Описание:
Два эпизода моего мегавада Escape from Hell. Кроме нового эпизода также появились текстовые вставки между уровнями и изображения после выхода с уровня.
Тестировал на PRBoom+, возможно и на дсда всё будет хорошо.
ЭЙ, ЛЮБИТЕЛЬ ГОЗЫ, СМОТРИ СЮДА
↓↓↓
Дум ретро и гоза не очень хорошо восприняли мои текстовые вставки, так что на них играть не получится.
↑↑↑
ЭЙ, ЛЮБИТЕЛЬ ГОЗЫ, СМОТРИ СЮДА
Мне нравится разнообразие визуальных мотивов, почти каждая локация хотя бы немного выделяется, и работа с мид текстурами классная, очень буду ждать полную версию.
Что ж… Я смог одолеть данный эпизод за один присест где-то за полтора часа.
Где-то попадались небольшие шероховатости касаемо выравнивания текстур, но общее впечатление осталось положительным.
Ниже я предоставлю список карт в виде спойлеров, в каждом из которых можно будет найти видео с “ТыТрупа”, а также несколько тезисов, которые мне запомнились по мере моего прохождения.
E1M1: “Entrance”
Скрытый текст:
Довольно неплохой стартовый уровень, в котором сразу задаётся правило автора касаемо ключей: “Они иногда могут открывать приятные бонусы.”
Наверное, на этом уровне (по ощущениям) было больше всего секретов (и один я, по итогу, так и не смог отыскать).
Также я хочу подметить изобилие различных деталей в виде различных элементов декора, будь-то стол или потолочный светильник, сотканный из MID-текстур.
Лифт в одном месте, почему-то, прям наваливал жёсткого баса по ушам. Причину я пока не искал. Не критично, конечно, но забавно.
А ещё я удивлён, что у меня получилось отыскать выход на секретный уровень.
E1M6: “Old Bunker”
Скрытый текст:
С самого начала монстры показали мне, что со мной на секретном уровне церемониться не будут.
Вспомнилась одна из старых карт автора, где тоже был заход со старым/заброшенным бункером.
Мне могло показаться, но выход с уровня словно никак не помечен (из-за чего я в первый раз вышел с уровня раньше, чем того хотел).
Хорошо, что на моменте с выдачей берсерка мне также выдали и “девочку-неуязвимку”, т.к. это помогло мне в полной мере насладиться последующей кровавой баней.
Бонусная зона (с Адской крепостью) знатно ошарашила меня, ибо я не ожидал такого легиона противников. К сожалению, этот момент напомнил мне, что рыцари Ада - это хороший баланс между чёртом и бароном Ада, ибо он в достаточной мере “жирный”.
А ещё я бы посоветовал навесить на линии ямы, что находится дальше плазмагадана, флаг блокировки монстров, т.к. они там обильно скапливаются и кто-то без включенной опции “бега по головам” может здесь банально застрять.
В целом, это опрятная карта с флёром классики и с умеренным количеством деталей.
E1M2: “Welcome To UAC”
Скрытый текст:
Этот уровень смог озадачить меня несколько раз. Подробнее будет чуть ниже.
Полу-прозрачное стекло лучше бы сделать непростреливаемым. А ещё, вроде, оно “протекает”. Эту “протечку” не сложно будет починить.
Я так и не понял, где находится 8-ой кабинет. Возможно, их всего 7. Мой внутренний перфекционист знатно офигел. Ещё меня сбил с толку один секрет, который был даже затёрт с авто-карты. Там, по ощущениям, не хранилось чего-то прям уж полезного. При всём при этом, там даже были враги… У меня до самого конца складывалось ощущение, что я что-то там не нашёл и, зная Николанчика, я бы не удивился, обнаружив какие-нибудь супер-секреты внутри секретов, которые было бы крайне сложно найти.
В том большом тоннеле лучше сделать либо сломанные ворота, либо какой-нибудь завал, ибо такой большой проходной коридор смотрится странно. В плане… Там, наверное, предполагалось хранение высоких ящиков или какой-нибудь крупногабаритной техники? В таком случае, ставится вопрос: “А как эти самые ящики/техника попадают в этот широкий тоннель?”
