Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Игровые движки (Unreal Engine, Unity, CryEngine и т.д.) 1, 2  След.
   Список разделов - Болталка - Игровые движки (Unreal Engine, Unity, CryEngine и т.д.)Ответить
АвторСообщение
BFG2407
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 79 points
1211

Doom Rate: 1.38

Posts quality: +235
Ссылка на пост №1 Отправлено: 11.01.22 16:43:48
Хоть с опозданием, но всё-таки:


В серию пошёл релиз движка UNIGINE 2.15
Это движок от российских разработчиков, причём достаточно старый (на минуточку, он появился раньше Unity).
В своё время он сыскал популярность не столько для игр, сколько для бенчмарков, и виртуальных туров - например AMD использовала бенчмарк "тропики" на презентации Windows 7.
В прочем на нём вышел Cradle от разрабов STALKER. Затем движок стал использоваться для создания инженерных и военных симуляторов. И вот ребята-таки решили вернуться на рынок игростроя.



По словам людей, которые решили освоить двиг помимо всего прочего:
1. Легче Unity в освоении
2. Максимально реалистичный результат из коробки (без шаманства над кучей настроек рендера как в UE)
3. Отдалённо чем-то напоминает CryEngine
4. Малый объем движка: 40Мб, против 8Гб (сравнение с UE, понятное дело, что в UE, там ещё куча всякого, причём не очень нужного по факту).

Это тот двиг, который я стал изучать: UE - долго не мог решиться, а Unity - не интересен.

P.S. стоит отметить, как сделана граница воды, при погружении камеры под воду, и всякие эффекты объёмного освещения, ну и оптимизация движка - тоже жирный плюс.

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): Zveraboy, alekv, Michael63
2 2 1
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №2 Отправлено: 11.01.22 21:41:02
BFG2407 пишет:
В серию пошёл релиз движка UNIGINE 2.15

Выглядит очень даже хорошо, на видео все достаточно просто, особенно понравились вода и облака
не знаю как в уе4-5, но в юнити из коробки такого нет, да и купить ассет они все какие-то хлиплые.

Расставлять объекты кисточкой на любой другой поверхности из коробки вообще сказка.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): BFG2407
1 3 1
BL@CK DE@TH
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 86 pointsМодератор форума
3554

Doom Rate: 1.36

Posts quality: +1819
Ссылка на пост №3 Отправлено: 11.01.22 23:46:42
BFG2407 пишет:
В серию пошёл релиз движка UNIGINE 2.15

Хороший движок, но насколько я понял, не бесплатный.
1 2 1
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 96 points
4794

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1032
Ссылка на пост №4 Отправлено: 13.01.22 18:58:50
BFG2407 пишет:
1. Легче Unity в освоении
2. Максимально реалистичный результат из коробки (без шаманства над кучей настроек рендера как в UE)
3. Отдалённо чем-то напоминает CryEngine
4. Малый объем движка: 40Мб, против 8Гб (сравнение с UE, понятное дело, что в UE, там ещё куча всякого, причём не очень нужного по факту).


особенно

BFG2407 пишет:
4. Малый объем движка: 40Мб, против 8Гб (сравнение с UE, понятное дело, что в UE, там ещё куча всякого, причём не очень нужного по факту).


BFG2407 пишет:
причём не очень нужного по факту


я не гейм девелолер, но процитированное заинтриговало вопросом "где-то здесь подвох", и я кинул ссылку другу который в геймдеве работает, вот его ответ:

Скрытый текст:


1) впервые про него слышу)
2) один из комментов оттуда же:


Что по скелетной анимации? Бендинг, анимационные слои и все такое - это появилось? Был на ДТФ один человек, который городил какие-то костыли, чтобы преодолеть ограничения функционала. С таким себе успехом.

Все так же плохо или уже получше?

Вообще мне в какой-то степени жаль тех людей, которые работают над подобными штуками. Ну то есть у них наверняка есть свои заказчики и денег они получают достаточно. Но наверняка есть какие-то амбиции догнать и перегнать мастодонтов индустрии (называются тоже на "U"). Но такое отставание преодолеть абсолютно нереально.

3) в двух словах - презентуют никому ненужную фигню, которая из коробки не нужна и каждый ее пишет под себя: вот эти вот все погоды и симуляции, для красивых презентаций, но при этом умалчивают, что движок не умеет вообще ничего для создания реальных игр: скрипты, как Blueprint в UE4, анимации, работа с UI и тд

3 1
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1630
Ссылка на пост №5 Отправлено: 14.01.22 11:07:01
theleo_ua пишет:
3) в двух словах - презентуют никому ненужную фигню, которая из коробки не нужна и каждый ее пишет под себя: вот эти вот все погоды и симуляции, для красивых презентаций, но при этом умалчивают, что движок не умеет вообще ничего для создания реальных игр: скрипты, как Blueprint в UE4, анимации, работа с UI и тд


Шиза, работу с UI напрогать можно вручную за неделю, это не сравнимо с тем чтобы напрогать с нуля функционал показанный на демках)
Blueprint — сумрачное творение дьявола (гугл blueprints from hell и это нормальная ситуация)
Ну если анимаций нет тогда рип канешн) Хотя может можно из блендера импортировать их. Тогда норм

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): BFG2407
2 2 1
BFG2407
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 79 points
1211

Doom Rate: 1.38

Posts quality: +235
Ссылка на пост №6 Отправлено: 15.01.22 15:02:50
BL@CK DE@TH пишет:
Хороший движок, но насколько я понял, не бесплатный.

