstein 3D (в частности семь видов сокровищ, дающих разный объём очков) и Doom (определённые виды монстров имеют отчасти схожие повадки), ввиду чего можно констатировать, что совместить одно с другим возможно было несколько проще, чем если бы речь шла о каком-другом случае.
Несмотря на то, что главный герой использует преимущественно только один вид оружия на протяжении всего не самого скоротечного прохождения (один эпизод может занимать до 3-4 часов), этот аспект, как в оригинале, дополняется бонусами, что могут, как пример, позволяют осуществлять атаку по площади, или вести затяжной огонь, по аналогии с тем, как в Doom работает плазмаган. В общей массе предусмотрено восемь временных апгрейдов для основного орудия, одно вспомогательное, впервые появляющаяся в третьем эпизоде, выступающее, как и бомбы, своего рода разновидностью расходуемых запасов. Резерв HP по умолчанию равен 10 единицам, что коррелирует со сложностью - подавляющая масса противников в трёхмерных краях не представляют какой-либо особой опасности, но атакуя скопом, а также порой появляясь в неожиданных местах, они вполне могут расправиться с героем - 1 удар противника здесь равен 1 HP. Механика прыжка на большую высоту, как и разбиваемые кирпичи, также нашли своё применение.
Повествование логически разбито на четыре эпизода, каждый из которых стилистически отличается от предыдущего и в рамках каждого из которых дизайн локации также может существенно варьироваться. Для перехода на следующий уровень нужно собрать все спрятанные в тех или иных местах серые сферы (кристаллы). Для прохода на секретный уровень нужно найти зелёный кристалл, затем подобрать последнюю сферу. В конце каждого эпизода поджидает несколько боссов. Одна из разновидностей таковых, ожившие деревья, что можно отнести к наиболее надоедливой, в последующем будет нивелировать до уровня обычного противника, что наводит определённые параллели с Blake Stone: Planet Strike! (1994). По ходу прохождения могут встречаться волшебники, дающие советы разной степени полезности, по аналогии с информаторами из Blake Stone: Aliens of Gold (1993), с той разницей, что полезными ресурсами напрямую они здесь не делятся.
Отдельно стоит отметить секретные уровни, каждый из которых по сути представляет собой отдельную тотальную конверсию, пусть и охватывающую только графические элементы. Так один из них, M40, выполнен в духе Jazz Jackrabbit (1994).
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.13.1b, сложность 3/4.
* На полное прохождение потребуется ~ 14 часов.
Секретные уровни.
M4 -> M10. На вскидку можно пройти через стеклянный витраж, который, судя по всему, может не работать как задумано в последнем, текущем билде GzDoom, либо это просто мелкий баг. Телепортов, что могли бы вести в данный сегмент, найдено не было. Аналогичная ситуация с зельями, но возможно я не достаточно внимательно осмотрел локацию.
M12 -> M20. На востоке карты можно найти проход в районе водопада из лавы, воспользоваться им, пройти на запад.
M28 -> M30. Во время добычи серебряного ключа, во время уничтожения разрушаемых блоков, можно подобрать телепортирующее зелье.
M34 -> M40. На востоке карты, в небольшом туннеле, есть стеклянный витраж через который можно пройти.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Forbidden Entrance (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/149385-forbidden-entrance-vanilla-heretic-map-e1m1/
Небольшая карта для Heretic, занимающая слот E1M1. Исходно предполагалось, что она станет частью несколько более масштабного проекта, но по итогу автор решил ограничиться одной работой.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.13.1b, сложность 4/5.
* На полное прохождение потребуется ~ 5 минут.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
202. Box Doom (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/146901-box-doom-release-now-on-idgames/
Вад, представляющей собой преимущественно одиночную карту, разбитую на 80 основных секций размером 512x512, 4 скрытых секции / перехода и 4 головоломки, умещённых в те же рамки, созданных разными авторами и в последующем, как своего рода лоскутное одеяло, собранных воедино. В довесок также имеется 2 (не считая вступления и эпилог) секретных карты, доступ к которым можно получить в случае нахождения нахождения трёх разноцветных черепов и последующего применения в хабе с пазлами.