Проход по тёмному тоннелю с тихим телепортом заставил меня напрячься. Сильнее всего я опешил в складском помещении, которое погружается в какую-то очень уж лютую тьму. Не хочу быть голословным, но даже освещение уровня 96 (или даже 64) само по себе избыточно тёмное.
Выход был “подлым”, но интересным.
Также хочу отметить забавные детали в виде пропавшей металлической плитки. Либо недобросовестные работники ОАК выкрали это дело на металлолом, либо же демоны совсем уже беснуются.
А ещё не уверен, но мне показалось, что я смог увидеть на этой карте отсылку на “Gachimuchi”. Босс качалки передаёт тебе привет.
E1M3: “Excavation”
Скрытый текст:
Концептуально, этот уровень вносит в эпизод разнообразие, т.к. мы можем вблизи осмотреть Адскую архитектуру в открытом доступе.
На моменте со взрывом стены я бы посоветовал напихать больше взрываемых бочек и чтобы они взрывались друг за другом. Таким образом, сложилось бы ощущение, что там произошёл фейерверк уровня “Ядерного Герцога 3D”. Не критично, но в “Думах”, я думаю, можно попытаться сделать подобные кинематографичные моменты более яркими за счёт увеличения кол-ва “петард”.
Забив на Адской арене был частично ожидаемым (с чего бы, вдруг, меня так задарили ракетами?), но обилие криков со всех сторон заставило меня дёрнуться. Радует, что мне дали почувствовать себя в роли Кибердемона. Забавно смотрелись бедные Спектры, которые затесались в толпе Какодемонов и баронов.
После лютого забива около Адской крепости я чуть не застрял в двух Какодемонах. Думаю, что стоит место вокруг точки назначения телепорта как-нибудь оградить от монстров флагом их блокировки.
Общий момент, но советую позволить активировать игроку триггеры секретной области раньше, чем у него будет возможность забрать секретный предмет. Была пара моментов, где я чуть не променял синюю броню на зелёную в попытке аккуратно записать в свою статистику секрет. Из той же оперы, если с чем-то сравнивать, расположение медикаментов и амуниции в проходах, что заставляет игрока подбирать предметы без возможности отложить их “на чёрный день”.
Спуск в шахты был радостным за счёт огромного фейерверка из зомбей. Сами шахты оформлены в достаточной степени аккуратно и без излишеств.
Места с вытащенными кирпичами навевают мысли о злых людях из ОАК, которые себе на память готовы были даже целые кирпичи попытаться стащить из Адских сооружений.
E1M4: “The Pit”
Скрытый текст:
Наверное, самый жёсткий (в плане боёвки) уровень в данном наборе.
Меня сразу же встретило огромное пространство со множеством Какодемонов и, скорее всего, предполагалось, что я не буду кемперить у дери, а вместо этого смело ворвусь в этот замес, т.к. потом я обнаружил изобилие ракет.
Довольно забавно, но я опять ощутил то самое “male power fantasy”, когда мне дали поиграть в будни Кибердемона.
Со здоровьем, как мне показалось, был прям напряг, т.к. я до последнего откладывал сферу душ и мне всё равно пришлось её съесть. Была надежда хотя бы на один медкит внутри мраморного форта внизу этой ямы, но увы…
Это не критично, но быстрые крашеры, судя по всему, превращают бочки в груды мяса. Просто особенность “Думов”.
Разбитая техника ОАК показалась мне загадочной. Неопытные ли люди загнали технику в такие ужасные дебри или же разъярённые монстры раздолбали её, показав людям, что не стоит пытаться лезть туда, куда не приглашают?
В принципе, яма (сама по себе) оформлена в меру интересно и на ней присутствуют очень даже неплохие детали.
Момент с колоннами был интересным. Почему-то, я словил от него вайб той самой карты из первого пришествия “Серьёзного Семёна”, где была подобная арена с колоннами (но масштаб там был, конечно, в разы больше). Не проверял принцип спуска этих механизмов, но предвижу, что там замешана Вуду-кукла и конвейер.
