Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Занимаетесь ли вы геймдевом профессионально? Пред.  1, 2, 3
   Список разделов - Болталка - Занимаетесь ли вы геймдевом профессионально?Ответить
АвторСообщение
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 178 points
3862

Doom Rate: 2

Posts quality: +847
Ссылка на пост №41 Отправлено: 25.01.24 00:26:36
Небезынтересная статья на тему российского геймдева:

https://dtf.ru/u/943-konstantin-sakhnov/1378800-chto-zhdyot-rossijskij-gejmdev-v-perspektive-5-let-2023-2028

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): alekv
1 1 2
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №42 Отправлено: 25.01.24 01:15:30
Michael63 пишет:
Интересно, как это сочетается: "присматривались лучше" и "прощали больше"? Насчёт "прощали больше" я понимаю, особенно в России 90-х, когда выбор был не так велик. Достаточно посмотреть фильм "Проклятье серого слонёнка", где рассказывается про мильон косяков как в играх, так и в пиратском по сути железе (распространённых у нас "Денди", "Сюбор" и прочих иже с ними). Но в конце говорится: "Но мы всё равно играли! (И были рады этому)". А вот за счёт чего присматривались лучше? Я в принципе помню, что так и есть, и есть догадки, почему, но, кажется, этот вопрос менее очевидный.

Под "присматривались" имею ввиду пришёл в магазин с дисками пк игр, и прям нормально так смотришь что за игра :D
Сейчас как, превью не понравилась, название какое-то странное, просто мимо пролистаешь и всё, раньше смотрели внимательнее, даже то что казалось с первого взгляда плохой игрой, продолжали играть и позже приходило понимание что игра то интересная и стоила внимания.

Кстати я так на пк в legend of zelda n64 играл и даже прошел полностью.. Играть особо не во что было, начал в зельду играть, по началу каким-то трешем для детей показалось, но позже так втянуло что до сих пор помню какая отличная игра.

Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:

Дмитрий С. пишет:
Понятно, что не инопланетяне. В Индии и Пакистане тоже люди живут, но местные программисты работают не на местную аудиторию, а на западные рынки, на иностранных клиентов. Возьмите любую крупную и серьезную игру и вбейте ее название в поисковик, а потом проследуйте по аннотации: вы увидите дату релиза в США и странах ЕС, но вы не найдете данных, когда игра была издана в Бразилии, Эфиопии или Бангладеш: в этих странах неплатежеспособное население и серьезную кассу там сделать нельзя. Когда в 90-е российские дельцы начали без лицензий, без авторского права херачить 8-битные приставки для школьников (вот эти самые "денди") и картриджи к ним, американские и японские правообладатели встали на дыбы, но очень скоро сели обратно на задницы: мелкотоварная узость внутреннего российского рынка просто не позволяла продавать лицензированные забугорные игрушки по рыночным ценам и в итоге там какое-то декларативное соглашение было заключено между сторонами (мол, пусть русские пиратят наши приставки, денег с них мы все равно поиметь не сможем). И вот напрашивается вопрос: какой там к черту "геймдев" для российских заказчиков?! Кто эти люди? Как они реализовывают свою продукцию? Кто их аудитория?

Я про крупные именитые студии почти ничего не знаю, не работал там и не хочу работать в таковых. Частные инди, мини студии, частные проекты особенно онлайн не соизмеримо выгоднее для сохранения нервной системы, заработка и просто хорошего настроения, я так считаю или скорее знаю

Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:

Michael63 пишет:

https://dtf.ru/u/943-konstantin-sakhnov/1378800-chto-zhdyot-rossijskij-gejmdev-v-perspektive-5-let-2023-2028

Очень оптимистично.
Я бы сказал там скорее рассуждения как оно может быть, а может не быть после всех текущих событий.
Для начала надо разобраться ГДЕ продавать игры без танцев с конвульсией. Хотя особо разбираться то не приходится т.к. стиму ничто даже в подмётки не годится из альтернатив, может пока что.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Michael63, Дмитрий С.
1 3 1
Taw Tu'lki
= Captain =
Next rank: - Major - after 259 points
2381

