Автор | Сообщение |
Дмитрий С. - Warrant Officer -
| 1064 |
Doom Rate: 3.94 Posts quality: +170 |
Отправлено: 21.08.23 09:41:18 | | | Приветствую старожилов сайта и случайных гостей!
Приближается 30-летний юбилей легендарного шутера Doom. Что такое 30 лет? Просто цифра, но за ней целая история фанатского картостроения и любительских модификаций оригинальной игры, благодаря которым интерес к стрелялке не ослабевает три десятилетия подряд. Прошлый юбилей состоялся пять лет назад: тогда к 25-летию первого Дума на крупнейшем зарубежном сайте Doomworld была опубликована серия материалов об истории фанатского моддинга и выдающихся картах, созданных геймерами в разные годы. Среди опубликованных материалов особенно выделялась статья модератора Doomworld Not Jabba «The Roots of Doom Mapping». Эта работа переведена на русский язык и довольно подробно рассказывает о богатой и разнообразной эволюции левел-дизайна Doom за период 1994-2019 годов.
Когда я читал эту статью (а в ней упоминались имена и российских «мапперов»), то поймал себя на мысли, что охотно почитал бы нечто похожее применительно к истории отечественной картографии. Я принадлежу к тому поколению думеров, для которых Doom стал самым первым компьютерным шутером. Мы играли в эту зловещую стрелялку (а в середине 90-х она казалась действительно страшной) на одних клавишах, без использования мыши, не зная еще толком ни кодов к игре, ни ее потайных секретов. В те годы я и представить себе не мог, что более двадцати лет спустя у меня на ноутбуке будет храниться архив на 15 гигабайт думовских вадов – любительских сборников карт, созданных за все эти годы фанатами оригинальной игры. Это сегодня конструирование уровней Doom на домашнем компьютере кажется обычным делом, а в 90-х я даже подумать не мог о чем-то подобном.
Вот уже несколько лет на моем компьютере стоит последний чудо-редактор уровней Doom Builder, но движимый какими-то детскими страхами и типичным для гуманитария недоверием к технике, боюсь к нему прикасаться. Сам я не создаю уровни, но знаю, что за последние 20 лет появилось немало выдающихся сборников карт, созданных отечественными «мапперами». И качество их ничуть не уступает американским. И вот накануне 30-летнего юбилея знаменитого детища Кармака и Ромеро мне захотелось почитать историю российской любительской картографии и понять, насколько велик тот вклад, который внесли наши «мапперы» в мировую сокровищницу думовских вадов. Какие-то исторические кусочки в виде воспоминаний отдельных авторов я сумел извлечь с форума сайта iddqd, но целостной картины у меня нет.
В связи с этим обращаюсь к «динозаврам» сайта не с просьбой, а с некой мыслью вслух о том, что было бы неплохо к 30-летнему юбилею выхода первой игры написать небольшую статью об истории российского картостроения Doom и наиболее выдающихся отечественных дизайнерах уровней (с примерами работ). Понятно, что все люди занятые, семейные, обремененные житейской и рабочей текучкой. И заниматься написанием таких статей людям просто некогда... И все-таки чем черт не шутит! Я свое мнение высказал и думаю, что не одному мне было бы интересно почитать такую статью под примерным названием «Основные вехи истории отечественной картографии Doom». Возможно, что и найдется чудак, в котором после прочтения этого поста проснется национальная гордость и он скажет: «Да, я знаю эту тему, я был внутри сообщества все эти годы и мне по силам написать такую статью, ибо время пришло». Момент действительно подходящий. |
|
|
1 |
1 |
12 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 21.08.23 10:36:21 | | | Дмитрий С. пишет: | статью об истории российского картостроения Doom и наиболее выдающихся отечественных дизайнерах уровней (с примерами работ). |
Секаса будет Фаллометрия будет. Но ладно, нам не привыкать, и если кому-то захочется написать такую статью (из которой действительно можно будет почувствовать историю, а не отдельные понравившиеся автору её куски) - было бы здорово.
Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Жаль, что у небезызвестного Кинамана не было в детстве компа (была преимущественно Денди). А то можно было и фильм снять. Хотя нет, это всё сложно, поскольку надо захватить не только 90-е, но и 00-е и 10-е. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Дмитрий С. - Warrant Officer -
| 1064 |
Doom Rate: 3.94 Posts quality: +170 |
Отправлено: 21.08.23 11:29:24 | | | Ну, что касается "фаллометрии", то это явление в той или иной степени неизбежно в любой мужской вариации массовой культуры. Собственно, сам Doom 2 со своим акцентом на агрессивный геймплей заложил некий стандарт того, что в мире тинейджеров называется "взять на слабо". Отсюда и все эти любительские конкурсы с игрой на скорость и на выживание. Это часть общей doom-культуры. Меряние бицепсами заложено в самой игре, неудивительно что это переносится и на фанатские объединения. Просто есть еще фактор времени: с течением лет вчерашние подростки становятся старше. Тем, кто застал появление оригинальной игры в школьном или студенческом возрасте сейчас за 30 и 40 лет. А этот период уже подразумевает не столько меряние известными органами, сколько осмысление пройденного пути. В просветительском смысле личные отношения геймеров мало кого интересуют, любопытно другое - именно рассказ о наиболее заметных достижениях российских думеров-дизайнеров. Я выше упомянул зарубежного автора Not Jabba: обратите внимание, он в своей большой статье вообще ни словом не касается личных персоналий, только авторов вскользь упоминает, а все внимание - на дизайн уровней, на развитие модов, на эволюцию картографии. Вот такая статья была бы интересна (применительно к истории российских любительских вадов). |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): klerk |
|
1 |
1 |
12 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8389 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1986 |
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
alekv - Colonel -
| | 4168 |
Doom Rate: 1.87 Posts quality: +949 |
Отправлено: 21.08.23 12:22:41 | | | Мысль интересная, смысла особо не вижу, но уверен для разных людей будут разные выдающиеся
Мне нравится работа Shadowman и BigMemka, не просто карта, а целый проект/игра The Inquisitor.
В целом много карт было было интересных, но к сожалению никогда названия не запоминал, потому эта тема актуальна чтобы освежить память
Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:
Shadowman пишет: | на Дум-вики |
Любопытно, нашел там раздел интереса ради про games > список с играми и не увидел там множество интересного что выходило.. Тот же тоталхаос, 2д платформер забыл название оч крутой с дашем, пушками, да много чего там нет, впрочем как и моей поделки тоже. Это потому что оно всё не на чистом idTech1?
Ну и возможно моё "творение" пригодится для написания лишних пару строк, старался всё таки, оно бесплатное если что:
TheForestale |
|
|
1 |
3 |
1 |
|
|
| |
BND UAC Sergeant Major
| 767 |
Doom Rate: 1.58 Posts quality: +141 |
Отправлено: 21.08.23 13:35:25 | | | Чтобы писать о мапперах нужно быть самому маппером, причём не тем который в эмуляторах днями напролёт сидит. И желательно с утра. Утро никогда не бывает добрым, даже если это долгожданный выходной. Поэтому лучше всего просыпаться днём. А ещё лучше и не просыпаться вовсе, тем более, что выходной получился нежеланным. Он будто внебрачный ребёнок пятницы созрел в пансионате для бесхозных выходных и теперь бежит ко мне с криком "Ура! Папа, я дома! Дай обниму..." Вот и объясняй ему теперь что он - всего-навсего твоя ошибка, но ты обязан с ним посидеть, потому что так заведено и люди так говорят. "Понедельник, значит зовут. Ну пускай будешь понедельником." И есть ведь, собака, смысл в этом - чего поненаделаешь а всё равно "не дело" выходит. Смакуя кофейный налёт на остатках зубов надо вершить судьбу, а выходной в этом поможет. Хоть для него это и будет сюрпризом.