Есть коммунити версия - она бесплатная, и именно для разработки игр.

theleo_ua пишет:
1) впервые про него слышу)
2) один из комментов оттуда же:


Что по скелетной анимации? Бендинг, анимационные слои и все такое - это появилось? Был на ДТФ один человек, который городил какие-то костыли, чтобы преодолеть ограничения функционала. С таким себе успехом.

Все так же плохо или уже получше?

Вообще мне в какой-то степени жаль тех людей, которые работают над подобными штуками. Ну то есть у них наверняка есть свои заказчики и денег они получают достаточно. Но наверняка есть какие-то амбиции догнать и перегнать мастодонтов индустрии (называются тоже на "U"). Но такое отставание преодолеть абсолютно нереально.

3) в двух словах - презентуют никому ненужную фигню, которая из коробки не нужна и каждый ее пишет под себя: вот эти вот все погоды и симуляции, для красивых презентаций, но при этом умалчивают, что движок не умеет вообще ничего для создания реальных игр: скрипты, как Blueprint в UE4, анимации, работа с UI и тд

Он информацияю 3х, или 4х летней давности вычитал и решил задать вопросы, или изрыгнуть желчью? И скелетка - есть и визуальный скриптинг завезён в 2.15
По поводу работы с UI - есть небольшой косяк, впрочем, кто мешает прикрутить плагин для работы с UI?
Внимание работы с UI по дефолту нет даже в GameMaker =)

Фраза "презентуют ненужную фигню", - а он много нужной фигни выпустил? - так для любопытства. А то что-то он диванным гейдевом попахивает.
Просто сдаётся мне, что твой друг эксперт по "ненужной фигне", ибо он таковой и занимается.

ZZYZX пишет:
Ну если анимаций нет тогда рип канешн) Хотя может можно из блендера импортировать их. Тогда норм

Импорт из бледер есть, мало того в этом плане всё прекрасно.
2 2 1
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 96 points
4794

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1032
Ссылка на пост №7 Отправлено: 15.01.22 17:04:38
BFG2407 пишет:
Он информацияю 3х, или 4х летней давности вычитал и решил задать вопросы, или изрыгнуть желчью? И скелетка - есть и визуальный скриптинг завезён в 2.15
По поводу работы с UI - есть небольшой косяк, впрочем, кто мешает прикрутить плагин для работы с UI?
Внимание работы с UI по дефолту нет даже в GameMaker

Фраза "презентуют ненужную фигню", - а он много нужной фигни выпустил? - так для любопытства. А то что-то он диванным гейдевом попахивает.
Просто сдаётся мне, что твой друг эксперт по "ненужной фигне", ибо он таковой и занимается.


ответ друга:

Скрытый текст:




а он много нужной фигни выпустил?


много за 11 лет, за нее еще и платят

список ААА игр в студию, на этом прекрасном движке)

и фпс на консолях

Из описания я понял, что они бенчмарки делают, то есть фпс стремится к нулю)

фпс не на топовом железе тоже и что там в целом по инструментам для оптимизации? не в плане "все делаем руками в 3D пакете заранее", а именно в самом "движке"?)

ну и прикинь игры, которые на нем будут выходить: абсолютно одинаковые шейдера, пусть и с PBR, одинаковая погода везде, сделанная штатными средствами движка под копирку, симуляция физики тоже, внезапно, везде одинаковая)

но при этом надо дописывать кучу функционала, который из коробки есть в нормальных движках)


P.S. кстати Unity - говно, UE - наше все
я из этой секты)

Я трёх человек уже перевёл с Unity на UE и останавливаться не собираюсь)

за последние год мне временно дали в помощь четырех чуваков, которые на Unity до этого работали - в Unity обратно вернулся только один, остальные три сказали "мы хотим дальше на UE работать")

кстати:


Шиза, работу с UI напрогать можно вручную за неделю


юнитист детектед)
они вечно что-то прогают, хотя в нормальных движках UI дизайнеру прогер не нужен вообще - он и без него збс все сделает


Blueprint — сумрачное творение дьявола


тоже поржал) реализовать рабочую схему сможет почти кто угодно, потом уже С++ девелопер это в код перенесет, для оптимальной работы
также весь функционал, который используется для работы, например гейм дизайнерами, наследуется от С++ парент класса, в самом блюпринте потом только значения меняются

про нативизацию тоже не слышали?) это когда вся блюпринтовая часть в код перегоняется при сборке билда и работает потом быстро

3 1
BFG2407
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 79 points
1211

Doom Rate: 1.38

Posts quality: +235
Ссылка на пост №8 Отправлено: 15.01.22 23:27:15
theleo_ua пишет:
много за 11 лет, за нее еще и платят

список ААА игр в студию, на этом прекрасном движке)

и фпс на консолях

Из описания я понял, что они бенчмарки делают, то есть фпс стремится к нулю)

фпс не на топовом железе тоже и что там в целом по инструментам для оптимизации? не в плане "все делаем руками в 3D пакете заранее", а именно в самом "движке"?)