Doom Rate: 1.42

Posts quality: +1004
Ссылка на пост №43 Отправлено: 25.01.24 06:15:47
Michael63 пишет:
Небезынтересная статья на тему российского геймдева:

https://dtf.ru/u/943-konstantin-sakhnov/1378800-chto-zhdyot-rossijskij-gejmdev-v-perspektive-5-let-2023-2028

В большинстве своём игры в России делаются вот так:

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): alekv, camper
15
Mikle
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 67 points
1223

Doom Rate: 1.95

Posts quality: +548
Ссылка на пост №44 Отправлено: 25.01.24 08:31:40
Michael63 пишет:
Небезынтересная статья на тему российского геймдева:

Давно не был на DTF, что-то они совсем переориентировались, скоро начнут ЛГБТ пропагандировать.
1 3
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 178 points
3862

Doom Rate: 2

Posts quality: +847
Ссылка на пост №45 Отправлено: 25.01.24 10:42:09
Mikle пишет:
Давно не был на DTF, что-то они совсем переориентировались, скоро начнут ЛГБТ пропагандировать.

Ты о чём? О том, что мы по-прежнему ориентируемся на запад, поскольку китайский рынок закрыт? Более близких ассоциаций я в этой статье чёт не увидел. :o

alekv пишет:
Очень оптимистично.
Я бы сказал там скорее рассуждения как оно может быть, а может не быть после всех текущих событий.

Поскольку я не в теме, меня заинтересовала первая часть статьи, где говорилось, как было до СВО. Я узнал много нового! Потому что к играм на мобилках лично я всегда был равнодушен и считал тех, кто много в них играет, тупыми, а тут оказывается, что по их разработке мы впереди планеты всей (были в какой-то период до того самого поворотного момента).
1 1 2
Mikle
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 67 points
1223

Doom Rate: 1.95

Posts quality: +548
Ссылка на пост №46 Отправлено: 25.01.24 10:51:34
Michael63 пишет:
Ты о чём?

Да хоть об этом:

ни один держатель капитала не готов инвестировать туда, где товарищ майор может отобрать ваш бизнес

Вот такой пропагандой там всё пропитано. Там много подобных вбросов, не хочу в политику углубляться, ничем хорошим это не кончается.
1 3
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 178 points
3862

Doom Rate: 2

Posts quality: +847
Ссылка на пост №47 Отправлено: 25.01.24 11:15:27
Mikle пишет:
Давно не был на DTF, что-то они совсем

Полистал там разные посты подряд. Да, в целом есть ощущение какой-то помойки. Но тот автор в теме, как мне показалось. И по стилю выделяется в лучшую сторону.
1 1 2
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8391

Doom Rate: 2.08

Posts quality: +1995
Ссылка на пост №48 Отправлено: 25.01.24 14:41:51
Mikle пишет:
Вот такой пропагандой там всё пропитано. Там много подобных вбросов

Видимо, не понимают, что и на западе геймдев под крылом у государства или, как минимум, спецслужб. Что не особо афишируется, но отсылки найти можно:
например, вот статья 2015 г.
еще одна старая статья 2009 г., но весьма обстоятельная

Так что пока российское государство в целом индифферентно по отношению к геймдеву, то ждать каких-то прорывов здесь не придется.
С другой стороны, трудно сказать, что лучше для геймдева - выживать своими силами, зато без цензуры сверху, либо иметь гарантированный заработок, зато делать то, что надо государству, превращаясь из просто развлечения в инструмент "мягкой силы".
Думаю, что закрытость рынка видеоигр в Китае связана именно с возможностью использовать игры как "мягкую силу". Китайцы это хорошо понимают, потому никого чужого на свою поляну не пускают.

Рейтинг сообщения: -2, отметил(и): Lainos, Doomzilla, SilverMiner, camper
1 7 2
Mikle
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 67 points
1223

Doom Rate: 1.95

Posts quality: +548
Ссылка на пост №49 Отправлено: 25.01.24 15:52:31
Shadowman пишет:
Видимо, не понимают, что и на западе геймдев под крылом у государства или, как минимум, спецслужб.

