Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Decaker - утилита для нанесения декалей (Zandronum, GZdoom)
   Список разделов - Проекты и идеи - Decaker - утилита для нанесения декалей (Zandronum, GZdoom)Ответить
АвторСообщение
+Ku6EPyXOBEPTKA+
- Major -
Next rank: = Major = after 43 pointsМодератор форума
2897

Doom Rate: 2.05

Posts quality: +1435
Ссылка на пост №1 Отправлено: 31.08.23 23:23:22


"Тупые идеи порождают тупые моды".

Можно было бы начать столь пафосно с этих слов, только если бы это не было правдой. Идея этого мода возникла в момент, когда от скуки мне пришло в голову закрашивать близлежащие стены говном и драчнёй (от слова дрАка, а не то о чём вы подумали). Через какое-то время список зашитых декалей уже не канал, и через архив были подключены сторонние изображения. В конечном итоге, изображений стало так много, что манипулировать с таким объёмом данных стало сложно, особенно учитывая, что приходилось под рукой держать большой лист с именами файлов. В этот момент родился скрипт.

Однако и здесь эволюция не застала долго себя ждать. В итоге изображений стало ещё больше, и каждый раз допиливать массивы данных всё с теми же данными стало настоящим геморроем. Тут на выручку пришли кое-какие знания в программировании. Теперь есть удобный... ну как сказать... относительно удобный генератор для декалей. Всё что вам надо, это сгенерировать файл библиотеки и скомпилить его в ACC, но об этом чуть позже.

Если вы до сих по не поняли, в чём суть данного моде - то он может следующее:

- Наносить декали на стены с заданной высотой. Эти декали не стираются со временем. Даже после полного закрашивания они ждут, пока лимит сделает своё чёрное дело, чтобы вновь открыться вашему взору.
- Наносить текст разным цветом путём перебора символов.
- Читать запихнутые вами в каталог graphics файлы jpg, jpeg, png любых размеров, при этом даже сохраняя альфа канал
- Для удобства отображается маленькая превью (которая генерируется отдельным маленьким файлом)
- и многое другое, если я перестану быть ленивой ж... 


А теперь о косяках и то, что надо сделать:
- Декали не сохраняются на карте. Да, нужно мастерить некий лоадер, но это сложно.
- В занронуме декали рассекаются на стыках текстур и раздваиваются. Это прикол движка и тут, пожалуй, ничего не поделаешь. В гозе вроде это прикол исправлен.
- Декали нельзя удалить. Да - это вроде и плюс, но если налажал, то только можешь закрасить фоном.
- Генератор каждый раз создаёт файл. Если вы делали ручные настройки, сохраняйте бекапы!
- Сейчас генератор написан криво (впрочем от такого программиста, как я, ожидать и не стоит чего-то), и может вызвать разве что приступы настольгического онанизма, однако пока работает и фиг бы с ним. В дальнейшем надо будет всё же перейти хотя бы на формы, чтобы было какое-то подобие графической оболочки и возможность манипуляции с массивами изображений (с сохранением кастомных изменений, чтобы каждый раз не переделывать заново). Сейчас хотя бы понятны алгоритмы и как что делать.
- ACC не поставляется в комплекте, поскольку это не моя разработка и я откровенно фиг знаю, можно ли его пихать куда попало без разрешения.
- Текст наносится неудобно, для этого надо писать какое-то подобие интерфейса и желательно делать актёра, который будет перемещаться, как строка по стенке. Однако тут я уж не знаю, хватит ли мне сил такое сделать в ACS
- Изображение наносится не в точку, куда вы указываете. Вы можете только указать левый край.
- Сложно понять границы изображения. Мой совет, используете разрешение 64 и оффсет 40. На большинстве карт будет нормально. Высота привязана к высоте игрока (включая прыжок)
- Анимированные декали пока отложены в ящик. Там непонятки с их созданием.
- В будущем задники (background) думаю сделать с свитчем размера с шагом 8-16-32 (до 128 или 256). Сейчас пока только какие есть.
- У генератора иногда плывёт задник. Странная фигня, потому что на некоторых ОС всё нормально, а в некоторых прям жесть происходит. Тут надо тестить и ещё раз тестить.
- Интерфейс пока в стиле за 5 минут на коленке, позже буду заниматься с графикой
- Над языковыми вариантами работа пока не велась, но возможно будет поддержка разных языков.
- Команда /cut пока не удаляет нежелательные символы (например - и пробел часто встречаются). Думаю всё же расширить функционал.
- Сейчас, чтобы закрыть меню надо нажать приседание (ctrl по умолчанию). Думаю сделать закрытие меню при повторном нажатии кнопки скрипта.

