Автор | Сообщение |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3856 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +842 |
Отправлено: 22.12.23 13:25:13 | | | Создаю тему для предварительного обсуждения возможного коллективного проекта в следующем году, подобного Thirty Years of Doom, но уже проекта, посвящённого юбилею второго Дума. Тема создана потому, что обсуждение по факту уже началось, но оно было несколько стихийно и загромождало тему с прошлым проектом.
Торопиться пока никуда не надо, это просто предварительное обсуждение.
Обновление 06.01.2024. Мы начали собирать полезные ресурсы.
Обновление 26.06.2024.
Ресурспак, версия 9.
https://drive.google.com/file/d/1laV9k8sibIrx7TFiEBgkondbtoocQLlm/view?usp=sharing |
|
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Track Federal - Corporal -
| 86 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +70 |
Отправлено: 22.12.23 13:59:05 | | | Ну по порядку, во-первых новый проект должен стать лучше нынешнего, поэтому напишу что не понравилось в 30 years with doom. Процесс создания вада был невероятно вымученный, огромное количество тем в которых паралельно обсуждались вопросы которые надо было бы обсуждать в другой теме, тестинг в общем, предложение по проекту в тестинге, часть фидбека по тестингу в теме для карты, часть в тестинге и часть в общем обсуждении, получилась просто невероятных масштабов путанница. По хорошему именно поэтому я бы предложил перенести разработку нового проекта в дискорд, где в рамках одной группы можно создать много отдельных тем, и не искать на дп темы относящиеся к проекту за тонной других тем.
Во-вторых, всë что касается описания проекта - iwad, порт, тематика, стиль, текстур (или ресурс) пак, сложность, может быть длительность уровней (например все короткие как в Scythe, 20 минутные как в Back To Saturn X, длинные как в Hellbound) - обсуждаем до всего остального, закрепляем последний концепт проекта и только потом начинаем собирать карты.
В-третьих, прокатит ли второй раз вад в котором карты про всë подряд? Я бы всë-таки предложил выбрать какой-то конкретно стиль и сеттинг, чтобы вад выглядел более целостно, как одно большое приключение.
И последнее пока, Майкл, ты пойми, я тогда негативно отзывался о тебе не потому что я как-то предвзято к тебе отношусь, а потому что нельзя вообще никогда что-то менять в чужих картах и при этом не о чем не оповещать автора оригинала, как бы ты хорошо не думал о своем вкладе, у нас вроде совсместная работа, а получается что кто в лес кто по дрова.
Вот так вот, господа |
|
|
| |
Chaingunner - Captain -
| 2181 |
Doom Rate: 2.26 Posts quality: +1085 |
Отправлено: 22.12.23 15:11:29 | | | Касаемо путаницы в темах. В 2010-2013-х годах, когда тут пилился прям серьёзный RDCP, под это дело был выделен отдельный раздел. Где лежали все карты и обсуждения (позже всё переехало на закрытый отдельный сайт)
Французы тоже для своего Necromantic Thirst имеют отдельный раздел с обсуждением карт, ресурсов и всего такого.
Из моих пожеланий: в идеале было бы круто набрать тестеров из хороших игроков в дум, а также квалити контроль по уровням передать более опытным мапперам, типа BeeWen или Shadowman.
Также стоит задать чёткие сроки, ибо это работает обычно. Условные 2 недели.
В остальном соглашусь с штуками, которые Track Federal описал выше. |
|
|
2 |
2 |
1 |
|
|
| |
Дмитрий С. - Warrant Officer -
| 1064 |
Doom Rate: 3.94 Posts quality: +170 |
Отправлено: 22.12.23 15:39:04 | | | Track Federal пишет: | И последнее пока, Майкл, ты пойми |
Обана! Получается, два Майкла на сайте? А я все время читал Michael по-немецки: как Михаэль | |
|
1 |
1 |
12 |
|
|
| |
Track Federal - Corporal -
| 86 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +70 |
Отправлено: 22.12.23 15:45:17 | | | Дмитрий С. пишет: | Получается, два Майкла на сайте? |
Если ты про Mikle то он должен читаться как Микл, а Michael63 это Майкл, как персонаж из гта 5 | |
|
| |
Дмитрий С. - Warrant Officer -
| 1064 |
Doom Rate: 3.94 Posts quality: +170 |
Отправлено: 22.12.23 15:51:42 | | | Track Federal, все смешалось в доме Облонских: Mikle может и читается через "и", но здесь его называют Майклом, а настоящего Майкла я про себя именовал Михаэлем. Английский легче немецкого, но у него идиотская фонетика. | |
|
1 |
1 |
12 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8389 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1986 |
Отправлено: 22.12.23 16:08:05 | | | Track Federal пишет: | во-первых новый проект должен стать лучше нынешнего |
Поддержу, хотя понятия "лучше" - "хуже" относительны. Для дум-вада "лучше" - это тот проект, в который сыграет больше игроков. Все остальное (стиль, порт, длительность карт и т.п.) - второстепенные детали.
