Автор | Сообщение |
Shadowman UAC General
| 8391 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1993 |
Отправлено: 09.02.22 15:27:42 | | | Michael63 пишет: | Я просто недавно поставил УДБ, ту версию, которую на этом сайте выкладывали. |
Тоже поставил версию с сайта. На этом компе тормозов пока не наблюдается, но сам редактор после простого ДБ2 кажется уж слишком навороченным. Возможно, дело привычки, но как то проще маппится в ДБ2, где нет кучи отвлекающих опций.
В принципе, можно и совмещать, сделать основную карту в ДБ2, а линии автомапы и др. фичи накладывать уже в УДБ.
Еще почему-то УДБ при запуске карты выдал кучу ошибок - и модели некоторые он не может найти или распознать фреймы, и декорэйт не читает, и спрайт TNT1A ему не знаком, хотя в ДБ2 все было норм, а в игре и подавно. | |
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
theleo_ua = Colonel =
| 4802 |
Doom Rate: 1.8 Posts quality: +1032 |
Отправлено: 10.02.22 19:56:14 | | | Shadowman пишет: | Моделлер пока есть, и его работой я в принципе доволен |
моделлер тот который у нас на проекте? | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Mud - Warrant Officer -
| 1082 |
Doom Rate: 1.97 Posts quality: +700 |
Отправлено: 10.02.22 21:01:23 | | | Shadowman пишет: | Еще почему-то УДБ при запуске карты выдал кучу ошибок - и модели некоторые он не может найти или распознать фреймы, и декорэйт не читает, и спрайт TNT1A ему не знаком, хотя в ДБ2 все было норм, а в игре и подавно. |
Возможно, добавление gzdoom.pk3 в Game Configurations решит проблему? Только нужно поставить галку, чтобы он не грузился при тесте карты. | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
mikhail = Sergeant =
| 388 |
Doom Rate: 3.63 Posts quality: +29 |
Отправлено: 13.02.22 00:30:17 | | | Что ж, тыщу лет не появлялся тут, но мимо этой демки не смог пройти Люблю я вселенную Асценшн / Инквизитор, а Асценшн бог знает сколько раз погонял уже.
По первому впечатлению: это либо "шаг вбок" от всего, что было до этого в этой вселенной, либо, увы, ИМХО, "шаг назад" (но не хотелось бы плохо думать об авторе, как не хотелось бы думать и то, что Асценшн был своего рода его "magnum opus"...).
Про бочки и все прочее, что было сказано, повторяться не буду, упомяну другое.
Сразу же бросилась в глаза "квадратно-гнездовая" геометрия уровня. Ну реально — как будто в очень старый Вольфенштейн попал: декорации, может, и другие, а общее впечатление именно такое. Ни в И3, ни в А такого не было.
По мере прохождения, события больше стали напоминать среднестатистический мод для Еретика. Еще и звуки оттуда "диссонируют" со всем остальным происходящим...
Подобранные "в шутку" муз. треки (в главной теме я вообще почти явственно услышал "Ночь пройдет, наступит утрооооо яяяснооое") тоже не способствовали пониманию происходящего. И в И3, и в А, при всем том, что это любительский геймдев с кучей понятных недостатков, ощущались безысходность, интрига, драйв, переплетение судеб характеров и персонажей, квази-историческая подоплека событий, а здесь... Ну, погонял в очередной мод для Еретика, не более, увы.
На мой взгляд, если уж идти в сторону упрощения игровых механик, то — поступить по-другому (хотя, автору виднее, как со своим детищем поступать). А именно:
Взять вселенную И3 / А, выкинув оттуда систему прокачки (раз уж это презюмировалось как одна из целей), анонсировать коммьюнити-проект по мотивам этой вселенной. Возможно, сделать единый "хаб", и пусть каждый заявившийся участник "рисует" для него какой-то свой уровень, и — таким образом создать нечто вроде эпизода The Chronicles of Chorus. Тогда — это будет и некое развитие ранних идей, и обоснованный "шаг в бок" / уход в сторону от ранних сюжетных линий, и — бОльшая свобода для творчества авторов. И — одновременно — и бОльшая популярность, благодаря заявленному статусу коммьюнити-проекта.