Вот и мышка в руках оказалась, а компьютер в полуспящем режиме был. Старичок он этот компьютер, уже и ливер пересаживали а он всё равно храпит. Наверное так по долгу лет в обязанности входит. Сколько компьютеров мой свитер перевидал, а все с возрастом храпеть начинают. Но мой компьютер совсем не такой. Он мне и спать храпом не мешает. Вернее он был моим компьютером, тогда ещё виндовс даже об этом говорил. А теперь он не мой абсолютно. Пренебрежительно надо его называть "этот". Хотя мне матушка в детстве говорила что негоже говорить о человеке в третьем лице, коли он в одном помещении находится. А что они, эти компьютеры ведь тоже люди. Им тоже и отдых нужен и питание, и безопасность. А творческие их потребности это заглядение просто. Бывает этот зависнет и какбы говорит "давай пошалим" и начинается рисование всяческих символик на мониторе. Некоторые из получившихся художеств даже разрешены были раньше по закону, а теперь и в дум поиграть нельзя. Да и чего париться-то собственно? Этот компьютер не знает даже что со мной в одном помещении находится, аутист эдакий, склонный к эпиллептическим припадкам.
Значит в дум поиграть теперь нельзя по закону уже, но карты-то делать можно? Главное чтобы без символик. Усы, если так подумать это же не символика? Вон у Акрадьевича усы, а его телевизоры показывают на всю страну - значит, можно. Налёт кофейный обновить бы надо с позавчерашней ночи а то и уровень получится полусонный. Мда, много я полусонных уровней видал на веку, но этот - просто чемпион на коне. Тоже полусонном. Линии все сморщенные, текстуры обвисли, а это ещё и геймплей не стоит. Монстры местами есть, а местами и нету. Хотя самый главный думер говорит: "Монстров должно быть столько, сколько патронов." А что делать если бензин в пиле не кончается, и кастет не изнашивается никто мне не сказал. Вот и ругаются потом, про баласт какой-то говорят. Я слову-то такого отродясь не знал, но признание само себя не найдёт, так что равняйся теперь на картоделов великих.
Хорошо всё же что придумали думбилдер который не ломается. Уже битый час его ломаю а ему хоть бы хны. Он только электриков боится теперь и плановых отключений света. Вон в Хасавюрте сейчас постоянно свет в 16 часов отключают. Если бы помимо мусульманского и христианского, было бы кладбище для карт, то оно давно бы уже наверное давно было бы усеяно дискетами в том числе и пятидюймовыми. Богатый такой вот город на картоделов. В девяностых тут развлечений было хоть отбавляй, даже шарварный дум с русской озвучкой на компьютерах был в институте и человек который два чит кода знал. Одному чит-коду даже научил этот фокусник, до сих пор им пользуюсь. Особенно когда карты делаю, то есть нечасто.
И всё-таки что же делать с этим вертексом... Я его поставил ещё когда писал второй абзац. А вы знали что вертексы неплохо вертятся? Вот выделяешь вертекс, нажимаешь Е на клавиатуре и вертишь этот вертекс. Наверное поэтому они и назвались-то вертексами. Вертекс - это альфа и омега маппинга. Альфа как спирт, такой же чистый, без продуктов полураспада о нём известна только дата розлива и где был сделан. Омега потому что ясно за какой партой сидит и кто его чмырит до смерти. А если неизвестно, то это и не вертекс вовсе. А может он просто классом пониже как люкс или экстра. Скучно этому вертексу, навертелся уже. Надо б ему подружку нарисовать, да пусть уже лайндефами займутся. Но налёт кофейный до сих пор блуждает где-то даже не в чашке неподалёку, а на задворках рожка от кофеварки.
Я слышал в свой адрес "В тебе просто погиб бариста!". А я и отвечал: "Да". А потом говорили "И танцор в тебе погиб." А я отвечал уже будучи раздражённым "Я знаю что Я - просто кладбище." Но они то не знают что на этом кладбище дискеты пятидюймовые лежат, вот и бесятся. А я за компанию. Тяжело быть русским маппером, когда ты был рождён для того чтобы делать кофе.