Track Federal пишет: | По хорошему именно поэтому я бы предложил перенести разработку нового проекта в дискорд, где в рамках одной группы можно создать много отдельных тем, и не искать на дп темы относящиеся к проекту за тонной других тем. |
я против. Нет времени сидеть в дискорде и отслеживать все. На форуме гораздо удобнее. А что пишут порой не в те темы - так это самодисциплину надо выработать. У нас все было достаточно четко: есть тема общего обсуждения и сборки вада. Есть темы по картам участников (1 участник - 1 тема). Кто-то соблюдал порядок, а кто-то не соблюдал - это вопрос к участникам, а не к структуре.
Некоторая путаница возникла в начале, когда Михаил63 устал и мне пришлось пересоздать тему для обсуждения проекта.
Единстенное, что поддержу - отдельный подраздел форума для разработки проекта был бы удобнее. Туда собрать общую тему и темы каждого участника.
Track Federal пишет: | всë что касается описания проекта - iwad, порт, тематика, стиль, текстур (или ресурс) пак, сложность, может быть длительность уровней (например все короткие как в Scythe, 20 минутные как в Back To Saturn X, длинные как в Hellbound) - обсуждаем до всего остального, закрепляем последний концепт проекта и только потом начинаем собирать карты. |
Вот с этим тоже согласен. Сперва концепт и технические ограничения - потом карты. Но можно и в этой теме обсудить как раз концепт.
Track Federal пишет: | Я бы всë-таки предложил выбрать какой-то конкретно стиль и сеттинг, чтобы вад выглядел более целостно, как одно большое приключение. |
Это будет сложно, учитывая разницу вкусов и предпочтений мапперов. У нас слишком мало людей, чтобы набрать достаточно народу на какой-то жестко заданный стиль и концепт. Единственное, что можно сделать - предварительно обсудить концепты карт участников, и пусть каждый участник делает несколько карт в едином стиле, связывая их логически друг с другом, либо кооперируется с теми участниками, чьи стили и концепты он разделяет. Тогда у нас будет более-менее цельный вад из нескольких мини-"эпизодов" по 3-5 карт каждый.
Например, у меня уже готов концепт на 4 начальные карты ("начальные" - потому что они в целом короткие, минут на 10 - 15 игры и идут от простых монстров и оружия к сложным, так что потенциально могли бы встать на слоты 01 - 04). Планирую еще пятую карту (которая будет уже больше и дольше) и, если сил хватит, шестую.
Но можно делить сложность и по эпизодам, условно начинать 12-ю карту тоже с простыми монстрами и оружием, дальше усложнять и т.д.
Track Federal пишет: | потому что нельзя вообще никогда что-то менять в чужих картах и при этом не о чем не оповещать автора оригинала |
Да, надо аккуратнее с правкой чужих работ. Все же лучше, чтобы автор сам правил, а лезть в чужие карты и исправлять за автором - дурной тон.
P.S. Для единого концепта хорошо бы изначально собрать единый текстурпак и его придерживаться. А в 30years у нас каждый участник добавлял тонны новых текстур, что тоже вносило разнобой. А потом в ваде скапливается мусор из неиспользованных текстур и флатов, что только утяжеляет файл.
Например, те четыре заготовки карт, о которых я упомянул выше, выдержаны в минималистичном стиле - с минимумом новых текстур, активно используют текстуры дум2.вад. |
|
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
GranitMaster = UAC Gunner =
| 74 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +60 |
Отправлено: 22.12.23 16:32:20 | | | У меня есть несколько идей , насчет проекта:
- Разные карты от разных маперов порой трудно определить последовательно в какой-то сюжет или логическую линию.