А так, в текущем виде, как оно есть... Без обид, но промчался по уровню за полчасика, и не понял, "а чо это вообще было-то?". Не, разумеется, уровень сильно выше среднего (но иного от авторов уровня Шэдоу и не ожидаешь), но — и близко не стоит рядом с теми же А или И3. |
|
|
1 |
4 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8391 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1993 |
Отправлено: 13.02.22 15:44:51 | | | mikhail
Спасибо за отзыв и оценку.
Очень коротко:
1. "Сборник карт" по миру Хоруса - не прокатит, будет разнобой и винегрет. Инквизитор4демо основывался на моих наработках 2007 года, отсюда такой стиль (квадратность и комнатность), и близкие отсылки к Еретику.
2. Весь прошлый год я пытался начать новый проект, который был бы "больше, чем Асценшен", но потерпел неудачу. Асценшен (кстати, не забывай про Биг Мемку - он его основной автор все же) - это пока вершина, и преодолеть ее просто так не получится. Даже чисто сюжетно:
- Инквизитор3д - это был вад про "семейную историю" (король и его дочь), локализованную в достаточно замкнутом пространстве;
- Асценшен - это вад с большими философско-социологическими обобщениями (вопрос о Власти, вопрос о развитии, в общем, "куда катится мир"), соответственно, и мир для него стал шире - фактически целый мини-континент с прилегающими землями. До масштаба Морровинда мы не доросли, но нечто подобное сделать попытались.
- и куда теперь дальше идти уже? Вопрос о власти и развитии раскрыт в Асценшен, что теперь?
Вот и остается последовать одному совету:
| Ну если вы исчерпали тему прокуратора, то начните изображать этого, как его, Алоизия... |
и заодно может быть в процессе отдыха от больших проектов что-то потом и родится новое большое... | |
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
mikhail = Sergeant =
| 388 |
Doom Rate: 3.63 Posts quality: +29 |
Отправлено: 13.02.22 21:59:32 | | | Shadowman
А вот между прочим... Чем рожать "что-то новое и большое" — почему бы и не уделить внимание Асц?
Потенциал — как был огромным, так им и остается. Новые уровни и новые "сторонние" сюжетные ответвления проработать — это всяко не так сложно, как новый маппак с новой игровой механикой пилить. Опять же, привлечь к этому сторонних моделлеров — почему нет? Исправить многие баги (к-рые так и не были исправлены) — почему нет? Добавить немного новых локаций на старых уровнях и продумать несколько новых врагов — опять же, why not? И, в конце концов, даже анонсировать некий краудфандинговый проект (а в дум-сообществе отдельные личности это уже делают) — почему нет?
Да при должной раскрутке (разумеется, я памятую о том, что речь идет про некоммерческий продукт) — неужели не получится расширить аудиторию проекта как минимум втрое?
Даже на этом локальном форуме и я, и другие люди — переигрывали А по многу раз, как это следует из их же сообщений в ветке форума, посвященной А. Так почему же не развивать проект далее? | |
|
1 |
4 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8391 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1993 |
Отправлено: 13.02.22 23:56:51 | | | mikhail пишет: | Чем рожать "что-то новое и большое" — почему бы и не уделить внимание Асц? |
Биг Мемка еще делает дополнительные карты и квесты. Надеюсь, скоро выложит. Пожалуйста, не ассоциируйте Асц. только со мной. Без Биг Мемки этот вад никогда бы не увидел свет...
mikhail пишет: | Потенциал — как был огромным, так им и остается. Новые уровни и новые "сторонние" сюжетные ответвления проработать — это всяко не так сложно, как новый маппак с новой игровой механикой пилить. |
Это экстенсивное расширение, но оно не дает уже ничего принципиально нового. Все что я хотел сказать в Асц, уже сказал. А доп. квесты и проч. - Биг Мемка прекрасно с этим справляется. | |
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
BigMemka = 1st Lieutenant =
| 2075 |
Doom Rate: 2.98 Posts quality: +361 |
Отправлено: 14.02.22 23:09:38 | | | mikhail пишет: | Так почему же не развивать проект далее? |
Проект развивается, добавлен новый уровень/новые локации/правятся баги по мере возможности. Конечно, наверное плохо что не афиширую, т.к. вопросы мне уже задавали не только на этом форуме. Но уж как есть.