Такой контроль нормален, спецслужбы следят за соблюдением законности. Но там же утверждается, что "товарищ майор" придёт отжимать бизнес.
Shadowman пишет:
российское государство в целом индифферентно по отношению к геймдеву

Пусть так и останется, попытки что-то субсидировать, давать гранты, приводят к замещению производителя продукта на профессионального грантоеда.
Shadowman пишет:
Думаю, что закрытость рынка видеоигр в Китае связана именно с возможностью использовать игры как "мягкую силу".

На счёт Китая не уверен, просто не знаю и не спорил на эту тему. Но неоднократно слышал о распространённом в Китае бизнесе прокачки и продажи игровых аккаунтов популярных игр, что как-то не вяжется с закрытостью.
1 3
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 178 points
3862

Doom Rate: 2

Posts quality: +847
Ссылка на пост №50 Отправлено: 25.01.24 18:36:11
Shadowman пишет:
Так что пока российское государство в целом индифферентно по отношению к геймдеву, то ждать каких-то прорывов здесь не придется.

Что-то мне подсказывает, что Atomic Heart - как минимум один яркий пример. То есть, уже не так уж индифферентно.
Следует, однако, различать госзаказ (пусть и не открытый, но, конечно же, с повесточкой, попилами и прочими известными в принципе явлениями) и более мелкие частные студии и проекты.
alekv пишет:
Частные инди, мини студии, частные проекты особенно онлайн не соизмеримо выгоднее для сохранения нервной системы, заработка и просто хорошего настроения, я так считаю или скорее знаю

Вот. Но, возможно, товарищ-соотечественник не так уж и лукавил в статье, что такую вещь могут отжать, если она станет популярной.
1 1 2
Хрюк Злюкем
= Major =
Next rank: Lieutenant Colonel after 28 points
3262

Doom Rate: 1.39

Posts quality: +1271
Ссылка на пост №51 Отправлено: 25.01.24 23:34:17
И такое в этом вашем геймдеве бывает:
https://dtf.ru/games/2449788-avtory-palworld-dolgo-ne-mogli-najti-v-yaponii-animatora-oruzhiya-poka-ne-natknulis-na-samouchku-rabotavshego-v-magazine

Рейтинг сообщения: -1, отметил(и): Michael63
2 2 1
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 178 points
3862

Doom Rate: 2

Posts quality: +847
Ссылка на пост №52 Отправлено: 26.01.24 00:32:36
Хрюк Злюкем пишет:
И такое в этом вашем геймдеве бывает:

К сожалению, мы вряд ли сможем проверить, не является ли это очередным "мифом о бревенчатой хижине". К тому же, я смотрю, что-то прям много на DTF пишут про ту игру. Уж не проплачено ли? Всё намекает на то, что оно не стоит оффтопика. ;)

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

Впрочем, возможно, игра достойная, но тогда стоит создать отдельную тему.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Mikle
1 1 2
Antroid
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 70 points
610

Doom Rate: 1.95

Posts quality: +156
Ссылка на пост №53 Отправлено: 26.01.24 05:29:40
Я на нее все выходные убил и еще буду, игра фактически без души, но увлекательная и в целом собранная ровнее, чем большинство соизмеримых игр.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): RastaManGames
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №54 Отправлено: 26.01.24 18:24:50
Хрюк Злюкем пишет:
И такое в этом вашем геймдеве бывает:
https://dtf.ru/games/2449788-avtory-palworld-dolgo-ne-mogli-najti-v-yaponii-animatora-oruzhiya-poka-ne-natknulis-na-samouchku-rabotavshego-v-magazine

Враньём пахнет, аж несёт за километр, в японии не нашлось аниматора? Да там повёрнуты на анимации всего от мультфильмов до игр и делают это на высоком уровне.
Больше похоже на повод высосать из пальца для статьи или вернее подкрепить статью чем-то не обычным. К тому же подобное оружие для аниматора даже джуна не сложная задача.

Mikle пишет:
На счёт Китая не уверен, просто не знаю и не спорил на эту тему. Но неоднократно слышал о распространённом в Китае бизнесе прокачки и продажи игровых аккаунтов популярных игр, что как-то не вяжется с закрытостью.