ну и прикинь игры, которые на нем будут выходить: абсолютно одинаковые шейдера, пусть и с PBR, одинаковая погода везде, сделанная штатными средствами движка под копирку, симуляция физики тоже, внезапно, везде одинаковая)

но при этом надо дописывать кучу функционала, который из коробки есть в нормальных движках)


Слабая аргументация.
1. Бенчмарки они делали на заре своего появления: 40Мб SDK сейчас, кто мешает скачать и протестить? =)
2. Список AAA - исключительно показатель умения разрабов пользоваться тем или иным инструментом (в частности движком).
3. Ну и прикинь да, мы выходим в реальный мир, и никто не жалуется на "одинаковые шейдера" - как минимум если ставка на максимальный реализм из коробки без запарок, то это норм, а тон-маппинг уже крути какой хочешь.
И прикинь да - законы физики одни для всех. У человека с логикой норм? А можно список его нужных проектов за 11 лет? (Тут сидят люди у которых стаж 20 и более лет на минуточку).

То, что у вас секта UE - это видно: не вижу смысла спорить с твоим юным другом, как впрочем его мнение тут не является авторитетным. Тут сидят люди которые тоже много где участвовали, в т.ч. в геймдев: сами с усами - разберёмся без сопливых что нам использовать. :crazy:

Добавлено спустя 1 час 46 минут 39 секунд:

Ещё добавлю:

Советую посмотреть твоему другу с 6:00 минуты. А то получается из разряда "хейтеров PHP": php - овно, а вот JS неимоверно круче. Аналогично с Unigine, Unity и UE - я не использую Unity, ибо он мне не зашёл, UE - неплох, но то-же незашёл. Мне просто не нравиться, поэтому я не хочу ими пользоваться. Какие ещё аргументы будут? А может дело в геополитике, а не объективной оценке рабочего инструмента? :ha:
2 2 1
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №9 Отправлено: 16.01.22 11:40:38
theleo_ua пишет:
P.S. кстати Unity - говно, UE - наше все
я из этой секты)

Я трёх человек уже перевёл с Unity на UE и останавливаться не собираюсь)

за последние год мне временно дали в помощь четырех чуваков, которые на Unity до этого работали - в Unity обратно вернулся только один, остальные три сказали "мы хотим дальше на UE работать")

Меня заинтриговало =)

Как там кстати у уе4-5 с мобилками?
1 3 1
BL@CK DE@TH
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 86 pointsМодератор форума
3554

Doom Rate: 1.36

Posts quality: +1819
Ссылка на пост №10 Отправлено: 18.01.22 12:14:10
BFG2407 пишет:
Есть коммунити версия - она бесплатная, и именно для разработки игр.

Смею предположить, что эта версия с большими ограничениями. Или я ошибаюсь?
1 2 1
BFG2407
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 79 points
1211

Doom Rate: 1.38

Posts quality: +235
Ссылка на пост №11 Отправлено: 18.01.22 23:39:46
BL@CK DE@TH пишет:
Смею предположить, что эта версия с большими ограничениями. Или я ошибаюсь?

Единственные ограничения которые могут быть критичными для разработчиков игры - это величина локации не более 10км х 10км (при этом не говориться можно выстроить хаб, т.е. использовать несколько локаций такого размера, просто перезагружая их в главах игры допустим).

Весь остальной вырезанный функционал - это геомоделирование на основе спутниковых снимков, и другие более "прикладные" вещи для исследователей и инженеров. (Хотя хотелось бы в реалтайм, например, получить возможность делать что-нить сверх изощрённое в игре, то чем занимаются инженеры, но практически в компьютерных играх это малоприменимо: крафт оружия и моделирование оружие по чертежам - ну как-бы очень разный процесс, причём второе не каждый инженер даже может осилить).

А всё остальное, что нужно для создания игры там есть. Поэтому "порезанная" версия именно для геймдева - оттуда вырезали военные симуляции, инженерные процессы, и прочие вещи специфического "профессионального" толка.
Да как ты заметил, порезана она сильно - ибо там клондайк для симуляций и инженерных рассчётов. Авторы движка считают, что в играх это мало применимо (почему-то я с ними согласен). Однако если есть деньги на разработку ААА авиасимулятора, круче, чем леталка от MS, то этот функционал может пригодиться. Ну если деньги есть, то почему-бы не купить?

В любом случае, то что есть из коробки в бесплатной версии, больше чем из коробки в Unity или Godot.
2 2 1
BL@CK DE@TH
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 86 pointsМодератор форума
3554

Doom Rate: 1.36

Posts quality: +1819
Ссылка на пост №12 Отправлено: 19.01.22 10:00:51
BFG2407 пишет:
Поэтому "порезанная" версия именно для геймдева - оттуда вырезали военные симуляции, инженерные процессы, и прочие вещи специфического "профессионального" толка.