Есть вариант с "Псевдохабом" : Что это такое, в начале каждого уровня или серии уровней будет эдакий "Хаб" , это может быть база морпехов где на экране буквами тебе описывают задание и есть комната с телепортом на уровень / последовательность из нескольких связанных тематикой уровней. После выполнения "Задания" ты возвращаешься в "хаб"
- Так же можно сделать такой же хаб , но в стиле Квейка первого. Есть несколько Эпизодов / Порталов с разными тематиками . Проходишь один открывается другой в новом эпизоде
Все это прекрасно можно реализовать в Boom .
- Еще можно сделать карты не только в стиле найди и убей , но и придумывать какие-нибудь идеи более сюжетного характера (Как например я делал на заводе киберов иди Грехах Иерарха : Выход не просто выход, а какая-то околосюжетная цель)
Примеры:
a) Найди данные разведки (Нужно найти Computer Map , после его подбора открывается дверь на выход рядом)
b) Найти пропавшего бойца с важной информацией , артефактом (Простая Кукла Вуду , где нибудь в закутке , куда монстрам не добраться)
с) Уничтожить Объект
d) уничтожить Опасный юнит противника (Первая встреча с Боссом)
e) Найти особый артефакт (Мидл Текстура какой нибудь шляпы )
Все что я описал реализуемо в Boom формате . |
|
|
| |
Dron12261 - Warrant Officer -
| 1092 |
Doom Rate: 4.83 Posts quality: +539 |
Отправлено: 22.12.23 16:32:25 | | | Помимо того, что описал Track, я бы выделил сам факт, что форум максимально неудобная штука для проведения подобного рода мероприятий как минимум лично для меня. Единственный относительно-удобный форум для меня сегодня это doomworld (во многом благодаря нормальной системе пингов и уведомлений, ну и норм дизайну сайта, благодаря чему идет легкая навигация), но и там бы я не рискнул проводить проект. Для подобных штук я бы использовал какой discord, где можно все удобно и грамотно организовать с условными зонами ответственности по ролям и удобно в реалтайме за всем следить, а на форумах какой статус публиковал да сбор людей организовывал. Но тут понятно что проект типа привязан к обывателям конкретно этого форума и этот момент закономерно может пройти мимо.
Ну и еще раз акцентирую внимание на том, что до старта проекта железно должны быть сформулированы все требования и правила проекта, и чтобы не было таких ситуаций, что половина карт сделано, а окончательный формат не выбран и внятного ресурсника нету. К текстурпаку это тоже относится, он по хорошему должен быть готов и железно закреплен с самого старта, ибо он сам по себе формирует стилистику и эстетику проекта и ставит нужные ограничения для мапперов, что те не ушли в самовол, из-за чего проект очень сильно потерял в целостноти, здесь в моих глазах немного все таки солянка получилась рандомная. В общем, в этом плане организация мне честно не понравилась и отпугнула с самого старта, из-за чего я и не влетел в проект, позже уже просто не было времени, были свои приоритеты.
Делать карты нужно с нуля в рамках требований проекта, а не брать уже давно выпущенные отдельно. Если не хватает карт, значит выпускаем сколько есть.
Желательно чтобы у самого куратора был за спиной хороший опыт в маппинге и при этом еще не замыленные временем глаза, чтобы вообще понимать что в его проекте происходит. Плюс, если например планируется разбивка по эпизодам с жесткой привязкой к сеттингу, либо проект опирается на какие-то геймплейные обязательные гиммики или просто эстетику, нужна до старта проекта готовая карта-пример, и вероятно не одна, сделанная на должном уровне. Она лучше всего донесет до будущих участников ваше видение проекта и сама отразит на себе требования и правила проекта, как наглядный пример всего этого. Плюс в последующем нужен контроль качества, даже в отношении себя как куратора, при всем уважении, но я все еще вижу в текущем проекте MAP09 как временную карту-заглушку, которая сильно уступает всем остальным картам (и нет, не нужно, как это было ранее, говорить про предвзятость и т.д., в рамках твоих последних в сете карт она так же выглядит блекло, Michael63).
