Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
RDCP 2024: предварительное обсуждение 1, 2, 3 ... 17, 18, 19  След.
   Список разделов - Проекты и идеи - RDCP 2024: предварительное обсуждениеОтветить
АвторСообщение
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 182 points
3858

Doom Rate: 2

Posts quality: +843
Ссылка на пост №1 Отправлено: 22.12.23 13:25:13
Создаю тему для предварительного обсуждения возможного коллективного проекта в следующем году, подобного Thirty Years of Doom, но уже проекта, посвящённого юбилею второго Дума. Тема создана потому, что обсуждение по факту уже началось, но оно было несколько стихийно и загромождало тему с прошлым проектом.

Торопиться пока никуда не надо, это просто предварительное обсуждение.

Обновление 06.01.2024. Мы начали собирать полезные ресурсы.

Обновление 26.06.2024.

Ресурспак, версия 9.
https://drive.google.com/file/d/1laV9k8sibIrx7TFiEBgkondbtoocQLlm/view?usp=sharing

Рейтинг сообщения: +6, отметил(и): Shadowman, klerk, JSO x, BKRItal, Дмитрий С., Kras_1288
1 1 2
Track Federal
- Corporal -
Next rank: = Corporal = after 14 points
86

Doom Rate: 1.95

Posts quality: +70
Ссылка на пост №2 Отправлено: 22.12.23 13:59:05
Ну по порядку, во-первых новый проект должен стать лучше нынешнего, поэтому напишу что не понравилось в 30 years with doom. Процесс создания вада был невероятно вымученный, огромное количество тем в которых паралельно обсуждались вопросы которые надо было бы обсуждать в другой теме, тестинг в общем, предложение по проекту в тестинге, часть фидбека по тестингу в теме для карты, часть в тестинге и часть в общем обсуждении, получилась просто невероятных масштабов путанница. По хорошему именно поэтому я бы предложил перенести разработку нового проекта в дискорд, где в рамках одной группы можно создать много отдельных тем, и не искать на дп темы относящиеся к проекту за тонной других тем.

Во-вторых, всë что касается описания проекта - iwad, порт, тематика, стиль, текстур (или ресурс) пак, сложность, может быть длительность уровней (например все короткие как в Scythe, 20 минутные как в Back To Saturn X, длинные как в Hellbound) - обсуждаем до всего остального, закрепляем последний концепт проекта и только потом начинаем собирать карты.

В-третьих, прокатит ли второй раз вад в котором карты про всë подряд? Я бы всë-таки предложил выбрать какой-то конкретно стиль и сеттинг, чтобы вад выглядел более целостно, как одно большое приключение.

И последнее пока, Майкл, ты пойми, я тогда негативно отзывался о тебе не потому что я как-то предвзято к тебе отношусь, а потому что нельзя вообще никогда что-то менять в чужих картах и при этом не о чем не оповещать автора оригинала, как бы ты хорошо не думал о своем вкладе, у нас вроде совсместная работа, а получается что кто в лес кто по дрова.

Вот так вот, господа

Рейтинг сообщения: +4, отметил(и): RastaManGames, JSO x, RaRu Des2122, Dron12261
Chaingunner
- Captain -
Next rank: = Captain = after 159 points
2181

Doom Rate: 2.26

Posts quality: +1085
Ссылка на пост №3 Отправлено: 22.12.23 15:11:29
Касаемо путаницы в темах. В 2010-2013-х годах, когда тут пилился прям серьёзный RDCP, под это дело был выделен отдельный раздел. Где лежали все карты и обсуждения (позже всё переехало на закрытый отдельный сайт)

Французы тоже для своего Necromantic Thirst имеют отдельный раздел с обсуждением карт, ресурсов и всего такого.

Из моих пожеланий: в идеале было бы круто набрать тестеров из хороших игроков в дум, а также квалити контроль по уровням передать более опытным мапперам, типа BeeWen или Shadowman.
Также стоит задать чёткие сроки, ибо это работает обычно. Условные 2 недели.

В остальном соглашусь с штуками, которые Track Federal описал выше.

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): RastaManGames, BKRItal, Track Federal
2 2 1
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +171
Ссылка на пост №4 Отправлено: 22.12.23 15:39:04
Track Federal пишет:
И последнее пока, Майкл, ты пойми


Обана! Получается, два Майкла на сайте? А я все время читал Michael по-немецки: как Михаэль :ha:
1 1 12
Track Federal
- Corporal -
Next rank: = Corporal = after 14 points
86

Doom Rate: 1.95

Posts quality: +70
Ссылка на пост №5 Отправлено: 22.12.23 15:45:17
Дмитрий С. пишет:
Получается, два Майкла на сайте?