У нас на работе сначала заинтересовались этим движком, но потом отказались по этой причине. Так что, моё предпочтение остаётся на стороне Unreal Engine. Во-первых, он пользуется популярностью во всём мире, не только в играх, но и в других отраслях, в том числе и инженерных. Во-вторых, он практически бесплатный, любой может его скачать без всяких ограничений и финансовых хитростей. В-третьих, у него большая поддержка сообщества, большая база данных по урокам, туториалам для новичков, которая постоянно обновляется, развивается и расширяется.

Из минусов Unreal Engine я бы выделил только требования к железу и высокий порог вхождения.
1 2 1
BFG2407
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 79 points
1211

Doom Rate: 1.38

Posts quality: +235
Ссылка на пост №13 Отправлено: 19.01.22 22:12:38
BL@CK DE@TH
Смотря, что у вас на работе желают с ним делать: я думаю с некоторыми вопросами лучше обратится к разрабам. Ибо например у меня в бесплатной версии присутствует функция создания карты из спутниковых снимков (а может быть не только она..). Я спросил как так?, мне ответили, что в коммерческих продуктах без лицензирования использовать нельзя - только для обучения и решения внутренних задач. А например, если надо сделать заказчику какую-либо симуляцию и он платит деньги - то почему-бы не купить? Всё-таки я бы посоветовал некоторые вопросы задавать разрабам, тем-более они выходят на связь. В плане документации у Unigine тоже проблем нет. Ну может быть для крупной компании, у которой начальство на всём экономит, отдавать 5% по итогу, будет выгоднее. А мне как начинающему индюшатнику Unigine предпочтительнее. Всё-таки мы говорим о разных задачах верно? =)

https://unigine.com/ru/products/community/technical-specs
https://unigine.com/ru/products/community/licensing#tabs-community (собственно ограничения с версии 2.14 - их немного: оборонная промышленность, азартные игры... в принципе все возможности в комплекте. Спасибо разрабам, что ткнули меня в свежую информацию)
2 2 1
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 96 points
4794

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1032
Ссылка на пост №14 Отправлено: 29.01.22 06:14:44
16 декабря 2022, как только мы с другом продуктивно пообщались насчет последних сообщений бфж и alekv, и я уже решил постить сюда как свое мнение (по ряду важных нюансов) так и его развернутый ответ касательно движков (у него есть опыт как с UE так и с Unity, думаю вам всем будет интересно), как вдруг моя видеокарта сказала "не надо", поэтому из-за острой необходимости переноса всего с десктопа на ноут, общение на форуме отошло на задний план

Тем не менее, раз я уже добрался до форума, я отвечу. Структура будет примерно такая:

1) Сначала я выскажу кое-какие очевидные (для меня) соображения конкретно для бфж, чтобы в будущем он не попадал в такую ловушку

2) дальше отвечу на вопрос alekv по поводу вхождения в UE4/5

3) а дальше кину мою переписку с другом, возникшую после последнего сообщения бфж. В переписке будет много аргументации в пользу и не в пользу UE4/5, в пользу и не в пользу Unity, подробно будет расписано про физику и прочие обсуждаемые ранее нюансы с позиции человека который уже долгие годы работал как с UE так и с Unity в разных командах, и ему есть с чем сравнивать и он знает подводные камни, а также будут мои провокационные вопросы в стиле "назови недостатки UE" (я убежден, что самый простой способ проверить объективность мнения сторонника чего-либо, это попросить его назвать недостатки этого чего-либо, а когда начнет, продолжать ему говорить "еще" и в конце спросить "это всё или еще недостатки есть?", ибо человеку свойственно хвалить свои предпочтения и не замечать там проблем, это касается каждого из нас, и меня, и бфж, и zzyzx и alekv и моего друга)

Соответственно пункт 3 возможно вам всем будет интересен, а не только бфж


Поехали:


1) Очевидные вещи для бфж от меня:

Скрытый текст:



BFG2407 пишет:
я не использую Unity, ибо он мне не зашёл, UE - неплох, но то-же незашёл. Мне просто не нравиться, поэтому я не хочу ими пользоваться. Какие ещё аргументы будут? А может дело в геополитике, а не объективной оценке рабочего инструмента?