А понедельник на меня смотрит пронзительно и молчит. Я то знаю что нам с ним долго не пробыть, но вот как бы его не обидеть. Ай, иди всё к чертям, пойду подглядывать что там у буржуев. Они, говорят, новые способы рисования дверей придумали. Раньше помню вся комната закрывалась и монстры вместе с ней ехали. Но это давно было, тогда ещё ёрш в моде был. А сейчас плагины специальные придумали. Скоро нейросетями двери будут рисовать, такие что от реальных не отличишь. Дум 2016 и в подмётки не годится. |
|
|
| |
Дмитрий С. - Warrant Officer -
| 1064 |
Doom Rate: 3.94 Posts quality: +170 |
Отправлено: 21.08.23 14:08:51 | | | Shadowman, чтобы систематизировать такой большой материал, нужно иметь солидное геймерское прошлое за плечами (то есть хотя бы играть в российские вады и понимать их специфику) и какие-то минимальные навыки владения пером. Мне очень понравилось зарубежная статья об истории фанатских вадов. Чувствуется, что у этого парня Not Jabba набита рука в литературном смысле. Прямо как будто научное исследование читаешь: все так основательно, логично, аргументировано. Я все 90 страниц текста залпом проглотил. Вот материал какого уровня мне хотелось бы прочитать! А надергать цитатки из думчанской википедии - кому это будет интересно кроме пятнадцатилетних пацанов? Да и они читать такое не станут, поскольку видят старый Doom исключительно через фокус новейших навороченных модов типа "брутал дум" и "проект бруталити". Да и не так много информации в Дум-вики, там указаны только самые главные (технические) сведения об авторах и списке их работ. Самый вкус, смак, изюминка это не сухие факты, а именно теоретическое осмысление и описание развития левел-дизайна на российской почве. Я понимаю, что это работа непростая и вряд ли за нее кто-то возьмется просто так. Просто выразил свое мнение об актуальности такой статьи. Наша российская беда известна - у нас никогда не было полноценного рынка компьютерных игр (в силу мелкотоварной узости российской экономики), поэтому отсутствовала и соответствующая индустрия массовой культуры, обслуживающей этот рынок. А на Западе (прежде всего в США, но не только) такая индустрия была и есть: у них существуют старейшие сайты со своей историей, развитая фанатская инфраструктура, влиятельные геймерские объединения и т.д. У нас все это гораздо скромнее и проще. Возможно, поэтому англоязычное doom-сообщество может позволить себе собственных летописцев прошлого, а наш удел - выгребать кусочки истории из подвалов и предбанников интернет площадок.
PS/ Спасибо, что указали крупнейших российских "мапперов", будут по крайней мере знать про них. |
|
|
1 |
1 |
12 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8389 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1986 |
Отправлено: 21.08.23 15:04:06 | | | Дмитрий С. пишет: | Мне очень понравилось зарубежная статья об истории фанатских вадов. |
А где можно с ней ознакомиться?
Дмитрий С. пишет: | А надергать цитатки из думчанской википедии |
Путь в 1000 ли начинается с первого шага!
Дмитрий С. пишет: | крупнейших российских "мапперов", будут по крайней мере знать про них.
|
Из старожилов надо еще указать Ak-01, ЗЕРНОЕd, Post (первая половина 2000-х - до примерно начала 2010-х). Про них не нашел статей в ДумВики, что несправедливо. Ak-01, например, участвовал и в коммьюнити проектах с зарубежными мапперами. Участвовали в наших первых фрикмаппингах. ЗЕРНОЕd еще был активен до середины 2010-х, тоже на ниве фрикмаппингов.
Дмитрий С. пишет: | теоретическое осмысление и описание развития левел-дизайна на российской почве. |
Надо было почитать наши споры с Этерналом насчет "стиля и души" маппинга, сейчас это воспринимается с весьма большой долей скепсиса. Если коротко, то единого общего стиля в РДЦ нет. Кому-то близок абстрактный стиль классик думов (например, Memfis, Skepticist, Plut), кто-то предпочитает уклон в реализм разной степени реалистичности (ну вот я, например, а также Лайнос, RastaManGames), кто-то совмещает реализм с некоторой "фрикнутостью" (карты ЗЕРНОЕd'а выделяются как уникальные - их ни с чем не спутаешь). Кто-то работает в разных стилях, чередуя их в зависимости от поставленной задачи (Eternal). Можно еще расписать предпочтения по портам (кто маппит в классике-буме, а кто - преимущественно в з-портах).