Выход меня немного разочаровал, ибо на фоне всей карты он выглядит очень уж просто и грустно.
E1M5: “Factory Invation”
Скрытый текст:
Начальный сиквэнс с умирающими врагами оформлен просто, но со вкусом.
Изобилие боеприпасов подтвердило моё опасение, что я пришёл в логово босса.
Я ждал Кибердемона. Одного. Но не четверых за раз. Моя нелепая попытка стравить Кибердемонов с баронами не увенчалась успехом, т.к. они были быстро повержены. Из-за моих кривых рук, плазмагадан быстро закончился и двух Кибердемонов пришлось добивать прямым уроном с ракетницы.
В целом, боёвка не показалась совсем уж зубодробительной, но оно и понятно, ибо Кибердемонов Думеры за свои долгие карьерные годы увидели не одну сотню, поэтому что-то совсем уж замудрённое сделать тяжело, но оно, в общем-то, и не всегда нужно.
Подъём на фабрику показался двояким. С одной стороны, мне дали взобраться на структуру-мастодонта (в духе какой-нибудь альфы “Серьёзного Семёна”), но с другой стороны, старый-добрый skyhack показал свои зубки и некоторые места на карте перестали выглядеть опрятно. Тут ничего не поделать. Иногда есть разменные монеты.
Мелочь, но мне показалось, что в названии карты ошибка. Вряд ли там предполагалось слово “Invitation”, но (вроде как) правильнее было бы “Invasion”, что отсылает непосредственно к вторжению как таковому.
Думаю, что эта карта вполне неплохо завершает этот эпизод.
Эпизод из 5+1 карт не показался мне затянутым.
Конечно, были редкие моменты, где я ошалело гулял туда-сюда в попытке найти ответ на классический вопрос многих карт для “Думов”, который гласит: “Куда ж мне, блин, идти?”
Не считая небольших редких косячков, связанных с выравниванием текстур, данная работа смотрится опрятно и аккуратно.
Я так полагаю, что следующий эпизод будет непосредственно про различные технологические места в виде фабрик, цехов и, может быть, лабораторий?
Как бы то ни было, буду ждать эпизод №2, чтобы найти ответ на этот вопрос.
Ещё, по мелочи, хотелось бы увидеть какой-нибудь кастомный текст антракта на данный эпизод, ибо UMAPINFO позволяет это сделать. Это позволило бы пролить свет на сюжет, я считаю.
RastaManGames Спасибо за игру, приятно что всё так подробно расписано. Вышеуказанные ошибки исправлю при следующем релизе карты или может быть эпизода, чтобы бесконечно не обновлять тему.
В UMAPINFO были потуги, даже после каждого уровня, но после показа текста игра заканчивалась, а текст не переносился на следующую строку.
И да, в следующем эпизоде буду развивать эту "коричневую" и ржавую палитру. В этом эпизоде я всё делал максимально ржавым и более примитивным, чтобы дальнейшие лабы дали контраст. Но с ними будет отдельный эпизод. Так не придумал, соединить военные базы и лабы в один эпизод или разделить.
В общем спасибо за игру, рад что эпизод не разочаровал
Начал играть. Пока в основном весьма нравится. Тачки во втором уровне порадовали. Только текстура решётки с одного из боков у двух одинаковых тачек не выровнена. Скриншот почему-то не получается загрузить; похоже, временная проблема с хостингом картинок.
Добавлено спустя 16 часов 20 минут 37 секунд:
Сюда залез через узкую щель, а обратно вылезти не могу. Так бывает с нестандартной геометрией.
Тут у телепортера стоит однократное действие. Оттуда можно выскочить ещё до начала битвы, а войти снова не получится, если нет другого пути. Не знаю, может задумка такая.
"Ключовый диссонанс". Нужен ключ-череп, но символ у двери больше ассоциируется с ключом-картой.
Вообще годно. Где-то в коридорах, кажется, во втором уровне было слегка скучновато, но зато некоторые детали очень порадовали.