В принципе это даже не совсем релиз, сколько тех-демка и буду ли я развивать его - это вопрос очень спорный, ибо кому оно вообще надо.

Скриншоты:
Скрытый текст:












Как использовать мод:
1. Разархивируйте мод с помощью любого архиватора (да-да именно разархивируйте в текущий каталог с модами)
2. В получившейся папке decaker найдите каталог graphics и запхните туда всякие картинки формата jpg, jpeg, png. Учтите, генератор застопорится, если в названии файла больше 7 символов, есть символы кроме латинских, цифр от 0 до 9 или нижнего подчёркивания. Знак @ вообще считается табу, и любой файл с ним в имени будет жестоко удалён.
3. Воспользуйтесь функцией /cut чтобы сократить время обработки имени изображений.
4. Задайте максимальное разрешение и стандартную высоту (советую 64 и 40 для начала, а там уж экспериментируйте). Эти значения будут для всех декалей!
5. Запустите процесс генерации. Если всё удачно, то у вас появятся два файла: decaldef.txt и mydecake.txt.
6. Качаем отсюда ACC и разархивируем куда глаза глядят.
7. Перетаскиваем mydecake.txt на acc.exe и ждём пока в каталоге мода не появится mydecake.o
8. mydecake.o кидаем в каталог ACS с подтверждением замены.
9. Мод готов к запуску. Запускать его можно целиком папкой (так будет даже удобнее). Клавиша по умолчанию O (англ.). Можно изменить в настройках.

Поддерживается последними версиями Zandronum *(выше 3.0) и большинством версий GZDoom *(с 2.0).
Скачать это безобразие (ver 0.1a)

Рейтинг сообщения: +6, отметил(и): klerk, RastaManGames, Zveraboy, JSO x, Doomstalker, BKRItal
2 1 7
Zveraboy
- Captain -
Next rank: = Captain = after 81 points
2259

Doom Rate: 1.02

Posts quality: +380
Ссылка на пост №2 Отправлено: 01.09.23 14:17:06
+Ku6EPyXOBEPTKA+
Знаешь мне кажеться все зависит от применения...
Мне кажеться что эта штука здорово помогла бы в думе проходить карты лабиринты помечая те коридоры которые уже пройдены например красной линией. Или помечать двери которые были открыты или нет...
Или ещё могла бы пригодиться эта штука как аналог чата на случай если чат внутри зандра сломаеться.
И это ещё далеко не всё я думаю.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Michael63, BKRItal
1 2
+Ku6EPyXOBEPTKA+
- Major -
Next rank: = Major = after 43 pointsМодератор форума
2897

Doom Rate: 2.05

Posts quality: +1435
Ссылка на пост №3 Отправлено: 01.09.23 20:43:01
Zveraboy пишет:
на случай если чат внутри зандра сломаеться.

Не думаю, что такое возможно. Надо будет попробовать кстати в мультиплеере как-нибудь. Вроде скрипт вызывается для конкретных игроков, но в мультиплеере была какая-то бяка связанная с тэгами (вроде как у меня активатор по умолчанию тот, кто вызывает скрипт, так что должно вроде работать и без танцев с бубнами, но чёрт его знает, тут порой очевидные вещи не работают так как ожидаешь).

Мод хорошо заходит на засиженных картах (типо инвасей всяких), где на одной и той же карте приходится часами проводить время за отстрелом живности и неживности. Ну и да, лабиринты тоже помечаются хорошо. Декали даже не сносит лимит с нулевым значением.

Кстати, заметил проблему с худом. При определённых масштабах он слишком жирный. Чтобы он нормально помещался на экране, имеет смысл использовать Options/Hud Options/Scaling Options (ползунок скейла)

Добавлено спустя 6 часов 14 минут 4 секунды:

Хех. Конечно у меня с названиями особое отношение, и если погуглить то обязательно найдётся что-то, но такого даж прям не ждал :D

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): klerk
2 1 7
klerk
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 62 points
1078

Doom Rate: 1.13

Posts quality: +770
Ссылка на пост №4 Отправлено: 02.09.23 21:40:12
+Ku6EPyXOBEPTKA+ пишет:
кому оно вообще надо

Да главное чтоб тебе было надо. Я, например, тоже не знаю, зачем мне этот мод, вроде бы мне и не нужен сейчас, а потом может и понадобится когда-нибудь. Главное, что раньше его не было, а теперь вот он есть. И работа над ошибками, которые тут указаны, тоже надеюсь когда-нибудь будет. Не спеши, всему своё время.
1 8
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Проекты и идеи - Decaker - утилита для нанесения декалей (Zandronum, GZdoom)