Конечно, хочется верить, что есть некий особый стиль у РДЦ (и склонность к реалистичным картам, возможно, одна из ярких черт такого стиля, - хочется надеяться, что не без влияния моих собственных проектов , но для обоснованности такой версии надо проводить масштабное сравнительное исследование, что вряд ли кто будет делать. | |
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 21.08.23 15:04:54 | | | Дмитрий С. пишет: | Отсюда и все эти любительские конкурсы с игрой на скорость и на выживание. Это часть общей doom-культуры. Меряние бицепсами заложено в самой игре, неудивительно что это переносится и на фанатские объединения. |
Всё-таки конкурсы - это немного другое (понимать надо). Это более текущее и это - игра. В сообществе, наверное, все понимают, что это игра. А вот если кто-то берётся оценивать (в статье или иной форме) деятельность большого сообщества за несколько десятков лет - "а судьи кто?"
Наших предков учили, что бытие определяет сознание. Но на рубеже веков возникло общество, в котором уже невооружённым глазом заметны довольно сильные отклонения от этой гипотезы. Как выразился один небезызвестный писатель этой эпохи, "рулят гламур и дискурс". А определяют гламур и дискурс те, кто умело создаёт, вбрасывает и распространяет инфоповоды. В частности, те, кто умело пишет статьи (хотя даже чаще - картинки, видосики, фильмы и флешмобы а ля Грета Тунберг и слава Украине). Они как бы объясняют народным массам, что является хорошим, а что - плохим, что является трендом, что - нишевым, а что - маргинальным. "Кто владеет информацией, тот владеет всем", а кто владеет инструментами внедрения "нужной" информации в мозги широких масс, тот владеет ещё большим. И твоё сознание определяет уже не бытие, а матрица из умело состряпанных инфоповодов.
Кстати, пару лет назад я присутствовал на одном почти научном семинаре, где одна дама-филолог (неплохой вроде) объясняла, что русское слово "счастье" означает быть частью общества. Это как бы нечто общее. А когда общество нарочито делится на элиту и остальных, счастье уже не то. Для сообщества внутри общества (типа нашего) это, вероятно, тоже верно. Так что, возможно, лучше не надо.
Дмитрий С. пишет: | Я выше упомянул зарубежного автора Not Jabba: обратите внимание, он в своей большой статье вообще ни словом не касается личных персоналий, только авторов вскользь упоминает, а все внимание - на дизайн уровней, на развитие модов, на эволюцию картографии. Вот такая статья была бы интересна (применительно к истории российских любительских вадов). |
Возможно, но это очень ответственная и кропотливая работа, и освещать надо всесторонне, потому что у вселенной Дум нет границ в гораздо более широком смысле, чем у вселенной черепашек Ниндзя (примерная цитата из серии фильмов небезызвестного видеоблоггера, получившего известность на этих черепашках, ник которого не знаю, как произносится, но не важно). | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
SilverMiner = Master Sergeant =
| 470 |
Doom Rate: 2.23 Posts quality: +189 |
Отправлено: 21.08.23 15:05:52 | | | Дмитрий С. пишет: | Возможно, поэтому англоязычное doom-сообщество может позволить себе собственных летописцев прошлого, а наш удел - выгребать кусочки истории из подвалов и предбанников интернет площадок.
|
За последние года два-три (с расцветом Дискорда может быть) англоязычное сообщество сильно раздробилось и продолжает дробиться, и летописцам для составления общей картины материал пришлось бы тоже по подвалам собирать (по более глубоким подвалам, чем по сайтам, которые бы можно было найти в поисковике). В этот раз я думаю с высокой вероятностью собирать будут только с думворлда. Летописцы думворлда описывают дум коммунити по думворлду
Может быть у русскоязычного сообщества меньшая раздробленность, мне почему-то так кажется.
К сбору по подвалам.
Я знаю про кусок русскоязычного коммунити на думер бордах, который маппит и тестит тамошние ежемесячные проекты.
CittyKat112
Shibainumaster
Russin
SilverMiner
эпизодически, кого помню из неперечисленных
Артём
Chaingunner |
|
|
| |
Дмитрий С. - Warrant Officer -
| 1064 |
Doom Rate: 3.94 Posts quality: +170 |
Отправлено: 21.08.23 15:11:27 | | | Shadowman, англоязычное название - The Roots of Doom Mapping: An Evolution of Level Design Through the Most Influential WADs Ever Made. А на русском просто загуглите - Doom. Эволюция картостроения - и пройдите по первой открывшейся ссылке. Энтузиасты с олдгеймс перевести материал.