В сущности данная работа выступает на том же поле, что и некогда рассмотренный Confinement 256 (2017) с той лишь разницей, что разбиение на уровни здесь фактически отсутствует, а масштаб, хотя по прежнему и серьёзно ограничен, даёт чуть больше пространства для различных дизайнерских экспериментов. Как водится встречается здесь всего понемногу - полупустые комнаты с парой ревенантов, условно складские помещения, хитро выстроенные механизмы, движущие ввысь лифты, неожиданно появляющиеся архвили, бэктрекинг в поисках дополнительных переключателей и сдвинувшихся платформ.
Видео
Настройки и особенности:
* GzDoom 4.12.2, сложность UV. 4.12.2 - последняя версия GzDoom с которой совместим данный вад.
* Секретная секция с розовой лавой не совместима с GzDoom.
* На полное прохождение потребуется ~ 3,5 часа.
Секретные уровни.
M2 -> M32. Поиск черепов здесь не составляет особого труда, достаточно по ходу прохождения проверять возможные скрытые сегменты.
M31 -> M32. Обычный выход ведёт к переходу на M32. M32, судя по всему, завершить нельзя - карта являет собой бесконечный, небольшой коридор / лабиринт.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
203. Lunar Revelations (2024).
https://www.doomworld.com/forum/topic/143865/
Вад для Doom 64 из 12 уровней (2 секретных), действие которого преимущественно разворачивается на Луне. Сюжет по своему копирует повествование, некогда представленное в Doom 3, события также преимущественно проходят в коридорах техногенной базы, использующей доступные по умолчанию текстуры. Из примечательных особенностей можно отметить наличие трёх видов противников, которые отсутствовали как в оригинале, так и в большинстве ранее вышедших вадов - пулемётчики, ревенанты, четырёхрукие архвили, а также уникальный конкретно для реалии Doom 64 вид монстров - двухголовые собаки, некогда не поведшие в оригинальный релиз. Помимо этого встретятся призрачные разновидности всего имеющегося ростера, отличающиеся повышенной агрессивностью и большим запасом HP.
Видео
Настройки и особенности:
* EX+ 4.0.0.3, сложность I Own Doom!
* В финале M9 возможен баг (характерный в данном конкретном случае для порта EX+) во время которого после уничтожения волны монстров не будет происходить землетрясение и, как следствие, все барьеры будут оставаться закрытыми и герой не сможет получить доступа к переключателям. Вопрос решается созданием запасного сохранения. Покуда в текучей волне, всего их четыре, остаётся по крайней мере один целый монстр, то можно перезагрузить сохранение, избавиться от монстра, скрипт, вероятнее всего, отработает как требуется со второй попытки. Схожая проблема может возникнуть на M10.
* Для смены уровня при случае можно воспользоваться командой "idclev10", где цифра - номер карты. Вводить её нужно прямо в игре, не в консоли.
* На полное прохождение потребуется ~ 8 часов.
Секретные уровни.
M1 -> M32. Нужно взорвать все имеющиеся бочки. После этого появится проход к секретному выходу.
M6 -> M69. Для доступа к секретному выходу, находящемуся недалеко от старта, нужно добыть зелёный ключ (жёлтый череп). Для этого потребуется разыскать в районе одного из складских сегментов помещение, все двери к которому по умолчанию не открываются, но через окно можно сделать выстрел в переключатель - двери откроются, попутно на локации появится группа монстров. После этого необходимо добраться до открывшейся двери и сразиться с кибердемоном, компанию которому составят двухголовые псы. Последние появляются бесконечно до тех пор, пока герой не пройдёт по лестнице выше. После нажатия очередного переключателя на уровне откроются 3 секции с 3 переключателями - для доступа к ключу нужно нажать все 3. После того, как ключ будет подобран, на карте откроются 4 секции - 3 ведут к рунам, подобрать которые здесь впрочем похоже нельзя, 1 к секретному выходу. | |
|
2 |
59 |
1 |
|
|
| |