Интересно, как это сочетается: "присматривались лучше" и "прощали больше"? Насчёт "прощали больше" я понимаю, особенно в России 90-х, когда выбор был не так велик. Достаточно посмотреть фильм "Проклятье серого слонёнка", где рассказывается про мильон косяков как в играх, так и в пиратском по сути железе (распространённых у нас "Денди", "Сюбор" и прочих иже с ними). Но в конце говорится: "Но мы всё равно играли! (И были рады этому)". А вот за счёт чего присматривались лучше? Я в принципе помню, что так и есть, и есть догадки, почему, но, кажется, этот вопрос менее очевидный.
Под "присматривались" имею ввиду пришёл в магазин с дисками пк игр, и прям нормально так смотришь что за игра
Сейчас как, превью не понравилась, название какое-то странное, просто мимо пролистаешь и всё, раньше смотрели внимательнее, даже то что казалось с первого взгляда плохой игрой, продолжали играть и позже приходило понимание что игра то интересная и стоила внимания.
Кстати я так на пк в legend of zelda n64 играл и даже прошел полностью.. Играть особо не во что было, начал в зельду играть, по началу каким-то трешем для детей показалось, но позже так втянуло что до сих пор помню какая отличная игра.
Понятно, что не инопланетяне. В Индии и Пакистане тоже люди живут, но местные программисты работают не на местную аудиторию, а на западные рынки, на иностранных клиентов. Возьмите любую крупную и серьезную игру и вбейте ее название в поисковик, а потом проследуйте по аннотации: вы увидите дату релиза в США и странах ЕС, но вы не найдете данных, когда игра была издана в Бразилии, Эфиопии или Бангладеш: в этих странах неплатежеспособное население и серьезную кассу там сделать нельзя. Когда в 90-е российские дельцы начали без лицензий, без авторского права херачить 8-битные приставки для школьников (вот эти самые "денди") и картриджи к ним, американские и японские правообладатели встали на дыбы, но очень скоро сели обратно на задницы: мелкотоварная узость внутреннего российского рынка просто не позволяла продавать лицензированные забугорные игрушки по рыночным ценам и в итоге там какое-то декларативное соглашение было заключено между сторонами (мол, пусть русские пиратят наши приставки, денег с них мы все равно поиметь не сможем). И вот напрашивается вопрос: какой там к черту "геймдев" для российских заказчиков?! Кто эти люди? Как они реализовывают свою продукцию? Кто их аудитория?
Я про крупные именитые студии почти ничего не знаю, не работал там и не хочу работать в таковых. Частные инди, мини студии, частные проекты особенно онлайн не соизмеримо выгоднее для сохранения нервной системы, заработка и просто хорошего настроения, я так считаю или скорее знаю
Очень оптимистично.
Я бы сказал там скорее рассуждения как оно может быть, а может не быть после всех текущих событий.
Для начала надо разобраться ГДЕ продавать игры без танцев с конвульсией. Хотя особо разбираться то не приходится т.к. стиму ничто даже в подмётки не годится из альтернатив, может пока что.
Очень оптимистично.
Я бы сказал там скорее рассуждения как оно может быть, а может не быть после всех текущих событий.
Поскольку я не в теме, меня заинтересовала первая часть статьи, где говорилось, как было до СВО. Я узнал много нового! Потому что к играм на мобилках лично я всегда был равнодушен и считал тех, кто много в них играет, тупыми, а тут оказывается, что по их разработке мы впереди планеты всей (были в какой-то период до того самого поворотного момента).
Полистал там разные посты подряд. Да, в целом есть ощущение какой-то помойки. Но тот автор в теме, как мне показалось. И по стилю выделяется в лучшую сторону.
Так что пока российское государство в целом индифферентно по отношению к геймдеву, то ждать каких-то прорывов здесь не придется.
С другой стороны, трудно сказать, что лучше для геймдева - выживать своими силами, зато без цензуры сверху, либо иметь гарантированный заработок, зато делать то, что надо государству, превращаясь из просто развлечения в инструмент "мягкой силы".
Думаю, что закрытость рынка видеоигр в Китае связана именно с возможностью использовать игры как "мягкую силу". Китайцы это хорошо понимают, потому никого чужого на свою поляну не пускают.
Думаю, что закрытость рынка видеоигр в Китае связана именно с возможностью использовать игры как "мягкую силу".