Я неоднократно слышал такую аргументацию в стиле "я сижу там-то потому что А" или "а зачем мне Б? Мне нравится А". Объясню для бфж в частности и для авторов таких аргументов в принципе: мы сейчас обсуждаем не тебя и не твою ситуацию. Мы пытаемся объективно (ну настолько объективно, насколько нам позволяют наши знания и когнитивные искажения) сравнить 3 движка и указать на объективные достоинства и недостатки каждого. Мы НЕ пытаемся убедить тебя переходить на какой-то из движков, мы НЕ рассматриваем необходимость что-то использовать конкретно тебе, нам грубо говоря вообще пофиг на тебя (не в том плане у нас ЧСВ и мы воспринимаем тебя как никого (хотя мой друг именно так тебя и воспринимает, но не суть:) ), а в том, что твоя личная ситуация не касается контекста обсуждения, так что просьба не воспринимать буквально)

Я вообще сторонник того, что каждый человек зачастую сам знает что ему лучше, а если не знает, то поинтересуется, попробует и узнает, в крайнем случае прямо скажет "посоветуйте движок". Если ты выбрал движок А - да хоть гздум или ванильный дум для своих разработок и проектов - я всеми руками за, так как только ты знаешь что тебе надо и для чего. Alekv вон вообще на гздуме игры разрабатывал, и ничего, никто не умер (даже при условии что он сейчас жалеет о своем выборе, лично я доволен его выбором, ибо именно гздум стал для меня причиной заинтересоваться его проектом и потом даже постримить его). Если бы он делал эту игру сразу на UE4, причем с тем же геймплеем, я бы наверняка прошел мимо (а вот мой друг наоборот, заинтересовался бы:) )

Мы, в таких дискуссиях, во-первых, просто пытаемся определить достоинства и недостатки конкретно взятых движков, а во вторых, даем форумчанам информацию, и если например случайный юзер зайдет на форум (или не случайный, например alekv zzyzx и т д), то вполне возможно что он подчерпнет для себя какую-то полезную инфу, может даже захочет сменить движок, как alekv

Поэтому, пока мы прямо не сказали, никогда не воспринимай наши аргументы как рекомендации к действию лично тебе. Твой выбор это твой выбор, не наш, ты лучше знаешь что тебе выбирать. Мы лишь сравниваем движок А с движком Б, безотносительно тебя и твоей работы

А что касается меня, я вообще свои проекты делаю для гздума и думсдея по понятным причинам (причина раз, причина два, причина три), поэтому никакой из трех обсуждаемых нами сейчас движков мне не подойдет от слова совсем, по ссылкам, что я указал только что, я подробно расписывал почему



Надеюсь с этим понятно. Поехали дальше


2) Ответ для alekv:

Скрытый текст:



alekv пишет:
Меня заинтриговало

Как там кстати у уе4-5 с мобилками?


ответ друга: с UE5 еще не работал на коммерческих проектах, только для себя поковырял, а на UE4 с мобилками все отлично - Nintendo Switch, IOS, Android: стабильно что-то выпускаем)



если будут еще вопросы по поводу движка, задавай, я спрошу. Едем дальше:


3) Подробный разбор UE и Unity в контексте обсуждения здесь на форуме:

Скрытый текст:



я:

кстати, вопрос в лоб: какие недостатки у UE ?

он:

нужна команда, в которой каждый делает свое

я:

т.е. если команды нет, придется юзать Unity ?

если например разраб один

я почему спросил - может он и юзает Unity по причине что он один на проекте

он:

на Unity один чувак может сделать небольшой проект, если он офигенно в код умеет, но остальное будет так себе и похоже на говно - краткое описание всех проектов на Unity)

на UE сделать крутой проект в одиночку можно, но на это уйдет 100500 лет и выучить тебе придется не только С++, но и стать специалистом в отделах: 3D, Тех Арт, Гейм дизайн, Левел дизайн, UI, Анимация

я:

еще какие недостатки у UE ? Какая там ценовая политика?

он:

на данный момент хз, заказчик платит за все, когда-то слышал про %, если твоя игра перевалила по продажам за N сумму денег, в плане Epic Games не связываются с неперспективным дерьмом и бомжей не доят
движок по факту сейчас бесплатный и заранее лицензию покупать не надо, как это было во времена UE3

я:

понял, я просто почему спросил - идеального обычно ничего не бывает, везде есть какие-то недостатки

и часто бывает так, что тот кто работает с движком X, особенно долго, не замечает его недостатков и привыкает к ним (как пример - тот юнитист, он привык все напрогать и не видит в этом недостатков)

но тем не менее, если взглянуть объективно, то недостатки найти получится

он:

Наши юнитисты так же отвечают, я уже привык) но и проекты у них всегда поменьше и попроще)

ну и к вопросу про инди проекты: мы когда-то тоже делали всякое мелкое говно, когда один человек собой три отдела заменяет - я это говно даже вспоминать не хочу)

я:

почему часть ваших юнити юзают?

он:

в гонке за баблом наше руководство решило развивать и Unity направление в том числе, чтобы проекты к нам заходили не только на UE, а часть рынка - таки Unity, в основном симуляторы всякие

так что у нас кодеры делятся на C++ и C#, тех артисты тоже, остальным пофиг в принципе, что моделить или дизайнить


и фпс на консолях


кстати, что-то я вообще сильно вперед зашел, оно (речь про UNIGINE - прим. theleo_ua) кроме РС что-то вообще поддерживает?
в смысле сборку билдов под: Xbox One S/X, Playstation 4, Xbox Series S/X, Playstation 5, Nintendo Switch, IOS, Android?