Если ты про Mikle то он должен читаться как Микл, а Michael63 это Майкл, как персонаж из гта 5
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +171
Ссылка на пост №6 Отправлено: 22.12.23 15:51:42
Track Federal, все смешалось в доме Облонских: Mikle может и читается через "и", но здесь его называют Майклом, а настоящего Майкла я про себя именовал Михаэлем. Английский легче немецкого, но у него идиотская фонетика.
1 1 12
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8389

Doom Rate: 2.08

Posts quality: +1986
Ссылка на пост №7 Отправлено: 22.12.23 16:08:05
Track Federal пишет:
во-первых новый проект должен стать лучше нынешнего

Поддержу, хотя понятия "лучше" - "хуже" относительны. Для дум-вада "лучше" - это тот проект, в который сыграет больше игроков. Все остальное (стиль, порт, длительность карт и т.п.) - второстепенные детали.

Track Federal пишет:
По хорошему именно поэтому я бы предложил перенести разработку нового проекта в дискорд, где в рамках одной группы можно создать много отдельных тем, и не искать на дп темы относящиеся к проекту за тонной других тем.

я против. Нет времени сидеть в дискорде и отслеживать все. На форуме гораздо удобнее. А что пишут порой не в те темы - так это самодисциплину надо выработать. У нас все было достаточно четко: есть тема общего обсуждения и сборки вада. Есть темы по картам участников (1 участник - 1 тема). Кто-то соблюдал порядок, а кто-то не соблюдал - это вопрос к участникам, а не к структуре.
Некоторая путаница возникла в начале, когда Михаил63 устал и мне пришлось пересоздать тему для обсуждения проекта.
Единстенное, что поддержу - отдельный подраздел форума для разработки проекта был бы удобнее. Туда собрать общую тему и темы каждого участника.

Track Federal пишет:
всë что касается описания проекта - iwad, порт, тематика, стиль, текстур (или ресурс) пак, сложность, может быть длительность уровней (например все короткие как в Scythe, 20 минутные как в Back To Saturn X, длинные как в Hellbound) - обсуждаем до всего остального, закрепляем последний концепт проекта и только потом начинаем собирать карты.

Вот с этим тоже согласен. Сперва концепт и технические ограничения - потом карты. Но можно и в этой теме обсудить как раз концепт.
Track Federal пишет:
Я бы всë-таки предложил выбрать какой-то конкретно стиль и сеттинг, чтобы вад выглядел более целостно, как одно большое приключение.

Это будет сложно, учитывая разницу вкусов и предпочтений мапперов. У нас слишком мало людей, чтобы набрать достаточно народу на какой-то жестко заданный стиль и концепт. Единственное, что можно сделать - предварительно обсудить концепты карт участников, и пусть каждый участник делает несколько карт в едином стиле, связывая их логически друг с другом, либо кооперируется с теми участниками, чьи стили и концепты он разделяет. Тогда у нас будет более-менее цельный вад из нескольких мини-"эпизодов" по 3-5 карт каждый.
Например, у меня уже готов концепт на 4 начальные карты ("начальные" - потому что они в целом короткие, минут на 10 - 15 игры и идут от простых монстров и оружия к сложным, так что потенциально могли бы встать на слоты 01 - 04). Планирую еще пятую карту (которая будет уже больше и дольше) и, если сил хватит, шестую.
Но можно делить сложность и по эпизодам, условно начинать 12-ю карту тоже с простыми монстрами и оружием, дальше усложнять и т.д.

Track Federal пишет:
потому что нельзя вообще никогда что-то менять в чужих картах и при этом не о чем не оповещать автора оригинала

Да, надо аккуратнее с правкой чужих работ. Все же лучше, чтобы автор сам правил, а лезть в чужие карты и исправлять за автором - дурной тон.

P.S. Для единого концепта хорошо бы изначально собрать единый текстурпак и его придерживаться. А в 30years у нас каждый участник добавлял тонны новых текстур, что тоже вносило разнобой. А потом в ваде скапливается мусор из неиспользованных текстур и флатов, что только утяжеляет файл.
Например, те четыре заготовки карт, о которых я упомянул выше, выдержаны в минималистичном стиле - с минимумом новых текстур, активно используют текстуры дум2.вад.

Рейтинг сообщения: +8, отметил(и): Mikle, BeeWen, Slavius [B0S], RastaManGames, Michael63, RaRu Des2122, BKRItal, Track Federal
1 7 2
GranitMaster
= UAC Gunner =
Next rank: - Corporal - after 6 points
74

Doom Rate: 2

Posts quality: +60
Ссылка на пост №8 Отправлено: 22.12.23 16:32:20
У меня есть несколько идей , насчет проекта:

- Разные карты от разных маперов порой трудно определить последовательно в какой-то сюжет или логическую линию.
Есть вариант с "Псевдохабом" : Что это такое, в начале каждого уровня или серии уровней будет эдакий "Хаб" , это может быть база морпехов где на экране буквами тебе описывают задание и есть комната с телепортом на уровень / последовательность из нескольких связанных тематикой уровней. После выполнения "Задания" ты возвращаешься в "хаб"
- Так же можно сделать такой же хаб , но в стиле Квейка первого. Есть несколько Эпизодов / Порталов с разными тематиками . Проходишь один открывается другой в новом эпизоде
Все это прекрасно можно реализовать в Boom .

- Еще можно сделать карты не только в стиле найди и убей , но и придумывать какие-нибудь идеи более сюжетного характера (Как например я делал на заводе киберов иди Грехах Иерарха : Выход не просто выход, а какая-то околосюжетная цель)
Примеры:
a) Найди данные разведки (Нужно найти Computer Map , после его подбора открывается дверь на выход рядом)
b) Найти пропавшего бойца с важной информацией , артефактом (Простая Кукла Вуду , где нибудь в закутке , куда монстрам не добраться)
с) Уничтожить Объект
d) уничтожить Опасный юнит противника (Первая встреча с Боссом)
e) Найти особый артефакт (Мидл Текстура какой нибудь шляпы )

Все что я описал реализуемо в Boom формате .

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): SilverMiner
Dron12261
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 48 points
1092

Doom Rate: 4.83

Posts quality: +539
Ссылка на пост №9 Отправлено: 22.12.23 16:32:25
Помимо того, что описал Track, я бы выделил сам факт, что форум максимально неудобная штука для проведения подобного рода мероприятий как минимум лично для меня. Единственный относительно-удобный форум для меня сегодня это doomworld (во многом благодаря нормальной системе пингов и уведомлений, ну и норм дизайну сайта, благодаря чему идет легкая навигация), но и там бы я не рискнул проводить проект. Для подобных штук я бы использовал какой discord, где можно все удобно и грамотно организовать с условными зонами ответственности по ролям и удобно в реалтайме за всем следить, а на форумах какой статус публиковал да сбор людей организовывал. Но тут понятно что проект типа привязан к обывателям конкретно этого форума и этот момент закономерно может пройти мимо.

Ну и еще раз акцентирую внимание на том, что до старта проекта железно должны быть сформулированы все требования и правила проекта, и чтобы не было таких ситуаций, что половина карт сделано, а окончательный формат не выбран и внятного ресурсника нету. К текстурпаку это тоже относится, он по хорошему должен быть готов и железно закреплен с самого старта, ибо он сам по себе формирует стилистику и эстетику проекта и ставит нужные ограничения для мапперов, что те не ушли в самовол, из-за чего проект очень сильно потерял в целостноти, здесь в моих глазах немного все таки солянка получилась рандомная. В общем, в этом плане организация мне честно не понравилась и отпугнула с самого старта, из-за чего я и не влетел в проект, позже уже просто не было времени, были свои приоритеты.

Делать карты нужно с нуля в рамках требований проекта, а не брать уже давно выпущенные отдельно. Если не хватает карт, значит выпускаем сколько есть.

Желательно чтобы у самого куратора был за спиной хороший опыт в маппинге и при этом еще не замыленные временем глаза, чтобы вообще понимать что в его проекте происходит. Плюс, если например планируется разбивка по эпизодам с жесткой привязкой к сеттингу, либо проект опирается на какие-то геймплейные обязательные гиммики или просто эстетику, нужна до старта проекта готовая карта-пример, и вероятно не одна, сделанная на должном уровне. Она лучше всего донесет до будущих участников ваше видение проекта и сама отразит на себе требования и правила проекта, как наглядный пример всего этого. Плюс в последующем нужен контроль качества, даже в отношении себя как куратора, при всем уважении, но я все еще вижу в текущем проекте MAP09 как временную карту-заглушку, которая сильно уступает всем остальным картам (и нет, не нужно, как это было ранее, говорить про предвзятость и т.д., в рамках твоих последних в сете карт она так же выглядит блекло, Michael63).

Ну и еще раз, самое главное:
Пока у лидера проекта нет четкой картины со всеми требованиями, ограничениями, ресурсами и вообще тем, что из себя должен представлять проект, он не должен собственно этот самый проект начинать, иначе потом неизбежно будут проблемы, встав на кривые рельсы, очень трудно будет выровнять ход.

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): Slavius [B0S], RastaManGames, Mud, Michael63, Track Federal
1 2 2
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 182 points
3858

Doom Rate: 2

Posts quality: +843
Ссылка на пост №10 Отправлено: 22.12.23 18:04:26
Shadowman пишет:
я против. Нет времени сидеть в дискорде и отслеживать все. На форуме гораздо удобнее. А что пишут порой не в те темы - так это самодисциплину надо выработать. У нас все было достаточно четко: есть тема общего обсуждения и сборки вада. Есть темы по картам участников (1 участник - 1 тема). Кто-то соблюдал порядок, а кто-то не соблюдал - это вопрос к участникам, а не к структуре.

Поддерживаю. Я за форум.

Shadowman пишет:
Например, у меня уже готов концепт на 4 начальные карты ("начальные" - потому что они в целом короткие, минут на 10 - 15 игры и идут от простых монстров и оружия к сложным, так что потенциально могли бы встать на слоты 01 - 04). Планирую еще пятую карту (которая будет уже больше и дольше) и, если сил хватит, шестую.

Это очень радует! У меня на самом деле сложилось впечатление, что в нашем проекте этого года наиболее неоднозначный момент - слишком длинная карта на втором слоте. Кому не зайдёт - могут бросить на этом. Так что первые карты должны быть не длинными, но эстетически приятными. А то, паук или киберы в конце карты 12 - это уже дело десятое (и если автор захотел киберов - не вопрос, я в итоге поставил его вариант). И то, честные или нечестные бочки в карте БигМемки - не так важно, т.к. с сохранениями пройти не сложно. То же и про икону в конце, из-за которой я наслушался всякого (но мне она всё равно нравится, и с сохранениями проходится несложно и довольно быстро). И Лайносу в огород кидали камни, мол, красный ключ лежит незаметно, и кто-то его полчаса искал. Ну, господа, это Дум, тут хотя бы иногда такое можно, тем более в карте Лайноса. Но, главное, не в первых картах. Первые 4 карты должны быть не длинными. И то, что у тебя есть концепция - это очень обнадёживает! :)

Shadowman пишет:
Да, надо аккуратнее с правкой чужих работ. Все же лучше, чтобы автор сам правил, а лезть в чужие карты и исправлять за автором - дурной тон.

Всё, больше никаких правок чужих карт! Но тогда - качественный Quality Control. Не слишком уж жёсткий; задирать планку до небес, я думаю, не стоит, но он должен быть. И я в этом плане доверяю таким опытным думерам, как Shadowman, BeeWen, BigMemka. Если они (или хотя бы один из них) ответственно возьмётся за QC, то у проекта хорошие шансы. :)

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): BeeWen, RaRu Des2122, Track Federal
1 1 2
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8389

Doom Rate: 2.08

Posts quality: +1986
Ссылка на пост №11 Отправлено: 22.12.23 21:15:49
GranitMaster пишет:
Еще можно сделать карты не только в стиле найди и убей , но и придумывать какие-нибудь идеи более сюжетного характера (Как например я делал на заводе киберов иди Грехах Иерарха : Выход не просто выход, а какая-то околосюжетная цель)

Все-таки в околованильных форматах (а скорее всего мы снова будем под них маппить - проект под ГЗдум требует куда более высокого уровня организации и слаженности участников) такие цели в явном виде не пропишешь. Можно передавать твою идею через стилистику карты (и я, надеюсь, скоро кое-что тоже покажу на эту тему - отдельно), но хочешь - не хочешь, а карта будет проходиться от старта до финиша как запрограммировано механикой дума.
Для нормального сюжета нужен гздум и скрипты.

Michael63 пишет:
Первые 4 карты должны быть не длинными. И то, что у тебя есть концепция - это очень обнадёживает!

Я тут анализировал мысленно свои прошлые проекты и понял, что в одиночку никогда не сделаю 32-уровневый мегавад :( Не хватает выдержки, надоедает одна и та же идея, я бросаю. 7-9, максимум 11 карт еще вытягиваю, дальше все, тупик.
Так что сделать 4-5 (максимум 6) карт в выдержанном стиле и идее смогу, а дальше - если только менять стиль и идею.

Также хотелось, чтобы в этой теме отписались потенциальные участники. Очень надеюсь, что Лайнос подключится - одной его карты для 30years маловато будет! :)
1 7 2
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 182 points
3858

Doom Rate: 2

Posts quality: +843
Ссылка на пост №12 Отправлено: 22.12.23 21:20:03
Shadowman, у меня лимит голосований за сутки ограничен, но скажу, что я - потенциальный участник, но, пожалуй, больше как маппер (но всё ж не гигант, 4 карты вряд ли сделаю, 3 - может быть, постараюсь ещё расти в качество). А в плане организации надо будет продумать разделение обязанностей.
1 1 2
RastaManGames
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 150 points
1290

Doom Rate: 2.02

Posts quality: +596
Ссылка на пост №13 Отправлено: 22.12.23 21:20:34
Я одну карту ещё смогу сделать, но насчёт нескольких - пока не уверен...
1 2 1
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 182 points
3858

Doom Rate: 2

Posts quality: +843
Ссылка на пост №14 Отправлено: 22.12.23 22:27:13
RastaManGames пишет:
Я одну карту ещё смогу сделать

Ещё одну - это за какой период? Надеюсь, не за всю жизнь. Ну а если за следующий год - это не так уж плохо. Ведь и в этом году, если взглянуть на этот RDCP (не считая сингл мапы), у тебя сначала была одна карта (но зато какая!). А потом ещё одна и ещё одна - и уже очень круто.
1 1 2
Antroid
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 70 points
610

Doom Rate: 1.95

Posts quality: +156
Ссылка на пост №15 Отправлено: 22.12.23 22:40:13
Было бы интересно поучаствовать, но желательно чтобы уже решили темы и может быть даже собрали бы текстур-пак для уровней. С абсолютно чистым холстом, так сказать, у меня начинается паралич выбора :shock: А если будет, от чего отталкиваться - гораздо проще.
Mikle
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 67 points
1223

Doom Rate: 1.95

Posts quality: +548
Ссылка на пост №16 Отправлено: 22.12.23 22:41:51
Я бы попытался пару карт сделать, но пока стою в сторонке потому, что не очень понимаю, во что это выльется.
1 3
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 182 points
3858

Doom Rate: 2

Posts quality: +843
Ссылка на пост №17 Отправлено: 22.12.23 22:50:06
Mikle пишет:
но пока стою в сторонке потому, что не очень понимаю, во что это выльется.

Ну уж не в ядерную войну точно. ))) Так что, коли есть какие-то мысли, предлагаю участвовать, причём как в качестве маппера (хотя бы одной карты), так и в качестве композитора, что у тебя уже весьма хорошо получилось. Ну а коли нет - ладно, значит, наверно, есть что-то другое.
1 1 2
Mikle
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 67 points
1223

Doom Rate: 1.95

Posts quality: +548
Ссылка на пост №18 Отправлено: 22.12.23 22:57:42
Michael63
Ты не понял, я жду, вдруг будет что-то сюжетное, сильно навязывающее мне стилистику и вообще геймплей. Я такое не потяну, да и такого интереса не будет.
На счёт музыки - хорошо бы сразу определиться, OGG или MID, и всю музыку привести к одному стандарту.
1 3
BeeWen
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 182 pointsСупермодератор форума
3458

Doom Rate: 1.61

Posts quality: +860
Ссылка на пост №19 Отправлено: 22.12.23 23:05:11
Обычно переезд с форума на другую площадку заканчивался полным провалом проекта. По крайней мере здесь точно. Как собственно и попытка создания какого-либо сюжетного сборника карт. Разногласиям и спорам не будет конца и из такого хаоса очень сомнительно, чтобы родилось что-то стоящее.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Mikle
1 1 1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8389

Doom Rate: 2.08

Posts quality: +1986
Ссылка на пост №20 Отправлено: 22.12.23 23:17:50
BeeWen пишет:
Обычно переезд с форума на другую площадку заканчивался полным провалом проекта. По крайней мере здесь точно. Как собственно и попытка создания какого-либо сюжетного сборника карт.

К сожалению, вынужден согласиться, исторический опыт имеется.
Потому и предлагаю не упирать особо на "сюжетность" и уж тем более не принуждать к слишком жестким рамкам. Стилистику можно задать через текстур-пак (и здесь я за минимализм - не надо тащить все подряд, определитесь, что вам точно понадобится, а что есть в стандартном наборе дум2-текстур). Все-таки надо бы почаще использовать и родные текстуры в таких проектах.
А отталкиваться можно от истории Дум2 или нашего Heroes' Tales, в котором выделялись достаточно четко эпизоды "Природа", "Город", "Космос", "Ад". Сделать, так сказать, Heroes' Tales 2 :o

Рейтинг сообщения: 0, отметил(и): BeeWen, LSC Lasico
1 7 2
Страница 1 из 19Перейти наверх 1, 2, 3 ... 17, 18, 19  След.
   Список разделов - Проекты и идеи - RDCP 2024: предварительное обсуждение