Извиняюсь за позднее обновление темы. Добавил первую карту второго эпизода, в общем готово 3 из 6 карт второго эпизода, так что мегавад делается медленно, но верно
А можно убрать штуку, которая не дает запускать карту в опенгл?
+
У меня почему-то вад не запускался, даже когда я поставил софтварный рендерер и перезапустил Гоззу. В итоге, чтобы поиграть в этот вад, когда там был один эпизод, я убрал ту штуку.
Необходимо ответить в этой теме, чтобы увидеть скрытый текст.
Предысловие №1: Не смотря на какие-то проблемы, которые возникли у автора мап-пака с сорс-портами "Doom Retro" и "(G)ZDoom", я всё равно взял на себя смелость пройти эту историю в сорс-порте "QZDoom" (форк "GZDoom"). Вероятно, что какие-то шероховатости, которые я встретил далее, были связаны с особенностями физики сорс-портов семейства "ZDoom'овых".
Предысловие №2: Мне также непосчастливилось пройти одну из ранних релизных версий, посему я встретил некоторые странности, однако они не то чтобы прям уж сильно сказались на общем впечатлении от этого пакета уровней. Имейте в виду, что на момент написания этой около-рецензии подавляющее большинство (если не все) неровных моментов было исправлено.
Вот мы и дождались выхода эпизода №2 того самого "Побега Из Ада" от подяющего надежды картодела под ником Николанчик!
Я по классике предоставлю список уровней в виде спойлеров, так что можно будет спокойно открывать их по очереди, смотреть видео (если на то есть желание) и читать список моментов, которые мне запомнились (как в позитивном, так и в не очень ключе).
Посмотрим, что нам приготовил Николанчик на этот раз!
E2M1: “Hello Zavod”
Скрытый текст:
Наконец-то мы попадём на заводской комплекс! Именно об этом я и думал, когда заканчивал предыдущий эпизод.
В целом, достаточно аккуратный маппинг с наличием небольших деталей (наподобие отколупанной половой плитки).
Во время выпадений из некоторых мест (типа тоннелей) меня терзал вопрос: "А можно ли тут застрять в около-ванильном сорс-порте?" Там-то враги бесконечные по высоте...
Это мелочь, но меня порадовал факт, что кровь в цистерне не жглась.
Почему-то, светильники в коридоре с красной ключ-картой были спрятаны с авто-карты...
Район около выхода немного скуден на детали, но оранжевое небо создаёт нужное настроение.
В принципе, неплохой уровень на открывающем слоте эпизода.
E2M2: “Repository”
Скрытый текст:
Этот уровень с самого начала начинает показывать обширные масштабы, на которые замахнулся Николанчик.
Порадовал "ДумКьют" в виде машинок (или погрузчиков?) рядом с зелёной бронёй.
Где-то там же я пропустил небольшой кусок уровня и потом не мог понять, как сюда вернуться. Как оказалось, выход на старт уровня был, но я его благополучно прошляпил...
Хорошо, что кто-то до сих пор помнит про ту самую текстуру гермо-двери и использует её!
Местами показался перебор спектров, но хорошо, что мне дали на руки озверин.
Неплохой забив был в открытом дворе, где понадобилась красная ключ-карта.
Выход на скеретный уровень показался логичным и честным.
E2M6: “In The Fight For Power”
Скрытый текст:
Не уверен, было ли дело в выбранном мною звуковом банке для MIDI, однако музыка на этой карте прям давила на меня атмосферой.
Немного огорчило, что черти могли простреливать полу-прозрачное стекло. Подобный "косячок" был замечен ещё в первом эпизоде.
Из-за того, что я проходил раннюю релизную версию, у меня возник момент, когда я смог поднять БФГ-9000 без использования синего ключа-черепа.
Также из-за предыдущего пункта, я смог получить синий ключ-череп раньше задуманного. Как оказалось, на карте было два красных механизма и два красных ключа. Позже я выяснил, что автор уже пофиксил этот момент. От себя я могу посоветовтаь впредь быть более бдительным в плане тестирования своих карт.