На самом деле сложно что то добавить принципиально нового в уже готовый законченно сюжетно мод. Получается всегда что то немного чужеродное, как уровень с пустыней в И3. А И4 это все же проект уже Шадоумана. Он начал Инквизитора, он должен его завершить. К тому же на данном этапе это больше тестирование модельных монстров скорее - в "полевых" условиях. |
|
|
1 |
5 |
1 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +844 |
Отправлено: 14.02.22 23:48:53 | | | mikhail пишет: | это либо "шаг вбок" от всего, что было до этого в этой вселенной, либо, увы, ИМХО, "шаг назад" |
Я считаю, что может и вбок, но не назад, поскольку мне очень даже зашло. Кто-то, возможно, удивится, но мне зашло даже больше, чем Чеогш (играл в Ремастерд; правда, совсем немного). Этот 4-й Инквизитор специфичный, но по-своему атмосферный.
mikhail пишет: | Подобранные "в шутку" муз. треки (в главной теме я вообще почти явственно услышал "Ночь пройдет, наступит утрооооо яяяснооое") тоже не способствовали пониманию происходящего. |
Я в главной теме услышал "Ветер перемен", что всё-таки другое. Понимаю, что не всем зайдёт, но вот как минимум некоторым вполне.
Бывают вообще такие вот неожиданные вещи, как то: набор уровней спидмаппинга нравится, пожалуй, даже больше, чем некоторые полноценные вады. У меня такое впечатление про последний спидмаппинг.
P.S. Асценшен заинтересовал; как-нибудь поиграю. Поскольку говорят, что там есть баги, то подожду обновлённую версию. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
mikhail = Sergeant =
| 388 |
Doom Rate: 3.63 Posts quality: +29 |
Отправлено: 15.02.22 00:46:47 | | | BigMemka
О, а вот тестером в дополненной версии Асц я бы поучаствовал, при возможности. Если, конечно, авторы не против. |
|
|
1 |
4 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +844 |
Отправлено: 15.01.24 12:45:21 | | | Сейчас запустил в GZDoom 4.10.0 (известно, для чего), и вдруг:
- монстры невидимые,
- кажется, 3Д-полы не видно,
- некоторые 3Д-модели отображаются криво.
Возможно, у меня что-то сейчас стоит не так в настройках, но, тем не менее:
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Вероятно, требует рендерер Hardware Accelerated. С ним работает. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
RastaManGames - 2nd Lieutenant -
| 1290 |
Doom Rate: 2.02 Posts quality: +596 |
Отправлено: 15.01.24 14:11:18 | | | Michael63 пишет: | Вероятно, требует рендерер Hardware Accelerated. С ним работает. |
3D-модели и 3D-полы всегда были привилегиями hardware render'а (OpenGL). | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8391 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1993 |
Отправлено: 15.01.24 14:42:47 | | | Michael63 пишет: | Вероятно, требует рендерер Hardware Accelerated. С ним работает. |
Запустил сейчас на гздум 4-11-3. В видео настройках стоит:
Предпочтительный API обработки: OpenGL
Режим обработки: Аппаратный
При других режимах обработки (Doom-программный и т.п.) исчезают 3д-полы и модели, так что для данного вада эти режимы не подходят. |
|
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
alekv - Colonel -
| | 4168 |
Doom Rate: 1.87 Posts quality: +949 |
Отправлено: 15.01.24 17:48:21 | | | А что обнова вышла? | |
|
1 |
3 |
1 |
|
|
| |
Nikolanchik - Master Corporal -
| 226 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +144 |
Отправлено: 15.01.24 18:50:12 | | | За сколько демо проходится при неспешном темпе? Я просто хочу вечер спланировать чтобы поиграть, но не знаю сколько времени откладывать | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 8391 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1993 |
Отправлено: 15.01.24 18:55:06 | | | Nikolanchik пишет: | За сколько демо проходится при неспешном темпе? Я просто хочу вечер спланировать чтобы поиграть, но не знаю сколько времени откладывать |
Часу хватит, думаю, карта небольшая, но требует аккуратности и вдумчивого геймплея.
alekv пишет: | А что обнова вышла? |
А надо?