BFG2407 пишет:
Слабая аргументация.
1. Бенчмарки они делали на заре своего появления: 40Мб SDK сейчас, кто мешает скачать и протестить?
2. Список AAA - исключительно показатель умения разрабов пользоваться тем или иным инструментом (в частности движком).
3. Ну и прикинь да, мы выходим в реальный мир, и никто не жалуется на "одинаковые шейдера" - как минимум если ставка на максимальный реализм из коробки без запарок, то это норм, а тон-маппинг уже крути какой хочешь.
И прикинь да - законы физики одни для всех. У человека с логикой норм? А можно список его нужных проектов за 11 лет? (Тут сидят люди у которых стаж 20 и более лет на минуточку).

То, что у вас секта UE - это видно: не вижу смысла спорить с твоим юным другом, как впрочем его мнение тут не является авторитетным. Тут сидят люди которые тоже много где участвовали, в т.ч. в геймдев: сами с усами - разберёмся без сопливых что нам использовать.


Аутисты (так мы наших называем, вместо юнитисты - всем сразу понятно), что с них взять?!)
мы с нашими даже в споры не вступаем, они сами знают, что они в жопе и свернули не туда


мы выходим в реальный мир, и никто не жалуется на "одинаковые шейдера" - как минимум если ставка на максимальный реализм


далеко не все проекты выходят в реальный мир, тот же Doom далеко не там) там шейдера далеки от фотореал, внезапно, да?


Список AAA - исключительно показатель умения разрабов пользоваться тем или иным инструментом (в частности движком)


удобство использования, функционал и возможности, риски по реализации того, чего не хватает и главное сроки - это все просчитывается еще до подписания контракта на стороне топ менеджмента, а не разрабов, какие бы прямые руки у них не были, что за тупая школота у вас на форуме?
я вот прям представляю тех лида, который будет советовать unigine для большого проекта на полном серьезе - его в дурку сдадут сразу после мита и начнут искать ему замену)


И прикинь да - законы физики одни для всех.


У человека с логикой норм?

в Doom такая же физика, как и в реальном мире? Идиоты


То, что у вас секта UE - это видно: не вижу смысла спорить с твоим юным другом, как впрочем его мнение тут не является авторитетным


срал я на юнити с высокой горы, даже девелоперами их особо не считаю, даже наших, см выше
о каком авторитетном мнении речь?

ну и начальный спор был - какой движок круче, а не переходы на личности) даже наши юнитисты, видя свои проекты, завидуют нам: 20 лет делать лишь говно - плохая перспектива

короче "Слабая аргументация."

список игр на юнити, ААА проскакивает, штук 5-10 может наберется
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BA%D0%B5_Unity

UE для сравнения
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B8%D0%B3%D1%80_%D0%BD%D0%B0_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BA%D0%B5_Unreal_Engine


Тут сидят люди у которых стаж 20 и более лет на минуточку


автору - но ты к ним никакого отношения не имеешь, иди поплачь в уголочке, лол) человек с 20 лет стажа в геймдеве сам знает, что ок, а что говно и такой бред нести не будет)


кстати, оригинал Life is Strange на UE и продолжение Life is Strange: Before the Storm на Unity - охрененно отличаются по визуалу, хотя там больше и не чего сравнивать, геймплей - graphic adventure game

Unity в жопе, хотя проект и вышел позже)

забыл сказать, у меня есть два выпущенных проекта на Unity, при работе я понял:
из него можно сделать почти норм движок, добавив 100500 платных плагинов, но до UE он не дотягивает)
есть свои плюсы, например 3D ассеты и текстуры просто лежат в папке и не надо делать импорт/экспорт ассетов, все само и так подтягивается - самый жирный плюс, но возможно - единственный)
вся геометрия лежит в одной сцене - нет разбивки на саблевела и отдельный стримминг
с world composition вообще хз, как работать для игр с открытым миром, ничего не дописывая
продолжать могу долго, но не хочу)

в целом мне Unity напоминает покупку жигулей, из которых молодой водила потом пытается сделать некое подобие норм машины, накидывая электро стеклоподъемники, музыку и другие свистоперделки, а окружающие его люди ржут, так как можно купить другую машину, где все это есть с завода)


я:


продолжать могу долго, но не хочу)


я бы почитал. Можешь накатать самые ключевые тезисы (кроме тех что ты уже написал) ?

Т.е. чтобы было не "долго", а оптимально, но при этом информативно


ок, дочитал, в целом согласен, как будет время и возможность, ответь на мои вопросы плз


он:


я бы почитал. Можешь накатать самые ключевые тезисы (кроме тех что ты уже написал) ?