Добавлено спустя 12 минут 6 секунд:
Обана! Прошел сейчас по нескольким ссылкам вышеи обнаружил, что я сейчас разговариваю с настоящими звездами российской doom-картографии! Казалось бы далекие люди из википедии оказываются завсегдатаями этого форума. Интересное открытие! Один Shadowman чего стоит! А ведь у меня многие его вады в "избранном" лежат, черт возьми... |
|
|
1 |
1 |
12 |
|
|
| |
BKRItal - Lance Corporal -
| 140 |
Doom Rate: 1.61 Posts quality: +79 |
Отправлено: 21.08.23 15:30:17 | | | Лучше бы маппак к 30-летию сделали |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8389 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1986 |
Отправлено: 21.08.23 15:48:38 | | | Дмитрий С. пишет: | обнаружил, что я сейчас разговариваю с настоящими звездами российской doom-картографии! |
Ну а где же им еще обитаться, если не на крупнейшем русскоязычном ресурсе по думу
Дмитрий С. пишет: | The Roots of Doom Mapping: An Evolution of Level Design Through the Most Influential WADs Ever Made. |
Просмотрел русский перевод в целях отследить основные идеи. Работу автор проделал мощную, конечно. Не берусь судить о том, насколько правильно он расставил акценты применительно к зарубежным авторам и их идеям, а вот насчет русского коммьюнити замечу, что некоторые акценты явно смещены. Например, записывать карты Лайноса как подражание Этернал Думу - это вообще не знать, откуда у карт Лайноса ноги растут.
Кстати, у Лайноса было несколько "теоретических" статей по поводу маппинга и РДЦ. Вот на его сайте кое-что нашел:
Mapping Pyramide Conception
Классификация карт «По-Лайносу». |
|
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
alekv - Colonel -
| | 4168 |
Doom Rate: 1.87 Posts quality: +949 |
Отправлено: 21.08.23 18:44:54 | | | Дмитрий С. пишет: | В связи с этим обращаюсь к «динозаврам» сайта не с просьбой, а с некой мыслью вслух о том, что было бы неплохо к 30-летнему юбилею выхода первой игры написать небольшую статью об истории российского картостроения Doom и наиболее выдающихся отечественных дизайнерах уровней (с примерами работ). |
Вот вспомнил ещё форумчан Void Weaver, ZZYZX, c4tnt, theleo_ua, VladGuardian, nil, JSO x, лайнос, тут дело даже не в том какие проекты выпускали, а в том что активно помогали другим врубаться в тему модинга, благодаря им и другим, новые приходили и учились, тема не умирала. Тут мало кто сам по себе бац и стал годные карты делать, скрипты писать и т.д. Считаю их вклад в сообщество рудум не меньшим чем те кто делал карты, а то и большим в определенных случаях.
Конечно не все, просто вспомнил.
Помню крутые моды делал графонистые по типу ГТА и не только, список его модов хотел бы увидеть, не давно пытался найти, не смог.
Zeberpal_98
SSV_Victoryan
Помню его пару модов весьма интересные.
Korshun
У него был мод превращающий дум в майнкрафт, достаточно сложный мод, он так же помогал реализовывать некоторые фичи The_Forestale. |
|
|
1 |
3 |
1 |
|
|
| |
TheTaintedSlav = 2nd Lieutenant =
| 1495 |
Doom Rate: 1.3 Posts quality: +328 |
Отправлено: 21.08.23 20:37:11 | | | Shadowman пишет: | Если кого забыл, прошу извинить. Можно для начала проверить всех наших мапперов по Дум Вики, чтобы составить хотя бы общую базу. |
Обо мне статья тоже есть, только какие-то любители шоколадного глаза мародерстаовали её несколькт раз, хз что там сейчас, да и похерам в целом. |
|
|
5 |
1 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 21.08.23 21:01:48 | | | BKRItal пишет: | Лучше бы маппак к 30-летию сделали |
Мне тоже такая мысль примерно год назад приходила в голову. Но почему-то мэтры не запустили такую тему, а обычные картографы-любители, видимо, выступить с инициативой не решились.