Ничего он не закрыт, сложность в коммуникации и нужен издатель, без него туда не влезешь. По крайней мере так было в 2018-2020 когда я активно общался с разными инди разработчиками, у одного получилось. Правда человек очень упёртый, он смог тогда релизнутся на майкрософт сторе и ещё где-то, в то время было очень сложно залезть. А игра ничем не примечательная, с виду какая-то хрень для убить время про зайцев бегающих, толкающих всякий мусор на пути в 3д пространстве.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

Michael63 пишет:
Вот. Но, возможно, товарищ-соотечественник не так уж и лукавил в статье, что такую вещь могут отжать, если она станет популярной.

Игру отжать? КТО? :D
Если в топы залетит, есть предположение что могут накинуться различные инстанции с проверками, но чтоб отжать.. А мозгов хватит у отжимальщиков? Никогда о таком не слышал. =)
Звучит как бред из 90х, только игра не завод.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Mikle, Michael63
1 3 1
BL@CK DE@TH
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 86 pointsМодератор форума
3554

Doom Rate: 1.36

Posts quality: +1819
Ссылка на пост №55 Отправлено: 26.01.24 18:42:42
У нас свой движок разрабатывают - Nau Engine. Выстрелит он или нет, говорить пока рано, но я сомневаюсь, что он затмит такие движки как Unity или Unreal Engine. Опыта у нас всё-таки маловато. Но, в любом случае, желаю удачи нашим отечественным разработчикам.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): alekv, Michael63
1 2 1
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №56 Отправлено: 26.01.24 19:34:01
BL@CK DE@TH пишет:
У нас свой движок разрабатывают - Nau Engine. Выстрелит он или нет, говорить пока рано, но я сомневаюсь, что он затмит такие движки как Unity или Unreal Engine. Опыта у нас всё-таки маловато. Но, в любом случае, желаю удачи нашим отечественным разработчикам.

Выглядит многообещающе, двиг поддерживает с++ и с# + планируют добавить простенький скриптовый язык + визуальное программирование. Как сказка =)
Надеюсь что-то да получится.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Michael63
1 3 1
Хрюк Злюкем
= Major =
Next rank: Lieutenant Colonel after 28 points
3262

Doom Rate: 1.39

Posts quality: +1271
Ссылка на пост №57 Отправлено: 26.01.24 21:04:06
alekv пишет:
Больше похоже на повод высосать из пальца для статьи или вернее подкрепить статью чем-то не обычным.

Или же, это такой своеобразный маркетинг: разработчики как бы между прочим в своих дискордах рассказывают, как они из говна и палок собрали ставшей популярной игру, а игрожур подхватывает эти cool story и разносит по разным сайтам.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): alekv, Michael63
2 2 1
Antroid
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 70 points
610

Doom Rate: 1.95

Posts quality: +156
Ссылка на пост №58 Отправлено: 27.01.24 11:37:31
alekv пишет:
Игру отжать? КТО?

Ворвутся маски-шоу и насильственным образом
Скрытый текст:

форкнут репозиторий

Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 178 points
3862

Doom Rate: 2

Posts quality: +847
Ссылка на пост №59 Отправлено: 27.01.24 14:26:14
BL@CK DE@TH пишет:
У нас свой движок разрабатывают - Nau Engine. Выстрелит он или нет, говорить пока рано, но я сомневаюсь, что он затмит такие движки как Unity или Unreal Engine. Опыта у нас всё-таки маловато. Но, в любом случае, желаю удачи нашим отечественным разработчикам.

Ну что ж, какая-то движуха идёт; правда, сам по себе этот факт в данной эпохе в данном регионе ещё мало что значит, но пожелаем удачи, чтобы получилось наконец-то годно.
1 1 2
BKRItal
- Lance Corporal -
Next rank: = Lance Corporal = after 20 points
140

Doom Rate: 1.61

Posts quality: +79
Ссылка на пост №60 Отправлено: 31.01.24 01:36:32
Там Ромеро иногда постит вакансии. Может кто желает поработать над новым шутером.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): theleo_ua
Страница 3 из 3Перейти наверх Пред.  1, 2, 3
   Список разделов - Болталка - Занимаетесь ли вы геймдевом профессионально?