работа с шейдерами - плагин, минимальная работа с контентом, вот тупо на объект посмотреть, сколько в нем полигонов и тд - плагин, работа с коллизиями - открывай 3Д пакет, для юнити коллизии - это вообще отдельный объект

в UE это все есть из коробки, с обоими типами коллизий можно прямо в движке работать - Simple пересоздать, как тебе надо, Complex - тянуть с упрощенного LOD2, вместо LOD0, например, а если хочется кастомную коллизию? не вопрос, подключи отдельным объектом прямо в контенте к нужному мешу

про разбивку на саблевела я уже писал, в юнити ее попросту нет, в UE я могу выносить отдельно партиклы, отдельно декали, отдельно рефлекшены, отдельно динамические объекты и вырубать их при необходимости, чтобы не мешали
также я могу разрезать всю геометрию на условные три части и с одним саблевелом работать сам, с двумя другими - будут работать два других человека, параллельно со мной, одновременно и мы не будем при этом пересекаться и друг другу мешать

поиск и работа с контентом в юнити - вообще отдельный пипец, в сравнении с UE

в целом, когда меня спрашивали про сроки, я прикидывал, сколько времени у меня бы это заняло сделать в UE4 и потом просто умножал на три) ни разу не ошибся)

тех артист с юнити был в шоке от прокси мешей и HLOD в UE, на сколько это все удобно, быстро и время экономит, особенно когда узнал, что никакие плагины для этого не нужны

юнити тех артист: заказчик поставил три недели на оптимизацию этой локации? да он с ума сошел, тут работы минимум на два месяца!
я: мы справимся за две недели, с перекурами)

ясное дело, что в UE тоже есть плагины, wwise, античит, я юзаю также инстанс тул, но использовать условно 3 плагина или 53 есть разница?)

кроме отсутствия импорта и экспорта, в юнити еще профайлинг офигенный, показывает реально все) больше плюсов юнити вспомнить не могу

ну и я все оцениваю со стороны тех арта и левел дизайна, если подключить сюда гейм дизайнеров, UI дизайнеров, аниматоров - они бы накидали своего говна на вентилятор)


Меня заинтриговало (речь про "те кто перешел с Unity на UE, обратно уже не хотят")

Как там кстати у уе4-5 с мобилками?


с UE5 еще не работал на коммерческих проектах, только для себя поковырял, а на UE4 с мобилками все отлично - Nintendo Switch, IOS, Android: стабильно что-то выпускаем)


самый прикол, что весь срач сошелся к UE vs Unity, хотя начальный вопрос был про unigine)))
короче продолжать не вижу смысла)

я:

кстати да, забавно, особенно улыбнуло что он думает будто мы его лично заставляем менять движок, а не просто сравниваем два движка безотносительно того, кто их будет применять. Пусть он хоть на движке дума 2 делает, нам то какое дело? Если он уверен, что для его целей это норм, и ему нравится, пусть хоть на ассемблере пишет, ему лучше знать свою личную ситуацию

уже не первый раз замечаю таких людей, которые попытку объективно что-то сравнить приравнивают к "это пытаются рекомендовать строго мне"


про плагины - я правильно понимаю, что эти плагины это как расширения для firefox, т.е. хрен его знает кто это писал и неизвестно, будет ли саппортить?


он:


про плагины - я правильно понимаю, что эти плагины это как расширения для firefox, т.е. хрен его знает кто это писал и неизвестно, будет ли саппортить?


да


я:

а также неизвестно, нет ли среди этих плагинов зловредов например, вирусов, скрытых майнеров, средств тырить пароли и т д


он:

в UE точно нет, они официально через движок добавляются и проверяются Epic Games, в юнити - хз


сейчас все выглядит так, будто я пытаюсь оправдываться перед неким BFG2407 - к черту пусть идет, censored censoрылый)


уже не первый раз замечаю таких людей, которые попытку объективно что-то сравнить приравнивают к "это пытаются рекомендовать строго мне"


ага, напоминает демку с UE5 - типа смотрите, как все красиво, но то что оно на вашем домашнем компе не запустится - это не наши проблемы)
так и unigine - красиво, но для применения на реальной практике не подходит и на полноценный движок не тянет


Если он уверен, что для его целей это норм, и ему нравится, пусть хоть на ассемблере пишет, ему лучше знать свою личную ситуацию


100%, пусть хоть на RPG Maker свою игру делает и кричит, какой он дофига опытный разраб - мне вообще пофиг






Надеюсь кому-то эта информация оказалась полезной:))) И приношу извинения если мой друг своими сообщениями задел чьи-то чувства, но как мы знаем, фактам плевать на наши чувства (вопрос лишь в том, является ли фактами то что написано выше под спойлерами, но это вы уже сами решите, гугл и метод научного тыка в помощь)

З.Ы. Отдельные извинения приношу за его своеобразный стеб над юнитистами
3 1
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №15 Отправлено: 29.01.22 23:41:40
theleo_ua пишет:
ответ друга: с UE5 еще не работал на коммерческих проектах, только для себя поковырял, а на UE4 с мобилками все отлично - Nintendo Switch, IOS, Android: стабильно что-то выпускаем)
если будут еще вопросы по поводу движка, задавай, я спрошу. Едем дальше:

Тут бы темку создать про обсуждение игровых движков =)

У меня есть вопросы, но такие поверхностные, меня интересуют выпущенные игры оценить качество и далее вопрос про производительность на мобилках
Т.е. вот если брать средний смартфон в районе 10-15к р., наверняка уже сложилось некоторое понимание или даже точная цифра сколько трис оптимально для моб. игры в кадре на уе4 и юнити?
По каким критериям оценивается макс. кол-во полигонов на игру/сцену/ассет ?
У меня к сожалению нет знакомых которые могли бы внятно ответить на такие вопросы. Я примерно знаю ответ, но хочется от других услышать/прочитать.