Ну и еще раз, самое главное:
Пока у лидера проекта нет четкой картины со всеми требованиями, ограничениями, ресурсами и вообще тем, что из себя должен представлять проект, он не должен собственно этот самый проект начинать, иначе потом неизбежно будут проблемы, встав на кривые рельсы, очень трудно будет выровнять ход. |
|
|
1 |
2 |
2 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3856 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +842 |
Отправлено: 22.12.23 18:04:26 | | | Shadowman пишет: | я против. Нет времени сидеть в дискорде и отслеживать все. На форуме гораздо удобнее. А что пишут порой не в те темы - так это самодисциплину надо выработать. У нас все было достаточно четко: есть тема общего обсуждения и сборки вада. Есть темы по картам участников (1 участник - 1 тема). Кто-то соблюдал порядок, а кто-то не соблюдал - это вопрос к участникам, а не к структуре. |
Поддерживаю. Я за форум.
Shadowman пишет: | Например, у меня уже готов концепт на 4 начальные карты ("начальные" - потому что они в целом короткие, минут на 10 - 15 игры и идут от простых монстров и оружия к сложным, так что потенциально могли бы встать на слоты 01 - 04). Планирую еще пятую карту (которая будет уже больше и дольше) и, если сил хватит, шестую. |
Это очень радует! У меня на самом деле сложилось впечатление, что в нашем проекте этого года наиболее неоднозначный момент - слишком длинная карта на втором слоте. Кому не зайдёт - могут бросить на этом. Так что первые карты должны быть не длинными, но эстетически приятными. А то, паук или киберы в конце карты 12 - это уже дело десятое (и если автор захотел киберов - не вопрос, я в итоге поставил его вариант). И то, честные или нечестные бочки в карте БигМемки - не так важно, т.к. с сохранениями пройти не сложно. То же и про икону в конце, из-за которой я наслушался всякого (но мне она всё равно нравится, и с сохранениями проходится несложно и довольно быстро). И Лайносу в огород кидали камни, мол, красный ключ лежит незаметно, и кто-то его полчаса искал. Ну, господа, это Дум, тут хотя бы иногда такое можно, тем более в карте Лайноса. Но, главное, не в первых картах. Первые 4 карты должны быть не длинными. И то, что у тебя есть концепция - это очень обнадёживает!
Shadowman пишет: | Да, надо аккуратнее с правкой чужих работ. Все же лучше, чтобы автор сам правил, а лезть в чужие карты и исправлять за автором - дурной тон. |
Всё, больше никаких правок чужих карт! Но тогда - качественный Quality Control. Не слишком уж жёсткий; задирать планку до небес, я думаю, не стоит, но он должен быть. И я в этом плане доверяю таким опытным думерам, как Shadowman, BeeWen, BigMemka. Если они (или хотя бы один из них) ответственно возьмётся за QC, то у проекта хорошие шансы. |
|
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8389 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1986 |
Отправлено: 22.12.23 21:15:49 | | | GranitMaster пишет: | Еще можно сделать карты не только в стиле найди и убей , но и придумывать какие-нибудь идеи более сюжетного характера (Как например я делал на заводе киберов иди Грехах Иерарха : Выход не просто выход, а какая-то околосюжетная цель) |
Все-таки в околованильных форматах (а скорее всего мы снова будем под них маппить - проект под ГЗдум требует куда более высокого уровня организации и слаженности участников) такие цели в явном виде не пропишешь. Можно передавать твою идею через стилистику карты (и я, надеюсь, скоро кое-что тоже покажу на эту тему - отдельно), но хочешь - не хочешь, а карта будет проходиться от старта до финиша как запрограммировано механикой дума.
Для нормального сюжета нужен гздум и скрипты.
Michael63 пишет: | Первые 4 карты должны быть не длинными. И то, что у тебя есть концепция - это очень обнадёживает! |
Я тут анализировал мысленно свои прошлые проекты и понял, что в одиночку никогда не сделаю 32-уровневый мегавад Не хватает выдержки, надоедает одна и та же идея, я бросаю. 7-9, максимум 11 карт еще вытягиваю, дальше все, тупик.
Так что сделать 4-5 (максимум 6) карт в выдержанном стиле и идее смогу, а дальше - если только менять стиль и идею.