Финальная схватка в большой зоне мне не особо понравилась. Часть снующих снизу монстров, вероятно, может препятствовать перебежкам с камня на камень, а сама комната является нагромождением чертей, пинкарей и кокосов. Это ощущалось немного душной зачисткой Авгиевых конюшен.
Не смотря на технические моменты, в целом стиль карты в меру опрятный и без излишеств.
Из-за наличия БФГ-9000 эта карта смотрится логично в своём секретном слоте.
E2M3: “Thrist For Fresh Air”
Скрытый текст:
Мы всё глубже проникаем на этот проклятый заводской комплекс, о чём свидетельствуют увеличенное количество конвейеров и производственных прессов!
Закуток с лифтом (и небольшой щелью) напомнил мне о классическом "первоДуме". Мне очень не хватило там каких-либо компьютеров, ибо без них помещение кажется пустым. Как оказалсоь - они там были, но их было крайне тяжело заметить.
За давилку, что расположена за красной дверью, хочется отдельно настучать по рукам...
Забив в основном прессовочном цехе был достаточно бодрым и хаотичным.
Там же, как мне показалось, была застрявшая парочка бедных какодемонов. Баг или фича?
Детализация держится на неплохом уровне. Немного расстраивает, что неоткрываемые двери (декорации, то бишь) никак толком не помечаются, а таких дверей встречается достаточно.
Неплохая карта, заигрывающая бежевым и коричневым контрастом, не смотря на изобилие серости.
E2M4: “Bye Bye, Factory”
Скрытый текст:
Небольшое замечание, что музыка прям долбит в уши. Возможно, виноват установленный мною звуковой банк для MIDI...
Наверное, это порадует лично меня, но как же было радостно видеть изобилие аммуниции для ракетомёта!
Схватка с барошиками была бы напряжённей, если бы меня "заперли" на арене с ними.
В принципе, меня порадовало изобилие различных комнат и путей к этим самым комнатам.
Благодаря большому количеству ракет, я смог закосплэить киберюсю.
Данная карта завершает нашу сюжетную арку, посвящённую путешествию по заводскому комплексу.
Подводя итоги, я могу назвать эту карту лучшей в данном эпизоде.
E2M5: “The Train Of Hope”
Скрытый текст:
Вот и подходит к концу эпизод №2. Время встретиться лицом к лицу с его большими шишками!
Особенность карты напомнила мне "Agency X" от БигМемки. Этакое взрывоопасное шапито.
Возможно, дело в выбранном мною сорс-порте, но я разочек застрял в бочках и это был не самый лучший экспириенс.
В целом я считаю, что игрока так же можно было "запереть" на этой арене и тогда схватка была бы напряжённей, т.к. не было бы возможности отступить.
Боссами эпизода в очередной раз выступают киберюси (три штуки).
Я до последнего надеялся встретиться с паучихой, но, видимо, пока ещё не время.
Выход встретил нас уютным и милым поездом.
Очередные 5+1 карт были пройдены достаточно быстро.
На самом деле, я поставлен в тупик, ибо у меня нет идей, о чём будет эпизод №3 (а будет ли он вообще?).
Быть может, Николанчик покажет нам целый город, захваченный Адскими гадами?
Если отбросить мои догадки, эпизод вышел неплохим.
Первые три карты были нормальными, четвёртая карта была лучшей, пятая и секретная карта тоже были нормальными.
Не сказал бы, что это шедевр, но видно, что автор старался и уровни получились, по меньшей мере, опрятными.
На последок хочется обратить внимание Николанчика на необходимость предварительных тестов, дабы различных казузов в будущем было меньше.
Я даже немного завидую тем счастливчикам, которые будут играть в исправленную релизную версию. А что до меня... Что ж, кому-то нужно собирать своей головой первые шишки, верно?
З.Ы.: Если вы ещё не играли в оба эпизода, но дочитали эту мини-рецензию - бегом играть! Оно того стоит!
Спасибо за прохождение, косячки на финальном уровне были, невнимательный я. Надеюсь что эпизод понравился не хуже первого. Следующий эпизод будет происходить на военной базе, надеюсь когда он выйдет вам понравится