Добавлено спустя 30 минут 8 секунд:
Хотя, возможно, оно и к лучшему. Просто у разных людей разные представления о том, какие карты хорошие, а 30-летие Doom - важное событие. Могли перессориться из-за разных мнений. А так - каждый маппер сделал или сделает что-то своё, кто-то побольше, кто-то поменьше, ну и неплохо вроде. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
klerk - Warrant Officer -
| 1108 |
Doom Rate: 1.13 Posts quality: +803 |
Отправлено: 21.08.23 21:59:07 | | | Michael63, раньше вряд ли кто бы и взялся. Я ожидал, что эта тема появится ещё позже, как минимум к концу сентября. Одно дело личный долгострой, а другое - карта к событию, которое вроде как к чему-то обязывает. Потому, видимо, и не запустили. | |
|
1 |
9 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8389 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1986 |
Отправлено: 21.08.23 22:06:41 | | | Michael63 пишет: | Но почему-то мэтры не запустили такую тему, а обычные картографы-любители, видимо, выступить с инициативой не решились. |
А что мешает ее запустить самому? Хотя бы, чтобы определиться с потенциальным количеством участников?
Вот честно говоря, я не люблю делать вады к каким-то "официальным датам", это какое-то советское наследие, сделать стройку века к 70-летию Ленина или создания СССР или т.п. круглым датам. Хотя если бы процесс запустить, возможно, тоже поучаствовал бы.
Мои проекты всегда как-то случайно выходили, ни к каким официальным датам их не приурочивал (хотя была первая версия Hellfire 3, совпавшая с 100-летием Октябрьской революции, но оно не специально так планировалось, а просто получилось. Да и потом вад все-равно достраивался, так что финальная версия вышла позднее круглой даты).
Думаю, для такого вада достаточно было бы лимит-ремув/бум-формата с заранее определенным коллективно собранным текстурпаком. Гоззо-вады требуют много сил на подготовку ресурсов, да и коллективно их делать сложно.
А в классике/буме каждый желающий смог бы сделать карту по вкусу, и тем самым отметить и круглую дату. |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): klerk |
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
SSV_Victoryan UAC Sergeant Major
| 811 |
Doom Rate: 2.17 Posts quality: +278 |
Отправлено: 21.08.23 22:17:09 | | | Недавно пересел со слейда 3 на дум билдер, и мапинг засиял по новому для меня, хоть не один год "слейдовал" карты. Как говорится "аппетит приходит во время еды", к маппингу это то же относится. |
|
|
| |
JSO x - 2nd Lieutenant -
| 1334 |
Doom Rate: 2.26 Posts quality: +726 |
Отправлено: 21.08.23 22:30:58 | | | Shadowman пишет: | Вот, для начала, на Дум-вики статьи о наиболее известных отечественных картостроителях: |
Тут далеко не все — именно мапперы. Тот же zer0 куда больше моддер, со своим знаменитым трактатом "Decorate для чайников". А сейчас крайне активно помогает людям на ресурсах, связанных с *ZDoom.
А вообще, где-то тут, на форуме, уже поднимались вопросы добавления больше известных людей с RDC — тут, например. Мой перечень людей, разбирающихся в различных проявлениях кода для Doom, есть в той же теме.
BKRItal пишет: | Лучше бы маппак к 30-летию сделали |
Одно другому... не мешает.
alekv пишет: | Вот вспомнил ещё форумчан Void Weaver, ZZYZX, c4tnt, theleo_ua, VladGuardian, nil, JSO x, лайнос, тут дело даже не в том какие проекты выпускали, а в том что активно помогали другим врубаться в тему модинга, благодаря им и другим, новые приходили и учились, тема не умирала. |
Из тех моддеров, кто появляется в той теме, также не могу не упомянуть N00b2015. Из тех, кто помогает ответами в канале моддинга на RDDC — также Dez, SilverMiner иJenoclip (из тех, кто вспомнился за последний год; так что прошу прощения, кого-то явно забыл).
alekv пишет: | Помню крутые моды делал графонистые по типу ГТА и не только, список его модов хотел бы увидеть, не давно пытался найти, не смог. |
Можно связаться напрямую, в том же Discord. Передать ему что-нибудь? |
|
|
2 |
7 |
1 |
|
|
| |