Мне кажется, тема ковидлы себя исчерпала.
Хотя если подходить шире, то вопрос упирается в 3д: разрабатывать ли проект с полностью 3д-моделями (в т.ч. монстров), или вернуться к старым добрым спрайтам?
В 3д не так богат выбор моделей (ку1 и ку2-подобные игры разве что), а копилка спрайтов регулярно пополняется (достаточно следить за соответствующими темами на DoomWorld и ZDoom-форумах). В итоге при выборе 3д-моделей - набор противников будет сильно ограничен и существенно смещен в ку1-тематику (что не всегда подходит под сеттинг).
Во-вторых, пресловутая "повесточка", из-за которой есть риск, что вад не воспримут там (и не только на думворлд - бог с ним, но и в здум-коммьюнити). Оно вообще надо?
В-третьих, РПГ-система "Инквизитора" не надоела ли? |
|
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +844 |
Отправлено: 15.01.24 20:16:53 | | | Shadowman пишет: | Часу хватит, думаю, карта небольшая, но требует аккуратности и вдумчивого геймплея. |
Возможно, побольше. Я, кажется, побольше бродил, тем более что там есть на что посмотреть, + элементы РПГ, большинство из которых я тогда ещё пропустил. Но пары часов должно хватить вполне. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
alekv - Colonel -
| | 4168 |
Doom Rate: 1.87 Posts quality: +949 |
Отправлено: 16.01.24 00:28:53 | | | Shadowman пишет: | Хотя если подходить шире, то вопрос упирается в 3д: разрабатывать ли проект с полностью 3д-моделями (в т.ч. монстров), или вернуться к старым добрым спрайтам? |
Я всегда был за 3д и ничего не поменялось, это удобно, производительно. Но главное чтобы гармонично вписывалось
Shadowman пишет: | В 3д не так богат выбор моделей |
Потому что мало 3дшников тут, это надо на таких ресурсах искатьgamedev.ru. Есть шанс что найдётся человек для портфолио сделать что-то. Главное только чтобы пайплайн понимал под гздум
Shadowman пишет: | Во-вторых, пресловутая "повесточка", из-за которой есть риск, что вад не воспримут там (и не только на думворлд - бог с ним, но и в здум-коммьюнити). Оно вообще надо? |
Давно пора выбираться уже за пределы думворлд и здум коммьюнити.
Shadowman пишет: | В-третьих, РПГ-система "Инквизитора" не надоела ли? |
Это да, не хватает чего-то по свежее. | |
|
1 |
3 |
1 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +844 |
Отправлено: 16.01.24 00:34:15 | | | alekv пишет: | Давно пора выбираться уже за пределы думворлд и здум коммьюнити. |
А куда? Просто DoomWorld вроде самый крупный, если говорить про Дум. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
alekv - Colonel -
| | 4168 |
Doom Rate: 1.87 Posts quality: +949 |
Отправлено: 16.01.24 13:21:26 | | | Michael63 пишет: | А куда? Просто DoomWorld вроде самый крупный, если говорить про Дум. |
А я не про дум. Я про геймдев в общем.
Например взять и сюда выложить как минимум, даже в стим можно, тем более что бесплатно это вообще не будет проблем с оформлением.
А вообще очень жаль что тут столько толковых программистов есть и никто до сих пор не сделал норм порт для запуска модов на мобилки. Вот чтобы как полноценную игру можно было ставить. Хоть бы и на платной основе. |
|
|
1 |
3 |
1 |
|
|
| |