На счёт Китая не уверен, просто не знаю и не спорил на эту тему. Но неоднократно слышал о распространённом в Китае бизнесе прокачки и продажи игровых аккаунтов популярных игр, что как-то не вяжется с закрытостью.
Так что пока российское государство в целом индифферентно по отношению к геймдеву, то ждать каких-то прорывов здесь не придется.
Что-то мне подсказывает, что Atomic Heart - как минимум один яркий пример. То есть, уже не так уж индифферентно.
Следует, однако, различать госзаказ (пусть и не открытый, но, конечно же, с повесточкой, попилами и прочими известными в принципе явлениями) и более мелкие частные студии и проекты.
Частные инди, мини студии, частные проекты особенно онлайн не соизмеримо выгоднее для сохранения нервной системы, заработка и просто хорошего настроения, я так считаю или скорее знаю
Вот. Но, возможно, товарищ-соотечественник не так уж и лукавил в статье, что такую вещь могут отжать, если она станет популярной.
К сожалению, мы вряд ли сможем проверить, не является ли это очередным "мифом о бревенчатой хижине". К тому же, я смотрю, что-то прям много на DTF пишут про ту игру. Уж не проплачено ли? Всё намекает на то, что оно не стоит оффтопика.
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Впрочем, возможно, игра достойная, но тогда стоит создать отдельную тему.
Враньём пахнет, аж несёт за километр, в японии не нашлось аниматора? Да там повёрнуты на анимации всего от мультфильмов до игр и делают это на высоком уровне.
Больше похоже на повод высосать из пальца для статьи или вернее подкрепить статью чем-то не обычным. К тому же подобное оружие для аниматора даже джуна не сложная задача.
На счёт Китая не уверен, просто не знаю и не спорил на эту тему. Но неоднократно слышал о распространённом в Китае бизнесе прокачки и продажи игровых аккаунтов популярных игр, что как-то не вяжется с закрытостью.
Ничего он не закрыт, сложность в коммуникации и нужен издатель, без него туда не влезешь. По крайней мере так было в 2018-2020 когда я активно общался с разными инди разработчиками, у одного получилось. Правда человек очень упёртый, он смог тогда релизнутся на майкрософт сторе и ещё где-то, в то время было очень сложно залезть. А игра ничем не примечательная, с виду какая-то хрень для убить время про зайцев бегающих, толкающих всякий мусор на пути в 3д пространстве.
Вот. Но, возможно, товарищ-соотечественник не так уж и лукавил в статье, что такую вещь могут отжать, если она станет популярной.
Игру отжать? КТО?
Если в топы залетит, есть предположение что могут накинуться различные инстанции с проверками, но чтоб отжать.. А мозгов хватит у отжимальщиков? Никогда о таком не слышал.
Звучит как бред из 90х, только игра не завод.
У нас свой движок разрабатывают - Nau Engine. Выстрелит он или нет, говорить пока рано, но я сомневаюсь, что он затмит такие движки как Unity или Unreal Engine. Опыта у нас всё-таки маловато. Но, в любом случае, желаю удачи нашим отечественным разработчикам.
У нас свой движок разрабатывают - Nau Engine. Выстрелит он или нет, говорить пока рано, но я сомневаюсь, что он затмит такие движки как Unity или Unreal Engine. Опыта у нас всё-таки маловато. Но, в любом случае, желаю удачи нашим отечественным разработчикам.
Выглядит многообещающе, двиг поддерживает с++ и с# + планируют добавить простенький скриптовый язык + визуальное программирование. Как сказка
Надеюсь что-то да получится.
Больше похоже на повод высосать из пальца для статьи или вернее подкрепить статью чем-то не обычным.
Или же, это такой своеобразный маркетинг: разработчики как бы между прочим в своих дискордах рассказывают, как они из говна и палок собрали ставшей популярной игру, а игрожур подхватывает эти cool story и разносит по разным сайтам.
У нас свой движок разрабатывают - Nau Engine. Выстрелит он или нет, говорить пока рано, но я сомневаюсь, что он затмит такие движки как Unity или Unreal Engine. Опыта у нас всё-таки маловато. Но, в любом случае, желаю удачи нашим отечественным разработчикам.
Ну что ж, какая-то движуха идёт; правда, сам по себе этот факт в данной эпохе в данном регионе ещё мало что значит, но пожелаем удачи, чтобы получилось наконец-то годно.