Что касается споров юнити vs уе4, так и смысла нет спорить, они под разные задачи.
Хочешь графонистую тяжелую игру, велкам уе4-5, хочешь не большую простую, юнити.
И там и там наверняка придется допиливать тот или иной инструмент.

Я с уе 4 не знаком почти, юнити знаю не как программист, а как 3д лид/левел диз/3дшник. И строить уровни в юнити это лютейший треш, даже думбилдер удобнее многими местами.

А еще я на полном серьезе хочу нанять программиста за приемлемую цену чтобы написал мне ассет который заменяет дефолтное управление юнити на управление из blender т.к. оно там близко к идеалу.
Даже тут если бы нашелся годный, не прочь обсудить детали. (на ассет сторе есть такой ассет, но он кривоватый и давно не обновлялся, как вариант можно на его основе сделать, т.е. допилить)

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): klerk, theleo_ua
1 3 1
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 96 points
4794

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1032
Ссылка на пост №16 Отправлено: 31.01.22 22:24:23
alekv пишет:
Тут бы темку создать про обсуждение игровых движков


уважаемые админы/модераторы, если вдруг создадите такую тему, скиньте пожалуйста ссылку на нее. Заранее спасибо

alekv пишет:
Т.е. вот если брать средний смартфон в районе 10-15к р., наверняка уже сложилось некоторое понимание или даже точная цифра сколько трис оптимально для моб. игры в кадре на уе4 и юнити?
По каким критериям оценивается макс. кол-во полигонов на игру/сцену/ассет ?
У меня к сожалению нет знакомых которые могли бы внятно ответить на такие вопросы. Я примерно знаю ответ, но хочется от других услышать/прочитать.


ответ:

зависит индивидуально от платформы, для IOS и Android много чего делается абсолютно по разному и одновременно ко всему сразу не применимо, но не одно только количество полигонов в кадре влияет на производительность

в его случае - только устраиваться куда-то, где с этим работают, если он хочет рассмотреть все способы оптимизации изнутри

никто и никогда не выложит всю эту информацию в свободный доступ - это будет примерно, как огромная бесплатная консультация от топ юриста, при этом сразу найдется куча "типа шарящих", а спрос на аутсорс в этом направлении резко упадет)

alekv пишет:
И строить уровни в юнити это лютейший треш


ответ:

люто плюсую, два чая этому господину)
3 1
Zveraboy
- Captain -
Next rank: = Captain = after 35 points
2305

Doom Rate: 1.01

Posts quality: +405
Ссылка на пост №17 Отправлено: 01.02.22 16:41:30
BFG2407
Нихрена се старый движок...
Да я на видео графику настолько хорошую увидел, что если бы я не знал что это просто видео, то я бы подумал что это реально существующее место...
Такую бы графику нам в дум!
Но я так понимаю чтобы такое создать надо неслабо так так попотеть на текстурами и освещением да?

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): theleo_ua
1 2
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 96 points
4794

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1032
Ссылка на пост №18 Отправлено: 01.02.22 18:40:40
Zveraboy пишет:
Нихрена се старый движок...


мне в первую очередь понравился тот факт что движок делали русские, рад за наших и удачи им в дальнейшей разработке

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Zveraboy
3 1
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №19 Отправлено: 03.02.22 00:46:42
theleo_ua пишет:
зависит индивидуально от платформы, для IOS и Android много чего делается абсолютно по разному и одновременно ко всему сразу не применимо, но не одно только количество полигонов в кадре влияет на производительность

Да это и так понятно. Просто есть усредненное кол-во трис в кадре, потому и спросил примеры игры и кол-во трис в среднем в сцене.


theleo_ua пишет:

в его случае - только устраиваться куда-то, где с этим работают, если он хочет рассмотреть все способы оптимизации изнутри

никто и никогда не выложит всю эту информацию в свободный доступ - это будет примерно, как огромная бесплатная консультация от топ юриста, при этом сразу найдется куча "типа шарящих", а спрос на аутсорс в этом направлении резко упадет)

Ну я и так знаю ответ на многие вопросы, думал напишет чего интересного.

Не знаю как он связал аутсорс и знания по оптимизации, большая часть и так лежит в инете.
Типа шарящих и так пруд пруди.

Zveraboy пишет:
Такую бы графику нам в дум!

В дум не графику надо, а производительность подтянуть
1 3 1
ChaingunPredator
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 78 pointsМодератор форума
1362

Doom Rate: 2.44

Posts quality: +174
Ссылка на пост №20 Отправлено: 03.02.22 02:54:50
Zveraboy пишет:
Такую бы графику нам в дум!

господи нет

Рейтинг сообщения: 0, отметил(и): Zveraboy, Mud
1 2 5
Страница 1 из 2Перейти наверх 1, 2  След.
   Список разделов - Болталка - Игровые движки (Unreal Engine, Unity, CryEngine и т.д.)