Также хотелось, чтобы в этой теме отписались потенциальные участники. Очень надеюсь, что Лайнос подключится - одной его карты для 30years маловато будет! | |
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3856 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +842 |
Отправлено: 22.12.23 21:20:03 | | | Shadowman, у меня лимит голосований за сутки ограничен, но скажу, что я - потенциальный участник, но, пожалуй, больше как маппер (но всё ж не гигант, 4 карты вряд ли сделаю, 3 - может быть, постараюсь ещё расти в качество). А в плане организации надо будет продумать разделение обязанностей. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
RastaManGames - 2nd Lieutenant -
| 1290 |
Doom Rate: 2.02 Posts quality: +596 |
Отправлено: 22.12.23 21:20:34 | | | Я одну карту ещё смогу сделать, но насчёт нескольких - пока не уверен... | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3856 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +842 |
Отправлено: 22.12.23 22:27:13 | | | RastaManGames пишет: | Я одну карту ещё смогу сделать |
Ещё одну - это за какой период? Надеюсь, не за всю жизнь. Ну а если за следующий год - это не так уж плохо. Ведь и в этом году, если взглянуть на этот RDCP (не считая сингл мапы), у тебя сначала была одна карта (но зато какая!). А потом ещё одна и ещё одна - и уже очень круто. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Antroid = Sergeant Major =
| 610 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +156 |
Отправлено: 22.12.23 22:40:13 | | | Было бы интересно поучаствовать, но желательно чтобы уже решили темы и может быть даже собрали бы текстур-пак для уровней. С абсолютно чистым холстом, так сказать, у меня начинается паралич выбора А если будет, от чего отталкиваться - гораздо проще. | |
|
| |
Mikle = Warrant Officer =
| 1223 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +548 |
Отправлено: 22.12.23 22:41:51 | | | Я бы попытался пару карт сделать, но пока стою в сторонке потому, что не очень понимаю, во что это выльется. | |
|
1 |
3 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3856 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +842 |
Отправлено: 22.12.23 22:50:06 | | | Mikle пишет: | но пока стою в сторонке потому, что не очень понимаю, во что это выльется. |
Ну уж не в ядерную войну точно. ))) Так что, коли есть какие-то мысли, предлагаю участвовать, причём как в качестве маппера (хотя бы одной карты), так и в качестве композитора, что у тебя уже весьма хорошо получилось. Ну а коли нет - ладно, значит, наверно, есть что-то другое. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Mikle = Warrant Officer =
| 1223 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +548 |
Отправлено: 22.12.23 22:57:42 | | | Michael63
Ты не понял, я жду, вдруг будет что-то сюжетное, сильно навязывающее мне стилистику и вообще геймплей. Я такое не потяну, да и такого интереса не будет.
На счёт музыки - хорошо бы сразу определиться, OGG или MID, и всю музыку привести к одному стандарту. | |
|
1 |
3 |
|
|
| |
BeeWen Lieutenant Colonel
| | 3456 |
Doom Rate: 1.61 Posts quality: +858 |
Отправлено: 22.12.23 23:05:11 | | | Обычно переезд с форума на другую площадку заканчивался полным провалом проекта. По крайней мере здесь точно. Как собственно и попытка создания какого-либо сюжетного сборника карт. Разногласиям и спорам не будет конца и из такого хаоса очень сомнительно, чтобы родилось что-то стоящее. |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Mikle |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8389 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1986 |
Отправлено: 22.12.23 23:17:50 | | | BeeWen пишет: | Обычно переезд с форума на другую площадку заканчивался полным провалом проекта. По крайней мере здесь точно. Как собственно и попытка создания какого-либо сюжетного сборника карт. |
К сожалению, вынужден согласиться, исторический опыт имеется.
Потому и предлагаю не упирать особо на "сюжетность" и уж тем более не принуждать к слишком жестким рамкам. Стилистику можно задать через текстур-пак (и здесь я за минимализм - не надо тащить все подряд, определитесь, что вам точно понадобится, а что есть в стандартном наборе дум2-текстур). Все-таки надо бы почаще использовать и родные текстуры в таких проектах.
А отталкиваться можно от истории Дум2 или нашего Heroes' Tales, в котором выделялись достаточно четко эпизоды "Природа", "Город", "Космос", "Ад". Сделать, так сказать, Heroes' Tales 2 |
|
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |