Автор | Сообщение |
theleo_ua = Colonel =
| 4794 |
Doom Rate: 1.8 Posts quality: +1032 |
Отправлено: 22.10.23 20:46:57 | | | Mikle пишет: | и у меня даже есть аргументы - стрелки легче вручную нащупываются, их не потеряешь. |
Mikle пишет: | Да, варианты возможны, стрелки предпочитаю потому, что они легко находятся вслепую. |
У меня с 8456 долгая история. Началось все тогда, когда я в 1999 году решил с keyboard only перейти на keyboard + mouse. WASD я тогда забраковал так как кнопка W левее кнопки S, а стрелки так как кроме стрелок надо еще например двери открывать, оружия переключать, инвентарь юзать и т д. И я тогда выбрал 8456, к чему потом и привык
Что касается сейчас, почему сейчас не перехожу на WASD, то причины следующие (их много, напишу основные):
1) нампад, по аналогии со стрелочками - легче нащупать: есть свободное пространство левее 4, правее +, выше /, ниже DEL и т д
2) по причине пункта 1, не будет промазываний по тем клавишам, которые были бы там, где рядом с нампадом свободное пространство
3) рядом с нампадом нет чувствительных клавиш а-ля WIN, CTRL, ALT, ~ (вызов консоли в игре) которые могут вызвать контекстное меню винды либо консоль в игре. Отключать их в игре тоже не вариант, я играю только на стрим, и играю в окне, и мне жизненно важно иметь такие клавиши включенными. А кнопка намлок такой жизненно важной не является, я иногда ее тоже юзаю в качестве доп бинда
4) бинды предметов. Я привык делать так, что весь инвентарь игры у меня забинден. Наиболее часто используемые предметы биндятся на доп клавиши геймерской мыши либо на нампад, а остальные предметы биндятся как раз на буквенную клавиатуру по принципу "первая буква названия предмета", например C это Chaos Device, S это Speed Boots и т д
5) оружия у меня забиндены тоже на нампаде и доп клавишах мыши, но также забиндены и на 1234...90. Это нужно потому, что иногда например я еще не определился что куда биндить (например игра новая) либо кнопок на все оружия не хватает, поэтому редко используемые оружия выбираются цифрами, а еще я иногда делаю сборки для других стримеров, и там полезно чтобы оружия были забиндены на 12...90 и эти бинды работали, так удобнее проверять. Но иногда бывает так, что на 12..90 ничего не забиндено
Mikle пишет: | Речь о том, что, естественно, я передвигаю клавиатуру так, чтобы было удобно левой рукой играть на стрелках, место на столе позволяет. |
клаву никуда не двигаю, я все задачи (игровые, стримерские, рабочие, набор текста и т д) делаю так, что клава всегда лежит в одном месте, и руку удобно ставить как влево для набора текста так и вправо на нампад для игры, никогда не понимал этой проблемы "неудобно руку ложить, надо двигать клаву"
ноутбучные клавы не рассматриваю в принципе, у меня щас ноутбук и внешняя клава подрублена геймерская механическая. У меня очень высокие требования к цвету, раскладке, типу нажатия и т д, ноутные клавы мне прям совсем не вариант (я даже десктопную клаву еле нашел себе в продаже по моим требованиям, например мне нужен белый цвет)
Дмитрий С. пишет: | Да вы знаете, в нашей стране в 90-х вольф3д имел огромную популярность среди счастливых обладателей компьютеров. Причем в отличие от Дума в вольф3д играла в том числе более "солидная" аудитория, то есть не только студенты и школьники, но и, скажем, семейные мужчины, которые в рабочих перерывах расслаблялись, отстреливая фрицев и собирая ключи. В пользу вольф3д играли подчеркнуто простой стиль геймплея, нетребовательность к железу и определенная аркадность шутера. Но говоря о популярности, я имею в виду массовую аудиторию в самом широком смысле слова. Что касается геймеров-любителей, то у них предпочтения, конечно, были более выраженными и склонялись в сторону Дума. |
Допустим. Но какой процент игроков предпочел дум вольфу в середине 90х, конце 90х, начале 2000х, и например сейчас? |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): klerk |
|
3 |
1 |
|
|
| |
klerk - Warrant Officer -
| 1108 |
Doom Rate: 1.13 Posts quality: +803 |
Отправлено: 23.10.23 11:38:56 | | | Дмитрий С. пишет: | Но говоря о популярности, я имею в виду массовую аудиторию в самом широком смысле слова. Что касается геймеров-любителей, то у них предпочтения, конечно, были более выраженными и склонялись в сторону Дума. |
Я честно сказать не понимаю всех этих аргументов, ну вернее даже я такого не помню. Играли на том, что было, и в то, что могли достать. Я Doom только раза с 4-го нормально на дискеты смог переписать, чтобы скопировать его себе на комп без ошибок, тупо дискеты попадались плохие. Вольф мне достался сильно позже и уже на каком-то сборнике на CD, и там ещё были вады для Doom (Plutonia, TNT, Doom Aliens и ещё что-то, чего я уже не помню). Так что я думаю, понятие "массовая аудитория" сложилось уже, быть может, только к концу 90-х, если не позже. 286-й комп на первую половину 90-х - это вообще был наверно предел мечтаний. Да и те что попадались, часто были некомплектные, лишь бы работало - там ни звука, ни мышей, а часто не было даже жёсткого диска (грузились с дискет). Моники тоже были хз какие, то чёрно-белые, то чёрно-оранжевые или чёрно-зелёные. Цветные реже. Всё как с мусорки, а скорее всего примерно оттуда оно и было. Какие там предпочтения, всё что находилось работающее - уже было круто. Ну может в Москве было по-другому, хз, но думаю вряд ли. Большинство из старых игр, что я перечислял, я переиграл уже года с 2004 по 2011, до этого были проблемы с тем, где всё это найти.
P.S.: а ещё были диски напрокат, ну в ларьках где ксерокс делали, предлагали за небольшую плату взять погонять на вечер диск с игрой, типа установить и отдать. Не знаю, в те далёкие времена это считалось законным или нет, но все так делали и никто не обращал внимания. Тоже много во что переиграл именно так, ну в то что со слабым инетом было не скачать. Все части HL1, NFS Underground, Diablo 1 и 2 - точно так брал и проходил. А первый диск, который я именно купил в магазине - это был Doom 3. Потом покупал Titan Quest, Most Wanted, Orange Box (который со всеми эпизодами HL2), а с 2012 г. уже у меня появился Стим. Консолей, кстати, никаких у меня не было никогда, я до сих пор на геймпаде не умею играть даже.
В общем, я не припомню, чтобы дело было в неочевидных предпочтениях и сложных дилеммах, во что поиграть. Тогда не до этого было. |
|
|
1 |
9 |
|
|
| |
Taw Tu'lki = Captain =
| 2377 |
Doom Rate: 1.42 Posts quality: +999 |
Отправлено: 23.10.23 12:52:32 | | | BKRItal пишет: | Rescue Rover
Rescue Rover 2 |
Недавно прошёл, кстати, эти игры.
Вот меня забавляет то, что каждый уровень начинается с катсцены, где робот ворует у черно... кхм-кхм, афроамериканского мальчика собаку, а когда робот уходит за пределы экрана, мальчик обнаруживает пропажу. Непонятно, как он вообще не заметил, что его пса похищают, ведь он держал на поводке? Даже не почувствовал, что робот снимает с собаки ошейник. И всё повторяется. Только уже после прохождения последнего уровня в катсцене робот уходит от мальчика и его пса. А уровней всего 30. Не уж то парень так сильно отвлёкся? И самое главное, не надоело ли ему всё время спасать пса? Я бы на месте него, если бы увидел, как кто-то моего питомца хочет украсть, врезал бы как следует. Ну это уже придирки. | |
|
15 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3856 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +842 |
Отправлено: 23.10.23 13:28:35 | | |
О, это, кажется, самый первый мод Дума, в который я поиграл. И это был третий случай, когда в Думе меня преследовал какой-то злой рок: я либо не мог увидеть концовку (в Дум 2 долго не знал, что делать с козлом), либо не понимал концовку (первый эпизод Перводума). В Aliens я доходил до очередного уровня, где, после спуска на лифте вниз был коридор, дверь, а за дверью - большой зал с боссом. Босс - модифицированный кибердемон. Однако, когда я его заваливал, не происходило ничего. И в очередной раз, как и в первом Думе, и в мап 30 второго Дума, я облазил и обтыкал там всё в поисках какого-то секрета, но нифига. Уровень не заканчивался вообще ничем. Стало любопытно: в чём же там было дело? Перепройду, пожалуй. Надеюсь, в Гоззе запустится без проблем? |
|
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Taw Tu'lki = Captain =
| 2377 |
Doom Rate: 1.42 Posts quality: +999 |
Отправлено: 23.10.23 13:32:17 | | | Michael63 пишет: | О, это, кажется, самый первый мод Дума, в который я поиграл |
Для меня тоже.
Я как-то создавал тему о нём на этом сайте. |
|
|
15 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3856 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +842 |
Отправлено: 23.10.23 13:46:51 | | | Taw Tulki, интересно, но я точно не уверен, что это то. В твоей теме написано:
Taw Tulki пишет: | особенно изменился 2-ой эпизод: уровни были перестроены, изменилось название эпизода. А в основном, это тот же Doom. |
А мне почему-то запомнилось, что в том моде, в который я играл, не было выбора эпизодов. То есть, там структура была примерно как в Дум 2, но уровней меньше. По крайней мере, я увидел меньше. Тот уровень с боссом, на котором всё остановилось, был вроде бы 11-м или 12-м. Да, уровни там были все новые, то есть, это был не просто мод, а мод с маппаком. И это был точно старый Дум, не новодел. Играл я в него не позднее 1998. |
|
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Taw Tu'lki = Captain =
| 2377 |
Doom Rate: 1.42 Posts quality: +999 |
Отправлено: 23.10.23 14:15:43 | | | Michael63
Ну просто Klerk рассказал про диск с DooM'ом, где был данный мод. И мне вот вспомнился диск "Мир Quake", где был Aliens Doom. Возможно, у него и был этот диск. | |
|
15 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3856 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +842 |
Отправлено: 23.10.23 15:58:08 | | | Taw Tulki пишет: | Я как-то создавал тему о нём на этом сайте. |
Короче, я скачал архив из этой темы и запустил сборку из четырёх вадов в GZDoom. Посмотрел первым делом боссовый уровень E2M8, и картина следующая. Это похоже на тот мод, в который я играл, но это не он. В игре из твоего архива, когда убиваешь королеву (модифицированный кибердемон) в E2M8, уровень заканчивается, причём точно так же, как во втором эпизоде обычного Дума. А в том моде, в который я играл в детстве, после убийства этой королевы не происходило ничего. Это совершенно точно, потому что помню, что я страдал от этой незавершённости. При этом уровней было, вот прям на 99% уверен, больше восьми (обычных, не секретных). Выбора эпизода не было, т.е., скорее всего, IWAD был уже не doom.wad, а doom2.wad. А дизайн уровней был вроде не такой убогий. Похоже, что я играл в более позднюю версию той игры, о которой говорилось в теме по ссылке.
Ну что, господа, кто действительно хорошо знает историю FPS - блесните эрудицией! |
|
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Taw Tu'lki = Captain =
| 2377 |
Doom Rate: 1.42 Posts quality: +999 |
Отправлено: 23.10.23 16:10:54 | | | Michael63 пишет: | Короче, я скачал архив из этой темы и запустил сборку из четырёх вадов в GZDoom. Посмотрел первым делом боссовый уровень E2M8, и картина следующая. Это похоже на тот мод, в который я играл, но это не он. В игре из твоего архива, когда убиваешь королеву (модифицированный кибердемон) в E2M8, уровень заканчивается, причём точно так же, как во втором эпизоде обычного Дума. А в том моде, в который я играл в детстве, после убийства этой королевы не происходило ничего. Это совершенно точно, потому что помню, что я страдал от этой незавершённости. При этом уровней было, вот прям на 99% уверен, больше восьми (обычных, не секретных). Выбора эпизода не было, т.е., скорее всего, IWAD был уже не doom.wad, а doom2.wad. А дизайн уровней был вроде не такой убогий. Похоже, что я играл в более позднюю версию той игры, о которой говорилось в теме по ссылке.
|
Возможно, что это был этот.
Искал по этому списку |
|
|
15 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3856 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +842 |
Отправлено: 23.10.23 18:43:02 | | | Taw Tulki, спасибо; возможно, небезынтересная в историческом плане поделка, но это совсем другое. Вот то, что было в твоей теме - это похоже на более раннюю версию игры, в которую я играл. Что ж, меня слегка заинтриговало; как будет время, продолжу поиски.
ПС. Тут дизайнер, конечно, зверь. Но, с другой стороны, я бы не сказал, что уж прям совсем плохо. Если бы эта стенка не была бесконечно тонкой, то может даже было бы сносно.
|
|
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
klerk - Warrant Officer -
| 1108 |
Doom Rate: 1.13 Posts quality: +803 |
Отправлено: 24.10.23 06:24:40 | | | Taw Tulki, да, у меня был именно такой, что и у тебя, это именно тот же Doom Aliens. Я ещё тоже хотел создать тему, т.к. вспомнил его, но увидел, что ты уже её сделал.
С диском видимо тоже попадание. Мне тоже кажется, что это был именно "Мир Quake", т.к. первый квак я тоже оттуда брал, а вот второй у меня так и не заработал - ну видимо диск уже был не очень. И самого диска у меня не было, я тоже брал его погонять. И ещё были вещи, которые мне оттуда достать так и не удалось, но уже не помню, какие именно.
Но то такое, там все игры были уже как раз Doom и позже. Что касается Hovertank и серии Dangerous Dave, я их скачал уже только году в 2005-м наверно. Причём Hovertank я поиграл и забросил, было уже неинтересно, и даже особо не запомнил, что там как. Да и Дейва до конца так и не прошёл. Ну и это тоже уже было-то ближе к середине 2000-х, когда у меня был свой комп. До этого играть удавалось где придётся, а там, как я уже упоминал, компы как правило были плохие и выбора как такового не было. |
|
|
1 |
9 |
|
|
| |
Taw Tu'lki = Captain =
| 2377 |
Doom Rate: 1.42 Posts quality: +999 |
Отправлено: 24.10.23 07:05:26 | | | klerk пишет: | Taw Tulki, да, у меня был именно такой, что и у тебя, это именно тот же Doom Aliens. Я ещё тоже хотел создать тему, т.к. вспомнил его, но увидел, что ты уже её сделал.
|
Что я и говорил.
klerk пишет: | С диском видимо тоже попадание. Мне тоже кажется, что это был именно "Мир Quake", т.к. первый квак я тоже оттуда брал, а вот второй у меня так и не заработал - ну видимо диск уже был не очень. И самого диска у меня не было, я тоже брал его погонять. И ещё были вещи, которые мне оттуда достать так и не удалось, но уже не помню, какие именно.
|
Такая же была фигня - оттуда я мог только установить собственно сам DooM и его вады, а также DooM 2D и некоторые моды (GLDoom и Doom 3 Legacy). И Quake I и II. А вот Wolfenstein и остальное никак не могли загрузиться - при запуске архива выдавала ошибка.
klerk пишет: | Но то такое, там все игры были уже как раз Doom и позже. Что касается Hovertank и серии Dangerous Dave, я их скачал уже только году в 2005-м наверно. Причём Hovertank я поиграл и забросил, было уже неинтересно, и даже особо не запомнил, что там как. Да и Дейва до конца так и не прошёл. Ну и это тоже уже было-то ближе к середине 2000-х, когда у меня был свой комп. До этого играть удавалось где придётся, а там, как я уже упоминал, компы как правило были плохие и выбора как такового не было.
|
Dangerous Dave я начал играть, когда появился тот самый диск, о котором я много раз упоминал. В основном, это были части 1, 2 и 3. Вот из всех трех чаще всего проходил третью. Из-за возможности сохранения, ну и плюс там работали коды (я их вводил из CheMax). С Hovertank и остальными ранними играми от id я познакомился в 2009 году, скачав их из сайта games-history (сейчас не работает).
В Hovertank'е там нужно спасать всех заложников, что есть на уровне, после чего отправиться к выходу, который автоматически появляется, как только мы спасли всех имеющихся на уровне (ну или оставшихся выживших). Попутно отстреливая врагов, а их в игре 3 вида: летающий осьминог, красный демон (прототип пинки) и танк, самый опасный противник, так как единственный, который может выстрелить в нас. |
|
|
15 |
|
|
| |
Black_Raven = Lance Corporal =
| 171 |
Doom Rate: 2.9 Posts quality: +46 |
Отправлено: 03.05.24 05:33:17 | | | Не касаясь постов выше в тему про ранние игры для интересующихся:
Как все знают, серии Catacomb и Dangerous Dave имеют также свои уникальные игры на Apple II. Вот ссылка на коллекцию игр для данной платформы от SoftDisk, где можно найти и их: https://archive.org/details/soft-disk-supreme-fixed-folders
Информацию о размещении игр по дискетам можно найти в файле "Softdisk Supreme.txt", но чтобы не качать лишнее размещаю её здесь:
Серия Dangerous Dave:
1. Dangerous Dave: SD115a.dsk+SD115b.dsk
2. Dangerous Dave Returns: SD133a.dsk+SD133b.dsk
3. Dangerous Dave Goes Nutz: SD160a.dsk+SD160b.dsk
Примечание: первая часть на самом деле является переизданием с лучшей графикой Double Dangerous Dave, уровни более известного порта на dos отличаются от уровней оригинала, вторая и третья часть имеют геймплей по образцу первой, так что, если вдруг кто-то не доволен изменением геймплея в следующих частях на dos, то им сюда, а вот считающим, что серия становится играбельной только начиная с Dangerous Dave in the Haunted Mansion, серию для Apple II лучше обойти стороной.
Серия Catacombs (да, для Apple II именно с s на конце):
1. Catacombs: SD114a.dsk+SD114b.dsk
2. Sylvan Idyll: SD127a.dsk+SD127b.dsk
3. Ether Quest: SD134a.dsk+SD134c.dsk
4. Sand Trap: SD153a.dsk+SD153c.dsk
Примечание: насколько мне известно, именно первая игра серии впервые продемонстрировала картографический стиль Тома Холла, который потом стал эталоном для платформеров и экшенов ID и Apogee. В Wolfenstein 3-D, кстати, есть несколько прямых отсылок к моментам на картах первой части Catacomb, да и основная тройка рядовых врагов гоблины/скелеты/огры функционально перекочевала в вольф в виде охранников/офицеров/эсэсовцев, а во второй части Catacomb (для dos) мы даже можем убить Гитлера ещё до выхода Wolfenstein 3-D. Что же касается версии игры для Apple II, то разные источники дают разную информацию, какая из игр - оригинал, а какая - порт, но версия для Apple II любопытна уже тем, что в ней на пять уровней больше. Трилогия Sylvan Idyll/Ether Quest/Sand Trap сделана уже другим картографом и имеет больший упор на визуальный стиль, как и трилогия The Catacomb Adventures для dos, но это разные трилогии от разных людей с разным стилем картографии (и с разным типом обзора, да).
Кстати, обратите внимание, что в собрании представлены не только серии, начатые Ромэро и Холлом, но и все шесть частей начатой Кармаком (Джоном, разумеется) серии Dark Designs, списка файлов для неё не даю, так как совсем уж "неформат", но желающие также могут скачать и ознакомиться.
P.S. Как по мне, яблочный Дэйв представляет для большинства ценителей более позднего творчества ID всё же именно исторический интерес, так как слишком уж сильно он отличается по геймплею и подходу к картографии, хотя вне контекста ожиданий яблочный Дэйв, безусловно, достоин наличия поклонников и у себя, а вот катакомбы на обеих платформах до сих пор актуальны как минимум для вольферов, на самом деле, многие пользовательские наборы карт для вольфа реставрируют именно ту самую картографическую школу катакомб, а не оригинального вольфа, который хотя и тоже является "выпускником данной школы", что на его картах многократно отчётливо продемонстрировано, но пошёл уже своим путём. Конечно, многие поздние реставраторы могут уже и не помнить, что они реставрируют, просто ориентируясь на геймплей предшественников, но перечислю некоторые наборы карт, являющиеся ключевыми для сообщества вольфа, чьи авторы либо оглядываются на катакомбы сами либо оглядываются на оглядывающихся: Temporary Insanity, Chokage, Wolf-Extra и недавний Untergang, и это именно ключевые, а так их гораздо больше, так что, если вы вольфер, являющийся поклонником подобных наборов карт, то пройти все игры серии Catacomb на всех платформах вы просто обязаны (но в первую очередь, конечно, игры от самого Тома Холла). В Doom, кстати, о подобном подходе тоже не забыли, как среди разработчиков оригинальных игр, так и среди их поклонников, и думеры тоже при прохождении игр серии найдут немало знакомого, что они прежде могли считать находками каких-то более поздних картографов. |
|
|
| |
BKRItal - Lance Corporal -
| 140 |
Doom Rate: 1.61 Posts quality: +79 |
|
| |
TurbaTurtle Marine
| 22 |
Doom Rate: 1.38 Posts quality: +11 |
Отправлено: 17.09.24 15:21:29 | | | Не знаю почему, а я с теплотой вспоминаю Catacomb 3D.
Скажем так предок Wolfenstein 3D, так как движок уже был близок к тому, что было в Wolfestein 3D. Но цветовая палитра была урезанной. Что не мешало наслаждаться игрой.
И уже тогда была реализация hud с лицом персонажа, правда оно там не покрывался кровоподтеками, а по мере получения урона лицо преображалось в череп.
Рука, стреляющая фаерболы напоминала реализацию руки из DOOM. Хотя может я плохо помню, надо переиграть. Благо в GOG есть пак со всеми Катакомбами. |
|
|
| |